Сколько весит зил сельхозник

Содержание

ЗИЛ-130 — по-прежнему востребованный грузовик

Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.

Общее описание и технические характеристики ЗИЛ 130

Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410)ЗИЛ-130

ЗИЛ 4331 самосвал — спецтехника с дизельным и бензиновым двигателем

Автомобильным заводом Лихачева выпускается ЗИЛ 4331 самосвал – одна из самых популярных грузовых машин в России с грузоподъемностью до восьми тонн. За три десятка лет выпущено около 1,6 миллиона единиц. Грузовое транспортное средство отличает надежность, экономичность и неприхотливость в работе.

ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Зил самосвал грузоподъемность – Грузовик ЗиЛ ММЗ 554М — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Устройство, характеристики, особенности и производитель самосвала ЗИЛ-130

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Вес ЗИЛ-130 самосвал: габаритные размеры, грузоподъемность, технические характеристики

Эти машины продолжают выполнять свои функции даже сейчас, по прошествии более полувека с начала их выпуска. Вместимость ЗИЛ130 не такой большой, но его хорошо использовать для работы с железнодорожным транспортом, так как высота его кузова равна высоте пола вагона. Эта особенность значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки.

Существует несколько модификаций автомобилей ЗИЛ:

Модель 130 — самый распространенный бортовой автомобиль со следующими размерами платформы:

  • длина — 3752 мм;
  • ширина — 2326 мм;
  • высота — 575 мм.

Перемножив эти величины, получается фактический объем кузова ЗИЛ— 5.02 м3.

Модель 131 представляет собой вездеход с полным приводом, был создан для армии. Размеры: 3600х2322х915 мм.

Фактический объем получается равным 7,64 м³.

Модель 554 — длиннобазная модель, предусматривала разгрузку по боковым сторонам. Вместимость его кузова равна 5 м3. Модель короткобазной модификации ЗИЛ 555 не имела такой возможности. Модификация 554 очень популярна в России, этот автомобиль перевозит сельскохозяйственные грузы.

Самосвал ЗИЛ 555, имеющий скругленный кузов, появился позже под названием Лодочка. Его вместимость меньше всех остальных, она составляет всего 3 м³.

ЗИЛ-130ЗИЛ-131 самосвалЗИЛ-555

Двигатель

V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

zil-130_1978

Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

dvigatel

Технические характеристики

Спецтехника оснащена основными элементами: двигателем, электрооборудованием, пневматической системой, МКПП, тормозной системой, сцеплением, а также задним и передним ведущими мостами.

ЗИЛ 4331 самосвал

Двигатель

Всего существует несколько подвидов модификации ЗИЛ-4331:

  • тягач;
  • самосвал;
  • бортовой грузовик;
  • пожарный вариант;
  • тягач с манипулятором.

Движок ЗИЛ-645 работает на любом дизельном топливе, при этом мощность выдает 2810 об/мин и 185 л.с. Момент кручения 515 Нм. Мотор имеет восемь цилиндров, он V-образный 4хтактный, у которого шестнадцать клапанов.

Бензиновый двигатель имеет карбюратор с двумя камерами. Также присутствует насосный узел, элемент для принудительного включения холостого режима. Движок ЗИЛ 4331 имеет:

  • объем 6 литров;
  • диаметр цилиндров 10 см;
  • ход поршневого узла 96 мм;
  • мощность силовой установки 150 л.

Силовая установка первых моделей соответствовала Евро-0. Сейчас встречаются модификации с экологическим классом Евро-1, 2 и даже 3.

ЗИЛ 4331 самосвал обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Передаточное число равно 6,45;
  • Топливный бак вмещает 172 литра;
  • Система охлаждения имеет 27,5 литра;
  • Клиренс составляет 3,32 см;
  • Вес силовой установки 94 кг.

Если рассматривать расход топлива ЗИЛа 4331, то он составляет три десятка литров на 100 км. В 2014 году, когда было возобновлено производство машин, стали использовать более экономичные движки. Они имеют более высокие стандарты в плане экологии.

Электрические системы обладают одноприводной системой. Стандартное напряжение 12 вольт. Электрическое оборудование снабжено звуковой и световой сигнализацией, фары имеют ближний и дальний свет.

ЗИЛ 4331 самосвал Схема системы зажигания

Трансмиссия

Силовая передача самосвала имеет механическую КПП. Причем переключение происходит с использованием специального рычага. В машине есть две тормозные системы: одна взаимодействует с трансмиссией, другая стопорит все колеса. Образцом устройства узлов является модель ЗИЛ 130.

  • пневматический привод;
  • воздушный компрессор и поршни;
  • системой охлаждения жидкости.

Элементы тормоза работают от ремня, импульс подается от шкива водяного насосного узла. Цилиндры сделаны из чугуна и крепятся на самом картере.

ЗИЛ 4331 самосвал трансмиссия

Колесная формула

  • Шины имеют размер 9;
  • Колесная формула 4х4;
  • Свес на корме и спереди — 115,5 см;
  • Радиус разворота — 8,2 м;
  • Колея передней оси — 194 см;
  • Колея задней оси — 1850 мм.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Фото самосвала ЗИЛ-130

Особенности, преимущества и недостатки самосвала ЗИЛ-130

Коробка передач

Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.

Коробка переключения Механика
Число положений 5
Привод Заднеприводной

Грузоподъемность

У грузовика металлическая платформа, борта открываются с трех сторон. Разгружать агрегат можно с кормы, а также с правого и левого борта. Присутствует возможность монтировать тентовую конструкцию.

  • 4695//2328/577 мм;
  • Укомплектованный вес — 4840 кг;
  • Общий вес — 11 720 кг;
  • Общая масса полезного груза – шесть тонн.

ЗИЛ 4331 самосвал

Немного о Мытищинском машиностроительном заводе

Предприятие в подмосковных Мытищах ведёт свою историю с 1897 года. Первоначально это был вагоностроительный и трамваестроительный завод. Именно здесь с 1934 года и по сей день серийно выпускаются вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной на производственных мощностях предприятия выпускались самоходки САУ-76, СГ-122, лёгкие танки Т-80.

В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуск вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ – с задней, двух- и трёхсторонней разгрузкой. В 1970-80-х годах объём производства достиг фантастических для нынешних времён цифр: двухсот самосвалов в сутки (около 50 тысяч автомобилей в год).

Фирменная табличка ММЗ на вагоне метрополитена.

В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия Единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы Управляющей организации – АО «Концерн «Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для монтажа различных вооружений и спецсредств.

Что касается производства гражданской продукции (вагонов и самосвалов), то оно в 2009 году было отделено в отдельное предприятие – «Метровагомаш», с соответствующим размежеванием и разделом имущества. Поэтому юридически Мытищинский машиностроительный завод является в наше время сугубо оборонным предприятием.

Модификации грузового автомобиля

Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:

  • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
  • 130Б – самосвал;
  • 130В – седельный тягач;
  • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

Последняя работала с прицепом.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.


ЗИЛ 4502 стал последователем 130 модели

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • длина — 6675 мм;
  • колея передних колес — 1800 мм;
  • колея задних колес — 1790 мм;
  • высота по крыше кабины — 2400 мм;
  • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
  • диаметр разворота — 14 м;
  • снаряженная масса — 5100 кг;
  • грузоподъемность — 9000 кг;
  • полная масса — 14 100 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
  • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвала изначально имели два варианта бензинового двигателя:

  • С восемью цилиндрами и жидкостным охлаждением.
  • С шестью цилиндрами и мощностью 110 лошадиных сил.

И в том, и в другом варианте в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем бака для топлива — 175 литров.

Дизельные моторы Д-245, которые стали устанавливать в более поздние модели, имел мощность до 150 лошадиных сил. Этого было достаточно для разгона без прицепа до девяноста километров в час. Расход топлива при полной нагрузке и скорости движения до сорока километров в час составляет двадцать восемь литров. При подъеме груженого авто расход увеличивается до пятидесяти литров.

зил 130 ммз 554

Механическая коробка передач имеет пять передач.

На остановку при движении по ровной дороге без уклонов со скоростью тридцать километров в час необходимо одиннадцать метров. Система торможения ЗИЛа пневматическая. Тормоза барабанного типа.

Кузов цельнометаллический, с рессорами. Кабина вместительностью три человека. Ветровое стекло на ЗИЛ-554-ММЗ панорамное, слегка изогнутое. Благодаря этому улучшается обзор.

Габариты самосвала: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, общий вес — 9,4 тонны. Длина платформы автомобиля составляет 3,8 м, ширина – 2,3 м, высота — 0,6 м, площадь – 8,7 м2. Объем кузова при этом равен пяти кубическим метрам. Увеличение высоты кузова за счет наращенных бортов увеличивает полезный объем кузова до восьми кубических метров. Кузов поднимается на пятьдесят градусов.

Кузов самосвала изготавливают из металла, грузовика – из дерева.

Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом

Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:

  • наличие всех комплектующих деталей;
  • учет процента неметаллических примесей;
  • степень загрязнения автомобиля.

Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.

Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

ПриспособыОтсоединение заднего моста от рамыСнятие редуктора из картера

Заключение

Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.

Трансмиссия ЗИЛ 4520

В связке с двигателем работает 9-ти ступенчатая коробкой передач. Механическая, трёхходовая, с планетарным редуктором-демультипликатором. Синхронизаторы – на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа коробки передач: 1й – 11,4; 2й – 8,26; 3й – 6,10; 4й – 4,52; 5й – 3,33; 6й – 2,48; 7й – 1,83; 8й – 1,355; 9й – 1,00; заднего хода – 8,00.

Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин. Привод механизма выключения сцепления – гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем.

Ведущие мосты ЗИЛ 4520 – одноступенчатые, гипоидные, с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом. Передаточное число составляет 5,29 (возможно также 6,33). Межколёсные и межосевой дифференциалы – шестерёнчатые, конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межосевого дифференциала – с пневматическим приводом. Карданная передача – 2 карданных привода среднего и 1 заднего мостов. Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов. Промежуточная опора в приводе среднего моста. 5 шарниров на игольчатых подшипниках.

Процесс утилизации

Стоит помнить, что утилизация транспортного средства это не только избавление от старого металла, но и получение дополнительных денежных средств за материалы. Также утилизация помогает сохранить окружающую среду, так как материалы автомобилей не перерабатываются естественным путем. Некоторые владельцы продают качественные детали другим хозяевам, а сами идут сдавать нерабочие фрагменты машины в утиль. Все это является хорошими способами избавиться от старья, получить деньги и сберечь природу.

При сдаче транспортного средства или его деталей на металлолом, необходимо учитывать то, что не всю массу автомобиля будут оплачивать. При первичном осмотре специалисты оценивают содержание неметаллических деталей в средстве передвижения, а уже потом называют окончательную стоимость. Обычно засор составляет 30%. К неметаллическим деталям относят резину, пластик, стекло, ткань и многое другое.

Перевозка других материалов

Для перевозки снега может оказаться полезной информация о весе 1 м3 снежной массы. Эти данные различаются для разных видов снега.

Таблица веса кубометра снега:

Состояние снега Плотность, кг/м³
Только выпавший 50–100
Сухой, чистый 100–300
После метели 120–180
Снег в степи или тундре 200–400
Тающий снег 350–600

Особенности конструкции. Ближайшие родственники – ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516

Основой самосвала ЗИЛ 4520 является базовое шасси ЗИЛ-133Д42 производства столичного автомобильного завода имени Лихачёва. Это трёхосное шасси изначально предназначалось специально для строительного самосвала ЗИЛ-4514. Данная модель была запущена в производство в 1993 году. Грузовая самосвальная платформа ЗИЛ-4514 – Нефтекамского завода автосамосвалов, абсолютно аналогичная той, что устанавливалась на трёхосные самосвалы КамАЗ-55111. Самосвалы ЗИЛ-4514 выпускались с 1993 по 1997 годы, причём грузовые платформы устанавливал на шасси ЗИЛ-133Д42 не только Нефтекамский завод, но и Орский завод тракторных прицепов (хотя последний, конечно, произвёл гораздо меньше таких машин).

Узнаваемый КамАЗовский кузов на ЗИЛ 4514

Другой производитель самосвальных грузовых платформ (металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова) – Мытищинский машиностроительный завод – тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. Получился новый вариант универсального промышленно-строительного самосвала – ЗИЛ-ММЗ-4520. Мытищинский кузов с закруглённой «корытообразно» нижней частью значительно отличается от НефАЗовского – ковшеобразного, угловатого.

Мытищинский вариант: ЗИЛ 4520.

Грузовая платформа самосвала ЗИЛ-ММЗ-4520 была специально сделана с этими скосами на боковых бортах, для предотвращения налипаний перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя; гидрораспределитель включается вручную, из кабины водителя.

На базовом шасси ЗИЛ-133Д42 был также разработан и самосвал-сельхозник: ЗИЛ-ММЗ-4516. Данный вариант ЗИЛовского самосвала-трёхосника получил грузовую платформу с возможностью разгрузки на З стороны. Он был предназначен для перевозки и быстрой разгрузки зерна и других сельхозгрузов по дорогам общей сети, в том числе и по грунтовым, и в полевых условиях. В комплектации этой автомашины была предусмотрена установка на кузове тента для обеспечения сохранности груза.

Самосвал-сельхозник ЗИЛ-4516 за работой.

Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль

Основными причинами востребованности данного автомобиля является то, что ЗИЛ 554, цена которого колеблется в районе 170 — 400 тыс. рублей, отличается простотой и надежностью конструкции, а также нетребовательностью к условиям эксплуатации. Эти автомашины у российских покупателей до сих пор пользуются спросом, поскольку наилучшим образом приспособлены к нашим дорогам.

Первоначально грузовик оснащался бензиновым двигателем, но подорожание бензина и сокращение производства его низкооктановых марок стимулировало замену карбюраторного двигателя на дизельный. Автомашина ЗИЛ ММЗ 554 дизель, оснащенная двигателем Д-245, считается более экономичной, чем базовый автомобиль.

ЗИЛ может развивать скорость до 90 км/ч, расходуя на 100 км. пути до 30 л. топлива. Машина с прицепом тратит до 34л. Полная масса автомашины достигает 14 100 кг. Коробка передач ЗИЛ ММЗ 554 механическая, пятиступенчатая; общее число передач – 5; тормозная система пневматическая; тормоза барабанные; кузов цельнометаллический, подвеска осей к кузову рессорная. Грузовик с грузом без прицепа, двигаясь по сухой горизонтальной дороге при скорости 30 км/ч, имеет путь торможения 11м.

Грузовой ЗИЛ

Кабина автомобиля ЗИЛ 554 трехместная, когда-то считалась кабиной повышенной комфортности. Панорамное ветровое стекло кабины гнутое, обеспечивает хороший обзор, в кабине достаточно тепло даже в сильный мороз и окна не покрываются паром. Правда летом в жару сиденья, покрытые кожзаменителем, раскаляются так, что водителям приходится подкладывать на них коврики, чтобы избежать ожогов.

ЗИЛ 554, технические характеристики которого зависят от типа двигателя и шасси, чаще всего оборудован самосвальной платформой, имеющей площадь 8.7 м2. Стандартный объем платформы 5 м3, если автомобиль с наращенными бортами — 7.8м3. Высота кузова изначально была рассчитана на высоту дна железнодорожного вагона для облегчения погрузочных работ.

Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?

Грузоподъемность этих машин составляет 5 т. Вес древесины позволяет загрузить 7–8 кубов березы.

Но из-за разных размеров платформ загрузка разных моделей машин может отличаться.

Классический бортовой 130-й и самосвал 554 модели вмещают 5 м³, а при погрузке с горкой и наращиванием бортов — 7 и более кубометров.

Самосвал 554 модели вмещает 5 кубов.

Самый маленький из этой серии самосвал 555 модели Лодочка вмещает всего 3 кубометра дров. Даже с наращиванием бортов на нем сложно увезти свыше 5,5 кубометров.

Армейский 131-й вмещает дров 7,64 кубометра.

Автомобиль ЗИЛ130 широко применяется во многих областях хозяйственной деятельности благодаря ряду преимуществ, среди них:

  • компактность, позволяющая передвигаться с отличной маневренностью в любых условиях: в городе, на строительной площадке, в условиях бездорожья;
  • простота в обслуживании;
  • широкая кабина, вмещающая троих человек;
  • низкая стоимость техники;

Историческая справка

Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.

Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.

После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.

Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.

Устройство грузовика

Под обозначением 4502 производились заднеприводные автомобили с колёсной формулой 4х2. Они оснащались металлическими кабиной на рамной конструкции и кузовом с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Под капот устанавливали карбюраторный двигатель ЗИЛ-508.10. Тормозная система представлена тормозами барабанного типа на всех колёсах. Руль оснащён гидроусилителем. Подвеска зависимая, спереди — балка, сзади – рессорная.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным автомобилем для транспортировки разнообразных грузов в городской и загородной среде. Сегодня его до сих пор можно встретить на загородных стройках, в аграрных хозяйствах, у частных предпринимателей. Модель давно устарела, но низкая цена по-прежнему привлекает покупателей, особенно тех, кто интересуется советским автопромом и готов мириться с частым ремонтом и низким уровнем комфорта.

Применение

При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.

Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с 1-сторонней разгрузкой построен на базе коммерческого 2-осного грузовика ЗИЛ с укороченной до 3300 мм колесной базой. Выпуск машины осуществлялся Мытищинским машиностроительным заводом. Техника применяется в ходе дорожных и строительных работ, а также для вывоза сельскохозяйственных материалов и урожая.

Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов

Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

Оба случая не требуют объема более 5 м³.

Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.

Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:

Наименование щебня Плотность, кг/м³ Кубов в 1 тонне материала
Гранитный 1470 0.680
Гравий 1400 0.714
Песчаник 1300 0.769
Терриконовый 1150 0.870
Мраморный 1500 0.667
Известняковый 1300 0.769
Туфовый 800 1.250
Шлаковый 1500 0.667

Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:

При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:

  • повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
  • наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
  • размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.

Рассчитать вес груза, который войдет в кузов автомобиля, можно по данным производителя сыпучих материалов. Если таких данных нет, то можно определить показатель опытным путем и произвести расчет.

Устройство… Тормозная система

  • Раннего типа (до ноября 1978 года), с верхним расположением фар и крупными продухами радиатора;
  • Поздний вариант, с установленными ниже фарами и мелкими прорезями воздуховодов.

Преимущества и недостатки

Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:

  1. Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
  2. Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
  3. Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
  4. Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.

За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.

Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.

Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий