Тест драйв сузуки sx4

Видео тест драйв Сузуки СХ4 2021 2022 года

В плане внешности мини-кроссовер Сузуки СХ4 2021 года заметно «повзрослел» и стал солидным. На смену нелепому и даже смешному «игрушечному» кузову пришел динамичный, спортивный облик с нотками дерзости, а также продуманными линиями.

Заметные изменения произошли в габаритах. В длину автомобиль прибавил целых 150 мм, став 4300 мм. Ширина модели составила 1765 мм, а высота, наоборот, немного уменьшилась. Теперь она составляет 1590 мм вместо 1605 мм. Порадовал дорожный просвет, который в зависимости от комплектации и цены Сузуки СХ4 2021-го может быть от 175 до 180 мм.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

В серой массе автомобилей на московских улицах, Suzuki SX4 выглядит, как чужой среди своих, однако после тест-драйва наши редакторы серьезно озадачились вопросом: «почему?». Разбираемся в том, может ли данный автомобиль стать покорителем столичных улиц.

  • 09.11.2018
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Игорь Титов

Suzuki SX4 второго поколения стала для меня отправной точкой в знакомстве с японским брендом, который некогда бил рекорды по продажам автомобилей в год.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

На сегодняшний день, кстати, компания занимает далеко не последнее место в России по обьему реализуемых машин, но все же уступает коллегам из Nissan и Toyota. Это вносит в Suzuki определенную изюминку, автомобиль на дороге выделяется среди однообразия других одноклассников. В нем есть то, чего нет в других — уникальность. Пересев с Hyundai на Kia или с Toyota в Nissan вы точно знаете, что можно ожидать от данной машины, но с Suzuki история совершенно иная. Итак, давайте знакомиться.

ОБЗОР SUZUKI SX4 2016

  • КлассSUV
  • Сборка Венгрия
  • Платформа
  • КПП 6-ст. механика | безступенчатый автомат CVT
  • Привод передний | полный
  • Варианты6 комплектаций, 2 двигателя
  • Офф. сайтыSuzuki Россия | Suzuki Украина
  • Цена1 179 000 — 1 619 000 рублей | ≈ от 24 000 $

Видео-обзор

МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.

Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.

AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

SNOW (СНЕГ)

Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

SPORT (СПОРТ)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Экстерьер

Внешность Suzuki SX4 как-то сразу бросилась мне в глаза. Вроде ничего примечательного, а все равно выглядит как-то необычно. Как правило, я сразу определяю, на какой предмет или на кого из животных похожа машина, но в этот раз «с наскока» не получилось.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Массивная решетка радиатора выглядит действительно уверенно и, кажется, что в случае, если водитель решит сделать «харакири», она сможет принять удар на себя. К счастью, проверять это за 7 дней и более 500 километров тест-драйва мы не стали. Крыша нисходящая к задней части авто, выглядит по спортивному. Боковые зеркала удобные, с повторителем. Колесные диски небольшие, но дарят комфорт на дороге и не дают знать о каждой кочке вашим межпозвоночным дискам.

По дороге из представительства японского бренда в России я понял, что определить, нравится ли внешность Suzuki окружающим, достаточно просто. Нужно лишь попробовать перестроиться в пробке на ТТК, но и тут облом. Машину в большинстве случаев пропускают, но дорогие внедорожники и седаны все-таки не спешат уступить дорогу серебристому SX4. Тут уже встал вопрос принципа: как понять, красивая ли Suzuki, и притягивает ли она взгляды? Я пошел по мнению знакомых. Там тоже возник диссонанс. Кто-то был шокирован, какую крутую тачку сделали в Японии, а менее скромные персоны сразу сравнивали полюбившуюся мне уже на тот момент серебристую SX4 с более крупносерийными, выверенными до миллиметра и выстроганными из родия и мирры моделями с Востока.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

И тут я понял, в чем дело. Suzuki SX4 точно можно назвать удачной моделью. Споры о ней не затихали и после того, как тест-драйв давно закончился. Если людям есть о чем подискутировать, значит, дизайнеры и инженеры тратили свое время не зря.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подвеска спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади.

SX4: путешественник или городской проказник?

Для путешествий на машине важно несколько факторов: объем багажника, количества места в салоне, надежность, экономичность и комфорт. В городе же самое важное маневренность, внешний вид, расход топлива и мощность.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

В Suzuki SX4 объем багажного отсека составляет 430 литров. Да, это не много, но и не мало. Пара чемоданов с вещами поместиться точно, еще можно попробовать затолкнуть коляску-трость в дорогу. Сзади поместится далеко не каждый. Мне с высоким ростом за самим собой можно сесть, только если оставить ноги дома или отправить их по почте в то место, куда мы направляемся.

Спереди все гораздо лучше. Эргономика в салоне на высоте. До любого переключателя можно дотянуться без лишних движений, а подогрев сидений включается при помощи кнопки, больше похожей на рычаг запуска адронного коллайдера, так что даже в толстенных перчатках зимой у вас не возникнет проблем с ним.

Больше всего упор в машине сделан на экономичность и комфорт. За неделю тест-драйва и порядка 500 километров я заправился всего на 2 тысячи 95-м бензином. Для активной городской езды это просто шикарно.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Единственное, что расстроило меня в тестовом авто, это отсутствие камеры заднего вида. справедливости ради отмечу, что парктроники работают отлично и имеют широкий угол, а камер доступна в более дорогих комплектациях.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором – он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи – короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

ДВИГАТЕЛИ SUZUKI SX4 2016

СУЗУКИ SX4 2016 РЕСТАЙЛИНГ

Обновленная модель получила несколько новых вариантов окраски кузова металлик: темно-синий (на фото), оранжево-коричневый, темно-красный и темно-серый. Появилась крупная решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами, новая форма передних фар, новый передний бампер вмещает более крупный воздухозаборник, появились хромированные накладки на порогах. В интерьере появился 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, видоизменен селектор автоматической коробки передач. Опционально доступна панорамная крыша, люк с электроприводом, кожаная отделка салона, камера заднего вида и другие.

Suzuki SX4 (Сузуки SX4) — полноприводный внедорожник класса «K1». Мировая премьера второго поколения модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

SX4 стал почти точной копией представленного в 2012 году концепта S-Cross. Благодаря тому факту, что новый Сузуки SX4 увеличился в размерах, и интерьер, и багажник автомобиля стали просторнее. Объем багажного отсека теперь равен 430 литрам, то есть на 177 литров больше, чем прежде. Интерьер Сузуки SX4 не только стал просторнее, но и изменился стилистически, пополнившись новыми комбинациями материалов. В качестве опции для кроссовера доступна двухсекционная панорамная крыша, секции которой можно открывать как вместе, так и по отдельности. Разумеется, SX4 доступна и система полного привода, названная AllGrip. У нее несколько режимов работы — Auto, Sport, Snow и Lock.

Производится SX4 на венгерском заводе Suzuki.

ОБЗОР НОВОГО SUZUKI SX4 2016 ВИДЕО

Комфорт в движении

Не знаю, как вы, а я всегда обращаю внимание на то, какие у автомобиля фары. От них в большей степени зависит безопасность водителя и пассажиров в темное время суток. У Suzuki с этим все в порядке. Фары светодиоидные и светят просто прекрасно, конкурентам из Китая есть чему поучиться.

Подвеска более мягкая, чем у Haval H2, и уж тем более намного лучше ощущается, чем у Nissan Juke, который подпрыгивал на каждой кочке, как чихуа-хуа с мячиком.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

В России Suzuki SX4 продается с двумя моторами: 1,6-литровым атмосферником на 117 лошадиных сил и 1,4-литровым Boosterjet с непосредственным впрыском. Нам выпал первый вариант с автоматической коробкой передач. Интерес к вождению за рулем подогревают подрулевые лепестки.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Работают они достаточно быстро и четко. Сказать, что 117 лошадиных сил готовы порвать всех вокруг, конечно, нельзя. Разгон «по паспорту» до 100 км/ч — 12,4 секунды, но нам удалось раскочегарить SX4 на секунду быстрее заявленного времени! Но при этом, с более легкими и поджарыми одноклассниками вам потягаться будет трудно.

Suzuki просто не собирается ничего доказывать, ее главное преимущество заметно на длительной дистанции: комфорт, экономия и эргономика не по зубам конкурентам с более высоким ценником. Кстати о нем!

Цены и комплектации

Комплектация Год выпуска Цена
1,6L 2WD MT GL 2018 1249000
1,6L 2WD AT GL 2018 1349000
1,6L 2WD AT GLX 2018 1479000
1,6L 4WD MT GL 2018 1399000
1,6L 4WD AT GL 2018 1459000
1,4L BOOSTERJET 2WD AT GLX 2018 1579000
1,4L BOOSTERJET 4WD AT GLX 2018 1679000

Стоимость SX4 стартует с отметки 1 249 000 рублей. В полной комплектации с «топовым» 1,4-литровым турбомотором и полным приводом она обойдется в 1 679 000 рублей без индивидуальных скидок и акций. Среди конкурентов: Nissan Qashqai примерно за те же деньги, Peugeot 2008 и пара моделей от Toyota и Mitsubishi.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Почему при всем этом многообразии вы должны присмотреться к Suzuki? Все просто. Потому что вторую такую встретить в городе вы сможете крайне редко! Внимание от владельцев корейских и китайских кроссоверов вам гарантировано. Дополнительным плюсом к этому идет экономичность и комфорт в управлении.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта – единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу – на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее – появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий