В узбекистан на машине

Дорога Казахстан — Узбекистан

Огибая Каспий с севера, Дранки предстояла дорога Казахстан — Узбекистан, по степным азиатским весям.

Дорога Казахстан - Узбекистан

Карта пути следующих скитаний:

Что делает разумное существо, когда его влечёт неизвестное? С неразумным всё, в общем, понятно. Оно — само собой недоразумение. Во всей красе. С него и спроса нет. Известное или нет, ему всё равно. А если вы обладаете неожиданным свойством мыслить? Если относитесь к той животной породе, в чьей голове зарождаются некие смыслы? Как вы отнесётесь к тому, что вам стало известно о неизвестности?

Что думал Царевич Иван, и был ли в себе, когда знал, что у него рандеву с Змеем Горынычем? Из исторических хроник и книжных хранилищ Царя Грозного — вряд ли что ведал. Библиотека утеряна. Значит он, получается, с царским размахом увлёкся неведомым. О семи головах был его визави, или трёх — знать не мог Цесаревич. И чем кончилось всё? Факт — отсечением головы! И отсечением массовым. В режиме ручном и поголовно. Фортепьянных дел мастер Тобиас Шмидт и док Гильотен тогда, как свидетельствуют архивариусы, ещё не практиковали и Царевичу пришлось всё делать своими руками. Отсюда вывод. Иногда неизвестность, которая влечёт нас, стоит чужой головы. И тут думать надо, и решать уравнение с неизвестным, ну, или забыть про голову.

Как приобрести новый автомобиль в Узбекестане

Большую часть экспортных авто Узбекистана производят под марками Ravon и Chevrolet, в модельном ряду более десяти машин. Изначально изготавливали копии коммерчески успешных транспортных средств корейского бренда Daewoo. На данный момент продукция реализуется на внутреннем рынке, поставляется в страны СНГ и развивающиеся государства. Помимо легковых авто выпускают грузовики, спецтехнику и автобусы.

Таможенные пошлины Узбекистана-растаможка

Сумма растаможки в Узбекистане рассчитывается индивидуально. Зависит от марки, цены приобретения, страны происхождения, возраста автомобиля. В список обязательных выплат для физических лиц входят: акциз, НДС, сбор за оформление и ряд мелких сборов.

Путешествие в Узбекистан на автомобиле

путешествие в узбекистан

Желтые пески пустыни, благословенные островки оазисов, минареты и белоснежные стены крепостей… Вы думаете, что все это – описание какой-нибудь экзотической страны ближнего востока? Ничуть. Для того, чтобы увидеть своими глазами знойную пустыню, окунуться в суетливое многоголосье настоящего восточного базара или ступить под сень крепостных стен, камни которых изъедены временем, совсем не обязательно отправляться в неспокойную Саудовскую Аравию или Сирию. Путешествие в Узбекистан станет прекрасной альтернативой для тех, кто мечтает сделать шаг из современной обыденности в сказку тысячи и одной ночи. Особенно, если вы решили пренебречь услугами авиакомпаний и отправиться покорять просторы Узбекистана за рулем собственного внедорожника.

Поездка в Узбекистан на машине: достопримечательности Самарканда

Отзыв путешественника, который посетил город Самарканд (Узбекистан). Осмотр местных достопримечательностей с сопутствующими фотографиями, особенности проживания и советы туристам.

Ташкент

Ташкентский железнодорожный вокзал

Ташкентский железнодорожный вокзал

Приезжая в Ташкент, понимаешь, что это — город контрастов. Хотя это всё-таки столица с красивыми стеклянными зданиями, панельными многоэтажками, памятниками архитектуры, тут всё же можно увидеть немного древности и обветшалости.

Башня в Ташкенте

Древность в мегаполисе

А спустя пару сотен метров снова можно увидеть современные здания, которое тоже не лишены культурного наследия.

Современная постройка в Ташкенте

Традиционный голубой купол у современного здания

Ташкент — одно из немногих мест в Узбекистане, где есть разнообразие автомобилей. Хотя случаев разнообразие не так уж и много, они есть, на уличце можно увидеть “Мазду” или “Мерседес”. В других же городах кругом только оставшиеся с советских времён “Жигули”, “Волги” и “Москвичи”.

Машины в Ташкенте

Всё разнообразие машин на одной фотографии

У местного населения большим спросом пользуются продукция компании GM Chevrolet. В основном это Nexia и Lacetti, которые тут стоят дороже, чем за границей. Зажиточные граждане покупают себе Cobalt, Cruze, Captiva или Epica. Вершиной же почёта пользуется Malibu.

Однажды мне посчастливилось поймать ночью попутку, чтобы вернуться домой. Это был Damas — небольшая грузовая машина, в котором сидела слегка выпившая компания. Водитель почему-то верил, что просто обязан кричать в проезжающие рядом автомобили фразу «Меним дадам Captiva бор!», что переводится как «У моего папы есть Captiva!».

Chevrolet Damas

Предисловие

“8-е марта — мой день, и я хочу в Самарканд”, — сказала я мужу. Он, конечно, не смог отказать, а потому сразу загрузил карту Узбекистана. Мы составили маршрут на 1090 км от Алматы. Нам предстояло провести в дороге 15 часов, что вполне приемлемо. Весь маршрут проехали на машине Toyota Camry, расход бензина — около восьми литров на 100 километров. Путешествие заняло у нас ровно четверо суток: с 7-го по 11-е марта 2018 года. В отзыве для удобства буду указывать цены в трех валютах: рубли, тенге и узбекские сумы.

Поездка из Алматы в Самарканд

Маршрут в Самарканд

Прочие иномарки

Помимо «UzAuto Motors» в стране есть и другие представители автопрома. Это компании, расположенные в Самарканде. На заводе UZTBM изготавливают грузовые авто и фургоны различных классов марки «Man». Также производят автобусы и спецтехнику — автокраны, пожарные машины и прочее. Среди известных моделей — CLA 18.280 4×2, TGM 13.280 BB4x4. Автозавод «SamAuto» выпускает автобусы и грузовики японской марки ISUZU Т-серии.

Для грузовиков и спецтехники

Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.

При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.

До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.

Как проложить путь до Узбекистана?

До того, как отправиться в путешествие на автомобиле в Узбекистан, вы вряд ли могли себе представить, как замысловато смешивается культура Европы и Азии на территории России. Не верите? Тогда проложите свой маршрут через Татарстан и Башкирию.

Островерхие белоснежные мечети Казани: аль-Маджани, Нурулла, Азимовская и Кул-Шариф гармонично сочетаются с лютеранской церковью святой Екатерины, Казанским Богородицким монастырем и Петропавловским собором. Между прочим, в Казани есть своя «падающая» башня Сююмбике, одна из самых высоких в Европе. А центральная, историческая часть города – это живое свидетельство тесного переплетения культур.

Башкирия, с ее коневодческими заводами, кумысом и бешбармаком… Кажется, что в любой момент с горы Ямантау спустится Ханское войско верхом на чистокровных скакунах.

Для автопутешественников немаловажным станет тот факт, что трассы, по которым проходит маршрут, имеют республиканское или Российское значение. А значит, на протяжении всего пути вы можете получить техпомощь в случае необходимости. Или устроиться на ночлег в придорожных мотелях с охраняемыми автостоянками и кафе.

Горные пейзажи Башкирии за окном вашего автомобиля незаметно сменяют бескрайние просторы степей, а это значит, что вы близки к следующему этапу путешествия в Узбекистан – первому пересечению государственной границы.

Если вы правильно оформили все документы, то проблем с пересечением границы Казахстана возникнуть не должно. Единственное, о чем стоит упомянуть особо, – это о заполнении таможенной декларации. Вносите в нее все! Начиная от личных вещей и украшений, и заканчивая мобильным телефоном, чтобы на выезде у вас не возникло никаких недоразумений. Если вы не позаботились заранее о том, чтобы обменять российские рубли на тенге, вы сможете сделать это на границе.

Авторынки

Покупатели, желающие приобрести машину, отправляются в Ташкент. Там находится большой автобазар Сергели. Здесь расположено несколько павильонов, где продают новые и подержанные авто. Можно приобрести транспортное средство от официального дилера или у частника. Адрес: Сергелийский район, м-в Сергели 6.

машина

Второй столичный автобазар — Фархадский. Здесь продаются запчасти для иномарок. Адрес: Учтепинский район, кв-л Чиланзар-Г9А. Ориентиры — университет и школа номер 181.

Стоимость от завода привязана к курсу доллара в стране, меняющемуся каждый вторник. С 9 марта 2020 года машины стали дороже на 15-20 процентов. Средние расценки на новые седаны Ravon в российских рублях:

  • Nexia R3 – 650 000 руб.
  • Cobalt R4 – 704 тысяч.
  • Spark R2 – 653 000.
  • Lacetti/Gentra – 550 тыс.

Седаны Malibu относятся к бизнес-классу. Цены на второе поколение начинаются от 26,5 тысяч долларов, на первое — в два раза ниже. Минивэн Chevrolet Orlando обойдется в 700-900 тыс руб. Если посмотреть, сколько стоит европейский аналог, указанной суммы хватит в лучшем случае на б/у авто.

Оглашена стоимость новинок — кроссоверов Chevrolet, которые начали выпускаться с 2019 года:

  • Equinox с полным приводом и девятиступенчатой коробкой-автоматом – 1, 47 миллиона руб.
  • Tahoe – 3 370 000 рублей.
  • Traverse с мотором на 318 лошадиных сил – 2,99 млн.
  • Trailblazer с мотором 3,6 – 1,7 млн.

Пользовавшийся большим спросом Matiz снят с производства. Стоимость б/у с небольшим пробегом колеблется в пределах от 314 до 400 тысяч. Грузовой Labo можно приобрести в рамках 10-10 500 долларов. Коммерческий Damas в среднем стоит 629 000 рублей.

Документы для растаможки

Документы подаются на таможне ВЭД, по месту регистрации покупателя. По окончанию процедуры выдается удостоверение ввоза ТС. С ним следует обратиться в отделение ГСБДД МВД РУз чтобы поставить машину на учет.

Документы, необходимые для оформления

  1. Декларация на транспортное средство.
  2. Технический паспорт.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Сертификат происхождения СТ-1. Нужен для получения льготы.
  5. Сертификат соответствия ЕВРО-5
  6. Квитанция об уплате всех сборов.

авто в узбекистане

Порядок уплаты сборов и платежей за ввозимый автомобиль

Пошлины следует рассчитать и уплатить до или в день принятия декларации. Если оплата поступит позже, образуется задолженность. Пеня составляет 0,033 процента от суммы долга.

Несмотря на то, что суммы рассчитываются в долларах США, выплачиваются они в местной валюте, узбекских сумах, по курсу ЦБ Узбекистана, действующем на день принятия таможенной декларации. Платежи проводятся на специальные лицевые счета таможенных органов, а затем, в течение пяти дней, перечисляются в бюджет страны.

Возможно предоставление отсрочки или рассрочки уплаты платежей, или перевод денежных средств на счет таможни заранее, на будущее. В этом случае плательщик может их потратить на уплату сборов, погашение задолженностей, пени, процентов.

Предварительно внесенные платежи можно истребовать назад в течение 3-х дней со дня последнего использования.

Излишне уплаченные плательщиком средства можно вернуть в течение 3 лет с момента уплаты.

Заключение

Основное направление работы узбекских автоконцернов — изготовление качественных автомобилей по образцам популярных моделей General Motors. В продаже представлены варианты эконом и бизнес-класса. Цены доступные, так как не нужно переплачивать за раскрученные корейские или французские марки.

Прохождение границы и декларации

Если у вас поездка в Узбекистан на авто, то приготовьтесь к особенностям прохождения границы этой страны.

Необходимо знать, что проверка транспортного средства и ввозимого имущества при въезде в Узбекистан очень скрупулезная. Все вещи из автомобиля потребуют достать для досмотра. Какие-то придется просканировать. Поэтому лучше заранее все разложить по пакетам и сумкам.

Все информационные накопители (флешки, ноутбук, телефон) проверяются на наличие подозрительного контента. Поскольку тщательно контролируется ввоз в республику материалов экстремистской религиозной направленности, включающих в себя пропаганду насилия, распространения порнографии и подрыва политического устройства республики.

Насчет длительности, как повезет. Процесс может занять как несколько часов, так и дней. Все зависит от сезонности и очереди.

Необходимые документы, чтобы попасть в Узбекистан:

  • документы на машину — свидетельство о регистрации и водительские права (российские права действительны и прекрасно подходят). Чтобы оформить разрешение на въезд транспортного средства, нужны копии, о 2 экземпляра. Об этом есть смысл позаботиться заблаговременно, так будет быстрее. Либо можно сделать копии непосредственно на КПП за дополнительную плату;
  • удостоверение личности (заграничный паспорт);
  • диагностическая карта на авто.

виза

Всем иностранцам, въезжающим в Узбекистан на своей машине, потребуется обязательно задекларировать свой автомобиль. Будет проще и быстрее заранее взять и заполнить бланки (2 экземпляра), находясь еще в очереди. Дополнительно декларируется вся дорогая техника и валюта свыше 2 тыс. долларов на человека. Необходимо указать свои паспортные данные, цель визита, данные о машине, стоимость ввозимых ценностей и точные сведения о валютной наличности. При покидании страны, вывозить больше указанной ранее суммы строго запрещено. В обратном случае грозит штраф или изъятие.

Один экземпляр декларации остается у водителя. Необходимо его сохранить и в последующем предъявить при выезде.

Пассажиры проходят таможенный пост пешком, отдельно.

На границе также оплачивается страховой полис — 5 долларов США за 2 недели.

Миновав границу, к машине сразу подбегают менялы, у которых можно нелегально приобрести местную валюту.

Ташкент – город тысячи фонтанов

С какими бы трудностями ни было связано пересечение границы Узбекистана, поверьте, Ташкент стоит их. Столица Узбекистана – город тысячи фонтанов, город Мира, город Дружбы, Столица исламской культуры. Это лишь немногие из эпитетов, которыми награждают город туристы, хоть раз ступившие на благодатную землю Ташкента. Этот город является одним из ярчайших примеров стойкости. Его буквально по кирпичикам воссоздавали после землетрясения 1966 года. Тогда же погибла и большая часть архитектурных ценностей. Сейчас же Ташкент является воплощением архитектурной мысли современных зодчих. Современные здания приводят в восхищение. Здесь, в сейсмоопасной зоне, многоэтажные строения вопреки всему гордо устремляются в высь. О красоте Ташкентских фонтанов и парков можно рассказывать бесконечно. Столица Узбекистана – очень зеленый город – несмотря на почти пятидесятиградусную летнюю жару, вы не найдете ни одного участка земли, который бы не был облагорожен и озеленен чуткими руками местных жителей. Ташкентское метро тоже является архитектурным произведением искусства, некоторые даже поговаривают, что Ташкентское метро красивее Московского. Но как бы там ни было, оно в любом случае остается единственным в Центральной Азии.

Современные гостиницы всегда готовы принять вас в своих стенах. Особо стоит отметить, что на территории Узбекистана вы должны зарегистрироваться по месту проживания уже на третий день после вашего приезда. Но с этим проблем не возникнет, если вы будете селиться только в тех гостиницах, которые имеют право регистрации. Эту информацию вам обязательно предоставят на ресепшене.

Регистрация

В первые 72 часа своего пребывания в Узбекистане все иностранцы, включая и автопутешественников, должны зарегистрироваться. Если бронировался отель, то регистрация осуществляется автоматически при заселении. Но, некоторые недорогие гостиницы могут не оказывать такую услугу, необходимо это уточнять заранее, во избежание серьезных проблем при покидании страны. Туристические фирмы также берут на себя ответственность за регистрацию своих подопечных.

Получив регистрационный бланк, его необходимо бережно хранить в течение всей поездки и при необходимости предъявлять.

Настоятельно не рекомендуется выбирать в качестве проживания частный дом, поскольку в этом случае невозможно получить надлежащую регистрацию в местном Отделе виз и регистраций. Поэтому при отъезде из Узбекистана трудностей будет не избежать, поскольку на паспортном контроле паспорт и срок действия визы будут проверяться.

Иногда сотрудники иммиграционной службы просят предъявить регистрационные документы. Их отсутствие на какой-то период нахождения в стране грозит штрафом.

регистрация

Самарканд – жемчужина востока

Для любого, кто путешествует на автомобиле, приятной неожиданностью станет качество дорог в Узбекистане. Они отвечают всем современным требованиям и стандартам, ведь немаловажной отраслью экономики Узбекистана является туристический бизнес. А одной из ярчайших жемчужин в короне востока принято считать Самарканд.

Издревле Самарканд, тогда еще Согдиана, считался просветительской столицей Востока. Многочисленные древние медресе – Улугбека (в нем в свое время обучалась сотня студентов), Тиляля-Кари, Шердор – служат тому доказательством. Так же, как и останки строения обсерватории Улугбека. А чему удивляться, если через Самарканд проходил Великий Шелковый путь. И культурные и научные достижения Европы и Древнего Востока привозились сюда на спинах двугорбых верблюдов, оставляя свой след в культуре и в архитектуре этого города.

Проходя по улицам Самарканда, вы словно пересекаете некий временной барьер, мгновенно погружаясь в атмосферу древнего Востока. И перед вашим внутренним взором проходят великие взлеты и падения этого прекрасного города. Архитектурные шедевры встречаются тут на каждом шагу. Мавзолеи великих ханов и завоевателей – Ходжа Абду Дарун, Ходжа Даниер (мавзолей святого Даниила) и самый прекрасный и почитаемый – Биби Ханум. Если верить древним легендам, его велела построить красавица Биби-ханум в честь своего мужа, в подарок к его возвращению из военного похода, а ценой за возведение этого величественного сооружения архитектор назначил поцелуй любимой жены хана. Величественно возвышаются над городом мечети. Интересен и деловой центр Чорсу. Каждая улочка, каждый перекресток здесь дышит историей. Многочисленные гиды, которых можно нанять прямо на площади Регистан, с удовольствием поведают вам множество легенд и сказок, передающихся из уст в уста.

путешествие в узбекистан на автомобиле

Путь назад

Въезд в Ташкентскую область

Въезд в Ташкентскую область

Вернувшись, мы снова поели, а я опять заказал манты — уж очень они мне понравились. Жил я у братьев примерно пять дней, и немного начал понимать узбекский язык, потому что на нём они говорили даже дома. А ещё я узнал новую поговорку — “Юч кун мехном, кейин кетмон”. Дословно она переводится так: “Три дня гости, а потом уходи”.

Назад ехали по той же дороге, по которой приехали, и, погостив ещё немного в Сырдарье, я отправился на вокзал в Ташкенте.

Чистое поле

Скоростемеры

Для повышения безопасности их в достатке, как в населенных пунктах, так и на трассах Узбекистана. Скоростемеры можно и не заметить во время движения, поскольку расположены они высоко на столбах. Но об их наличии сообщают предупреждающие знаки.

В больших городах страны, таких как Ташкент, над перекрестками установлены камеры, задача которых контролировать стоп-линии и фиксировать нарушения. Переносные аппараты тоже ставят на загородных трассах. Чтобы не встретить их, можно воспользоваться простым радар-детектором.

Топливо

Ситуация в Узбекистане с топливом весьма своеобразна. Лучше заранее ознакомиться с этим вопросом и по возможности подготовиться.

С бензином в стране определенно проблема. Есть только дизель и 80. О 95 и даже 92 здесь никто и не слышал. Если хорошо поискать, можно найти 91.

Есть фишка, которую используют многие — залить бак под завязку в Казахстане и сделать необходимый запас при помощи канистр.

На некоторых участках Узбекистана может и вовсе не оказаться ни одной АЗС. Такой будет от границы с Казахстаном до Ургенча. Но предостаточно частников (чайханов), торгующих 80-ым в пластиковой таре. Тоже выход. И, несмотря на сомнительный вид, топливо достаточно качественное и вполне сойдет для нетребовательного автомобиля.

Немного лучше обстановка с бензином и заправками в Ташкенте, Самарканде и Бухаре. Тут 80-ый найти просто. А если встретить столпотворение у АЗС из машин, то можно быть уверенным — продают 92 и 95.

В Узбекистане есть 2 вида заправок: государственные и коммерческие. На первых топливо бывает редко. На последних значительно дороже, чем на правительственных. Порой в два раза. Но одно неизменно — почти всегда это только 80-ый, признанный в Узбекистане самым качественным. О нем можно услышать самые лестные отзывы местных жителей. Приобретать топливо можно смело на АЗС Uzbekneftegaz. Это лучшая сеть в республике.

заправка

Продажа местного 80 и 91 бензина контролируется государством, цена установленная по всей стране — 4 тыс. и 4,5 тыс. сумов, это около 0.5 доллара за литр.

С дизелем вопрос в Узбекистане стоит еще острее. Найти его практически нереально. Потому что дизель в республике распределяется государством и сельское хозяйство в приоритете. Поэтому частникам и АЗС практически ничего не достается. И качество не лучшее, поскольку рассчитано на рабочие машины. Цены могут быть разные — от 4,8 тыс. сумов, около 0.6 долларов.

Техобслуживание

В республике редко можно встретить “заморские” авто. На дорогах царствуют машины местного автопрома: UzDaewoo и Chevrolet. С их техобслуживанием и деталями трудностей не возникнет. За запчастями и сервисом для иномарок придется ехать в Ташкент. Официально в стране также продаются Hyundai, из русских, Lada и АВТОВАЗ.

Шиномонтаж, точки замены масел попадаются по дороге. В больших городах есть все для обслуживания машин: мойки, СТО, авторынки.

Придорожные кафе

В узбекских городах множество кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек. Местная кухня славится своими традиционными вкусными блюдами. А, когда мы путешествуем, мы особо открыты, чтобы пробовать новое.

Если ехать на авто в Узбекистан, то проблем не будет, поскольку по трассе также достаточно небольших кафе. Но чистота страдает. Еда будет традиционной, вкусной и свежей, а посуда грязной. Это следует знать. Если у вас чувствительное пищеварение или слабый желудок, то безопаснее есть в городе.

Говоря о цене, обед в среднем обойдется в 25 тыс. сумов на человека.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий