Помогите определиться с маркой бронзы для втулок.
Рассматривая все модели подшипников и их отдельные разновидности, то можно отметить, что наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются бронзовые подшипники скольжения. Такую распространенность можно объяснить их принципом работы, поскольку они обеспечивают идеальную производительность всех узлов, с которыми они соприкасаются. При помощи бронзовых подшипников обеспечивается идеальный баланс, который значительно снижает трение элементов, что увеличивает их ресурс.
Подшипник скольжения изготавливается для промышленного производства и устанавливается в различной производственной технике: тракторах, самосвалах, кранах, буровых установках, а так же различных насосах. Это обусловлено высокой надежностью изделия, минимальным трением стенок и высокой теплопроводимостью. Качественный сплав бронзы значительно уменьшает шансы перегрева деталей и вероятность создания аварийной ситуации на производстве.
Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок
Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.
Смазка для электродвигателей вентилятора
При большой выработке — мажь, не мажь, не поможет.
Можешь устроить исследовательский цикл по подбору смазки.
А лучше подбери новые, с похожих движков.
Если не подберешь подшипники — подбирай новый движок.
Кстати, если движок стоит горизонтально — выработка ускоряется.
Дешевый вариант.
Поменять подшипники местами, передний на задний.
Но сделал так. По совету одного интернет-гуру.
Добавлено 19-02-2017 21:15
Но сделал так. По совету одного интернет-гуру. Подшипники (самоустанавливающиеся, скорее всего из бронзографита) достал, нагрел паяльником, облил веретенкой. Подождал пока высохнет. Масло впиталось. Подшипники развернул на 180 градусов. Слегка прошелся по валу (в месте соприкосновения с подшипником) среднезернистой шкуркой.Снял блеск и сделал несколько Х-образных царапин.Все собрал.Работает.Пока.
Долго ходить не будет.
Передвинуть подшипник на валу на пару мм вперед или назад.
Какой размер подшипника, вала?
Может быть туда подшипник с кондиционера подойдет или еще откуда…
Фотку в студию.
Добавлено 20-02-2017 14:27
Прошерстил инет, один только способ показался разумным. По почерку — писал инженер из рембыттехники.С большой практикой.Не стал ничего выдумывать.Сделал как советовал.Здесь проблема в том,как масло надолго удерживать в паре вал-втулка.Похоже,что при нагреве подшипник втулка масло отдает, при охлаждении-забирает.Царапины нужны чтобы или удержать немного масла, или чтобы нагрев быстрее шел.
Похожие подшипники в мясорубке и миксере.
Сначала люфт подшипника, а потом клин и выгорание якоря…
Материалы подшипников скольжения
Различают пластичные (< НВ 50), мягкие (НВ 50—100) и твердые (> НВ 100) подшипниковые сплавы.
К пластичным принадлежат баббиты, свинцовые бронзы, алюминиевые сплавы, серебро; к мягким — бронзы оловянные, оловянно-свинцовые, оловянно-свинцово-цинковые; к твердым — бронзы алюминиево-железные и чугуны.
Для высоконагруженных быстроходных подшипников, рассчитанных на работу в области жидкостной смазки, применяют почти исключительно пластичные сплавы в виде тонких слоев, наносимые на стальные (реже бронзовые) втулки и вкладыши.
Мягкие и твердые сплавы применяют для изготовления подшипников граничной и полужидкостной смазки, работающих при умеренных скоростях.
Как предотвратить износ втулки пальца и минимизировать стоимость ремонта
Централизованная система смазки снижает загрязнение и износ втулок, продлевая срок службы оборудования и предотвращая простои.
Правильное смазывание помогает предотвратить чрезмерное загрязнение и износ бронзовых втулок Это позволяет максимально повысить рентабельность основного оборудования, увеличить время бесперебойной работы и сократить время простоев, вызванных дорогостоящим ремонтом.
В современном строительном и горнодобывающем оборудовании используются бронзовые втулки. Бронзовые втулки демонстрируют впечатляющую износостойкость, но, тем не менее, проблема связана с самим используемым материалом — бронзой. Бронза обладает невероятной прочностью и надежностью при использовании в качестве «изнашиваемого» материала, но она не защищена от загрязнения. Этот «изнашиваемый» материал предназначен для снижения повреждений стальных конструкционных элементов. Гораздо дешевле заменить бронзовую втулку, чем, например, стрелу погрузчика.
Изготовление бронзовых втулок
Данный вид бронзового проката является широко востребованным, т.к. применяется в различных сферах промышленности. Для производства бронзовых втулок применяют несколько видов сложных технологий. Бронзовые втулки изготавливают:
— литьем в земляные формы;
— центробежным методом литья;
— литьем в кокиль — используется разборная отливочная форма;
— резкой бронзовых труб.
Центробежным способом изготавливают бронзовые втулки из алюминиевых и оловянных бронз. Центробежное литье считается наиболее эффективным методом изготовления втулок. При производстве крупных цилиндрических заготовок отливка сплава производится в стальную изложницу на центробежных горизонтальных машинах. Опорой для изложницы служат специальные роликовые опоры. После заливки в изложницу раскаленной бронзы проводят наружное водяное охлаждение. При изготовлении бронзовых втулок меньшего размера используют горизонтальные центробежные машины консольного типа. А изделия сложной формы, с внутренними полостями, производят на оборудовании с вертикально расположенной осью вращения. Центробежное литье позволяет изготавливать бронзовые втулки высокого качества, а благодаря высокой точности размеров в дальнейшем изделия не требуют последующей механической обработки на токарном, сверлильном и фрезерном оборудовании. Под воздействием центробежной силы и достаточно высокого давления бронза, залитая во вращающуюся форму, кристаллизуется, образуя сплав с высокой плотностью и без характерной для бронзы пористости. Структура бронзовых втулок, полученных способом центробежного литья, однородная, без раковин и воздушных полостей.
Литье в кокиль используют при производстве бронзовых втулок сложной формы. Данным методом получают качественную металлопродукцию, особенно при использовании оловосодержащих бронз.
Бронзовое литье в земляные формы (глинисто-песчаные) позволяет изготавливать бронзовые втулки самых разных размеров – от небольших изделий (несколько сантиметров), до крупногабаритных втулок из бронзы, размер которых превышает один метр. Чаще всего данным методом производят детали большого диаметра.
Смазки для подшипников электродвигателей
"бронзо-графтового" материала"
Это бабит, латунь долго не ходит, можно попробовать снять подшипник и отбить на наковальне с двух сторон а потом разверткой развернуть, но это не надолго, с двух сторон устанавливают фетр для удержания смазки. В насосах от стиральной машины стоят по два само утанавливающихся подшипника, я как-то разбирал скопилось не один десяток. Укажи размеры я посмотрю
Синяя смазка это так называлась смазка 88, автомобильная применяют для смазки крестовин на карданном вале, мало смываемая водой.
Текущий раздел » Бытовая техника (Ремонт стиральных машин, холодильников, СВЧ печей и прочее) |
Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?
Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.
- При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
- Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
- Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.
По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.
Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Зачем пользоваться смазкой?
Для соединения деталей велосипеда применяется два вида креплений:
- Шпоночный. Вал соединяется с втулкой благодаря подгонке элементов по размеру и форме. Такой метод используется наиболее часто за счет простоты и надежности.
- Фрикционно-посадочный. Для соединения деталей применяется специальная фрикционная посадка. Благодаря такой системе крутящийся момент равномерно распределяется между втулкой и валом.
Во время выбора способа крепления учитывается сила крутящегося момента. Дополнительно важно знать производителя деталей, материал их производства и требования изготовителя. Для поддержания данных элементов в оптимальном состоянии требуются специальные составы, предотвращающие истирание и коррозию. К ним относятся качественные смазочные материалы.
Правильно подобранная смазка улучшает процесс скольжения, что положительно влияет на срок службы вала и втулки. При этом предотвращается попадание на механизм пыли и грязи.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ
Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.
Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
- компьютеры, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
- медицинская техника;
- авиа моделирование.
Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при высоких и экстремально высоких температурах
Пластичные смазки, не обладающие достаточной термостойкостью, в условиях воздействия высоких и экстремально высоких температур будут интенсивно разлагаться и коксоваться, теряя свои смазочные свойства и приводя к ускоренному износу узла трения.
Термостойкие смазки EFELE для подшипников скольжения:
-
(диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание
(диапазон рабочих температур от -30 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, выдерживает ударные нагрузки, имеет отличные противоизносные и высокие антикоррозионные свойства
(диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, выдерживает высокие нагрузки, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск
(диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства
(диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, имеет пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
(диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
(диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет пищевой допуск, высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание.
Свинцовые бронзы
Свинцовые бронзы представляют собой сплавы Сu (40—70%) и Рb (30—60%) с присадками небольших количеств Sn, Zn, Ni, Ag. В СССР наиболее распространены бронзы БрС30 (30% Рb; остальное Сu) и БрО5С25 (5% Sn; 25% Рb; остальное Сu). Применяют также высокосвинцовую никелевую бронзу БрС60Н2,5 (60% Рb; 2,5 Ni).
Свинец практически нерастворим в меди и присутствует в сплавах в виде округлых включений, более или менее равномерно распределенных в медной матрице.
Свинцовые бронзы прочнее и тверже баббитов (НВ 40—60). В отличие от баббитов твердость и прочность их остаются практически постоянными до 200°С. Теплопроводность 0,12—0,13 Вт/(м·°С).
Недостатком свинцовых бронз является пониженная коррозионная стойкость (из-за наличия свободного свинца). Кроме того, свинец вызывает ускоренное окисление масла при эксплуатации.
Прирабатываемость и антифрикционные свойства свинцовой бронзы хуже, чем у баббитов. Подшипники с заливкой свинцовой бронзой требуют особенно малой шероховатости поверхностей трения, исключения перекосов, увеличения жесткости системы вал–подшипник, увеличения прокачки масли и тщательной его фильтрации, а также повышения поверхностной твердости вала (>HRC 50). Зазоры в подшипниках с заливкой свинцовой бронзой делают в среднем на 30—50% больше, чем в подшипниках с баббитовой заливкой. Целесообразно применять масла с низким кислотным числом (< 1 мг КОН/г) и вводить в масло противоокислительные присадки.
Рабочие поверхности подшипников с заливкой свинцовой бронзой обрабатывают тонкой расточкой алмазными или твердосплавными резцами с малыми подачами и большими скоростями резания (10—13 м/сек).
Свинцовую бронзу заливают на вкладыши из низкоуглеродистых сталей слоем толщиной 0,5—0,8 мм при 1050°С в графитных формах. Во избежание ликвации и для получения равномерного и тонкодисперсного распределения свинца в сплаве вкладыши сразу после заливки подвергают интенсивному охлаждению водой, пульверизованной сжатым воздухом.
Разработаны улучшенные составы свинцовых бронз с 30% Рb с присадками Ni (до 5%), Sn (до 25%) и незначительных количеств S и Са. Присадка Ni увеличивает коррозионную стойкость, S и Са вводят для предупреждения ликвации свинца.
Наряду с высокосвинцовыми бронзами для заливки подшипников применяют пластичные (НВ 60—80) бронзы с содержанием 5—7% Рb, 5% Р и 5% Zn.
Чем смазать вал электромотора вентилятора?
RC Design / Статьи / Двигатели
ГОСТы на бронзовые втулки
Непосредственно на бронзовые втулки ГОСТы не предусмотрены. Есть стандарты на расходные материалы, из которых изготавливают бронзовые втулки, а также на химические составы бронз, которые применяются в производстве втулок.
При изготовлении бронзовых втулок резкой труб, учитывают ГОСТ 1208 на прессованные трубы. Если в качестве расходного материала используют прутки из бронзы — ГОСТ 1628-78. Химический состав литейных безоловянных бронзовых втулок регулирует ГОСТ 493-79, а оловянных — ГОСТ 613-79. Химический состав обрабатываемых давлением оловянных бронз соответствует ГОСТ 5017-2006, а сплавов, не содержащих олово — ГОСТ 18175-78.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе
С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму
Распространенные смазки для пластиковых механизмов
Silicon Fett от Liqui Moly
прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.
Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.
Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.
Еще один продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.
Силиконовая смазка СИ-180
Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.
Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.
Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.
А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.
Пластичные смазки для подшипников скольжения из металла, работающих при низких температурах
Проблема смазывания подшипников при низких температурах связана, в основном, с эксплуатацией оборудования в зимний период или в холодных климатических зонах, а также в устройствах заморозки.
Применение обычных смазочных материалов при температурах ниже -40 °С, как правило, недопустимо – в них увеличивается вязкость базового масла, смазка густеет и прекращает эффективно поступать в зону трения.
Новейший смазочный материал от компании “Эффективный Элемент” для обслуживания подшипников скольжения, работающих при очень низких температурах – морозостойкая смазка EFELE SG – 321.
Она изготовлена на основе сульфоната кальция, что придает материалу высокие несущие и водостойкие свойства.Смазка совместима с пластмассами, отлично работает при высоких нагрузках, во влажной среде и надежно защищает узлы от коррозии и износа.
Морозостойкие пластичные смазки EFELE предназначены для работы при низких температурах и сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства в этих условиях.
EFELE MG-214 (диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, работоспособна во влажной среде, обладает высокой химической и механической стабильностью.
EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск.
EFELE SG-311 (диапазон рабочих температур от -60 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким скоростям вращения, совместима с пластмассами и эластомерами, обеспечивает длительное смазывание.
EFELE SG-321 (диапазон рабочих температур от -55 до +150 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, совместима с пластмассами и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства.
EFELE SG-391 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, высоким нагрузкам, имеет пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание.
EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, пищевой допуск, обеспечивает длительное смазывание
Серебро
Для тяжелонагруженных опор машин, выпускаемых небольшими сериями, применяют подшипники с поверхностью трения из серебра (с присадкой небольших количеств Sn и Рb).
Серебряные покрытия отличаются пластичностью, мягкостью (в отожженном состоянии НВ 25—35), хорошими антифрикционными качествами и высоким сопротивлением усталости.
Теплопроводность серебряных покрытий высокая — 0,36—0,42 Вт/(м·°С). Коэффициент линейного расширения 18·10 –6 . Модуль упругости Е = 8,2·10 4 МПа. Температура плавлении 960°С.
Серебро заливают на поверхность вкладышей слоем 0,1—0,3 мм или наносят электролитически на пористую бронзовую или медно-никелевую подложку слоем толщиной 20—50 мкм.
В отдельных случаях для улучшения связи с вкладышем серебро заливают на мелкоячеистую стальную основу. Выступающие на поверхность участки стальной матрицы увеличивают несущую способность подшипника.
В целях улучшения прирабатываемости на поверхность серебряного покрытия наносят слой свинца или свинцово-сурьмяного сплина толщиной 10—30 мкм, который для предупреждения коррозии покрывают слоем индия толщиной несколько микрометров.
Необходимо применение валов повышенной твердости (> HRC 50).
Уход за электромоторами
За последнее время конструкция электромоторов с коллектором заметно изменилась. Появились сменные щетки, многие двигатели стали разборными. Любому мотору требуется уход, чтобы все время получать от него хорошую производительность. Естественно, речь идет не о дешевых одноразовых экземплярах вроде Speed 400, ценой в 6 долларов, а о более серьезных движках, которые применяются на соревнованиях.
Со временем характеристики любого двигателя ухудшаются. Это естественно, поскольку происходит его износ. Однако современные электромоторы могут стоить довольно больших денег. Например, цена хорошего двигателя для класса "modified" (автомодели) может составлять сотню долларов. Конечно, часто менять весь двигатель целиком — довольно накладно и не всегда оправдано, поэтому моделисты стараются продлить его ресурс.
Правила выбора
При выборе смазки, предназначенной для втулок скольжения, рекомендуется оценивать не только стоимость смазочного материала, но и его основные технические характеристики. Поэтому учитываются следующие параметры:
- смазка по своему составу должна идеально соответствовать материалу, из которого сделана втулка скольжения;
- учитываются статические и динамические нагрузки, оказывающие влияние на покрытие;
- минимальные и максимальные показатели рабочей температуры;
- нагрузка, воздействующая регулярно на втулку скольжения;
- агрессивность окружающей среды.
Внимание! Если неправильно подобрать смазку, то она будет легко выдавливаться из втулки скольжения, а также велика вероятность изменения ее структуры, поэтому часто такой материал становится более жидким и текучим.
Благодаря нанесению качественного смазочного материала повышается работоспособность и долговечность втулки. От трения зависит ее нагрев и износ, поэтому обслуживание требуется проводить по мере необходимости. Благодаря смазке уменьшается трение, а также предотвращается процесс коррозии.
Если смазка не помогает
Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.
В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.
Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.
Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.
Пример моторчика печки
Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.
Оглавление:
Многослойные покрытия
При многослойной заливке тонкий слой оловянного баббита наносят на подложку из антифрикционного сплава толщиной 0,2—0,5 мм. Позволяя использовать ценные качества оловянных баббитов, этот способ резко сокращает расход олова и вместе с тем увеличивает сопротивление усталости и сопротивляемость заливки ударным нагрузкам.
В качестве подложки применяют свинцовые бронзы, алюминиевые сплавы и бронзы. Наилучшие результаты дают пористые подложки из спеченных сплавов Cu–Al и Сu–Ni (60% Сu, 40% Ni), обеспечивающие прочную связь баббита с вкладышем.
Применяют два способа нанесения баббита. При заливке баббит наносят слоем 0,3—0,4 мм. После обработки толщина баббитового слоя составляет 0,15—0,2 мм.
Технологичнее электролитическое осаждение баббита слоем толщиной 15—20 мкм на поверхности подложки, обработанной начисто. При этом способе обязательно применять пористую подложку, которая, будучи пропитана баббитом, образует антифрикционный подслой, обеспечивающий правильную работу подшипника при местном или общем износе поверхностного баббитового слоя.
Иногда в качестве поверхностного слоя применяют свинцовые баббиты. Для предупреждения коррозии на них наносят электролитический слой In толщиной несколько микрометров, который затем подвергают диффузии посредством нагрева при 150°С в течение 2—3 ч.
Очистка
Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.
После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.
Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.
Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.
Популярные смазочные материалы
При выборе смазки для полиуретановых втулок учитывается состав и особенности данного материала. Если покупатель самостоятельно не разбирается в особенностях процесса, то можно проконсультироваться у продавцов. К самым популярным материалам, идеально подходящим для втулок скольжения, относится:
- Антифрикционные покрытия MODENGY. В состав включается графит и дисульфид молибдена, а также иные компоненты, повышающие технические параметры смазки.
- Пасты и смазки от фирмы EFELE. Смазочная паста EFELE MP-491 выступает неплохой альтернативой антифрикционного покрытия. Она производится на основе минерального масла, которое смешивается с твердыми смазочными материалами светлого оттенка. В составе отсутствуют галогены, сера и металлы, а также смазка отличается повышенной стойкостью перед высокими температурами. Благодаря противозадирным свойствам обеспечивается надежная защита втулок скольжения. Другой популярной продукцией этой фирмы считается пластичная смазка EFELE MG 212, которая предназначена для применения в процессе обслуживания шлицевых валов. Она может работать при высоких температурах и нагрузках. Обладает высоким показателем несущей способности, а также не смывается водой. Допускается пользоваться составом в пыльных или влажных средах.
- MODENGY 1001, MODENGY 1005 или MODENGY 1006. Данные покрытия позволяют предотвратить отрицательные последствия высокого давления, ударных нагрузок и переменных крутящихся моментов. Такие действия приводят к ухудшению состояния шпоночных соединений, поэтому важно пользоваться качественными покрытиями. Точный выбор материала зависит от того, где он используется, а также наносится ли воздушной или горячей сушкой. Наиболее популярными считаются составы MODENGY 1005 и MODENGY 1006, которые выбираются компаниями, работающими в сфере автомобилестроения. Для получения качественного и надежного покрытия необходимо предварительно обработать втулки скольжения, для чего они очищаются от грязи, после чего осуществляется фосфатирование, причем толщина слоя должна составлять около 3 мкм. Покрытие из смазки делается довольно плотным, поэтому его толщина варьируется от 10 до 15 мкм.
Специалисты для вал-втулочных соединений наиболее часто выбирают антифрикционное покрытие, создаваемое с помощью состава MODENGY 1001. К преимуществам выбора данного смазочного материала относится:
- широкий диапазон рабочих температур, который составляет от -180 до +440 градусов;
- при комнатной температуре материал после нанесения на втулку скольжения быстро становится твердым;
- покрытие предотвращает скрипы, рывки и чрезмерное трение;
- защищает материалы от фреттинг-коррозии или налипания абразивов.
Для создания такой смазки применяются качественные компоненты, но цена MODENGY 1001 намного ниже по сравнению с расценками за аналогичные материалы, выпущенные зарубежными компаниями.
Виды систем отопления автомобиля
Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:
- Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
- Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.
Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля
Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.
Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.
В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.
Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.
Бронзы
Бронзы применяют для изготовления подшипников, работающих в области преимущественно полужидкостной смазки при небольших окружных скоростях (подшипники вспомогательных приводов). Благодаря повышенной твердости они выдерживают большие удельные нагрузки.
Наиболее распространены оловянные, оловянно-свинцовые и оловянно-цинково-свинцовые бронзы (табл. 29).
Хорошими антифрикционными качествами обладают оловянные бронзы типа БрОФ. Бронзы с содержанием >0,5% Sn отливают (предпочтительно в кокили), с содержанием <0,5% Sn — штампуют. Твердость штампованных бронз можно снизить до НВ 50—60 посредством смягчающего отжига.
Введение свинца (бронзы БрОС) улучшает обрабатываемость, увеличивает пластичность и снижает твердость бронзы. Бронза БрО5С25 относится к разряду полупластичных.
Наиболее широко применяют оловянно-цинково-свинцовые бронзы, в которых содержание дефицитного олова снижено до 2—6%. Пластичность их выше, чем у оловянных бронз (удлинение 6—15%); твердость НВ 50—70. Оловянно-цинково-свинцовую бронзу БрОЦС 4-4-2,5 применяют в виде холоднокатаных лент для изготовления тонкостенных втулок.
Алюминиево-железные бронзы типа БрАЖ, имеющие повышенную твердость (НВ 70—100), применяют для изготовления втулок, работающих при высоких нагрузках и малых скоростях в условиях полужидкостной и граничной смазки (направляющие втулки всасывающих клапанов двигателей внутреннего сгорания).
Подшипники, работающие при высоких температурах, при граничной смазке (направляющие выхлопных клапанов) изготовляют из жаропрочных железоникельалюминиевых сплавов типа БрАЖН.
Теплопроводность антифрикционных бронз 0,06—0,12 Вт/(м·°С); коэффициент линейного расширения (16—18)·10 –6 ; модуль упругости Е = (8—10)·10 4 МПа.
Валы, работающие в бронзовых подшипниках средней твердости, должны иметь твердость более HRC 50, а в подшипниках из бронзы высокой твердости более HRC 55.
Заключение
Любой трущийся механизм нуждается в качественном обслуживании, для чего он обрабатывается специальными смазочными материалами. Они позволяют повысить срок службы и стойкость перед разными негативными воздействиями. Для каждого материала подбирается подходящая смазка, обладающая нужными техническими параметрами.
Бронзовая втулка БрАЖМц
В составе бронзы БрАЖМц10-3-1.5: медь в количестве от 83 до 88%, в пределах 9 – 11% чистого алюминия, 2 – 4% железа, а марганца — 1 – 2%. Незначительное содержание в сплаве марганца оказывает значительное положительное влияние – повышает антифрикционные свойства бронзовых втулок, их прочностные и температурные характеристики. Также изделия характеризуются высокой устойчивостью к процессам коррозии и стойкостью к повышенному давлению в условиях высоких температур.
Бронзовая втулка БрАЖМц востребована в судостроении — является составной частью высоконагруженных и ответственных узлов морской техники. Замена изношенных деталей в данной области не зависит от степени износа, а строго контролируется четким графиком ремонтов. Цена на бронзовые втулки БрАЖМц – относительно невысокая.
Проблемы с моторчиком печки
Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.
Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.
На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.
Антифрикционные чугуны
В качестве дешевых заменителей бронз применяют антифрикционные чугуны: серые АЧС с пластинчатым графитом, высокопрочные АВЧ с глобулярным графитом, ковкие АЧК с хлопьевидным графитом и медистые ЧМ (табл. 30).
Недостатки антифрикционных чугунов — хрупкость и высокая твердость (НВ 160—250), исключающая возможность самоприработки. Чугунные подшипники чувствительны к перекосам, вызывающим высокие кромочные давления.
Чугунные подшипники применяют с валами высокой поверхностной твердости (> HRC 55). Мягкие антифрикционные чугуны (АЧС-3, АЧВ-2, АЧК-2) могут при небольших нагрузках работать в паре с нормализованными или улучшенными сталями (HRС 25—35).
Втулка бронзовая, труба бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5
Прайс-лист на втулку из бронзы. Цена на втулку бронзовую от 648 руб/кг.
Марка бронзы | Размеры, мм | Цена, руб/кг |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 55*10*35 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 60*8*44 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 70*15*40 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 85*7,5*70 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 105*12,5*80 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 110*12,5*85 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 174*50*74 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 195*149 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 200*50*100 | 688 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 205*22,5*160 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 250*50*150 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 50*37 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 60*35 | 688 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 65*40 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 65*50 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 70*45 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 85*45 | 688 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 85*50 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 85*60 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 90*60 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 100*65 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 100*80 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 100*85 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 105*70 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 105*75 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 110*90 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ 10-3-1,5 | 115*90 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ 10-3-1,5 |
120*80 | 688 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 140*110 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 155*120 | 688 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 155*130 | 888 |
Бронзовая втулка БрАЖМЦ труба | 160*75 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 200*150 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 204*23,5*157 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 315*27,5*260 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 380*75*230 | 888 |
Втулка бронзовая БрАЖМЦ труба | 405*27,5*350 | 888 |
При небольшом заказе цена на трубу 888 руб/кг. За отпил цена 1000 руб, отпиливаем от 100 мм. Цена действительна на материал в наличии на складе. При заказе цена договорная. Срок изготовления 10-30 дней.
Особенности смазывания металлических подшипников скольжения пластичной смазкой
Подшипники скольжения и шарнирные соединения заполняют смазками полностью. В процессе работы желательно автоматическое или полуавтоматическое пополнение смазкой таких узлов трения.
Обслуживание моторчика печки
С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.
Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.
Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой
Смазка бракованного моторчика печки
Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.
Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.
Проточка коллектора
Самым тонким местом электромотора являются коллектор и щетки. Щетки постепенно изнашиваются и требуют замены. Ну а коллектор со временем покрывается нагаром. И если щетки заменить относительно несложно, то для обновления коллектора его потребуется проточить на специальном станочке.
ли со статьей или есть что добавить?