Выбираем между Nissan Qashqai и VW Tiguan – сравнение эталонных кроссоверов
Очень интересно наблюдать поединок за внимание покупателя на рынке автомобилей, особенно, когда речь идет о самом популярном и быстро развивающемся классе. Именно здоровая конкуренция ложится в основу прогресса в развитии компактных кроссоверов. Сегодня внимание уделим двум известным представителям категории – Nissan Qashqai 2020 и Volkswagen Tiguan аналогичного производственного года.
Сложнее всего сравнивать дизайн данных моделей, так как наверняка есть и адепты VAGa, и поклонники обновленной линейки Ниссана, которая очень сильно отстроилась от конкурентов в 2020 году.
Nissan Qashqai 2020
Nissan Qashqai 2020
VW Tiguan 2020
Nissan Qashqai 2020
Nissan Qashqai 2020
VW Tiguan 2020
Сравнение габаритов кроссоверов (drom.ru)
Кашкай или Куга? Давайте разберемся
Почему вас заинтересовал ответ на вопрос о том, что лучше: Форд Куга или Ниссан Кашкай? Не потому ли, что ценники на эти автомобили примерно схожи? Если честно, то лично я никогда бы не рассматривал эти машины в качестве конкурентов, т.к. по-моему мнению они совершенно разные. Куга, на мой взгляд, похож на кроссовер. А вот Кашкай 2018 – на хэтчбек с большим клиренсом.
В данном обзоре мы сравним экстерьер и интерьер этих двух автомобилей. Ознакомиться и сравнить технические характеристики двигателей, динамику, проходимость и управляемость вы можете, прочтя схожие обзоры, в которых участвуют эти машины в сравнении с другими одноклассниками. Ссылки на эти обзоры находятся в конце статьи.
Быстрая навигация по статье
Тигуан или Кашкай — вопрос возможностей
Qashqai
Популярность кроссоверов увеличивается с каждым годом. Это обусловлено практичностью автомобилей и постепенным снижением их стоимости. Попробуем сравнить модели Тигуан и Кашкай по различным показателям. При этом внешность Кашкая и Тигуана сравнивать не будем: у каждого свое отношение к строгому классическому европейскому дизайну и яркому острому азиатскому облику. Рассмотрим технические и эксплуатационные показатели Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan, касающиеся интерьера, оснащения, функциональности и стоимости.
NISSAN QASHQAI, SKODA KAROQ И VW TIGUAN – сравниваем три кроссовера с бензиновыми двигателями и передним приводом
С 2002 года число членов Немецкой альпинистской организации выросло до 1 200 000 человек – на 90%. За это же время продажи автомобилей класса SUV увеличилось аж на 470%. А вот спрос на спальные мешки упал на 10%. Возможно, эти факты связаны друг с другом. Покорители гор теперь могут припарковаться ближе к вершине и вернуться домой или в гостиницу, а не коротать ночи где-нибудь в холодном лесу в спальном мешке.
Перед нами – три представителя сегмента компактных кроссоверов, которые, возможно, стали причиной разорения производителей спальных мешков. Skoda Karoq, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan. Все с бензиновыми моторами. Все переднеприводные.
Как поедем?
У многих людей турбомоторы малых объёмов вызывают опасения — смогут ли они обеспечить достойную динамику достаточно крупным автомобилям, подобным Nissan Qashqai? Совершенно напрасно — силовой агрегат 1,2 от Nissan, обладающий мощностью в 116 лошадиных сил, позволяет очень быстро стартовать с места и практически моментально достигать городских скоростей. Единственный минус — такая динамика на Qashqai достигается за счёт коротких передач в трансмиссии, поэтому работать рычагом придётся достаточно часто. Если сопоставлять между собой Фольксваген Тигуан и Ниссан Кашкай, японский кроссовер будет немного приятнее в управлении — он позволяет достаточно мягко и плавно ускоряться, а также не создаёт значительных рывков на старте. Кроме того, поработали инженеры Nissan и над расходом топлива, который даже в городских условиях редко поднимается выше 7 литров, не говоря уже о движении по трассе.
Турбодвигатель Volkswagen Tiguan имеет несколько больший объём и мощность, превосходящую силовой агрегат Nissan Qashqai на 6 лошадиных сил. Однако на практике двигатель кажется намного мощнее — водитель ощущает мощное ускорение уже с низких оборотов и продолжающееся примерно до 3500–4000 оборотов в минуту. К сожалению, всё остаётся только на уровне ощущений — цифры показывают, что динамика Volkswagen Tiguan вплоть до последней цифры ускорения или максимальной скорости подобна кроссоверу от Nissan. В итоге Volkswagen оставляет смешанное ощущение — с одной стороны, сердце радуется бурным ощущениям, а с другой — рассудок понимает, что больших преимуществ от этого водитель не получает, и через некоторое время такая особенность автомобиля приедается. К тому же стоит обратить внимание на расход топлива у Tiguan — он превышает 8 литров по данным производителя, а на практике может быть и выше 10 при активном вождении в городе.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Volkswagen Tiguan |
Страна производитель: | Япония (Сборка — Великобритания) | Германия (Сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1199 | 1390 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 116/4500 | 122/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,9 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 6,9 / За городом 5,6 | В городе 8,3 / За городом 6,5 |
Длина, мм: | 4377 | 4426 |
Ширина, мм: | 1806 | 1809 |
Высота, мм: | 1590 | 1703 |
Клиренс, мм: | 200 | 200 |
Размер шин: | 215/65 R16 | 235/55 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1375 | 1621 |
Полная масса, кг: | 1855 | 2170 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Историческая справка
Сравниваемые автомобили являются рестайлинговыми моделями вторых поколений (надеюсь, я выразился понятно).
Первое поколение Ford Kuga появилось весной 2008 года. Субкомпактный кроссовер был построен на той же платформе, что и Фокус, и C-Max. По сути, С-класс. Видимо, компания ощутила необходимость создания полноприводной машины такого класса для удовлетворения все возрастающего спроса у потенциальных потребителей.
Второе поколение Kuga увидело свет в 2011 году. В 2012-м модель добралась до Европы и России. До России не только добралась, но и начала выпускаться в Елабуге, Татарстан. В 2016 году «малыш» претерпел рестайлинг.
Nissan Qashqai первого поколения был представлен потребителю в конце 2006 года, в начале 2007-го он поступил в продажу. В основу шасси легла уже успевшая зарекомендовать себя платформа Nissan C. Как уже понятно из ее названия – это тоже С-класс. На этой платформе, кстати, с 2003 года и Nissan, и Renault уже успели выпустить кучу моделей.
Второе поколение Qashqai появилось в 2014-м. С 2015-го модель (на радость российскому потребителю) собирается в Санкт-Петербурге. В 2017 году машина претерпела рестайлинг.
Внимательный читатель заметил, что промежуток между поколениями у японцев длился в 2 раза дольше, чем у американцев. Но обновились модели второго поколения с разницей всего в год. Следовательно, мы будем сравнивать примерно схожие по новизне автомобили.
Интерьер и оснащение Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
Для начала попробуем сравнить внутреннее исполнение салона Тигуан и Кашкай. В моделях Nissan Qashqai J11 используются качественные отделочные материалы, рулевое колесо и ручка КПП от X-Trail. Разработчики уделили внимание улучшению эргономики. В сравнении с моделями первого поколения Кашкай удалось добиться значительного прогресса, но общая картина оставляет желать лучшего. Расположение клавиш управления не идеально.
Приборная панель оснащена двумя круглыми циферблатами, с расположившимся между ними дисплеем. Показания и цифры легко читаются.
Несмотря на стильный и качественный салон Кашкай, отделка аналогичного пространства в Тигуане выполнена гораздо лучше, что проявляется даже в мельчайших деталях.Все материалы, используемые при обработке отдельных элементов, салона обладают высоким качеством. Удобное и понятное на интуитивном уровне расположение кнопок управления оборудованием. При этом за салон с кожаной обивкой и электрическим регулированием положения сидений потребуется выложить приличную сумму.
Приборная панель Фольксваген Тигуан может быть выполнена в электронном виде. Это дает возможность водителю самостоятельно выбрать контролируемые параметры движения автомобиля, а также цветовую гамму. Имеется функция сохранения выбранных настроек, которая позволяет запомнить три типа установок, в том числе положение сидений.
Сделать вывод о том, что лучше Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан при сравнении исключительно технического оснащения не просто. Обе модели оснащены современными комплексами активной и пассивной безопасности. На VW Tiguan стоит выделить отличное светодиодное освещение доступное за доплату. Также возможна установка четырех камер и парктроников, что способствует легкой постановке машины на стоянку. При этом следует отметить не очень удачное расположение указанной аппаратуры – непосредственно под номерными знаками. Это приводит к быстрому загрязнению камер, что сопровождается ложным срабатыванием датчиков.
Второй ряд и багажник
Пространство для ног пассажиров расположенных на заднем диване достаточно ограничено как на Тигуане, так и на Кашкае. При этом имеется солидный запас места по высоте.
Вместимость багажного отделения значительно выше у VW, 615 литров, тогда как у Ниссан Кашкай 430 л. При этом на Tiguan имеется возможность складывания кресла переднего пассажира, что сопровождается увеличением пространства. Это облегчает перевозку длинномерных грузов.
Технические особенности автомобилей
Сначала разберем технические характеристики каждого из авто.
Volkswagen Tiguan
Линейка Tiguan 2019 года положила конец одному из самых неудобных элементов элементов, которые у него были с момента запуска, — галогенными фарами. Теперь доступны только две марки: светодиодные фары и дневные ходовые огни (являются стандартной опцией).
Внешний дизайн линейки Tiguan практически не изменился по сравнению с тем, когда это поколение было запущено в Австралии в 2016 году, так что, вероятно, скоро он будет обновлен.
Tiguan имеет длину 4486 мм на колесной базе 2681 мм, ширину 1839 мм и высоту 1658 мм. Длина увеличивается на 4 мм, а ширина на 20 мм для пакета R-Line, благодаря обвесу, а колея также на 10 мм шире спереди и сзади.
Skoda Karoq
Автомобиль был выпущен около года назад, и все еще выглядит более современно, чем некоторые его конкуренты. Skoda преподносит Карок в качестве внедорожника среднего размера (хотя он и имеет широкую заднюю часть кузова), так что он действительно должен противостоять таким, как Hyundai Tucson , Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. Исходя из его размеров, это не совсем так — его длина 4382 мм, ширина 1841 мм и высота 1603 мм — и это делает его меньше, чем любая из моделей в списке выше, и даже ближе к тем, что в параграфе выше. Но по цене, он определенно относится к верхней планке.
Это «умный» и очень современный дизайн снаружи, слегка заниженный — даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Светодиодные фары на автомобиле являются дополнительными, в то время как по стандарту установлены светодиодные огни.
СПРАВКА: Для данной модели доступна изумрудно-зелёная окраска.
Внутри есть новые опции для версии, которые остались от предыдущей версии, в том числе доступ к опции 12,3-дюймового информационного дисплея Virtual Cockpit для водителя (который стоит 50 239 рублей).
Технические характеристики
Мотор – сердце автомобиля и первое, на что стоит обратить внимание при выборе. Перед покупкой уточните мощность двигателя и его тип: бензиновый или вариаторный. Эти параметры влияют на расход топлива и экологический класс. Еще важно выбрать тип трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач.
Минимальная мощность двигателя у Qashqai – 130 л.с. Это дизельный двигатель, который является самым экономичным в линейке – расход топлива составляет 5,3 л/100км. Еще модель оснащена системой Start/Stop, которая глушит двигатель, когда вы стоите в пробке или просто остановили машину. Большинство комплектаций представлены с бензиновым двигателем объемом 144 л.с. Максимальная мощность – 171 л.с., расход топлива доходит до 8,3 л/100км.
Мощность двигателя VW Tiguan в базовой конфигурации – 125 л.с. с механической коробкой передач. Это бензиновый двиатель с расходом 6,5 л/100км. В усовершенствованных моделях есть бензиновый и дизельный двигатели на 150 л.с., а также бензиновый двигатель с мощностью 180 л.с. В максимальной комплектации расход топлива составляет 8 л/100 км.
Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan можно выбрать c передним или полным привод.
Если вы выбираете более экономичный вариант с достаточно сильным наполнением – вам подойдет Qashqai. Если вы хотите машину с максимальной мощностью двигателя – остановите выбор на Фольксвагине. Оба автомобиля можно выбрать с вариатором либо бензиновым мотором.
Техническое оснащение Tiguan
В кроссовере больше веса и мощи, чем в привычных городских малолитражных седанах, и будущим обладателям интересны особенности моторов и КПП.
На удивление, Тигуан представлен только с турбированными двигателями, что не оставляет выбора покупателю, особенно тот категорично настроен – только на атмосферник. В коробке передач также принципиальное расхождение с Nissan – если там мы видим CVT, то в Тигуане исключительно DSG.
Уже исходя из таких двух особенностей в ключевых агрегатных узлах многие покупатели “с пристрастием” могут сделать выбор между моделями. Но если атмосферные двигатели исторически завоевали репутацию более надежных, то обращение с трансмиссией — это дело вкуса, а возможная разница на перспективу будет только в частоте замены масла.
Tiguan | 2WD (передний привод) | 4WD (полный привод) |
1,4 Бензин 125 л.с. | 6МКПП | – |
1,4 Бензин 150 л.с. | 6АКПП | 6АКПП |
2,0 Бензин 180 л.с. | – | 7АКПП |
2,0 Дизель 150 л.с. | – | 7АКПП |
На самом большом 2-х литровом бензиновом двигателе с турбонаддувом заявлен расход в городском цикле 10,6 литров на 100 км пути, а время разгона до сотни – 7,7 секунды. На дизеле расход в 7,6 л, а разгон за 9,3.
Комплектации VW Tiguan:
- GO! – от 1 799 000 рублей
- Offroad – от 2 169 000 рублей
- Connect – от 1 999 000 рублей
- Exclusive – от 2 209 000 рублей
Полностью описание комплектаций доступно изложено на официальном сайте. Там же можно ознакомиться с набором предлагаемых опций. Сделаем выдержку по важным заметкам относительно комплектаций:
- Система бесключевого доступа только в комплектации Exclusive
- Полноразмерная запаска только в комплектации Offroad
- В комплектации GO! не предусмотрена камера заднего вида, но есть система помощи при парковке Brake Assist, правда только спереди и сзади, по бокам отсутствует
- Электропривод багажного отделения есть только в Offroad и Exclusive
При этом есть пакеты дополнительных опций, такие как Comfort и Comfort Plus. Они содержит в себе вышеуказанные недостающие функции для комплектаций GO! и Connect, стоимость таких пакетов от 41 500 до 51 500 рублей.
В целом, в прайс-листе Тигуана большое разнообразие дополнительного функционала и подключаемых опций, при этом еще есть и доплаты за выбранный цвет ЛКП, от 12 000 до 30 700 рублей. Вся система кастомизации делает финальную цену за выбранный и укомплектованный автомобиль слишком динамичной и непредсказуемой. Без детальной помощи менеджера будет сложно самостоятельно оценить финальную стоимость. И выбирая дефолтную версию одной из комплектаций можно остаться без какой-то важной функции, например, датчиков парковки по бокам. В машине, приближающейся по стоимости к 2 миллионам, такая опция – просто must have.
Практичность
Что ещё важно для компактного кроссовера, подобного Nissan Qashqai? Правильно — практичность, которая выражается во вместимости грузового отсека в различных вариантах его трансформации. Если, сравнивая по динамике Кашкай или Тигуан, что лучше сказать достаточно сложно, то в этой области победителя определить достаточно просто.
Заглянув в багажник Nissan Qashqai, расстраиваешься от его тесноты — мало того, что полезный объём для перевозки грузов составляет всего 350 литров, так ещё класть сюда достаточно крупные предметы будет очень неудобно из-за раздутых колёсных арок. Зато когда складывается заднее сидение, образуется вполне пристойный грузовой отсек, ёмкость которого достигает 1,5 кубометров. Ступеньки в нём нет, но задний диван всё же укладывается под некоторым наклоном, также ограничивая возможности в перевозке длинных предметов.
Если сравнить Тигуан и Кашкай, то автомобиль от Volkswagen выиграет по всем параметрам — погрузочная высота меньше, выступающие колёсные арки отсутствуют, а полезный объём достигает 470 литров. При трансформации мнение о Volkswagen Tiguan становится ещё лучше — сидение может регулироваться по длине, а, будучи опущенным, образует идеально ровный пол отсека суммарной ёмкостью 1,57 кубометра. Среди минусов можно отметить только цену, которую пришлось уплатить за такую практичность — полноценное запасное колесо заменено небольшой «докаткой», ограничивающей скорость и дальность движения.
Снаружи
Вот честно, Куга совсем не впечатлил. Какая-то посредственность. Глазу зацепиться не за что. Формы вызывают не то, чтобы уныние, но и радости не вносят в нашу серую жизнь. Вроде бы Форд в последнее время «жжет» по части дизайна. Не понятно, почему Куга получилась слишком простой. Чем компания руководствовалась в вопросе дать или не дать денег на дизайн, сколько дать и т.д. – мне не понятно. Сомневаюсь, что дизайнеры выложились по-полной.
Другое дело Кашкай. Рестайлинговая версия – просто «конфетка». И, судя по тому, что говорит статистика продаж, не я один так думаю. Встречают-то по одежке. Как никак… Видно, что дизайнеры постарались на славу. Добавить к внешнему облику нечего – только испортишь. Одним словом – круто! Зачет однозначно.
Сравниваем габариты
Форд Куга 2017 длиннее на 13 см. Впечатляющая разница, считаю – для того, чтобы их сравнивать друг с другом. Почти такая же разница и в высоте: 11 см в пользу Куги. По ширине фордовская модель больше всего на 3 см. Но в сочетании с длиной и высотой объем должен быть больше на порядок.
По базе Ниссан Кашкай 2017 меньше на 4 см (сразу представляем, сколько места будет для задних пассажиров). Дорожный просвет почти одинаков.
В общем, даже сейчас, не заглядывая внутрь машин, можно с уверенностью сказать, что они навряд ли являются одноклассниками и их сравнение целесообразно. Понятно, что Nissan Qashqai намного меньше Ford Kuga. Кстати, интересна геометрия Кашкая: при меньшей на 11 см высоте, его клиренс схож с дорожным просветом Куги. Получается, сам кузов на 11 см ниже, раз клиренс одинаков. Интересно, какая там посадка? Ну, до этого мы скоро дойдем.
Экстерьер
Karoq придумал интересный дизайн в стиле 4х4 в пользу традиций линейки Skoda. Некоторые критики жалуются, что новый стиль слишком консервативен, но он, элегантен и выглядит дорого. Карок выглядит довольно похоже на Tiguan. Новый Тигуан выглядит более современно и четче, чем его предшественник, особенно в отделке R-Line высочайшего качества с большими литыми дисками и пониженной подвеской. Skoda Karoq отличный городской автомобиль для всей семьи.
Оба автомобиля выглядят довольно престижно и свежо . Дизайнеры Skoda следуют мировым тенденциям, упрощая излишнюю детализацию, чтобы подчеркнуть самые базовые детали и сделать акцент на самом функционале.
Комплектации и цена Qashqai 2020
Доступный и при этом достойный входной билет в категорию кроссоверов — это Ниссан Qashqai. Здесь покупателя встречает более широкий набор комплектаций, который нивелирует бесконечную волокиту с доскональным выбором опций:
- XE от 1 333 000
- SE от 1 460 000
- SE+ от 1 499 000
- SE Yandex.Auto от 1 784 000
- SE TOP от 1 796 000
- LE TOP от 1 854 000
- Le Yandex от 1 848 000
Ценовая политика, сразу можно заметить, на 400 000 рублей ниже сравниваемого конкурента, что дает некое преимущество. Чтобы закрепить лидерство за Кашкаем, необходимо удостовериться, что функционал у него широкий и точно угодит водителю со стажем.
Приборная панель и мультифункциональный руль
Все комплектации базируются они на 2-х конфигурациях двигателя – 1,2 л. и 2,0 л, и на двух КПП – XTronic CVT и классическая механика. Привод на Кашкае есть как передний, так и полный, а количество лошадиных сил чуть уступает Тигуану, так как 144 л.с -. это максимальный показатель.
Qashqai | 1, 2 (115 л.с.) | 2,0 (144 л.с.) |
2WD (передний привод) | 6МКПП / CVT | МКПП / CVT |
4WD (полный привод) | – | 6МКПП / CVT |
При этом резвость и хорошая тяга – те самые качества, которыми Кашкай наградили многочисленными блогеры и обзорщики. Такой фидбек дает понимание: лошадиных сил для этого веса достаточно, а коробка прекрасно справляется с динамичным ходом между 1, 2 и 3 передачами, когда идет основной набор скорости. Автомобиль уверенно себя ведет как при перестроении в оживленном потоке, так и при необходимости обгона на трассе. Самый выделяющийся расход в смешанном цикле у 2-х литрового двигателя на МКПП – 7,7 литра, а в городе 10,9. Остальные показатели в разбросе от 6,2 до 7,0 литра, что очень экономично, учитывая класс автомобиля.
Рассматривая комплектацию за 1 894 000, а именно LE TOP, обращаем внимание на оборудование:
- Новая мультимедийная система Nissan Connect c Apple CarPlay® / Android AutoTM / Яндекс.Авто и навигационной системой
- Система контроля усталости водителя (DAS)
- Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
- Система распознавания движущихся объектов (MOD)
- Интеллектуальная система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM)
Аналогичные функции на Тигуане будут доступны в другом ценовом диапазоне или за дополнительную плату. При этом Ниссан в комплектациях Кашкая пока не предлагает полный электропривод пятой двери, но это грядет в следующем кузове. Такая функция уже имеется у Nissan X-Trail, причем возможность открытия багажника взмахом ноги тоже объединяет Tiguan и X-Trail.
Дизайн и вместительность
Внешний вид и вместительность – не менее важные критерии при выборе автомобиля. Сравнение того, что лучше: Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан часто встречается относительно их внешнего вида. Внешний вид кашкая передает ощущение плавности и динамичности модели.
Tiguan выглядит точным и дерзким и соответствует довольно мощным характеристикам. Оба кроссовера пятидверные, вмещают до пяти человек, поэтому подойдут для семьи с тремя детьми.
Габариты Nissan Qashqai:
- Длина: 4,640
- Ширина: 1,820
- Высота: 1,710
- Объем багажника: 430
Габариты VW Tiguan:
- Длина: 4,486
- Ширина: 2,099
- Высота: 1,673
- Объем багажника: 615
Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan можно выбрать в разных цветах. Палитру вы можете посмотреть на официальном сайте автосалонов.
Сравнение Кашкай и Тигуан показало, что оба автомобиля схожи по размеру, разве что Nissan длиннее на 200 сантиметров. В фольксвагене гораздо более вместительный багажник и можно сложить спинку переднего кресла и добавить места при перевозке крупногабаритных вещей. Складываются так же и задние спинки кресел, для расширения пространства багажного отдела. Пространства для ног на заднем ряду больше в Tiguan, до потолка места много в обоих автомобилях, поэтому в салоне будет удобно находиться пассажирам с высоким ростом.
Салоны сделаны их качественного пластика, руль и в ниссане, и в фольксвагене оснащен клавишами для управления мультимедийными сервисами и приборной панелью. Приборная панель состоит из двух экранов, с расположенным посередине одним дисплеем.
По комментариям пользователей, сидения в Nissan очень удобные и помогают сосредоточиться на дороге и меньше уставать за рулем. В Nissan Qashqai используются качественные материалы обивки сидений, что производит ощущение дорогого и надежного автомобиля.
Если сравнить оба автомобиля, то мы видим, что они соответствуют современным представлениям о комфорте, однако, если сравнить Кашкай и Тигуан, можно увидеть, что первый выигрывает в соотношении цены и качества.
Qashqai: невнедорожный внедорожник
С двигателем мощностью 163 л.с. у Nissan самый высокий потенциал производительности в этом тесте. Тем более мы испытали машину в самой полной комплектации Tekna +.
18 сантиметров дорожного просвета больше служат высокой посадке, чем преодолению сложных маршрутов. Сидеть в Nissan действительно удобно – после фейслифтинга он получил увеличенные и более мягкие сиденья. У авто также обновилась информационно-развлекательная система, появились фронтрадар в эмблеме бренда и фронтальная камера, которые обеспечивают нужной информацией, многочисленные системы помощи водителю. Новые настройки системы стабилизации повышают удовольствие от управления кроссовером.
Управляемость Qashqai благодаря новому рулевому валу и гасителю вибрации стала лучше, но по сравнению со Skoda и VW, она по-прежнему недостаточно точная и не дает обратной связи. ESP вмешивается в работу авто рано и резко.
19-дюймовые шины испытанного нами Кашкай ведут себя не слишком хорошо. Они входят в комплектацию Tekna+ вместе с навигатором, светодиодной оптикой, пакетом систем помощи водителю, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида и панорамной крышей. Богатое оснащение объясняет высокую цену Nissan.
Главное преимущество Qashqai – это удобное и функциональное грузовое пространство, которое можно легко расширить, просто сложив задние сиденья и используя фальшпол. У автомобиля также нет проблем с пространством салона как спереди, так и на пассажирском ряду кресел. Несмотря на мощный 1,6-литровый турбированный двигатель Nissan потребляет всего лишь 7,9 л / 100 км.
Кроме того, Кашкай примерно на 10 000 евро дешевле Tiguan. И для многих это было бы хорошей причиной увидеть его победителем нашего теста.
Рекомендуем: самый слабый Skoda Karoq 1.0 TSI 115 л.с.
Про Карок с литровым движком. Вы серьезно?
Внутреннее пространство
Сравнение внешнего вида можно и опустить — стилистические предпочтения остаются делом каждого. Кому-то покажется более красивым строгий и серьёзный в своей скромности Volkswagen Tiguan. Другие же отдадут предпочтение модному Nissan Qashqai, вплотную следующему за современными трендами. А вот на салон стоит обратить особое внимание, так как именно он будет определять комфортабельность транспортного средства для водителя и пассажиров.
Первое, что ощущает человек, попавший на передние сидения Nissan Qashqai — мягкость и ощущение домашнего уюта. Сидения Qashqai, лишённые чересчур жёсткого каркаса, позволяют расслабиться при городской езде и не обращать внимания на мелкие неровности, которые слишком уж проблематично проходит подвеска. Однако есть у такого комфорта и обратная сторона — отправляясь в дальнюю дорогу на Nissan Qashqai, не забудьте заранее отметить места стоянок, так как у вас может возникнуть желание немного размяться, избавляясь от чувства «насиженности». Если обратить внимание на задние сидения, то они покажутся намного менее удобными — в частности, пассажирам будет мешать низко нависающий потолок, скромная ширина, не позволяющая нормально размещаться трём взрослым людям, а также малое расстояние между двумя рядами посадочных мест. Однако если усаживающиеся сюда люди не обременены чересчур крупной комплекцией, они также смогут наслаждаться мягкой подушкой и оптимальной формой спинки в Nissan Qashqai.
Выбирая Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, заранее можете отказаться от приобретения немецкого кроссовера, если для вас главным является стиль интерьера. Передняя панель выглядит достаточно скучно благодаря отсутствию запоминающихся элементов в блоках управления мультимедиа и микроклиматом, а также за счёт использования серого однотонного пластика. Однако если вы посмотрите на оформление двери Volkswagen Tiguan, то сразу ощутите премиальный статус автомобиля – крупная ручка и приятная на ощупь обивка создают ощущение респектабельности.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Кроме того, если выбирать Qashqai или Tiguan, автомобиль из Германии победит за счёт удобства размещения на заднем сидении. Конечно, здесь далеко не так просторно, как в более крупных кроссоверах, однако люди даже очень высокого роста чувствуют себя свободно благодаря огромному запасу места над головой. Кроме того, к услугам пассажиров, сидящих в Volkswagen Tiguan сзади — удобные раскладывающиеся столики и даже 12-вольтовая розетка, позволяющая подключать дополнительные электронные устройства. К форме спинки и подушки в Volkswagen претензий нет, а в целом задний диван хочется также похвалить за возможность регулирования по расстоянию до передних кресел.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:
Ходовые качества
Кашкай 2010 г. в сравнении с первым поколением Тигуана, практически не имел ноля на руле. Из-за этого не чувствовалось, в каком положении находились колеса. Новое поколение Nissan получило жесткий руль, стремящийся вернуться в нулевое положение. Благодаря этому походка Qashqai стала тяжеловеснее и точнее. Хотя «ноль» не идеальный, но относительно предыдущего поколения ситуация заметно улучшилась.
Руль Тигуан 2015 г., как и модели 2017 г., имеет небольшую мертвую зону на «ноле». Машина отличается энергоемкой и мягкой подвеской. Особенно комфортно чувствуют себя пассажиры второго ряда. Неровности «проглатываются» незаметно.
Подвеска Кашкай тоже серьезно переработана в пользу комфорта на российских дорогах. Автомобиль, собранный в России, получил новые улучшенные амортизаторы, гасящие низкочастотные вибрации, а подрамник теперь крепится в других точках. Это обеспечивает мягкость подвески. Однако тест показал, что превзойти Тигуана в плане комфорта сложно! Как и предыдущее поколение новый VW Tiguan двигается по дороге, словно карандаш вдоль линейки.
Отдельно хочется упомянуть коробки передач. В Тигуане стоит DSG 2-х видов, а в Кашкай — вариатор. Коробки передач в обоих автомобилях работают идеально. Но вопрос, что надежнее, остается открытым. «Ниссановский» вариатор отлично зарекомендовал себя, но позабавиться на полном приводе с ним не получится. DSG DQ-250 и DQ-500 являются сравнительно новыми трансмиссиями. И хотя специалисты VAG-концерна утверждают, что КПП надежна, проверить это поможет только время.
Интерьер автомобилей: что внутри у Qashqai 2020 и у Tiguan?
Nissan добавил комфорта и лоска в линейку, представив новую цветовую палитру сидений кофейного цвета, еще и выполненных материалом Alcantara®. Помимо этого, появилась панорамная крыша, которая дарит новые эмоции при поездке пассажирам любого возраста.
Обзор водителя Nissan Qashqai
С водительского сиденья доступны все ключевые элементы управления, есть крупный мультимедийный цветной 7- или 8-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей, аналоговая приборная панель также с дополнительным дисплеем для важнейших сообщений. Многие покупатели отмечают очень логичное расположение кнопок управления на руле, что не отвлекает от управления и не вызывает дискомфорта в привыкании.
Сиденья Zero Gravity / Alcantara®в кофейном цвете
Подлокотник между передним пассажиром и водителем очень мягкий, под ним расположен элемент управления приводом, что актуально для модификаций 4WD, управление подогревом сидений. Вместительные подстаканники находятся перед ручкой КПП, что намного удобнее расположения за ней.
Задний ряд Nissan Qashqai
Задний диван расположен чуть выше переднего, свободно вмещает 3-х пассажиров. Если для переднего ряда доступен двухзонный климат-контроль, то задний имеет воздуховоды с регулировкой.
Панорамная крыша в Кашкай
Панорамная крыша в Кашкай
Панорамная крыша в Кашкай, вид снаружи
Автомобиль очень динамичный, если говорить о дизайне экстерьера и салона. Такая оболочка полностью отражает и его управляемость на дороге.
Заглянув в Tiguan, можно увидеть более классический дизайн и строгие формы. Руль, как и у Кашкая, приобрел более спортивную D-образную форму.
Обзор места водителя VW Tiguan
Мультимедийная система оборудована 8-дюймовым дисплеем, под ним находятся климатические регуляторы, а ниже – слоты для провода USB. Переключение света фар, в отличие от Кашкая, осуществляется не под рулем на лепестке, а на торпеде справа с помощью поворотного механизма.
Подлокотник под собой имеет механическую шторку, которая закрывает подстаканники в случае необходимости.
Панорамная крыша Tiguan
Панорамная крыша тоже доступна, как и у конкурента, а обивка салона представлена в 9 вариациях. Говоря о цветовых решениях в отделке, у Тигуана доступно 10 цветов ЛКП и 9 видов колесных дисков. Естественно, что частично это серийное оборудование и цвета, а частично – дополнительная опция.
Tiguan: хороший, но дорогой
Если бы участники нашего теста поздравляли друг друга с занятыми местами в телеграммах, то между строчек послания из Вольфсбурга в Млада-Болеслав явно прослеживалась некоторая холодность. Да, Шкода может претендовать на пересмотр своего места в концерне, но занять главенствующее место ей никто не разрешит. И никого не будет волновать, что Тигуан действительно проигрывает Кароку и в плане цены, и в плане оборудования.
Tiguan за счет большей длины имеет больше пространства в салоне сзади. Неоспоримо, что у него более удобные кресла. Но что касается объема загрузки, способности к трансформации, обзора, полезной нагрузки Skoda, как минимум, не хуже своего оппонента.
Бесспорное преимущество Volkswagen – это широкий набор оборудования и систем для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах и незаметно преодолевает препятствия, но нужно учитывать наличие у него адаптивных амортизаторов, цена которых превышает 1 000 евро. А еще Тигуан на 96 кг тяжелее Карока, что положительно сказывается на его устойчивости.
Испытываемый нами образец оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем с функцией деактивации цилиндров и сажевым фильтром. Реальный расход топлива чуть больше, чем у конкурентов – 8,0 л / 100 км. Что порадовало, так это 6-ступенчатая МКПП, которая работает не в пример точнее и плавнее, чем «робот» на Karoq.
Турбомотор – за и против
У многих автолюбителей турбомоторы незначительного объема не вызывают доверия, так как не вполне ясно смогут ли они гарантировать необходимую динамику для крупного авто. Такие опасения абсолютно беспочвенны, так как мощность двигателя 1,2 от Nissan, равняется 116 л.с., что позволяет не только быстро стартовать, но и фактически мгновенно достигать необходимой скорости.
Главный минус заключается в том, что высокая динамика на Кашкай достигается посредством коротких трансмиссионных передач, в связи с этим потребуется часто использовать рычаг. Также необходимо отметить, что японский кроссовер является более комфортным в управлении и на старте он лишен рывков. Помимо этого, не менее впечатляющим является его низкий расход топлива, который даже в условиях города не превышает 7 л.
Турбодвигатель Тигуан имеет немного больший объем, а его мощность на 6 л.с. выше. Следует отметить, что на практике мощность двигателя кажется намного больше, водитель начинает чувствовать мощное ускорение еще на низких оборотах.
Однако все остается исключительно на уровне ощущений, так как цифры свидетельствуют, что динамика Tiguan до последних показателей ускорения либо максимальной скорости аналогична показателям «японца». Не маловажным показателем является и расход топлива, который у Tiguan равняется 8 л, а действительности может достигать и более 10 л.
Какое именно авто выбрать, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai, решать только вам, а мы предоставили для этого всю необходимую информацию.
Лучше меньше, чем больше?
Как Volkswagen Tiguan, так и Nissan Qashqai, оснащённые небольшими по объёму турбированными моторами, заслужили отличные оценки. Их динамики вполне достаточно для движения по городу без создания препятствий для остальных водителей. Однако Volkswagen Tiguan выигрывает по удобству и практичности. На стороне Nissan Qashqai — меньший расход топлива и стильный внешний вид — как снаружи, так и в салоне.
Заключение
Детальное сравнение Тигуан и Кашкай показывает наличие преимущества у немецкой модели по многим показателем. Но Volkswagen Tiguan относится к представительскому классу. Кроссовер Кашкай уровнем ниже, стоит и предлагает меньше.
Двигатели и трансмиссии
Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью. Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.
Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу. Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.
Избегайте модели начального уровня 115 л.с., если вы не приобретаете автомобиль только их принципа — более мощные версии будут лучше справляться с подъемом в гору и загружаться пассажирами и вещами.
Сравнение комплектаций и стоимости
Цена на новый Тигуан в минимальной комплектации составляет 1,619 миллиона рублей. Максимальная стоимость в самой укомплектованной версии – 2,639 миллиона рублей.
Qashqai в минимальной комплектации стоит 1,319 миллиона рублей. Цена самого дорогого Nissan Qashqai – 1,902 миллиона рублей.
Автомобили имеют широкий ряд моделей с разными характеристиками, которые мы сравниваем выше. Выбрать машину можно под любые запросы и уровня комплектации.
Динамика, расход топлива
Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:
О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.
Техническое обслуживание
Стоимость обслуживания включает в себя расходы на прохождение ТО, заправку и расходы на страхование. Нам удалось сравнить рынок цен на обслуживание в Москве.
Техническое обслуживания VW Tiguan в комплектации 1.4 TSI, 110 кВт, 150 л.с. в первый год составит от 9 до 12 тысяч рублей, в зависимости от дилера. А в комплектации 2.0 TDI, 110 кВт, 150 л.с. – от 12 о 21 тысячи рублей. Первое ТО кашкая в комплектации 1.6 турбодизель у официального автомобильного дилера стоит от 13 до 14 тысяч рублей. Такая же цена на ТО в комплектации 2.0 бензин.
Страхование ОСАГО зависит от количества лошадиных сил. Для авто с мощностью 114 л.с. цена на каско составит 9880 рублей без учета личных скидок водителя.
Подробный расчет вы можете уточнить в страховой компании. При расчете стоимость учитываются: мощность лошадиных сил, город и личный коэффициент водителя.
Ранее мы уже отметили, что расход топлива сравнительно меньше у Nissan, поэтому затраты на бензин будут ниже. Последнее время стала популярна опция ECO. Это специальный режим, который позволяет следить за плавностью переключения передач и тем самым экономить потребления топлива. Он есть в Кашкае с автоматической коробкой передач и горит на приборной панели небольшим словом ECO.
Если вы предпочитаете комфортную городскую езду, долгие поездки за город или еду по бездорожью, вам подойдут обе модели. Сравнительный тест показал, что технические возможности Tiguan позволяют с большим комфортом проходить сложные участи дороги, а соотношение динамичности и демократичной цены делают Ниссан выйгрышным городским кроссовером. Гибкая ценовая политика и доступные конфигурации помогут вам выбрать, владельцем какого авто вы хотите стать: Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан.
Зацепившись взглядом
Примечательно, что автолюбители склонны ориентироваться больше на дизайн машины, чем поражаться мощным техническим параметрам. От Кашкая здесь нельзя ожидать ничего плохого. Это кроссовер-гармония, не зря он 10 лет назад обратил внимание народа на обаятельное тело. И выглядит машина элегантно, притворяясь представителем элитного класса. Чешутся руки «подарить» автомобилю 19-дюймовые колеса…Эх, жаль, резина бьет по карману, ценой и отталкивает.
Что же лучше – Тигуан или Кашкай, кто достоин титула «красавца»?
Балл за дизайн Тигуан не получает. Его серьезный вид смотрится неброско, и облик всячески проигрывает слаженному Qashqai.
Управляемость и проходимость
Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.
Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.
- система кругового обзора Area View в Volkswagen отображает на дисплее до 12 возможных изображений пространства вокруг машины в реальном времени, оказывая водителю помощь практически в любой дорожной ситуации.
- круиз-контроль с помощником движения в пробке поддерживает установленные водителем максимальную скорость движения и дистанцию до следующего впереди автомобиля.
- система контроля расстояния спереди Front Assist с интегрированной автоматической функцией торможения City сигнализирует водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система проводит автоматическое торможение.
- фронтальная подушка безопасности;
- преднатяжители ремней безопасности;
- лимитер нагрузки ремня безопасности;
- боковая защита от аварий (индивидуальная разработка Шкода Карок);
- подушки безопасности для всех возможных экстремальных ситуаций;
- механизм автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов;
- система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City;
- скоростной контроль, индикатор передачи.
Оба автомобиля позаботились о безопасности водителя и пешеходов, а так же интегрировали внутрь самые передовые и популярные системы безопасности, большинство из которых автоматизированы и не требуют вмешательства водителя. Более подробное сравнение далее по тексту.
Поглядим, что у нас внутри
Залезаем в салон Ниссана…Он полностью оправдывает выражение «новое поколение». Все красиво, немного отдает веянием Европы, а не Японии. В салоне имеется упругий пластик, точнее, передняя панель.
Отделали лаком центральную консоль – выглядит красиво, однако время покажет, что пальчики будут оставлять отпечатки от прикосновений, плюс от пыли придется чаще протирать. Работайте без промаха, иначе нужно будет потрудиться тряпкой.
Красота требует жертв – видны неровности в зазорах панелей интерьера. Напрашивается вывод – невнимательная сборка, не уделили этому должное внимание.
У Тигуана следующее: экран маленький, но четкий, шрифты удобные для глаз. Центральный тоннель имеет пару подстаканников, селектор для контроля за трансмиссией (ручная электронная коробка передач), разъемы под USB, розетку и AUX. Мультимедиа настраивается прикосновениями через сенсорный экран. Система гладкая, тормозов не наблюдается.
Кашкай и Тигуан, как видно, учитывают пожелания по внешности и удобству салона. Лезем в сравнения: благодаря низкой посадке, в Кашкай неудобно будет входить высоким людям –Тигуана крыша просторнее. Кресла удобные, кожаные, выдержан баланс между жесткостью и мягкостью. Имеется перфорация, безопасность соблюдена – хорошо держит при повороте. Не устраивает положение? Регулировка делается в считанные секунды, включая климат (с помощью блока управления). На вентиляцию жалоб нет – 8 сопел, расположенных с торца тоннеля, подходят для комфортной поездки в жару.
Залезаем в задний салон Ниссана и радуемся просторному пространству. Места достаточно – хватит всем.
ли со статьей или есть что добавить?