Содержание
Универсал и седан Suzuki Liana (2001-2008)
Suzuki Liana – японский автомобиль гольф-класса, выпущенный производителем для замены Suzuki Baleno в линейке производителя. Представив модель в 2001 году на Женевском автосалоне, компания пафосно назвала его автомобилем новой эры. Сейчас интерес к так называемой «семейной маршрутке» не утихает, поэтому давайте разбираться что случается с ней в таком возрасте.
Содержание:
Качество салона
Покупателям нравится этот автомобиль особенно в кузове универсал в основном из-за большого пространства. Здесь много места для всех частей тела, правда это пошло во вред багажнику. Для универсала 296 литров – очень мало, в седане в этом плане лучше – 433 литра, но места в салоне там меньше.
Материалы изготовления салона Suzuki Liana простые – пластик и ткань. Расстраивает тканевая обшивка сидений и дверных карт своей внешностью, но она надежная и легко очищается от грязи. Изначально за рулем была тонкая электронная панель приборов, а после рестайлинга установили знакомый многим щиток с большими аналоговыми циферблатами.
Рестайлинг также затронул стиль центральной консоли, сделав его более приятным. Вы можете увидеть эти отличия на фотографиях.
Тогда автомобиль продавали за 20 тысяч долларов и по уровню оснащения это был один из самых привлекательных вариантов. Плюс опции были очень дешевыми, например, климат-контроль продавался всего за 100 долларов. Лиан куплено очень много в максимальной комплектации, что привлекает будущих покупателей б/у моделей.
С шумоизоляцией тут явные проблемы, владельцы даже шутят, что могут определить район какой-либо неисправности во время езды изнутри.
Двигатели и их неисправности
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 90 л.с. | 116 H*m | 13,3 сек | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 110 л.с. | 143 H*m | 12,5 сек | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 107 л.с. | 144 H*m | 11,7 сек | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.4 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12,4 сек | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Моторы на машину ставились от Балено, уже зарекомендовавшие себя своей надежностью. Линейка состоит из 4 моторов:
- 1,3-литровый М13А на 90 лошадей и 116 H*m крутящего момента;
- 1,5-литровый с 110 лошадьми и 143 единицами крутящего момента;
- 1,6-литровый М16А на 107 сил и 144 H*m момента (самый популярный);
- 1,4-литровый дизель DDIS, выдающий 90 лошадей и 200 H*m крутящего.
Технически моторы можно кормить АИ-92, хотя по документам прописан 95 бензин. В пару идет либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая МКПП. На 1,5-литровый и M16A двигатель опционально устанавливается система полного привода. В нем есть один минус – независимо от КПП Suzuki Liana запрещено буксировать.
У самого распространенного 1,6-литрового двигателя цепной привод ГРМ, живущий порядка 200 тысяч километров. У него почему-то быстро ржавеет масляный поддон. Зазоры клапанов самостоятельно регулируются шайбами, но даже после 100 тысяч пробега они до конца не уходят. Есть еще проблемы с верхним бачком радиатора, он постоянно течет, проблема решается его заменой на алюминиевый.
Двигатели
Лианы, поставляемые в Россию, комплектовались только одним типом двигателя — М16А. Наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат с объёмом 1,6 л и 106 л.с. Работает он на бензине. Его недостатки: масляный поддон быстро покрывается ржавчиной; много потребляет топлива — при езде по городу расход бензина может доходить до 12 л 95-го бензина на 100 км. Но по другому обстоят дела с расходом бензина за чертой города: мотор потребляет около 6,5 л/100 км.
С 2001 по 2004 год выпускали машины с более скромным бензиновым агрегатом: его рабочий объём составлял 1,3 л с мощностью 90 л.с.
За всё время производства автомобиля появилась только одна модель с дизельным двигателем. Его объём составлял 1,4 литра и мощность 90 л.с. Производитель — французский концерн PSA Peugeot Citroen.
На Aerio в 2002-2004 годах устанавливали 2-литровый мотор 145 л.с., а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155 л.с. Оба были четырехцилиндровыми. У таких двигателей недостаток: выбор запасных частей на российском рынке ограничен.
Двигатели Liana слабо тянут на малых оборотах, а на высоких достаточно быстро нагревается мотор.
Suzuki Liana — комфортный семейный автомобиль с удобной системой управления. Не требует привыкания, подходит людям, которые не ищут острых ощущений на дорогах. Визитная карточка Liana — полный привод, без которого не обойтись в непростых климатических условиях средней полосы.
Suzuki Liana Sedan (2002 — 2004 г.в.)
Модель | Мощность | Год выпуска | Рабочий объём (куб.см.) |
---|---|---|---|
Suzuki Liana Sedan 1.3 i 16V GL | 90 л.с. | 2002-2004 | 1328 |
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GL | 103 л.с. | 2002-2004 | 1586 |
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GLX 4WD | 103 л.с. | 2002-2004 | 1586 |
Suzuki Liana (2001 — 2007 г.в.)
Модель | Мощность | Год выпуска | Рабочий объём (куб.см.) |
---|---|---|---|
Suzuki Liana 1.3 16V |
90 л.с. | 2004-2007 | 1328 |
Suzuki Liana 1.4 DDiS |
90 л.с. | 2004-2007 | 1398 |
Suzuki Liana 1.6 16V |
103 л.с. | 2004-2007 | 1586 |
Suzuki Liana 1.6 | 103 л.с. | 2004-2007 | 1586 |
16V 4WD | |||
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD Sport | 106 л.с. | 2003-2007 | 1586 |
Suzuki Liana 1.3 i 16V 2WD | 90 л.с. | 2001-2004 | 1328 |
Suzuki Liana 1.6 i 16V 2WD | 103 л.с. | 2001-2004 | 1586 |
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD | 103 л.с. | 2001-2004 | 1586 |
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
Suzuki Liana не выпускают уже более десяти лет, но в продажу поступает достаточно много машин с пробегом в хорошем состоянии. Наиболее востребован на российском рынке автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем.
Максимальная скорость движения — 160 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 15 сек. Расход топлива в городских и пригородных условиях — 12 и 6 л на 100 км соответственно. В базовой комплектации «Лианы» для комфортной езды есть практически всё: защита от угона, гидроусилитель руля, кондиционер, ABS и EBD, подушки безопасности и др.
Проблемы ходовой
Всегда японец имел вкруг независимую ходовую на пружинах. Дорестайлинг ругали за ужасную управляемость, благо производитель это понял и изменил в рестайлинге все свои недочеты. Все детали живут долго даже в условиях российский дорог. Самое уязвимое место – сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизаторов.
Рулевое управление Лианы похоже вечное.
Тормоза автомобиля дисковые с вентиляцией спереди, а сзади независимо от ДВС устанавливаются барабанные механизмы. Колодки передних дисков живут по 30 тысяч, а задние спокойно ходят по 70 тысяч. Устанавливает система ABS, помогающая при езде, правда работает они слишком шумно.
Японец продавался отлично за счет привлекательной цены и дешевых опций. Выше уже было сказано, что много машин в максимальной комплектации присутствует на вторичке, но их самих по себе много продается. Средние цены:
- седан дорестайлинговый – 200 000 рублей;
- универсал дорестайлинговый – 250 000 рублей;
- рестайлинговый седан – 250 000 рублей;
- рестайлинговый универсал – 300 000 рублей.
Вывод: Suzuki Liana – это невзрачный визуально автомобиль за небольшие деньги с хорошим функционалом и высокой степенью надежности. Многие покупатели именно этого и ищут – машину которая будет возить их семью долгое время и не вызывать проблем.
ли со статьей или есть что добавить?