Двигатели для Toyota Cresta
Несмотря на то, что с первых дней производства Cresta позиционировалась вовсе не как спортивный автомобиль, в его официальной линейке больше, чем у какой-либо другой модели, двигателей с турбонагнетателями – 5 единиц.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
Система питания |
---|---|---|---|---|
13T-U | бензиновый | 1770 | 70/95 | OHV |
1G-EU | –:– | 1988 | 92/125 | DOHC |
1G-GTEU | бензиновый с турбонаддувом | 1988 | 136/185 | –:– |
2L | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 61/83 | распределённый впрыск |
2L-T | –:– | 2446 | 71/96 | SOHC |
1S-U | бензиновый | 1832 | 74/100 | OHC |
7M-GE | –:– | 2954 | 147/200 | DOHC |
1G-GTE | бензиновый с двойным турбонаддувом | 1988 | 154/210 | –:– |
1G-GZE | бензиновый с компрессором | 1988 | 125/170 | –:– |
1G-GE | бензиновый | 1988 | 110/150 | –:– |
1G-FE | –:– | 1988 | 99/135 | –:– |
4S-FI | –:– | 1838 | 77/105 | DOHC |
1JZ-GE | –:– | 2491 | 132/180 | –:– |
1JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2491 | 206/280 | –:– |
2JZ-GE | бензиновый | 2997 | 162/220 | DOHC |
2L-TE | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 71/97 | OHC |
Подавляющее большинство марок двигателей, устанавливавшиеся на Cresta, «крутились» между ней и двумя соплатформенными моделями – Chaser и Mark II. Кроме того, практически все они отмечались на родственных по технологической базе Crown, Soarer, Supra. Два мотора серии L, кроме Cresta стали основными для машин линейки Hilux. А 2L-T «засветился» и на внедорожнике Prado. Наиболее современные экземпляры (1G-FE и 1JZ-GTE) стали основой силовой установки потомка Кресты – нового автомобиля Verossa.
Самый популярный мотор для автомобилей Cresta
«Пальма первенства» по популярности использования в автомобилях модели Cresta принадлежит сразу двум знаменитым тойотовским агрегатам – 1G-FE и 1JZ-GE. Начиная с третьего поколения, они до самой последней комплектации, рестайлинговой X100 1998 года, использовались в качестве основы силовой установки Кресты.
1G-FE c 1988 года до начала следующего века последовательно дорабатывался с целью улучшения технических характеристик. Это один из первых агрегатов Toyota, на котором установили два распределительных вала. Спустя десять лет после премьеры, движок получил ультрасовременную систему изменения фаз газораспределения VVTi.
Ещё один яркий представитель последовательного развития японского моторостроения – двигатель 1JZ-GE. Начало его выпуска приходится на 1990 год. Два десятилетия, в течение которых осуществлялись постоянные модификации его узлов и систем, сделали движок настолько удачным, что он без труда уместился в новой модели Verossa. Самые первые двигатели выполнялись по атмосферной схеме, с трамблёром в системе зажигания. С 1996 года двигатели 1JZ-FE получили современную пару катушек зажигания, и всё ту же систему VVTi для снижения расхода топлива.
Работа конструкторов по улучшению характеристик двигателя продвигалась в нескольких направлениях:
- увеличение мощности и сглаживание кривой крутящего момента;
- отказ от установки механических коробок передач. Предпочтение было отдано 4-х или 5-ступенчалой автоматической трансмиссии.
Рядные шестицилиндровые двигатели из-за значительных продольных размеров ставились только на заднеприводные седаны. Широкая, с очень просторным капотом Toyota Cresta, идеальным образом подошла для эксплуатации двух наиболее популярных, и надо сказать прямо, очень удачных двигателей – 1G-FE и 1JZ-GE.
Идеальный выбор мотора для Cresta
Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 1JZ-GE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.
Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.
Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не приводит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.
Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:
- система моноточечного впрыска MPFi;
- распределение топливной смеси по схеме DOHC;
- зажигание без распределения искры DIS-3.
В моторе практически нет сложных систем.
Его эксплуатационный ресурс оценивается в 500 тыс. км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров.
Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:
- необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
- большая нагрузка на свечи зажигания.
Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.
И всё же, перечень недостатков двигателя 1JZ-GE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.
ли со статьей или есть что добавить?