В каком городе выпускают камаз

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

камаз 5490 отзывы

Как менялась кабина КамАЗ: история поколений от К1 до К5

Изображение к статьеmoskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Проследить историю автогиганта можно, разглядывая фотографии кабин КамАЗ разных лет. За годы работы было выпущено пять поколений грузовиков от К1 до современного К5.

Автомобиль КамАЗ-5320

Интересно знать! К 50-летию предприятия КамАЗ подготовлено и выпущено три книги. Масштабом выделяется «История КамАЗ в документах и фотографиях». В ней описаны события на КамАЗ и история строительства и развития города. Книга состоит из большого количества исторических документов:

  • Постановления правительства, с которых началась грандиозная стройка в 1969 году.
  • Раритетные фотографии, сделанные в первые годы работы автогиганта.
  • И многие другие, в том числе современные документы.

Книгу можно прочесть и в PDF-формате.

Камский автомобильный завод, Набережные Челны: история, продукция, показатели

Камский автомобилестроительный комплекс расположен в городе Набережные Челны. Завод выпускает большегрузные машины и является одним из крупнейших профильных предприятий в мире. Компания выпускает продукцию под общей маркой “КамАЗ”. Место, где находится Камский автомобильный завод? – это автомобильный кластер с постоянно развивающейся инфраструктурой.

Современный модельный ряд КамАЗ и самые яркие его представители

КАМАЗ

Камский автомобильный завод осуществляет производство автомобилей и двигательных установок, пользующихся огромным спросом по всей территории бывшего Советского Союза. Серийный выпуск транспортных средств КамАЗ стартовал в 1976 году. На сегодняшний день модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное разнообразие грузовых автомобилей и других видов техники, таких как автобусы, тракторы, мобильные электростанции, элементы и запчасти и многое другое.

Камазы в ассортименте

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Камаз 5490 цена и характеристики

История легенды или начало производства грузовиков КамАЗ.

Растущая экономика СССР в 1960-х годах требовала больше современных большегрузных машин. Особенно значительным был спрос на автомобили грузоподъёмностью 8-20 тонн. Ни одно из действующих в то время предприятий не могло в полной мере закрыть этот запрос.

Это и стало предпосылкой для строительства нового автомобильного завода в г. Набережные Челны. Для строительства завода выбрали небольшой (население составляло менее 30 000 человек) населённый пункт на берегу крупной реки Кама, в самом центре Европейской части страны.

Вместе с заводом начали строить плотину и гидроэлектростанцию. Это обеспечило новый большой район электричеством. Мощности автогиганта позволяли ежегодно выпускать 150 000 грузовиков и 250 000 двигателей.

Подрядчиками в масштабном проекте выступили свыше 700 зарубежных компаний и около 2000 отечественных предприятий из 500 городов страны. Темпы прироста населения города в конце 70-х и начале 80-х годов составляли около 40 000 человек ежегодно, и со временем число жителей увеличилось до 500 000 человек.

Первый силовой агрегат собрали в 1974 году, а год спустя заработал серийный конвейер по выпуску двигателей.

Интересно знать! Дата выпуска первого грузовика КамАЗ-5320 — 16 февраля 1976 года. За основу его конструкции взяли ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, разработанные предприятиями МАЗ и Ярославским моторным заводом в 1967-1969 годах.

Собранные за все время работы завода модели и модификации КамАЗ включают в себя бортовые машины, самосвалы, тягачи, шасси для спецмашин, а также гоночные версии.

Интересно знать! Команда КамАЗ 18 раз становилась призером престижного ралли «Дакар».

Завод для народного хозяйства

Постановление о строительстве завода вышло в свет в 1969 году. Местом для размещения был выбран небольшой городок Набережные Челны на реке Каме. Дислокация была определена с учетом возможностей логистики для доставки и отправки грузов. Город находится почти в центре бывшего Советского Союза, протекающие рядом реки Волга и Кама позволяли водным транспортом доставлять материалы для строительства и оборудование для цехов. Преимуществом стала развитая сеть железных и автомобильных дорог.

В перспективе географическое положение и инфраструктура решали вопрос с отправкой продукции завода потребителям. Строительные работы на производственных площадках и возведение жилого фонда проводились организацией «КамГЭСэнергострой». Стройка была бурной и многонациональной, в выполнении заказов для будущего завода было задействовано более 2 тысяч организаций всех министерств СССР.

Виды грузовых автомобилей

В состав оригинальной серии автомашин Камского автозавода входит десять автомобилей. Эти грузовики КамАЗ различаются с точки зрения внешнего вида, технических параметров, дополнительного оснащения и базовой функциональности. И все без исключения пользуются огромным спросом.

Модельный ряд автомобилей КамАЗ включает в себя следующие разновидности грузового транспорта:

Разновидности Особенности
Бортовые автомашины, являющиеся одной из наиболее востребованных категорий. Эти грузовые автомобили КамАЗ широко применяются в самых различных отраслях, включая строительство, сферу торговли, вооруженные силы, спасательные службы, сельскохозяйственную отрасль и многие другие. Отличаясь достаточно низким расходом топлива, бортовые грузовики марки КамАЗ способны развивать приличную скорость и успешно выполнять перевозки грузов на дальние расстояния, включая сложные дорожные условия.
Седельные тягачи — грузовики, предназначенные для транспортировки грузов на большие дистанции. Инженеры Камского автозавода приложили массу усилий, чтобы обеспечить конкурентоспособность седельных тягачей данной марки как на территории бывшего СССР, так и мировом рынке грузового транспорта, сохранив при этом достаточно низкую стоимость транспорта. Современные автопоезда на шасси КамАЗ оснащаются системами АБС, пневматической подвеской, комплектом обтекателей и прочими элементами, обеспечивающими эффективность управления и удобство для водителя и пассажиров.
Самосвалы, относящиеся к специальной автотехнике. Такой автомобиль КамАЗ можно увидеть на любой строительной площадке, сельскохозяйственных угодьях, предприятиях горнодобывающей и многих других отраслей промышленности.

Существуют различные виды самосвальных автомобилей КамАЗ, например, с бункерным опрокидывающимся кузовом или с функцией принудительной выгрузки. При этом классификация самосвальных автомобилей может определять их конкретное назначение. Машины грузоподъемностью более 10 тонн чаще применяются при транспортировке сыпучих грузов, с двух- и трехсторонней выгрузкой — в сельскохозяйственной отрасли.

Самосвалы, способные перевозить грузы весом более 20 тонн, получили широкое применение в горнодобывающей промышленности и строительстве.

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Поколения кабин КамАЗ или хроника выпуска новых моделей.

С 1976 по 1978 года выпускались три базовые модели:

  1. Десятитонный самосвал КамАЗ-5511.
  2. Седельный тягач КамАЗ-5410 полной массой 26 т.
  3. Грузовик КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т.

Их модификациями стали десятитонный грузовик КамАЗ-53212 с расширенной до 3690 мм базой, сельхозсамосвал на 7 тонн КамАЗ-55102 и седельный тягач КамАЗ-54112 под 33-тонный автопоезд.

После сдачи в 1981 году второй очереди завода стали выпускать 6-тонный КамАЗ-4310 с колесной формулой 6×6 и односкатными шинами.

Интересно знать! В базовой модели для армии на машину ставилась лебедка, два топливных бака и система регулирования давления воздуха в шинах для увеличения проходимости грузовика на слабонесущих грунтах и бездорожье. Для сельского хозяйства предусматривалась модификация этой серии — КамАЗ-43105 грузоподъемностью 7 тонн.

КамАЗ-4310

В середине 80-х годов производство грузовых автомобилей вышло на большие обороты, и осенью 1988 года с его конвейера сошел миллионный автомобиль.

Популярность КамАЗ в стране была большой, но технологически предприятие уступало конкурентам из-за рубежа.

Второе поколение — К2.

В конце 80-х годов стартовал выпуск второго поколения автомобилей, на которые устанавливались как отечественные моторы с турбонаддувом, так и импортные двигатели и комплектующие. Комфортабельность кабин повысилась за счет увеличения их высоты на 120 мм. К конструктивным изменениям можно отнести и новое местоположение передних фар, которые стали устанавливаться в бампере.

КамАЗ

Двухосные машины 4×2 появились в этот же период. Среди них особо выделялся седельный тягач КамАЗ-5425МА, а именно: мотором Cummins в 235 л.с. и кабиной финской компании Sisu.

Седельный тягач КамАЗ

Третье поколение — К3.

Выпуск третьего поколения машин был начат в 1995 году, а за основу машин К3 были взяты модернизированные грузовики из первых версий 6×4. В новое поколении были такие машины:

  • Одиннадцати тонный КамАЗ-53215.
  • Самосвал КамАЗ-55111.02.
  • КамАЗ-54115 — седельный тягач для автопоезда на 36 тонн. и др.

От разных поставщиков интерьер третьего поколение кабин пополнился сразу двумя вариантами передней панели и рулевого колеса, тремя вариантами приборных щитков.

Внутри кабины КамАЗ

Появились кабины с низкой крышей, как в первом поколении КамАЗ. Такая конструкция кабин потребовалась для создания на базе грузовика спецмашин — автокранов, пожарных автомобилей и т.д.

Спецмашина на шасси КамАЗ

Поколение кабин К4.

Кабина от Mercedes-Benz Axor — это четвертое поколение кабин КамАЗ. К нему относятся тягачи КамАЗ-5490, а также самосвалы и автомобили специального назначения.

КамАЗ

Старт строительства

Камский автомобильный завод снабжался лучшими материалами, технологиями и оборудованием. Оснащение поставлялось как отечественными компаниями, так и иностранными фирмами, такими как «Хитачи», «Рено», «Либхер» и пр. В общей сложности поставки осуществляли около 700 иностранных компаний.

Строительные работы были начаты зимой 1969 года. Плановые производственные мощности должны были обеспечивать выпуск 150 тысяч единиц большегрузных автомобилей, а также обеспечивать сборку 250 тысяч двигателей в течение года. Весь производственный комплекс занимает 57 квадратных километров территории на берегах реки Камы.

камский автомобильный завод

Другие виды автотранспорта

Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.

К такой спецтехнике относятся:

  • строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
  • различные виды автоцистерн;
  • фургоны;
  • бетоносмесители;
  • крановые установки, подъемники и манипуляторы;
  • ломовозы;
  • гудронаторы и многое другое.

Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.

Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

kamaz модель 5490

Комплексный подход

Камский автомобильный завод – градообразующее предприятие. Одновременно с корпусами возводились жилые дома и городская инфраструктура. Сотрудники получали комфортабельное жилье, строились школы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия бытового обслуживания, спортивные и культурные комплексы. Ежегодно в город прибывало до 40 тысяч специалистов. На начальном этапе население составляло 27 тысяч человек, сегодня в городе проживает более полумиллиона жителей.

Первый автомобиль сошел с конвейера новых цехов в феврале 1976 года. На сегодняшний день количество выпущенной продукции исчисляется в миллионах. За время работы Камский автомобильный завод собрал более 2 миллионов автомобилей и почти 3 миллиона двигателей. Экспорт осуществляется в более чем восемьдесят стран мира, каждый третий грузовой автомобиль с повышенной грузоподъемностью в странах СНГ относится к семейству КамАЗ.

Наиболее популярные модели

Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.

КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.

Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.

Этапы развития

Практически во всех областях экономики страны задействованы автомобили, которые выпускает Камский автомобильный завод. История завода знает взлеты и падения, но выпуск продукции никогда не прекращался. Первая очередь производственных мощностей была сдана в декабре 1976 года. К моменту ее запуска предприятие располагало лучшими фондами, в два раза превышающими высокие показатели автогиганта ВАЗ.

Темпы роста производства и расширения строительства были рекордными по отрасли:

  • Первый годовой план выпуска (1977 год) был завершен в октябре с показателем 15 тысяч автомобилей. К концу года показатель улучшился еще на 7 тысяч.
  • Стотысячный КамАЗ сошел с конвейера в июне 1979 года.
  • Вторая очередь производственных мощностей была введена в эксплуатацию в 1981 году.
  • Камский автомобильный завод в 1983 году учредил компанию «КамАЗавтоцентр», в сферу деятельности которой вошло гарантийное обслуживание выпущенных машин, обеспечение парка запасными частями. К началу 90-х годов в активе компании насчитывалось 210 сервисных центра.
  • В 1987 году на заводе были запущены мощности по выпуску микролитражных автомобилей марки «Ока». С 1994 года производство получило статус отдельного завода, мощности которого рассчитаны на ежегодный выпуск 75 тысяч авто.
  • В 1988 году была организована гоночная команда из сотрудников завода «КамАЗ» (Камский автомобильный завод) с названием «КамАЗ-мастер», впоследствии завоевавшая множество призов на отечественных и зарубежных авторалли.

камаз камский автомобильный завод

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Новый Камаз 2014

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 . Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 , который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Устойчивость

Камский автомобильный завод (Набережные Челны) в 1990 году перешел в статус акционерного общества. Весной 1993 года на предприятии в производственном корпусе двигателей произошел масштабный пожар, уничтоживший практически все уникальное дорогостоящее оборудование и помещения. Меры по восстановлению были приняты практически сразу после ликвидации последствий бедствия. В декабре того же года цеха снова начали производить двигатели.

В 1996 году АО «КамАЗ» перешло в новый статус, став открытым акционерным обществом. В этом же году на предприятии был создан прототип новой базовой модели самосвала КамАЗ-6520, давшей старт линейке новых образцов техники. Массовое производство стартовало в 1998 году.

Совместные предприятия

В новый век предприятие вступило с обновленными планами и разработанной моделью автобуса НефАЗ-5299 с базовой комплектацией шасси КамАЗ-5297. В 2003 году компания презентовала серийный автомобиль КамАЗ-4308, предназначенный для городской инфраструктуры.

В ноябре 2005 года на заводе объявили об организации совместного предприятия – немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КамАЗ», структура получила название ООО «ЦФ КАМА».

Летом состоялось открытие производственных линий в Казахстане (г. Кокшетау) и создание российско-казахского совместного предприятия с названием «Камминз КАМА». В дальнейшем сотрудничество с европейскими и отечественными партнерами постоянно расширялось. Появились СП с компаниями из США, Германией, Индией, Австрией и другими странами.

камский автомобильный завод показатели деятельности

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

грузовик камаз 5490

Современность

Юбилейный двухмиллионный КамАЗ был выпущен с главного конвейера в феврале 2012 года. В следующем году начался серийный выпуск грузовиков нового модельного ряда – КамАЗ-5490 (магистральный тягач). В последующие годы были запущены в серию седельные тягачи модели КамАЗ-65206 и бортовые магистральные авто КАМАЗ-65207.

Новым продуктом в 2015 году стали электробусы, появившиеся на свет в результате сотрудничества с компанией Drive Electro (Россия). Тестовые испытания проводились в полевых условиях мегаполисов и показали удовлетворительный результат. В этом же году на предприятии было начато тестирование беспилотного летательного аппарата, выпущенного на предприятии.

В 2016 году был заложено предприятие, на мощностях которго будут выпускаться каркасы автомобильных кабин для грузовых автомобилей поколения К5, что стало крупнейшим проектом с момента строительства самого завода «КамАЗ».

Камский автомобильный завод в 2017 году запланировал окончание монтажа линии сборки двигателей нового типа – шестирядных Р6. На сегодняшний день закончены и приняты комиссией строительные работы, ведется установка оборудования от компании «Хеккерт» (Германия). До конца года на новой линии планируется собрать двести опытных образцов двигателей.

камский автомобильный завод фото

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Продукция

Одним из крупнейших автомобильных гигантов России и мира является Камский автомобильный завод. Аббревиатура КамАЗ известна не только на родных просторах, но и в зарубежье. Предприятие выпускает большой перечень автомобилей, техники, двигателей, производит сопутствующие работы, обеспечивает сервис.

Камский автомобильный завод, продукция:

  • Серийные автомобили (тягачи седельные, бортовые большегрузные автомобили, самосвалы, спецтехника с КМУ).
  • Спецавтотехника (автокраны, мусоровозы, автобетоносмесители, снегоочистители, эвакуаторы, буровые установки и пр.).
  • Газобаллонная автотехника (автобусы, самосвалы, автокраны, автоцистерны, коммунальная техника и пр.).
  • Автобусы (городские, пригородные, междугородные, электробусы).
  • Прицепная техника (бортовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, прицепы и полуприцепы – цистерны и пр.).
  • Запасные части для выпускаемых авто и техники.
  • Сопутствующая техника (мини-ТЭС, электроагрегаты, каматейнеры, двигатели, силовые агрегаты и пр.).

Сопутствующие производства и услуги

Камский автогигант включает большое количество производств, которые, являясь частью целого предприятия, реализуют собственную продукцию.

Заводы группы “КамАЗ” и продукция:

  • Автомобильный завод (шестерни для приводов моста, мосты для автотехники, балансирные подвески, ремкомплекты, бортовые платформы и пр.).
  • Кузнечный завод (коленчатые валы, рычаги, шестерни, кулаки поворотные, кулаки разжимные, ступицы, фланцы и пр.).
  • Литейный завод (литье чугунное, стальное, цветное, специальное, оснастка и оборудование для литейных работ).
  • Прессово-рамный завод (очистка и порезка металла, окраска изделий из металла, изготовление штампованных изделий, сварные детали, узлы и пр.).
  • Ремонтно-индустриальный завод (разработка и изготовление режущего, измерительного, вспомогательного инструмента, специального инструмента, изготовление и реализация запчастей к технике, оборудованию, услуги капитального ремонта станков, стендов, модернизация готового и устаревшего оборудования, установка систем ЧПУ и пр.).
  • Завод двигателей (комплектация двигателей согласно пожеланиям заказчика, продажа компонентов двигателей, гальванообработка деталей, термообработка деталей, механическая обработка и пр.).
  • Метрология (калибровка средств измерения, проверка средств допускового контроля, услуги метрологической лаборатории и пр.).
  • Сервисная служба (аттестованные центры КамАЗ, техобслуживание, оригинальные запасные части для всех линеек выпускаемых автомобилей и техники, гарантийное обслуживание).

камский автомобильный завод адрес

Общие показатели деятельности за 2016 год (МФСО)

За 2016 год консолидированная выручка компании составила 133 540 миллиона рублей, что выше показателя предыдущего года на 37%. В компании считают, что улучшение финансовых показателей связано с выводом на рынок нового модельного ряда большегрузов марки «КамАЗ». Важную роль в качественных и количественных показателях сыграла реализация общегосударственной программы импортозамещения, повышение производительности труда, эффективность менеджмента, внедрение передовых технологий.

Камский автомобильный завод показатели деятельности за 2016 год:

  • Консолидированная выручка – 133 540 млн руб.
  • Реализация – 34 432 грузовых авто (улучшение с предыдущим годом на 16%).
  • Увеличение доли присутствия на отечественном рынке – 56% (в 2015 показатель был на уровне 51%).
  • Чистая прибыль – 656 млн руб. (в 2015 – убыток 2,38 млн руб.).
  • Рентабельность (показатель по EBITDA) – 4,6% (в 2015 году – 2,6%).

камский автомобильнеый завод набережные челны

Показатели в 2017 году

По итогам 1-го квартала бухгалтерская выручка от реализованной продукции показывает рост в сравнении с таким же периодом 2016 года и составляет 26,4 миллиарда рублей (в 2016 году – 17,2 млрд руб.).Общая прибыль составила 34,4 миллиарда рублей (в 2016 убыток составлял 2,2 млрд руб.).

В 2017 году на развитие планируется затратить 20 миллиардов рублей. В приоритетных направлениях – инвестиции в начавшееся строительство завода производства каркасов кабин, импортозамещение, организация производства шестицилиндровых двигателей (новое поколение), разработка модернизированных автомобилей. Запланированный выпуск серийных моделей автомобилей составляет 36 тысяч единиц техники.

где находится камский автомобильный завод

Промышленный туризм

На многих крупных предприятиях проводятся экскурсии, одним из них является Камский автомобильный завод. Фото промышленных объектов, подробные рассказы о технологических процессах, истории завода и возможность первым увидеть новые поколения автомобилей стали реальностью благодаря политике открытости компании. Для того чтобы посетить цеха, необходима предварительная запись. Экскурсии проводятся для групп от 3 до 20 участников аккредитованными туристическими агентствами.

  • Автомобильный завод.
  • Литейный завод.
  • Завод двигателей
  • Прессово-рамный завод.
  • Посещение двух заводов (двигателей и автомобильного).

Экскурсии проводятся в течение рабочей недели.

камский автомобильный завод история

Полезная информация

Завод «КамАЗ» в мировом рейтинге занимает девятое место среди автомобильных заводов. На предприятии работает 52 тысячи человек. Основными заказчиками и потребителями являются МЧС, Министерство обороны РФ, «ТНК», «Газпром». Продукция экспортируется в Индию, Китай, страны СНГ, Саудовская Аравия, Иран, Панаму и другие страны.

Если вы интересуетесь, где находится Камский автомобильный завод, адрес его следующий: республика Татарстан, город Набережные Челны, Автозаводской проспект, строение 2.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий