Тросовое ограждение на дороге гост

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Текст ГОСТ Р 58351-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 58351 — 2019

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ, УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

Москва Стамдартимформ 2019

ГОСТ Р 58351—2019

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП «РОСДОРНИИ», Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 297-ст

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

ЕН 1317-1:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытания » (EN 1317-1:1998 «Road restraint systems – Part 1: Terminology and general criteria for test methods», IDT)

EH 1317-2:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений» ( EN 1317-2:1998 « Road restraint systems – Part 2: Rerformance classes , impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers », IDT )

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к обозначению

5 Требования к удерживающей способности

6 Требования безопасности

7 Требования к конструкции

8 Общие требования к методам испытаний

9 Требования к проектированию и разработке конструкций

ГОСТ Р 52607-2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Traffic control devices . Roadside barriers.
General technical requirements

Дата введения – 2008-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее – ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе. Требования стандарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений, а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Дорожные фронтальные ограждения

4.2 Технические требования

4.3 Методы испытаний

4.4 Правила применения

5 Дорожные удерживающие боковые комбинированные ограждения

5.2 Технические требования

5.3 Методы испытаний

5.4 Правила применения

6 Удерживающие пешеходные ограждения

6.2 Технические требования

6.3 Методы испытаний

6.4 Правила применения

7 Методы контроля

Приложение А (справочное) Форма протокола испытаний дорожных фронтальных ограждений . 16

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 26633-91 Бетон тяжелый. Технические условия

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка нf него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ГОСТ Р 58351—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ, УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ

Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

Automobile roads of general use. Crash cushions, mixed barriers and pedestrian restraint barriers. General technical requirements. Test and control methods. Rules of application

Дата введения — 2019—07—01

4 Требования к обозначению

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*.

Типы ограждений обозначают цифрами:

* Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2.

4.4 Группы и подгруппы ограждений обозначают:

ДО – дорожные (устанавливаемые на обочине или разделительной полосе) односторонние,

ДД – дорожные двусторонние,

МО – мостовые (устанавливаемые на мостовом сооружении) односторонние,

МД – мостовые двусторонние.

4.5 Пример условного обозначения марки удерживающего бокового ограждения (1), барьерного типа (1), относящегося к группе мостовых (М), двустороннего (Д), выполненного по ГОСТ 26804-86

11 – МД – ГОСТ 26804-86

4.6 Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения:

– показатель удерживающей способности, установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, кДж;

– общую высоту ограждения в метрах; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту нижней части (парапета или бордюра), помещенную за ней в скобках, а при отсутствии нижней части значение в скобках не проставляют;

– шаг стоек (для барьерного ограждения) в метрах;

– прогиб ограждения в метрах.

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений.

11 – МД – ГОСТ 26804-86/200 – 0,75(0,15) – 2,0 – 0,7

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет показатель удерживающей способности 200 кДж при общей высоте 0,75 м, в том числе бордюрной части 0,15 м, шаг стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,7 м.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют ограждения различной удерживающей способности, которая может быть отнесена к десяти уровням, приведенным в таблице 1.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий