Течет датчик гур рено логан

Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса

Рено Логан замена жидкости гур

Сервопривод управления руля сейчас обязательный элемент в современных машинах из-за конструктивных особенностей. Французы установили на Рено Логан усилитель рулевого управления гидравлического типа. Многие не утруждаются касательно ремонта и текущего обслуживания этой детали. Но установлена определенная периодичность его осмотра и проведения регламентных процедур. Данная статья посвящена нормам времени и алгоритмам по замене масла в таком узле как сервопривод руля. Без труда каждый поймет, как происходит замена масла в гидроусилителе руля.

Глушить или не глушить: датчик ГУРа Рено Логан

Датчик ГУРа Logan

Logan

Датчик ГУРа Рено Логан, отвечающий за замер давления в трубопроводе узла, – слабое звено всего модельного ряда автомобилей. В некоторых ситуациях замена неисправного клапана нерезультативна, так как рабочая жидкость гидроусилителя начинает подтекать из разъема снова. В качестве решения некоторые мастера предлагают установку заглушки. Чтобы развернуто ответить на вопрос, стоит ли это делать, разберемся, какие функции выполняет механизм, как правильно обслуживать и какие преимущества у заглушки перед заменой.

Каталожный номер датч-ка гидроусилителя руля Renault Logan

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Полезные Советы

Что мне делать, если мой ГУР гудит? Этот вопрос то и дело задают большинство автовладельцев, у которых установлена ​​эта система. Каковы причины и последствия сбоя? А на это стоит обращать внимание?

Гудение руля может быть вызвано несколькими причинами. Тревожные звуки указывают на явную неисправность в системе управления. Чем раньше вы его устраните, тем больше денег вы сэкономите и не рискуете попасть в аварию с неисправной системой рулевого управления вашего автомобиля.

Устройство гидроусилителя рулевого управления

Когда менять жидкость гидроусилителя Renault Logan?

Какое масло заливать в гур Logan

По требованиям регламентного обслуживания, замену масла в ГУР Рено Логан 2 поколения требуется проводить раз в 40 тысяч км, если вашему автомобилю не больше 8 лет.

Для сравнения, владельцам Логан 1 обслуживание гидроусилителя нужно проводить с периодичностью 25-30 тыс. км.

Если автомобиль куплен с вторичного рынка, рекомендуется сразу же обслужить все рабочие узлы и поменять все жидкости, так как вы не можете быть уверены, что они не исчерпали свой ресурс.

Какое масло заливать в гур Logan

Если машина не эксплуатировалась год и больше, рабочую жидкость гидроусилителя следует поменять.

Если уровень масла в бачке ниже требуемого, жидкость соответствующего типа доливают, либо полностью обновляют.

Признаки окончания ресурса жидкости

Регламентом предусмотрена только ориентировочная периодичность замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан. Обновление смазывающего гидравлического вещества требуется при появлении таких симптомов:

  • руль проворачивается с затруднением, чувствительность при управлении стала ниже;
  • там, где установлен ГУР, слышен посторонний шум;
  • количество рабочей жидкости гидроусилителя уменьшилось до минимума;
  • из бачка гидроусилителя пахнет гарью;
  • появились следы протекания узла;
  • в расширительном баке образовывается пена;
  • руль иногда проворачивается произвольно, без участия водителя.

Часто проблемы исчезают после обновления смазки. Однако, перебои, влияющие на работу ГУР, могут также быть вызваны отказом отдельных узлов рулевого управления Renault Logan, например, насоса, рейки, распределителя и прочих механизмов. При ремонте любого механизма системы, смазывающую жидкость обязательно меняют независимо от того, как давно вещество заливалось.

Признаки окончания масло

Самый простой способ проверки качества масла в системе гидроусилителя – вылить немного смазывающего вещества из бачка на белый лист бумаги.

Потемнение и неоднородность состава, а также появление примесей являются показанием к замене.


Где расположен и зачем нужен

Расположение

Водители отмечают, что датчик давления ГУРа Рено Логан начинает течь. Проблема возникает без привязки к типу силовой установки. У комплектаций, включающих кондиционирование, поломка усугубляется еще и тем, что конструкционно генератор расположен под датчиком. Вытекающая из него смазка, попадая на источник напряжения, становится причиной поломки генератора.

Даже единичные следы смазки – это важное основание для замены датчика.

Датч-к ГУРа Logan

Функция механизма — регуляция оборотов мотора в зависимости от нагрузки. Датчик не допускает глушения мотора на холостом ходу, когда работает гидроусилитель. Однако, учитывая современные условия, моторы развивают достаточную мощность для сохранения стабильной работы даже при повышенной нагрузке, что позволяет не только произвести замену этого датчика на Логан, но и вовсе поставить заглушку. Обе процедуры выполняются по одному и тому же алгоритму.

Пошаговая инструкция

1. Чтобы слить жидкость ГУР для начала нужно снять воздуховод.

Сразу снимаем от воздушного фильтра, затем с другой стороны. Защелок никаких нет, просто стягиваем на себя.

2. Снимаем отмеченные ниже хомуты с помощью плоскогубцев.

Сжимаем ухи хомута и отводим в сторону по шланге.

3. Снимаем расширительный бачок. Поднимаем вверх и он выйдет из скобы крепления.

4. Устойчиво укладываем емкость снизу бачка. Снимаем по очереди шланги и сливаем жидкость в емкость.

Жидкость будет выходить из бачка и шлангов.

5. Вынимаем из расширительного бачка фильтрующую сетку.

Промываем сетку и бачок от отложений.

6. Для того чтобы выгнать по максимуму отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный ход вращения руля вправо и влево. Делать это нужно пока не перестанет выходить жидкость. Двигатель заглушен.

Так же перед тем как крутить руль убедитесь что шланги направлены в емкость.

Вышло из системы около 800 мл отработанной жидкости.

7. Одеваем шланги на отмытый бачок и фиксируем его в скобу крепления.

8. Одеваем хомуты на шланги. Хомуты самозажимные.

9. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку MAX.

Замена жидкости ГУР Рено Логан

10. Делаем полные повороты руля в одну и в другую сторону на заглушенном моторе. В бачке будет булькать и жидкость будет уходить.

Как только примерно половина жидкости уйдет, доливаем опять до максимума и крутим руль.

Стоит отметить что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.

11. Закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Делаем полные повороты руля вправо и влево.

Стоит отметить что на запущенном двигателе не стоит держать руль в крайних положениях больше 10 секунд, это губительно для насоса.

12. После поворотов руля уровень должен быть не меньше минимума на запущенном двигателе, и не выше максимума на заглушенном. Если нужно добавьте жидкости.

13. Вставляем сетку в бачок. Сетка встает только в одном положении.

14. Затягиваем плотно крышку бачка и делаем еще несколько оборотов руля при запущенном двигателе. Если нужно доливаем.

Еще нужно прочистить сапун в крышке бачка.

Снимаем пластиковую крышку.

Вынимаем вставку из поролона.

Очищаем все и собираем в обратной последовательности.

15. Устанавливаем воздуховод.

Артикулы

RENAULT 7700-435692 – артикул оригинального датчика давления ГУРА

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • QUARTZ QZ-0413763
  • FRANCECAR FCR-220025
  • MANOVER MR-7700413763
  • ASAM 30535

Какое масло заливать в ГУР Рено Логан?

По рекомендациям производителя, стабильность и надежность оборудования узла гарантированно обеспечивают масла синтетического и полусинтетического состава, соответствующие стандартам D2 ATF и PSF. Эти жидкости для гидроусилителя отвечают требованиям вязкости и плотности, а их характеристики сохраняются в температурном режиме до -36°C.

На заводе в ГУР Рено Логан залит состав ELF RENAULTMATIC D2. Его же руководство по эксплуатации и ремонту рекомендует использовать при последующих обслуживаниях системы.

Масло для гур

ELF RENAULTMATIC D2

При использовании автомобиля в условиях, влекущих за собой повышенную нагрузку рулевого управления, в случае эксплуатации в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур, а также при постоянных температурных скачках, желательно вливать составы, соответствующие стандарту D3. Некоторые водители используют масло Elf Renault Matic G3. Однако по поводу целесообразности замены масел класса D3 веществами стандарта G3 в системе гидроусилителя Logan единого мнения нет, поскольку некоторые отмечают, что ГУР стал работать лучше, а некоторые жалуются на ухудшение.

Масло для гур

Elf Renault Matic G3

Среди аналогов допускается использование масел Mobil ATF с маркировкой 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF группы D2 или D3.

Масло для гур

Liqui Moly ATF 1100

Обратите внимание, что смешивать масла разных типов категорически нельзя, поскольку из жидкости образуется пена, которая отрицательно влияет на работу гидроусилителя, вплоть до полной его неисправности.

Масло для гур

Castrol ATF D3

Какое масло в гидроусилителе рено логанБачок ГУРУдаление жидкости для ГУР

Замена/заглушка датчика гидроусилителя Логан

Замена датчика ГУРа Renault Logan:

Меняем датчик

Замена

  1. Демонтируем из держателя расширительный бак для рабочей жидкости гидроусилителя, а затем опускаем резервуар максимально низко, чтобы при замене не было утечек жидкости из системы.
  2. Снимаем пластиковое крепление, фиксирующее нижний патрубок бачка к корпусу вентилятора.
  3. Достаем из разъема колодку жгута проводов.
  4. Убедитесь, что клеммы вследствие подтекания не были залиты смазывающим веществом. Протрите их от всех загрязнений и дайте высохнуть.
  5. С помощью рожкового 22-миллиметрового ключа избавляемся от креплений датчика Рено Логан. Перед демонтажем фиксатора рекомендуется закрыть генератор от случайного попадания смазки.
  6. В качестве заглушки можно использовать кусок резины, устойчивой к влиянию масел. Подойдет старый патрубок охладительного узла. Сама заглушка представляет собой круг диаметром 10 мм, вырезанный из подходящего отрезка.
  7. Отверстие заглушаем вырезанной деталью, монтируем датчик в исходном положении.
  8. Убедитесь, что все фиксаторы и соединения затянуты и надежно прикреплены. Затем производим подключение проводов.
  9. Бачок для масла системы гидроусиления устанавливаем на место, фиксируя снятые патрубки кронштейнами.

Обратите внимание, что установка заглушки – это нерегламентированное вмешательство в работу системы, поэтому неправильная эксплуатация автомобиля и узла ГУР в частности изнашивает детали быстрее.

В дальнейшем это обернется дорогим ремонтом компонентов системы гидроусиления Рено Логан.

Процедура замены масла

Давайте выясним, как поменять масло в ГУРе на вашем Рено Логан. Предварительно вам понадобится подготовить следующий инструмент: 20-ти кубовый шприц с подходящей трубкой, набор гаечных и торцевых ключей, емкость под отработанное масло на 2 литра. В качестве тары можно использовать пластиковую бутылку или обрезок баклажки на 5 литров. Также рекомендуется выполнять эти операции с помощником, так как замена предполагает выполнение нескольких действий одновременно, что сделать одному будет крайне трудно.

Подготовив необходимый инструмент, приступайте к работе:

  1. Откройте капот. Там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы. Доступ преграждает патрубок системы вентиляции, Чтобы его отодвинуть, ослабьте хомуты на краях гаечным ключом. Предварительно отключите аккумулятор.
  2. Далее с помощью шприца необходимо выкачать максимально возможное количество старого масла.
  3. Открутите крепежи, которые держат сам бачок. Отсоединив патрубки, можно слить остатки из бака в тару и полностью достать его. Рекомендуем отмыть расширительный бачок, чтобы исключить попадание в систему мусора и грязи.
  4. Тщательно осмотрите систему ГУР на целостность магистралей и отсутствие протечек. Только при целостности всех элементов можно выполнять прокачку.
  5. Сливной патрубок необходимо опустить в тару для отработанного масла, а во второй патрубок следует постепенно заливать новое масло.
  6. Для прокачки достаточно покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую. Этого импульса будет достаточно для движения масла по системе. Можно завести авто, после чего должен сработать гидрокомпенсатор. Главное – равномерно доливать новое масло и исключить образование воздушных пробок.
  7. Процесс перегонки заканчивается, когда из сливного патрубка начинает вытекать новое масло (вы узнаете это по цвету).
  8. После этого бачок устанавливается на место, патрубки подключаются и масло заливается до необходимого уровня.
  9. Далее заведите автомобиль и покрутите рулем. Масло из бачка начнет исчезать, поэтому его необходимо добавлять. Процесс считается завершенным, когда уровень жидкости не изменяется при прокрутке руля и больше не появляются пузырьки воздуха.

ГУР гудит в крайних положениях

Обратите внимание, что насос рулевого управления подвергается максимальной нагрузке, когда колеса полностью повернуты. Следовательно, он может издавать дополнительные шумы, которые не являются неисправностью. Некоторые производители автомобилей указывают это в руководствах по эксплуатации. Важно четко различать аварийные звуки, связанные с неисправностью системы.

Однако, если вы уверены, что шумы являются результатом неисправности системы, диагностика является обязательной. Основными причинами того, что КПСС гудит до крайности, являются все те же причины, упомянутые выше. Другими словами, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, герметичность приводного ремня, чистоту жидкости. Также может возникнуть описанная ниже ситуация.

Обычно в верхней части коробки передач находится клапанная коробка, которая используется для управления гидравлическими потоками. Когда колесо повернуто в крайнее положение, поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость течет.по «малому кругу», т.е. насос работает сам по себе и не охлаждается. Это очень невыгодно для него и может вызвать серьезные повреждения — например, царапины на цилиндре или заслонке насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому нельзя держать колеса полностью повернутыми более 5 секунд.

Бывает, что после замены масла силовой агрегат начинает гудеть. Неприятный шум может быть вызван насосом, если система залита маслом более низкой плотности, чем раньше. Дело в том, что между внутренней поверхностью кольца статора и пластинами ротора наблюдается повышенный износ. Пластины также вибрируют из-за неровной поверхности статора.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.


Датчик давления ГУР

Заключение

Датчик ГУРа Рено Логан в процессе работы начинает протекать. Заметить проблему можно по характерным маслянистым подтекам и пятнам на самом механизме. При возникновении такого симптома лучше не тянуть и произвести замену элемента, обезопасив себя и пассажиров. Заглушка используется при регулярной течи, которую не получается устранить даже заменой.

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
  2. Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
  3. Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
  4. После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  5. Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
  6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
  7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  9. Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
  10. Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
  11. Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.

После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор. Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий