Toyota rav 4 iii xa30 технические характеристики

Размеры Тойота РАВ4, вес и клиренс

Размеры, вес и клиренс автомобиля Тойота РАВ4. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Toyota RAV4:

Японский кроссовер Toyota RAV4 завоевал неплохую славу с момента начала производства. Компактный автомобиль, небольшие размеры кузова и вместительный салон. В зависимости от страны поставки и комплектации, интерьер рассчитан на 5 или 7 посадочных мест, при этом максимальная длина не больше 4625 мм. Масса кроссовера составляет от 1120 до 1829 кг, а клиренс от 150 до 205 мм.

Toyota RAV4 (XA50). Обзор Тойота РАВ4 2018 года (5 поколение).

Модель пятого поколения Toyota RAV4 (заводской индекс кузова – XA50) сконструирована на автомобильной платформе GA-K, разработанной в рамках унифицированной программы глобальной модульной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) компании Тойота. На этой же платформе, ранее в 2017 году, было создано новое восьмое поколение Toyota Camry, а позднее седьмая генерация Lexus ES. Новая модель Toyota RAV4 XA50 впервые была показана на Нью-йоркском автосалоне в марте 2018 года, а первые автомобили поступили в продажу в декабре 2018 в США и Европе. Для России РАВ 4 XA50 собирают на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге (п. Шушары) с сентября 2019 года.

Фото Тойота РАВ 4 2020

Надежный японец третьего поколения – Toyota RAV4 XA30

Третье поколение Toyota RAV4 XA30 стало очень удачным кроссовером. За машиной укрепилась репутация женского автомобиля, хотя это не так, а благодаря прошлому поколению укрепилось понятие «надежности». Сейчас на рынке огромное количество автомобилей за небольшие деньги, в надежности которых мы будем разбираться.

Модель появилась в 2006 году и стояла на конвейере до 2014 года. В 2010 году кроссовер подвергся рестайлингу, сильно изменившись внешне, получив технические обновления и новый кузов. После в 2014 году появилось четвертое поколение Равика.

Содержание:

Рав 4 3 поколения — типичный продукт Тойота

Rav 4 XA30

Rav 4

Тойота Рав 4 3 поколения была представлена в Европе в 2005 году. А продажи в России стартовали в начале 2006. Примечательно, что Rav 4 XA30 успел пережить два рестайлинга: первый в 2008, второй в 2010. А завершились продажи этого кузова в 2013, когда на смену пришел XA40.

Rav 4 XA30

В этом поколении кроссовер Тойоты лишился постоянного полного привода, теперь за подключение задних колес отвечает муфта. Также ушла в прошлое трехдверная версия, которая продавалась не большими тиражами. Но на рынке Северной Америки был доступен удлиненный кузов и двигатель V6 3.5.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Рав 4 технические характеристики

Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.

История модели РАВ4.

Toyota RAV4 по годам

Все поколения по годам выпуска:
Поколение/ рестайлинг Заводской индекс кузова (внутренний код) Годы выпуска
1 (I) XA10 1994 – 2000
2 (II) XA20 2000 – 2003
2/1 XA20 2003 – 2005
3 (III) XA30 2005 – 2008
3/1 XA30 2008 – 2010
3/2 XA30 2010 – 2012
4 (IV) XA40 2012 – 2015
4/1 XA40 2015 – 2018
5 (V) XA50 2018 – н.в.

Toyota RAV4 I (XA10).

История модели РАВ4 начинается в 1989 году. В этом году на автосалоне в Токио автокомпания Toyota представила свой новый концепт-кар – RAV Four. Новая модель позиционировалась как машина для молодежного активного отдыха, пляжный внедорожник.

RAV – аббревиатура английского словосочетания Recreation Active Vehicle (рус. расшифровка – автомобиль для активного отдыха), Four (рус. четыре) – подразумевает полный привод на машине. Выпуск серийной модели начался в 1994 году, название не изменилось, только слово «Four» заменили цифрой и стали писать все слитно – RAV4.

Тойота РАФ I

Автомобиль был одним из первых моделей компактных кроссоверов, сочетающих комфортабельность легковых машин и проходимость внедорожников. Поначалу автомобиль РАВ4 был трехдверным, но уже в 1995 году была выпущена удлиненная пятидверная версия машины.

Поколения модели Тойота РАВ4 – фото кузовов по годам

Фото РАВ II

РАВ III

Фото черного раф III рестайлинг

РАФ 4 III 2 рестайлинг

Фото Тойота РАВ IV поколения

РАВ четвертой генерации рестайлинг

Экстерьер

Rav 4 XA30

Дизайн внешности Рав 4 3 поколения нельзя назвать сильной стороной паркетника, но и «уродом» кроссовер Тойота не назовешь. Округлые формы, плавные переходы, отсутствие резких переходов – характерные черты экстерьера не только Rav 4 2005, но и других автомобилей Toyota тех лет.

Передняя оптика незамысловатой формы, между передними фарами располагается большая фальшрадиаторная решетка, состоящая из двух горизонтальных линий на первом плане и пластиковой сетки на втором.

Rav 4 XA30

Передний бампер массивный с разнесенными на самые края круглыми противотуманками. Радиаторная решетка разделена на две части широкой полосой бампера, на которую крепится номер.

Смотря на автомобиль сзади первое, что видишь – кожух запаски. Нельзя сказать, что он портит внешний вид, но по современным меркам выглядит не уместно. Небольшие задние фонари располагаются на стойках, они не растянуты, как у конкурентов (X-Trail, CR-V). Противотуманные фонари находятся на массивном заднем бампере.

Rav 4 XA30 вид сзади

На фото видно, что Рав 4 XA30 2006 не выглядит законодателем мод в автомобильном дизайне.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Поколение II (XA20) 2000-2005

Тойота II (XA20) 2000-2005

История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.

Внешний вид

Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.

Габариты 3-дверного внедорожника:

  • высота – 166.5 см;
  • длина – 385 см;
  • ширина – 173.5 см;
  • колесная база – 228 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверного кроссовера:

  • высота – 168 см;
  • длина – 424.5 см;
  • колесная база – 249 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Машина второго поколения оснащена:

  • богатым кожаным салоном;
  • тонким ободом руля без кнопок управления;
  • двухцветной отделкой салона;
  • механически регулируемыми сидениями.

Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.

3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.

Двигатель и трансмиссия

На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:

  • 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
  • 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
  • 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.

Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.

На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.

Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.

Интерьер РАВ 4 2020 – 2021, салон

На приборной доске для комфортного вождения присутствуют, необходимые для этого, атрибуты: цветной дисплей TFT 4,2” (7” в дорогих комплектациях), на центральной консоли – мультимедиа с цветным LCD дисплеем 7” или 8” (в «топ» версиях), поддерживающая системы Apple CarPlay и Android Auto.

Ниже мультимедиа расположен блок управления климат-контролем.

Интерьер салона РАВ 4 2020

Рулевое колесо обтянуто тактильным материалом – кожей. Руль снабжен обогревом.

Обивка кресел в салоне: тканевая в низших комплектациях, комбинация натуральной и искусственной кожей в дорогих. В комплектации Стайл в обшивке есть вставки из искусственной замши.

Цвет обивки сидений для российских потребителей только черный, с разной фактурной отделкой.

Фото салона РАФ 4 2021

Большой багажник объемом 580 л может стать еще больше, если сложить 60% заднего ряда кресел, тогда вместимость увеличится до 1189 л.

Сиденья складываются во всех комплектациях, кроме базовой («Стандарт»), также дверь багажника снабжена электроприводом, опять же за исключением базовой «Стандарт».

В подполье багажника размещено запасное колесо – докатка, но может поместится и полноразмерное.

Фото РАФ 4

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 152 л.с. 194 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 224 H*m 10,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 158 л.с. 224 H*m 10,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 3.5 л 269 л.с. 246 H*m V6
Дизель 2.2 л 134 л.с. 310 H*m 10,5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:

    – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента; – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента; – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки; – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот; – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
  • 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.

Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.

Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.

Три кроссовера Тойота РАВ4 ХА30

Еще многие жалуются на залипание педали газа на всех моторах. Проблема на педалях CTS решается установкой металлической пластины. Если педаль установлена от DENSO – проблем не будет.

Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 10.2015 по 10.2019. Читайте обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство Тойота Рав 4 4 поколение – надежность. Для покупателей это один из важнейших критериев выбора.

Рав 4 после рестайлинга 2010

Минусов у кроссовера не много и все они известны владельцам Тойот. Качество материалов салона у этого производителя никогда не было эталонным, руль, рычаг КПП затираются особенно быстро. Также кресла могут просесть и поменять форму еще до 100 тыс. км пробега.

Петли пятой двери нуждаются в усилении, со временем из-за тяжелого запасного колеса дверь провисает. У Rav 4 2013 проблемы и с надежностью, рулевая рейка требовала внимания, проехав чуть более 100 тыс. К этому же пробегу может потребоваться замена радиатора.

Рав 4 вид сзади

К минусам еще можно отнести плохую шумоизоляцию, слышно каждый камешек. Из-за обилия жесткого пластика в салоне появляются «сверчки». И по месту для пассажиров сзади не самый лучший вариант.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Четвертое поколение автомобиля

Четвертое поколение Рав4

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Последний показатель зависит от комплектации авто.

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2015 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Рестайлинг

Третье поколение Тойота Рав 4 пережило два обновления: первое в 2008, второе в 2010.

Рав 4 после обновления 2008

Первый рестайлинг 2008 -2010 не принес существенных изменений. Даже внешность доработали совсем чуть-чуть. По технической части кроссовер остался прежним.

Второе обновление привнесло больше изменений. Самым важным во внешности стало отсутствие запаски на пятой двери. Сильно переработали фальшрадиаторную решетку, которая теперь состоит из продольных хромированных линий. Передняя оптика стала уже, облик стал чуть спортивнее.

Рав 4 3 поколения для Америки

По технике прежний двухлитровый бензиновый мотор 1AZ-FE заменили на современный 2.0 3ZR-FAE, который агрегировали механической коробкой или вариатором.

Также после второго обновления стали доступны в России длинные версии Рав 4 30. Прирост составил почти 20 см по общей длине, а колесная база у версий Long больше на 10 см. Еще одной особенностью длинных машин стал мотор 2.4, который с 2010 не доступен другим комплектациям.

Рав 4 30

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

2013-Toyota-RAV4-4-diesel-2.2

Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Подвеска и тормоза

Кроссовер стоит на независимой подвеске вкруг. Спереди использованы стойки McPherson, а сзади два поперечных рычага. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая жесткая, а в поворотах неплохо держит машину, правда крены присутствуют.

В первую очередь в подвеске придется менять втулки и стойки стабилизаторов – примерно на 70 000 км. Задние стабилизаторы живут под сотню тысяч километров. Под сотку начинается запотевание передних амортизаторов, через еще сотню пойдет потение задних амортизаторов, а передние придется поменять. Еще в подвеске каждые 150-200 000 км придется менять ступичные подшипники вместе со втулкой.

Передняя часть Тойоты РАВ4 ХА30

Рулевое управление РАВ4 3 с электроусилителем руля слабенькое. После полусотни тысяч километров появится стук рейки, причин несколько: рулевой кардан, рейка, рулевой вал. Тяги рулевого управления способны пройти 100 000 км. Вкруг дисковые тормоза оснащаются множеством электронных помощников:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • VSC;
  • DAC;
  • HAC.

Тормоза надежные, максимум выходит из строя датчик АБС.

На вторичном рынке огромное количество предложений, не стоит цепляться за один экземпляр, вы с легкостью найдете еще. Больше всего на рынке рестайлинговых моделей средней ценой в 900 000 рублей, а дорестайл продавцы отдают за 700 000 рублей.

Это неплохой надежный автомобиль, если не обращать внимание на рулевое управление. Лучше присматривайтесь к рестайлингу, все-таки он лучше. Назвать его лучшим в сегменте сложно, конкуренты Toyota RAV4 CA30 дешевле обслуживаются и некоторые даже лучше по шумоизоляции и скрипам в салоне. Берите ее если нравится больше остальных.

Характеристики RAV 4

  • Класс автомобиля – КЛАСС J (КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР, ВНЕДОРОЖНИК).
  • Год начала выпуска модели 5 поколения XA50 – 2018.
  • Тип кузова – УНИВЕРСАЛ.
  • Рейтинг безопасности EuroNCAP (тест 2019 года) – .
  • Рейтинг надежности TUV 2021 – 33 место (4,3% поломок автомобилей в возрасте 2-3 года).

Габариты Тойота РАВ 4

РАФ 4 2020 – 2021 размеры машины

Габаритные размеры Тойота РАВ 4:
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Мин./Макс. объем багажника, л
4600 1855 1685-1690* 195 580/1189

Габаритные размеры, дорожный просвет (клиренс) Toyota RAV4 даны в миллиметрах, объем багажника в литрах. * Зависит от размера колес.

Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2021

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Рав 4 3 поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Красный Рав 4 30

Технические характеристики (ТТХ) Тойота РАВ4

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
2.0 6MT 4×2 1987 149 206 АИ 95
2.0 CVT 4×2 1987 149 206 АИ 95
2л CVT 4×4 1987 149 206 АИ 95
2.5 8AT 4×4 2487 199 243 АИ 95
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ
Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
2.0 6MT 4×2 190 9.8 Передний МКП
2.0 CVT 4×2 190 11 Передний АКП
2л CVT 4×4 190 11 Полный АКП
2.5 8AT 4×4 200 8.5 Полный АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА)
Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л
2.0 6MT 4×2 8.6 5.7 6.8 55
2.0 CVT 4×2 8.2 5.8 6.7 55
2л CVT 4×4 8.2 5.8 6.7 55
2.5 8AT 4×4 9.4 6.1 7.3 55
ВЕС РАВ4, ЦЕНА
Модификация Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Цена, руб
2.0 6MT 4×2 1570 2015 1972500
2.0 CVT 4×2 1610 2090 2205500
2л CVT 4×4 1675 2120 2311500
2.5 8AT 4×4 1680 2125 2523500

* Цены 2021 года. Стоимость каждой модификации дана для базовой комплектации без дополнительных опций. Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, совпадает с заявленным расходом бензина.

Комплектации Toyota RAV4 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Заключение

Рав 4 3 поколения не стал прорывом ни по технике, ни по дизайну. Но это первый кузов без постоянного полного привода, и именно на этом кроссовере запасное колесо покинуло пятую дверь. А продажи говорят, что Тойота сделала хороший автомобиль.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Toyota_rav4_selector_kpp

Привет из прошлого – селектор АКПП

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий