Содержание
- Двигатели Toyota Camry Gracia
- Toyota Camry Gracia: описание автомобиля, технические характеристики, особенности
- О модели
- Описание
- Технические характеристики Грация с моторами 2.2 и 2.5
- Двигатели
- Внешность
- Почему бывают проблемы с запуском
- Заключение
- «Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс
- Как решить проблему
- Коробка передач
Двигатели Toyota Camry Gracia
С 1991 по 2001 годы, Toyota Camry делилась на две линейки и выпускалась для внутреннего, и внешнего, рынков. Один из «международных» вариантов Camry, хорошо продаваемый в США и Европе, получил название Gracia.
Toyota Camry Gracia: описание автомобиля, технические характеристики, особенности
«Тойота» – довольно распространенная марка автомобилей в России. Эти машины популярны как в восточной, так и в западной части нашей страны. Особенно востребована на рынке «Камри». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль с ресурсным двигателем и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Тойоту Камри Грацию». Что это за автомобиль и какие он имеет особенности?
О модели
Toyota Camry Gracia – очень стильный и элегантный автомобиль, индивидуальность дизайна которого подчеркивается плавными линиями кузова. Просторный роскошный салон был сделан по наивысшим стандартам качества и изысканности. Пассажирские сиденья – очень удобные, а водительское место просто идеальное за счет его просторности.
Для своего внутреннего рынка Тойота выпускала модели с разными комплектациями, которые даже в базовых вариантах имели практически все необходимое – от регулируемой рулевой колонки до полного электропакета.
В качестве дополнительных опций шли рейлинги, кожаный салон вместо велюрового, люк, электропривод, обогрев сидений. После нововведений, произошедших в 1999 году, во внешности Камри Грация изменилась оптика, решетка радиатора, бампера и кое-что в салоне.
После того, как Camry V40 сняли с конвейера, седан Gracia перенял эстафету бренда на внутреннем рынке, и с конца 90-х стал называться просто Camry, в отличие от универсала, который остался под прежним названием.
Описание
Итак, эта машина представляет собой среднеразмерный универсал Д-класса, построенный на базе «Камри» второго поколения. По сути, это та же «Камри» в 20-м кузове, только универсал. Toyota Camry Gracia выпускалась для внутреннего рынка Японии. Серийный выпуск был начат в 1996 году. Производилась данная машина вплоть до 2001-го.
Технические характеристики Грация с моторами 2.2 и 2.5
На авто могут устанавливаться движки двух типов – 2.2 л, рядный четырехцилиндровый мощностью 140 лошадей и 2.5-литровый V-образный шестицилиндровый мощностью 200 л. с. Все типы двигателя комплектуются четырехступенчатой коробкой автоматикой.
Авто имеет полный привод, причем задние колеса подключаются к трансмиссии автоматически посредством вискомуфты.
Подвеска выполнена классическим способом – спереди независимая типа МакФерсон, имеющая в конструкции стабилизаторы поперечной устойчивости, а сзади многорычажная независимая. Некоторые комплектации автомобиля оснащаются системой электронной регулировки жесткости амортизаторов.
Габариты салона по ширине и высоте достаточны для комфортного размещения водителя с четырьмя пассажирами любого роста. Удобство кресел и расстояние между их рядами позволяют совершать дальние поездки.
Двигатели
На все модели Camry Gracia (седан, универсал и рестайлинг) устанавливались только два бензиновых силовых агрегата.
Двигатель 2MZ-FE V6 DOHC с максимальным крутящим моментом 245 Н*м (при 460 оборотах в минуту), производился в период с 1995 по 2002 годы.
Технические и эксплуатационные характеристики 24-клапанного двигателя 2MZ практически идентичны с известным агрегатом – 1MZ-FE, который и был его предшественником. В 2MZ-FE использовался ременной привод газораспределительного механизма, а большая часть элементов данного мотора была изготовлена из алюминиевых сплавов.
2MZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 2496 |
Мощность, л.с. | 200 |
Расход, л/100 км | 05.07.2011 |
Ø цилиндра, мм | 88 |
CС | 11 |
ХП, мм | 69 |
Модели | Camry; Camry Gracia; Mark II Wagon Qualis; Windom |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
5S-FE 2.2 литра мощностью 140 л.с. и с максимальным крутящим моментом 203 Н*м при 4400 оборотах в минуту, вышел в свет в 1990 году. Эта «четверка» считается самым объемным двигателем поздней «тойотовской» серии S. В агрегате использовался тот же БЦ, что и на 3S/4S, но расточенный под большие поршни. Также был использован доработанный коленчатый вал с увеличенным ходом. В серийном производстве мотор находился до 2001 года, после чего был заменен на новый агрегат, продаваемый под заводским номером – 2AZ-FE.
5S-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 2164 |
Мощность, л.с. | 140 |
Расход, л/100 км | 5.6-11.2 |
Ø цилиндра, мм | 87.1 |
CС | 09.08.2010 |
ХП, мм | 81-91 |
Модели | Camry; Camry Gracia; Celica; Harrier; Mark II Wagon Qualis; Scepter; Solara |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Обе установки зарекомендовали себя предельно надежными в эксплуатации, разве что 5S-FE оказался немногим проще в обслуживании. С другой стороны, 2MZ-FE прилагался к более богатым комплектациям, поэтому Gracia с более мощным двигателем оказалась интереснее не только в хорошей динамике. Оба агрегата шли с четырех-ступенчатой автоматической КПП.
В Gracia 4WD использовали не самый лучший тип полного привода под названием –V-Flex Fulltime. Универсал Грация 4WD предлагался потребителям с обоими агрегатами, а вот седан – только с силовой установкой на 2.2 литра.
Внешность
Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от седана. Так, спереди можно увидеть все те же узкие раскосые фары и улыбчивой формы бампер. В машине довольно длинный капот и сильно наклонено лобовое стекло. На крыше есть рейлинги. Однако вместительность багажника такова, что пользоваться рейлингами нет необходимости.
Что говорят про кузов сами владельцы? Отзывы отмечают, что слабым местом всех «Камри» является лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое, и спустя годы эксплуатации на нем появляются многочисленные сколы. Не исключением стала и Toyota Camry Gracia 1999 года. Однако сам металл не ржавеет, что очень хорошо.
Почему бывают проблемы с запуском
Оба силовых агрегата отличаются надежностью и имеют большие значения пробега перед выполнением капремонта. Несмотря на это, некоторые владельцы жалуются на проблемы с зимним запуском. Данные проблемы не связаны с конструкцией двигателя, они встречаются практически на любом транспорте, тем не менее, стоит обращать внимание на советы опытных водителей, которые уже сталкивались с тем, что двигатель не заводится в мороз, хотя стартер крутит нормально.
Почему так происходит? Дело в том, что при -30–40 градусах бензин очень слабо испаряется и при этом в цилиндрах не образовывается нормальная топливовоздушная смесь.
Капли бензина, не испарившись, оседают на свечах, препятствуя нормальному процессу искрообразования.
В такие морозы нормально не заводится не только Тойота Камри, но и любой другой автомобиль.
Заключение
Из минусов силовых агрегатов, устанавливаемых на Gracia, можно назвать низкий запас мощности. В плюсы можно записать – надежность и простоту конструкции, что обеспечивает долговечность в эксплуатации.
Шестицилиндровый 2MZ-FE, при своевременном обслуживании, ходит довольно долго, его ресурс легко переваливает за установленную производителем отметку в 300 тыс. км, что весьма неплохо. В целом этот мотор хорош. Если за ним следить, то особых проблем он не доставит.
Двигатель 5S-FE, имеет немаловажный плюс по сравнению с другими агрегатами своего времени – при обрыве приводного ремня ГРМ он не загибает клапана. На протяжении одиннадцати лет своего серийного производства, мотор 5S-FE постоянно совершенствовался и неоднократно дорабатывался, о чем свидетельствуют его многочисленные модификации.
По части неисправностей, силовые установки серии 5S являются полными копиями линеек 3S и 4S. Что в итоге? Рядная четверка 5S-FE – это самый простой двигатель, ничего сверхъестественного в нем нет. Можно даже сказать, что это типичный вариант для среднего автомобиля. Служит этот мотор от Тойота весьма долго и 300 с лишним тысяч километров пробега для него – самое обычное дело.
«Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс
Как мы уже сказали ранее, Toyota Camry Gracia SXV20 относится к Д-классу, поэтому имеет внушительные габариты. Что примечательно: размеры седана идентичны универсалу «Грация». Так, общая длина кузова составляет 4,82 метра, ширина – 1,78, высота – 1,41 метра.
Величина колесной базы – 2.67 метра, что на 7 сантиметров больше, нежели у “Камри” предыдущего поколения. Однако при столь огромных размерах, японский универсал Toyota Camry Gracia не отличается высоким клиренсом. Величина дорожного просвета составляет всего 14 сантиметров. Вдобавок машина имеет длинную колесную базу. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия следует быть предельно аккуратным. Машина часто цепляет днищем и бамперами за кочки и прочие элементы дороги.
Как решить проблему
Для того чтобы двигатель мог хорошо завестись, есть смысл на время запуска установить в него новые свечи, предварительно продув цилиндры от остатков неиспарившегося топлива. После того, как двигатель запустится, свечи можно вывернуть и установить старые. Температура в цилиндрах будет уже выше, и проблем быть не должно.
Другое дело, если при попытке запуска не крутит стартер. Дело, скорее всего, в аккумуляторной батарее, которая при температуре -30–40 градусов резко теряет емкость, и напряжение на клеммах опускается ниже допустимой границы.
Тут лучший вариант – замена АКБ на заведомо исправную и полностью заряженную.
Можно попробовать завестись от другого авто методом «прикуривания», только предварительно нужно немного подзарядить родную батарею.
Коробка передач
Трансмиссия здесь может быть разной. Бюджетные комплектации оснащались механической коробкой на пять ступеней. С ними особых проблем нет – лишь своевременная замена масла раз в 80 тысяч километров. Но большинство «Камри» шли с автоматической коробкой передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор. АКПП менее надежная, нежели механика – говорят отзывы. Среди подводных камней стоит отметить выход из строя подшипника выходного вала и течь сальника гидравлической муфты. Сам ремонт автоматической коробки будет составлять от 400 до 700 долларов в среднем. Но как правило, при своевременной замене АТФ-жидкости такие проблемы не случаются даже на крупных пробегах.
ли со статьей или есть что добавить?