Транспондер что это такое

Транспондеры: какой выгоднее?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Зачем нужен транспондер и что это

транспондер что это

Большим плюсом платных дорог является их качество, отсутствие ям, кочек – именно таким образом водитель экономит свое горючее.

Но оплата дороги является неудобным процессом не только по причине скупости, но и из-за сложностей при манипуляции с деньгами и картами, тем более, водителю автомобиля будет неудобно останавливаться посреди дороги и совершать платеж – это занимает лишнее время.

Для решения данной проблемы были разработана технология транспондеров.

Транспондер – это специальное небольшое устройство, позволяющее совершить бесконтактную оплату проезда по платной трассе без нужды останавливаться. Данная технология была разработана специально для длинных платных трасс, когда самым важным фактором является время, за которое водитель преодолевает расстояние.

Для возможности оплаты счета путем транспондера были созданы соответствующие пункты. ПВП – это пункт взимания платы, рядом с которым водитель снижает скорость автомобиля и перестраивается на специальную полосу, на которой и расположен пропускной пункт.

Понять, что такое транспондер, помогает принцип его работы: водитель проезжает мимо пропускного пункта, в то время, как устройство, закрепленное на лобовом стекле автомобиля, отправляет специальные сигналы ПВП. ПВП, в свою очередь, обрабатывает полученные данные, сопоставляет информацию, узнает вид транспортного средства и составляет сумму к оплате на водителя авто или владельца ТС, если он закреплен за какой-либо компанией.

Сразу после того, как операция будет успешно проведена, шлагбаум поднимется, и водитель сможет продолжить свой путь.

Оплата платной дороги

Автомобильный транспондер: назначение, устройство и принцип работы

Как известно, современный автомобиль оснащен большим количеством всевозможных электронных устройств: для защиты от угона, повышения безопасности и уровня комфорта при эксплуатации ТС и т.д. Одни решения можно отнести к противоугонному комплексу, другие позволяют легче и проще использовать автомобиль в определенных условиях.

При этом часто можно услышать, что для тех иди иных задач используются транскодеры, в авто установлен транспондер для защиты, имеется транспондер в машине для езды по платным дорогам и т.п. Само собой, названия похожи и неизбежно возникает путаница, хотя устройства абсолютно разные. Давайте разбираться.

Все про транспондер для платных дорог: что такое, где купить, характеристики, как подключить и отзывы

Электронный малогабаритный транспондер для платных дорог, закрепленный на ветровом стекле, позволяет оплачивать проезд автоматически на трассах М4, ЗСД, М11, М3 и М1. Устройство не требует остановки автомобиля, обеспечивая беспрерывное движение через турникет. Наличие транспондера снижает расходы на 20% (из-за сниженных тарифов), водителю необходимо лишь периодически проверять наличие денежных средств на счете.

В статье рассмотрим, какой транспондер лучше выбрать и купить для всех дорог.

Что такое спутниковый транспондер, актуальная таблица частот

Что такое спутниковый транспондер, актуальная таблица частот

Система/конструкция, устанавливаемая на спутник, которая гарантирует объединение и ретрансляцию спутникового сигнала называется транспондер.

Устройство посылает сигнал в ответ на принятый.

Такая система даёт возможность транслировать ряд различных мультиплексов с любого спутника и предоставлять обширный диапазон услуг.

Различают два типа спутниковых транспондеров: регенеративные транспондеры и изогнутой трубы.

Обывательски все привыкли транспондером называть частоты, которые вещаются со спутника, хотя, на самом деле, это устройство, вещающее на этой определенной частоте.

Транспондер Автодор для проезда по платным дорогам М4, М11, М3 – где купить, как оплатить и проверить счет.

Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.

Транспондер Т-пасс (kapsch)

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое

Транспондер иммобилайзера транспондер автомобильный

Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.

Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто, однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения — преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.

В свою очередь, транспондер — это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:

  • первый основан на электрическом взаимодействии, имеет высокую дальность передачи сигнала (до нескольких тысяч метров). Такие решения на авто не используются, их применяют в спутниковых системах, ставят на самолеты и т.д.
  • второй тип транспондеров основан на взаимодействии магнитного типа. Именно такие устройства активно используются на автомобилях, применяются при создании защитных противоугонных систем.

Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.

В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.

Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель. Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника.

Описание транспондера для платных дорог

Транспондер представляет собой портативное устройство для внесения оплаты за пользование дорожной сетью. Оборудование работает в автоматическом режиме, обеспечивая безостановочное движение транспорта через турникеты. Прибор привязывается к индивидуальному лицевому счету и получает собственный идентификационный код – PAN.

Комбинация чисел защищает устройство от взлома и хищения денежных средств.

Плюсы использования транспондера

  1. Практичность. Транспондер не требует постоянной подзарядки, так как работает на батарейках в течение семи лет, что делает его крайне удобным в использовании.
  2. Для оплаты не требуется полная остановка, водителю достаточно проехать мимо пропускного пункта, а сам процесс совершения платежа занимает не более нескольких секунд. Иными словами, совершенно не обязательно знать, как работает транспондер – за водителя все решает устройство и ПВП.
  3. Водитель с транспондером никогда не будет стоять в очереди, так как для оплаты данным способом существует отдельная полоса.
  4. С транспондером на платной дороге доступны все виды пропускных пунктов.
  5. Пополнить счет транспондера, с которого будут списаны средства, легко можно на сайте оператора транспондера.
  6. Так же, как и при оплате любых услуг, оплата проезда через транспондер фиксируется со всей информацией, чеками и документами. Возможна распечатка выписки с историей платежей в любой удобный момент.
  7. При нужде можно заблокировать транспондер. В данном случае водитель не обязан будет платить за его использование.
  8. К одному договору, который оформляется при приобретении транспондера, можно прикрепить несколько устройств. При этом их контроль полностью осуществляется на сайте без каких-либо дополнений, что очень удобно.
  9. Транспондер – компактное устройство, которое не займет много места. По размерам он не превышает спичечный коробок, не ограничивая обзор на лобовом стекле.
  10. Также транспондер не вредит излучением – время его использования слишком мало. Но даже при более длительном промежутке времени устройство распространяет излучение в десятки раз меньше излучения обычного мобильного телефона.

На данный момент существует большое количество различных транспондеров. Их использование было перенято из Европы, где транспондер имеется у любого транспортного средства, массой более 3,5 тонн. Его наличие обязательно при любых условиях, будь то авто оформлено на физическое или юридическое лицо.

Транспондеры изогнутой трубы

Такого рода транспондер берёт на себя сигнал СВЧ-спектра. Он реорганизует частоту входного сигнала в частоту RF, а затем увеличивает её.

Такое устройство подходит как для ретрансляции аналоговых, так и для цифровых сигналов.

Что такое спутниковый транспондер, актуальная таблица частот

Передача сигнала со спутника идет через несколько транспондеров

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

  • В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
  • В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
  • На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
  • В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Особенности платных трасс

Конструктив платных участков продуман так, что бесплатно проехать по нему вы не сможете. Конечно, выехать на нее с прилегаемой территории и съехать через пару километров вполне реально и без оплаты, но это предусмотрено для близлежащих объектов и населенных пунктов.

Для водителей, которые желают воспользоваться платной трассой полноценно, придется столкнуться с пунктами приема денежных средств. Как правило, один пункт — один платный участок. Стоит отметить, что бесплатно такими участками дорог могут пользоваться скорая помощь, полиция и пожарные.

Способов оплаты для водителей несколько:

Первые три варианта наиболее распространены, хотя самым эффективным считается четвертый способ.

Транспондер для платных дорог: что нужно знать

Транспондер для платных дорог

Выше мы уже рассмотрели, что такое транспондер в автомобиле для защиты от угона, чем он отличается от транскодера и т.д. Однако и это еще не все. Также есть устройства, которые позволяют повысить комфорт при езде на автомобиле. Так вот, транспондер для платных дорог и есть одним из подобных решений.

Чтобы понять, что такое транспондер для платных дорог, необходимо отметить, что это специальное электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную дорогу.

Крепят такое устройство на приборную панель или в любом другом удобном месте, чтобы транспондер автомобильный легко снимался и устанавливался обратно. Чтобы понять принцип работы, достаточно сравнить транспондер с сервисами бесконтактной оплаты с помощью смартфона или чипа в пластиковой карте.

Сигнализация блокирует двигатель что делать Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как можно завести мотор, если сигнализация или иммобилайзер блокируют запуск ДВС в результате сбоя, ошибки или по другим причинам.

Фактически, когда автомобиль проезжает в точке, где есть указатель «проезд по транспондерам», нужно замедлиться, чтобы устройство связалось с модулем на пункте проезда, чтобы получить «пропуск». В результате проезд шлагбаумов не требует остановки ТС и траты свободного времени, движение осуществляется максимально комфортно.

Устройство-приемник по защищенному радиоканалу обменивается шифрованными сигналами с транспондером в машине и получает оплату, после чего открывается шлагбаум. Кстати, до 2017 года отдельные компании, имеющие право взимать плату за проезд, предлагали разные транспондеры. Ситуация была сложной, так как устройством для проезда по одним трассам невозможно было оплатить проезд по другим.

Однако после 2017 года был разработан общий транспондер для платных дорог. В результате транспондер T-PASS (Автодор), транспондер СЗКК и ЗСД можно использовать равнозначно. Единственное, это система скидок от 25 до 50% в разное время суток, которую предлагают владельцам «своего» транспондера управляющие компании при проезде по дороге, которую они обслуживают.

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

    распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге. распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Баланс транспондера – как проверить и оплатить.

Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:
    *390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс
  • Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
  • Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
  • В офисах продаж

Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:

  • Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
  • Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
  • Через USSD запросы на телефоне
    Для пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.
    Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово.
  • В любом из офисов продаж
  • Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney
  • Оплата через личный кабинет банковскими картами
  • В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
  • Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров

Технические характеристики

Основные технические параметры устройства Karsch TRP-4010-00А (T Pass):

  • наработка на отказ – 700 тыс. часов;
  • длина корпуса – 60 мм;
  • ширина – 40 мм;
  • толщина – 7 мм;
  • масса – 40 г.

Регенеративные транспондеры

Такие устройства также осуществляют все функции транспондера изогнутой трубы, но в таком случае имеется преобразование частоты и повышение мощности сигнала.

В добавок к данным 2 функциям, восстановительный транспондер осуществляет демодуляцию частотного спектра, а также восстановление сигнала и его модуляцию.

Транспондер осуществляет 2 функции. Они принимает и ретранслирует сигнал, при этом современные системы максимально очищают его от лишних шумов.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

Что такое иммобилайзер в автомобиле Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое иммобилайзер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, что такое иммобилайзер, как работает иммо и т.д.

При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

Место установки транспондера

Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

Правильное расположение транспондера

После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

  • ЗСД (Санкт-Петербург)
  • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
  • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Разновидности устройств

Транспондер T-Pass

Фото “Транспондер T-Pass”

Виды устройств для автоматической оплаты дорог на территории РФ:

  1. Универсальное устройство T Pass, предназначенное для эксплуатации на трассах, находящихся в ведении компании ООО «Автодор Платные Дороги». Фирма обслуживает участки автострады М4 «Дон» (направление от Москвы на Краснодар и Новороссийск). Дорога состоит из чередующихся платных и бесплатных участков, границы которых очерчены турникетами и шлагбаумами. В ведении компании находятся участки на трассах М11 (Москва-Санкт-Петербург) и М3 «Украина» (участок на территории Московской и Калужской областей).
  2. Для передвижения по дороге, принадлежащей ООО «Магистраль Северной Столицы», используются блоки 3СД. Транспондер предназначен для движения по дороге «Западный скоростной диаметр», или ЗСД, расположенной около Санкт-Петербурга.
  3. Еще одним оператором является АО «Новое Качество Дорог», закрепившее за собой отрезок автострады М1 «Беларусь» около города Одинцово (шоссе Северный обход). Приборы поставляются в розничную сеть под обозначением «Главная дорога».
  4. Контроллеры серии 15-58, реализуемые под эгидой ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП). Организация отвечает за обслуживание автодороги М11 на участке между Москвой и Солнечногорском (включая проезд к аэропорту Шереметьево).

Транспондеры на спутниковые каналы для бесплатного просмотра спутникового ТВ в 2021 году

Есть каналы спутникового телевидения, которые можно смотреть бесплатно, есть каналы, которые закрыты статическим ключом BISS. Каналы в BISS шифровке свободно открываются с помощью внутреннего эмулятора приёмника. И в том и ином случае под рукой нужно иметь актуальную таблицу частот и транспондеров для настройки спутникового телевидения.

Ниже предложена актуальная таблица транспондеров, также предложен вариант кодировки, частоты, указано закрытый или бесплатный транспондер.

Список спутниковых каналов и транспондеров на 2021 год для спутника Eutelsat 36B, 36.0E:

Eutelsat 36B, 36.0E
Частота Скорость / SR Название канала BISS / ID Стандарт
11212 H 14400, 3/5 2 TV (Грузия) DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 1 TV HD (Грузия)** DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 Rustavi 2 DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 Comedi DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 Marao TV DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Palitra News DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 POS TV DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Maestro DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Imedi TV HD DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 GDS TV DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Comedy DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Rustavi 2 DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Marao TV DVB-S2
11766 L 30000, 5/6 Инфоканал Триколор HD DVB-S2
11785 R 27500, 3/4 Shop & Show DVB-S2
11843 L 27500, 3/4 ТВ Поиск Триколор DVB-S2
11977 R 27500, 3/4 8 канал DVB-S2
11977 R 27500, 3/4 HSR24 (Home Shopping Russia) DVB-S2
12174 L 4340, 3/4 ТНВ Татарстан
12226 L 27500, 3/4 Инфоканал Триколор
12226 L 27500, 3/4 Телемастер Триколор (Mpeg 4)
12226 L 27500, 3/4 Промо Триколор (Mpeg 4)
12265 L 27500, 3/4 Shopping Live (Mpeg 4)
12303 L 27500, 3/4 Союз DVB-S2

Транспондеры на спутниковые каналы для бесплатного просмотра на спутниках AMOS 4W, ASTRA 4.9E, HOTBIRD 13E на 2021:

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Как пользоваться транспондером на платной дороге

Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

Установка транспондера предельно проста:

  1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
  2. Обезжирить место предстоящего крепления.
  3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
  4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

Читайте также: Что такое тахограф в автомобиле и для чего он нужен.

Достоинства и недостатки

Преимущества прибора

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)

Какие имеются статусы

В конструкции приборов предусмотрены контрольные светодиоды, позволяющие определить статус устройства. Белый индикатор говорит о том, что режим активен, а баланс на счету достаточен для оплаты движения на протяжении 1-3 суток.

Баланс транспондера

Включение оранжевого индикатора указывает на снижение баланса до критического уровня, который высчитывается по статистике поездок за последний календарный месяц. Если владелец эксплуатирует устройство редко, то светодиод включается при остатке 150 или 450 руб.

При дальнейшем падении баланса до нулевой отметки происходит включение контрольной лампы серого цвета. Индикатор срабатывает и при блокировке транспондера пользователем. Дополнительный черный индикатор включается при необратимой блокировке, когда устройство не подлежит восстановлению и утилизируется.

Инструкция по использованию

Оборудование активируется через 30 минут после внесения денег на счет (регламент оплаты допускает увеличение срока зачисления до 24 часов). Дополнительных действий при использовании транспондера не требуется, устройство срабатывает автоматически. Все действия подтверждаются звуковыми сигналами, состояние прибора можно определить по цвету контрольного индикатора.

Если в машине имеется несколько транспондеров, то для защиты устройства от ошибочного списания денег используется специальный металлизированный пакет (предлагается в точках продаж оборудования). Часть приборов оснащается контактами, которые замыкаются при установке в кронштейн. Снятое со стекла устройство сигналом от турникета не активируется.

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Способы установки

Оборудование прикрепляется к поверхности ветрового стекла на высоте 1 500 мм от дороги. На легковых автомашинах устройство ставится около салонного зеркала заднего вида, на крупнотоннажных грузовиках прибор устанавливается в нижней части стекла (вне зоны покоя щеток стеклоочистителя). Перед проведением монтажных работ стекло обезжиривают, удаляют с него следы влаги, обеспечивают комфортную температуру поверхности (15°С и выше).

Оборудование выглядит как пластиковый контейнер с антенной и клейкой лентой. Прибор клеится горизонтально, чувствительный элемент направляется в сторону лобового стекла. Используемый скотч обеспечивает фиксацию устройства через 10 минут после наклеивания. Конструкция транспондера не допускает контакта с водой или химическими реагентами, поэтому следует избегать механических воздействий и ударных нагрузок на изделие.

Установка устройства

Разница между персонифицированным и неперсонифицированным устройствами

При продаже транспондер является неперсонифицированным устройством, не привязанным к владельцу. Пользователь может внести информацию о себе через личный кабинет или путем обращения в офис компании (при визите потребуется паспорт). Оборудование может использоваться владельцем или другими людьми, привязки к номеру автомобиля не существует. При установке изделия в другую машину необходимо убедиться в идентичности классов транспортных средств.

Персонифицированный прибор позволяет запросить детализацию движения через турникеты, пополнить баланс можно с помощью банковской карты. Пользователь вправе привязать к личному счету несколько устройств. Дополнительным преимуществом персонификации является возможность возврата денежных средств при ошибочном списании. Если транспондер не зарегистрирован, деньги вернуть будет нельзя.

Отзывы покупателей

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий