Содержание
- Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
- Тойота Харриер: фото не самого оригинального, но качественного кроссовера
- Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
- Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом
- История создания и производства
- Немного истории
- Содержание
- Двигатели для Toyota Harrier
- Исторические факты
- Самый популярный мотор для автомобилей Harrier
- Вид гибридной установки
- Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
- Идеальный выбор мотора для Harrier
- Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
- Интерьер внедорожника
- Электродвигатель
- Какие двигатели установлены на кроссовер
- Надёжность гибрида, поломки
- Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?
- Какая подвеска у «Харриера»
- Эксплуатация в зимний период
- Какие недостатки имеет «хорек»
- Опции и электронные помощники
- Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
- Главный конкурент
- Заключение
- Покупать или не стоит
Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
Тойота
Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.
Тойота Харриер: фото не самого оригинального, но качественного кроссовера
Тойота Харриер – внедорожник высшего класса. Казалось бы, уже этим всё сказано. Но сказать об этом автомобиле можно гораздо больше. Да, в первую очередь следует упомянуть классическое японское качество (сродни хрестоматийному немецкому). Но и этого недостаточно для того, чтобы воздать должное одному из самых авторитетных и востребованных автомобилей из «Страны Восходящего Солнца». Исключительные ходовые качества, набор отменных технических характеристик, великолепные фасад и салон – вот что такое Тойота Харриер.
Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками
Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.
Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом
Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.
История создания и производства
Не являясь внедорожником по сути, Harrier, тем не менее, имеет независимую подвеску и противоударную дугу. В модификации с трёхлитровыми двигателями, кроме того, устанавливается система Active Engine Control Motion.
- 1 поколение (1997-2003).
Первые версии кроссовера отличались разнообразием комплектаций. Машины выпускались передне- или полноприводными, с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый 2,2-литровый двигатель продержался три года, уступив в 2000 году более мощному, 2,4-литровому. Всё первое поколение продержался другой мотор, трёхлитровый V6. Кузов после рестайлинга остался без изменений. Несколько изменился дизайн фар и решётки радиатора.
- 2 поколение (2004-2013).
За девять лет автомобиль несколько раз подвергался различным изменениям. Основные улучшения касались силовой установки. V6 объёмом 3,0 л. заменили на ещё более мощный 3,5-литровый двигатель. Он способен был развивать мощность 280 л.с. Следуя мировой моде, в 2005 году Toyota вывела на рынок гибрид, силовая установка которого включала бензиновый 3,3-литровый движок, электромотор и вариатор.
- 3 поколение (c 2013).
Новый Харриер боссы Toyota не стали делать в экспортном варианте. Он доступен для приобретения только в Японии. Основная масса этих автомобилей оседает на островах, на Дальнем Востоке Российской Федерации и в странах Юго-Восточной Азии. Базовая версия комплектуется мотором, развивающим мощность 151 л.с. (2,0 л.), и бесступенчатым вариатором. Гибрид «урезали» с 3,3 до 2,5 л., уменьшив мощность до 197 л.с. Автомобиль доступен покупателям только в версии с полным приводом и системой автоматической блокировки межосевого дифференциала.
С самого начала производства Харриер напоминает автомобильному миру мощную и красивую породистую собаку. Все детали в нём подогнаны ладно и аккуратно. На дороге машина демонстрирует отличную управляемость и динамику в режиме разгона/торможения. Большой дорожный просвет и огромный размер колёс позволяет использовать его на российских дорогах в качестве внедорожника.
Немного истории
Внедорожник Тойота Харриер появился на рынке в 1997 году. Производитель сразу же предложил покупателю возможность выбора из трёх модификаций. Это были автомобили с объёмом двигателя 2,2 л и мощностью 140 л.с., 2,4 л и мощностью 160 л.с. и 3,0 л и мощностью 220 л.с.
Среди других кроссоверов Тойота нельзя не отметить Тойота Хайлендер. Этот автомобиль отлично подойдет не только для города, но и для поездок на природу.
Характеристики и обзор топового кроссовера Мерседес ГЛК вы найдете в этой статье.
Несмотря на то, что автомобиль сразу же стал хитом продаж, конструкторы не стали останавливаться на достигнутом, и через 7 лет свет увидел Тойота Харриер второго поколения. Автомобиль претерпел существенные изменения: расстояние между осями кузова возросло на 100 мм, что позволило увеличить площадь и объём заднего ряда кресел, передняя оптика изменила геометрию и стала треугольной формы с острыми углами.
Существенные изменения коснулись и двигателей. В их линейке Харриер обзавёлся 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями. Автомобиль пошёл в серию и в варианте переднеприводного, и в варианте полноприводного. Оба варианта получили 5-ступенчатую АКПП.
Чуть позже, в 2005 году, на Тойота Харриер был установлен гибридный двигатель 3.3 Hibrid 4WD объёмом 3,3 л и мощностью 211 л.с. Линейка двигателей приобрела такой вид: 3.3 Hibrid 4WD, Harrier 3,5 V6 мощностью 2870 л.с. и объёмом 3,5 л и Harrier 3,5 V6 4WDмощностью 280 л.с. и объёмом 3,5 л.
Содержание
- Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
- Какие двигатели установлены на кроссовер
- Какая подвеска у «Харриера»
- Какие недостатки имеет «хорек»
- Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
- Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Двигатели для Toyota Harrier
Отличительная особенность премиум-версий различных моделей Toyota – предельно аккуратный подбор двигателей. Перечень характеризуется очень небольшим количеством мощных, надёжных агрегатов. В большинстве они ориентированы под шестицилиндровые двигатели с большим рабочим объёмом. За 20 лет выпуска Harrier для них было подготовлено всего восемь серийных моторов: все – бензиновые, без турбонагнетателей. Как и у многих других кроссоверов, дизелей в линейке моторов Harrier нет.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
1MZ-FE | бензиновый | 2994 | 162/220 | DOHC |
5S-FE | –:– | 2164 | 103/140 | DOHC,Twin-cam |
2AZ-FE | –:– | 2362 | 118/160 | DOHC |
2GR-FE | –:– | 3456 | 206/280 | –:– |
3MZ-FE | –:– | 3310 | 155/211 | DOHC |
2AR-FXE | –:– | 2493 | 112/152 | распределённый впрыск |
3ZR-FAE | –:– | 1986 | 111/151 | электронный впрыск |
8AR-FTS | –:– | 1998 | 170/231 | DOHC |
Как всегда, моторы Toyota демонстрируют высокую степень взаимозаменяемости: список моделей, на которые устанавливались двс линейки Harrier, насчитывает 34 единицы. Более всего использовали 2AZ-FE – 15 раз. А вот мотор 8AR-FTS, кроме Харриера, устанавливался только на Кроун.
Двигатель | 1MZ-FE | 5S-FE | 2AZ-FE | 2GR-FE | 3MZ-FE | 2AR-FXE | 3ZR-FAE | 8AR-FTS |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Allion | * | |||||||
Alphard | * | * | * | * | ||||
Avalon | * | * | * | |||||
Avensis | * | |||||||
Blade | * | * | ||||||
C-HR | * | |||||||
Camry | * | * | * | * | * | * | ||
Camry Gracia | * | |||||||
Celica | * | |||||||
Corolla | * | |||||||
Crown | * | |||||||
Estima | * | * | * | |||||
Esquire | * | |||||||
Harrier | * | * | * | * | * | * | * | * |
Highlander | * | * | * | * | ||||
Ipsum | * | |||||||
Isis | * | |||||||
Kluger V | * | * | * | |||||
Mark II Wagon Qualis | * | * | ||||||
Mark II X Zio | * | * | ||||||
Matrix | * | |||||||
Noah | * | |||||||
Premio | * | |||||||
Pronard | * | |||||||
RAV 4 | * | * | * | |||||
Scepter | * | |||||||
Sienna | * | * | * | |||||
Solara | * | * | * | * | ||||
Vanguard | * | * | ||||||
Vellfire | * | * | * | |||||
Venza | * | |||||||
Voxy | * | |||||||
Windom | * | |||||||
Wish | * | |||||||
Всего: | 12 | 7 | 15 | 13 | 6 | 5 | 11 | 2 |
Исторические факты
Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.
Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.
Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.
Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2020 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.
Самый популярный мотор для автомобилей Harrier
Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:
Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.
Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.
Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:
- после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
- невысокая надёжность датчиков детонации;
- «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
- образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.
Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.
Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.
С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.
Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:
- традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
- частые отказы работы электронного блока Valtematic;
- выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
- быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.
Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Идеальный выбор мотора для Harrier
Выбор лучшего варианта силовой установки для SUV Toyota Harrier, это классический спор между мощностью и лихачеством – с одной стороны, и бережливостью – с другой. Водитель, который намеревается активно использовать этот классный кроссовер в качестве внедорожника, очень быстро «убьёт» любой двигатель, даже самый выносливый. Поэтому, исходить следует из принципа «золотой середины». Так как, по общему признанию тех, кто активно использовал Харриер с разными моторами, 2,2-2,4л. для него откровенно мало, остановить выбор можно на 3,3-литровом движке 3MZ-FE.
Это усовершенствованный вариант более ранних представителей серии – 1MZ-FE и 2MZ-FE. Кроме традиционно установленного на впуске электронного регулятора фаз газораспределения VVTi в конструкции мотора использовались электронная дроссельная заслонка ETCSi и коллектор переменной длины.
Большим преимуществом данного мотора является его меньшая, в сравнении с другими агрегатами Toyota тех лет, стоимость. Основная часть узлов и деталей отлита из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. Литые поршни для увеличения срока службы покрыты антифрикционным полимерным составом.
Клапана сконструированы таким образом, чтобы при обрыве ремня ГРМ вероятность их соударения с поршнями была минимальной.
Межсервисный интервал мотора составляет 15 тыс.км. При профилактическом осмотре необходимо осуществлять:
- проверку подтекания масла;
- диагностику ЭБУ;
- замену элементов воздушного фильтра (1 раз в 20 тыс.км.);
- чистку форсунок.
Те, кто использовал более поздние версии двигателя, по достоинству оценили основную конструкторскую доработку. Для улучшения работы системы детонации был установлен плоский датчик новой конструкции. Ресурс газораспределительного механизма значительно выше, нежели у более старых моделей, благодаря использованию стали при изготовлении распределительных валов.
Список его недостатков очень короткий – высокий расход топлива и масла. Вообще, V-образный шестицилиндровый двигатель 3MZ-FE принято считать одним из самых надёжных в новом столетии. Есть только одно «но: Harrier с мотором 3MZ-FE, как и любой другой кроссовер, очень привередлив к стилю вождения. В условиях городских пробок расход топлива может взлететь до 22л./100 км.
Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём двигателя | 2493 см 3 |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2660 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней/задней колеи | 1570 мм/1570 мм |
Общая масса авто | 2,045 т |
Объём топливного бака | 56 л |
Выброс CO2 | 108 г/км |
Шины | 225/65R17 |
Бензиновый двигатель
Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.
Интерьер внедорожника
Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.
Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.
Кресла с комбинированной обивкой.
Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.
Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.
Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.
Задние кресла регулируются спинками.
Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.
Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.
Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.
Электродвигатель
В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.
Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.
Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.
Батарея и пробег
В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.
Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.
На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.
При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.
- Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
- Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
- Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
- Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
- 2,2 л, 140 л. с;
- 2,4 л, 160 л. с;
- 3,0 л, 220 л. с.
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
- помощник при подъёме и спуске;
- удержание машины в полосе движения;
- распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
- круиз-контроль;
- интеллектуальное управление светом.
Плюсы, минусы и поломки:
Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?
На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.
Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:
- форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
- система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
- алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
- регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
- заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
- возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
- генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.
Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Опции и электронные помощники
Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:
- Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
- Система подсветки поворотов AFS;
- Двухзонный климат-контроль;
- Аудиосистема JBL;
- Электрорегулировка передних сидений;
- Подогрев передних сидений;
- Передние сидения с вентиляцией;
- Система запоминания положения передних сидений;
- Система безключевого доступа в машину;
- Электроподогрев лобового стекла;
- ABS;
- Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
- Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
- Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
- Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
- Камеры кругового обзора;
- Система помощи при парковке;
- Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2020 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Главный конкурент
Главный соперник Toyota Harrier Hybrid – кроссовер от Lexus – RX 450. О нем вы можете узнать здесь — Лексус RX 450 гибрид. Бензиновый двигатель представлен 3.5-литровым мотором с 6-ю цилиндрами. Мощность составляет 263 л.с. при 335 Нм крутящего момента. Установлено 2 электромотора (по 123 и 50 кВт соответственно). Расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км.
Заключение
Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
ли со статьей или есть что добавить?