Установка термостата от гранты на приору

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.

Термостат Лада Гранта

Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.

Термостат ВАЗ-2110

Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Система охлаждения Лада Приора

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Система охлаждения Лада Гранта

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.

Термостат Лада Гранта

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

Нижний патрубок

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. Слить часть антифриза в емкость.
  3. Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.Демонтаж термостата
  4. Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
  5. Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
  6. Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
  7. Установить на место новый регулятор циркуляции.Термостат Гранта
  8. Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
  9. Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
  10. Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
  11. Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.Установка тройника
  12. Установить на место температурный датчик.
  13. Залить недостающее количество антифриза в систему.
  14. Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Лучшие модели

Далее будет дан список наиболее подходящих по цене и качеству термостатов для автомобиля Лада Гранта.

HQ-mech

Компания специализируется на производстве и перепродаже запасных частей, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Терморегуляторы HQ-mech для Лада Гранта маркируются артикулом HQ-2190-1306010. Клапан устройства производится из нержавеющей стали, имеет дополнительное напыление антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подойдут для эксплуатации автомобиля при температуре до −20 градусов.

HQ-mech

  • Низкая цена;
  • Высокое качество сборки;
  • Использование антикоррозийных покрытий и материалов.

Термостаты этого бренда отлично зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей.

LUZAR

Термостаты этого бренда выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Отдельные модели ЛУЗАР идут под маркировкой «зимний», их порог срабатывания до 92 градусов. Такая модель отлично подходит для эксплуатации при −20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя, как производитель качественных автомобильных запасных частей.

LUZAR

  • Средняя цена;
  • Качество сборки;
  • Низкая погрешность срабатывания.
  • Долгий срок службы.

При покупке стоит внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.

PEKAR

ПЕКАР отлично подходят для эксплуатации на Лада Гранта.

PEKAR

Имеют температурный порог открытия 87 градусов, с очень низкой погрешностью срабатывания. Клапанная чаша изготовлена из нержавеющей стали, трубка термоэлемента из очищенной меди. Компания довольно давно на рынке России и СНГ.

  • Средняя цена.
  • Отличная сборка.
  • Долгий срок службы.
  • Низкая погрешность.

Термостат этого бренда отлично подойдет для эксплуатации при низких температурах.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термовставка

  1. Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  3. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  4. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  5. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  6. Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
  7. Герметик, хомуты и прокладки.

Набор для замены термостата

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Как установить термостат от гранты на приору

Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

Термостат BEHR 2190 — 750руб Прокладка термостата — 30руб Тройник печки 2110(2штуки ) — 100руб Шпильки M8х80 — 30руб Гайки, шайбы М8 — 15руб Нижний патрубок радиатора охлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Замена термостата на Приоре

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Вместительная тара для жидкости; — шестигранный ключ.

  1. Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
  2. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.

Заключение

Многие автовладельцы меняют термостаты на автомобиль ВАЗ-2110 по причине плохого прогрева салона. Такая замена также решает проблему с разгерметизацией соединений, выравниванием давления системы охлаждения. То, что не смог спроектировать завод, можно устранить в течение часа, пользуясь представленной инструкцией.

Подготовка к установке термостата

Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.

Расширительный бачок Лада Калина

Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.

Монтаж термостата от Гранта

Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:

В патрубок от печки врезается тройник

  1. Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
  2. От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
  3. После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
  4. Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
  5. Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.

Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Установка термостата от гранты на приору

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.

Термостат Лада Гранта

Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.

Термостат ВАЗ-2110

Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Система охлаждения Лада Приора

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Система охлаждения Лада Гранта

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.

Термостат Лада Гранта

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

Нижний патрубок

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. Слить часть антифриза в емкость.
  3. Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.Демонтаж термостата
  4. Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
  5. Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
  6. Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
  7. Установить на место новый регулятор циркуляции.Термостат Гранта
  8. Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
  9. Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
  10. Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
  11. Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.Установка тройника
  12. Установить на место температурный датчик.
  13. Залить недостающее количество антифриза в систему.
  14. Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Лучшие модели

Далее будет дан список наиболее подходящих по цене и качеству термостатов для автомобиля Лада Гранта.

HQ-mech

Компания специализируется на производстве и перепродаже запасных частей, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Терморегуляторы HQ-mech для Лада Гранта маркируются артикулом HQ-2190-1306010. Клапан устройства производится из нержавеющей стали, имеет дополнительное напыление антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подойдут для эксплуатации автомобиля при температуре до −20 градусов.

HQ-mech

  • Низкая цена;
  • Высокое качество сборки;
  • Использование антикоррозийных покрытий и материалов.

Термостаты этого бренда отлично зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей.

LUZAR

Термостаты этого бренда выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Отдельные модели ЛУЗАР идут под маркировкой «зимний», их порог срабатывания до 92 градусов. Такая модель отлично подходит для эксплуатации при −20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя, как производитель качественных автомобильных запасных частей.

LUZAR

  • Средняя цена;
  • Качество сборки;
  • Низкая погрешность срабатывания.
  • Долгий срок службы.

При покупке стоит внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.

PEKAR

ПЕКАР отлично подходят для эксплуатации на Лада Гранта.

PEKAR

Имеют температурный порог открытия 87 градусов, с очень низкой погрешностью срабатывания. Клапанная чаша изготовлена из нержавеющей стали, трубка термоэлемента из очищенной меди. Компания довольно давно на рынке России и СНГ.

  • Средняя цена.
  • Отличная сборка.
  • Долгий срок службы.
  • Низкая погрешность.

Термостат этого бренда отлично подойдет для эксплуатации при низких температурах.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термовставка

  1. Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  3. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  4. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  5. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  6. Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
  7. Герметик, хомуты и прокладки.

Набор для замены термостата

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Как установить термостат от гранты на приору

Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

Термостат BEHR 2190 — 750руб Прокладка термостата — 30руб Тройник печки 2110(2штуки ) — 100руб Шпильки M8х80 — 30руб Гайки, шайбы М8 — 15руб Нижний патрубок радиатора охлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Замена термостата на Приоре

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Вместительная тара для жидкости; — шестигранный ключ.

  1. Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
  2. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.

Заключение

Многие автовладельцы меняют термостаты на автомобиль ВАЗ-2110 по причине плохого прогрева салона. Такая замена также решает проблему с разгерметизацией соединений, выравниванием давления системы охлаждения. То, что не смог спроектировать завод, можно устранить в течение часа, пользуясь представленной инструкцией.

Подготовка к установке термостата

Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.

Расширительный бачок Лада Калина

Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.

Монтаж термостата от Гранта

Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:

В патрубок от печки врезается тройник

  1. Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
  2. От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
  3. После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
  4. Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
  5. Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.

Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Установка термостата от гранты на приору

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.

Термостат Лада Гранта

Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.

Термостат ВАЗ-2110

Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Система охлаждения Лада Приора

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Система охлаждения Лада Гранта

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.

Термостат Лада Гранта

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

Нижний патрубок

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. Слить часть антифриза в емкость.
  3. Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.Демонтаж термостата
  4. Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
  5. Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
  6. Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
  7. Установить на место новый регулятор циркуляции.Термостат Гранта
  8. Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
  9. Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
  10. Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
  11. Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.Установка тройника
  12. Установить на место температурный датчик.
  13. Залить недостающее количество антифриза в систему.
  14. Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Лучшие модели

Далее будет дан список наиболее подходящих по цене и качеству термостатов для автомобиля Лада Гранта.

HQ-mech

Компания специализируется на производстве и перепродаже запасных частей, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Терморегуляторы HQ-mech для Лада Гранта маркируются артикулом HQ-2190-1306010. Клапан устройства производится из нержавеющей стали, имеет дополнительное напыление антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подойдут для эксплуатации автомобиля при температуре до −20 градусов.

HQ-mech

  • Низкая цена;
  • Высокое качество сборки;
  • Использование антикоррозийных покрытий и материалов.

Термостаты этого бренда отлично зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей.

LUZAR

Термостаты этого бренда выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Отдельные модели ЛУЗАР идут под маркировкой «зимний», их порог срабатывания до 92 градусов. Такая модель отлично подходит для эксплуатации при −20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя, как производитель качественных автомобильных запасных частей.

LUZAR

  • Средняя цена;
  • Качество сборки;
  • Низкая погрешность срабатывания.
  • Долгий срок службы.

При покупке стоит внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.

PEKAR

ПЕКАР отлично подходят для эксплуатации на Лада Гранта.

PEKAR

Имеют температурный порог открытия 87 градусов, с очень низкой погрешностью срабатывания. Клапанная чаша изготовлена из нержавеющей стали, трубка термоэлемента из очищенной меди. Компания довольно давно на рынке России и СНГ.

  • Средняя цена.
  • Отличная сборка.
  • Долгий срок службы.
  • Низкая погрешность.

Термостат этого бренда отлично подойдет для эксплуатации при низких температурах.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термовставка

  1. Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  3. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  4. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  5. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  6. Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
  7. Герметик, хомуты и прокладки.

Набор для замены термостата

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Как установить термостат от гранты на приору

Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

Термостат BEHR 2190 — 750руб Прокладка термостата — 30руб Тройник печки 2110(2штуки ) — 100руб Шпильки M8х80 — 30руб Гайки, шайбы М8 — 15руб Нижний патрубок радиатора охлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Замена термостата на Приоре

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Вместительная тара для жидкости; — шестигранный ключ.

  1. Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
  2. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.

Заключение

Многие автовладельцы меняют термостаты на автомобиль ВАЗ-2110 по причине плохого прогрева салона. Такая замена также решает проблему с разгерметизацией соединений, выравниванием давления системы охлаждения. То, что не смог спроектировать завод, можно устранить в течение часа, пользуясь представленной инструкцией.

Подготовка к установке термостата

Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.

Расширительный бачок Лада Калина

Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.

Монтаж термостата от Гранта

Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:

В патрубок от печки врезается тройник

  1. Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
  2. От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
  3. После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
  4. Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
  5. Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.

Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий