Тест-драйв Ford Mondeo
Подробный тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео) позволит Вам получить более полную информацию о автомобиле. В разделе могут быть представлены несколько обзоров Ford Mondeo от разных автоэкспертов, благодаря которым процесс выбора автомобиля будет заметно проще и Вы сможете принять правильное решение в случае покупки.
Ford Mondeo 2016 года в новом кузове: комплектации и цены, фото
Форд Мондео – истинный абориген D-класса, вот уже более 20 лет находящий своего покупателя как в США, так и в Европе. Но в компании уверяют, что заключительнее поколение – настоящий шедевр, превосходящий конкурентов по уровню «продвинутости» в технологическом плане. Посудите сами: надувные ремни безопасности, литровый турбодвигатель, система обнаружения пешеходов, адаптивные светодиодные фары. И это вдали не полный список инноваций, заключенных в красивой оболочке флагмана.
Особенности Форд Мондео 2016 модельного года
Конструктивные особенности новинки
Это уже пятое по счету поколение флагмана американского автопроизводителя, сравнение которого с четвёртым наводит на мысль о желании тотально облегчить конструкцию и сделать её идеально подходящей для городского режима. Версия, оснащённая прогрессивным двигателем EcoBoost с рабочим объёмом 1,5 литра, стала легче своего предшественника сразу на 115 кг. Удивительно, но такое резкое облегчение каркаса нисколько не ослабило его жёсткость. Всё дело в применении легированной и калёной стали, а также оптимизации сечения жесткостных профилей.
Для версий Mondeo с четырьмя или пятью дверьми крышка багажника изготовлена из легированного сплава на основе магния. Это облегчило массу самой крышки практически на 40 процентов, вместе с тем дало десятипроцентную прибавку к жёсткости каркаса. В качестве основного материала крыши кузова выбрали калёную сталь. Это не произвело такой разительный эффект, но все же позволило выиграть 0,5 кг массы. Внедрение более прочных и лёгких материалов затронуло практически все несущие конструкции автомобиля (более 60 процентов), как следствие наиболее нагруженные участки получили сразу 40-процентное усиление жёсткости. Для более эффектного представления новинки компания Ford обнародовала некоторые цифры из статистики испытаний нового кузова. Сразу в глаза бросается количество экспериментов на сопротивляемость ударным нагрузкам. В общей сложности разработчики провели ни много ни мало 180 краш-тестов, чтобы в полной мере убедиться в надёжности спроектированного кузова.
Облегчение кузова и силового агрегата (полуторалитровый EcoBoost потерял в весе 25 кг по сравнению с предшественником четвёртого поколения) положительно повлияло на динамику и плавность хода Форда. Конструкторам удалось увеличить КПД от экономии в весе до 80%. Это значит, что львиная её доля была использована для повышения экономичности и ходовых качеств.
Владельцы Ford Mondeo четвёртого поколения на практике проверили высокое качество шумоизоляции салона. Но, как и следует новому поколению быть хотя бы немного лучше, Мондео 2017 года и тут выиграло 2-3 дБ. Для этого пришлось увеличить толщину заднего стекла почти на полмиллиметра, а под капот проклеить дополнительный слой уплотнителя. Конструкцию задней подвески переработали с целью повысить адаптивность к плохим дорогам, что не может не радовать отечественного водителя. Почти на десять процентов снизился уровень внешнего шума благодаря экспериментам с аэродинамичностью кузова.
Экстерьер
Благодаря пропорциональному кузову, Форд Мондео не выглядит неповоротливым и тяжеловесным. Хотя длина и ширина – 4871 мм и 1852 мм соответственно при снаряженной массе 1550 кг – ставят авто на границу D- и E-классов.
Аэродинамичный и строгий силуэт, узкая линия остекления, развитая решетка радиатора, двойной выхлоп заряжают энергией водителя и гарантируют уважение соседей по потоку. Венчает образ 8-режимная головная оптика Ford Dynamic LED, автоматически адаптирующаяся под особенности трафика, времени суток и погоды.
Технические характеристики Ford Mondeo: габариты, клиренс, объем багажника
Габаритные размеры:
- длина – 4871 мм (седан), 4867 мм (универсал);
- ширина – 1852 мм (с боковыми зеркалами – 2121 мм);
- вышина – 1465-1490 мм (седан), 1501 мм (универсал);
- колесная база – 2850 мм;
- клиренс – 167 мм;
- колея передняя – 1599 мм;
- колея задняя – 1595 мм.
Объем багажника в трехобъемном кузове составляет 516 л с «докаткой» или 429 л с полноразмерным резервным колесом. У универсала походный объем «трюма» достигает 488 л с нормальной «запаской», со уложенными сиденьями второго ряда – 1585 л. Показатели хэтчбека – 458 л и 1356 л соответственно. Топливный бак имеет объем 62,5 л.
На фотоснимке — Форд Мондео 2016
Пятое поколение Mondeo выстроено на новой глобальной платформе. Среди главных улучшений кузова – повышение жесткости на 10%, снижение веса за счет использования магниевого сплава при производстве покрышки багажника для 4- и 5-дверных версий (на 40% легче в сравнении со стальной покрышкой). Крышу было решено изготавливать из каленой стали, что позволило сэкономить 0,5 кг. В цельном же кузов на 61% состоит из стали повышенной прочности. Некоторые пояса стали прочнее сразу на 40%. В ходе моделирования оптимальной конструкции с точки зрения инертной безопасности исследователи Ford произвели более 180 реальных краш-тестов.
В версии с двигателем EcoBoost 1.5 инженеры смогли добиться снижения веса в 115 кг, что стало возможным благодаря пересмотру конфигурации переднего поглотителя энергии (Front Energy Absorber). Кроме того, и сам двигатель, в сравнении с предтечей EcoBoost 1.6, стал легче на 25 кг. Как заявляют в компании, 80% всей этой экономии было реинвестировано в топливную экономичность, динамику и комфорт.
Генерация 2016 года сделалась еще и тише четвертого поколения. Языком цифр это выглядит как -2 дБ в зоне передних сидений и -3 дБ – задних. В числе вин такого прогресса – утолщенное на 0,4 мм заднее окно, дополнительный уплотнитель капота и мощная композитная звукоизоляция моторного отсека (шумность мотора снизилась на 1,5-2 дБ). Также свою лепту привнесла улучшенная конструкция задней подвески, дарящая комфорт и тишину даже на российских путях. За счет более удачной аэродинамики кузова шум набегающего ветра снизился на 8%.
Еще одна особенность новинки – целиком светодиодные адаптивные фары с автоматической регулировкой угла и интенсивности луча. Система сама выбирает одинешенек из семи фиксированных режимов работы головной оптики в зависимости от льющейся скорости движения, наружного освещения, угла поворота руля, дистанции до впереди идущего транспорта.
Новшества в Форд Мондео 2016
Краткие технические характеристики Ford Mondeo
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 871 × 1 852 × 1 482 |
Снаряженная масса, кг | 1 550 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 429 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Двигатель | бензиновый 2.0 л 199 л.с |
Коробка передач | автоматическая, 6 ступеней |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 |
Вроде бы, на вид все хорошо (да и на самом деле все хорошо, просто замечательно). Так что же не так? Откуда на языке этот легкий привкус горечи? Наверно, причина кроется в том, что сегодняшнее угощение «передержали» вдали от нас, а теперь, сдобрив порцией соуса, наконец, подают на стол. Мы оформляем предзаказы, радуемся новой модели, смакуем новую внешность, благо, что она к этому очень располагает.
А тем временем, на зарубежных сайтах появляются «шпионские» фото с подозрительно знакомым профилем, но замаскированными носом и кормой. Что же это? Правильно – фейслифтинг, рестайлинг, обновление, назовите как угодно, но это уже следующий шажок в развитии модели, в то время как мы лишь в самом начале пути. А ведь у нас Mondeo в свое время был в лидерах продаж, то есть наш рынок занимал довольно-таки важную долю, и, казалось бы, здесь с выводом новой модели стоило бы поспешить. Однако, этого не произошло (справедливости ради, отметим, что и в Европе это произошло только около года назад), и устаревший уже пару-тройку лет назад Ford до последнего продолжал искать и находить покупателей.
Но это не единственный повод немного задуматься. При беглом взгляде на линейку силовых агрегатов, представленных в Европе, возникает ощущение, что у нас чего-то не хватает. Трезво взглянув на вещи, можно понять, что ощущение это больше субъективное – ведь нам и вправду не нужны ни литровый трехцилиндровый EcoBoost, ни гибрид, да и грустить об отсутствии механических коробок передач при наличии нормального шестиступенчатого «автомата» тоже вряд ли стоит.
Но все же полное отсутствие дизелей, которых европейским покупателям предложено целых три, и уклон в сторону менее инновационных, но более «проверенных» двигателей, которые даже не предлагаются за границей, все равно резко бросаются в глаза, вызывая кратковременное расстройство. Создается впечатление, что за нас уже решили, что нам нужно, а что нет, и теперь просто реализуют намеченную стратегию. А уже упомянутая задержка выпуска модели лишь усугубляет это ощущение.
Багажник и задние сиденья
Когда речь заходит об автомобиле, который понимается как семейный, очень важен багажник. Если открыть крышку багажника, то кажется, что стоишь перед пещерой. Словом, грузовой отсек большой, объём больше 500 литров. Места здесь очень много, но есть один нюанс – длина багажника такова, что дотянуться до его задней стенки здесь очень непросто.
Самый спорный момент — это задние сидения. Места здесь, по современным маркам, откровенно маловато. Дело в том, что некоторые бизнесмены и чиновники частенько пересаживаются на такие вот не слишком дорогие седаны, типа Мондео. Так вот, машина нового поколения таких потребителей, увы, вряд ли привлечет. Именно из-за того, что здесь отнюдь не просторно.
Зато стоит присмотреться к задним ремням: в них встроены подушки безопасности с преднатяжителями. Налицо XXI век. Впрочем, правильнее сказать, что это надувной ремень безопасности, который срабатывает в случае аварии. Не совсем подушка, но принцип схожий.
На фарах тоже стоит остановиться. Производитель придумал для них восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от освещенности и дорожной обстановки. Цветовой пучок способен менять форму и поворачивать вслед за управляемыми колёсами.
Технические характеристики и двигатели Мондео 2016
Для Мондео всеволожской сборки оставили только три двигателя. В Европе, в зависимости от рынка, моторов предлагают как минимум штук пять, как и в Штатах. Нам достались старые бензиновые двигатели, но изрядно переработанные и адаптированные к соответствующему качеству бензина. Самый слабый — 149-сильный 2,5-литровый атмосферник . На него, судя по всему, и будет приходиться большинство продаж, поскольку турбин у нас побаиваются. Побаиваются зря, но и атмосферник выглядит довольно неплохо, особенно в городе. Стартует почти двухтонный седан довольно уверенно, разгоняется безукоризненно, солидно и напористо. Тем не менее, переплачивать за турбину есть смысл. Поскольку с атмосферником об агрессивной, или хотя бы динамичной езде можно забыть.
Для Мондео всеволожской сборки оставили только три двигателя. В Европе, в зависимости от рынка, моторов предлагают как минимум штук пять, как и в Штатах. Нам достались старые бензиновые двигатели, но изрядно переработанные и адаптированные к соответствующему качеству бензина. Самый слабый — 149-сильный 2,5-литровый атмосферник . На него, судя по всему, и будет приходиться большинство продаж, поскольку турбин у нас побаиваются. Побаиваются зря, но и атмосферник выглядит довольно неплохо, особенно в городе. Стартует почти двухтонный седан довольно уверенно, разгоняется безукоризненно, солидно и напористо. Тем не менее, переплачивать за турбину есть смысл. Поскольку с атмосферником об агрессивной, или хотя бы динамичной езде можно забыть.
Возможно, что автоматическая коробка никак не хочет работать с атмосферником корректно, поэтому для быстрых разгонов и динамичных опережений приходится держать педаль у самого пола. В это время автомат лихорадочно думает, какую бы передачу вам подсунуть, иногда их путает и теряет драгоценные секунды. Спорта не будет даже тогда, когда включён спортивный режим. Будет рёв мотора и постоянная работа на пике крутящего момента. А это скажется на расходе топлива, как ни крути. Двухлитровый Экобуст — совсем другое дело. Его отлично слушается автомат, он динамичный и не шумный. К тому же просит на два литра бензина меньше. И ещё приятный бонус — двигатели перенастроены на 92-й бензин.
Силовая составляющая
В обновлённом Форд Мондео технические характеристики силовых агрегатов способны привлечь внимание покупателей с диаметрально противоположными представлениями о нормальной скорости движения, её режиме и расходе топлива. За все 20 лет на мировом автомобильном рынке модель Mondeo ещё ни разу не была представлена в столь богатой комплектации моторов.
Явно придерживаясь долгосрочной стратегии экологичности и экономичности, компания Ford не забывает и о мощных бензиновых и дизельных бестселлерах, хорошо известных на российских дорогах.
Интерьер
Внутреннее пространство нового Mondeo нельзя назвать эмоциональным, скорее – подтянуто аккуратным. При этом применение качественных материалов и выверенных с точки зрения эргономики решений позволяет расширить целевую аудиторию от молодых семей с детьми до мужчин, владеющих собственным бизнесом.
Главная особенность салона – мультиконтурные сиденья переднего ряда с функцией массажа, а также мультимедийный комплекс SYNC 3 с 8″ экраном, навигацией, камерой заднего вида и голосовым управлением.
Надувные ремни безопасности
Впервые в классе предлагается технология надувных ремней безопасности для седоков второго линии сидений. Согласно статистике, на галерке часто находятся дети и пожилые люд, которые больше всего подвержены травмам в результате ДТП. Чтобы повысить безопасности башки, шеи и грудной клетки, Форд разработал специальную конструкцию ремней, какие при фиксации датчиком удара через пряжку начинают заполняться сдавленным воздухом из баллона, установленного под креслами. В отличие от обычных эйрбегов, тут используется не горячий, а холодный газообразный наполнитель. Время полного развертывания ремней занимает 40 миллисекунд. Как показали испытания, ноу-хау эффективно рассеивает давление на тело человека при аварии, будучи впятеро мягче в сравнении с обыкновенными ремнями.
Шустрые малыши EcoBoost
Тенденция к выпуску динамичных малолитражек постепенно сказывается и на ведущих мировых брендах. Уникальной разработкой отличилась и американская компания, произведя революцию в «D» классе. За короткое время своего существования 1,0-литровый двигатель EcoBoost уже успел номинироваться на главные награды престижных состязаний автопроизводителей. Несмотря на крошечный объем, этот малыш развивает вполне взрослые 125 л.с. мощности при 170 Нм момента на валу. Ещё не доходя до 1,5 тысяч оборотов в минуту EcoBoost 1,0 способен развить максимальное усилие, что доступно далеко не всем «старшим братьям». Секрет такой функциональности кроется в турбине, эффективности которой могут позавидовать даже болиды Феррари. Её вал может развивать умопомрачительную скорость в 4000 оборотов в секунду.
Литровый двигатель работает в паре с механической КПП на 6 ступеней и расходует чуть больше 5 литров топлива на 100 км. Активная работа маленького мотора требует повышенной отдачи от системы охлаждения. Она была реализована раздельно: часть каналов призвана охлаждать головку цилиндров из алюминиевого сплава, а остальные направляют охлаждающую жидкость на сам стальной блок. Порадовала модернизация системы смазки, которая позволила удерживать оптимальное для нормальной работы двигателя давление. Это стало возможным благодаря своевременному включению и выключению масляного насоса.
Упомянутый выше EcoBoost объёмом 1,5 литра, как и его литровый младший брат, получил бонус к динамичности за счёт сокращения пути выхлопных газов от блока цилиндров до турбонагнетателя. Каркас также стал алюминиевый, прошитый водяными охлаждающими каналами. Как результат, эффективное охлаждение и оптимизация выхлопной системы сделали новый мотор экономичнее на 11% в сравнении с EcoBoost 1,6 четвёртого поколения.
Наиболее мощным из турбированных двигателей серии EcoBoost оказался агрегат с объёмом в 2,0 литра. Он способен развить до 240 лошадиных сил, а механику заменил более солидный 6-ступенчатый автомат. Внедрение энергосберегающих технологий позволило и самому прожорливому из, ECO семейства, мотору скинуть 6 процентов с расхода в смешанном режиме.
Рестайлинг
Форд Мондео — модель автомобиля с богатой историей. Интересным фактом является то, что новый сенад справедливо именовать как пятым поколением, так и четвертым. Подобное обстоятельство возникло из-за того, что глубокий рестайлинг модели первого поколения в компании Форд по рекламным соображениям предпочитают именовать вторым Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента Volkswagen Passat глубокий рестайлинг именовался новым поколением дважды. Версии B3/B4 и B6/B7 также можно назвать не четырьмя поколениями, а двумя. Кстати, сам рестайлинг уже не за горами. В Америке, где модель с 2012 года продается под названием Fusion, на днях состоится презентация обновленной версии с видоизмененной внешностью, интерьером и мультимедиа системой SYNC 3 с расширенными возможностями и улучшенной графикой. Старт продаж европейского Мондео после рестайлинга запланирован на следующий год, после чего выйдет и российская версия обновленного седана.
Безопасность
Мондео оснащен как привычными системами: помощи при парковке (POA, PPA и SPA) и подъеме в гору, защиты от столкновения с впереди едущим транспортом (Active City Stop), усиления тормозов (EBA) и др., так и уникальными опциями – надувающимися при столкновении ремнями безопасности пассажиров заднего ряда и открывания/закрывания дверей по-отдельности с брелока.
Форд Мондео 2016: комплектации и цены, фото
Цена в России седана в обновлённом кузове будет начинаться с 1 300 000 рублей без учёта скидок, акционных предложений и программ утилизации. Самый недорогой Мондео делит атмосферный двигатель, о котором мы уже говорили, с кроссовером Куга и ещё рядом моделей, а вообще-то это совместная разработка инженеров Вольво, Мазда и Форда. Поэтому точно такой же двигатель можно встретить под капотом Мазды 6, правда с другим пластиковым кожухом. По паспорту в кузове Форда этот мотор разгоняет машину до сотни за 10,3 с, правда, в реальности автомат не такой резвый, как на бумаге. Возможно, замеры проводились с другой коробкой?
Цена в России седана в обновлённом кузове будет начинаться с 1 300 000 рублей без учёта скидок, акционных предложений и программ утилизации. Самый недорогой Мондео делит атмосферный двигатель, о котором мы уже говорили, с кроссовером Куга и ещё рядом моделей, а вообще-то это совместная разработка инженеров Вольво, Мазда и Форда. Поэтому точно такой же двигатель можно встретить под капотом Мазды 6, правда с другим пластиковым кожухом. По паспорту в кузове Форда этот мотор разгоняет машину до сотни за 10,3 с, правда, в реальности автомат не такой резвый, как на бумаге. Возможно, замеры проводились с другой коробкой?
Этот же мотор можно встретить и на более богатых комплектациях Тренд и Титаниум , Титаниум плюс. Соответственно и технические показатели этих версий абсолютно идентичны. Разница — в цене и в оборудовании. Комплектация Тренд летом 2016 года продаётся за 1 450 000 рублей, а кроме базового электропакета в салоне установят на эти деньги:
- электропривод ручника;
- водительское кресло с регулировкой по высоте;
- датчик дождя;
- тёплый руль, зеркала и сиденья первого ряда;
- система голосового управления мультимедийкой Сони с 9 динамиками;
- вместо полноценной запаски в багажнике будет лежать докатка ;
- штатный парктроник , бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.
Комплектация Титаниум с двухлитровым форсированным Экобустом мощностью 240 сил и автоматической коробкой передач будет стоить 2 100 000 рублей. Это потолок для Ford Mondeo 2016 года. Турбированный двигатель сможет разогнать седан до сотни за 8 секунд, а расход топлива с автоматом составит не более семи литров на сотню смешанного пробега. Вот и выгода от страшной турбины. В топовой версии Ford Mondeo есть все, что должно быть в дорогом крупном седане, начиная от адаптивной оптики, самых продвинутых систем безопасности, заканчивая атермальными стёклами с подогревом.
Электронные помощники водителя
Система Pre-Collision Assist с функцией обнаружения пешеходов выявляет людей на проезжей доли и около нее. Также ведется мониторинг потенциально опасных объектов, перпендикулярно пересекающих путь перед Mondeo. Если система видит риск столкновения, водителю подается визуальный и звуковой сигналы. При игнорировании предупреждения система уменьшает зазор между тормозными колодками и диском, тем самым повышая эффективность предстоящего торможения. В случае отсутствия реакции ассистент самостоятельно активирует тормоза.
Технические характеристики Форд Мондео 2016
Информация о людях на пути воспринимается при помощи камеры на лобовом стекле и радара в переднем бампере. Эти прогоняются по базе «пешеходных форм» в целях идентификации фигур, отсеивания обыкновенных пейзажей, элементов дорожной инфраструктуры. Pre-Collision Assist нового поколения тестировалась компанией в течение немало месяцев на дорогах общественного пользования. Маршрут испытаний превысил 500 000 км.
Кроме того, все Мондео оснащаются системой торможения при опасном сближении с спереди идущим транспортом. Это Active City Stop, работающая на скорости до 40 км/ч. Адаптивный круиз-контроль на льющейся генерации стал более совершенным благодаря улучшенной радиолокационной технологии.
Фронтальная камера также трудится в интересах системы слежения за полосой движения Lane Keeping Aid. Если наблюдается постепенный сход с траектории, компьютер подтормаживает колеса с необходимой сторонки, тем самым возвращая машину в полосу и информируя водителя о проблеме. Также автомашина обращает внимание на ограничительные знаки по скорости, обгонам и пр.
Расширенная версия Active Park Assist с функцией Perpendicular Parking позволяет водителю легковесно найти окно для перпендикулярной парковки. В добавок, упростился выезд с параллельно парковки: система Park-Out Assist поможет вернуться на проезжую доля в режиме «без рук» даже новичку.
Кстати, о начинающих водителях. Форд разработал особый сервис под названием MyKey. С ее помощью, например, родители могут черед ключ запрограммировать автомашина на ряд ограничений для своего чада: скорость, громкость музыки, запрет отключения систем безопасности, невозможность запуска мотора с непристегнутыми ремнями.
Моторная гамма: что изменилось в сравнении с IV поколением (рестайлинг)
Новоиспеченный Мондео хвастает самой богатой линейкой силовых агрегатов за всю свою историю. Убранству с новейшими разработками семейства EcoBoost россиянам предлагается хорошо зарекомендовавший себя «атмосферник» 2.5 л (149 л.с.), какой можно заправлять 92-м бензином. В соответствии с усредненными показателями прогресса экономичность моторов в сравнении с предыдущим поколением повысилась на 14%.
Комплектации Форд Мондео 2016
Возможности голосового набора
Чтобы дотянуться до «тачскрина» надо отрываться от кресла. Это не очень хорошо, но на этот случай существует голосовой набор. На многих автомобилях работает он ужасающе, не будем скрывать. Здесь же он работает намного лучше. Во всяком случае, произнесенный адрес машина распознает почти точно уже с первой попытки. Так что можно сказать, что голосовой набор неплох.
Кстати, ещё одна интересная штука. Есть у этой машины одна новомодная электронная фишка: она умеет вслух читать эсэмэски на русском языке. Причем, текст звучит совершенно нормально.
Тем, кто любит придираться к автомобилям, неплохой повод дадут пластиковые кнопки. Слишком уж из простого материала они сделаны, а отпечатки пальцев на сенсорном экране порадует разве что криминалистов. Вот собственно и весь перечень мелких недочётов.
Комплектации и стоимость
Ценовая политика Ford позволяет успешно конкурировать с Toyota Camry, Volkswagen Passat, Mazda 6 и Nissan Teana.
Купить авто можно в четырех вариантах:
- Ambiente – от 1 270 тыс. руб.;
- Trend – от 1 340 тыс. руб.;
- Titanium – от 1 459 тыс. руб.;
- Titanium plus – от 1 820 тыс. руб.
Дополнительную выгоду возможно получить при покупке Мондео в автосалоне ГК Favorit Motors в г. Москва на ул. Клары Цеткин, д.24 или ул. Коптевская 69а. стр. 3, любезно предоставивший автомобиль для тест-драйва и обзора.
Отзывы владельцев нового Ford Mondeo
Надёжный, хорошо скомпонованный и продуманный автомобиль. Поскольку я фордовод со стажем, то другие предложения рассматривались вскользь. Поглядывал на шестую Мазду , но азиатский дизайн — не моё. Новый Мондео сразу прибил внешностью. До этого ездил пять лет на старом Фокусе, наступило время обновляться. Ford Mondeo — без вариантов. Турбину с этим Экобустом покупать побоялся, а 2,5-литровый мотор без наддува оказался тяговитым и резвым. К тому же ещё экономичным. Подвеска мягкая и плавная, сразу чувствуется американская разработка. Салон тихий и удобный, багажник — честных 500 литров. Очень доволен машиной. Не порадовали зазоры между капотом и бампером и дверными картами и передней панелью. Но это криворукая сборка, со временем сам устраню. А так все нравится, менять не собираюсь.
Петр Ломоченко , Краснодар
Покупал из салона, новый Ford Mondeo в конце 2015 года. До этого ездил на корейцах, в принципе, все устраивало. Когда решил пересмотреть предложения по новым машинам, сразу глаз зацепился за Мондео . Правда, хотел в кузове универсал, а их возят, как мне сказали, только из Бельгии. Ждать долго, да и дороже на 320 тысяч. Хотя там и комплектация получше, и моторов побольше, решил брать нашей сборки. К сожалению, вариантов коробок больше не было, поэтому пришлось покупать автомат. Не радует он меня. Дёргается при переключении на пятую, официалы сказали, что врождённый дефект, по гарантии буду менять. Претензий ни к кузову, ни к двухлитровому турбомотору нет никаких. Тихий, экономичный и быстрый. Хорошая покупка за такие деньги, если бы не автомат. Управляемость отличная, подвеска комфортная.
Владимир Ильяшкевич , Тамбов
Двигатель 2,5, бензин, 175 сил, автомат. Сейчас пробег за две тысячи. Уже можно делать первые выводы и они однозначно положительные. По комплектации, у меня Тренд плюс, всего хватает — удобные инструменты для парковки, датчик дождя, хорошая музыка, удобные кресла, климат-контроль . Зимой запускается на раз. Подвеска показалась жестковатой, но очень плотная и честная. Думаю, проходит долго. К динамике вопросов нет, потому что это не спорткар , всё-таки. А расход по городу — не меньше 12-13 литров. Даже если осторожничать и не перекручивать двигатель. К гонкам Ford Mondeo не располагает в принципе, стабильная, солидная и степенная машина. Для нашей семьи — то что надо. Радует, что можно заливать 92-й бензин, хотя говорят, что на 95-м расход может быть меньше. Недостатков особых не обнаружил, пока все в норме.
Андрей Заречный, Пермь
Чего и следовало ожидать. Ford Mondeo — класс буржуазия. Он не станет рвать асфальт, а подарит своему экипажу максимально комфортную, безопасную поездку. Солидная машина за солидные деньги.
EcoBoost
Mondeo – первоначальный автомобиль в классе «D», приводимый в движение мотором объемом 1.0 л. 125-сильный EcoBoost уже несколько раз сряду признавался лучшим в своей категории по итогам конкурса «Двигатель года». За счет небольшого диаметра цилиндров и куцего хода поршней мотор выдает приличный крутящий момент в 170 Нм. Целый прилив бодрости доступен уже на низах – начиная с 1300 об/мин. Секретом силовой установки является сверхэффективная турбина, обращающаяся со скоростью до 248000 об/мин или 4000 об/с, то есть вдвое быстрее, чем турбокомпрессоры болидов Формулы-1.
Раздельная система охлаждения 1.0 EcoBoost предусматривает индивидуальные системы каналов для алюминиевой головки и стального блока цилиндров. Также мотористами применяются технологии пониженного коэффициента трения в цилиндрах и переменной труды масляного насоса, благодаря чему давление смазки всегда есть в оптимальном диапазоне. Этот силовой агрегат уже используется на таких моделях, как Fiesta, Focus, B-MAX, EcoSport, C-MAX, Grand C-MAX, Tourneo Connect, Tourneo Courier, Transit Connect и Transit Courier. Расход в чете с 6-ступенчатой «механикой» в среднем составляет 5,1 л/100 км.
1,5-литровый «ЭкоБуст», как и его меньший брат, использует технологию интегрированного выпускного коллектора, что повышает эффективность, позволяет мотору скорее достичь оптимально температуры и обеспечивает высокий крутящий момент за счет минимизации дистанции, на которое должны перемещаться выхлопные газы между цилиндрами и турбонагнетателем. Новоиспеченный алюминиевый блок цилиндров с водяным охлаждением интеркулера обеспечивает немало эффективное охлаждение воздуха, поступающего в двигатель. Как результат, 1.5 EcoBoost очутился на 11% экономичнее предыдущего мотора 1.6 EcoBoost – всего 5,8 л/100 км в смешанном цикле.
Верхушку иерархии турбобензиновых моторов занимает 2-литровый EcoBoost мощностью 199 и 240 л.с. (комплектуется 6-ступенчатым «машиной»). В его арсенал с приходом пятого поколения была добавлена технология экономии топлива, сжавшая расход на 6%.
Двигатель Форд Мондео 2016
Салон Mondeo
В салоне заметно прибавилось свободного пространства для пассажиров на задних сиденьях. Этому послужила установка более тонких спинок, что не сказалось на комфорте водителя, которому, к слову, не о чём жаловаться, ведь многоуровневая поверхность передних кресел разбита на 11 пневматических секторов, имитирующих массаж во время движения. Над воплощением этой идеи работала команда физиологов и профильных специалистов из Европейского отделения компании. Система ведёт себя достаточно активно, постоянно подстраиваясь под расположение и антропометрические данные водителя и переднего пассажира. Массажные валики активируются в зависимости от сигнала датчиков, фиксирующих давление на подушки сиденья. Во время посадки и высадки из машины пневматические сектора приспускаются для удобства пользователя.
Встроенная мультимедийная система SYNC 2 полностью соответствует статусу флагмана линейки автомобилей Форд. Сенсорный дисплей с диагональю в 8 дюймов украшает центральную панель, а функциональный пакет передачи данных включает форматы Bluetooth, USB и SD. Впрочем, на практике это послужит лишь дополнительной опцией, ведь SYNC 2 оснащена функцией распознавания голоса с гораздо более чувствительным восприятием, чем у предыдущих аналогов.
Голосовое управление позволяет передавать запросы системе, не отрывая взгляд от дороги, а рук от руля. Неплохо проработана функция ассоциативного восприятия, что позволило значительно упростить формулирование запроса. Теперь для поиска близлежащего заведения общепита достаточно просто произнести фразу: «Я голоден». При этом настойчивая SYNC 2 не остановится на простом перечислении найденных вариантов, а предложит зарезервировать место в удобное для пользователя время.
Голосовое взаимодействие коснулось и навигационной системы. Теперь для задания необходимого маршрута достаточно просто произнести адрес конечного пункта, а не вводить информацию о нём поэтапно. Телефонные звонки выполняются по аналогичной схеме. Функция набора активируется после произнесения фразы: «Позвонить». Важно уточнить, что в процессе голосового управления вовсе не обязательно выключать музыку или прекращать общение с пассажирами. В пакет услуг также входит голосовой вызов служб неотложной помощи и управление акустической системой.
Оборудование климат-контроля
В обновлённом Форд Мондео технические характеристики климатического оборудования эволюционировали в сторону ускорения работы и снижения сопутствующего шума. Работа вентиляторов регулируется автоматикой при изменении скорости движения и качества воздуха за бортом. При въезде в зону повышенной загрязнённости внешний впуск перекрывается, а вентиляторы переходят в режим рециркуляции воздуха. Эта функция активируется по сигналу от встроенного датчика состава окружающего воздуха. Электроника также предотвращает запотеваемость стёкол и снижает влажность внутри автомобиля до нормального уровня. Нельзя не отметить эффективность кондиционера, который способен охладить салон с 55 градусов до 18 за 15 минут работы. Этот результат остаётся рекордным в данном классе автомобилей.
Фото экстерьера и салон Форд Мондео 2016 года в новоиспеченном кузове
В целом внешность нового Mondeo наследует предшественника, но дизайнеры открыто черпали вдохновение в граненых силуэтах драгоценных камней. Самой ослепительной деталью можно считать большую гексагональную решетку радиатора, эффектно перекрикивающуюся с агрессивно прищуренным «взглядом».
Салон Форд Мондео 2016 модельного года
В салоне «янки» теперь просторнее в районе второго ряда сидений, что стало вероятным благодаря более тонким спинкам передних сидений. Еще одной особенностью интерьера очутились многоконтурные кресла водителя и переднего пассажира. Их конструкция включает 11 пневматических подушек, особым манером массирующих бедра и спину, имитируя работу массажиста.
Над созданием этой технологии в Европейском исследовательском центре Ford трудилась многочисленная команда специалистов, вводя двух профильных врачей. Массажные кресла неплохо снимают мышечное усилие, считывая информацию с различных датчиков. Для работы валиков система учитывает давление на подушку, осанку и даже показатели электромиографии (небольшие импульсы, основываемые движением мышц). Для облегчения посадки/выхода подушки при открытии дверей частично сходят.
Настоящим украшением передней панели можно смело назвать новоиспеченную мультимедийную систему SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и обновленным голосовым управлением. Сейчас, чтобы ввести голосовую команду, нет необходимости убирать руки с руля. Так, если водитель проголодался, достаточно внятно сказать «Я голоден», и система самодействующи начнет поиск местных ресторанов, параллельно снабдив пользователя рекомендациями MICHELIN. Чтобы не расходовать времени, SYNC предложит связаться с заведением и забронировать столик.
Отпечатлелось упрощение и на пользовании навигацией. Если раньше было необходимым впрыскивать пункт назначения поэтапно, то теперь достаточно озвучить адрес целиком – компьютер примет информацию сходу. Что касается звонков, то водитель Мондео имеет возможность снестись с абонентом, элементарно сказав фразу «Позвонить» (Call) и назвав наименование контакта. Все это сработает, даже если вы в этот момент слушаете музыку или пользуетесь иными услугами. Аналогично легко отныне искать и любимые композиции MP3 – попросту запрашивается исполнитель либо название трека. Не забыли в компании и о голосовом вызове аварийно-спасательных служб (весьма удобно, если автомобиль попал в аварию и пользователю трудно трудиться с сенсорным экраном).
Как и прежде, мультимедийное устройство поддерживает подключение в форматах USB, SD и Bluetooth.
Стоимость и варианты комплектации
Ambiente
В российских автосалонах чаще всего можно встретить базовую комплектацию Ambiente, оснащённую 2,5 литровым двигателем. Эта версия обойдётся потенциальным покупателям в 1 333 000 рублей. Стандартный перечень оборудования включает:
- ручной тормоз с электроприводом;
- мультимедиа с 4,2-дюймовым экраном;
- систему кондиционирования;
- небольшой 2,3-дюймовый дисплей на приборной панели;
- штампованные диски диаметром 16 дюймов.
Trend
За комплектацию Trend придётся заплатить на 150 000 рублей больше. В эту сумму производитель вложил следующие бонусы:
- переднее стекло и сиденья с подогревом;
- боковые зеркала с электроприводом и возможностью складываться;
- увеличенный до 4,2 дюйма цветной дисплей на приборной панели;
- легкосплавные 16-дюймовые диски;
- 8 встроенных динамиков и более качественная аудиосистема.
Titanium
В качестве низшей топ-версии представлена комплектация Titanium стоимостью от 1 604 000 рублей. Опциональна установка двигателя EcoBoost 2,0, что повлечёт за собой удорожание на 140 тыс. рублей. Особенности:
- разрекламированный круиз-контроль;
- два датчика парковки;
- мультимедийная система с 8-дюймовым и приборная панель с 9-дюймовым экраном;
- 17-дюймовые колёсные диски из сплавов.
Titanium Plus
На вершине, представленной российскими автосалонами иерархии, оказалась версия Titanium Plus, оснащённая двумя двигателями EcoBoost 2,0. Автомобили, укомплектованные моторами в 199 лошадиных сил, обойдутся покупателям от 1 965 000 руб. Более мощная версия с 240 л.с. под капотом будет стоить от 2 015 000 рублей. В перечень преимуществ включены практически все инновационные внедрения, в числе которых:
- ремни безопасности с воздушным наполнением;
- кожаная отделка салона (более дешёвые версии могут похвастать лишь обивкой руля и рычага трансмиссии из кожи);
- система навигации с голосовым управлением;
- секторные пневматические передние кресла с функцией массажа и подогревом;
- две камеры (передняя и задняя);
- полупроводниковые динамические фары с электронным управлением.
Климатическая система
На Mondeo 5 системы вентиляции, кондиционирования и отопления сделались работать тише. Вентиляторы используют функцию переменного усилия в подневольности от скорости движения автомобиля. В стандартной комплектации есть датчик качества атмосферы. Если обнаруживается въезд машины в зону загрязненной атмосферы, зачисление потока извне автоматически прекращается и включается режим рециркуляции. На рамена датчика влажности положено пресечение образования конденсата (запотевания) на стеклах. Сообразно официальным данным, охлаждение салона с 55 до 18 градусов по Цельсию обеспечивается итого за 15 минут, что является рекордом в классе.
Фильтрация воздуха в салоне
Отдельных слов заслуживает система фильтрации салонного атмосферы. Новый фильтр на 50% эффективней прежнего – способен собирать микрочастицы меньше одной тысячной толщины человечьего волоса. Фильтрующий элемент изготовлен на основе активированного угля и хранит свои характеристики в течение двух лет либо 30 000 км. Как сообщают в компании, новоиспеченная система блокирует до 99% растительной пыльцы, практически 100% двуокиси азота, несимпатичные запахи.
Стоимость Форд Мондео 2016
Цвета кузова, комплектации и стоимости в Москве (седан, универсал, хэтчбек)
На выбор российским покупателям предлагаются вытекающие варианты ЛКП:
- Blazer Blue;
- White Platinum;
- Moondust Silver;
- Magnetic Grey;
- Frozen White;
- Tectonic Silver;
- Shadow Black;
- Deep Impact Blue.
Стоимости у столичных дилеров стартуют с отметки 1 333 000 руб. за комплектацию Ambiente с двигателем 2.5L IVCT, какая стандартно включает:
- комплекс эйрбегов (фронтальные, боковые подушки безопасности, коленная подушка водителя, задние шторки);
- электрический «ручник»;
- целый электропакет;
- подлокотник;
- вспомогательные системы ABS, EBD, HSA, ESC;
- мультимедийную систему с дисплеем 4,2″;
- кондиционер;
- приборную панель с 2,3-дюймовым монохромным экраном;
- 16-дюймовые штампованные диски.
В комплектации Trend тоже доступен лишь базовый двигатель, стоимость – от 1 487 000 руб. Основные отличия от Ambiente:
- омыватель фар;
- подогрев лобового стекла и передних сидений;
- ПТФ;
- электропривод и складывание боковых зеркал;
- кожаная отделка руля и ручки КПП;
- двухзонный «климат»;
- приборная панель с 4,2-дюймовым цветным экраном;
- улучшенная аудиосистема на 8 динамиков с поддержкой Bluetooth;
- легкосплавные диски 16″.
Версия Titanium предлагается как с базовым атмосферным мотором (от 1 604 000 руб.), так и EcoBoost мощностью 199 л.с. (от 1 744 000 руб.).
В числе преимуществ этой комплектации:
- адаптивный круиз-контроль;
- передний и задний датчики парковки;
- мультимедийная система SYNC 2 с акустикой Sony и 8-дюймовым сенсорным дисплеем;
- приборная панель с цветным экраном на 9″;
- легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов.
Топовая версия именуется Titanium Plus. Она доступна с турбированными двигателями семейства EcoBoost: 2.0L GTDI 199 л.с. (от 1 965 000 руб.) и 2.0L GTDI 240 л.с. (от 2 015 000 руб.).
Преимущества Titanium Plus – это:
- надувные ремни безопасности;
- кожаный салон;
- мультиконтурные сиденья с подогревом и массажем;
- навигатор;
- светодиодные фары с технологией динамического освещения;
- камера заднего облика.
Выпуск моделей для российского рынка ведется на отечественном заводе Ford Sollers (Всеволожск).
Тест-драйв, отзывы обладателей
На ходу автомобиль в «российском» исполнении оказался типично американским. На лик повышенный комфорт подвески (в ходе адаптации для нашего рынка производитель заменил амортизаторы и пружины), тишь в салоне, мягкость посадки. Приятным дополнением базовой идиллии сделалось адаптивное шасси с системой Continuous Control Damping. В рамках ее функционала можно, так, настроить работу усилителя руля: есть режимы «comfort», «normal» и «sport». Благодаря этому, Мондео содержит приятный баланс между комфортом и драйвом.
Отзывы обладателей говорят об отсутствии особых нареканий на надежность автомобиля. Даже моторы «ЭкоБуст», вытекая требованиям американского рынка, могут заправляться низкооктановым 92-м бензином. Немало похвалы собирает широкий список базового оборудования, чего нет у одноклассников. Среди основных недостатков отмечаются: повышенная прожорливость атмосферного двигателя, ограниченные возможности багажника в кузове седан, долгая база и свесы (нужно быть осторожным на плохой дороге).
ли со статьей или есть что добавить?