Устройство полного привода ниссан патфайндер

Полный привод Nissan

Фирма Nissan в системах полного привода всегда шла своим инженерным путём, создавая интересные и достаточно сложные конструкции. При этом Nissan практически не использовал постоянный 4WD в прошлом и совсем не использует его сейчас, сконцентрировавшись на дешёвом 4WD on-demand на базе электромагнитных муфт. Таким образом, кроме «тяжелых» вариантов part-time, 4WD от Nissan в основном предназначен для повышения управляемости на скользких покрытиях и слабо подходит для улучшения проходимости. Хотя бы потому, что электромагнитную муфту, на которых построены все современные конструкции Nissan, очень просто перегреть, а при отказе ABS она и вовсе откажется работать.

Инструкции о том, как использовать полный привод на Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder доступен с полным приводом, хотя эта функция не является стандартной для всех Pathfinder. Если ваш Pathfinder – полноприводная модель, вы увидите переключатель слева от рулевого колеса. Этот переключатель имеет метки «4L», «4H» и «2H». Использовать полный привод в Pathfinder просто, особенно по сравнению с использованием полного привода в некоторых старых автомобилях без автоматических переключателей полного привода.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3

Nissan Pathfinder (R51) – большая прогулка

Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников для Европейского континента осуществляется в Испании.

Nissan Pathfinder 2005-2010 г.в.

Full-Time

4WD Nissan Full-TimeЕдинственная массовая схема «честного» 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R’nessa, часть Avenir’ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

  • Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность.
  • Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

Трансмиссия

На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2,5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.

6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовались только внедорожники с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходилось менять еще до 100 000 км, но при щадящих условиях эксплуатации оно могло прослужить 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 000 рублей, аналог немного доступнее – около 30 000 рублей.

5-скоростной «автомат» устанавливался в паре с любым из двигателей Pathfinder. АКПП способна уверенно проехать без ремонта более 200-250 тыс. км. Причиной неполадок мог стать гидроблок. Стоимость нового гидроблока у дилеров около 50-60 тыс. рублей, в интернет-магазинах на заказ – около 30-45 тыс. рублей.

Нередко коробка «умирала» не от естественного износа, а из-за смешивания ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходило в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового оригинального радиатора 33 000 рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно было отделаться только промывкой коробки, в противном случае предстояла замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавлял конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирал патрубок охлаждения масла коробки.

С возрастом обнаружилась еще одна уязвимость – обрыв дорожки контакта на плате управления АКПП. Дорожку можно пропаять. Издержки составят 10-12 тыс. рублей.

ATC (она же All-Mode 4×4)

4WD Nissan ATCНаиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена на X-Trail/Qashqai, а также их клонах (All-Mode 4×4 и All-Mode 4×4-i), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим «2WD» вообще отключает задний привод, в режиме «Auto» подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме «Lock» момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении «57:43». Версия All-Mode 4×4 управляет перераспределением момента только между осями, а версия All-Mode 4×4-i умеет взаимодействовать с системой ESP и в широких пределах перебрасывать момент между отдельными колесами за счет электронных блокировок колес (в том числе блокировать межосевую муфту превентивно, например, при резком нажатии на педаль газа или по командам блока электронной устойчивости). Также в версии «-i» межосевая муфта более устойчива к перегреву и может работать с небольшим постоянным преднатягом (около 10%).

  • Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более «интеллектуально» подключать задний мост и произвольно изменять передаваемое назад усилие.
  • Минусы — не очень высокая живучесть; «адекватность» по-прежнему не идеальна.

Ходовая

Втулки и стойки переднего стабилизатора служат более 60-80 тыс. км, заднего – более 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой ступицы у дилеров около 17-18 тыс. рублей, на стороне – около 8-9 тыс. рублей. Столько же ходят рычаги подвески и шаровые, рулевые наконечники и тяги.

Nissan Pathfinder 2010-2014 г.в.

Стуки в рулевом при проезде неровностей не редкость. Виновник «торжества» на дорестайлинговой модели – карданчик рулевого вала. После замены на резинометаллический аналог нового образца стуки проходят. Стоимость карданчика около 300-400 рублей, а работ по замене – около 6-7 тыс. рублей. В рестайлинговой версии Pathfinder стуки в рулевом возникают из-за износа шлицов на обжимной конструкции внизу рулевого вала.

Некоторые обладатели Nissan Pathfinder отмечают провал педали тормоза и снижение эффективности замедления. Проблема могла обнаружиться как после 20-30 тыс.км, так и лишь через 200 000 км. В большинстве случаев причина бед в главном тормозном цилиндре. Стоимость нового ГТЦ около 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие, традиционно для большинства автомобилей, слабое – легко царапается и быстро обрастает сколами. Уже после первой зимы могли появиться «паучки» (небольшие вспучивания краски) на капоте, передних стойках, над лобовым стеклом, но чаще всего на задней двери багажника. Страдало и хромовое покрытие декоративных элементов отделки кузова.

Позже коррозия обнаруживалась на колесных арках и раме. Через 11-14 лет в раме могли появиться дырки. За ее реставрацию без снятия кузова запросят около 50 000 рублей.

Из-за проблем с клапаном в трубопроводе омывателя фар зачастую начинают «травить» форсунки. Многие сталкиваются с появлением трещин на остеклении передней блок-фары возле крыла. Причина – сильное внутренне напряжение из-за особенностей крепления. Некоторым счастливчикам приходилось менять фары чуть ли не каждый год. Хотя случаи и не единичные, дилеры при приемке авто каждый раз искренне удивлялись увиденному.

Облезающая «кожаная обивка» сидений и руля – еще одна печальная реальность большинства современных автомобилей, в т.ч. и Патфайндер (после 20-40 тыс. км). Со временем обтираются и пластиковые накладки на спицах руля.

Встречаются так же проблемы с контактами кнопок управления стеклоподъемниками, электроприводом сидений и их подогревом. Зачастую приходится сталкиваться с обрывом рулевого шлейфа, из-за чего перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, или высвечивается индикатор неисправности подушек безопасности. Стоимость нового шлейфа у дилеров около 4000 рублей, в интернет-магазинах – около 2000 рублей.

Нередко глючит штатная навигационная система – гаснет монитор. Самостоятельно система может выйти из ступора лишь через несколько часов. Если летаргический сон так и не прекратится, значит, придется заменить блок навигации. Дилеры на вопрос о причинах такого поведения отвечали, что так действуют особые зоны. Аномалия? Электрики при появлении подобных «заскоков» рекомендуют вынуть штекер активной GPS антенны из гнезда и больше ее не использовать.

При появлении подтеков на стойках возле потолка и потолке, необходимо проверить состояние резинок под рейлингами и протянуть их крепление. Вода в ногах переднего пассажира – результат расстыковки шланга омывателя заднего стекла под передним правым крылом.

Владельцы дизельных Nissan Pathfinder нередко сетуют на медленный прогрев салона в морозы. Со временем может зашуметь моторчик печки. Заставить замолчать его поможет смазка. Новый моторчик стоит от 5 до 10 тыс. рублей.

Трубки кондиционера задних пассажиров, расположенные под днищем, легко поддаются коррозии. Так же наблюдаются эпизоды с выходом из строя сервоприводов заслонок распределения потоков воздуха. Новый сервопривод обойдется в 1000 рублей.

Электрожгуты, проложенные под днищем, и разъемы под порогами нередко сгнивают через 4-6 лет эксплуатации. Это главная причина высвечивания ошибок по полному приводу или датчикам ABS.

Стоит ли покупать?

Герой нашего рассказа, в плане надежности, не выделяется из большой толпы современных автомобилей. Вызывает беспокойство наличие проблем с двигателями. Проблемы с ЛКП и низким качеством отделочных материалов, к сожалению, сегодня уже мало кого удивляют. А в остальном все предсказуемо – ресурс агрегатов и узлов вменяемый, как и цены на запчасти. Пожалуй, нет смысла отказываться от приобретения Nissan Pathfinder, если необходим большой полноприводный автомобиль. Как показывает опыт отдельных владельцев, Ниссан Патфайндер при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации спокойно достигает отметки в 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Устройство полного привода ниссан патфайндер

Полный привод Nissan

Фирма Nissan в системах полного привода всегда шла своим инженерным путём, создавая интересные и достаточно сложные конструкции. При этом Nissan практически не использовал постоянный 4WD в прошлом и совсем не использует его сейчас, сконцентрировавшись на дешёвом 4WD on-demand на базе электромагнитных муфт. Таким образом, кроме «тяжелых» вариантов part-time, 4WD от Nissan в основном предназначен для повышения управляемости на скользких покрытиях и слабо подходит для улучшения проходимости. Хотя бы потому, что электромагнитную муфту, на которых построены все современные конструкции Nissan, очень просто перегреть, а при отказе ABS она и вовсе откажется работать.

Инструкции о том, как использовать полный привод на Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder доступен с полным приводом, хотя эта функция не является стандартной для всех Pathfinder. Если ваш Pathfinder – полноприводная модель, вы увидите переключатель слева от рулевого колеса. Этот переключатель имеет метки «4L», «4H» и «2H». Использовать полный привод в Pathfinder просто, особенно по сравнению с использованием полного привода в некоторых старых автомобилях без автоматических переключателей полного привода.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3

Nissan Pathfinder (R51) – большая прогулка

Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников для Европейского континента осуществляется в Испании.

Nissan Pathfinder 2005-2010 г.в.

Full-Time

4WD Nissan Full-TimeЕдинственная массовая схема «честного» 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R’nessa, часть Avenir’ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

  • Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность.
  • Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

Трансмиссия

На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2,5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.

6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовались только внедорожники с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходилось менять еще до 100 000 км, но при щадящих условиях эксплуатации оно могло прослужить 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 000 рублей, аналог немного доступнее – около 30 000 рублей.

5-скоростной «автомат» устанавливался в паре с любым из двигателей Pathfinder. АКПП способна уверенно проехать без ремонта более 200-250 тыс. км. Причиной неполадок мог стать гидроблок. Стоимость нового гидроблока у дилеров около 50-60 тыс. рублей, в интернет-магазинах на заказ – около 30-45 тыс. рублей.

Нередко коробка «умирала» не от естественного износа, а из-за смешивания ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходило в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового оригинального радиатора 33 000 рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно было отделаться только промывкой коробки, в противном случае предстояла замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавлял конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирал патрубок охлаждения масла коробки.

С возрастом обнаружилась еще одна уязвимость – обрыв дорожки контакта на плате управления АКПП. Дорожку можно пропаять. Издержки составят 10-12 тыс. рублей.

ATC (она же All-Mode 4×4)

4WD Nissan ATCНаиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена на X-Trail/Qashqai, а также их клонах (All-Mode 4×4 и All-Mode 4×4-i), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим «2WD» вообще отключает задний привод, в режиме «Auto» подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме «Lock» момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении «57:43». Версия All-Mode 4×4 управляет перераспределением момента только между осями, а версия All-Mode 4×4-i умеет взаимодействовать с системой ESP и в широких пределах перебрасывать момент между отдельными колесами за счет электронных блокировок колес (в том числе блокировать межосевую муфту превентивно, например, при резком нажатии на педаль газа или по командам блока электронной устойчивости). Также в версии «-i» межосевая муфта более устойчива к перегреву и может работать с небольшим постоянным преднатягом (около 10%).

  • Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более «интеллектуально» подключать задний мост и произвольно изменять передаваемое назад усилие.
  • Минусы — не очень высокая живучесть; «адекватность» по-прежнему не идеальна.

Ходовая

Втулки и стойки переднего стабилизатора служат более 60-80 тыс. км, заднего – более 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой ступицы у дилеров около 17-18 тыс. рублей, на стороне – около 8-9 тыс. рублей. Столько же ходят рычаги подвески и шаровые, рулевые наконечники и тяги.

Nissan Pathfinder 2010-2014 г.в.

Стуки в рулевом при проезде неровностей не редкость. Виновник «торжества» на дорестайлинговой модели – карданчик рулевого вала. После замены на резинометаллический аналог нового образца стуки проходят. Стоимость карданчика около 300-400 рублей, а работ по замене – около 6-7 тыс. рублей. В рестайлинговой версии Pathfinder стуки в рулевом возникают из-за износа шлицов на обжимной конструкции внизу рулевого вала.

Некоторые обладатели Nissan Pathfinder отмечают провал педали тормоза и снижение эффективности замедления. Проблема могла обнаружиться как после 20-30 тыс.км, так и лишь через 200 000 км. В большинстве случаев причина бед в главном тормозном цилиндре. Стоимость нового ГТЦ около 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие, традиционно для большинства автомобилей, слабое – легко царапается и быстро обрастает сколами. Уже после первой зимы могли появиться «паучки» (небольшие вспучивания краски) на капоте, передних стойках, над лобовым стеклом, но чаще всего на задней двери багажника. Страдало и хромовое покрытие декоративных элементов отделки кузова.

Позже коррозия обнаруживалась на колесных арках и раме. Через 11-14 лет в раме могли появиться дырки. За ее реставрацию без снятия кузова запросят около 50 000 рублей.

Из-за проблем с клапаном в трубопроводе омывателя фар зачастую начинают «травить» форсунки. Многие сталкиваются с появлением трещин на остеклении передней блок-фары возле крыла. Причина – сильное внутренне напряжение из-за особенностей крепления. Некоторым счастливчикам приходилось менять фары чуть ли не каждый год. Хотя случаи и не единичные, дилеры при приемке авто каждый раз искренне удивлялись увиденному.

Облезающая «кожаная обивка» сидений и руля – еще одна печальная реальность большинства современных автомобилей, в т.ч. и Патфайндер (после 20-40 тыс. км). Со временем обтираются и пластиковые накладки на спицах руля.

Встречаются так же проблемы с контактами кнопок управления стеклоподъемниками, электроприводом сидений и их подогревом. Зачастую приходится сталкиваться с обрывом рулевого шлейфа, из-за чего перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, или высвечивается индикатор неисправности подушек безопасности. Стоимость нового шлейфа у дилеров около 4000 рублей, в интернет-магазинах – около 2000 рублей.

Нередко глючит штатная навигационная система – гаснет монитор. Самостоятельно система может выйти из ступора лишь через несколько часов. Если летаргический сон так и не прекратится, значит, придется заменить блок навигации. Дилеры на вопрос о причинах такого поведения отвечали, что так действуют особые зоны. Аномалия? Электрики при появлении подобных «заскоков» рекомендуют вынуть штекер активной GPS антенны из гнезда и больше ее не использовать.

При появлении подтеков на стойках возле потолка и потолке, необходимо проверить состояние резинок под рейлингами и протянуть их крепление. Вода в ногах переднего пассажира – результат расстыковки шланга омывателя заднего стекла под передним правым крылом.

Владельцы дизельных Nissan Pathfinder нередко сетуют на медленный прогрев салона в морозы. Со временем может зашуметь моторчик печки. Заставить замолчать его поможет смазка. Новый моторчик стоит от 5 до 10 тыс. рублей.

Трубки кондиционера задних пассажиров, расположенные под днищем, легко поддаются коррозии. Так же наблюдаются эпизоды с выходом из строя сервоприводов заслонок распределения потоков воздуха. Новый сервопривод обойдется в 1000 рублей.

Электрожгуты, проложенные под днищем, и разъемы под порогами нередко сгнивают через 4-6 лет эксплуатации. Это главная причина высвечивания ошибок по полному приводу или датчикам ABS.

Стоит ли покупать?

Герой нашего рассказа, в плане надежности, не выделяется из большой толпы современных автомобилей. Вызывает беспокойство наличие проблем с двигателями. Проблемы с ЛКП и низким качеством отделочных материалов, к сожалению, сегодня уже мало кого удивляют. А в остальном все предсказуемо – ресурс агрегатов и узлов вменяемый, как и цены на запчасти. Пожалуй, нет смысла отказываться от приобретения Nissan Pathfinder, если необходим большой полноприводный автомобиль. Как показывает опыт отдельных владельцев, Ниссан Патфайндер при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации спокойно достигает отметки в 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий