Установка отбойников на дорогах

Содержание

Отбойники на трассах спасают или калечат автомобили?

Польза или вред от отбойников

Обстановку, сложившуюся на российских дорогах, никак нельзя назвать безопасной. Только за прошедший 2018 год в дорожных авариях погибло больше 18 тысяч человек и 214 тысяч получили ранения. Для сравнения, за десять лет боевых действий в Афганистане советские войска потеряли 13 тысяч солдат. Поэтому вопрос безопасности на трассах стоит очень остро. Какие меры предпринимают, чтобы сократить число смертельных аварий?

Установка отбойников

Постепенно всё больше российских дорог обзаводится металлическими разграничителями встречных потоков. В народе их называют отбойниками, они предназначены для того, чтобы не допустить выезд автомобиля на полосу для встречного движения. Ведь именно такие аварии чаще всего уносят жизни водителей и пассажиров. Отбойники стараются устанавливать на всех дорогах, где есть не меньше 4 полос для движения. Но и с этими заграждениями не всё так хорошо, как хотелось бы.

Спасают ли заграждения?

Отбойник на дороге при ДТП

Всё дело в том, что установленные разграничители только снижают опасность, но не делают дорогу безопасной, ведь сам отбойник представляет немалую угрозу для водителей. По статистике, 41 процент столкновений с заграждением приводит к человеческим жертвам.

В России используется несколько способов разделить встречные потоки – это металлические ограждения, бетонные блоки, пластиковые столбики и блоки, а также тросовые ограды. Самые безопасные для машин и водителей — это пластиковые конструкции. Но они совершенно не способны сдерживать влетающий на приличной скорости в них автомобиль, а значит, не выполняют своей главной задачи – спасать жизни.

Самым травматичным для людей считается металлическое заграждение из профилированного листа. Не редко при столкновении с такой оградой её металлические детали влетают в салон автомобиля. Встреча с бетонным блоком также не сулит ничего хорошего.

Наиболее безопасным считается тросовое заграждение, но оно эффективно только при столкновении с машинами, для мотоциклистов встреча с ним – верная смерть.

Есть ли идеальный отбойник?

Безопасный отбойник

Корейцы придумали комбинированный отбойник из металла и пластиковых барабанов, из-за чего он получил название Road Roller System. Конструкция получилась очень гибкой и прочной, при этом свободно вращающиеся барабаны не причиняют серьёзного ущерба машине и пассажирам. Однако стоимость такого замечательного отбойника слишком высока, чтобы применять его на огромных просторах нашей страны.

Какие бывают дорожные ограждения?

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.

Типы и предназначение дорожных барьерных ограждений

author

Современные трассы оснащают специальной защитной оградой. Являясь своеобразной границей между обочиной проезжей части и транспортным потоком, эта металлическая конструкция сокращает количество происшествий на дорогах. Существуют различные виды защитных конструкций. Установка и использование дорожных ограждений контролируется государственными учреждениями.

дорожный_отбойник

Дорожные барьерные заграждения предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения

Дорожные ограждения барьерного типа

Дорожные ограждения барьерного типа

Дорожные ограждения барьерного типа (в просторечье отбойник) — неотъемлемая часть системы постройки современных дорог, обеспечивающая необходимый уровень безопасности при движении на повышенных скоростях.

Профилактическое влияние на уровень происшествий на дорогах, оборудованных ограждениями, очень значительно — автомобили не съезжают с трассы, предотвращаются серьезные лобовые столкновения.

Дорожные ограждения устанавливают как на автострадах и магистралях, так и на обычных городских трассах. Они сохранили немало жизней и уберегли многих от более серьезных ДТП.

Среди самых крупных производителей дорожных ограждений в Российской Федерации стоит отметить АО КТЦ Металлоконструкция из Ульяновска, вот их сайт https://ktc.ru/product/dorozhnye-ograzhdeniya/. Компания занимается не только производством металлических ограждений, но их монтажом.

Отбойники на дорогах

Барьерное ограждение – безопасность на дорогах

Двусторонние барьеры

Ограждения на дорогах стали использовать давно. Их конструкции с годами менялись, но не менялось одно – это назначение данных изделий, которое заключалось в том, чтобы не дать автомобилям возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами. Поэтому данным дорожным элементам всегда предъявлялись определенные жесткие требования. И здесь необходимо отметить, что барьерное ограждение — ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодняшний день самое надежное заградительное сооружение на дорогах.

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

author

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается. Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения. Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

отбойник

Отбойники на дорогах предназначены для повышения безопасности при вождении машины на трассе

Особенности пластиковых дорожных ограждений

Вкладывающиеся элементы для ограничения участка дороги, водоналивные барьеры изготовляются методом ротационного формирования. Технология предусматривает производство бесшовных изделий, легких по весу, без внутренних напряжений любой конфигурации и размера.

Благодаря этому способу изготовление водоналивных конструкций отличается качеством и низкой стоимостью. Ассортимент продукции этого типа включает в себя:

  • парковочный дорожный барьер используется для создания мобильных ограждений;
  • пластиковое ограждение штакетного типа для ограничения мест проведения ремонтных работ;
  • осевой разделительный буфер (тумба) устанавливается в местах повышенной опасности;
  • дорожный водоналивной блок;
  • Т-образный картинг барьер, который заполняется резиновой крошкой, песком;
  • дорожные разделители;
  • светоотражающие пленки;
  • сигнальные и парковочные столбики;
  • сигнальный упругий конус.

Дорожное ограждение

При ограждении используют комбинации элементов. Они создают эффективную систему, предупреждающую прохождение посторонних, обеспечивают возможность перевода транспортных потоков в городе. Конструкционные элементы характеризуются:

  • ярким внешним видом;
  • низком весом;
  • универсальным назначением;
  • долговечностью;
  • возможностью использования независимо от сезона.

Изделия представляются в ассортименте, отвечают требованиям технике безопасности.

Преимущества таких ограждений:

  1. Они мобильны.
  2. Их просто устанавливать.
  3. Легко демонтируются (если это нужно).
  4. Можно быстро заменить деформированные элементы.

Особенности использования ограды

Правила эксплуатации ограждения для дорог прописаны в ГОСТе. Документ состоит из нескольких частей. В первой указаны общие требования в отношении установки дорожных знаков и дорожного ограждения на территории с повышенной аварийностью. Вторая часть содержит положения и условия, при которых допустимо использование защитной конструкции. Вот некоторые из этих положений:

  1. Установка ограждения с бетонированием обочины возможна, если дано специальное разрешение. Особенно это важно, когда речь идёт о заповедной территории.
  2. Любое мостовое сооружение должно защищать от опасностей как транспорт, так и обычных пешеходов.
  3. Во время установки конструкции допустимо использование вспомогательных опорных столбов, которые не являются частью дорожной ограды.

В этом видео вы увидите испытания дорожных отбойников:

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

бетонный_отбойник_на_дороге

Наиболее прочным считается бетонный отбойник

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Виды пластиковых дорожных ограждений и их назначение

В зависимости от целевого назначения барьеры могут изготавливаться в различной конфигурации, размерах, цветовом решении. К этим элементам дорожного полотна предъявляются требования, которые регламентируются стандартами.

Их применение обеспечивает снижение аварийных ситуаций на опасных отрезках дорожного полотна. Технические параметры изделий учитывают возможные ситуации на трассе. С помощью оградительных устройств создаются сигнальные изделия необходимых размеров в зависимости от цели применения.

Дорожные конусы

Конструкции этого типа имеют высоту 32-100 см. Ограды в форме конуса используются на месте проведения ремонтных и строительных работ, устанавливаются на поверхности различного типа.

Дорожные конусы

Ограждения характеризуются небольшим весом, применяются для обозначения дорожного полотна, зон пешеходного движения, обучения вождению. Полимерные модели заполняются песком, наличие которого придает устойчивость. Пластиковые конусы изготовлены из качественного полипропилена, отличаются длительным сроком эксплуатации и экологической чистотой.

Водоналивные барьеры

Элементы обозначения дороги выполнены в форме прямоугольных блоков с расширением в нижней части. Дорожный барьер может заполняться водой через предусмотренные конструкцией отверстия. Такие ограждения становятся устойчивыми, отлично снижают напряжение в результате сильного удара.

Блоки оснащены деталями крепления, с помощью которых можно собрать блоки в конструкцию. Этот тип изделий устанавливается с учетом изгибов площади. Конструкционные элементы выполнены из полимерного материала высокого качества, который обеспечивает длительный срок эксплуатации элементов.

Какие ограждения бывают?

  • 1-стороннее 1, 2 или 3-х рядное — ДО;
  • 2-стороннее 1, 2 или 3-х рядное — ДД;
  • 2-стороннее «Нью-Джерси» — ДД (НД);
  • 1-стороннее с энергопоглощающей вставкой ДО (1П).

Логично, что одностороннее ограждение устанавливается для препятствия съезду автомобилей с трассы и для защиты внешних объектов, а двустороннее дорожное ограждение устанавливается на многополосных автострадах для разделения полос движения и в свою очередь для предотвращения лобовых столкновений.

Как устроено металлическое дорожное ограждение?

Отбойник состоит из следующих элементов:

  1. Секция балки СБ (прямая, выпуклая СБР-1 или вогнутая СБР-2, в зависимости от вида дороги).
  2. Консоль-амортизатор (нижний КН и верхний КВ).
  3. Стойка дорожная СД.
  4. Световозвращатель ЭС.
  5. Крепеж.
  6. Концевой элемент ЭК.
  7. Флажок сигнальный ФС.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза и Европейских стандартов устанавливаются дорожные ограждения барьерного типа, обладающие удерживающей способностью от 130 до 720 кДж. Заводы ежегодно проводят технические испытания выпускаемой продукции и проходят соответствующую сертификацию.

Уровень удерживающей способности отбойников

Преимущества и недостатки пластиковых ограждений

Дорожные ограждения из пластика отличаются эксплуатационными характеристиками. В отличие от конструкций из бетона и металла, при возникновении аварийной ситуации они снижают степень повреждения транспортного средства и травмирования пассажиров.

Изделия, характеризующиеся облегченным весом, предназначены для многоразового использования, просто собираются, разгружаются и демонтируются на месте. Преимущества пластиковых ограждений для дорог включают в себя устойчивость к неблагоприятным климатическим условиям и коррозии.

Полимерное сырье, из которого изготавливаются заграждения, характеризуется прочностью, возможностью эксплуатации в диапазоне температур -40…+60ºC. Конструкции этого типа можно использовать для обозначения участка с повышенной опасностью. В местах повышенной опасности элементы могут использоваться вместе со стендами, ленточными ограждениями.

Пластиковые ограждения дорог выполняются в ярких цветовых решениях. Благодаря красной и оранжевой окраске, изделия отлично видны на дороге. Нанесение на элементы светоотражающих частиц обеспечивают удобство при эксплуатации в ночное время.

Дорожное ограждение (пластиковое) имеет недостатки, которые включают в себя сложность эксплуатации габаритных блоков. Испорченные в результате ДТП конструкции не подлежат реставрации.

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

  1. 190 кДж.
  2. 2 м.
  3. 1 м.
  4. 1,2 м.

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Правила применения ограждения на дорогах

Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.

  1. При расчете удерживающей способности дорожного ограждения необходимо опираться на результат, при котором возможная аварийная ситуация была бы решена с минимальными потерями.
  2. Разметка дороги для установки барьера на площадях административных территорий и жилых зон должна быть выполнена в соответствии с нормативными стандартами.
  3. В функции мостовых конструкций входит защита не только транспортных средств, но и пешеходов.
  4. Размеры ограничителей выбираются в соответствии с их функциональным назначением и местом установки.
  5. Если на участке требуется установка дорожного знака, опорой для него должна служить отдельная конструкция, не являющаяся частью ограждения.
  6. Пластиковые барьеры используются преимущественно при ограждении места ДТП.
  7. Парапетные и мостовые ограждения в обязательном порядке должны оснащаться перилами для пешеходов.
  8. При установке барьеров на проезжей части одна полоса движения всегда должна оставаться функционирующей, поэтому работы проводятся поэтапно.
  9. На территориях заповедных участков, для которых планируется монтаж барьерного ограждения на обочине с бетонированием последних, для проведения работ требуется соответствующее разрешение.

Установка барьерных ограждений

Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.

Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.

Антикоррозийная обработка

Элементы дорожного ограждения эксплуатируются в жесточайших климатических дорожных условиях — они подвергаются воздействию естественных природных явлений: как дождь, снег и перепады температур; так и искусственному человеческому воздействию: попадание на поверхности химических реагентов, применяемых в зимний период, воздействие утечек топлива и технических жидкостей.

Для защиты поверхностей ограждения применяются следующие методы:

  • горячее оцинкование;
  • оцинкование термическим нанесением;
  • покраска.

Гарантия безопасности на дорогах

Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

Подсветка дорожных ограждений

Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.

К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

Стоимость

Компании, занимающиеся производством барьеров, представляют широкий ассортимент продукции, запас которой поддерживается на складе. Стоимость изделий формируется в зависимости от конфигурации, назначения блоков, технических и эксплуатационных параметров.

Водоналивной барьер

Покупателям предоставляется возможность провести оплату удобным способом. Продукция изготовляется в любом цветовом решении с указанием логотипа заказчика. Для ключевых регионов, постоянных клиентов действуют стабильные цены.

Приобрести элементы, необходимые для установки ограждения на дороге, можно в Интернет-магазинах. Сигнальные элементы отличаются легкостью, низкой стоимостью, возможностью многократного использования на различных объектах. Доставка осуществляется в оптимальные сроки, при покупке действует гибкая система скидок.

Различия по материалу изготовления

Пластиковые сооружения подходят для проезжих частей с небольшими рельефными неровностями. Они представляют собой специальные резервуары, наполненные мелким щебнем и песком. Пластиковую ограду чаще выбирают из финансовых соображений. Устанавливается она рядом с дорожными знаками и в местах, где отсутствует разметка. Во время дорожного происшествия барьерная конструкция защищает транспортное средство от серьёзных повреждений.

огражения_на_дороге

Пластиковые ограждения устанавливают для отделения дорожных знаков на путях

Бетонная ограда славится высокой прочностью и не деформируется. Отбойники бывают двух видов: ограждающие и разделительные. Первые устанавливают на обочинах. Их цель — не допустить попадание транспорта в кювет.

Разделительные отбойники предотвращают внезапное столкновение встречных автомобилей. Такие сооружения делят дорожную трассу на несколько отдельных участков.

Установка барьерного ограждения выполняется с учётом требований ГОСТа. Для монтажа используют специальное оборудование. Высота бетонных сооружений составляет не более 50 см.

Металлические конструкции состоят из нескольких элементов. Ограждение включает в себя мостовую опорную и металлическую стойку, балку, светоотражающую часть и жёсткую консоль. По правилам ГОСТа, установка такой конструкции уместна на «слепых» зонах и в районе затяжных поворотов. Двухъярусное ограждение при необходимости сдерживает транспорт от падения.

Защитные ограды, выпускаемые из качественного материала, выполняют разные функции. Одни сооружения разделяют проезжую часть дороги на определённые участки, другие предотвращают падение и столкновение транспорта с другими объектами. Также существуют конструкции, которые просто ограждают пешеходов и автомобили от возможных опасностей.

Если ограждения установлены согласно требованиям ГОСТа, движение на дороге можно считать безопасным как для пешеходов, так и для транспортных средств.

Резюме, как выбрать компанию и дорожное ограждение

Выбирая компанию для заказа дорожных ограждений, обратите внимание, чтобы имелись в наличии все разрешительные документы и сертификаты, предоставлялась гарантия. Значимым фактором является собственное производство. Дополнительным плюсом послужить наличие бригад для монтажа отбойников.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.

Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий