Тойота ландкрузер прадо 120 технические характеристики

Содержание

Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120

Накопившаяся слава второго поколения Прадика прекрасно повлияла на продажи третьего поколения Land Cruiser Prado индексом J120. Машина выпущена в 2002 году и продолжала выпускаться до 2009 года, один раз подвернувшись рестайлингу в 2007 году. После завершения производства на выходе J150 большинству было все равно, ведь зачем менять машину, которая проездит еще много лет, да и все это время будет считаться статусной.

Сейчас время другое, прошло много лет. Это уже старенький рамный внедорожник, который до сих пор ценится, при чем в прямом смысле. Цена модели реально завышена, большинство автомобилей стоит больше миллиона рублей.

Содержание:

Давайте рассмотрим все стороны Прадика, чтобы понять стоит ли оно того и оправдан ли такой неснижаемый интерес.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120: технические характеристики, отзывы

«Тойота Ленд Крузер Прадо» – пожалуй, самый известный в России японский внедорожник. Эта машина встречается очень часто. Несмотря на большую стоимость, автомобиль востребован на рынке. В первую очередь, эта машина славится своей феноменальной надежностью. Владельцы говорят, что она практически неубиваемая. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из самых известных кузовов – 120-й. Что являет собой Toyota Land Cruiser Prado 120? Технические характеристики, фото и обзор – далее в нашей статье.

Новый TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 — обзор покорителя дорог

Чем удивителен внедорожник Тойота Лэнд Крузер Прадо 120? Уже прошло более 5 лет с момента презентации обновленной модели, а интерес к ней удерживается на стабильно высоком уровне. «Типично японский» уровень комфорта, уже ставший привычным для автолюбителей всех стран СНГ, стал отличительной чертой «Прадо» третьего поколения. В отличие от своего предшественника, типичного «городского жителя», Ленд Крузер 120 вновь вернул линейке гордое звания вездехода. И пусть чаще всего владельцы роскошного японского авто покоряют на нем городские улицы, именно его способность ездить по бездорожью так привлекает отечественных автолюбителей.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Неубиваемый Тойота Прадо 120 на вторичном рынке

Не так много автомобилей после того, как их производство приостановили, смогли не только сохранить свою популярность, но еще и приумножить ее. Наверное, Тойота Прадо 120 является одним из немногих исключений из данного правила. Особенную любовь к автомобилю испытывают жители стран-СНГ.

Land Cruiser Prado 120

Убедиться в этом достаточно легко – достаточно просто выйти на улицы своего города и присмотреться к проезжающим мимо авто. Среди них обязательно найдется несколько представителей данной торговой марки. О том, почему же этот внедорожник приобрел такую популярность, мы и поговорим сейчас.

Эпилог

Toyota Land Cruiser Prado относится к тем редчайшим автомобилям, которые практически не имеют недостатков. Даже маломощный двигатель не мешает наслаждаться ездой. Очень сбалансированный и дружелюбный автомобиль с прекрасным потенциалом для постройки полноценного внедорожника.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

История автомобиля

В общей сложности японская компания Тойота выпустила четыре поколения Land Cruiser Prado. Впервые мир увидел этот внедорожник в 1984-м. Второе поколение «японца» вышло в 1996-м году, однако целевая аудитория так и не смогла по достоинству оценить появление «обтекаемого дизайна». Третье поколение Тойота Ланд Крузер Прадо 120 представили в 2002 году.

Из названия понятно, какой внутризаводской индекс получил автомобиль. Даже сегодня его можно довольно часто встретить во многих городах России. Наконец 4 семейство автомобиля с внутризаводским индексом «150» представили осенью 2009-го во время выставки во Франкфурте. Затем новинку несколько раз обновляли. Последний рестайлинг Тойота Прадо пришелся на 2020-й год. Об этой модели мы как раз и поговорим.

Land Cruiser Prado 2007

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

История

Prado выпускают с 1984 г. в четырех поколениях. 120 серия – 3 поколение модели. Его представили в 2002 г. и выпускали до 2009. За время выпуска рестайлов не было, однако периодически вносили технические обновления, расширяли оснащение.

Lexus GX представляет люксовую модификацию данной модели.

Характеристики Prado 150 4 литра

 Toyota Prado 150

Данные Прадо 150 4.0 после рестайлинга 2017:

  • двигатель – 1GR-FE,
  • разгон до 100 км/ч – 8,8 сек,
  • масса- 2125 кг,
  • допустимый вес с багажом – 2900 кг,
  • объем бака – 87 л,
  • мощность – 249 л.с.,
  • крутящий момент – 387 Нм

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

Данные Прадо 150 4.0 до рестайлинга 2017:

  • вес – 2125 кг,
  • допустимые нагрузки – 2900 кг,
  • двигатель – 1GR-FE,
  • разгон до 100 – 8,8 сек,
  • мощность – 282 л.с.,
  • крутящий момент – 387 Нм

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

До рестайлинга 2017 на Прадо 150 4 литра устанавливалась пяти ступенчатая коробка, после – 6АКПП.

Двигатель 1GR-FE

Также после второго обновления мотор для России был дефорсирован до 249 лошадиных сил, для низкой ставки налога. В остальном основные характеристики у Прадо на 4 литра не поменялись.

Красивый кузов, но…

Боковая часть Ленд Крузера Прадо 120

Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.

Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.

«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».

Задняя часть сто двадцатого Prado

Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.

Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так. Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.

Внешность

Автомобиль являет собой третье поколение внедорожников «Прадо». Он стал преемником 90-го кузова. Внешность машины была существенно переработана. Так, Toyota Land Cruiser Prado 120 Series получила новую оптику, верхний край которой вытянут назад, в сторону стойки. Решетка радиатора – хромированная, с фирменным логотипом компании. Бампер довольно массивный и имеет в своем распоряжении две противотуманные фары.

land cruiser prado

Зеркала – простые, без повторителей поворотов. Последние аккуратно размещены на крыле. На крыше автомобиля имеются массивные рейлинги, предназначенные для крепления дополнительного багажника. По бокам можно заметить крупные пластиковые накладки, что тянутся по всей части кузова. Они делают вид машины более злым и брутальным. Также данные накладки способны защитить металл от повреждений. Впрочем, как говорят в отзывах владельцы, Toyota Land Cruiser Prado 120 не гниет даже после появления сколов. Качество покраски – немного хуже, чем на немецких кроссоверах, но экземпляры с большим пробегом не усеяны «жуками», сколами и прочими сюрпризами лакокрасочного покрытия.

В таком виде автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо» выпускался в период с 2002 по 2009 год. За это время Toyota Land Cruiser Prado 120 не подвергалась ни единому рестайлингу. Внешний вид машины, конечно, устарел к сегодняшнему дню. Но дизайн – не главный конек этого японца.

Понравилось:

  • Красивый дизайн салона
  • Очень хорошая звукоизоляция
  • Отличная обзорность
  • Внедорожные характеристики

Габариты модели

Размер стандартной пятиместной версии выглядит следующим образом:

  • длина – 485 см;
  • ширина – 187,5 см;
  • высота – 189, 5 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • колесная база – 279 см.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Вес Ленд Крузер Прадо 120 составляет 1880 кг, полная масса – 2155 кг. При этом автомобиль обладает достаточно неплохим багажником – 586 литр. Таким образом, в нем можно перевозить много вещей, что особенно актуально и для выезда за город, и для повседневной жизни.

Не понравилось:

  • Слабый двигатель
  • 4-ступенчатая АКПП
  • Маркий салон

Технические характеристики Тойота Прадо 120

На рынках США, Европы и Азии можно было встретить в продаже модели с 4 вариантами бензиновых моторов и 3 типа дизельных силовых агрегатов. Самыми популярными были двигатели объёмом 2,7 л и 3,4 л с производительностью 163 и 150 л.с., соответственно. Моторы комплектовались 5-ступенчатой «механикой» и двумя видами «автоматов».

В салонах России, а также на украинском рынке можно было найти Прадо III только с одним силовым агрегатом объёмом 3995 куб. см и мощностью 249 л.с. Мотор обеспечивает автомобилю разгон до сотни всего за 9,1 секунды и позволяет разгоняться до 180 км/ч – вполне достаточно для внедорожника. Средний расход топлива такого транспортного средства составляет около 12,4 л на 100 км, минимальный – 9,8 л, максимальный достигал 16,7 л.

фото тойота прадо 120toyota prado 120 фото сбокуtoyota prado 120 фото

У пятиместной версии автомобиля объём багажника в обычном состоянии был равен 403 литрам, у семиместной комплектации – 193 л. При складывании задних кресел вместимость багажного отсека увеличивалась до 1150 литров. Таких размеров хватало для перевозки крупногабаритных грузов и большого количества багажа.

При тестировании по методикам NCAP внедорожник получил оценку в 4 балла из 5 (27,5 баллов из 37). Это показывает, что на скорости около 64 км/ч пассажиры и водитель автомобиля могут получить незначительные повреждения. Однако серьёзных последствий для здоровья, находясь внутри такого транспортного средства, можно избежать.

Взгляд на Ленд Крузер с водительского сидения

Водительское сидение имеет достаточно высокую посадку, что обеспечивает отличную обзорность. На кожаном мультируле расположены множество кнопок, используя которыми можно безопасно регулировать нужные процессы прямо в процессе езды. На центральной консоли расположились многофункциональный измерительный прибор, компас и клинометр, на табло которых можно отслеживать всю необходимую информацию, включая температурные показатели «за бортом».

Двигатель 4.0 Тойота

5VZ-FE

Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.

Двигатель 1GR-FE

Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.

Возможные болячки

Двигатель 1GR-FE под капотом

Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.

На 1GR у Prado 4 литра гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется регулировка клапанов через каждые 100 тыс. км, тепловые зазоры клапанов нужно подкручивать регулировочными шайбами.

Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.

Обслуживание мотора Прадо 4 литра

Двигатель 1GR-FE

Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху. Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705.

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:

  • Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
  • Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.

Особенности экстерьера

Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев. С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов. После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.

Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120

Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.

Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.

Демоверсия

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.

Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.

Toyota Land Cruiser Prado

Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.

К сожалению, в движении Prado с этим мотором тоже не радует. Маневрирование на парковке получается только рывками, нажал газ — не едет, добавляю ещё — прыгает вперёд, приходится отпускать, и Prado почти замирает. Жмём опять — и всё снова… Насилу вырулили на дорогу. Начинаем движение в потоке, трогается и разгоняется на первой передаче внедорожник уверенно, но затем темп разгона неумолимо падает. Похоже, полноценная динамика тоже только в версии 4.0.

Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.

Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.

Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.

Отличия арабской и европейской версий

Toyota-Prado-120_desert

Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.

Основные признаки арабской модификации:

  • Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
  • Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
  • У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
  • Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
  • Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
  • Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
  • На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).

Если у вас есть чем дополнить этот список, пишите в комментариях.

Отзывы о Прадо 120 4 литра

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

Приведем характерные отзывы владельцев Прадо 120 4 литра.

    Дмитрий из Новосибирска, о своем полноприводном Ленд Крузер Прадо 4.0 2008 года. Из плюсов отметил надежность и комфортность в городе, дешевизну запчастей, вменяемый расход топлива. Из минусов: «козлистость» на грунтовой дороге и валкость на трассах. Обслуживание – стандартное, ремонтировать (менять) пришлось только закисший сапун.

Багажник

Автомобиль обладает весьма компактным багажником. Его объем составляет всего 430 литров. При необходимости его можно расширить, сложив задний ряд сидений. В результате объем багажника составит 1150 литров. Но это все равно меньше, чем в любом бюджетном универсале.

toyota land cruiser prado 120

Запасное колесо очень тяжелое и при этом закреплено на задней крышке в пластиковом чехле. Из-за этого часто провисают петли. Их приходится восстанавливать со временем. На европейских версиях запаска закреплена под днищем. Но это неудобно, особенно если нужно поменять колесо в грязи.

Внешнее оформление салона

Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.

Прадо 120 салон

Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.

Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.

Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).

Силовые агрегаты Toyota Prado 120

В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:

  • магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
  • качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
  • ГУР;
  • наличие функции подогрева зеркал;
  • электрические стеклоподъемники;
  • систему климатического контроля;
  • кондиционер;
  • наличие пульта управления температурой в салоне.

Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.

При этом приборная панель расположена достаточно удобно. В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля.

Сравнение Toyota Land Cruiser Prado с конкурентами

Технические характеристики

Машина поставлялась на разные рынки, поэтому силовые агрегаты могут быть разными. Мы же рассмотрим моторы, которые можно встретить на «Тойоте Ленд Крузер Прадо», что продается сейчас на вторичном рынке в России.

Базовым является бензиновый двигатель на четыре цилиндра. Это мотор 3RZ-FE. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Рабочий объем – 2,7 литра.

Промежуточным в линейке стал мотор 2TR-FE. Это тоже рядный четырехцилиндровый атмосферник. При таком же объеме он развивает 163 лошадиные силы. Этого удалось достичь благодаря системе VVTi (изменения фаз газораспределения).

land cruiser prado 120

В топовых комплектациях встречается четырехлитровый двигатель. Это V-образный шестицилиндровый агрегат. Он тоже укомплектован системой изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает 249 лошадиных сил мощности. Эта цифра идеально подходит тем, кто хочет сэкономить на транспортном налоге.

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

Трансмиссия – никаких вопросов

Система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала надежна, главное периодически менять масло во всех элементах. Элементы конструкции в таком случае пройдут выше 250 тысяч километров. Опционально сзади ставили межколесную блокировку дифференциала.

Трансмиссия Land Cruiser Prado 120

Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика, либо автомат A340 – 4 передачи, A750F – 5 передач. К МКПП никаких претензий, убить ее можно только высокими нагрузками. Автомат встречается намного чаще.

Старая 4-ступенчатая коробка живет долго, порой даже удивительно долго. Здесь простая конструкция, которую можно обслужить в любом гараже. 5-ступенчатый вариант также отлично настроен, поэтому не имеет продуктов износа, обладает вечным ГДТ и не склонен к перегреву. Если активно форсировать по бездорожью ее ресурс ограничится 200 000 км, спокойной режим дарит ей очень долгую жизнь. A750F также ставилась главному конкуренту – Mitsubishi Pajero.

Система охлаждения

Основной радиатор системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 обычно дает течь после 200 тыс. км. Причина — коррозия. Следом за ним может последовать и радиатор кондиционера. В продаже достаточно вариантов запчастей аналогов по цене от 60 долларов.

Термостат чаще меняют на арабских Прадо, чтобы увеличить температуру открытия с 82 до 88 градусов. Водяной насос (помпа) в среднем ходит 200 тыс. км. Поэтому на дизеле лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Ходовая Prado J120

Подвеску оставили прежней конструкции на независимых двойных передних рычагах, сзади применили неразрезной мост на пружинах с тягой Панара. Опционально устанавливается пневма, бояться которой не стоит.

Техническая часть сто двадцатого Прадика

Классическая подвеска вечна, при условии обслуживания. Некоторые слишком сильно увлекаются понятием вечности, поэтому встречаются порванные сайленты и вырванные шаровые опоры. Слабым местом считается ступичный подшипник. Остальные элементы пройдут подвески сто двадцатого Прадика больше 200 тысяч, но если вы любите скоростное покорение ям, то ресурс значительно сократится. Бездорожье тоже не критично, главное снизить скорость и промывать все после покатушек.

Промывка касается и пневмы. Классическая болезнь пневмоподвески – разрывы стоек из-за засорения и постоянная работа компрессора. Замена всей пневмы обойдется в 50 000 рублей + работа. Немного, но лучше после бездорожья промывать и смазывать баллоны Prado, чтобы продлить им жизнь. По опыту через три года какая-то стойка может отказать. Пневма стоит своего комфорта.

Тормозная система слабовата, поэтому перегревы дисков – обычное дело. ABS ведет себя хорошо, проблемы случаются только с датчиком положения руля, который отключает ESP. К рулевому управлению претензии отсутствуют, главное проверьте люфт в креплении.

Toyota Land Cruiser Prado 120 на песках

Покупались и ввозились машину очень хорошо, на вторичном рынке предложений масса. Найти модель не составляет труда, благо самые популярные конфигурации оказались самыми надежными. Кусается только цена – 900 000-1,5 миллиона рублей. Она высокая из-за надежности и репутации, с этим придется мириться.

Зато цена запчастей просто подарок для пока еще премиального автомобиля:

  • цепь ГРМ – 4 700 руб;
  • гидронатяжитель – 7 200 руб.;
  • фазовращатель – 8 500 руб.;
  • сайлент нижнего рычага – 1 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 200 руб.;
  • тяга Панара – 7 800 руб.;
  • нижний А-образный рычаг – 14 800 руб.;
  • кардан – 29 000 руб.;
  • тормозные диски – 5 000 руб.

Стоит ли оно того? Зависит от ваших целей, если ищите комфортный большой автомобиль и будете раз в год выбираться на бездорожье, то Toyota Land Cruiser Prado J120 не для вас. Присмотреть к другим, можно найти более оснащенные машины, немногим отстающие в надежности. Если к первому критерию прибавляет нужда максимальной надежности или необходимость ездить по ухабам, тогда это ваш выбор.

Заключение

Судя по большинству отзывов водителей, внедорожник Прадо 4 литра можно назвать хорошим выбором. Практически не убиваемая подвеска у Prado 150 4.0 более жесткая, чем у Prado 120, но в любом случае этот японский внедорожник прекрасно себя ведет на российском бездорожье.

Сколько потребуется горючего

Если вы думаете приобрести Ленд Крузер Прадо 120, технические характеристики по расходу топлива данной модели выглядят так:

  • по трассе – 11,1-11,2 л дизеля или 17 л бензина;
  • по городу – 7,9-8,0 л дизеля или 10,2 л бензина;
  • смешанный цикл – 91,-9,2 дизеля или 12,7 бензина.

Показатели немаленькие, но если принять во внимание габариты авто и мощность движка (как никак, а объем в 4 литра требует своего), то расход более чем приемлемый.

Сравнение с конкурентами

Конкурентом Toyota Land Cruiser Prado 150 2021 является:

Какой мотор выбрать?

Ввиду постоянно растущих цен на топливо, можно порекомендовать двигатель на 2,7 литра мощность 163 лошадиные силы. Этот мотор давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат. Двигатель отлично заводится зимой, имеет малый расход топлива: в городе 15 литров, по трассе – 13. Опыт эксплуатации показал, что этот мотор также отлично чувствует себя на газу. Четырехлитровый двигатель расходует не менее двадцати, поэтому он невыгоден экономически. А дизельный двигатель очень редкий и менее надежен, чем 2,7-литровый бензиновый. Поэтому владельцы советуют рассматривать «Тойоту Ленд Крузер Прадо» с мотором 2TR-FE.

Несколько слов о динамике

При этом технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 делают автомобиль пригодным для езды по любому дорожному покрытию. Авто чувствует себя хорошо как на трассе, так и в городе. Автомобиль может быть укомплектован четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также механикой. Для наших дорог и Европы выпускали лишь машины с постоянным полным приводом. Если же вы встретите машину с подключаемым режимом, то, скорее всего, она перекочевала с Эмиратов. На всех моделях Toyota Prado 120 заднюю подвеску делали полунезависимой, переднюю – независимой.

Toyota Prado 120

Бензиновый двигатель объемом в 4,0 литра обладает следующими показателями динамики:

  • максимальная скорость – 180 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 9,5 сек;
  • особенности крутящего момента – 249 при 5200 об./мин.

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП — этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

redyktor prado120

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами — забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.

Отзывы владельцев

Найти реальные отзывы о самом последнем обновленном Тойота Прадо 150 вряд ли можно, однако есть отзывы дорестайлинговый версий. Так владельцы Toyota Prado 150 отмечают хорошую проходимость, высокий клиренс, просторный салон, а также надежную конструкцию. Это настоящий полноприводный рамный автомобиль с хорошей управляемостью. Около 95% отзывов рекомендуют данную модель. Однако отзывы владельцев Тойота Ленд Крузер Прадо 150 показывают, что она имеет солидный ценник, большой расход топлива, дорогое обслуживание, а также высокий транспортный налог.

Особенности тормозной системы и усилителя руля

На всех моделях присутствует ГУР. В качестве передних тормозов автомобиля выступают вентилируемые диски. Задние тормоза также дисковые вентилируемые для всех доступных в нашей стране модификаций.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Как чувствует себя авто на ходу

Производители пытались создать отличный внедорожник, но как вездеход Тойота Ленд Крузер 120 – не самый удачный вариант. Действительно, благодаря своим техническим характеристикам автомобиль может с легкостью преодолевать снег, лед, болото и т. д. В то же время, в силу увеличенной колесной базы, чересчур длинных свесов и достаточно большого количества навесных элементов машина лучше ведет себя именно на трассе.

Выезжая на шоссе, водитель Toyota Land Cruiser Prado 120 может чувствовать себя более чем комфортно. Наличие антиблокировочной системы и большого количества подушек безопасности делает джип отличным выбором, чтобы уберечь себя от различных непредвиденных ситуаций на дороге.

В то же время, на больших скоростях проявляет себя недостаток стабилизации. Уже после 120 км/час авто начинает немного бросать. Но если ездить на нормальных скоростях, то никаких проблем не возникает, мотор работает отлично, ГУР помогает ехать прямо, а качественная подвеска поглощает все неровности.

Prado 120

Комплектации и цены

Как мы уже сказали в начале статьи, стоимость машины довольно велика. Это действительно так: средняя цена на «Тойоту Ленд Крузер Прадо» составляет около миллиона рублей. Самые дешевые экземпляры можно найти за 800 тысяч рублей. Ну а последние версии, выпущенные в 2009-м, продаются за немыслимые полтора миллиона рублей. Для сравнения, «Порше Кайен» того же года стоит 1 миллион рублей.

toyota land cruiser prado отзывы

Базовая комплектация называется «Луна». В нее входит:

  • Велюровый салон.
  • Климат-контроль.
  • Две подушки безопасности.
  • Акустика на девять динамиков.
  • CD-чейнджер.
  • Литые диски.

В максимальной версии «Сол» имеется:

  • Кожаный салон (светлый либо черный).
  • Омыватель фар.
  • Парктроник.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Двухзонный климат.
  • Электропривод передних сидений.

toyota land cruiser prado 120 отзывы владельцев

В качестве опции встречается третий ряд сидений и задняя пневмоподвеска. Но такие версии встречаются редко. Обычно в России можно увидеть джип «Тойота Ленд Крузер Прадо» без пневмы и в пятиместном исполнении.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

Land Cruiser Prado 120 криминально популярный автомобиль, поэтому 2-3 сигнализации, установленные параллельно, не такая уже и редкость. Как раз такое вмешательство может вызвать множество проблем с электрикой. Особенно если устанавливали всё это сомнительные специалисты «за недорого». Поэтому не спешите при покупке радоваться нескольким степеням защите, оцените насколько аккуратно происходило вмешательства в узлы автомобиля.

Toyota-Prado-120_sand

Регулятор напряжения лучше менять для профилактики каждые 3 года. Если «прозевать» его выход из строя, то первым «умрет» аккумулятор, а потом и генератор (подлежит восстановлению).

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.

Придется постараться, чтобы найти «живой» и честный экземпляр. Уделите особое внимание юридической проверке: ПТС, номера кузова и рамы. Избегайте активно внедорожные экземпляры, в жестких условиях все узлы изнашиваются в 2-3 раза быстрее.

К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.

Электрика и электроника

Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.

На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.

Электроника отличается простотой.

Салон ТЛК Прадо 120 серии

Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет Toyota Land Cruiser Prado 120 характеристики и особенности. Что мы получаем за 1-1,5 миллиона рублей? Это будет хорошо укомплектованный японский автомобиль качественной сборки с европейским дизайном и комфортной подвеской. А что самое главное – машина имеет надежный силовой агрегат и коробку. И если «Кайен» требует «капиталки» уже через 200 тысяч, то «Прадо» может проходить на одной только замене масла более полумиллиона километров. То же самое касается и коробки. Подвеска и большие колеса идеально подходят для разбитых дорог, коих в нашей стране множество. Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. На дальних расстояниях езда не вызывает усталости. Если нужен надежный и комфортный «танк», вам однозначно стоит обратить внимание на «Тойоту Ленд Крузер Прадо».

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий