Ветровое стекло автомобиля что это

Содержание

Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей

Из-за плохого качества российских дорог, каждый автовладелец однажды сталкивается с необходимостью замены лобового стекла автомобиля. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло присуще каждому. Есть ли смысл платить за бренд изготовителя или характеристики китайской продукции позволяют использовать ее без проблем? В статье поговорим о том, какое лобовое стекло лучше выбрать.

Какое лобовое стекло выбрать

Многие автовладельцы, сталкиваясь с такой проблемой, как замена автомобильных стекол, задаются вопросом: «Какое приобрести стекло – оригинальное или неоригинальное?» С одной стороны каждый хотел бы иметь в своем авто только оригинальные детали, но с другой стороны оригинальные элементы стоят в два, а то и в три раза дороже неоригинальных. Так как же купить хорошее автостекло, немного сэкономив, не потеряв при этом в качестве? Прежде чем получить ответ на этот вопрос нужно со многим разобраться.

Оригинальные стекла отличаются высоким качеством

Оригинальные детали устанавливаются на заводе, который выпустил тот или иной авто. Ни на одном заводе не изготавливают автостекла, они приобретаются у подрядчиков. Звание «оригинал» стекло носит только для какой-то определенной марки авто, для других марок оно будет считаться уже не оригиналом. Исходя из этого, можно понять, что под словом «оригинальный» кроется всего на всего определенный производитель стекла.

Автостекла производителей разных фирм значительно отличаются друг от друга. Европейские производители изготавливают автомобильные стекла более мягкими, минусом которых является повышенное затирание. У китайских производителей они более жесткие, т.к. имеют совершенно другой химический состав стекломассы.

Срок службы стекол для машины обоих производителей зависит от множества факторов, одним из которых является условия эксплуатации. Уход и обслуживание абсолютно одинаковый для обоих производителей.

Большим отличием европейских автостекол от китайских является цена. Китайские стоят значительно ниже оригинальных. И это не значит, что качество у них хуже. Иногда даже китайские детали поставляются на различные заводы, в том числе и на европейские, и цена их будет все равно сравнительно ниже. Все дело в том, что в Китае низкие затраты на производство и сравнительно дешевый материал.

Какие автостекла выбрать для автомобиля: ТОП лучших

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 –>

Когда речь заходит о безопасности автотранспорта, основной параметр автомобиля – хорошее стекло. От качества автостекол и обзора зависит прочность каркаса, стойкость при ДТП, безопасность водителя, защитные функции. Для каждой марки есть оригинальные стекла, которые ставят на заводе при производстве машины, аналоговые, контрактные. Конечно, оригинальное остекление – самое прочное, но оно дорогое. Необязательно платить больше, так как аналоги лучших производителей автостекол не уступают по качеству, но стоят в разы дешевле.

ТОП производителей лобовых автостекол: китайский Fuyao, японский AGC и другие

Безопасность за рулем важна. Кроме правильных шин, осветительных приборов и исправности тормозов, необходимы стекла, которые обеспечат водителю обзор. Заводские детали требуют замены после сколов или трещин.

Важно приобрести надежную деталь из-за повышенной опасности некачественного материала во время ДТП. Автостекло надлежащего качества при резком механическом повреждении рассыпается на мелкие кусочки. Если технология производства нарушена, автостекло трескается и распадается на большие острые осколки, которые могут навредить водителю и пассажирам.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

Автостекла: виды, состав, характеристика

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 –>

Виды автостекол

При выборе остекления необходимо знать, требования, которые предъявляются к остеклению, а также какие стекла в машине бывают. Каждый водитель должен быть уверен в состоянии своего автомобиля, исправности и целостности механизмов. Важную роль при управлении играет остекление. Если автостекло покрыто трещинами и царапинами, требуется ремонт.

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

  • Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
  • Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
  • Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.

Сталинит после удара

Приемлемым вариантом будет триплекс.

Рейтинг производителей автостекла

При составлении рейтинга замены лобового стекла учитываются особенности технологий, качество конечного изделия. У каждой компании в ТОПе производителей авто стекол есть свои особенности производства, новшества, тип оборудования и способ отливки стекла.

ТОП автостекол в 2021 году выглядит так:

Место

Производитель

Страна

Начальная цена, руб.

Компания «Автогласс Моторс» предлагает остекление от лучших производителей автомобильных стекол из Европы, Азии, России, Америки, Англии, которые входят в рейтинг. При выборе, какое стекло лучше для автомобиля, нужно опираться на рекомендации разработчиков автомобиля, марки, модели. У каждого производителя автостекол свои требования к безопасности и прочности. Получить консультацию и советы по замене лобового стекла в Москве можно у менеджеров «Автогласс Моторс».

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

История.

В этой статье рассматривается эволюция ветровых стекол на легковых машинах общего назначения. Стоит заметить, что она протекала значительно медленнее на грузовиках и спортивных автомобилях, на некоторые модели с открытым верхом вплоть до 1970-ых годов вместо полноценного лобового стекла устанавливали простой стеклянный щиток, который едва закрывал водителя.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Защитная пленка на окне

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

Специальное покрытие щитка

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Требования к характеристикам автостекол

Автостекло должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему по международным стандартам и закреплены ГОСТом:

  • высокая прочность: на фронтальную зону приходится самая высокая нагрузка, так как остеклению приходится выдерживать давление сильного ветра, силу удара камешков, осадки; плохой материал лобового стекла автомобиля будет царапаться и прокрываться паутинками трещин от незначительных ударов, а качественное автостекло с высокими характеристиками выдерживает высокие привычные нагрузки;
  • безопасность при разбивании: качественный состав стекла автомобиля при сильном ударе не разлетается на осколки с острыми краями, а распадается на мелкие кусочки без зазубрин, поэтому при ДТП получить смертельные порезы с хорошим автостеклом нельзя;
  • отсутствие дефектов, трещин, пузырьков или волн на поверхности, которые ухудшают видимость;
  • обтекаемая форма остекления, чтобы при движении не создавать дополнительное сопротивление, усиливающее нагрузку на полотно.

Как выбрать лобовое стекло на автомобиль: оригинальное остекление

Многие автопроизводители используют свои технологии для изготовления остекления. Они не озвучивают особенности производства своих автостекол, чтобы сохранить их уникальность и повысить продажи при замене лобового стекла владельцами.

лобовое стекло на автомобиль

Каждый производитель сотрудничает с определенным концерном по остеклению. Обычно эта информация не засекречена, поэтому автопроизводитель предлагает к покупке автостекла с завода, а также неоригинальные автостекла от партнера. Они входят в рейтинг автостекл, соответствуют показателям качества, прочности, сохраняют аэродинамические свойства.

Оригинальное стекло разработано под конкретную модель и модификацию авто: не будет проблем с креплением молдингов, датчиков, антенн и другого дополнительного оборудования, предусмотренного разработчиками авто.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Пятка зеркала на окне

Есть хорошая возможнось поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Ранний период.

Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, не нуждались в остеклении. Но по мере увеличения развиваемых скоростей, конструкторы стали задумываться о защите пассажиров и водителя, в первую очередь от сильного воздушного потока. Помимо этого, стали появляться закрытые кузова каретного типа, для которых использование ветрового стекла было просто необходимо.

Впервые лобовое стекло появилось на “Ford T” 1913 года. Оно представляло собой не что иное, как круглый прозрачный щиток, закрепленный на рулевой колонке напротив водителя. Конечно, нельзя назвать его высокоэффективным средством защиты, скорее, он был чисто символическим атрибутом, однако его наличие позволило сделать управление автомобилем чуть более комфортным и безопасным.

К двадцатому веку почти каждый автомобиль имел ветровое стекло. Долгое время его производили из того же материала, что и оконные стекла. Немного позднее, стекла стали закалять, но использовать их в автомобилях было не самой лучшей идеей, поскольку они не были ударопрочными.

На машинах с открытым кузовом стекло было складным; цельным или из двух половин. Закрытые кузова оснащались подвесным стеклом, которое могло откидываться наружу с целью улучшения вентиляции салона, поэтому петли и оси стеклоочистителей располагались сверху от стекла.

С 1920 годов появляются электрические, механические и пневматические стеклоочистители. В этом же году стали производить безопасные многослойные стекла типа “триплекс”, состоящие из двух слоев стекла, разделенных слоем пленки. Такое стекло не разбивалось на части при ударе, а просто трескалось, что делало его значительно безопаснее. Правда и оно имело свои недостатки – пленка быстро желтела.

Первые варианты таких ветровых стекол были установлены на “Ford T” модели 1919 года, также на “Ford A” и лицензированной русской копии “Газ-А”.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Из чего делают стекла автомобиля: состав автостекол

В машине есть лобовое (или ветровое), заднее и боковые окна с форточками. В зависимости от места установки используются разные виды автостекла – триплекс или сталинит.

  1. Триплекс – автомобильное стекло повышенной прочности с усиленным составом. Полотно состоит из трех стеклянных слоев. Между ними расположена пленка, которая делает состав лобового стекла автомобиля еще прочнее и предотвращает образование сколов при сильном ударе. Осколки не разлетаются по сторонам, а остаются висеть на пленке. Триплекс – дорогая технология, поэтому его ставят только на фронтальную зону. В машинах премиум-сегмента триплекс стекла могут использовать по всему кузову.
  2. Сталинит – простой состав автомобильного стекла обуславливает низкую цену. Его получают путем закаливания стеклянного листа. При ударе закаленное стекло автомобилей разлетается на мелкие гранулированные осколки округлой формы, которые исключают получение травмы при столкновении. Сталинит ставят в бюджетные машины по всему кругу остекления. В более дорогих моделях сталинит идет для установки на двери и багажник.

состав автостекол

Устройство лобового стекла автомобиля зависит от материала, вида и марки. В некоторых авто на фронтальном остеклении стоят датчики, функция автономного обогрева, антенны.

Какие автомобильные стекла лучше: обзор параметров при выборе

В производстве остекления для автомобилей есть установленный рейтинг автостекол, который составлен с учетом основных параметров:

  • варианты остекления;
  • показатели прочности;
  • возможности модернизации;
  • дополнительные расширения;
  • долговечность;
  • обзор автостекла.

Чем выше завод в рейтинге замены автостекол, тем качественнее остекление он предлагает. Фабрики выпускают остекление высокого качества, дают продолжительную гарантию и отвечают за безопасность.

Лучшие лобовые автостекла выпускают в Европе, Америке, Англии. Аналоги есть у китайских и российских производителей. Российские заводы делают автостекла для крупнейших мировых автоконцернов. Благодаря отсутствию таможенных пошлин на ввоз и других расходов, связанных с перевозкой, автостекла российского производства можно заказать по низкой цене.

Для недорогих автомобилей есть аналоги, предварительно стоит проконсультироваться с мастерами сервисного центра «Автогласс Моторс», которые подберут лучшие автостекла под конкретный автомобиль.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Попадание воздуха под слой пленки

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Международная терминология код

В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».

В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.

В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.

Когда нужно менять лобовое стекло в автомобиле

Замена лобового остекления требуется, если на нем появились трещины или сколы, которые мешают нормальному управлению. При трещинах ухудшается видимость, уменьшается угол обзора, а фары встречных автомобилей отражаются в царапинах, преломляющих свет. Ездить с поврежденным лобовым нельзя.

В сервисах предлагают ремонт или замену лобового автостекла. Ремонт можно осуществить, если остекление пострадало незначительно. Ремонт предполагает полировку или шлифовку неглубоких царапин, а также заклеивание трещины по периметру во избежание дальнейшего расползания.

Плюсы и минусы замены лобового стекла:

  • занимает мало времени: шлифовка или полировка – сложный процесс, требующий много времени для реализации, поменять стекло профессиональный монтажник может за 2 часа;
  • снижение рисков при ДТП: новое качественное остекление при сильном ударе может выдержать давление и остаться целым, защищая всех пассажиров, а автостекло после ремонта теряет 50% своей прочности, поэтому риск вылететь через ветровое окно из салона становится высоким;
  • повышенная гарантия: на установку нового остекления в «Автогласс Моторс» дают расширенную гарантию на само полотно и работу, при ремонте гарантии на стекло нет.

Основной минус замены – это высокая стоимость, так как необходимо оплатить саму работу мастера и материал для замены.

Нельзя оставлять без внимания появление трещин или сколов, так как они будут постепенно расширяться, ухудшая характеристики обзора при вождении. Замену автостекла необходимо осуществлять в сервисе, так как работа требует профессионализма и навыков.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.

Переднее боковое стекло должно иметь оптимальную толщину, поэтому рекомендуется менять боковые переднего ряда только на оригинальные элементы.

Гнутые лобовые стекла.

В виду несовершенства технологий долгое время не удавалось производить гнутые лобовые стекла. На отечественном автомобиле “Победа”, массово выпускающемся с 1946 года, было маленькое заднее гнутое стекло. Из-за частоты брака при производстве, оно доставляло кучу неудобств производителям, а кривизна стекла сильно искажала изображение (прямые рельсы выглядели сильно изогнутыми). Более совершенное гнутое стекло было на автомобилях “ЗиМ” 1949 года. К этому времени удалось решить большинство технологических проблем. Размер стекла был значительно больше, чем на “Победе”, однако в качестве лобового стекла по-прежнему использовали устаревшие v-образные, состоявшие из двух плоских половинок.

В массовое производство гнутые лобовые стекла пришли лишь в 1950х годах. Конечно, они лучше вписываются в плавные округлые обводы автомобилей тех лет, но с технической стороны их использование имеет много минусов. Во-первых, на них хуже работали стеклоочистители; во-вторых, они были дороже и сложнее в производстве, бликовали на солнце; ну и в третьих, технологии производства гнутых стекол типа “триплекс” еще не было, поэтому первоначально их вынужденно делали простыми калеными. На советских автомобилях гнутые лобовые стёкла-«триплексы» стали появляться только в семидесятых годах, на Западе — несколько раньше, в шестидесятых.

Сначала гнутые ветровые стекла делали из двух половин, на подобии старых v-образных. Такие стекла появились на автомобилях “Cadillac” еще с 1948 года. Немного позднее они распространились и на остальных американских производителей (на «Buick» — в 1949, на «Chevrolet» — в 1950, на «Dodge» и «Plymouth» — в 1951, «Ford» — в 1952, причём цельное, и т. д.). В это же время появляются омыватели с ручным, электрическим или вакуумным приводом, сначала – как опция.

Немного позднее, гнутые лобовые стекла распространяются по всему миру. В СССР первые гнутые лобовые стекла устанавливались на “Волгу” Газ-21 (1956 года) и на “Москвич-402”.

В течение последующего десятилетия, увеличивалась площадь лобового стекла машины, как за счет большего наклона, так и из-за увеличения его изгиба и высоты, что существенно способствовало улучшению обзорности и, соответственно, активной безопасности автомобиля. Увеличение площади остекления привело к тому, что автомобильный салон стал гораздо заметнее для внешних наблюдателей, – это привело дизайнеров к необходимости более тщательно прорабатывать его стилистику, приводить ее в соответствие с дизайном кузова. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла

Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся. Новое стекло примеряем к его будущему месту.

Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно. Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла

Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла

1. Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, Вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет Ваше стекло с его фактического места.

2. Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на Вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля 48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того.

Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, Вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

3. Подождите с поездками. Если Вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как Вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

4. Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

5. Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если Вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

Проверка прозрачности инспектором

Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

Дальнейшая история.

После 60-х годов о панорамных стеклах практически забыли. Недолгое время такими еще оснащались модели старого выпуска, но на основную массу машин устанавливали практически плоские лобовые стекла. Последующее десятилетие обошлось без существенных изменений. С каждым годом ветровые стекла наклоняют все сильнее, с целью улучшения аэродинамики; соответственно, растет площадь и трудоемкость изготовления.

Конструкция лобового стекла и его проема стала меняться в 1980-90-е годы. Новые технологии позволяют отказаться от резиновых уплотнителей. Теперь стекла непосредственно вклеиваются в проем, благодаря чему повышается аэродинамика и жесткость кузова. Технологический процесс заметно усложняется, ведь при изготовлении необходима высокая точность изготовления стекла, а также разработка технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проеме клеем.

Изобретают новые покрытия, уменьшающие загрязнение стекол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Стекла становятся все прочнее и безопаснее за счет освоения технологии трех слоев. Большую популярность получают атермальные стекла, которые не пропускают тепло от солнечного света в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители становятся автоматизированными, т.е. срабатывают от датчика дождя.

Не обошлось и без инновационных разработок: отображение скорости движения и прочей информации на ветровом стекле; система ночного видения для езды ночью, которая проецирует картинку прямо на лобовое стекло.

В наши дни ветровое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, наукоёмкое и технически сложное изделие, продукт прошедший долгий путь эволюции.

Аэродинамические аспекты

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.
Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха

Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий