Содержание
Стартер ГАЗ 3110
На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.
Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.
Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.
Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.
Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.
Редукторный и безредукторный стартер
Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.
Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.
Проблемы со стартером и способы их решения
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.
Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
- Вращение сопровождается металлическим скрипом;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
- Пусковое устройство работает с задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
- Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.
Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.
Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
Артикул / название | Цена (Руб.) | Артикул / название | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т | От 5500 | 931.3708 (1,8кВт) | От 3200 |
9241.3708(1,6кВт) | От 3500- | 924.3708 | –/– |
93.3708 | –/– | 42.3708000 | –/– |
11.131.568 | –/– | 1.131.730 (402 двигатель) | –/– |
6432.3708000-04 | –/– | 230Б4.3708000 | –/– |
11.130.899 | –/– | 230А1.3708000-10 | –/– |
422.3708000 | –/– | 6002.3708000 PLGR | –/– |
11.131.826 (406 двиг.) | –/– | 422.3708000-01 | От 3500 |
11.131.827 | –/– | 6012.3708000 PLGR | –/– |
42.3708000-11 | 42.3708000 | ||
62.3708000 | 7402.3708000 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Замена и установка стартера
- Инструменты, трещотка, головки;
- Ветошь, смазка;
- щетки, подшипник, втулки.
На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
- Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
- Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.
ли со статьей или есть что добавить?