Стартер на газель 4216

Как снять стартер на газели 4216 двигатель газель

Газель «Бизнес» оснащается различными двигателями – Камминз, ЗМЗ-402, 405, 406 и другими. Вне зависимости от установленного мотора все машины оснащаются запуском с помощью стартера.

Управление осуществляется за счет специального втягивающего реле. Все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации стартера на данном авто, типичны. Процесс замены узла на новое не вызывает обычно никаких затруднений.

Если по какой-то причине стартер не крутит, не щелкает втягивающее – необходимо будет внимательно изучить проводку. Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем. Особенно сложно доставить транспортное средство такого габарита до СТО эвакуатором. Так как транспортировка грузовиков 3 т и более обходится на порядок дороже, чем обычных легковых автомобилей.

Чаще всего причинами неисправности становятся:

Принцип работ любого стартера, в том числе на ГАЗели в двигателями ЗМЗ-406 либо ЗМЗ-4216, полностью идентичен. Осуществляется зацепление с маховиком двигателя при помощи специального вала с шестерней на конце. Данная деталь обозначается термином «бендикс». Но со временем шлицы шестерни изнашиваются, двигатель перестает входить в зацепление со стартером. Как следствие – возникает проскальзывание. В таком случае решением может стать только замена бендикса.

Для этого понадобится демонтировать стартер, разобрать его и установить новый бендикс. Нужно отметить – выбор следует делать с учетом количества шлицов и мест под крепление. Нередко требуется просто заменить магнитные щетки. Стоимость их обычно колеблется в пределах нескольких сотен рублей. Но для проведения ремонта обязательно потребуется снять стартер.

Важно следить за контактной площадкой щеток. При наличии большого количества окиси, ржавчины – необходимо хорошо её прочистить. Наличие оксида на поверхности часто становится причиной неправильно работы устройства. Желательно при разборе хорошо смазать редуктор – это существенно продлит срок его непрерывной эксплуатации.

Ещё одно слабое место любого стартера – это втягивающее реле. Оно осуществляет управление устройством. При подаче питания возникает зацепление между бендиксом и маховиком двигателя. Если стартер крутит, но втягивающее не щелкает – то необходимо проверить его работоспособность. Сделать это сравнительно просто: достаточно подать питание с АКБ напрямую на управляющие контакты реле. Если же реле щелкает, срабатывает – присутствует обрыв контакта между замком зажигания, АКБ и самим втягивающим.

Необходимо будет аккуратно, внимательно изучить схему проводки. Зачистить и протянуть все контакты. Процесс данный имеет свои нюансы и тонкости. Использовать для чистки контактов необходимо специальные составы. Применять WD-40 будет нежелательно. Так как она может просто ухудшить контакт.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если было установлено, что стартер по какой-то причине все же вышел из строя – необходимо поставить новый. Процесс данный имеет свои особенности. Сегодня в продаже имеется обширный выбор различных деталей. Все их можно разделить на 2 основные категории:

Первые отличаются высоким качеством. Но цена их обычно на порядок выше, чем аналогов. В то же время существует много производителей зарекомендовавших себя с положительной стороны. Причем качество производимой ими продукции ничуть не ниже. Стоит при недостатке бюджета сделать выбор в пользу недорогого аналога. Но при наличии средств – желательно приобретать оригинал.

Оригинальные стартеры для двигателей Cummins ISF:

Наименование производителя Напряжение и мощность Артикул Стоимость, рублей
PRESTOLITE 12 В
2.5 кВт
529557652669695311304 От 7 800

Присутствует множество качественных аналогов. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителя Напряжение и мощность Артикул Стоимость, рублей
АТЭ-1 12 В
2 кВт
42.3708000 От 4 600
БАТЭ 12 В
1.8 кВт
5112.3708000 От 6 850
КЗАТЭ 12 В
2 кВт
6012.3708-01 От 3 450

При выборе важно заранее проверить совместимость конкретной модели стартера и установленного в автомобиль двигателя. Классическим считается мотор ЗМЗ. Но данная модель транспортного средства нередко оснащается зарубежными агрегатами. Этот момент следует обязательно учесть. Получить более подробную информацию о совместимости лучше всего у разработчика-производителя моторов.

Стартер фургона ГАЗель Бизнес

Компактный и автономный электрический двигатель фирмы КЗАТЭ, обеспечивающий вращение коленвала, или просто стартер, устанавливается на Газель Бизнес. Он питается от аккумулятора, с помощью щёток преобразует ток в крутящий момент. Нередко выходит из строя, так как подвергается нешуточным нагрузкам.

Замена и установка

Сам стартер находится в достаточно просто доступном месте – в отличие от аналогичного оборудования на других транспортных средствах. Именно это и позволяет свести количество затрачиваемого времени на демонтаж до минимума. Лучше всего заранее ознакомиться с процессом снятия на фото. Алгоритм включает основные этапы:

Важно аккуратно отсоединять контакты – их повреждение приведет к серьезным затруднениям. Нужно отметить, что процесс установки осуществляется в строго обратном порядке. Для этого достаточно будет установить новый стартер, закрутить на место крепящие его болты. Клеммы аккуратно устанавливаются на свои посадочные места.

Обычно все гайки снабжаются специальной пометкой с завода. При установке сборщиком затяжка осуществляется данамометрическим ключом. Необходимо избегать перетяжки – в противном случае резьба будет сорвана. Как следствие – обратная установка, сборка вызовет серьезные затруднения.

Штатный стартер Газель Бизнес

Чаще на Газель Бизнес устанавливается стартер редукторного типа КЗАТЭ 6012.3708. Вот его технические характеристики:

  • 12 Вольт;
  • 1,5 кВт номинальной мощности;
  • 9 зубьев приводной шестерни;
  • 550 А потребляемого тока;
  • 20 Нм крутящего момента;
  • 4 меднографитовые щётки.

В качестве его аналога можно рассмотреть ЭЛЕКТРОМ 93.3708. Стоит примерно 3000 рублей.

На Газели с двигателем УМЗ 4216.70 устанавливается стартер БАТЭ 422.3708. Он взаимозаменяем с несколькими моделями пусковых устройств: 4216.3708-01, СТ230Б4, 62.3708, 42.3708 и другими. Номинальное напряжение 12 вольт, мощность — 1,75 кВт, вращение — правое.

На модификации с Cummins ISF ставится пускатель одноимённого китайского производителя.

Устроен стартер достаточно просто. Основные его составляющие:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • тяговое реле;
  • якорь;
  • бендикс или обгонная муфта;
  • щётки и держатель.

Все детали соединены в отдельном металлическом корпусе цилиндрической формы. К внутренней части устройства прикреплены четыре обмотки возбуждения и сердечник. Сам стартер на Газелях с 4216 мотором зафиксирован у колокола КПП. Естественно возле маховика, с которым непосредственно и взаимодействует.

Якорь

Ротор или якорь — одна из важных частей стартера. Сделана деталь из легированной стали, по форме напоминает ось. На механизме запрессован сердечник и ламели. В сердечнике имеются специальные углубления, в которые укладывается обмотка. Её оконечности закреплены в круговом порядке. Каркас обмотки — диэлектрик.

Якорь соединён с обеими крышками пускового устройства, входит своими концами во втулки или подшипники скольжения.

Втягивающее реле — ещё один главнейший компонент. Он предназначен для передачи тока от замка зажигания. Напряжение поступает от него непосредственно на электрический двигатель. При поломке тягущего двигатель автомобиля попросту не заводится. Причин повреждения этого компонента немного, они легко выявляются различными методами диагностики.

Ниже представлены основные функции этого узла:

  • синхронизирует работу цепи стартера;
  • перераспределяет ток между электродвигателем и магнитным реле;
  • подводит шестерни обгонной муфты после активации ключа в замке зажигания к колесу маховика, а после старта — возвращает на место.

Тяговое реле можно считать классическим электромагнитом. Узел состоит из двух обмоток — удерживающей (№ 2) и втягивающей (№ 1). Реле также состоит из:

  • корпуса;
  • соединений или контактов;
  • якоря или сердечника со штоком;
  • возвратных пружин.

Принцип работы тягущего можно представить себе так. В момент активации зажигания напряжение подаётся от АКБ на обмотки реле. Создаётся заряжённое поле, благодаря которому якорь начинает двигаться. Он воздействует на пружину, один конец которой толкает вилку к маховику. Обгонная муфта входит в зацеп с маховиком. Это замыкает встроенную схему реле/электродвигатель. Тягущее отключается, но работает удерживающая обмотка. После запуска ДВС, напряжение с аккумулятора на реле больше не подаётся, якорь возвращается в начальное положение вместе с бендиксом.

Тягущее всегда соединено с нулевой клеммой, но только одной своей обмоткой. С аккумулятором же соединена катушка № 2. Схема подключения в данном случае подразумевает, что на электродвигатель стартера подаётся «плюс» от аккумулятора в тот момент, когда ток поступает и на катушку № 1. Данная обмотка отключается, но продолжает работать удерживающая. Она слабее катушки № 1, но обладает достаточной силой для удерживания ротора. Благодаря этому обеспечивается безостановочная работа мотора.

Именно наличие двух катушек существенно бережёт энергию АКБ во время запуска ДВС.

Обычные характеристики реле (от стартера БАТЭ):

  • ампераж катушки № 1 — 43;
  • ампераж катушки № 2 — 12;
  • артикул привода — 42.3708600;
  • номер запчасти якоря — 42.3708200;
  • количество зубьев — 9.

Стартер 63

Оптовая продажа стартеров и генераторов, и их комплектующих

Консултации по выбору товара и обработка заказов ежедневно с 9-00 до 21-00

  • Главная
  • Оптовикам
  • Магазин
  • Гарантии
  • Акции
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Сервис
  • Контакты
  • Корзина
  • Генераторы
    • Генераторы в сборе
    • Диодные мосты
    • Коллектор генератора
    • Крышки передние
    • Крышки задние
    • Крышки задние (пластик)
    • Реле регуляторы
    • Ротор (якорь) генератора
    • Статор (обмотка) генератора
    • Шкив генератора
    • Различные части генератора
    • Стартер в сборе
    • Втулки
    • Вилка привода
    • Планетарки
    • Привод (бендикс)
    • Редуктор стартера
    • Реле втягивающее
    • Крышки передние
    • Крышки задние
    • Статор (обмотка)
    • Щетки
    • Щеточный узел
    • Якорь
    • Различные части стартера

    Поиск по Cargo, CS519

    Привод (бендикс) стартера CUMMINS ГАЗель, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗ-3302, Соболь с двигателями CUMMINS ISF 2.8L Дизель; на стартер 5266969

    Детали

    ГАЗель, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗ-3302, Соболь

    Привод (бендикс) стартера CUMMINS ГАЗель, ГАЗель-Бизнес, ГАЗ-3302, Соболь с двигателями CUMMINS ISF 2.8L;

    Применяется на стартере Cummins:
    5266969, 5295576, 5311304 — ГАЗель, ГАЗель-Бизнес, ГАЗ-3302, Соболь, ГАЗель-Некст
    44445266969

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий