Toyota Yaris 2021: стильный сити-кар с небольшими поправками
Совсем недавно японский бренд Тойота показал автомобильной общественности версию популярной модели «Ярис» для тайского рынка. Рестайлинг призван слегка осовременить внешность и освежить внутреннее убранство машины. Кроме того, Toyota Yaris 2021 года немного улучшит технические параметры и «подрастет» по сравнению с версиями для Европы и Японии. Нет сомнений, что новинка найдет своих покупателей за счет сбалансированного соотношения цены и качества, а также яркой внешности и возможности выбора типа кузова – хэтчбек либо седан – в соответствии со своими потребностями.
Экстерьер
Во внешности новой модели легко прочитываются присущие японской марке черты, но имеются и отличающие новинку от других особенности. В частности, это воздухозаборные системы большого размера с использованием хромовых элементов, перелицованная оптика и более яркий рельеф. В целом силуэт автомобиля, судя по фото, лишился флегматичных черт и стал более динамичным.
Передок нового кузова смотрится ярко и одновременно стильно. Лобовое стекло довольно сильно наклонено, но большими размерами не отличается. Его нижняя часть плавно переходит в небольшую округлую крышку капота, сильно наклоненную к дороге. Она снабжена продольными полосами, визуально приподнимающими центральную часть. Сразу под капотом можно обнаружить вытянутые стреловидные фары с качественной ксеноновой или светодиодной, в зависимости от комплектации, начинкой. Радиаторная решетка состоит из трех частей: центральной пластиковой вставки с хромированным логотипом «Тойота» и двух боковых состоящих из покрытых хромом горизонтальных ламелей.
Ниже начинается обвес слегка отличной от предшественника формы. Всю его центральную часть занимает огромный трапециевидный воздухозаборник, закрытый решеткой из черной пластмассы с крупным шестиугольным узором и подштамповкой под номерной знак. Справа и слева от него красуются изящные прорези в виде перевернутой запятой, в которые может быть встроена противотуманная оптика. Нижняя часть обвеса может похвастаться тонкой аэродинамической юбкой с едва заметным защитным слоем.
Профиль Toyota Yaris 2021 смотрится крупнее, чем он есть на самом деле, за счет округлой крыши и слегка вытянутой передней части. Наверху красуется оконная линия сложной формы, «одетая» в широкую черно-пластиковую полосу. Позади форточки заднего окна хэтчбека красуется интересная вставка из черного глянца, соединяющая окна с верхней частью багажного отделения. Рельеф сочетает в себе строгие грани и округлые переходы, упирающиеся в довольно крупные колесные арки и элегантные пороги. А дополняют облик крупные округлые зеркала, массивные дверные ручки и легкосплавные диски с интересным узором.
Корма новинки отличается довольно крупным стеклом пятой двери как у хэтчбека, так и у седана и весьма интересной многоугольной светодиодной оптикой. Оба автомобиля получат строгий, но неброский рельеф, включающий подштамповку под регистрационный знак, шильдики и небольшой, но довольно нарядный бампер с противотуманками, пластмассовым диффузором и аэродинамическими элементами.
Интерьер
В салоне новой Тойоты Ярис 2021 модельного года перемен значительно меньше, однако они весьма приятны. Улучшилось качество пластика, тканей и кожи, используемых в отделке интерьера, а также была усовершенствована развлекательная система. А вот кресла, всегда отличавшиеся удобством и комфортом, перешли на новинку практически без изменений.
Оформление передней части
Центральная консоль выглядит массивной и многослойной, но при этом не отличается большим количеством физических кнопок. Большая часть командных функций возложена на сенсорный широкоформатный дисплей мультимедийной системы и удобный трехспицевый мультируль. Примерно посередине высоты торпедо расположился ряд воздуховодов, а ниже по центру – блок управления климатической установкой.
Затем начинается уже центральный тоннель, в передней части которого расположились подстаканники, выемка для небольших вещей и гнездо для подзарядки телефона. Затем тоннель сужается, оставляя место только для технической панели с изящным селектором трансмиссии, еще одного органайзера и скромного подлокотника с дополнительным ящичком для ручной клади.
Посадочные места и багажник
В автомобиле наличествует пять посадочных мест, а на заднем диванчике благодаря большой ширине авто вполне комфортно разместятся трое взрослых пассажиров. Каждое сиденье обшивается износостойкой тканью либо кожей, имеет удобную форму и довольно мягкий наполнитель. Среди дополнительных опций стоит отметить боковую поддержку и обогрев, а также механические регулировки положения для переднего ряда и возможность наклона спинки, а также откидной подлокотник – для заднего.
Что же касается объема багажника, то он будет зависеть от типа кузова и составит около 380 литров у седана и примерно 280 литров у хэтчбека при поднятых задних посадочных местах. Если диванчик сложить, то этот показатель можно увеличить втрое, что и было доказано тест-драйвом.
Технические характеристики
Габариты Тойоты Ярис 2021 для азиатского рынка немного превышают показатели их европейских собратьев: длина больше на 20 сантиметров, а ширина – почти на три. При этом бензиновый двигатель здесь будет безальтернативным: при объеме в 1,2 литра он сможет выдать 92 «лошади». Пару ему составит бесступенчатый вариатор и такой же безальтернативный передний привод.
Такие подкапотные характеристики позволят автомобилю беспроблемно перемещаться по городу и трассе, но вот для езды по плохим дорогам этот городской малыш не предназначен.
Комплектации и цены
Автомобиль доедет до азиатских покупателей как минимум в трех комплектациях. Стоимость простейших версий автомобиля, в пересчете на российские деньги, составит 850 тысяч рублей. Цена наиболее дорогих модификаций перейдет отметку в 1 миллион рублей.
Старт продаж в России
О дате выхода в России производители не ведут даже речи, поскольку авто заточено под таиландский рынок, где новинка должна появиться в конце 2020 года.
Конкурирующие модели
Соперников у японки довольно много, ближайшие из них – Рено Сандеро, Ниссан Ноут, Мазда 2, Хендай i20 и Фольксваген Кросс Поло.
ли со статьей или есть что добавить?