Содержание
- Независимая оценка ущерба после ДТП в Ижевске и Удмуртской Республике
- Для чего осуществляется трасологическая экспертиза следов транспортных средств?
- В какой момент следует проводить трасологическую экспертизу?
- Как проводится трасологическая экспертиза следов?
- Сохраняйте автомобиль в неизменном состоянии до момента проведения экспертизы
- Сфера применения
- Расценки в разных городах РФ на основе прейскуранта нескольких организаций
- Что делать, если вам отказали в проведении трасологической экспертизы в ГИБДД?
- Перечень решаемых вопросов
- НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?
- Советы по выбору компании
- Определение вероятного ущерба
- Можно ли провести трасологическую экспертизу без дозволения ГИБДД?
- Кто проведет исследования?
- Как осуществляется экспертиза?
- Дело близится к суду…
- Что понадобится для проведения исследования?
- Как выбрать эксперта-трасолога?
- Основные требования к автоэксперту
- Проверяем факт нахождения эксперта в государственном реестре экспертов-техников
- Наличие у экспетра-трасолога положительной судебной практики
- Проверка репутации эксперта-трасолога на сайтах-отзовиках
- Чего не стоит требовать от трасологов?
Независимая оценка ущерба после ДТП в Ижевске и Удмуртской Республике
Оценка ущерба после ДТП представляет собой комплекс технических мероприятий, в ходе которых эксперт определяет, какие именно повреждения получил автомобиль из-за аварии, а также высчитывает стоимость ремонта и замены отдельных деталей.
В стоимость услуг независимого оценщика входит выезд на место, проведение осмотра на предмет повреждений, а также подготовка отчета. Итоговый документ необходим для отстаивания своих интересов в спорах с виновником ДТП, страховой компанией, а также для обоснования исковых требований в суде.
Для чего осуществляется трасологическая экспертиза следов транспортных средств?
Основания для ее проведения следующие:
- Выявление принадлежности следов конкретному автомобилю.
- Установление траектории движения транспортных средств.
- Определение выполненных маневров.
- Выявление совершенных ошибок и нарушений ПДД.
- Установление механизма возникновения аварии.
- Определение примерной скорости и длины тормозного пути.
- Сбор дополнительной информации для выявления виновника.
В рамках исследования определяется принадлежность следов конкретным автомобилям. Для этого рисунок сравнивается с протектором транспортных средств. По особенностям его строения удается установить происхождение.
Следы проходят тщательное изучение. Удается выявить траекторию, примерную скорость, продолжительность торможения, механизм аварии и многие другие важные параметры.
Трасологическая экспертиза следов позволяет получить массу сопутствующей информации. Результаты рассматриваются вместе с иными данными по аварии. С ее помощью в дальнейшем удается установить степень вины участников ДТП.
В какой момент следует проводить трасологическую экспертизу?
Первое, что вам нужно знать — постараться провести экспертизу еще на стадии административного разбирательства (комиссии) в ГИБДД, где принимается решение о наличии в действиях участников ДТП состава того или иного административного правонарушения.
Как известно, выводы административной группы в ГИБДД, как правило, служат основанием для принятия судом решения о взыскании с одного из участников ДТП денежной компенсации за причиненный ущерб.
Именно поэтому в случае, когда выводы о виновности в ДТП не настолько очевидны — мы рекомендуем заявлять ходатайство о проведении трасологической экспертизы ещё на группе «разбора» в ГИБДД.
Кстати, с образцом ходатайства о проведении трасологической экспертизы можно ознакомиться и скачать тут
Как проводится трасологическая экспертиза следов?
Данное исследование осуществляется по следующей схеме:
- В компанию поступает запрос на выполнение.
- Сотрудники выезжают на место.
- Они осматривают дорожное полотно и находят оставленные следы.
- Фиксируют траекторию, длину и другие параметры.
- Изучают протекторы автомобилей, чтобы подтвердить принадлежность отпечатков конкретному транспортному средству.
- Анализируют информацию.
- Формируют заключение. В него вносятся все данные, специалисты отвечают на поставленные вопросы.
Трасологическая экспертиза транспортных средств может включать в себя изучение обломков и краски, полученных повреждений. В таком случае специалисты обнаруживают на месте крошки эмали и компоненты кузова, устанавливают их принадлежность конкретному ТС.
Осматриваются повреждения, возникшие в результате удара. Все данные фиксируются и вносятся в специальный отчет. Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет собрать массу действительно полезной информации.
Сохраняйте автомобиль в неизменном состоянии до момента проведения экспертизы
Для того, чтобы эксперт смог провести трасологическую экспертизу обязательно сохраняйте свой автомобиль в неизменном виде:
- Не мойте его.
- Не соскабливайте остатки краски и эмали.
- Требуйте от органов ГИБДД сохранность автомобиля — принадлежащего второму участнику аварии.
Сфера применения
Трасологические исследования успешно применяют в следующих ситуациях:
- если нужно оспорить отказ страховой компании полностью или частично компенсировать страховые возмещения, когда причиной выступает несоответствие имеющихся повреждений фактическим обстоятельствам аварии;
- при рассмотрении гражданских дел, согласно иску, направленному на возмещение ущерба, полученному в ДТП;
- начато уголовное преследование, если есть подозрения совершения преступлений, связанных с использованием ТС и нарушенными правилами дорожного движения;
- дела административных правонарушений.
Расценки в разных городах РФ на основе прейскуранта нескольких организаций
- НП Федерация судебных экспертов г. Москва, Санкт-Петербург предлагают услуги от 7500 рублей.
- ООО Эксперт г. Ростов-на-Дону возьмет в работу сумму в размере от 12000 рублей.
- РУСАВТОЭКС г. Пермь займется работой от 5000 рублей.
- ГК Авангард г. Новосибирск начнет дело за 5000 рублей.
- Компания оценки и права г. Рязань проведет экспертизу от 25000 рублей.
Что делать, если вам отказали в проведении трасологической экспертизы в ГИБДД?
Бывалым автовладельцам давно известно, что проведение трасологической экспертизы в органах ГИБДД скорее исключение, чем правило.
Связано это с тем, что любой «ГИБДДшник», начиная от постового и заканчивая начальником ГИБДД — считает себя автоэкспертом без диплома.
Так что же прикажете делать, если вам отказали в проведении экспертизы, а начальник ГИБДД вынес постановление по имеющимся материалам дела?
Ответ на данный вопрос очевиден: обращайтесь с иском в суд, где уже на первом заседании у вас будет возможность подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы, которое суд, в отличие он ГИБДД, должен рассмотреть и в 90% случаев — удовлетворить.
Перечень решаемых вопросов
При проведении трасологической экспертизы, специалистам предстоит решить достаточное количество вопросов по установлению:
- родовой принадлежности ТС и его частей;
- конкретного ТС по обнаруженным на месте следам;
- принадлежности к целому отдельных частей и фрагментов;
- отдельных элементов механизмов ДТП.
И тут следует четко понимать – от того, насколько грамотно и правильно будут поставлены вопросы, зависит во многом окончательный результат.
НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?
Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.
Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.
Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.
Советы по выбору компании
- Трасологическую экспертизу не может осуществлять обычный автотехник, это работа эксперта-трасолага, поэтому обращаться стоит только в специализированные компании.
- Если экспертиза нужна для предъявления в суд, важно убедиться, что у организации есть необходимая лицензия, иначе заключение эксперта не сможет быть принято в качестве доказательства.
- Перед обращением в организацию желательно ознакомиться с отзывами действующих клиентов на сторонних сайтах.
- Выбирайте экспертные компании с хорошей репутацией и продолжительным сроком существования.
В случае уверенности в невиновности, можно включить стоимость заключения в сумму иска и компенсировать расходы по результату окончания судебного процесса.
Определение вероятного ущерба
Дополнительно клиенты часто просят сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Справиться с данной процедурой не всегда легко, только профессионалы способны установить ущерб.
Почему клиенты запрашивают исследование? Одна из основных причин – они не согласны с результатами оценки в страховой компании.
Практика показывает, что независимого исследования в фирмах практически нет. Страховая привлекает небольшую компанию, которой в дальнейшем диктует свои условия. Оценщики могут предоставить любые результаты по ее просьбе.
Но не стоит мириться с ситуацией. Можно запросить повторное исследование в сторонней организации. Наши специалисты выполнят изучение транспортного средства, полученных повреждений. Они подсчитают реальный размер ущерба и составят объективное заключение.
На основании отчета можно взыскать со страховой компании компенсацию. Если она откажется осуществить выплату в мирном порядке, то удается инициировать судебное разбирательство. Данные независимого исследования выступят в виде одного из основных доказательств.
Можно ли провести трасологическую экспертизу без дозволения ГИБДД?
Да, действительно, в случае, если у вас на руках будут все имеющиеся по делу материалы, а пострадавший в результате ДТП автотранспорт доступен для экспертного осмотра и обследования, то у нас с вами нет ни каких препятствий для проведения так называемой независимой трасологической экспертизы.
К сожалению в 90% случаев, проведение независимой трасологической экспертизы весьма и весьма затруднительно по следующим причинам:
- нет полного пакета материалов дела (схемы места ДТП, фотографий с места ДТП)
- отсудствует доступ к одному из автомобилей
- одна или обе автомашины отремонтарованы
Фактически любой из вышеуказанных пунктов лишает автоэксперта-трасолога выполнить экспертизу и чем-либо вам помочь.
Кто проведет исследования?
Разобраться в конкретных ситуациях, правильно определить все детали происшествия, сделать верные выводы, безусловно, задача для настоящих профессионалов.
Сегодня свои услуги широко предлагают сотрудники государственных и независимых экспертных компаний.
Специалисты АНО «Центр Судебных Экспертиз» располагают всеми условиями, достаточными для качественного и своевременного получения ответов на перечень поставленных перед ними вопросов.
Как осуществляется экспертиза?
Исследование проводится в несколько этапов:
- предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
- детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
- оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
- написание экспертного отчета и его передача клиенту.
В ходе судебно-трасологической экспертизы детально изучаются участвовавшие в ДТП машины, предоставленные фотографии и видеозаписи с места аварии. Часто ТС разбирают для получения доступа к скрытым повреждениям. Это необходимо для комплексной оценки всего объема повреждений.
В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.
Дело близится к суду…
Формат судебной экспетизы пожалуй самый эффективный и результативный способ доказать свою невиновность в случившемся, и мы постараемся раскрыть и разобрать его по полочкам.
Что понадобится для проведения исследования?
Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:
- схемы аварии;
- полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
- показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
- фото- и видеоотчетов;
- пострадавших транспортных средств;
- результатов других экспертиз, если они были проведены.
Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.
Как выбрать эксперта-трасолога?
Итак, я надеюсь, что перед подачей иска в мировой или районный суд вы уже изучили интернет и нашли несколько автоэкспертных бюро и автоэкспертов, которым стоит доверять.
Давайте проверим, все-ли вы учли при выборе трасолога?
Основные требования к автоэксперту
Обязательное наличие у трасолога высшего автомобильного, либо в худшем случае — инженерного образования.
Ставим под запрет людей, которые не имеют к инженерным наукам ни какого отношения.
Дело в том, что в отдельных автоэкспертных бюро скапливаются люди, не нашедшие себе применения по своему базовому гуманитарному образованию. Именно поэтому мы отсекаем различного рода неудачников: юристов, учителей, филологов, историков, экономистов и прочий гуманитарный люд, который нам с вами совершенно не подходит…
Проверяем факт нахождения эксперта в государственном реестре экспертов-техников
Желательно, чтобы эксперт состоял в государственном реестре экспертов-техников Минюста РФ.
Действительно, если ваш спор находится в рамках ОСАГО, от эксперта, который будет обследовать и исследовать автомашины в обязательном порядке будет требоваться, чтобы он состоял в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции.
Наличие у экспетра-трасолога положительной судебной практики
Для проверки наличия у вашего эксперта положительной судебной практики мы рекомендуем вам посетить сайт Высшего Арбитражного Суда www.arbitr.ru, где можно через форму поиска найти данные на вашего эксперта-трасолога и список судебных дел, он имел честь поучаствовать.
Если вы не сможете найти нужного вам эксперта, то ваш эксперт, увы, не сильно востребован в данном судебном органе.
Наличие практики проведения трасологической экспертизы в рамках уголовных и гражданских дел можно проверить путем истребования лично у трасолога последних его работ — последних экспертных заключений, которые он выполнял за последний год или два.
Проверка репутации эксперта-трасолога на сайтах-отзовиках
Проверка адекватности эксперта-трасолога, ну и конечно же самой автоэкспертной организации является пожалуй самым последним этапом тестирования.
Даже не смотря на тот факт, что 90% найденных вами позитивных отзывов будут заказными, вы получите массу интересных фактов, которые вам придется учитывать при выборе эксперта-трасолога.
Чего не стоит требовать от трасологов?
Не нужно пытаться искать у экспертной организации какой-либо лицензии на право проведения трасологической экспертизы, ровно также как и требовать некого членства в Саморегулируемой организации экспертов.
Дело в том, что на середину 2018 года все ещё действует федеральный закон о судебно-экспертной деятельности, который не требует от эксперта и судебно-экспертного учреждения каких-либо лицензий и уж тем более не требует членства в разных НП или СРО.
Мы можем только предполагать, что через год, два или три ситуация изменится, однако об этом можно лишь только дискутировать, причем очень долго и без особого результата.
ли со статьей или есть что добавить?