Тест акб 2014 за рулем

Сравнительное тестирование аккумуляторов для автомобилей

Тест аккумуляторов

Вопрос о замене аккумуляторной батареи с наступлением холодов встает перед каждым автовладельцем. Если летом даже изрядно разряженный агрегат легко справляется с запуском двигателя, то понижение температуры может в любой момент вывести из строя основной источник питания. Чтобы не пришлось холодным утром искать помощи, о покупке новой АКБ стоит подумать заранее. Определиться с выбором поможет тест аккумуляторов, проведенный экспертами.

Основные требования и критерии выбора аккумуляторов для авто

При покупке аккумулятора следует обращать внимание на его габариты, емкость, значение пускового тока, полярность и производителя. Ниже коротко охарактеризован каждый из этих параметров.

Размеры

Габариты приобретаемого устройства должны полностью соответствовать габаритам старого аккумулятора, в противном случае обновка может просто не встать на посадочное место. Для верности можно измерить старое устройство.

Емкость

Емкость устройства должна соответствовать той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нередко рекомендуют установку батареи с чуть большей емкостью, например, вместо 55 А/ч установить 60 А/ч.

Важно!
Устройство со слишком большой емкостью может быть просто избыточным, деньги будут потрачены зря. Батарея со слишком малой емкостью будет постоянно перезаряженной и довольно быстро выйдет из строя.

Пусковой ток

Значение этого параметра должно быть тем же, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, или же превосходить его. В противном случае автомобиль не будет заводиться при низких температурах.

Полярность

Клеммы батарей разных производителей могут быть расположены по-разному, например, плюс — справа, минус — слева, и наоборот. Следует учитывать этот фактор, так как может оказаться, что к клеммам приобретенной батареи просто не дотягиваются провода.

Или еще хуже — автомобилист не обратит внимание на другое расположение клемм и подключит новый аккумулятор так же, как и старый, и таким образом испортит его.

Бренд и цена

Модели известных производителей обычно отличаются от прочих увеличенным гарантийным сроком, повышенным значением пускового тока, более длительным сроком эксплуатации.

Подбирая себе модель, можно ориентироваться на различные рейтинги. Что касается цены на данное устройство, то в том случае, если бюджет не безразмерен, при покупке лучше ориентироваться на соотношение «цена — качество».

Покупая дешевые батареи от неизвестных производителей, можно нарваться на откровенно некачественное изделие, которое станет источником проблем.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019, тест «За Рулем»

Редакция «За рулем» представила рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по надежности, основанный на ежегодном тестировании АКБ. Батареи подвергались самым суровым испытаниям на различных стендах НИИЦ АТ 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России.

Эксперты не стали идти проторенной дорожкой, и на сей раз отобрали для тестов по две АКБ определенной модели. Так можно было уверенно оценить стабильность результатов по каждой марке, сведя к минимуму элемент случайности и определив, какие автомобильные аккумуляторы лучше выбрать этой зимой. Также были увеличены токи разряда, чтобы испытуемым пришлось «выложиться на полную».

Всего батареи должны были пройти пять тестов:

  1. на резервную емкость, она должна быть чем больше, тем лучше;
  2. на приведенную энергию пуска заявленным током при минус 18 °C;
  3. на приведенную энергию пуска единым током при минус 18 °C;
  4. на приведенную энергию пуска единым током при минус 29 °C;
  5. на прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Вот каким счастливчикам удалось войти в топ-10 лучших автомобильных батарей 2018-2019 года по данным издания «За рулем». Таблица итоговых испытаний находится внизу.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — рейтинг «За рулем» 2021 года

Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 года, чтобы узнать о вариантах замены.

Он основан на экспертизе аккумуляторов 2021 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2021 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.

Тест запаса энергии в аккумуляторах, «За Рулем»

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Покупка нового автомобильного аккумулятора никогда не бывает простой. Во-первых — выходит батарея из строя в самый неподходящий момент. Во-вторых — в магазинах редко можно добиться дельного совета по выбору. Покупают автовладельцы обычно точно такой же, какой и стоял в авто. И в этом есть здравый смысл: он ведь столько лет отработал, и ничего, справлялся.

Но если работа прежней батареи не устраивала и хочется чего-то более надежного и долговечного, есть смысл детально разобраться в вопросе, как выбрать автомобильный аккумулятор.

На что обратить внимание при покупке? Какие модели признаны экспертами лучшими? И каким рекламным обещаниям верить не стоит? Журналист ФАН изучил эти вопросы и составил рейтинг автомобильных аккумуляторов, которые сегодня лидируют по числу положительных отзывов экспертов и пользователей.

Почему у теста «ЗР» нет конкурентов?

В нашу информационную эпоху журнал остается самым влиятельным изданием на автомобильную тематику. Конечно, автоблогеры отняли у автомобильной прессы солидную часть аудитории, особенно молодой. Зачем покупать журнал, где статьи подобраны на вкус редакции, если можно обратиться к Youtube или Drive2 и найти там быстрый ответ на конкретный вопрос.

Но когда речь заходит о беспристрастности, журналу доверяют больше, чем одному человеку, его частному мнению. Журнал — это ведь организация. Там много сотрудников, строгий контроль, не только со стороны начальства, но и внутри коллектива. К тому же, издание располагает средствами для проведения тест-драйвов, может направлять своих корреспондентов на автосалоны и тестировать автомобильные комплектующие. Имеет связи в научных кругах, на заводах и в среде бизнеса.

Поэтому, когда речь идет об объективности оценок автомобильных аккумуляторов, люди скорее поверят журналу, чем блогеру. Если речь идет не просто об оценке, а о массовом исследовании — тут альтернативы нет. Никакой блогер не потянет оценивать ВЕСЬ аккумуляторный рынок. Ни денег, ни оборудования не хватит.

Вот по этой причине ежегодный тест аккумуляторов журнала «За рулем» остается безальтернативным уже многие годы. У них бюджет, лаборатория, оборудование. Этим тестам верят, да и как не верить: никакой подтасовки, чистая наука.

Особенности выбора

Состояние экономики в стране заставляет покупателя обращать внимание на стоимость. Рынок комплектующих для авто не является исключением. На основополагающем элементе автомобиля экономить не рекомендуется. Купив АКБ по низкой цене, с наступлением морозов можно разочароваться в возможностях устройства и потратить гораздо больше.

Выбрать надежную батарею для авто помогают результаты сравнительных тестов аккумуляторов, проводящихся ежегодно. Выборка тестовых экземпляров производится различными способами. Подробно изучив несколько рейтингов и сравнив результаты, каждый владелец с большой вероятностью найдет оптимальную для своего авто АКБ.

Аккумулятор №7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.



Недорогой аккумулятор

Уверенным лидером в тесте бюджетных АКБ стал автоаккумулятор Tyumen BatteryPremium 6СТ-64 отечественного производства. Батарея не уступила в рейтинге Varta Blue Dynamic и Mutlu Silver ETN-563. Сибирский продукт показал отличные результаты по трем главным критериям и обошёл в цене импортные аналоги. Тестирование автомобильных аккумуляторов низшей ценовой категории проводится по следующим критериям:

Рейтинг лучших аккумуляторов

  • Резервная емкость. Засекается время, в течение которого авто держится на всех работающих энергопотребителях с вышедшим из строя генератором. Чем дольше, тем лучше.
  • Приведенная энергия пуска заявленным током. Тестируется при -18 и -29°. Сравниваются характеристики тока разных АКБ в одинаковых условиях. Чем больше килоджоулей показывает датчик, тем больше попыток для осуществления пуска.
  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оценивается способность разряженной батареи заряжаться в процессе поездки.

9. Titan EuroSilver

Titan EuroSilver

Цена: 5400 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 76 А∙ч/ 730 А

Успешно выдержав испытание при минус 18 градусах батареи не пережили более сильного мороза — минус 29 градусов.

Модель Titan EuroSilver хороша тем, что долго держит заряд, быстро заряжается, и в целом является хорошим вариантом для тех, кто срочно ищет мощную АКБ. А вот цена «кусается».

Лучший аккумулятор №1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Как формировался рейтинг: основные критерии оценки

Для составления рейтинга было приобретено 14 аккумуляторов от различных производителей одинакового типоразмера D23 (примерно 230х172х223 мм). Все они были на гарантии, но с различными сроками хранения. Стоимость моделей колебалась от 3150 до 9 тысяч рублей.

Знаете ли вы?
Создателем первого аккумулятора был немецкий ученый Иоганн Вильгельм Риттер (Johann Wilhelm Ritter). Свое устройство, представляющее собой набор медных кружков, проложенных влажной тканью, он продемонстрировал в 1803 году.

Как проверяли АКБ

Параметры аккумуляторов оценивались по 5-балльной шкале. В ходе исследований наилучшему результату присваивались 5 баллов, худшему — 1 балл. Все измерения проводились специалистами из НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.

Оценивались следующие параметры:

  • резервная емкость в минутах — показывает, сколько времени проработает все включенное электрооборудование автомобиля от батареи при неработающем электрогенераторе (чем больше этот показатель, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска заявленным током в килоджоулях — показатель энергии аккумулятора в режиме пуска (чем выше энергия, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска единым током при -18 °С в килоджоулях — сравнивался показатель энергии пуска различных моделей при одинаковых условиях низкой температуры;
  • приведенная энергия пуска единым током при -29 °С в килоджоулях — то же, что и предыдущий показатель, но при еще более низкой температуре;
  • прием тока заряда при постоянном внешнем напряжении в амперах — характеризует способность аккумулятора к восстановлению после глубокой разрядки.

Результаты проверки

По результатам исследований выявились следующие победители и аутсайдеры в отдельных категориях:

  • резервная емкость — наилучший показатель у модели Medalist (128 минут), наихудший у Rocket (88 минут);
  • приведенная энергия пуска — лучший Medalist (29,55 кДж), аутсайдер Globatt (9,67 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -18 °С — лучший Medalist (55,11 кДж), аутсайдер Globatt (10,49 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -29 °С — лучший Medalist (12,63 кДж), аутсайдер Globatt (отказ);
  • прием заряда — лучший Varta Blue Dynamic (26,03 А), наихудший показатель у Banner Power Bull (20,86 А).

Важно!
Так как для проверки брали лишь по одному экземпляру каждой модели, эта выборка не может считаться статистически достоверной. Возможно, определенное снижение характеристик некоторых моделей связано с их длительным сроком хранения (хотя не перекрывшим гарантийный срок).

Delta GX 12-60

Delta GX 12-60

В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.

Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.

Преимущества:

  • батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
  • не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
  • не требуется контроль за уровнем воды.
  • большая цена;
  • не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.

TYUMEN BATTERY «PREMIUM» 6СТ-64L (прямая полярность)

Зато цена остальных проверенных конкурсантов примерно соответствует рыночной. Подумаешь, понизили расценки на 880 рублей, а может и правда нашли где-то такую недорогую. Проблема в том, что соотношение «цена/качество» было в прошлогоднем исследование одним из важных факторов оценки. Да, и при своей реальной цене, «Тюмень-Премиум» оставалась бы одной из наиболее бюджетных конкурсанток. Но такое «дополнительное» занижение оставляет осадок. Хотя, может в день закупки в «неназванной сети» была нереальная акция на «Тюмень»?

Грех №5 — Завалили «Медведя»

Если «Tyumen Battery» в конкурсах «За рулем» фортуна благоволит, то вот их конкурентам-землякам паталогически «не везет». В 2016-м организаторы купили полузаряженную батарею «Тюменский медведь» и это, возможно, лишило продукт ЗАО «Алькор» пары позиций. Но в тесте 2018-го произошла просто вопиющая несправедливость. Сотрудники журнала частично исправили ошибку прежних лет и теперь закупили по два аккумулятора каждой марки. Правда, как и раньше, в одном и том же месте. Казалось бы, это должно было сделать тест более справедливым.

Но нет! Один из «Медведей» оказался попросту бракованным. Короткое замыкание, стопроцентный гарантийный случай. Однако, «зарулевцы», с сочувственными возгласами и грустными минами влепили гарантийной неудаче ноль во все графы. В итоге, пара заняла предпоследнее место. А вот «живой», небракованный «Тюменский медведь» выдал результат на 4-е место.

Самое смешное, что редакция выставила свой ляпсус на всеобщее обозрение: на представленном снимке бракованного аккумулятора прекрасно видно, что уровень электролита в банках сильно разнится. Ну как, как можно было такой купить!? Справедливость-справедливостью, но были же у закупщика глаза. К тому же, любому покупателю такую батарею обменяли бы в два счета.

Советы специалистов

Эксперты, проводившие тест этой ценовой категории при выборе АКБ, рекомендовали обращать внимание также на размер батареи. Она должна хорошо помещаться в отведённый для неё отсек. Имеют значение и другие показатели:

Как проверить аккумулятор

  • Расположение полюсов. Нужно посмотреть, с какой стороны они находятся, так как длина проводов может не позволить подключить иное расположение. . Следует внимательно изучить все критерии и сравнить подходящие модели. Выбирать АКБ, руководствуясь только ценой, — плохая идея. В морозную зиму нужен надежный аккумулятор.
  • Информация на этикетке. Остановив выбор на одной из моделей, необходимо изучить технические данные в паспорте или на этикетке. Если из всех характеристик указаны только А/ч, стоит усомниться в качестве прибора и компетентности производителя.

Новый аккумулятор требует обязательной зарядки и последующего отдыха не менее 15 часов. При соблюдении этих несложных рекомендаций можно найти подходящую батарею и в низшей ценовой категории. Если есть намерение приобрести АКБ не на один сезон, стоит ознакомиться с результатами тестов АКБ, выбирающих тестовые модели по другим критериям.

Упор на мощность батареи

Тест лучших аккумуляторов

Тест аккумуляторов Авторевю акцентирует внимание на мощности АКБ. Специалисты советуют выбирать аккумулятор, отталкиваясь от количества и мощности энергопотребляющих приборов в автомобиле. Современные средства передвижения в своей комплектации имеют массу потребителей энергии, делающих пребывание в пути комфортным и приятным: кондиционер, систему навигации, подогрев сидений, зеркал, стекол, приборы системы безопасности и другие.

Для участия в тесте были выбраны аккумуляторы, подходящие для установки в машины с системой «старт-стоп» или автомобили с рекуперативным торможением. Были определены самые мощные по заводским характеристикам аккумуляторы. Таковыми признаны батареи типа EFB и AGM.

Аккумуляторы AGM идеально подходят для автомобилей с системой «старт-стоп» и рекуперацией торможения. Конструкция батарей этого типа включает стекловолокно, которое находится между кислотой и пластинами свинца. За счёт взаимодействия стекловолокна и кислоты количество циклов зарядки аккумулятора увеличивается в 4 раза. Недостатком аккумуляторных батарей этого типа автовладельцы называют высокую стоимость. Лучшим в этой категории признан аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01

Обслуживание аккумуляторов

При тестировании батарей типа EFB, идеально подходящих для автомобилей с системой «старт-стоп», лидирующую позицию занял аккумулятор MOLL EFB 82070. Используя батарею EFB-типа, владелец авто может быть уверен, что после вынужденной остановки, например на красный сигнал светофора, он сможет быстро продолжить движение.

В конструкцию батарей подобного электрохимического типа включен полиэфирный сепаратор. Scrim удерживает на пластинах активную массу и позволяет совершать неограниченное количество коротких циклов зарядки-разрядки.

И, наконец, обычная стартерная батарея. Если автомобиль не для изнеженных комфортом участников движения, не может похвастаться наличием кондиционера, подогревом стекол и зеркал, прочими опциями — можно воспользоваться обычной свинцово-кислотной батареей. Её неоспоримое достоинство — доступность цены. Первое место в рейтинге по итогам тестирования аккумуляторов этого вида занял MOLL M3 Plus K2.

Не доверяй, а проверяй

Безусловно, использовать при выборе аккумулятора результаты тестов «ЗР» можно. Но считать их истиной в последней инстанции не стоит. Взглянуть хотя бы на несовершенную систему подбора опытных образцов, крайнюю степень наивности при их выборе, сомнительный источник самих батарей, страстные описания характеристик нескольких, повторяющихся из года в год, брендов АКБ…

Главным параметром при покупке, все-таки, должны быть замеры непосредственно на месте. Так что советуем вам одно: не покупайте источник тока так доверчиво и наивно, как это делают организаторы тестов «За рулем». Требуйте вольтметр, нагрузочную вилку и смотрите на дату выпуска. А на бренд смотрите уже во вторую очередь, ведь иногда сложно сказать, что там за зверь нас ждет, под яркой этикеткой…

№4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге лучших аккумуляторов, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

Varta D59 Blue Dynamic

Varta D59 Blue Dynamic

Батареи этой модели порой демонстрируют чудеса живучести. Например, аккумулятор, простоявший три года без работы, после пары перезарядок может и дальше выполнять свои функции, хотя при данных обстоятельствах пластины такой АКБ давно должны были рассыпаться.

Похоже, что хвалёная решётка PowerFrame, которая, как заявляет производитель, препятствует разрушению тех самых пластин, действительно делает своё дело. Поэтому, если не брать во внимание некоторые детали вроде того, что на крышке батареи нет смотрового окошка ареометра, Varta D59 можно считать отличным вариантом.

Достоинства:

  • высокие токи холодного запуска и резервная ёмкость;
  • значительный ресурс, даже при работе в сложных условиях.

К недостаткам этой АКБ можно отнести довольно высокие ценники на неё.

Tyumen Premium 6СТ-60

Tyumen Premium 6СТ-60

Продукция Тюменского аккумуляторного завода тоже может посоперничать с иностранными батареями. Тем более, что разница в стоимости российских и импортных АКБ играет ей на руку. Вообще-то, Tyumen Premium 6СТ-60 скромновата для слова «Premium» в её названии, зато свинцом она не обделена.

И пусть этот аккумулятор уступает той же Varta в плане стартового тока и резервной ёмкости, 510 ампер «тюменца» будет достаточно для большинства двигателей даже зимой. Да и 98 «зарезервированных» минут разочаровать автолюбителей не должны. Разница в работе указанных АКБ может быть заметна разве что при серьёзном их износе, но здесь уже сказываются отличия в технологиях изготовления.

Преимущества аккумуляторов Tyumen Premium 6СТ-60:

  • лёгкий доступ к банкам – их пробки расположены прямо под рукой;
  • лояльная стоимость;
  • традиционно тюменские аккумуляторы славятся своей морозостойкостью.

Их же недостатки:

  • не всегда демонстрируют стабильную работу – иногда батареи, будучи ещё на гарантии, существенно теряют свою функциональность;
  • пробки здесь не просто для красоты – аккумулятору требуется обслуживание.

Topla Energy 60

Topla Energy 60

Довольно известная кальциевая батарея с приемлемой ценой и согласно отзывам, неплохим ресурсом. Старт на 600 амперах – вполне солидный показатель для «шестидесятника» не из разряда AGM, но при этом нельзя игнорировать склонность АКБ с высоким стартовым током к быстрой потере энергии при нескольких последовательных попытках завести машину.

Новая и хорошо заправленная электричеством АКБ Topla Energy действительно способна генерировать указанную на её наклейке силу тока в условиях, которые предусмотрены стандартом EN. Для владельцев авто с объёмными моторами, да еще и дизельными, эта батарея может стать удачным выбором.

Преимущества:

  • приличные показатели на холоде;
  • значительная резервная ёмкость, что может заинтересовать владельцев автомобилей с предпусковым подогревателем.

Батарея способна уверенно разогнать стартёр в холодных условиях – у неё этого не отнять. Но попыток на то, чтобы завести автомобиль, у водителя будет не очень много. За несколько таких действий, не приведших к желаемому результату, Topla может серьёзно подсесть, и тогда привести машину в движение будет ещё сложнее.

TAB Polar S S60

TAB Polar S S60

Благодаря слову «Polar» в названии, такая батарея может заинтересовать автолюбителей из холодных регионов. И это несмотря на то, что словенский аккумулятор смотрится для своей цены не слишком солидно – взять хотя бы его хлипкую ручку. Зато для «шестидесятника» он не такой уж и тяжёлый – всего 13,9 кг.

По своим стартовым свойствам аккумулятор относится более к спринтерам, нежели марафонцам, и при многочисленных попытках завести двигатель, идущих подряд, теряет немало энергии. Хоть батарея и «полярная», но как показывает практика, на холоде она работает подобно тому же Mutlu SFB 3. А оценивается на тысячу рублей больше!

Преимущества:

  • высокий стартовый ток;
  • большой ресурс.

И всё же, учитывая цену батареи, от неё можно было бы ожидать большего.

BOSCH S4 005 Silver

BOSCH S4 005 Silver

Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.

Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.

Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.

Недостатки BOSCH S4 005 Silver:

  • трудно выходит из глубокой разрядки;
  • для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий