Какой автомобиль лучше Нива Шевроле или Нива 2131?
Многие автолюбители увлекаются рыбной ловлей или охотой. Мгновенно возникает вопрос: каким образом добраться до пруда или места охоты? Любители дачного отдыха в зимний период тоже задаются аналогичным вопросом: как доехать до дачи? Инженерная мысль современного автомобилестроения дает ответы на эти вопросы. Все просто. Нужно стать владельцем автомобиля c полным приводом, который тебя провезет везде в любое время года. И для этого не надо покупать большие рамные танки. Есть менее дорогостоящие варианты. Рассмотрим и сравним 2 представителя класса машин повышенной проходимости.
Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор
Автомобиль «Нива» — это первая самостоятельная разработка Волжского автомобильного завода. Машина находится в серийном производстве с 1977 года. Она пользуется большой популярностью не только у российских автомобилистов, но и за рубежом (Франция, Канада, Испания, Португалия). Перед тем как определиться, что лучше: короткая или длинная «Нива», — стоит рассмотреть плюсы авто.
Преимущества транспортного средства ВАЗ:
- комфорт при езде благодаря независимой передней подвеске;
- возможность преодолеть труднопроходимые места (бездорожье, песок, глубокий снег и грязь);
- хорошая маневренность и проходимость (может проехать даже ручеек глубиной до 50 см);
- демократичная стоимость и доступность авто;
- относительно дешевый ремонт при поломке (все детали есть в наличии).
Среди минусов стоит отметить чистку тормозов передних колес, особенно при езде по грязи. Налипшая грязь, которая сама не вымывается, может существенно нарушить работу авто. Для чистки обязательно снимаются колеса домкратом. Также стоит обратить внимание на чехлы шаровых шарниров. Если есть трещинки, они требуют замены, иначе езда становится опасной.
Особого внимания заслуживает крепление редуктора переднего моста. При перегрузе авто или езде по бездорожью крепления этого узла ослабляются, и задняя часть может отломиться. К минусам можно отнести наличие вибрации транспортного средства на скорости 80-90 км/час.
Внедорожный свойства
Давайте разберем за счет, каких внедорожных свойств эти две модели относятся к внедорожникам:
- Полный привод, у которого имеется межосевой блокирующий дифференциал
- Наличие высокого клиренса, который у обоих автомобилей не меньше 200 миллиметров
- Угол рампы, вот тут длинная Нива уступает французу, так как длина ее кузова больше, длина также играет роль при поворотах, и чем длина будет меньше, тем радиус поворота будет больше.
У обоих внедорожников чувствуется нехватка лошадиных сил. У Шеви расход топлива меньше, салон намного лучше, в нем чувствуешь себя комфортней, наружные зеркала имеют лучше обзорность, оцинкованный кузов.
- В салоне более комфортно
- Современный внешний вид
- Не большой объём багажника
- Цена и обслуживание выше
- Нехватка лошадиных сил
Обычная Niva
- Мощнее двигатель
- По трассе ведет себя лучше
- Объём багажного отделения больше
- Недорогое обслуживание
- Потребляет больше бензина
- Обзорность боковых зеркал хуже
Несмотря на все плюсы и минусы обоих автомобилей, они находят своего покупателя, так как каждый исходит из своих потребностей, и уже сам решает какие достоинства и недостатки ему важнее.
Шевроле Нива — прекрасный внедорожник с универсальными функциями
Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.
Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:
- двигатель был взят от Нивы — бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
- хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
- расход топлива достаточно большой — порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
- постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки — необходимые функции для внедорожника;
- подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
- комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.
Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.
Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.
Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой
Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:
- Проходимость . За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
- Стоимость . В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
- Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
- «Психологическая проходимость» . Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
- Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу .
Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:
- Низкий уровень комфорта . Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
- Устаревший дизайн . Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
- Плохая аэродинамика.
- Плохая управляемость на трассе.
- Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.
С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.
Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:
- Современный и вполне удачный дизайн .
- Пассивная безопасность . Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
- Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
- Просторный салон . Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
- Неплохая аэродинамика .
- Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
- Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
- Обилие пластика , особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
- Слабый двигатель . Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
- Больше масса . На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).
Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.
ВАЗ 2131 «Крокодил» против Шевроле Нива: От каждого по потребностям
Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену — и вот оно, сборочное производство во Всеволожске. Или сочтет, что тебе страсть как хочется чего-то дорогого, но отечественного — повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на вечных ценностях — потребности широкой русской души в общении с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества российских конструкторов и американских инвесторов — « Шевроле Нива». Точнее даже — не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но напористо.
Чтобы посмотреть, кто кого перетолкает, мы взяли новенькие, с иголочки, удлиненную «Ниву» ВАЗ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и « Шевроле Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).
Какие есть еще варианты? «Тридцать первую» можно выбрать с впрысковым мотором ($7900). А « Шевроле Ниву» — в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, велюровым салоном.
Мировой и отечественный гиганты автомобильной промышленности. Их совместный продукт
Шевроле Нива производится в Тольятти на совместном предприятии GM и отечественного гиганта. Фактически эта машина результат разработки российских конструкторов. Эмблема марки Шевроле, входящей в концерн GM, автомобиль получил после создания в 2001 г. совместного предприятия с Волжским автомобильным заводом. С 23 сентября 2002 г. Шевроле серийно выпускается на производственных линиях завода.
По сути, это легковой автомобиль повышенной проходимости. В движение приводится посредством двигателя с рабочим объемом 1700 куб. см. и мощностью 79 л. с. Проходимость обеспечивается за счет постоянного полного привода и механической коробки переменных передач.
Модельный ряд имеет 6 комплектаций. Нижний предел стоимости без учета возможных скидок – 680000 руб. Верхняя планка – 810000 рублей.
Экстерьер
Внешность классического внедорожника не подвергается обсуждению, ибо классика считается своеобразным «эталоном». Однако 40 лет для одного и того же концепта, пусть даже и удачного, — это относительно много. Сторонники прежнего экстерьера (ВАЗ 2121) считают, что завод предоставил максимум возможностей для тюнинга. Противники же осознают моральное устаревание привычных обликов Нивы.
По поводу удлиненной версии позиции поделились далеко не в равном соотношении. Под термином «Крокодил» вряд ли понимается изящное и грациозное животное. Однако ВАЗ 2131 приобрел своих поклонников, ведь внедорожник с возможностью полноценной посадки пассажиров заслуживает внимания.
Дизайн Шевроле более современный и до сих пор конкурирует с дизайном некоторых «одноклассников», хотя производство «Шевика» началось с 2002 года. К недостаткам интерьера скептики относят низкую «психологическую проходимость». Владельцы подсознательно стараются уберечь авто от случайных вмятин или царапин, которые можно получить на бездорожье.
Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131
В настоящее время линейка Нива занимает немалую долю на российском рынке автомобилей, а также в постсоветских государствах. Как минимум четыре модели до сих пор пользуются спросом, и в данном материале мы попробуем сравнить что лучше – Нива Шевроле или Нива 2131.
Говоря о том, какая из перечисленных моделей является лучше, комфортнее и полезнее для автовладельцев, следует, прежде всего, учитывать то, какие качества являются для них доминирующими в процессе эксплуатации.
У этих моделей много общего, перечислим основные сходства:
- у обеих моделей – кузов универсал;
- одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
- аналогичная ширина передней и задней колеи (1430 и 1400 соответственно);
- одинаковое расположение двигателя (продольно, спереди);
- идентичное количество цилиндров (по четыре);
- аналогичная коробка передач с одинаковым их количеством (механическая, по пять);
- одинаковая система передних и задних тормозов (дисковые и барабанные соответственно).
Дилерское счастье
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.
Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.
Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины.
Модификации
Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Нива»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия – кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.
Удлиненная «Нива» – это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Нива» длинная или короткая – сравнение должно расставить все на места.
Интерьер
Здесь все предельно просто. Отличий во внутренней отделке автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 не наблюдается. Это куча пластика, который по современным меркам считается низкокачественным.
Особенности сборки порождают подвижность частей, что приводит к излишним шумам, скрипам и прочим звукам в салоне. Убранство же «Шевика», хоть сегодня и не выдерживает никакой критики, но все же немного разнообразнее.
У него качественнее пластик, обшивка дверей, элементы управление. На минуточку можно даже забыть, что речь идет о разработке конца 80-х годов.
Модельный ряд марки «Нива»
В семействе автомобилей «Нива» есть несколько моделей, которые отличаются не только габаритами, но и техническими характеристиками. Предлагаем с ними ознакомиться, перед тем как решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная.
Модельный ряд от завода ВАЗ:
- ВАЗ-2121 – базовая модель, которая выпускалась до 1994 года (объем двигателя 1,6 л);
- ВАЗ-21211 – вариант для экспорта, выпускалась до начала 80-х годов (объем двигателя 1,3 л, что позволяло иностранцам уходить от лишнего налогообложения транспортного средства);
- ВАЗ-21212 – обычная модель, но руль расположен справа (для экспорта в Англию);
- ВАЗ-21213 – несколько переделанная модель ВАЗ-2121 (объем двигателя 1,7 л и более мощное сцепление);
- ВАЗ-21214 – предыдущая модель, но без карбюратора на двигателе (вместо этого здесь есть агрегат центрального впрыска топлива General motors);
- ВАЗ-2117 – практически идентичная модель с ВАЗ-21213;
- ВАЗ-21218 – длинная модель авто (на 25-30 см больше базовой модели), имеющая широкий дверной проем;
- ВАЗ-2129 – трехдверная модель из разряда длинных модификаций;
- ВАЗ-2130 – отличается от предыдущей модели тем, что заднее сиденье на 30 см выдвинуто вперед, таким образом, увеличивается место для багажника и широкого сидения для более чем пяти человек;
- ВАЗ-2131 – пятидверная модель, которая по параметрам идентична предыдущим двум разновидностям;
- ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 – объем двигателя составляет 1,8 л, два топливных бака.
Ближайший родственник из СССР
Нива 2131 — это 5 дверная и удлиненная модификация очень известной и достойной 3 дверной Нивы 2121. Производится на Волжском автозаводе и массово выпускается с марта 1993 г.
Автомобиль относят к классу машин с повышенными характеристиками проходимости. Линейка устанавливаемых силовых агрегатов представлена 1 двигателем. Его объем 1,7 литра при мощности 83 лошадиных силы. Работает такой агрегат в паре с механической коробкой передач.
Оснащение этого универсала постоянным полным приводом позволило ставить рекорды по проходимости. Не удивительно, ведь 2131 предназначается, в первую очередь, для перемещения по недоступной для обычных машин местности.
Продавцы предлагают на выбор 3 комплектации по цене от 557900 руб. до 613900 рублей за обычную Ниву 2131. Версия для города обойдется дороже и будет стоить 620900 рублей.
Степень универсальности
Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.
В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать.
Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.
На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо.
Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась.
Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, — игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс ВАЗ 2131 — более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.
Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, « Шевроле Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей — старый знакомый ВАЗ 2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.
Нива 4*4 — без изменений в течение десятилетий выпуска
Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.
АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:
- неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
- удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
- функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
- расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
- подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
- для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.
Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.
Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.
Прочность кузова
Первенство делят между собой ВАЗ 2121 и Шевроле. База классической Нивы более короткая, что увеличивает прочность. Но лонжероны Шевроле прочнее. Для точного ответа на вопрос сравнения, требуется проводить специальные испытания. Естественно, для владельца это невозможно, да и не целесообразно.
Прочность кузова ВАЗ 2131 ниже, чем у «собратьев». Одно время бытовало мнение, что при проезде по глубоким неровностям такой кузов может не выдержать и даже разрушиться. Сегодня этот миф развеян практикой эксплуатации, однако не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что на элементы кузова с длинной базой приходится большая нагрузка. И если она не превышает предела прочности, то все равно приятного в этом мало.
«ВАЗ-2131»
Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.
- Длина — 4220 мм.
- Ширина — 1680 мм.
- Высота — 1640 мм.
- Дорожный просвет — 210 мм.
- Колесная база — 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
- Угол въезда — 40°, угол съезда — 32°.
- Масса — 1350 кг.
- Объем багажника — 420 л, если сложить салон, то 780 л.
- Объем двигателя — 1.69 л.
- Мощность двигателя — 83 лошадиных силы.
- Объем топливного бака — 65 литров.
- Тип топлива — бензин АИ-95.
- Скорость- 140 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд.
- Расход топлива — городской цикл — 12.2 литра.
- Расход по трассе — 8.3 литра.
- Смешанный цикл — 11.2 литра.
Технические характеристики
Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.
- Внедорожник «Нива», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
- Кузов несущий.
- Тип кузова — хэтчбэк.
- Привод — полный, постоянный.
- Коробка передач — четрехступенчатая.
- Раздаточная коробка — двухступенчатая.
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Дорожный просвет — 220 мм.
- Угол въезда — 32°, угол съезда — 37°.
- Колесная база — 2,2 метра.
- Топливный бак — 42 литра.
- Двигатель — бензиновый, объемом 1580 см³.
- Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.
- Длина — 3740 мм.
- Ширина — 1680 мм.
- Высота — 1640 мм.
- Масса — 1150 кг.
Смотреть галерею
Особенности интерьера популярных моделей «Нива»
Самыми популярными моделями Волжского автозавода считаются ВАЗ-2131, 21218 и 21213. Сказать, что «Нива» короткая или длинная лучше, нельзя однозначно. Здесь каждый выбирает модель, исходя их своих потребностей и желания. Рассмотрим особенности внутреннего интерьера данных моделей, что поможет сделать выбор.
Передняя часть данных автомобилей одинакова. В короткой модели (ВАЗ-21213) будет трудно поместиться водителю с длинными ногами. Места явно недостаточно. Хотя передние сидения и выдвигаются, но если сзади сядут три человека, тогда водителю станет совсем тесно. К тому же у этой модели несколько узкий дверной проем, как отмечают автомобилисты. Стоит отметить также небольшое место для багажа, поэтому рассматривать данное авто в качестве грузоперевозчика не стоит.
ВАЗ-21218 обладает более широким дверным проемом, колесная база увеличена на 30 см, поэтому сзади легко и комфортно могут разместиться три человека. Это авто достаточно вместительное, есть большое место для багажа. Такие параметры делают вариант отличным для дальних путешествий. Единственное неудобство – это массивные двери, которые не всем под силу закрыть.
ВАЗ-2131 – это пятидверный длинный автомобиль, который выигрывает у предыдущих моделей по уровню комфортности внутри авто. Сзади размещен довольно габаритный и удобный диван, на котором могут с легкостью разместиться три человека. Если же его сложить, машина превращается в грузовой вариант, можно перевозить разные по габаритам вещи.
Броские различия
Сравнив эти продукты автомобильной промышленности более детально, можно понять в чем их отличия:
- Ниву 2131 Волжский автомобильный завод выпускает самостоятельно. Шевроле Нива производится на совместном с GM предприятии.
- Мощность двигателей не одинакова. Удлиненная версия Нивы 2121 обладает более производительным мотором. 83 лошадиных силы против 80.
- Максимальный крутящий момент у Шевроле ниже, чем у 2131.
- Вместимость топливного бака 2131 отличается более чем на 10 процентов в большую сторону и составляет 65 литров.
- 420 литров полезного пространства в багажнике у Нивы 2131. Багажник Шевроле обладает объемом 320 литров.
- Время разгона до скорости 100 километров в час тоже различно. Шевроле делает это за 19 секунд, что 1 секунду быстрее, чем коллега.
- Меньшей массой обладает 2131 и составляет 1350 килограммов. Конкурент весит на 60 килограммов больше.
- Клиренс у Шевроле – 200 миллиметров. У одноклассника на 20 процентов больше – 240 миллиметров.
- Средний расход топлива Шевроле на 100 километров составляет 10,2 литра. Расход 2131 – 13,8 литров.
- Размер шин также отличается. На автомобильный продукт совместного производства ставят покрышки с индексом 205, а на чистокровное детище отечественного производителя с артикулом 235.
- Совместное производство начато в сентябре 2002 г. Нива 2131 выпускается с марта 1993 г., что на 9 лет дольше.
- Машину совместного производства отличает более богатое техническое оснащение. Уже базовая версия предусматривает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка и разъемов для современных электронных устройств.
- Более 700000 проданных машин Шевроле. У коллег показатель в несколько раз меньше. И это при том, что 2131 начала выпускаться на 9 лет раньше.
- Средняя стоимость транспортного средства Шевроле – 750 000 руб. Средняя цена на доморощенную 2131 составляет 590 000 рублей.
Геометрические параметры кузова автомобилей различны:
Марка машины | Длина кузова (мм) | Высота кузова (мм) | Колесная база (мм) |
Нива 2131 | 4240 | 1665 | 2700 |
Шевроле Нива | 4056 | 1652 | 2450 |
Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации
Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.
В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:
- на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
- более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
- наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
- более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
- возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
- больше практичности и меньше переживаний о машине.
При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.
Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:
Потребление топлива
Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива – это нерационально.
А еще интересно: Как сделать усиленные ступицы на Ниву
Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность – это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.
Технические характеристики Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле
В этом пункте мы собрали все оставшиеся показатели, так как ряд параметров остался без внимания. Перечислим хотя бы приоритетные.
- Плавность хода.
- Уровень комфорта.
- Динамика.
- Управляемость.
- Безопасность.
Но для обзорной статьи указанных параметров будет достаточно. Это основополагающие показатели для возможного владельца или для типичного заинтересованного лица.
По плавности хода лидером является удлиненная версия внедорожника, так как ее масса существенно превышает массу «Шеви» и классической Нивы. Однако если вспомнить такое понятие, как комфортность управления, то лидерство перейдет именно к Шевроле Ниве. Причиной тому служит усилитель руля (хотя на современных версиях классической ВАЗ 2121 устанавливают усилитель и кондиционер), более удобная посадка водителя, улучшенная шумоизоляция, эргономика.
Конструкторам ВАЗа удалось без технических преобразований изменить некоторые кинетические качества Шевроле Нивы. К примеру, перераспределение центра масс привело к повышению устойчивости на дороге, что напрямую влияет на плавность хода. Также к второстепенным факторам можно отнести и сниженную вибрацию.
Для сравнения динамики нельзя только лишь основываться на мощности двигателя. Существует множество примеров, в которых автомобили с меньшей мощностью обладают высокими скоростными качествами. Благодаря улучшенной аэродинамике и обтекаемости Шевроле Нива стала более управляемой, предсказуемой и динамичной.
В плане безопасности все модели автомобилей Нива существенно отстают по современным меркам от существующих конкурентов, но даже если рассматривать сравнение Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле, то в этом плане Нива Шевроле смотрится более выгодно. Эта выгода проявляется даже по уровню пассивной безопасности.
Маневренность разных моделей «Нивы»
Важным и главным преимуществом, которым обладает короткая «Нива» против длинной, является маневренность автомобиля, то есть характер поведения машины на дороге. Этот фактор стоит учитывать при выборе.
Короткая модель (ВАЗ-21213) уверенно чувствует себя на дороге, разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем во время парковки авто. Под машину ВАЗ-21218 нужно подстраиваться. Она несколько длиннее по габаритам, поэтому к маневрам на дороге нужно относиться с осторожностью.
Наименее маневренной считается пятидверная длинная модель ВАЗ-2131. Она неповоротлива, по характеру езды чем-то схожа с автобусом. Водители также отмечают плохую обзорность движения сзади и низкую чувствительность рулевого управления.
Стоимость
Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.
В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.
Что лучше выбрать, Нива Шевроле или Нива 4х4? Вся правда о самых доступных внедорожниках.
Для того чтобы найти качественный внедорожник, который бы соответствовал всем требованиям необходимо действительно постараться. В особенности сложно подобрать новый автомобиль. Что касательно автомобилей б/у, то их можно по-разному модернизировать, приобрести уже усовершенствованную модель, либо найти вариант, который будет просто не жалко использовать на бездорожье. Найти новый автомобиль, который бы стоил недорого и смог легко справляться с бездорожьем очень непросто. Именно по этой причине многие пользователи обращают внимание именно на отечественные варианты авто, которые действительно способны удовлетворить потребности большинства пользователей. Одним из популярных вопросов является следующий: что лучше Нива Шевроле или Нива 4х4? Обе эти машины производятся отечественной компанией АвтоВАЗ.
Какая же лучше…
Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.
Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.
А также хочется сказать о тех новшествах, которые были внесены в автомобили Нива Шевроле:
Гидроусилитель руля (ГИР), за счёт чего автомобиль уверенней держится на трассе или в городе, не боясь совершить какой-либо манёвр, чего явно не хватает Ниве 4х4.
Современная электронная панель управления, позволяющая видеть более ясную картину в работе автомобиля. Наличие бортового компьютера, который открывает ряд преимуществ в эксплуатации, такие как:
- подключение двух парковочных радаров (мультитроник);
- сигналы предупреждения о возможном перегреве двигателя либо о недостатке и переизбытка заряда аккумулятора;
- сигналы о невыключенных габаритах;
- предупреждает о различных неисправности автомобиля и т. д.;
- наличие центрального замка, позволяющего открыть все пассажирские двери одним поворотом ключа.
Особенности движения разных модификаций «Нивы»
Если брать автомобиль «Нива» для передвижения по городу, тогда лучшим вариантом станут марки ВАЗ-21213 и 21218. При езде на пятидверной «Ниве» (ВАЗ-2131) придется четко контролировать авто во время движения, в особенности при парковке или перестройке из ряда в ряд.
Но при этом стоит также учитывать качество дорожного полотна, по которому будет ехать авто. Короткая модель (ВАЗ-21213) чувствительно реагирует на ямки и выбоины на дороге. Пассажиры сзади, да и сам водитель на любых неровностях на дороге будут подпрыгивать. Если вы все же склонны к приобретению короткой модели «Нивы», стоит обратить внимание также на ВАЗ-21215 и 21214.
ВАЗ-21218 ведет себя на такой проезжей части несколько спокойней, но уступает в маневренности предыдущей модели. ВАЗ-2131 из-за своих массивных габаритов вовсе не реагирует на особенности дорожного полотна, даже при езде на большом количестве ямок и выбоин пассажиры внутри салона вряд ли это почувствуют. Движение всегда будет плавным.
Проходимость
Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» – короткая или длинная – лучше? Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше – короткая «Нива» или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.
Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.
Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:
- Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
- Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
- Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
- Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
- Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.
Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.
В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.
Особенности езды по бездорожью
Рассматривая автомобиль с точки зрения того, какая «Нива» лучше: короткая или длинная, стоит учесть тот фактор, где и как будет использоваться транспортное средство. Наиболее удачным вариантом для езды по городу считается ВАЗ-21213. Но эта модель также отлично справляется с ездой по бездорожью. К примеру, если нужно переехать большой бугор, ВАЗ-21213 и даже ВАЗ-21218 переедут его без трудностей, поскольку такие машины малогабаритные. Более длинная модель (ВАЗ-2131) может не справиться с широким выступом при езде по бездорожью, хотя и не будет так трясти пассажиров в пути.
Также модели отличаются между собой снаряженной массой. Мощность двигателей популярных марок «Нивы» одинакова, но наилучшими удельными показателями обладает наиболее легкий и короткий автомобиль ВАЗ-21213. При этом ВАЗ-21218 не слишком отличается от этой модели.
Крутые и скользкие подъемы, глубокие канавы и бугры сильно затрудняют движение на ВАЗ-2131. Она длинная, поэтому может не справиться с таким характером дорожного полотна.
Преимущества длинной
Продолжение темы о том, какая «Нива» лучше – длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:
Какая «Нива» лучше?
ВАЗ-21213 (короткая модель) считается универсальным солдатом для езды по разному типу дорожного полотна. Она имеет наименьший вес, маневренна, но придется пожертвовать некоторой долей комфорта. Она непрактична, не подходит для дальних путешествий (мало места в салоне авто, а также небольшое багажное отделение). При этом стоимость ее низкая, и авто вполне подходит для небольшой семьи из трех человек.
Универсальным и наиболее подходящим вариантом является ВАЗ-21218. Она более комфортна, есть достаточное место для багажа, хорошо чувствует себя на дороге. Ее можно использовать для езды не только по городу, но и по бездорожью, отправляясь на охоту, рыбалку или в путешествие с семьей. Не можете решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная — выбирайте этот усредненный вариант.
Пятидверная «Нива» (ВАЗ-2131) – настоящий габаритный крейсер, чаще всего она используется в качестве грузового авто. Ей подвластны любые дороги, при этом ни пассажиры, ни водитель не ощутят неудобств. Но ею достаточно трудно управлять, особенно при езде по городу, где выбираются более маневренные автомобили.
Сравнение салонов
Chevrolet Niva отличается удобным и просторным салоном, обеспечивающим отличный обзор всех пассажиров. Имеет неплохую шумоизоляцию, кондиционер, гидроусилитель руля и удобное расположение органов управления, качественную обивку салона. Если сравнить салоны обоих авто, эта машина рассчитана на пассажиров средней комплекции. Человек крупных размеров будет чувствовать себя не комфортно.
А еще интересно: Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев «
Для желающих получить просторный вместительный салон, просторные задние сиденья, где есть достаточно места для расположения ног, следует выбрать uaz patriot. Обивка салона выполнена из качественных материалов. Авто имеет бортовой компьютер, кондиционер и много полезных функций.
Отличительные особенности длинной «Нивы»
Опираясь на отзывы о «Ниве», короткой или длинной, что лучше выбрать? Большинство автомобилистов склоняются к маневренной модели ВАЗ-21213. Она обладает явными преимуществами по многим показателя, в том числе и по цене, но подходит не всем. Стоит отметить, что длинная модель также может быть комфортной, удобной и практичной.
Преимущества пятидверной удлиненной модели ВАЗ-2131:
- длина авто на 50 см больше стандартных моделей ВАЗ;
- комбинированная карданная передача;
- широкий дверной проем, посадка комфортная и удобная;
- полностью открываются стекла задних дверей;
- большой и вместительный диван на заднем сидении;
- грузовое отделение – 383 л, что позволяет перевозить вещи разных габаритов (если задние сидения сложить, может поместиться даже шкаф и холодильник).
Начало производства
«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.
После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.
ли со статьей или есть что добавить?