Трасологическая экспертиза при дтп цена

Независимая оценка ущерба после ДТП в Ижевске и Удмуртской Республике

Оценка ущерба после ДТП представляет собой комплекс технических мероприятий, в ходе которых эксперт определяет, какие именно повреждения получил автомобиль из-за аварии, а также высчитывает стоимость ремонта и замены отдельных деталей.

В стоимость услуг независимого оценщика входит выезд на место, проведение осмотра на предмет повреждений, а также подготовка отчета. Итоговый документ необходим для отстаивания своих интересов в спорах с виновником ДТП, страховой компанией, а также для обоснования исковых требований в суде.

Для чего осуществляется трасологическая экспертиза следов транспортных средств?

Основания для ее проведения следующие:

  • Выявление принадлежности следов конкретному автомобилю.
  • Установление траектории движения транспортных средств.
  • Определение выполненных маневров.
  • Выявление совершенных ошибок и нарушений ПДД.
  • Установление механизма возникновения аварии.
  • Определение примерной скорости и длины тормозного пути.
  • Сбор дополнительной информации для выявления виновника.

В рамках исследования определяется принадлежность следов конкретным автомобилям. Для этого рисунок сравнивается с протектором транспортных средств. По особенностям его строения удается установить происхождение.

Следы проходят тщательное изучение. Удается выявить траекторию, примерную скорость, продолжительность торможения, механизм аварии и многие другие важные параметры.

Трасологическая экспертиза следов позволяет получить массу сопутствующей информации. Результаты рассматриваются вместе с иными данными по аварии. С ее помощью в дальнейшем удается установить степень вины участников ДТП.

В какой момент следует проводить трасологическую экспертизу?

ГОСТ Р 57428-2017 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

Первое, что вам нужно знать — постараться провести экспертизу еще на стадии административного разбирательства (комиссии) в ГИБДД, где принимается решение о наличии в действиях участников ДТП состава того или иного административного правонарушения.

Как известно, выводы административной группы в ГИБДД, как правило, служат основанием для принятия судом решения о взыскании с одного из участников ДТП денежной компенсации за причиненный ущерб.

Именно поэтому в случае, когда выводы о виновности в ДТП не настолько очевидны — мы рекомендуем заявлять ходатайство о проведении трасологической экспертизы ещё на группе «разбора» в ГИБДД.

Кстати, с образцом ходатайства о проведении трасологической экспертизы можно ознакомиться и скачать тут

Как проводится трасологическая экспертиза следов?

Данное исследование осуществляется по следующей схеме:

  • В компанию поступает запрос на выполнение.
  • Сотрудники выезжают на место.
  • Они осматривают дорожное полотно и находят оставленные следы.
  • Фиксируют траекторию, длину и другие параметры.
  • Изучают протекторы автомобилей, чтобы подтвердить принадлежность отпечатков конкретному транспортному средству.
  • Анализируют информацию.
  • Формируют заключение. В него вносятся все данные, специалисты отвечают на поставленные вопросы.

Трасологическая экспертиза транспортных средств может включать в себя изучение обломков и краски, полученных повреждений. В таком случае специалисты обнаруживают на месте крошки эмали и компоненты кузова, устанавливают их принадлежность конкретному ТС.

Осматриваются повреждения, возникшие в результате удара. Все данные фиксируются и вносятся в специальный отчет. Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет собрать массу действительно полезной информации.

Сохраняйте автомобиль в неизменном состоянии до момента проведения экспертизы

Для того, чтобы эксперт смог провести трасологическую экспертизу обязательно сохраняйте свой автомобиль в неизменном виде:

  • Не мойте его.
  • Не соскабливайте остатки краски и эмали.
  • Требуйте от органов ГИБДД сохранность автомобиля — принадлежащего второму участнику аварии.

Сфера применения

Трасологические исследования успешно применяют в следующих ситуациях:

  • если нужно оспорить отказ страховой компании полностью или частично компенсировать страховые возмещения, когда причиной выступает несоответствие имеющихся повреждений фактическим обстоятельствам аварии;
  • при рассмотрении гражданских дел, согласно иску, направленному на возмещение ущерба, полученному в ДТП;
  • начато уголовное преследование, если есть подозрения совершения преступлений, связанных с использованием ТС и нарушенными правилами дорожного движения;
  • дела административных правонарушений.

Расценки в разных городах РФ на основе прейскуранта нескольких организаций

  • НП Федерация судебных экспертов г. Москва, Санкт-Петербург предлагают услуги от 7500 рублей.
  • ООО Эксперт г. Ростов-на-Дону возьмет в работу сумму в размере от 12000 рублей.
  • РУСАВТОЭКС г. Пермь займется работой от 5000 рублей.
  • ГК Авангард г. Новосибирск начнет дело за 5000 рублей.
  • Компания оценки и права г. Рязань проведет экспертизу от 25000 рублей.

Что делать, если вам отказали в проведении трасологической экспертизы в ГИБДД?

Бывалым автовладельцам давно известно, что проведение трасологической экспертизы в органах ГИБДД скорее исключение, чем правило.

Связано это с тем, что любой «ГИБДДшник», начиная от постового и заканчивая начальником ГИБДД — считает себя автоэкспертом без диплома.

Так что же прикажете делать, если вам отказали в проведении экспертизы, а начальник ГИБДД вынес постановление по имеющимся материалам дела?

Ответ на данный вопрос очевиден: обращайтесь с иском в суд, где уже на первом заседании у вас будет возможность подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы, которое суд, в отличие он ГИБДД, должен рассмотреть и в 90% случаев — удовлетворить.

Перечень решаемых вопросов

При проведении трасологической экспертизы, специалистам предстоит решить достаточное количество вопросов по установлению:

  • родовой принадлежности ТС и его частей;
  • конкретного ТС по обнаруженным на месте следам;
  • принадлежности к целому отдельных частей и фрагментов;
  • отдельных элементов механизмов ДТП.

И тут следует четко понимать – от того, насколько грамотно и правильно будут поставлены вопросы, зависит во многом окончательный результат.

НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?

Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Советы по выбору компании

  1. Трасологическую экспертизу не может осуществлять обычный автотехник, это работа эксперта-трасолага, поэтому обращаться стоит только в специализированные компании.
  2. Если экспертиза нужна для предъявления в суд, важно убедиться, что у организации есть необходимая лицензия, иначе заключение эксперта не сможет быть принято в качестве доказательства.
  3. Перед обращением в организацию желательно ознакомиться с отзывами действующих клиентов на сторонних сайтах.
  4. Выбирайте экспертные компании с хорошей репутацией и продолжительным сроком существования.

В случае уверенности в невиновности, можно включить стоимость заключения в сумму иска и компенсировать расходы по результату окончания судебного процесса.

Определение вероятного ущерба

Дополнительно клиенты часто просят сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Справиться с данной процедурой не всегда легко, только профессионалы способны установить ущерб.

Почему клиенты запрашивают исследование? Одна из основных причин – они не согласны с результатами оценки в страховой компании.

Практика показывает, что независимого исследования в фирмах практически нет. Страховая привлекает небольшую компанию, которой в дальнейшем диктует свои условия. Оценщики могут предоставить любые результаты по ее просьбе.

Но не стоит мириться с ситуацией. Можно запросить повторное исследование в сторонней организации. Наши специалисты выполнят изучение транспортного средства, полученных повреждений. Они подсчитают реальный размер ущерба и составят объективное заключение.

На основании отчета можно взыскать со страховой компании компенсацию. Если она откажется осуществить выплату в мирном порядке, то удается инициировать судебное разбирательство. Данные независимого исследования выступят в виде одного из основных доказательств.

Можно ли провести трасологическую экспертизу без дозволения ГИБДД?

Да, действительно, в случае, если у вас на руках будут все имеющиеся по делу материалы, а пострадавший в результате ДТП автотранспорт доступен для экспертного осмотра и обследования, то у нас с вами нет ни каких препятствий для проведения так называемой независимой трасологической экспертизы.

К сожалению в 90% случаев, проведение независимой трасологической экспертизы весьма и весьма затруднительно по следующим причинам:

  • нет полного пакета материалов дела (схемы места ДТП, фотографий с места ДТП)
  • отсудствует доступ к одному из автомобилей
  • одна или обе автомашины отремонтарованы

Фактически любой из вышеуказанных пунктов лишает автоэксперта-трасолога выполнить экспертизу и чем-либо вам помочь.

Кто проведет исследования?

Разобраться в конкретных ситуациях, правильно определить все детали происшествия, сделать верные выводы, безусловно, задача для настоящих профессионалов.

Сегодня свои услуги широко предлагают сотрудники государственных и независимых экспертных компаний.

Специалисты АНО «Центр Судебных Экспертиз» располагают всеми условиями, достаточными для качественного и своевременного получения ответов на перечень поставленных перед ними вопросов.

Как осуществляется экспертиза?

Исследование проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
  • детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
  • оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
  • написание экспертного отчета и его передача клиенту.

В ходе судебно-трасологической экспертизы детально изучаются участвовавшие в ДТП машины, предоставленные фотографии и видеозаписи с места аварии. Часто ТС разбирают для получения доступа к скрытым повреждениям. Это необходимо для комплексной оценки всего объема повреждений.

В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.

Дело близится к суду…

Формат судебной экспетизы пожалуй самый эффективный и результативный способ доказать свою невиновность в случившемся, и мы постараемся раскрыть и разобрать его по полочкам.

Что понадобится для проведения исследования?

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Как выбрать эксперта-трасолога?

Итак, я надеюсь, что перед подачей иска в мировой или районный суд вы уже изучили интернет и нашли несколько автоэкспертных бюро и автоэкспертов, которым стоит доверять.

Давайте проверим, все-ли вы учли при выборе трасолога?

Основные требования к автоэксперту

Обязательное наличие у трасолога высшего автомобильного, либо в худшем случае — инженерного образования.

Ставим под запрет людей, которые не имеют к инженерным наукам ни какого отношения.

Дело в том, что в отдельных автоэкспертных бюро скапливаются люди, не нашедшие себе применения по своему базовому гуманитарному образованию. Именно поэтому мы отсекаем различного рода неудачников: юристов, учителей, филологов, историков, экономистов и прочий гуманитарный люд, который нам с вами совершенно не подходит…

Проверяем факт нахождения эксперта в государственном реестре экспертов-техников

Желательно, чтобы эксперт состоял в государственном реестре экспертов-техников Минюста РФ.

Действительно, если ваш спор находится в рамках ОСАГО, от эксперта, который будет обследовать и исследовать автомашины в обязательном порядке будет требоваться, чтобы он состоял в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции.

Наличие у экспетра-трасолога положительной судебной практики

Для проверки наличия у вашего эксперта положительной судебной практики мы рекомендуем вам посетить сайт Высшего Арбитражного Суда www.arbitr.ru, где можно через форму поиска найти данные на вашего эксперта-трасолога и список судебных дел, он имел честь поучаствовать.

Если вы не сможете найти нужного вам эксперта, то ваш эксперт, увы, не сильно востребован в данном судебном органе.

Наличие практики проведения трасологической экспертизы в рамках уголовных и гражданских дел можно проверить путем истребования лично у трасолога последних его работ — последних экспертных заключений, которые он выполнял за последний год или два.

Проверка репутации эксперта-трасолога на сайтах-отзовиках

Проверка адекватности эксперта-трасолога, ну и конечно же самой автоэкспертной организации является пожалуй самым последним этапом тестирования.

Даже не смотря на тот факт, что 90% найденных вами позитивных отзывов будут заказными, вы получите массу интересных фактов, которые вам придется учитывать при выборе эксперта-трасолога.

Чего не стоит требовать от трасологов?

Не нужно пытаться искать у экспертной организации какой-либо лицензии на право проведения трасологической экспертизы, ровно также как и требовать некого членства в Саморегулируемой организации экспертов.

Дело в том, что на середину 2018 года все ещё действует федеральный закон о судебно-экспертной деятельности, который не требует от эксперта и судебно-экспертного учреждения каких-либо лицензий и уж тем более не требует членства в разных НП или СРО.

Мы можем только предполагать, что через год, два или три ситуация изменится, однако об этом можно лишь только дискутировать, причем очень долго и без особого результата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий