Сколько танков тигр осталось в мире

Содержание

Танки Т-80 против «Тигров» кто победит?

В АИ произведениях часто используется приём переноса воинской части из нашего времени в прошлое. Вот коллега dr_knaje в своём ЖЖ попытался смоделировать ситуацию, когда батальон танков Т-80 попадает прямо ан Курскую дугу. Оцените что из этого получилось.

Танки Т-80 против "Тигров" кто победит?

В порядке общего бреда в разрезе альтернативной истории….ну вот что то заплющило меня по бреду последнее время ????

Что бы было если бы современный основной боевой танк Т-80 в количестве батальона (31 машина) попал бы на Курскую дугу, в самый разгар событий 1943 года?

Исключим фактор кровавой гэбни, оставим только сам факт, что Т-80 умудряется вступить в бой с силами противника…

Для начала сравним поверхностно без учета модификаций два танка Т-80 (не путать с легким танком Т-80 разработанным во время ВОВ) и Тигра (как самый серьезный представитель рейха)

Немецкий танк Тигр 1 и Тигр 2: история создания, достоинства и недостатки, применение во Второй мировой войне

«Королевский тигр»

Танки

Стратегия блицкрига, разработанная в Германии перед Второй Мировой войной, не предусматривала применения тяжелых танков прорыва. Соответственно в данном направлении изначально не было точных предписаний и разработок. Такое положение дел сохранялось до столкновения с советскими танками.

Первые бои с КВ и Т-34, срыв стратегии блицкрига и столкновение с укрепленной обороной — все это показало слабую эффективность бывших на вооружении средних танков Panzerkampfwagen III и IV. Возникла необходимость срочной разработки более мощных машин.

Танк Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 Tiger — немецкий тяжелый танк, применяемый Германией в период Второй Мировой. Разработан для борьбы с танками и противотанковыми средствами противника, а также для преодоления его линий обороны.

Секрет «Белого тигра» привёл к Гитлеру

В годы Великой Отечественной войны среди советских бойцов ходила легенда о секретном танке фашистов. Мол, у Третьего рейха есть экземпляр «тигра», который невозможно подбить. Он появляется ниоткуда, расстреливает наши позиции, давит гусеницами и неизвестно куда пропадает. Но существовал ли этот танк на самом деле? Историки только сейчас нашли ответ на этот вопрос.

«Тиграми» называли серийные танки Panzer VI. Боевое крещение эта угловатая машина прошла в 1942 году на станции Мга под Ленинградом. Она обладала хорошими характеристиками по дальности и точности стрельбы, а также усиленным бронированием, что делало ее опасным противником. На тот момент у Красной армии не было оружия, способного успешно противостоять нацистскому изобретению, поэтому «тигр» казался непобедимым.

Тяжёлый танк Тигр

Тяжелый танк Тигр служил немецкой армии в течение последних лет Второй мировой войны. Он на практике доказал свои преимущества и показал, что является превосходной боевой машиной, однако и не без недостатков. Например, танк страдал от избыточной массы и размеров, а также нехватки ресурсов. Тигр стал первым немецким танком, который получил 88 миллиметровую зенитную пушку в качестве основного орудия, совместив при этом хорошую броню и неплохую подвижность для своих размеров. Недостаток ресурсов привел к производственным проблемам и снижению качества комплектующих, что еще больше усугубило недостатки высокотехнологичной машины, чья концепция в корне отличалась от советской, нацеленной на массовое производство простых машин.

В целом применение Тигра нельзя назвать особо удачным, поскольку слишком много факторов мешало этому, однако, сам танк зарекомендовал себя грозным и во многом новаторским, оставившим незабываемый след в истории Второй мировой войны и заслужившим любовь танковых асов, например, Курта Книспеля.

Танк Тигр

Во время войны немецкий танк Тигр стоил 1,7 млн $ в современной валюте

Во время войны немецкий танк Тигр стоил 1,7 млн $ в современной валюте

Автор: Андреев Александр Алексеевич. Майор запаса. Хобби – военная история.. Дата: 12 февраля 2021. Время чтения 8 мин.

Тяжелый танк Panzerkampfwagen VI Ausf. E, «Тигр» был разработан и произведен в концепции развития бронетанковых сил Вермахта как мощный ударный элемент общевойскового боя, неуязвимый для противотанковых средств армий антигитлеровской коалиции. Выпускался с 1942 по 1945 гг. Всего было произведено 1 355 единиц, включая Pz VI Ausf. P. Стоимость Тигра в плане 1942 г. составила 260 тыс. РМ, в полной комплектации для военных – 350 тыс. РМ. Для понимания величины обозначенных сумм достаточно указать среднюю заработную плату рабочего – 190 РМ.

В 1938 г. начались работы по созданию танка прорыва (Durchbruchwagen) в русле требований военной доктрины молниеносной войны. Однако успехи на Западном театре военных действий в 1939 и 1940 гг. слегка вскружили головы ответственным лицам, и внедрение новых машин было отложено.

После нападения на СССР проявилась серьезная проблема уязвимости всей линейки бронетанковой техники Вермахта перед современными советскими Т-34, КВ и противотанковой артиллерией. Более того, как класса, тяжёлых танков у гитлеровцев не было вообще. В результате интенсивной работы в кратчайшие сроки управлением вооружений было подготовлено тактико-техническое задание по их созданию в 1942 г. Конструктором проекта стал инженер, доктор Эрвин Адерс. Весной 1942 г. Гитлеру был представлен новый танк от фирмы «Хеншель», которая и выиграла спор с конкурентами из «Порше». Выбор обусловлен как хорошими характеристиками боевой машины, так и приемлемой технологией. Всего в 1942 г. заводом в г. Кассель было выпущено 77 Тигров. Стоимость – 260 тыс. РМ.

Фотохроника военных лет, зима 1942 43 гг., Ленинградская обл.

Фотохроника военных лет, зима 1942/43 гг., Ленинградская обл.

Дебют новых тяжёлых танков провалился, так как их направили в местность, допускающую движение только по дорогам – под Ленинград. По причине поломок, низкой проходимости и «сырости» конструкции эффективность боевого применения Тигров была под вопросом. Однако уже с февраля 1943 г. под Харьковом, а потом и на Курской дуге он показал все свои сильные стороны, поражая советские танки с дистанций до 2 км, оставаясь неуязвимым на поле боя.

«Нашими самыми опасными противниками в России были танки Т-34, Т-34-85… представляли опасность 600 м с фронта, 1 500 м с бока. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 м нашей 88-ми мм пушкой. Танк ИС, как минимум, был равен Тигру… Затраты на производство одного Тигра доходили до 1 миллиона рейхсмарок. Стать командиром такой роты значило взять на себя большую ответственность».

Отто Кариус, «Тигры в грязи», воспоминания немецкого танкиста, М, ЗАО Центрполиграф, 2008 г.

Военным приобретение полностью заправленного, вооруженного, снабженного средствами связи, шанцевым инструментом, возимым запасом запасных частей танка обходилось в 350 тыс. РМ.

У каких танков Второй Мировой войны самая крепкая броня?

Первым глобальным мировым конфликтом с использованием бронированной военной техники стала Вторая Мировая война. От толщины брони танков зависели не только жизни танкистов, но и судьба государств, самая толстая броня танка – это весомое преимущество. В этой статье мы рассмотрим пятерку самых бронированных танков времен Второй Мировой. Мы расскажем про Тигров, наших ИС-1 и ИС-2, Пантерах и менее заметных модификациях. Скорей всего ты заметишь, что в списке нет американских и английских танков. Это объяснимо, так как они делали упор на легкую и среднюю технику, поэтому не производили серийных образцов. То же самое касается Японии и Италии.

Приготовься узнать самые тяжелые бронированные танки времен Второй Мировой Войны.

Немецкий Тигр был предназначен в первую очередь для атаки танков противника. По крайней мере, это мнения сейчас придерживаются многие западные историки. Сначала стратегической задачей Германии было наступление, затем ситуация была переломлена не в их пользу, и бронетехника использовалась уже для устранения прорех в собственной обороне.

В строении и функционале ощущается, что это средство для борьбы в первую очередь с танками, противодействие пехоте отводилось на второй план. Тигры могли вступить в бой с себе подобными на расстоянии более двух километров. Это впечатляет, хоть и известно, что для боя лучше сблизиться на километр. Тигры могли себе это позволить, ощутимо не страдая от встречного нападения. Толщина брони борта составляла 80 миллиметров, лобовой части – 100 миллиметров. Это один из самых мощных противников, с которым доводилось иметь дело советским войскам.

У каких танков Второй Мировой войны самая крепкая броня?

Королевский Тигр – тяжелый танк конца Второй мировой

Королевский Тигр (PzKpfw VI) – это немецкий тяжелый танк времен конца Второй мировой. Имел отличное вооружение и солидную защиту, но по балансу характеристик уступал своему предшественнику, первому Тигру.

Королевский тигр

Немецкий танк «Тигр» – «визитная карточка» панцерваффе

Бронетехника гитлеровской Германии

Вторая мировая

Тяжёлый танк «Тигр» давно и прочно стал символом бронетанковых войск гитлеровской Германии. Несмотря на то что это была далеко не самая массовая машина, именно с ней у большинства людей ассоциируются панцерваффе Третьего Рейха.

Почему она появилась?

Потому что вскоре после вторжения в СССР немцы убедились, что адекватного ответа советским танкам КВ и Т-34 у них нет. Паритет они удержали только благодаря «acht-acht» – 88-мм зенитным орудиям FlaK-18/36. Устанавливаемые на прямую наводку, они оказались очень эффективными против советских танков.

Вот орудие такого калибра и установили на новые танки «Тигр», разработанные фирмой «Хеншель», и в августе 1942 года запущенные в серийное производство.

Образец Pz.Kpfw.VI Tiger

Pz.Kpfw.VI Tiger

Сколько весит танк «Тигр» – немецкий «хищник №1»? Боевая масса танка Pz.Kpfw.VI Tiger составляет 57 тонн.

Свидетельства очевидцев

Впервые белый «тигр» зафиксировали во время боев на Западной Украине в 42-м. Солдаты стали сообщать, что видели странный немецкий танк белого цвета, который по утрам или во время плохой погоды в одиночку наносил удары.

– Из-за лесного поворота к полю выбрался белый-белый танк марки «тигр» и погнал на наше орудие с сумасшедшей скоростью. Артиллеристы бросились врассыпную, потому как снаряды рикошетили от брони монстра и даже от траков, не причиняя ему ни малейшего вреда. Танк всей массой накатился на оставленное орудие, вмял его в землю, а после вдруг ни с того ни с сего ломанулся в лес. Позже я слышал от ребят-пехотинцев, которые тоже видели белый танк, что эта машина вела себя более чем странно – каталась взад-вперед, резко меняла направление движения, словно экипаж ее перебрал шнапса. А потом рухнула в болото и была утащена неумолимой трясиной на дно. Разговоры ходили, что в танке этом нет экипажа, что управляется он какой-то умной механической машиной, – рассказывал капитан Василий Анциферов.

Партизаны легендарного Сидора Ковпака заметили странную машину

Партизаны легендарного Сидора Ковпака заметили странную машину

Упоминания о белом «тигре» есть и в мемуарах легендарного украинского партизана Сидора Ковпака.

– Видели хлопцы под Новоградом одинокий танк фашистский, белый, но не ради маскировки, потому как на дворе лето стояло. И один он был, что вообще для танков нехарактерно, да еще вдали от базы обеспечения, в лесистой местности, где танки использовать просто нереально глупо. То есть по всем правилам войны никакого танка в этом месте не должно было быть вообще. А этот не просто был, а ломился сквозь проселок через густой лес, – вспоминал советский командир.

В годы войны эти сообщения не остались без внимания. Для захвата странного танка организовали спецгруппу армейских разведчиков, но выйти на его след не удалось.

Советский танк меняет все

Танк Тигр

До момента появления нового Т-34 такие машины вермахта как Пз-3 и Пз-4 вполне хорошо справлялись со своими обязанностями. Немцы, постоянно пытавшиеся создать все более совершенное оружие, еще в 1937 году начали работы по проекту, который смог бы заменить в будущем Пз-4, однако отменили его из-за слишком медленного развития и низкого приоритета. К тому же, после встречи с британскими матильдами и французскими Чар Б1, немцы поверили, что их техника на голову сильнее вражеских.

Так и было до момента встречи с новой советской разработкой. Т-34 буквально потряс Вермахт, поскольку превосходил Пз-4 буквально во всем, имея рикошетную и прочную броню, хорошее орудие и отличную подвижность, а, главное, их количество постоянно росло. После захвата нескольких образцов Т-34, он был внимательно изучен специалистами, и высокими чинами, после чего было решено, что необходим новый танк.

Немедленно немцы приступили к разработке “противотанка” для Т-34. Проекты были представлены несколькими фирмами – Даймлер-Бенц, МАН и Хеншель , позже, в 1939 году, к ним присоединился Порше. Проект Ман в конечном счете станет превосходным средним танком под названием Пантера, вобравшим в себя все сильные стороны Т-34 в виде широких гусениц, наклонной толстой брони и мощной 75 миллиметровой пушки. Проекты Порше станут VK3001 и VK4501.

Изначально Хеншель и Порше были выбраны для представления своих проектов, ограниченных весом до 35 тонн. Каждая фирма показала свой опытный образец, под названиями VK3001 (H) и VK3001 (P) соответственно (“H” для Хеншель и “P” для Порше). Они не прошли отбор, однако продолжили своё развитие, после чего был представлен VK4501 . Он уже был в весовой категории тяжелых танков, имел около 45 тонн и мощную 88 мм зенитную пушку. Это орудие создавалось для борьбы с воздушными целями, однако показало свою исключительную удачность, после чего было переделано и в противотанковое. Фирме Крупп поставили задачу обеспечить поставки главной пушки и монтаж башни.

Вооружение

Т80 — Пушка 125 мм в среднем 42 выстрела в запасе (будем считать что на борту одни подкалиберные и кумулятивные), ПТУР (противотанковая управляемая ракета) — 6 шт. Пулеметы без счета ???? включая дистанционно управляемый зенитный ????

Тигр — Пушка 88 мм в среднем 90 выстрелов, пулеметы

Устройство и конструкция боевого агрегата

Устройство «Тигра»

Устройство танка

«Тигр» имеет стандартную компоновочную схему — управление и трансмиссия в передней части, боевое отделение в средней и мотор в задней. Устройство танка «Тигр» отличалось хорошей эргономикой, обеспечивая надежность и простоту управления и ведения боя.

Передний отсек

Отделение управление предназначалось для механика-водителя и стрелка-радиста. К элементам управления относят рулевое колесо, выполненное как у автомобиля, педали газа, сцепления и тормоза. Справа перед сиденьем имеется рычаг переключения передач и стояночный тормоз. Еще один такой же дополнительно был слева. За сиденьем аварийные рычаги управления.

В передней части корпуса имелся курсовой пулемет. Здесь же находились приборы внешней связи. Блоки радиостанции FuG-5 располагались рядом с сиденьем радиста. Устойчивая связь передачи и приема информации работала в пределах 6,4 км для телефона и 9,4 км телеграфом.

Для внутреннего общения применялись ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству. Уязвимость данной системы дополнялась экспериментальными световыми сигналами, позволяющими командиру давать механику-водителю простые команды.

Средняя часть машины

Боевое отделение включало остальную часть экипажа, приборы наблюдения и наведения, боекомплект. Здесь располагались места командира, наводчика и заряжающего. Также имелся спаренный с орудием пулемет.

Слева от орудия располагался оптический прицел. Сначала это был бинокулярный TZF-9a фирмы Цейсс с 2,5-кратным увеличением. С апреля 1944 применялись монокулярные TZF-9b с диапазоном увеличения в 2,5-5 раз. Шкала прицеливания для орудия варьировалась в диапазоне 100-4000 м, для пулемета — от нуля до 1200 м.

Кормовая часть

В задней части танка располагался моторный отсек и топливные баки. Для защиты экипажа в случае подрыва последних между кормовой частью и боевым отделением имелась броневая перегородка.

Корпус и башня

Установка орудия калибра 88 мм определила конструктивные особенности корпуса «Тигра». Впервые ширина немецкого танка имела разные значения. Нижняя часть стала базовой, верхняя расширена спонсонами для установки нужного погона башни под предписанное орудие.

Почти все броневые листы корпуса стыкуются под углом, близкому к прямому. Лобовая броня имеет наклон в 80 градусов, на ней располагается курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя. Верхний лист расположен почти горизонтально, нижний — под углом 66 градусов. Все листы соединены стыками по методу «ласточкин хвост».

Башня танка расположена почти по центру с незначительным смещением к корме. В крыше имеется два люка и вентиляционное отверстие, закрываемое бронеколпаком с горизонтальными щелями. На поздних моделях появился перископ для заряжающего, а также мортирка для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами на небольших дистанциях.

Порше против Хеншеля

Танк Тигр

Показ новинки был назначен на 20 апреля 1942 года, в качестве подарка на день рождения фюрера. Опытный образец Хеншель стал VK4501 (H), в то время как образец Порше стал VK4501 (P). Доктор Фердинанд Порше всегда поддерживал тесную связь с Гитлером, и его фирма часто извлекла выгоду из этого, поэтому он считал, что победитель уже определен и остались лишь формальности, из-за чего начал производить свой VK4501 (P) еще до получения приказа, создав ко времени показа 100 образцов.

Действительно, при рассмотрении опытных образцов Порше оказался фаворитом, однако, позже, всплыл существенный недостаток его танка в виде новаторской электрической трансмиссии, которая мало того, что была не особо надежной, так еще и требовала для своего производства дефицитную медь. В октябре 1942 специальная комиссия, известная как “Комиссия Тигра”, должна была вынести окончательный вердикт. И для производства был выбран образец Хеншель. Танк получил название PzKpfw VI Tiger.

Модификации

Фактически существовала только одна модификация. Первые 47 серийных танков выпустили с башней от VK 45.02(P) Порше, остальные с башней VK 4502(H) Хеншеля.

10 танков переоборудовали в командирские Panzerbefelhswagen Tiger II:

  • Sd.Kfz. 267 для связи в звене «полк-дивизия»;
  • Sd.Kfz. 268 для связи «рота-батальон».

Броня (интегральный параметр)

Т80 — эквивалент 400-1500 мм стали в зависимости от проекции (реактивная броня, композитная броня, динамическая защита и все такое (всякие «Шторы» не считаем — в условиях ВОВ они бесполезны т.к. не ИК наведением не наведением по лазерному лучу не кто не пользовался))

Тигр — 52-100 мм стали в зависимости от проекции

Технические характеристики

Внутренняя компоновка «Тигра»

Изображение внутренней компоновки

У танка «Тигр» технические характеристики рассматриваются по первым моделям. «Королевский тигр», несмотря на возросшую мощь и броню, оказался неудачной разработкой ввиду низкой мощности двигателя, слишком большого веса и слабых ходовых качеств. Многие экипажи отмечали общую ненадежность данной разработки и частые поломки.

Подвеска и двигатель

Двигатель «Тигра» двенадцатицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, от Maybach. Первые 250 танков имели моторы HL210 с мощностью 650 л. с. Последующие — HL230 на 700 л. с. Подвеска независимая, торсионная.

Моторное отделение имело собственную систему пожаротушения. Огнетушители располагались рядом с топливными насосами и карбюратором. Для охлаждения двигателя использовался водный радиатор и четыре вентилятора.

Ходовая часть и гусеницы

В основе ходовой части танка предусмотрено шахматное расположение катков. Диаметр большой, поддерживающих катков не имеется. Ведущее колесо находилось впереди, диаметр — 0,84 м. Для опорных катков предусматривался резиновый бандаж.

«Тигры» использовали два типа гусениц. Первый вариант применялся для транспортирования, ширина — 0,52 м, траки K.gs-63/520/l30. Второй вариант гусениц боевой, из траков Kgs-63/725/130, ширина — 0,725 м.

Коробка передач

Коробка передач двенадцатиступенчатая (8 передних и 4 задние), взаимодействовала с главным фрикционом и механизмом поворота. Относится к типу преселективных, на полуавтоматическом управлении. Благодаря КПП танк имел 16 радиусов поворота вперед и 8 назад, также мог вертеться вокруг своей оси.

Расход топлива

В качестве топлива использовался этилированный бензин OZ 74. Топливные баки рассчитаны на 530 л. Усредненный расход топлива составлял 80-100 литров на 100 км.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость танка «Тигр» по шоссе — 44 км/ч, запас хода составлял 195 км. Машина отличалась хорошей проходимостью, могла преодолевать подъемы до 35 градусов. Высота преодолеваемого барьера — 0,8 м, ширина рва — 2,3 м, брод — 1,2 м.

Экипаж

Экипаж «Тигра» состоял из пяти человек — механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик и заряжающий. Первые двое располагались в отделении управления, обеспечивая движение танка и связь с другими машинами. Остальные находились в боевом отделении.

Габариты и вес

По габаритам «Тигр» имел следующие технические характеристики:

  • длина корпуса — 6,316 м, с повернутой вперед пушкой — 8,45 м;
  • ширина — 3,705 м;
  • высота — 2,93 м;
  • клиренс — 0,47 м.

Вопрос о том, сколько весит танк, решается просто — боевая масса составляла 57 тонн. При данном весе удельное давление на грунт составило 1,03 килограмма на квадратный сантиметр.

Доработка проекта

Танк Тигр

Развитие проекты продолжалось и после его утверждения для производства. Постепенно его вес увеличился до 55 тонн, напомню, что изначально лимит был 45 тонн. Такая прибавка вынудила инженеров менять конструкцию ходовой, добавив в неё дополнительные колеса в шахматном порядке, увеличив таким образом ширину гусениц, что привело к невозможности транспортировки на железнодорожных платформах. Поэтому было создано 2 типа гусениц – стандартные широкие для боевых условий и узкие для транспортировки. Установка последних отнимала у подготовленного экипажа около получаса на каждую из сторон и заключалась не только в замене гусениц, но и в снятии внешнего ряда колес. Приемная комиссия в итоге одобрила проект Тигра, поскольку он имел отличную пушку и хорошую броню, что позволяло закрыть глаза на недостатки. Серийное производство было намечено на август 1942 года, в нём вышло первые 4 Тигра, а всего предполагалось производить 12 машин в месяц.

Машины на базе Королевского тигра

На базе PzKpfw VI была построена все одна машина – САУ Panzerjäger Tiger, или Jagdtiger. Весила 75 тонн, что делало ее самым тяжелым образцом серийной бронетехники в мире. Базировалась на шасси второго Тигра, вооружалась пушкой PaK 44. Было выпущено 70-79 САУ этого типа. Применялись эти машины мало, но иногда показывали себя эффективно – в одном бою Ягдтигр смог уничтожить 19 «Шерманов».

Jagdtiger

Немецкий танк «Королевский тигр»

В марте 1944 года в серийное производство была запущена новая модификация танка «Тигр» – Pz.Kpfw VI Tiger II «Königstiger». До конца войны германская промышленность успела выпустить около пятисот «Королевских тигров».

Танк "Королевский тигр"

«Королевский тигр»

От Tiger I эта машина отличалась наклонной бронёй, обеспечивающей лучшую защиту. Минусами «Königstiger» были недостаточная мощность двигателя для такой высокой боевой массы, а также связанные с этим ненадёжность и невысокие ходовые качества.

Сколько весил немецкий танк «Тигр II»? 68 тонн.

Начало производства

Танк Тигр

Производство началось с августа 1942 года и продолжалось до августа 1944 года, в конечном итоге было произведено 1350 экземпляров. Сложная конструкция Тигра не позволяла его производить в больших количествах, которых бы хватило на перелом тогда уже начавшегося поражения в войне. Образцы Тигра различались мелкими деталями, в зависимости от места производства, поскольку сказывалась нехватка ресурсов, комплектующих и просто фронтовой опыт.

Броневая защита

Для защиты танка применялась хромомолибденовая катаная броня с поверхностным закаливанием. Ее толщина имела следующие показатели:

  • верхняя лобовая плита корпуса — 100 мм, 8 градусов наклона;
  • средняя лобовая — 63 мм, 10 градусов;
  • нижняя лобовая — от 100 мм при 21 градусе наклона с переходом в 80 мм при скосе в 66 градусов;
  • борта корпуса — 80 и 63 мм вверху и внизу при нулевом наклоне;
  • задняя часть — 80 мм при наклоне в 8 градусов вверху и 48 внизу.

Днище корпуса имело толщину в 28 мм, крыша первоначально 26 мм, в 1944 оба показателя усилились до 40. Лобовая броня башни — 100 миллиметров, борта и корма 80, наклоны нулевые. Маска орудия варьировалась от 90 до 200 мм.

Двигатели Майбах

Танк Тигр

Первые 250 Тигров были оснащены двигателем Майбах HL 210 P30 мощностью 650 л.с. Следующие образцы получили Майбах HL 230 P45 с мощностью, увеличенной до 700 л.с. Они были спроектированы на базе самолетных двигателей и оказались пригодны для адаптации к средним и тяжелым немецким танкам, нуждающихся в мощных моторах. Майбах HL 230 P45 также использовался на Пантере. Дальность действия составляла около 140 километров по шоссе и всего 45-50 по бездорожью. В немецких докладах говорилось, что Тигр ехал всего два с половиной часа, после чего требовал дозаправку. Из-за этого много машин было потеряно по причине внезапно закончившегося топлива в бою. Их приходилось оставлять и взрывать, чтобы не дать противнику захватить себе.

Из-за огромного потребления топлива мощным Майбахом, передвижение танка к передовым частям своим ходом было очень затруднено, а часто и вовсе невозможно, поэтому приходилось восстанавливать поврежденные железнодорожные пути и транспортировать Тигры таким образом. Маршруты, специально планировали заранее, избегая непроходимые из-за веса мосты, узкие дороги и пересечённую местность. Также Тигры были весьма подвижны и динамичны на поле боя, но вот просто по прямой ехали медленно, отставая от мобильных передовых частей, что часто вынуждало ждать их или вступать в бой без поддержки.

Королевский тигр в культуре

Королевский Тигр достаточно популярен в стендовом моделизме – его выпускает японская Tamiya и китайский Dragon. Модели российской фирмы «Звезда» выпускаются по лицензии китайцев. У фирмы Tamiya есть отличная full-option kit модель, с красивыми движениями и аутентичными звуками. Также получить модельку «Королевского Тигра» в масштабе 1:72 можно было в сентябрьском номере журнала «Танки мира» за 2013 год.

Королевский Тигр

Pzkpfw.VI Tiger-B 1k35 (Dragon)

В компьютерных играх машина тоже представлена очень широко – ее можно встретить почти в любой игре, посвященной Второй мировой войне, например, «Panzer Elite Action» или «Call of Duty: World at War». Также Тигр II присутствует в онлайн-играх World of Tanks и WarThunder. Очень часто ТТХ и применение компьютерных «Тигров» совершенно не соответствует реальности.

Преимущества и недостатки «Тигра»

Среди преимуществ «Тигров» отмечают:

  • мощное орудие, позволявшее поражать в лоб практически все САУ и танки до 1944 года;
  • бронирование, обеспечивавшее надежную защиту танка до 1943;
  • хорошую эргономику, обеспечивавшую изнутри простоту управления;
  • качественные приборы наблюдения и связи.

В большинстве случаев именно последний фактор оказывался решающим для исхода боя. По некоторым оценкам преимущества «Тигра» сделали его в 1942-43 годах сильнейшим танком в мире.

Однако у машины были и недостатки:

  • техническая сложность производства, замедлявшее массовое изготовление;
  • высокая стоимость — «Тигры» обходились в два раза дороже многих танков других стран;
  • низкая ремонтопригодность ходовой части и некоторых других агрегатов ввиду недостатка деталей;
  • сложность транспортировки, особенно через мосты.

Данные факторы в значительной степени осложняли применение «Тигров». Для буксировки подбитых машин на ремонт требовалась специальная техника, что не всегда было удобно во фронтовой обстановке. А железнодорожная перевозка таких танков требовала по одному пустому вагону спереди и сзади для облегчения нагрузки.

Усовершенствования

Танк Тигр

Начиная с 391 произведенного экземпляра, была введена новая башня, обладающая измененной командирской, которая была очень похожа на ту, что имела Пантера. Был добавлен фиксатор ствола и врезан аварийный люк из задней части башни. В июне 1943 года крепления противовоздушного пулемета MG34 было немного усовершенствовано и адаптировано под измененную башню, а в августе осталась лишь одна фара на корпусе. После того, как 800 Тигр был создан, производств перешло на колесо со стальной каймой, вместе оригинального колеса с изнашивающейся резиной. Последние приблизительно 54 Тигра были созданы благодаря поврежденным корпусам, многократно спасаемых танков с поля боя, которые отправлялись на завод и использовались с новыми башнями

Применение танка «Тигр» во Второй мировой войне

«Тигр» с экипажем

«Тигр» со своим экипажем

Концепция применения танков «Тигр» допускала их использование и в наступлении, и в обороне. Основная задача — борьба с танками, обеспечивая прорыв своих сил через линии укреплений или снижая способность к прорыву у противника.

Первое применение в бою относят к 23 августа 1942 под Ленинградом. Сразу после выгрузки появились проблемы с коробкой передач и двигателем, в результате чего танки были отправлены на ремонт. В сентябре ситуация повторилась, из-за бездорожья и технических проблем «Тигры» не смогли реализовать свой потенциал.

Полноценное участие в боевых действиях относят к боям под Харьковом в феврале-марте 1943. Позже «Тигры» принимали участие в Курской битве, на африканском и итальянском фронтах. В 1944-45 годах танки активно использовались на восточном и западном фронте.

Первый исправный «Тигр» советские войска смогли захватить 27 декабря 1943 под Ленинградом. Вместе с машиной была захвачена и техническая документация, приборы, оружие. 5-7 января танк использовался советскими войсками для обороны захваченных позиций.

В ходе войны трофейные танки захватывались и другими частями на разных участках фронта. Однако активного применения такие машины не находили — отсутствие запасных частей, сложность ремонта и буксировки не позволяли возвращать подбитые машины в строй.

Разновидности

Танк Тигр

Ранняя производственная серия Тигра получила название PzKpfW VI Ausf. H. Она отличалась тропической системой для двигателя, облегчавшей эксплуатацию в горячем климате пустыни, таком, с каким сталкивались в Северной Африке. Также он мог преодолевать водные препятствия довольно большой глубины вброд. PzKpfW VI Ausf. E стал новой модификацией и заменил собой предшественника, начиная с февраля 1944 года. По немецким традициям корпус Тигра был использован для создания других машин, обеспечивающих потребности армии. Например, была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), позволявшая буксировать поврежденные танки, с которыми не справлялись по причине большого веса обычные тягачи. Ведущий танк существовал как “Бефехлспэнзер Тайгер” с дополнительным оборудованием связи, командирская версия “Befehlspanzer” и штурмовое орудие “Sturmtiger” имевшее морскую пушку калибра380 мм и предназначенное для разрушения долговременных укреплений.

Боеприпасы Тигра

Танк Тигр

Снаряды орудия были подобны снарядам к своему предшественнику – зенитной пушке. Существенно различали их лишь электрический спуск и полуавтоматический затвор у Тигра. Танк обычно нес около 92 снарядов на борту, хоть иногда их число и доходило до 100. Обычно половина снарядов была осколочно-фугасного типа, а остальная состояла из бронебойного, подкалиберного и кумулятивного типов. Орудие имело превосходную баллистику и могло поражать цели на огромных дистанциях. Рекомендовалось стрелять максимум на 2500 метров по неподвижным целям, однако, в июле 1944 года наводчик из экипажа командира 3-й роты 506-го тяжелого танкового батальона гауптмана Ваккера поразил танк Т-34, находившийся на дистанции 3600 метров. И это был далеко не единичный случай. Таким образом, танк Тигр имел возможность уничтожать своих врагов с таких расстояний, с которых те ему не были способны что либо сделать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий