Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
Audi 80 1989: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг
Выпуск модели Audi 80 1.8 B3 осуществлялся с 1987 по 1991 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Audi 80 1.8 B3.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто |
Год выпуска |
Параметры | Ширина диска |
Диаметр диска |
Разболтовка LZ*PCD |
Вылет ET |
Диаметр DIA |
Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Audi 80 1.8 B3 | 1991 | 5Jx13 4/108 ET45 d57.1 | 5 | 13 | 4X108 | 45 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 1.8 B3 | 5.5Jx14 4/108 ET45 d57.1 | 5.5 | 14 | 4X108 | 45 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 6Jx15 4/108 ET42 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 42 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 1990 | 5Jx13 4/108 ET45 d57.1 | 5 | 13 | 4X108 | 45 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 1.8 B3 | 5.5Jx14 4/108 ET45 d57.1 | 5.5 | 14 | 4X108 | 45 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 6Jx15 4/108 ET42 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 42 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 1989 | 5Jx13 4/108 ET45 d57.1 | 5 | 13 | 4X108 | 45 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 1.8 B3 | 5.5Jx14 4/108 ET45 d57.1 | 5.5 | 14 | 4X108 | 45 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 6Jx15 4/108 ET42 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 42 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 1988 | 5Jx13 4/108 ET45 d57.1 | 5 | 13 | 4X108 | 45 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 1.8 B3 | 5.5Jx14 4/108 ET45 d57.1 | 5.5 | 14 | 4X108 | 45 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 6Jx15 4/108 ET42 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 42 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 1987 | 5Jx13 4/108 ET45 d57.1 | 5 | 13 | 4X108 | 45 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 1.8 B3 | 5.5Jx14 4/108 ET45 d57.1 | 5.5 | 14 | 4X108 | 45 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 1.8 B3 | 6Jx15 4/108 ET42 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 42 | 57.1 | Допустимый |
Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!
О разболтовке колес на автомобилях Ауди (Audi)
Автомобильный концерн Audi, расположенный в немецком городке Ингольштадт, давно стал для многих водителей со всего мира эталоном качества, стиля и надёжности. Однако, учитывая богатую историю марки, данные транспортные средства радовали потребителей ещё задолго до появления в России, а одной из самых удачных моделей этого бренда считалась «Ауди 80» в кузове Б3, которая продавалась сотнями тысяч экземпляров в течение 30 лет, с 1966 по 1996 годы. Даже сегодня на российских дорогах, в основном в отдалённых регионах, можно встретить эту модификацию Audi, а во многих автомагазинах продаются запчасти и колёсные диски, что позволяет владельцам поддерживать авто в рабочем состоянии.
Какие диски подходят на ауди 80 б3
Автомобильный концерн Audi, расположенный в немецком городке Ингольштадт, давно стал для многих водителей со всего мира эталоном качества, стиля и надёжности. Однако, учитывая богатую историю марки, данные транспортные средства радовали потребителей ещё задолго до появления в России, а одной из самых удачных моделей этого бренда считалась «Ауди 80» в кузове Б3, которая продавалась сотнями тысяч экземпляров в течение 30 лет, с 1966 по 1996 годы. Даже сегодня на российских дорогах, в основном в отдалённых регионах, можно встретить эту модификацию Audi, а во многих автомагазинах продаются запчасти и колёсные диски, что позволяет владельцам поддерживать авто в рабочем состоянии.
Таблица предохранителей Ауди 80 Б3
Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.
Предохранители | Мощность, А | Что защищают |
F1 | 15 | Противотуманки головного освещения и заднего света |
F2 | 15 | Прерыватель аварийной световой сигнализации |
F3 | 25 | Клаксон, стоп-сигналы |
F4 | 15 | Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль |
F5 | 30 | Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности |
F6 | 5 | Правые габариты и правый стояночный свет |
F7 | 5 | Левые габариты и левый стояночный свет |
F8 | 10 | Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света |
F9 | 10 | Левый дальний свет |
F10 | 10 | Ближний свет справа |
F11 | 10 | Ближний свет слева |
F12 | 15 | Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности |
F13 | 15 | Топливный насос |
F14 | 5 | Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов |
F15 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля |
F16 | 30 | Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида |
F17 | 30 | Вентилятор печки |
F18 | 5 | Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида |
F19 | 10 | Центральный замок, штатная сигнализация |
F20 | 30 | Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости |
F21 | 10 | Блок диагностики, регулятор холостого хода |
F22 | 80 | Дизель |
F23 | 30 | Управление электрическими сидениями |
F24 | — | Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос |
F25 | 30 | Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда |
F26 | — | Дополнительная розетка |
F27 | 20 | ЭБУ мотора |
F28 | 15 | ЭБУ мотора |
F29 | 10 | Стоп-сигналы |
F30 | 10 | Полиция, такси |
F31 | 15 | ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала |
F32 | 20 | Электронный блок управления мотором |
Реле | За что отвечает |
1 | Противотуманные фары |
2 | До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343) |
3 | Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213) |
4 | До 1990 года: Не используется С 1990 года: Омыватель фар |
5 | Разгрузочное реле (214) |
6 | До 1990 года: Кондиционер (305) С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости |
7 | Звуковой сигнал |
8 | Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30) |
9 | Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла |
10 | Топливный насос (215) |
11 | Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости |
Из чего их делают
Проще всего в Челябинске купить литые легкосплавные диски. Их делают из специального сплава на основании алюминия и дополнительных присадок. Изделие выливается под большим давлением, шлифуется, приводится к высоким эстетическим показателям. При соблюдении правил их использования такие диски прослужат несколько сезонов активной ежедневной езды по не самым лучшим дорогам. Цена таких дисков зависит от разных параметров. Но любой владелец Audi 80 найдет выгодную для себя стоимость.
Бывают еще и кованные диски. Они стоят намного дороже, поскольку изготавливаются по иной технологии. В то же время и долговечность у них намного выше. Вот только часто их нужно отдельно заказывать. В массовой продаже их найти довольно трудно.
Параметры колёсных дисков «Ауди 80» Б3
На протяжении всей долгой истории существования данной модели завод выпустил огромное количество комплектаций, однако колёсная база осталось неизменной, и все диски, устанавливаемые на заводе, имели следующие базовые параметры:
Разболтовка колёсных дисков 4×108 для Audi 80 в кузове В4
- Прежде всего, разболтовка «Ауди 80» выполнялась в единой размерности, равно как и диаметр центрального отверстия, потому что характеристики ступицы ни разу не менялись за все 30 лет существования модели. Так, колёса крепятся на 4 шпильки, отверстия под которые находятся на окружности диаметром 108 мм, а диаметр ЦО для диска составляет 57,1 мм, что соответствует авто среднего класса, как Volkswagen Passat или Nissan Primera.
- Размерность дисков варьировалась от 13 до 16 дюймов, в зависимости от комплектации, технической оснащённости и цены конкретного автомобиля. Для водителя этот показатель был очень удобен, потому что в зависимости от характера эксплуатации своего «железного коня» он всегда мог выбрать интересующий его диаметр, от которого напрямую зависел профиль резины.
- Широкие колёсные арки легко позволяли выбрать ширину диска, и он никогда не выступал за пределы поперечных габаритов кузова авто. Так, данный размер мог колебаться в пределах от 5J до 7J, и водитель не испытывал дискомфорта из-за потери устойчивости или слишком быстрого загрязнения боковых частей кузова.
- Данная модель никогда не отличалась оригинальностью дизайна, а всегда славилась практичностью и отсутствием лишних деталей. Это означает, что для колёсных дисков использовались лишь положительные вылеты, то есть показатель ЕТ мог колебаться в пределах от 38 до 45 мм, что позволяло колесу сидеть глубоко под колёсной аркой, вне зависимости от ширины обода.
Общие характеристики
Модель Audi A4 B8 относится к классу роскошных компактных представительских автомобилей начального уровня. B8 — это четвертое поколение Audi A4, которое изготовлялось с 2008 по 2015 годы. Модель Ауди А4 Б8 имеет схему разболтовки (Pitch Circle Diameter) 5×112. Схема расположения болтов или разболтовка Ауди А4 Б8 5×112 — диаметр шаговой окружности (PCD) состоит из пяти болтов, расположенных в окружности 112. Условная окружность определяется центральным положением выступов. PCD — это диаметр воображаемой окружности, проходящей через центр всех колесных болтов/гаек.
Диаметр круга измеряется в миллиметрах.
Схема расположения болтов колеса также называется «окружностью болтов» или «диаметром продольной окружности». Расположение болтов выражается количеством выступов диаметром воображаемой окружности, образованной центром выступов. Расположение болтов должно совпадать с рисунком на ступице оси. Даже небольшая разница приведет к смещению колеса по центру. Это вызовет чрезмерную вибрацию во время движения. Как это измеряется? Самый простой способ найти схему расположения болтов — использовать шаблон схемы расположения болтов.
Штатные размеры диска Audi 80 2.0 B4
Выпуск модели Audi 80 2.0 B4 осуществлялся с 1991 по 1996 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Audi 80 2.0 B4.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто |
Год выпуска |
Параметры | Ширина диска |
Диаметр диска |
Разболтовка LZ*PCD |
Вылет ET |
Диаметр DIA |
Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Audi 80 2.0 B4 | 1996 | 6Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx16 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 16 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 1995 | 6Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx16 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 16 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 1994 | 6Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx16 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 16 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 1993 | 6Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx16 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 16 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 1992 | 6Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx16 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 16 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 1991 | 6Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 6 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Заводской |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx15 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 15 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый | |
Audi 80 2.0 B4 | 7Jx16 4/108 ET37 d57.1 | 7 | 16 | 4X108 | 37 | 57.1 | Допустимый |
Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Технические характеристики Audi 80 B3
- 1,4 л — мощность этого двигателя 1399 куб.см и производит выходную мощность 64 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 110 Нм крутящего момента при 3000 оборотах в минуту.
- 1,6 л — мощность этого двигателя 1595 куб.см и производит мощность 101 л.с. при 6300 оборотов в минуту и 135 Нм крутящего момента при 3500 оборотах в минуту.
- 1,8 л — мощность этого двигателя 1781 куб.см и производит выходную мощность 89 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 150 Нм крутящего момента при 3300 оборотах в минуту.
- 2,0 л — мощностью этот двигатель 1984 куб.см, и он производит мощность 111 л.с. при 5300 оборотах в минуту и 170 Нм крутящего момента при 3250 оборотах в минуту.
- 2,0 л I5 — мощностью этот двигатель 1588 куб.см и производит выходную мощность 49 л.с. при 4800 оборотов в минуту и 97 Нм крутящего момента при 3200 оборотах в минуту.
- 2,3 л I5 — мощностью этот двигатель 1896 куб.см и производит выходную мощность 67 л.с. при 4400 оборотах в минуту и 127 Нм крутящего момента при 2600 оборотах в минуту.
- 1,6 л I4 турбодизельный двигатель — мощностью этот двигатель 1588 куб.см и производит выходную мощность 79 л.с. при 4500 оборотах в минуту и 155 Нм крутящего момента при 2800 оборотах в минуту.
Возможные типоразмеры колес для Audi A4
Audi A4 B8 выпускалась в 2008-2015 годах с несколькими вариантами двигателей. Для каждого варианта есть свои возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем:
2.0TFSi, мощность 165кВт и 221 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 2-литровым двигателем 2.0TFSi:
Шины | Диски |
245/40R18 | 8Jx18 5/112 ET47 |
245/35R19 | 8.5Jx19 5/112 ET47 |
255/30R20 | 9Jx20 5/112 ET42 |
1.8TFSi, мощность 125кВт и 168 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 1,8-литровым двигателем 1.8TFSi:
Шины | Диски |
225/50R17 | 7.5Jx17 5/112 ET45 |
225/45R18 | 7.5Jx18 5/112 ET45 |
245/40R18 | 8Jx18 5/112 ET47 |
2.0TDI, мощность 130кВт и 174 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 2-литровым дизелем 2.0TDI:
Шины | Диски |
225/50R17 | 7.5Jx17 5/112 ET45 |
245/40R18 | 8Jx18 5/112 ET47 |
255/35R19 | 8.5Jx19 5/112 ET47 |
3.0TDI, мощность 245кВт и 329 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 3-литровым V6 дизелем 3.0TDI:
Шины | Диски |
245/40R18 | 8Jx18 5/112 ET47 |
245/35R19 | 8.5×19 5/112 ET47 |
255/30R20 | 9Jx20 5/112 ET42 |
3.2FSi, мощность 195кВт и 265 лошадиные силы. Выпуск модели Audi A4 3.2FSi B8 осуществлялся только в 2009году. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 3.2-литровым V6 бензиновым двигателем 3.2FSi:
Шины | Диски |
245/40 R18 | 8Jx18 5/112 ET47 |
255/35R19 | 8.5Jx19 5/112 ET43 |
255/30R20 | 8.5Jx20 5/112 ET41 |
Сравнение с конкурентами
При решении купить Ауди 80 В3 многие автолюбители сравнивают его с современными российскими авто. По цене и комплектации можно провести параллель с ВАЗ 2110 и другими авто этого класса. И проблема, какой из этих машин выбрать, не всегда решается в пользу более современных российских авто. Хотя и Ауди, и российские ВАЗы легко ремонтируются своими силами, к ним подходят одни и те же детали.
На рынке нашей страны чаще всего представлены модели Ауди 80 В31988, 1989, 1990 годов выпуска по цене от 90 до 120 тысяч рублей. Автомобили с тюнингом стоят дороже. Примерно столько же стоят российские Лады.
- ВАЗ 2110 . По качеству шумоизоляции и дизайну Ауди 80 В3 лучше, он разгоняется медленнее, но в движении гораздо лучше. Руль Ауди, в отличие от «десятки», не регулируется, он оснащен более объемным и мощным двигателем, но уступает по размеру багажника, имеет большую массу. Высота клиренса Лады больше, она расходует меньше топлива.
- Лада 2109 . Багажник Ауди 80 В3 гораздо больше, скорость разгона меньше, но он уступает по массе. Клиренс Лады больше, а расход топлива немного меньше.
- Лада Приора . Имеет более мощный двигатель, быстрее разгоняется, легче по массе, имеет большую высоту дорожного просвета и меньше расходует топливо. Багажник и топливный бак Ауди больше, он также превосходит Приору по объему двигателя.
Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)
Можно провести параллель с некоторыми зарубежными моделями.
- Volkswagen Passat (третьего поколения) . Имеет более мощный двигатель, объемный багажник и большой топливный бак, время разгона короче. Уступает Ауди б 3 по расходу топлива и клиренсу.
- Audi 100 . Превосходит по многим показателям: имеет более мощный двигатель, объем его бака и багажника больше, быстрее разгоняется, чем Аudi В3, расходует меньше топлива, имеет больший клиренс. При этом Ауди 80 легче.
- Mercedes-Benz 190 (первого поколения) . Имеет более мощный и объемный двигатель, уступает по объему топливного бака и багажника. Мерседес быстрее разгоняется, меньше по весу.
Бежевая Ауди 80 Б3
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Болт длиной 28.0 мм для диска колеса Audi 80 B4 4 поколение, седан (1992-1996) Вектор M14x1.5 x 28.0 под гаечный ключ (пос.место: конус)
Артикул | 1000116350 |
Каталожный номер | 074110 L BA; 074110lba |
Гарантия | 1 год |
Статус наличия | Есть в наличии ограниченная партия |
Резьба колёсного крепежа
Размер резьбы колёсного крепежа Audi A4 В8 составляет 14×1,5. Такие крепежные детали для колес как колесные болты, которые ввинчиваются в ступицы, или комбинация шпилек на ступицах и съемных гаек, являются наиболее важными элементами оборудования. Резьба обозначается или называется главным диаметром наружной резьбы и шагом. Наибольший диаметр — это внешний диаметр вершины гребней резьбы.
Размеры резьбы указаны в номинальных размерах, а не в фактических размерах. Шаг резьбы — это расстояние от вершины одной резьбы до вершины другой, измеренное по длине резьбы.
4-цилиндровые двигатели
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны ремня распредвала)
Система смазки
Тип/спецификация масла — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 15W/50 или 20W/50 (Duckhams QXR или Hypergrade)
Давление масла (минимальное) — 2,0 бар при 2000 об/мин и температуре масла 80°С
Масляный насос
Окружной зазор шестерен (максимальный) — 0,20 мм
Осевой зазор шестерен (максимальный) — 0,15 мм
Масляный фильтр — Champion С101
Промежуточный вал
Осевое перемещение — 0,25 мм
Коленвал
Глубина установки игольчатого подшипника — 1,5 мм
- Новый вал — 0,07-0,17 мм
- Предельный износ — 0,25 мм
Максимальный рабочий зазор коренного подшипника — 0,017 мм
Диаметр коренной шейки:
- Стандартный размер — 53,96-53,98 мм
- Первый ремонтный размер — 53,71-53,73 мм
- Второй ремонтный размер — 53,46-53,48 мм
- Третий ремонтный размер — 53,21-53,23 мм
Диаметр шатунной шейки:
- Стандартный размер — 45,96-45,98 мм
- Первый ремонтный размер — 45,71-45,73 мм
- Второй ремонтный размер — 45,46-45,48 мм
- Третий ремонтный размер — 45,21-45,23 мм
Максимальная овальность шейки — 0,03 мм
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршня: | 1,6/1,8 | 2,0 |
Стандарт | 80,98 мм | 82,48 мм |
Первый ремонтный размер | 81,23 мм | 82,73 мм |
Второй ремонтный размер | 81,48 мм | 82,98 мм |
Диаметр расточки цилиндра: | 1,6/1,8 | 2,0 |
Стандарт | 81,01 мм | 82,51 мм |
Первый ремонтный размер | 81,26 мм | 82.76 мм |
Второй ремонтный размер | 81,51 мм | 83,01 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра:
- Новые — 0,03 мм
- Предельный износ — 0,07 мм
Зазор поршневого кольца в канавке:
- Новые — 0,02-0,05 мм
- Предельный износ — 0,15 мм
Расточка цилиндра
Максимальная овальность — 0,04 мм
Зазор в замке кольца (кольцо находится на расстоянии 15 мм от дна цилиндра):
- Новое компрессионное — 0,30-0,45 мм
- Новое маслосъемное — 0,25-0,45 мм
- Предельный износ — 1,0 мм
Шатуны
Максимальное осевое перемещение нижней головки — 0,37 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника (предельный износ) — 0,12 мм
Распредвал
Максимальное осевое перемещение — 0,15 мм
Рабочий зазор подшипника — 0,1 мм
Биение распредвала (максимальное) — 0,01 мм
Клапаны
Угол скоса фаски клапана — 45°
Направляющие втулки
Максимальное раскачивание клапана (измеряется у головки):
- Впускные — 1,0 мм
- Выпускные — 1,3 мм
Головка цилиндров
Максимальная деформация уплотнительной поверхности — 0,1 мм
Минимальная высота (между уплотнительными поверхностями) — 132,55 мм
Угол седла клапана — 45°
Момент открытия/закрытия клапанов (при подъеме 1 мм):
Какую зимнюю резину лучше всего ставить на Ауди 80?
Отдельно стоит упомянуть о зимней резине. Поскольку с летней всё более чем ясно, то с зимней дела обстоят сложнее. Оптимальную и по цене и по эффективности — найти на Ауди 80 трудновато!
Нужно выбирать резину максимально допустимого диаметра, для наилучшего клиренса и проходимости по заснеженной поверхности (ямам, ухабам). Радиус колеса не должен превышать 310 мм. Также нужна максимальная энергоемкость шины (для лучшего преодоления ям и неровностей), а значит ваш выбор посадочного диаметра – 14. Ширина не уже 175, иначе будет нахватать по грузоподъёмности (несмотря на зимнее правило «уже – лучше»). Высота профиля для радиальных шин должна не превышать 82%, но самой приемлемой будет не больше 70% от выше указанных значений.
Посмотрим, что выходит – (7х25,4=178 мм, 310-178=132 мм, 132/175=75,4%) – профиль 75 получается. С таким значением трудно найти резину, но это был бы идеальный вариант для зимы. Надо опустить до 70, но при таком решении уменьшится диаметр почти на 1 см (это важно в зимнюю пору года, клиренс пойдет в минус и нагрузка увеличится на лоб авто). Придётся ширину покрышки с 175 увеличить до 185. С этим увеличится и радиус на 7 мм, станет почти так же как и было нужно. И что получается теперь – (185х70=129,5 мм, 178+129,5=307,5 мм). Вот, то оптимальное решение насчёт выбора зимней резины — 185/70 R14. Теперь, по этим данным можно найти достойного качества зимнюю резину, с самым разным протектором, и по цене ниже средней. Какая бы суровая зима вас не застала, вы будете к ней готовы!
На первый взгляд тема и лёгкая, но есть моменты о которых стоило узнать дополнительную информацию. Разобраться можно с первого раза во всех тонкостях замены или обслуживания колёс в общем. Немного больше нужно внимания уделить: разболтовке, дискам и резине. А так, не нужно большого опыта для всех этих моментов, Ауди 80 автомобиль несложный в обслуживании.
Перед заменой колес на Ауди 80, узнайте, как правильно устанавливать домкрат, чтобы не повредить пороги. Отметим, что пороги являются уязвимой частью Ауди 80.
Audi 80, лучшая аэродинамика в классе
Великолепная аэродинамика, отличительная черта Ауди 80
Audi 80 третьего поколения B3, стал самым многочисленным по количеству выпущенных экземпляров. Производство началось в сентябре 1986 года и продолжалось пять лет. Автомобиль отличался современным округлым дизайном, высоким комфортом вождения и уровнем безопасности. Благодаря этим качествам, Ауди 80 третьего поколения стал очень сильным игроком в сегменте D.
В результате комплексной работе над кузовом, инженерам удалось добиться невероятного низкого коэффициента лобового сопротивления Cx = 0,29! К примеру для сравнения аналогичный показатель современных машин:
- 0,34 — VW Golf GTI, 2007
- 0,36 — LADA Granta, 2011
- 0,29 — Chevrolet Corvette, 2005
Согласитесь результат просто поражает, а для некоторых автомобилей он не достижим и сегодня. Кроме того, кузов 80-ой был изготовлен из оцинкованного металла. Вы можете найти его на свалке, но обнаружить на нем коррозию — вряд ли.
Где узнать эти параметры
Прежде чем покупать новый комплект дисков на автомобиль Ауди А4 Б8, следует учитывать такой параметр, как разболтовка колёсных дисков. Расположение болтов на колёсах должно совпадать со схемой разболтовки на автомобиле, иначе колесо не подойдет. Узнать правильные параметры разболтовки можно, обратившись к продавцу дисков либо поискав в сети интернет.
Доставляем!
Что будет если надеть диски неправильной разболтовки
Несовпадение креплений даже на один миллиметр не даст полностью выполнить затяжку колеса. Безусловно, внешне несовпадение вовсе не заметно, однако это станет причиной потери балансировки.
В процессе движения разбалансировка будет ощущаться сильнее. При установке дисков неправильной разболтовки болты станут неплотно, тем самым увеличат люфт, который станет причиной вибраций и биения колёс на скорости от 60км/ч.
На Ауди А4 Б8, впрочем как и на любой автомобиль, следует выбирать диски правильной разболтовки. И тогда вам удастся избежать многих проблем с системой ходовой части, обеспечить отличную управляемость авто.
Также есть перечни информации касательно колёс ауди 80
С этих двух видов колёс, вы узнаете какие больше подходят под ваш тип езды. Также, какие преимущества и минусы вы почерпнёте для себя со следующим потоком информации. Она предоставляется после практического применения!
Колёса с классическими, заводскими, штампованными дисками
- Резина — на передние колёса, лучше ставить с глубоким рисунком протектора. Ставьте резину единого типа и одного рисунка протектора. На обычном железном ободе резина стоит дольше, нежели на дисках с лёгких сплавов. Но при попадании в яму или на бордюр, стальные обода деформируются и приходится прокатывать на СТО или ровнять самому.
- Скоба — она служит креплением грузика для балансировки.
- Грузик балансировочный – устанавливается на обод со скобой, а на диске из лёгкого сплава, клеится двухсторонней липкой лентой.
- Защитный колпак для колеса — способствует меньшему загрязнению и имеет эстетическое значение.
- Ступичный болт для установки самого колеса (момент затяжки – 110 Н.м).
- Штампованный, классический обод от колеса.
- Ниппель (ставьте новые ниппели, если меняете колесо, шину или камеру).
Колёса с легко сплавными дисками
- Покрышка – её смена производится попарно, для безопасной езды. Также на передние колёса следует ставить шину с более глубоким протектором.
На дисках с легким сплавом шина быстрее снашивается и принимает основной удар на себя, поскольку они практически не деформируются.
- Балансировочные грузики, для их установки очистите поверхность диска от масел и грязи. После снимите защитную плёнку с грузика и установите с внутренней стороны диска.
- Легко сплавные диски.
- Ступичный колпачок.
- Колпачок, под ним ставится блокировочная вставка.
- Ступичный болт (момент затяжки – 110 Н.м).
- Ниппеля при замене колеса устанавливайте новые (они практически разовые, нет смысла тратить своё время на СТО).
2. Преимущества оригинальных дисков?
Оригинальные диски ауди, это всегда стиль, надежность и практичность. Они украсят любой автомобиль бренда ауди. Покупая такие диски на нашем сайте, вы всегда будете уверены, что они вам подходят по всем параметрам. Оригинальные диски ауди очень крепкие, вы всегда будете уверены, что они никогда не лопнут при первой большой выбоине на дороге.
+38097 4060060 / 073 5060060 / 066 3569944 / 093 7545252 [email protected] / Работ. без выход.: с 9 по 21/ г. Владимир-Волынский
Консультируем!
- Знаем ассортимент
- Помогаем с выбором под конкретные задачи
- Подбираем оптимум для вашего авто
Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
- A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
- B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
- C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
- D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
- E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
- F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
- G – цвет красный.
- H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
- I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
- J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
- K – -||- реле 3, цвет черный.
- L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
- M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
- N – Не используется.
- O – Не используется.
- P – К предохранителю 20.
Небольшая история
Автомобиль показал оцинкованный кузов, оцинкованный корпус и последний аэродинамический вид.По сравнению со своими предшественниками B3 были проданы по всему миру и это был огромный успех во время своего периода. Фары содержат высокие лучевые фары и индикаторы в бамперы. Первые автомобили признакам 1,4 л двигатель, который выступил с выходной мощностью 130 кВт. В 1988 году, 2-дверное купе была введена. Она состояла из 2,3 л двигателя, который выступил с выходной мощностью 125 кВт. 1989 и 1990 модели состоит из 2,3 л 5-цилиндровый двигатель, который выступил с выходной мощностью 164 лошадиных сил. Эти машины весом около 3042 фунтов, и он состоял из кожи интерьер, VDO приборов и кнопка блокировки.
ли со статьей или есть что добавить?