Тест-Драйв Hyundai Solaris — Дешево значит хорошо
Седан Hyundai Solaris появился на автомобильном рынке совсем недавно, и уже снискал огромную популярность по всему миру. Первый серийный Солярис сошел с конвеера в 2011 году, и сразу же полюбился автомобилистами. Сегодня продажи Соляриса бьют все рекорды, а конкуренты завистливо кусают локти. На одном только российском рынке ежегодно продается более 100 тыс. новых Солярисов, машину по праву можно назвать “народной”. Новый Hyundai Solaris второго поколения был представлен широкой публике 6 февраля 2018 года. Мы решили разобраться, чем же эта модель так хороша, и провели тест-драйв Хендай Солярис 2018.
Тест драйв нового хендай солярис — рассказываем по пунктам
Компания Хендай выпустила модель класса b Солярис 2017-го года в новом кузове. Для получения полной информации об авто следует посмотреть видео тест драйв модели, размещенный в статье.
Длительный тест драйв нового Hyundai Solaris: ломая стереотипы
Вообще-то, дизайн — восприятие субъективное. Однако нельзя не отметить, что современный Solaris заметно возмужал и повзрослел по сравнению со своим предшественником. Во внешности седана исчезли азиатские черты, которые так бросались в глаза на машине первой генерации.
При всей своей доступности автомобиль стал выглядеть респектабельнее и представительнее. Особый шарм «Солярису» придают огромная шестиугольная решетка радиатора, динамичной формы передний бампер и элегантные реснички дневных ходовых огней. Впрочем, не менее привлекателен седан и с кормы, которую украшают выполненные по последней автомобильной моде большие задние фонари.
А что внутри? Конечно, салон бюджетного Hyundai Solaris по определению не может щеголять дорогостоящими материалами — иначе это негативно отразилось бы на стоимости автомобиля. Передняя панель выполнена из, опять же, бюджетного пластика, который на вид кажется вполне симпатичным. Зато над эргономикой корейские специалисты поработали на славу.
ВОДИТЕЛЬ — ГЛАВНЫЙ
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, причем на вполне приличные величины. Правда для того, чтобы с полным комфортом устроиться за рулем, мне с ростом в 185 см чуть-чуть не хватило диапазона перемещения водительского кресла — его всегда хочется опустить немного ниже.
Отдельно стоит упомянуть удобный рычаг механической коробки передач, две розетки на 12 В и приличную по площади нишу с мягким резиновым ковриком в самом низу центральной консоли. Она, кстати, развернута к водителю: явный намек на то, что главный здесь — человек, сидящий за рулем.
Дешевый брат i30
Экстерьер Хендай Солярис, как и его технические данные, практически идентичен модели i30 этого же производителя. Но вот цена Соляриса почти на 200 000 рублей меньше, чем стоимость брата близнеца. В чем заключается разница? Как мы уже писали, сборка Соляриса налажена на производстве в Санкт-Петербурге, где на конвейере с нуля собирается кузов, варится и красится.
Подвеска с силовой установкой и трансмиссией привозится из Китайской Народной Республики, после чего на шасси устанавливается готовый кузов и остальные внешние элементы. Корейской называть эту машину будет неправильно, потому что ни одной даже самой маленькой детали для нее не создавали в Корее. Основная часть собрана на китайских предприятиях, что позволило удешевить модель, а окончательная сборка производится в России, что тоже отразилось на цене.
Дизайн
Буквально через год после запуска с массового конвеера Solaris обошел таких титанов, как Ford Focus и даже Renault Logan. В 2017 году субкомпакт второго поколения претерпел кардинальную трансформацию, но сохранил те особенности, за которые все его так любят. В первую очередь, Солярис ценится за дизайн – в нем нет выпирающих элементов кузова, но в целом его можно охарактеризовать, как выпуклый. В облике Hyundai Solaris отсутствует напускная вычурность, как во многих седанах B-сегмента, но все же кореец весьма амбициозно мимикрирует под модель классом выше. Те же самые Логаны выглядят слишком несерьезно и дешево по сравнению с новеньким Солярисом, который по цене почти не отличается.
Если не апеллировать к дядюшке Лему с его космическими эпосами, то название модели можно перевести на русский как «Солнечный” или «Солнцеликий”. Действительно, когда садишься в Solaris после Логана, появляется чувство внезапной радости, от того что ноги не упираются в приборную панель и осознания, что едешь не на старой консервной банке. В новом поколении Солярис стал выглядеть еще солиднее и врозслее: производитель модернизировал двигатель, перекомпоновал подвеску, сделал кузов более жестким, а автомобиль в целом стал крупнее. Фронтальная часть седана стала больше напоминать Lexus , фары и решетка радиатора приобрели более острые края, при этом корейцам удалось сохранить мягкость форм, не добавляя лишней агрессии. Сзади Солярис кажется массивнее, чем спереди, вместительный багажник и пухлый бампер создают впечатление, что зад случайно сделали чуть больше, чем планировалось изначально, форма выглядит несколько ассиметричной.
Садимся в салон
Корейские интерьерьщики припасли немало поводов для радости. Здесь надо радоваться вовсе не кнопочному пуску двигателя, не однозонному климат-контролю, и даже не обогреву руля. Всё это было и прежде. Правда, кнопка обогрева из левой части панели теперь переехала на центральную консоль. На что нельзя не обратить внимание, так это новое кресло, которое, по сравнению с Солярисом прежнего поколения, стало чуть более жестким и с лучшей боковой поддержкой.
Второй момент, на который нельзя не обратить внимание, это 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. По части мультимедиа новый Солярис сыграл на опережение, поскольку такой мультимедийной системы нет у более дорогих моделей Elantra и Крета. Здесь интуитивно понятное меню, достаточно красивая графика, очень быстрый отклик, можно вывести на экран навигационные карты. Салонный пластик, как и прежде, исключительно жесткий, хотя было бы наивно ожидать чего-то большего от бюджетного автомобиля класса B.
Видео обзор тест-драйва нового Хендай Солярис 2017
На руле появились приливы, которых не было на прежнем Солярисе. Сюда же выведено управление телефоном и музыкальной системой. С помощью клавиши на руле можно воспользоваться меню, которое позволяет, помимо вывода разной информации, настроить количество миганий поворотников. Их число может быть три, пять или семь.
Рядом с водительским сиденьем две розетки на 12 вольт, а также разъемы USB и AUX. Приборы, кстати, очень похожи на те, что стоят в Creta. Они менее вычурные, чем в прежнем Солярис, это обычные белые цифры на черном фоне, но они максимально информативные и понятные.Пульт управления стеклопакетом и электроприводом боковых зеркал на подлокотнике водительской двери, тоже очень похож на кретовский. Правда у Creta нет ни одного доводчика, здесь же он есть у водительского стекла есть автоматический режим, который работает и вверх, и вниз.
А если авария?
Автомобиль Hyundai i30 смог получить пять балов в испытаниях на безопасность при столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе. А краш тест Хендай Солярис смог показать только два бала по таким же параметрам. Одной из основных причин такого «провала» можно назвать более тонкий металл кузова Соляриса. Это позволило сделать модель на 150 килограмм легче i30, что неплохо сказалось на динамике и экономичности, но значительно снизило уровень безопасности.
Металл на дверях Соляриса настолько тонкий, что при боковом ударе у пассажиров автомобиля очень мало шансов выжить.
Второй ряд сидений
Как появившиеся в новом Солярисе 30 миллиметров дополнительной колесной базы повлияли на пространство в заднем ряду? По правде говоря, уловить прибавку этих трех сантиметров не так уж и просто. Здесь и прежде было достаточно места, по крайней мере для человека среднего роста. Единственная претензия, места над головой не то чтобы не хватает, но его не так много, как хотелось бы.
Есть и приятные новшества. Теперь в Солярисе есть двухступенчатый подогрев задних сидений. Он управляется клавишами, расположенными на подлокотниках. Появился третий подголовник, а еще один важный момент: теперь большая часть спинки заднего сиденья, которая раскладывается в пропорции два к одному, теперь она расположена за пассажирским сиденьем, а не за водительским, как было прежде. Соответственно, если понадобится перевозить длинномеры, сюда войдет более коробка больших размерев, если сложить спинку переднего пассажирского кресла.
Каков итог?
Претерпев смену поколений, Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее. Салон – просторнее и отделан ощутимо лучше; подвеска – на зависть иным кроссоверам. Автомобиль можно без всяких «но» и «если» называть младшим братом более дорогой модели Elantra.
Оптимальную версию нового «Соляриса» выбрать непросто. Горожанам, пожалуй, больше подойдет автомобиль с мотором 1.6 MPI – с ним автомобиль увереннее стартует с места. Тем же, кто живет за городом или часто туда выбирается, вполне можно порекомендовать неплохо тянущую на средних оборотах 1,4-литровую модификацию.
Что же до «автомата», то… доплачивать за него 40 000 рублей или нет – каждый решает для себя. Учитывая, что солярисовская АКП – агрегат не самый «расторопный» и требующий переключения в ручной режим для оптимальной отдачи, вполне можно и сэкономить. Благо, работа механической коробки практически не вызывает нареканий.
Ну, а повторит ли новый «Солярис» успех предшественника, будет зависеть от разного рода спецпредложений и «скидочных» программ. Потому как со сменой поколений автомобиль подешевел в «базе» (до c 623 000 до 599 000 рублей) и подорожал во всех остальных исполнениях. Тестовые машины, например, стоили от 744 900 рублей за версию 1.4 Comfort MT до 899 900 рублей за исполнение 1.6 Elegance AT. Много ли найдется желающих отдать девятьсот тысяч за «Солярис» – узнаем ближе к концу года…
Подвеска
На Hyundai i30 установлена независимая подвеска, в то время как Солярис может «похвастаться» обычной балкой с коротким ходом, которая демонстрируют не очень качественную работу на автотрассе. Специалисты считают, что для такого кузова сзади должен использоваться такой же подрамник, как и спереди, и устанавливаться независимая подвеска. Но автопроизводитель решил максимально удешевить российскую версию автомобиля, даже в ущерб ходовым качествам. По словам некоторых автолюбителей, Хендай Солярис на скорости выше 120 километров в час плохо управляется, ну а с другой стороны с такой большой скоростью не так часто получается перемещаться, особенно учитывая солидные штрафы за нарушение скоростного режима.
Солярис на ходу
Как показал тест-драйв нового хендай солярис 2017, по части доводки ездовых свойств инженеры Hyudai, явно преуспели. Здесь конструктивно та же самая подвеска, mcpherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Однако, задние стойки установлены более вертикально, прежде они стояли под наклоном 25 градусов к горизонтали. Сейчас наклон составляет всего лишь 8 градусов. Здесь полноценный электроусилитель руля, тогда как на прежнем Солярисе был электрогидроусилитель. Инженеры пытались добиться лучшего чувства нуля и более чёткой обратной связи. Надо признать, им это полностью удалось. Едет новый Солярис очень похоже на то, как едет Creta: надежно, предсказуемо. Если его не сравниваешь со старым Солярисом, то кажется, что разница небольшая. На самом деле разница очень даже существенная.
Моторная линейка нового Хендай Солярис, как и прежде, включает два мотора. Младший мотор объемом 1,4 литра, это абсолютно новый мотор семейства Kappa, такой используется на моделях Хёндай в Европе, в том числе и с турбонаддувом. В России на Солярисах исключительно атмосферный вариант, он дефорсирован до 99,6 л.с. Сделано для того, чтобы попасть в благоприятный сегмент налоговое законодательство.
Впрочем, в Hyudai подчеркивают, что большинство покупателей Солярис, примерно 70%, выбирают старший мотор, объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с. По сути мотор прежний, но он доработан. Здесь два возвращателя, пик момента смещен чуть ниже. Это сделано для того, чтобы слегка улучшить экономичность. Плюс ко всему, топливный бак здесь увеличен, по сравнению с первым поколением, на семь литров. Теперь его объем не 43, а целых 50 литров.
Коробок передач у нового Солярис также две. Это шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. По сути это старые трансмиссии, за исключением того, что в них применили новые подшипники, которые призваны уменьшить расход топлива и увеличить ресурс.
В ходе тест-драйва нового Хендай Солярис 2017 нам удалось поездить на двух Солярисах, оба с мотором 1.6 литра, но один был с 6-ступенчатой механикой, а другой – с 6-ступенчатым автоматом. С точки зрения динамики автомобили близки между собой, и близки к Солярису первого поколения. Здесь никаких откровений нет и быть не может. Да и шумоизоляции изменений к лучшему не заметно.
Прежняя модель несколько лет была лидером российских продаж. Предсказать успех новинки. Машина получилась привлекательной, с эргономичным управлением и современной мультимедийной системой. Если сюда добавить еще и подогрев заднего дивана, то станет ясно, что конкуренты теперь будет еще сложнее соперничать с Солярисом.
Салон
По интерьеру Хендай Солярис меньше критических замечаний. Конструкторы вынесли торпеду немного вперед, это позволило расположить все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Для автомобиля бюджетного сегмента материалы имеют вполне приемлемое качество. В тоже время, те детали интерьера, которые сразу бросаются в глаза, выполнены из более качественных материалов, а скрытые от прямого взгляда элементы сделаны из низкокачественных материалов.
Водительское кресло вполне удобное и имеет хорошо развитую боковую поддержку. Рулевое колесо регулируется по высоте, а в более дорогих комплектациям может регулироваться и по вылету.
Места для задних пассажиров достаточно много, но рослый человек может упираться головой в потолок. Кроме того, несмотря на заявленный автопроизводителем трехместный задний диван, с комфортом там разместится только два человека.
Под капотом
Моторный ряд Хендай Солярис представлен двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными силовыми агрегатами на бензине: 1,4-литровым с отдачей в 107 лошадиных сил и 1,6-литровым мощностью 123 лошадиные силы. При таких достаточно скромных рабочих объемах двигатели демонстрируют солидную мощность. Таких показателей удалось добиться с помощью системы изменения фаз газораспределения, которая больше известна под названием CVVT.
Многие автовладельцы жалуются на Солярис, что при разгоне мотора до 9 тысяч оборотов в минуту автомобиль начинает неприятно вибрировать. Неприятным моментом является отсутствие гидрокомпенсатора и большое количество алюминия в моторе. В техническом паспорте указан официальный ресурс силового агрегата в 180 тысяч километров, а его ремонт настолько ресурсоемкое и неблагодарное занятие, что очень редко практикуется.
Некоторые пользователи утверждают, что перебои в работе мотора начинаются уже с пробега в 100 тысяч километров. В тоже время многие автомобилисты накатали на Солярисе по 150-200 тысяч километров и каких-либо проблем с двигателем не имели.
Несмотря на то, что мотор собирают в Китайской Народной Республике, он отличается исключительной надежностью и неприхотливостью. Для его нормального обслуживания достаточно проходить раз в год ТО и каждые 10-15 тысяч километров менять масло. Приятно радуют детали системы охлаждения из качественной резины и отличная электропроводка с правильно закрепленными контактами с помощью самозатягивающихся хомутов.
Водительское кресло Hyundai Solaris 2
Сиденье немного жестче, чем в машине первого поколения. Что, на мой взгляд, только в плюс. А вот геометрия посадки практически не изменилась.
Сиденье немного жестче, чем в машине первого поколения. Что, на мой взгляд, только в плюс. А вот геометрия посадки практически не изменилась.
На дороге
В техническом паспорте указаны заниженные данные по расходу горючего. Как показал тест драйв новой Хендай Солярис, приблизится к таким показателям можно лишь в режиме «Эко», но в этом случае значительно падает тяга. В других режимах двигатель тратит больше бензина, но не на столько, что бы обращать на это какое-то особенное внимание. Автомобиль прекрасно чувствует руль, демонстрирует прекрасную динамику, но из-за некачественной задней подвески на резких поворотах может перевернуться.
Несмотря на присутствующие недостатки, Хендай Солярис получился удачным автомобилем, достойным представителем бюджетного сегмента. Конечно, необходимо учесть, что в разработке этого транспортного средства принимали участие опытные маркетологи, а в их задачу входило создание автомобиля, который будет хорошо продаваться, а не служить долго и надежно. Поэтому этот экстравагантный и современный дизайн с хорошей технической составляющей вряд ли будет радовать своего владельца больше пяти лет. С другой стороны маленькая стоимость и великолепное техническое оснащение, а также рестайлинг Хендай Солярис 2014 года сделали его бестселлером российского рынка.
С большим тест-драйвом Хендай Солярис можно ознакомиться в этом материале.
Все за и против
Вы выберете модель Хендай Солярис если:
- нужен недорогой вместительный седан для передвижения по городу. Благодаря вместительному салону внутри Соляриса комфортно находится четырем пассажирам, а объем багажного отделения составляет 480 литров, что позволяет перевозить габаритные грузы;
- необходим экономичный автомобиль. Заявленный средний расход у модификации 1,4 литра с механикой составляет 5,7 литра. Старшая вариация с автоматом расходует 6,6 литров на сотню. В реальности расход колеблется вблизи приемлемой цифры в 8-мь литров;
- не хотите переплачивать за имя или ненужные опции. Хендай достойно оснащен для своего класса. По соотношению цена-качество, Солярис является одним из самых лучших вариантов на рынке. При этом сборка и качество материалов на высоте. Брендовые авто ощущаются приятнее, но за эту сумму будет доступна только «пустая версия», в то время как корейца можно взять в «полном фарше»;
- интересует автомобиль, не требующий постоянного вливания денег. Корейские моторы неприхотливы, а стоимость ТО, расходников и запчастей остается на вменяемом уровне. Стоимость регламентных работ для прошлого поколения составляла 30 000 рублей на протяжении 90-та тысяч километров. Для второй генерации цифры будут чуть больше, но не кардинально уйдут от заявленных показателей.
Хендай солярис не для вас, если:
- вы хотите ездить по бездорожью. Автомобиль с небольшим клиренсом в 16-ть см не годится на роль покорителя природы. В таком случае лучше взять внедорожник или кроссовер;
- вы гонитесь за комфортом. Шумоизоляция авто оставляет желать лучшего. Будьте готовы раскошелиться на дополнительную обесшумку для большего комфорта;
- требуется динамичное и спортивное авто. Технические характеристики двигателей не позволяют добиться стремительного разгона и спортивной управляемости.
Автор материала: Думченков Михаил
Видео тест драйвы Хендай Солярис 2017 года
Оба мотора давно знакомы российским автолюбителям и неплохо зарекомендовали себя за счет умеренного аппетита и недорогого обслуживания. В качестве трансмиссии для Хендай Солярис предлагается 6-ти ступенчатая механика или 6-ти диапазонный автомат, осуществляющий передачу мощности на передние колеса.
Подробно узнать о технических характеристиках Соляриса, различиях в моторах или коробках, поведении машины на дороге, преимуществах той или иной модификации можно из обзора Хендай 2017.
ли со статьей или есть что добавить?