Установка ГБО своими руками
Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.
Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль
После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.
Установка гбо на газель 406 карбюратор
С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.
Установленный на Газель 406 двигатель
Газовое оборудование на “Газель”: особенности установки, ремонт и отзывы
Стоимость бензина в нашей стране автолюбителей отнюдь не радует. А владельцы коммерческих автомобилей и вовсе были бы в убытке, если бы заправляли «ГАЗели» бензином. Но сегодня в качестве топлива можно использовать газ. Это позволит существенно сэкономить бюджет и сократить расходы предприятия. Установка газового оборудования на «ГАЗель» сегодня очень выгодна, ведь их суточный пробег может достигать более 500 км.
ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности
Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?
ГБО на Газель и Жигули
Самыми популярными автомобилями на постсоветском пространстве пока остаются Газель и Жигули. ВАЗ «шестёрка» и «семёрка» — самые востребованные, часто встречающиеся модели. Поэтому будет актуально рассмотреть процесс инсталляции ГБО на эти авто.
В первую очередь перед инсталляцией газового оборудования надо правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Как известно, оно разнится поколениями, и сегодня уже вышло ГБО 5. Однако такой вариант пока что нам не по карману, заострим внимание на традиционных газовых баллонах 1 и 2. Кроме того, более современная установка на карбюратор не идёт, не подходит. Там электроника, которая потребует наличие разнообразных датчиков.
ГБО 6 поколения
Так какое же ГБО ставить – 1 или 2? Отметим сразу, что они несильно отличаются между собой. На газовом оборудовании первого поколения шланг топлива соединяется с карбом через специальную проставку. В его роли может быть смеситель или просто предусмотренная врезка на карбюраторе.
Газ поступает внутрь устройства под воздействием разряжённого воздуха из редуктора через дозатор. Внимание: на первом поколении ГБО дозатор оснащён ручным режимом управления. То есть, его можно самостоятельно регулировать. Как правило, выставляется он при настройке один раз, требует обновления не чаще, чем корректируется сам карбюратор.
Второе поколение ГБО оснащёно уже электронным дозатором, имеющим клапан. Он приводится в действие шаговым движком, управляемым сигналами от заслонки карбюратора.
Электронные карбюраторы – удел японских авто 80-х годов выпуска. На советской «классике» и на Газели навороты в виде электронного дозатора не нужны, так как пользы никакой не приносят. Если решено ставить второе поколение оборудования, то электронный порционник надо выбросить, вместо него поставить ручной.
Landi
Компания Landi Renzo основана в середине прошлого столетия и в настоящее время ее продукция составляет третью часть рынка ГБО в мире. Со времени своего создания механическая мастерская выросла до корпорации мирового уровня и укрупнилась за счет приобретения новых профильных активов.
Продукция компании Landi привлекает отечественных потребителей высокой надежностью при эксплуатации в российских условиях. Мощная производственно-исследовательская база позволяет создавать современные образцы газового оборудования, не имеющие аналогов в мире. Широкий ассортимент ГБО дает возможность подобрать оптимальный вариант для любой модели Газели.
Как меняется цена в зависимости от модели Газели?
На стоимость установки ГБО на Газель влияют несколько факторов. Самый важный — тип двигателя, поскольку от него зависит возможность установки новых поколений газобаллонного оборудования:
- На модели с карбюраторным двигателем ставят 2 поколение. Цена самой системы невысока, но по эффективности работы она уступает новым комплектам.
- Модели, оснащенные инжекторы двигателем, оборудуются ГБО 2 или 4 поколения. Возможность установки «четверки» позволяет использовать более эффективную систему, которая быстрее окупается за счет снижения расхода горючего.
Цена переоснащения Газели с установкой ГБО зависит также от объема устанавливаемого баллона. На микроавтобусы и бортовые грузовики (Соболь, Газель Фермер, Газель NEXT) устанавливаются преимущественно цилиндрические баллоны объемом от 80 до 200 литров. Возможно также оснащение спаренным тороидальным баллоном (он меньше по объему, но ставится вместо запаски и практически не занимает полезное пространство).
Как устанавливается ГБО
- газовый редуктор;
- газовый клапан;
- топливный клапан;
- газовый смеситель;
- дозатор подачи газа.
Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.
1. Выбор подходящего комплекта
В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.
Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.
Что нужно для правильной установки
Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:
- комплект ГБО 4; с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
- термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
- автоинструменты;
- дрель и/или шуруповёрт;
- свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
- метчик 6мм;
- изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
- паяльник (материалы для пайки проводки);
- мультиметр;
- металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
- баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
- прокладка впускного коллектора ДВС.
Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.
Больной вопрос: расход топлива на Газели
Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.
Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.
Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.
Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:
- пробег авто;
- состояние мотора газели;
- год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
- скорость движения;
- дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
- объём двигателя;
- манера вождения;
- конкретная модель ГБО.
Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.
Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.
Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.
Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.
Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.
Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.
На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.
Lovato
Эта компания — признанный лидер в области производства газового оборудования высокого качества. Преимущество продукции Lovato заключается в ее универсальности, она подходит на любую модель автомобиля. Каждый элемент топливной системы продуман до мелочей, что исключает ошибки при ее сборке. После монтажа ГБО полностью готово к эксплуатации и не требует дополнительной настройки. При разработке оборудования конструкторы Ловато используют глубокий анализ основных вероятных проблем и устраняют их в процессе производства.
Элементы топливной системы бренда Lovato отличаются небольшими размерами и компактным исполнением. После установки они гармонично интегрируются в агрегат, что делает их незаметными. Оборудование очень выносливое и отличается экономичностью. Оно получило широкое распространение, поэтому найти требуемые комплектующие можно без особого труда.
Элементы газового оборудования этой марки пользуются большой популярностью во всем мире. Это объясняется политикой компании, которая направлена на постоянное развитие по инновационному пути. Продукция бренда BRC востребована пятнадцатью концернами-производителями автомобилей.
Оборудование способно интегрироваться в любой двигатель, так как комплектуется только фирменными элементами: от ЭБУ до крепежных деталей. На всю продукцию BRC распространяется расширенная гарантия, а качество подтверждается соответствующими сертификатами. Кроме того, изделия имеют дополнительную защиту от подделки и контрабанды.
Преимущество работы на газу
Газели переводят на газ в первую очередь для экономии. В зависимости от поколения ГБО и интенсивности эксплуатации техники расходы на горючее уменьшаются на 40-50%, потому вложения окупаются довольно быстро.
Другие преимущества установки газового оборудования на Газель:
- Возможность одновременного использования газа и бензина.
- Сохранение ресурса двигателя за счет снижения износа силовой установки.
- Повышение надёжности топливной системы.
- Снижение объема вредных выбросов в атмосферу.
Какое оборудование подойдет
При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.
Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).
Оборудование под пропан
Метан выгоден. Пропан тоже, но здесь есть свои нюансы. Установка такая гораздо дешевле метановой, но сам газ стоит около 15 рублей. Расход его больше жидкого топлива примерно на 10%. На это газовое оборудование «ГАЗель» цена ниже, значит, и окупится оно значительно быстрее. Однако если приобретение делается на перспективу, то метан значительно выгоднее.
Как устанавливают ГБО на Газель?
Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.
Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.
Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.
На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.
Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.
Поэтапное описание монтажа:
- Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
- Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
- При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
- Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
- Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
- Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.
Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.
Схема подключения ГБО на Жигулях
ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.
ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.
Обязательно в начале установить мультиклапан, интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.
В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.
ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан, перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.
После очищения газ поступает в редуктор. В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.
В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.
Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.
Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.
Смеситель на карбюраторе
С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.
Alpha
Под брендом Alpha выпускаются газовые инжекторные системы. В них объединись идеи и опыт российских разработчиков с возможностями итальянских материалов и оборудования. Это удачное сочетание позволяет производить высококачественное ГБО, которое создано для эксплуатации на российских дорогах. Системы отличаются простотой установки и легко поддаются регулированию. Они совместимы с распространенными комплектующими, что позволяет снизить стоимость оборудования. Это преимущество делает ГБО марки Alpha хорошей альтернативой зарубежным аналогам.
Основные узлы газобаллонного оборудования
На микроавтобусы и легкие грузовики, выпускаемые под брендом Газель, ставится типовой комплект ГБО. В качестве источника горючего используется баллон для сжиженного газа — он монтируется на раму, вместо запаски или внутри салона вдоль поперечной перегородки.
Под капотом крепится редуктор-испаритель, который подключается к баллону газовой магистралью. Впрыск газообразного топлива (метана или пропана) обеспечивает система инжекторов-форсунок.
Отдельно монтируется управляющий модуль, который регулирует работу системы. Перевод с бензина на газ может производиться либо автоматически, либо с помощью кнопки, установленной в салоне в зоне досягаемости водителя.
После установки оборудование обязательно регулируется для точной настройки подачи газа и определения оптимальных рабочих параметров. Обслуживание и профилактика требуются нечасто: в правильно отрегулированной системе (особенно если речь идет о новых поколениях) просто нечему выходить из строя.
Метан или пропан
Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.
Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.
Метан | Пропан | ||
---|---|---|---|
Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы |
Дешевле | ГБО дороже | ГБО дешевле | Дороже |
Меньше расход | Баллон тяжелее (до 125 кг) | Баллон легче (до 30 кг) | Больше расход |
Экологичность | Меньше запас топлива (до 350 км) | Больше запас топлива (до 1000 км) | Более взрывоопасен и токсичен |
Почти не требует фильтрации | Снижает мощность двигателя | Почти не снижает мощность двигателя | Требует тщательной и качественной фильтрации |
Более экономичен | Мало заправочных станций | Доступность заправок | Нуждается в более частом ТО |
Можно с уверенностью сказать, что установка ГБО на метане для «ГАЗели» выгодна. Трудности с малым запасом хода, весом резервуара и нехваткой заправок можно решить установкой большего количества баллонов – благо, размеры автомобиля позволяют. К тому же цена на топливо меньше, и обслуживание нужно проводить не очень часто. Поэтому метан – оптимальный выбор для «ГАЗели». Смущать может лишь стоимость ГБО, но система вскоре окупится, если машина часто в ходу.
Поинтересуйтесь, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.
3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ
Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.
Неисправности карбюратора
Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?
Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели
Неисправности происходили следующие:
- Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
- Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;
Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс
Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.
Заключение
На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.
Как производить настройку системы
Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.
Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.
Важные рекомендации при установке
Надо учитывать особенности инсталляции газобаллонного оборудования, чтобы избежать ошибок.
- Соединять газовый клапан с редуктором должна специальная трубка, выдерживающая высокое давление. Как правило, это бывает медная деталь.
- Патрубки системы охлаждения автомобиля должны быть подключены к редуктору отдельно. Обязательно сделать циркуляцию: с отопителя на редуктор и с него на печку. После редуктора по схеме должен идти газовый регулятор.
- На топливопроводе, идущим от регулятора, должна устанавливаться проставка-смеситель или газовая трубка просто врезается в карбюратор.
Смеситель на шланге
Особенности врезки газовой трубки
ГБО на карбюраторы Газели, Ваз 2106 и 2107 можно просто врезать. Делается это так:
- в камере карба просверливаются два отверстия в удобном месте;
- нарезается резьба с помощью менчика;
- вкручиваются штуцеры подходящего размера;
- подсоединяются газовые трубки.
Установка ГБО на автомобиль ничего опасного, в принципе, не сулит. Оборудование должно быть качественным, изготовленным настоящей фирмой. «Левый» товар ставить не рекомендуется. Хорошо показали себя итальянские баллоны, которые редко взрываются.
В конструкции автомобиля практически никаких явных изменений не произойдёт. Трубки ГБО подсоединяются в разрыв родной топливной системы. Получается, что газовое оборудование – это просто дополнение, отлично зарекомендовавшее себя в условиях дороговизны жидкого топлива. Установка ГБО – возможность неплохо сэкономить на активных регулярных поездках.
Digitronic
Под брендом Digitronic производятся современные элементы газовых топливных систем повышенной надежности. Выпуск продукции высокого качества стал возможен благодаря многолетнему опыту компании. Все компоненты оборудования отличаются технологичностью, практичностью и простотой монтажа и настройки.
Линейка предложений от Digitronic очень обширна. В ней присутствуют как премиальные комплектации, так и эконом-комплекты. Оригинальное программное обеспечение позволяет эксплуатировать это оборудование на автомобилях различных производителей.
Особенности оборудования для разных моделей автомобилей
Разделение ГБО для «ГАЗелей» проходит не только с учетом модели автомобиля, но и двигателя. Конечно, ставить одно и то же оборудование можно на разные модели, но некоторые доработки все же потребуются – из-за особенностей моторов и машин. Без этого вы рискуете получить неоправданно высокий расход топлива или существенное понижение скоростных показателей.
Двигатель модели ЗМЗ 402
Несмотря на то что модель очень старая (первые экземпляры появились еще в 60 годах), она выпускается по сей день. Конечно, двигатель за это время дорабатывался, но в целом остался таким же, как и полвека назад. Поэтому он не очень «дружит» с газом. Чтобы поставить газовое оборудование на автомобиль «ГАЗель» 402, понадобится:
Для данной модели подойдет ГБО второго поколения. Также не забывайте, что после проведения доработок работоспособность системы нужно проверять чаще. Оптимальный вариант – раз за 5000 км пробега.
Двигатель модели ЗМЗ 406
Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.
«ГАЗель» 33026 244
Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.
«ГАЗель» 2705 «Соболь»
Это универсальная модель, к которой подойдет второе и четвертое поколение ГБО. Установить баллоны можно в грузовом отсеке поперек осей или вместо запаски. При этом монтировать допускается максимально большие баллоны – дисбаланса в весе не будет. Чтобы не регулировать клапаны после установки ГБО на «Соболь» 4х4, можно еще установить в двигатель гидрокомпенсаторы.
4. Фиксирование форсунок для подачи газа
Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.
Регулировка
Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.
Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:
- Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
- Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
- Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
- Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
- Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).
Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.
Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.
Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.
Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?
Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.
Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.
Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.
Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.
Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.
Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.
Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.
Atiker
Эта турецкая компания занимает лидирующие позиции на рынке газового оборудования. Контроль качества, управления и экологический менеджмент сертифицированы, поэтому продукция марки Atiker востребована во всем мире. Основное преимущество ГБО этого бренда — доступная стоимость при качестве, находящимся на уровне таких мировых производителей как Lovato. Надежные и недорогие газовые системы 2-го поколения пользуются большой популярностью у российских автовладельцев, и устанавливаются на не менее популярные коммерческие машины марки Газель.
Оформление оборудования
- техпаспорт;
- разрешение на установку ГБО;
- сертификат соответствия установленного оборудования;
- свидетельство установки;
- оригинал и копию паспорта и ИНН.
Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.
- свидетельства о регистрации компании;
- выписки из реестра предприятий;
- устава компании;
- договора с АТП;
- кода автохозяйства.
В зависимости от специализации компании и ее размера дополнительно могут запросить копии некоторых документов – это нужно уточнять в каждом конкретном случае.
ГБО позволяет снизить расходы в два раза
Это могло бы быть правдой, если бы бензиновая система допускала переливы. В любых других случаях такой экономии не будет. Цена пропана в два раза дешевле бензина, однако расход его выше. Уровень зависит от типа оборудования и его настройки.
Наладка – это сложный и медленный процесс. Поэтому, чтобы установленное газовое оборудование на «ГАЗель» было выгодным, следует сразу отыскать качественный сервис. Здесь гораздо проще будет тем, у кого автомобиль уже с завода поставляется с ГБО. Хороший вариант – монтаж и настройка оборудования в дилерских центрах. Там ее будут выполнять специалисты.
Расход топлива – по заводским нормам и реальный
По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:
- Загруженность авто;
- Погодные условия;
- Дорожная обстановка;
- Техническое состояние автомобиля.
В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.
Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.
Tomasetto
Комплектующие этой компании имеют высокий уровень качества, поэтому пользуются популярностью во всем мире. Газовые системы марки Tomasetto отличаются экономичностью, практичностью и надежностью. Оборудование адаптировано для эксплуатации в российском климате и позволяет использовать топливо невысокого качества. Оно имеет компактные размеры и обеспечивает простой монтаж, что упрощает эксплуатацию системы. Разработчики оборудования создали легкие и прочные корпуса, а внутренняя конструкция предусматривает усиливающие элементы. Комплектующие имеют доступную стоимость при неизменно высоком качестве. Компания производит ГБО всех поколений по оптимальным ценам, что делает целесообразным его установку на коммерческих автомобилях.
В начале своей истории компания занималась изготовлением продукции, далекой от газовых систем. С 2011 года под этим брендом начали выходить комплектующие для ГБО. Рост популярности продукции марки OMB объясняется высоким качеством и надежностью, которая позволяет работать на топливе низкого качества. Оптимальная цена, европейское качество и экологичность газового оборудования объединились в этом бренде, который не остался незамеченным российскими автовладельцами. Мультиклапаны, газовые клапаны и вкладыши к ним от OMB пользуются заслуженным доверием у профессионалов-автомехаников и автолюбителей.
Стоит ли переоборудовать
Несомненно, двигатель, работающий на газе, экономичнее, чем штатный бензиновый мотор. К тому же при правильной настройке можно добиться неплохой оптимизации и не потерять мощность. Главное – помнить, что необходимо выбирать только проверенные и надежные сервисы.
6. Прокладка магистрали
О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.
Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
Valtek
Компания, несмотря на свою молодость, смогла завоевать мировое признание. Этому способствовала правильная постановка рабочего процесса и нацеленность на результат. Под брендом Valtek выпускаются высококлассные комплектующие, которые отличаются безотказностью и долговечностью. Установка элементов газовой системы не связана с какими-либо трудностями, а регулировка интуитивно понятна. Популярность газовых форсунок Valtek в России объясняется их неприхотливостью к топливу и доступной ценой.
Сервис стоит дорого
Не стоит опасаться. Если установка газового оборудования на «ГАЗель» производилась профессионалами, то серьезного ремонта система не потребует в течение долгих лет. Что касается обслуживания, то сервис нужен не чаще, чем для стандартных топливных узлов.
Tamona
На этом современном литовском предприятии производится ГБО и электроника для него. Высокое качество продукции обеспечивается за счет использования высокотехнологичного оборудования и внедрения последних разработок. Газобаллонное оборудование и его компоненты марки Tamona могут устанавливаться и на простых двигателях, и на современных моторах. Кроме цены, дополнительное преимущество продукции этой марки — простота монтажа и эксплуатации.
Эта компания специализируется на разработке и производстве ГБО различных поколений. Основное направление деятельности — выпуск комплектующих для газовых систем. Форсунки этого бренда пользуются большой популярностью в России.
Компания обладает собственной научно-производственной базой, которая считается лучшей на Европейском континенте. Современное оборудование и внедрение инновационных технологий позволяют получить продукцию идеального качества.
Выводы
Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.
Снижается мощность двигателя
Это действительно так. Характеристики у газа и бензина разные. Но по замерам на стендах разница эта невелика – всего 8-15%. На практике водитель коммерческого грузовика этого не заметит. На мощность и крутящий момент влияет настройка.
POLETRON
Компания POLETRON специализируется на разработке микропроцессорных систем, с помощью которых управляются высокоточные газовые топливные системы автомобилей. Кроме этого, разрабатывается программное обеспечение, совместимое с различными аппаратными платформами и популярными операционными системами. Продукт, выпускаемый под этим брендом, имеет следующие преимущества:
- высокий уровень качества;
- простая установка, настройка и эксплуатация;
- доступная стоимость при неизменно высоком уровне надежности.
Компания производит не только электронные системы, но и выпускает весь ассортимент комплектующих, который используются при переоборудовании автомобиля на газ. Все они адаптированы для работы в российский условиях, и обеспечивают высокую надежность и долговечность оборудования.
Газ вредит двигателю
Для некоторых моторов это действительно так. Так как время горения газа больше, то выпускные клапаны испытывают более высокие нагрузки. Чтобы они не пригорели, следует контролировать зазоры. Еще одни небольшой нюанс – не охлаждающиеся клапаны.
Несмотря на все нюансы, плюсов больше. Газ не смывает масло, октановое число выше, в нем нет примесей, которые могут снизить ресурс агрегатов двигателя.
Железо
Среди самых распространенных на сегодня моделей различают четвертое и второе поколение систем ГБО. Третье поколение – это переходная модель и используется крайне редко. Второе поколение имеет простое устройство.
Газовое оборудование автомобиля «ГАЗель» четвертого поколения качественное и эффективное. Весь функционал и работа управляются посредством электроники. Здесь полностью повторяется работа системы распределенного впрыска.
Газ находится в баллоне. В жидком виде он поступает на редуктор-испаритель по специальной магистрали.
Испаренное топливо попадает на фильтр тонкой чистки. Затем по магистрали поступает на форсунки, которые по сигналу от ЭБУ откроются. Далее горючее подается на распылители.
Ремонт газового оборудования (на «ГАЗель» 3302), обслуживание
Своевременное обслуживание обеспечит максимальную надежность и долговечность. При грамотном обслуживании ремонт газового оборудования (на “ГАЗель Бизнес” в том числе) может не понадобиться никогда. Главная проблема, которая приводит к поломкам, – очень низкое качество горючего.
Обслуживание включает в себя диагностику блока управления, замену фильтров, проверку клапанов, чистку форсунок, продувку магистралей, а также проверку системы на герметичность. ГБО для «ГАЗели» – это выгодное решение, которое позволяет бизнесу зарабатывать. При больших пробегах это правильное решение.
ли со статьей или есть что добавить?