Ограничение движения грузового транспорта по МКАД в 2020 году
Данные ограничения регламентируются постановлением Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового транспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».
Новые правила въезда грузовиков в Москву с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года изменяются правила передвижения грузовых автомобилей по территории города Москвы.
В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь уже шла о том, что грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, будет запрещен въезд на МКАД и внутрь МКАД. Однако впоследствии данное требование было отменено и ограничения сохранились лишь для грузовиков тяжелее 12 тонн.
Однако законодатели Москвы решили не останавливаться, и с 1 июля 2021 года будут введены еще несколько важных изменений:
Ограничения на движение грузового автотранспорта
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 1 тонны не могут въезжать на ТТК, включая зону, ограниченную ТТК, с 6 утра до 22 часов вечера .
Также запрещается въезд и движение грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в период с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, и по нерабочим праздничным дням, по территории города Москвы ограниченной ТТК, и по ТТК .
Под эти ограничения попадают такие наши автомобили, как Ситроен Джампер и Хундай HD65.
Штраф за это нарушение — 5000 р.
Ограничение на движение грузовиков в населенных пунктах
При движении на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн по дороге с двумя полосами можно занимать любую полосу, но на дорогах с тремя полосами и более, нельзя занимать крайнюю левую полосу.
На дорогах с тремя полосами и более такие грузовые автомобили могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота . (Пункт 9.4 ПДД)
Под это ограничение попадают все наши грузовые автомобили, кроме Пежо Партнер.
Ограничение на движение грузовиков вне населенных пунктов
Грузовые автомобили массой более 2.5 тонны могут выезжать на левую полосу только для поворота налево или разворота , если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении. (Пункт 9.4 ПДД)
За это нарушение грозит штраф — 1500 р.
Ограничение на движение грузовых автомобилей по автомагистралям
На автомагистралях и дорогах для автомобилей (обозначенных соответствующими знаками) грузовые автомобили категории С (более 3,5 тонн) могут двигаться только по двум правым полосам . Выезжать на остальные полосы им запрещено . Будьте внимательны при движении по МКАД. (Пункт 16.1 ПДД)
Под это ограничение попадает Хундай HD65.
Грузовой каркас
В ВАО и САО действуют правила ограничения движения грузового автотранспорта — «грузовой каркас». Это перечень улиц, по которым разрешено движение транспортных средств с максимальной массой более 2.5 тонн.
По улицам, не входящим в грузовой каркас, движение не запрещено, если а) вы там живете, б) вы обслуживаете находящееся там предприятие. К месту погрузки или выгрузки необходимо подъезжать с ближайшего перекрестка грузового каркаса. Если вас остановит сотрудник ГИБДД, вы обязаны предъявить документы, подтверждающие законность ваших действий.
Транзитное движение по улицам вне грузового каркаса, запрещено. Штраф большой, 5000 рублей.
-
(jpg, 1Mb) (сайт Департамента Транспорта г. Москвы)
К счастью, наш пункт выдачи автотранспорта входит в грузовой каркас. Учитывайте эти ограничения на движение грузовых автомобилей и планируйте свой маршрут.
Круглосуточный запрет на въезд в Москву для грузовиков категории С с 31 декабря 2021 года
В течение 2021 года правила для грузовых автомобилей, ограничивающие въезд в Москву, менялись уже несколько раз. Речь об этом шла в предшествующий статьях:
Причем новые ограничения зачастую отменяют предшествующие или переносят даты их действия, поэтому следить за законодательством по данному вопросу довольно сложно. Актуальная версия ограничений представлена в следующей статье:
В этой статье речь идет об очередных изменениях, введенных приказом от 3 июня 2021 года:
Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф?
Многие владельцы Газелей по фото штрафа, отображаемого на Госуслугах, официальном сайте ГИБДД или в других онлайн-сервисах, могут удивиться, когда им приходит “письмо счастья”, но сама суть нарушения непонятна. Между тем, оно в 2021 году есть и существует уже почти 20 лет. И наказание это за движение по левой или просто третьей полосе вопреки требованию ПДД. Но насколько законен такой штраф? Это мы и выясним в данной статье со ссылками на официальные источники и разъяснениями законодательства.
Информация о нормативном документе
2021.05.17 Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2021 г. № 399-ПП “О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП” опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы 6 апреля 2021 года.
Документ вступает в силу 1 июля 2021 года.
Примечание. Изначально документ должен был вступить в силу 5 мая 2021 года, однако впоследствии дату дважды перенесли. Сначала на 15 июня, а затем на 1 июля 2021 года.
Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков
- 01.05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и 10 тонников (грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн);
- 22.02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно;
- 22.02.21 объявлено, что все полученные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
- 24.02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, выдача которого искусственно затруднена;
- 01.05.2021, время рассмотрения заявления на годовой пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
- С 01.05.21 по 31.05.21, без объяснений причин остановлена выдача годовых пропусков;
- 01.07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта (типа Газелей);
- 01.07.21 официально объявлено, что до конца 2021 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
- 01.07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
- Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК ) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса
Изменение времени, когда запрещено движение грузовиков
Первое важное изменение относится к периоду времени, когда действуют ограничения:
2. Ограничить с 6.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
2. Ограничить с 7.00 до 23.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.
Во-первых, до 1 июля ограничения действуют с 6:00 до 22:00, а после 1 июля они будут сдвинуты на час, то есть будут действовать с 7:00 до 23:00.
Во-вторых, с 1 июля изменяется разрешенная максимальная масса грузовиков, которые днем не смогут въезжать на МКАД. Данное ограничение будет распространяться на грузовики тяжелее 3,5 тонн, то есть на все грузовики категории С.
Какой штраф?
Так как пункт 9.4 относится к разделу расположения транспортных средств в Правилах дорожного движения, то за нарушение этой нормы отвечает статья 12.15 КоАП, отвечающая за соответствующие нарушения.
Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.
При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.
Использование пропуска только совместно с навигацией ЕРНИС
Внимание! Обязательное использование навигации ЕРНИС перенесено на 1 января 2022 года. В 2021 году оно носит рекомендательный характер, то есть не требуется.
4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр, а также при условии предоставления в государственную информационную систему “Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы” навигационной и телеметрической информации об их движении в течение срока действия пропуска.
Данное нововведение, пожалуй, является самым интересным для владельцев грузовых автомобилей. Суть его сводится к тому, что с 1 января 2022 года на грузовик будет не достаточно оформить пропуск. В дополнение нужно будет обеспечить передачу информации о местоположении транспортного средства в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы.
То есть, всем владельцам пропусков придется установить в свои грузовики некие дополнительные навигационные устройства, которые будут передавать данные в ЕРНИС.
Скорее всего данное нововведение вызовет бурю недовольства у автовладельцев. Ведь покупка дополнительного навигационного устройства, в отличие от оформления пропуска, потребует финансовых вложений.
Ограничения на получения пропуска и другие сложности большегрузов
Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 5 дней. А получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 10 дней из 30.
Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных пяти.
Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту рассматривают уже 60 календарных дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней).
По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.
В мае на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.
Заключение
Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.
В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно упоминали в своих интервью управленцы столичными транспортными потоками Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин. Однако, в московских реалиях, такой перспективный закон превратился в очередную кормушку для чиновников.
В стремлении избавить столицу от вреда, приносимого грузовиками, заблокировали товарное обеспечение мегаполиса. Забывая, что магистрали – пульсирующие артерии экономики, а транспорт – её кровь.
Ограничения для грузовиков с 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года
1. Ограничить въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой:
1.3. более 3,5 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 31 декабря 2021 г. до 7 часов 00 минут 31 декабря 2022 г.;
С 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года действует следующее ограничение:
Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД будет запрещено движение всех грузовиков тяжелее 3,5 тонн.
То есть начиная с 31 декабря 2021 года будет действовать круглосуточный запрет для всех грузовиков категории С.
Разделение пропусков на дневные и ночные
7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:
7.1. Разовый – со сроком действия не более пяти суток.
7.2. Со сроком действия не более одного года.
7. Установить, что:
7.1. Пропуск по сроку действия может быть:
7.1.1. Разовый – со сроком действия не более пяти суток.
7.1.2. Со сроком действия не более одного года.
7.2. Пропуск по времени действия может быть:
7.2.1. Дневной (с 7.00 до 23.00).
7.2.2. Ночной (с 23.00 до 7.00).
7.3. Оформление ночных пропусков осуществляется только в случае, если действие ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных Департаментом на основании пункта 4.2 настоящего постановления, распространяется на период времени с 23.00 до 7.00.
С 1 июля 2021 года вводится дополнительное разделение пропусков на дневные, действующие с 7.00 до 23.00, и ночные, действующие с 23.00 до 7.00.
При этом ночные пропуска могут быть оформлены только для тех групп транспортных средств, движение которых ограничено и в ночное время.
Будут ли действовать пропуска, выданные ранее?
2. Установить, что пропуска, оформленные на основании постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления), признаются по времени действия дневными (с 7.00 до 23.00) до окончания срока их действия.
Данный пункт говорит о том, что пропуска, выданные до 1 июля 2021 года, остаются действительными до окончания указанного в них срока. При этом пропуска становятся дневными, то есть они позволяют въезжать в Москву только с 7.00 до 23.00. Также напоминаю, что в дополнение к выданным ранее пропускам также следует установить специальный навигатор, который будет передавать данные в ЕРНИС.
В заключение хочу отметить, что до начала действия нововведений осталась не так и много времени. И если Вы или Ваша организация эксплуатирует грузовики на территории Москвы, то имеет смысл в самое ближайшее время заняться оформление пропусков (если их еще нет) и установкой навигации для ЕРНИС.
ли со статьей или есть что добавить?