Коробка Передач МТЗ-50 Схема Переключения
Вторая же ступень предоставляет возможность осуществлять все остальные передачи.
Ходовая часть Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом. Для обнаружения и устранения этих дефектов, из коробки нужно слить масло, убрать пол кабины и крышку коробки передач.
Пределы номинально рабочего зазора между планками переключения 0,3 — 1,6 мм.
Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам. Ходоуменьшитель присутствует на сельскохозяйственных автомашинах, которые необходимы для обработки почв.
Задняя часть моста с коробкой переключения передач оснащены индивидуальными корпусами на нижней области. У крестовины четыре сателлита.
Габариты и грузоподъемность Конструкция техники относится к классу среднегабаритных тракторов, это дает возможность эксплуатировать спецтехнику в больших ангарах. Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим.
Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт.
За шестерней находятся кулачки для заднего синхрoнного вала отбора мощности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов.
Трактор МТЗ 50 «Беларусь».
Обороты Вом МТЗ-50
Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.
Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.
Правильно проведенную процедуру видно, если рычаг управления не доходит до конца прорези около 3 см и четко проходит со щелчком через нейтральную позицию.
Д для своего времени имел высокий технический моторесурс.
Малыми партиями выпускались машины с дизелем ДЛ, оснащенным бензиновым пусковым агрегатом. С помощью специальных технологических болтов выпрессовывают вал из корпуса заднего моста.
Боковой ВОМ имеет только независимый привод и подключен к коробке передач.
При этом поршень возвращается в первоначальную позицию под действием пружин. Редуктор управляется двумя фрикционными лентами 12 и 10 на рис.
Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
Трактор МТЗ 50
Трактор Беларус МТЗ-50(52) технические характеристики и особенности
Модель трактора МТЗ 50 и его полноприводная версия МТЗ 52 начала выходить с производственных линий Минского Тракторного Завода с 1961 года и массово выпускалась до 1985 . За этот период было выпущено более 1 млн. 265 тысяч единиц техники данных модификаций. Разработка стала основой для выпуска трактора МТЗ 80(82) и впоследствии целой серии модифицированных машин, выпускаемых по сегодняшний день. Данная модель является одним из первых тракторов, выпускаемых в СССР, который по своему применению и функциональным возможностям характеризуется как универсально-пропашная машина. Технические возможности трактора дают высокий коэффициент применения в различных областях народного хозяйства, что определило высокий спрос на данную технику и её популярность на долгие годы.
На сегодня трактора модели МТЗ 50(52) до сих пор встречаются в использовании. Техническая живучесть данной техники объясняется высоким процентом унификации и взаимозаменяемости деталей и узлов машины со своими младшими братьями — тракторами семейства МТЗ.
Переключение Оборотов Вом МТЗ-80
Вал отбора мощности ВОМ.
Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.
Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе.
Таким образом, обеспечивается необходимая частота вращения вала независимо от фактора, с какой скоростью направляется трактор, а также будет выключено или включено сцепление.
Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.
Фиксируя стакан рукой, плавно выкручивают регулировочный болт 2.
Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.
стук в промежутке мтз 80
Коробка передач трактора МТЗ-50 и раздаточная коробка трактора МТЗ-52
Ознакомиться с описанием МТЗ-80 можно тут.
Колесный МТЗ-50 является универсальным сельхозагрегатом 1,4 т, в агрегации с дополнительными орудиями способен выполнять множество работ, что существенно расширяет его функциональность. Производство 50-й модели приостановлено более 20 лет назад, в конце девяностых выпускалась обновленная версия Беларус-500, в настоящее время разработана модифицированная улучшенная версия трактор МТЗ Беларус-2022.
Трактор МТЗ 52
Тракторо общего назначения МТЗ-50 и его модификации
Трактора
Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов.
В 1961 году трактор прошел полевые испытания (тест драйв) и поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50.
За время было выпущено более 1 млн. 250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом).
Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
-
, 62 — экспортные варианты трактора;
- МТЗ 50К — для работы на крутых склонах;
- Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
- МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
- МТЗ 50Р — имел полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.
Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920.
За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом индексацию трактор не менял:
- в самом начале 60-х годов имел полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
- в конце 60-х годов установлена прямоугольная решетка радиатора;
- в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
- в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.
Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ
28 мая 2021
На любом транспортном средстве, оснащенном гидравлической системой, используется ВОМ – вал отбора мощности. Это агрегат, который передает силу вращения от работающего мотора несущей техники (трактора, грузовика) на другие механизмы – активные прицепы, навески и прочее сменное оборудование. Этой энергии хватает для привода гидросистемы и активации ею подключенных устройств, а также для управления ими.
Вал отбора мощности МТЗ 82(80): регулировка, схема и неисправности
Универсально-пропашные тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 используют для выполнения широкого спектра механизированных работ, включая агрегатирование с различными активными, навесными, прицепными специализированными механизмами. Для передачи мощностей от трактора к используемому оборудованию, техника вышеуказанной марки, оснащена валами отбора мощности. Привод осуществляется от шлицевых наконечников, соединяющихся соответствующими муфтами с агргатируемыми машинами.
Схема переключения скоростей МТЗ-80/82
Коробка передач мтз 50 была девятиступенчатой двухдиапазонной, оснащенная понижающим редуктором, в тоже время являющимся увеличителем крутящего момента.
Она нужна для того, чтобы вертящий момент увеличивался во время езды по пересечённой местности.
Благодаря этому становится легче преодолевать особенно крутые подъёмы. Например, разделяют: Валы с защитным кожухом.
Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники.
В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. О конструкции раздаточной коробки Узел состоит из следующих нескольких компонентов: Ведущий вал.
Особенно, когда надо пройти сложные повороты. При разных угловых скоростных режимах он обеспечивает сохранение непрерывного вращения.
Необходимо отрегулировать пружину механизма.
Блокировочный механизм помогает реализовать все возможности полноприводного трактора.
КПП МТЗ. Часть 3. Сборка часть 2
Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Трактор строился по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра [4].
Пресс-подборщики тюковые и рулонные.
Конструкция и особенности работы вала отбора мощности МТЗ В корпус заднего моста установлен редуктор двухскоростного ВОМ МТЗ, состоящий из: Прямозубых соосных шестеренок, одна из которых ведущая, другая — ведомая; Шестерни постоянно зацеплены с двухвенцовыми шестеренками промежуточного типа, расположенными симмертрично; Осей, запрессованных в корпусе редуктора.
Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами: Тормоза.
Культиваторы для сплошной обработки почвы.
В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы. Технические характеристики двигателя обеспечиваются вихрекамерным смесеобразованием.
Задние колеса в данном случае являются ведущими, они зафиксированы на ступицах. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста трактора МТЗ: 1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня Рис.
Регулировочные болты ослабляются до тех пор, пока не получится провернуть хвостовик ВОМ вручную.
Устройства 3 курс Вал отбора мощности
Технические характеристики агрегатов
Двигатель
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50.
Обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания. Такая техническая конструкция мотора развивала мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта характеристика определялась в 5000 моточасов.
Ходовая часть
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом.
Для перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал. Картер заднего моста комплектовался дифференциалом блокировки.
Блокировка осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах позднего выпуска предусмотрен технический монтаж ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.
Вал отбора мощности (ВОМ) обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
Электрооборудование
В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:
- стартер;
- генератор;
- стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
- свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
- сила рабочего тока – 50А,
- напряжение – 1,40А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Гидравлическая система
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Принцип действия ВОМ двух вариантов
Привод независимого вала отбора мощности двухскоростной, всего с двумя частотами вращения (на 540 оборотов в минуту и на 1000), при стандартной частоте вращения самого дизельного двигателя от 2100 оборотов в минуту.
Синхронный (зависимый) привод подключается непосредственно к ведущей шестерёнке на второй ступени редуктора КПП трактора МТЗ, что заставляет вал отбора мощности вращаться со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути, обусловленного движением трактора.
Подробное схематичное устройство заднего ВОМ на трактор МТЗ – 80, 82
Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82:
1 – пружина; 2 – стакан; 3 – тяга; 4 – контргайка; 5 – упорный болт; 6 – рычаг валика управления; 7-стопорный болт; 8 – гайка; 9 -валик управления; 10 и 11 – регулировочные винты; 12 и 14 – тормозные ленты; 13 – барабан включения; 15 – вал; 16 – ось сателлита; 17 коронная шестерня; 18 – сателлит; 19 – солнечная шестерня; 20 – водило в сборе с тормозным барабаном; 21 – вал коронной шестерни; 22 – муфта переключения привода; 23 – ролик; 24 – стопорное кольцо; 25 – сменный хвостовик.
Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?
Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.
Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.
ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:
- полноценную, когда вал напрямую или с помощью передающих устройств активирует все механические узлы навески;
- частичную, когда ВОМ служит приводом только для гидронасоса/гидросистемы подключенного оборудования; такая нагрузка имеет место при работе трактора с маломощным навесным, имеющим собственную гидравлическую систему.
Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.
Схема переключения передач тракторов «Беларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.
Коробка передач Сила от мотора на ведущую колесную установку подается последующими этапами: крутящий момент поступает к муфте сцепления; далее передается посредством соединительной муфты КПП; после этого обороты доходят до заднего моста.
Если при этом выявлены поломки шестерен, коробку передач разбирают так, как продемонтрировано на рис.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Уделять внимание нужно и сцеплению. Соосно по отношению к ведущему валу устанавливают вал задней оси.
Для ремонта карданный вал отсоединяют при замене манжеты. Иногда такие устройства негативно сказываются на тяговых характеристиках тракторов. Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам.
Ходовая часть Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом. Во-первых, если у трактора появился большой свободный ход рычага переключения передач, частичный выход шестерен из зацепления, беспричинное выключение передач — стоит обратить внимание на поверхности трения вилок переключения скорее всего есть следы износа , кулисы, пазы скользящих кареток. Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт.
Трактор МТЗ-50: история создания
Общий вид коробки передач трактора МТЗ, МТЗ б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, Между половинками корпуса фиксируется крестовина агрегата. Возможно утеряна упругость пружин фиксаторов рис. Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Диск сцепления.
Устройство карданного привода и его виды Карданный привод нужен для того, чтобы крутящий момент без проблем переходил от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Это происходит из-за того, что одно из колёс недостаточно прочно соединяется с почвой. Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт. У крестовины четыре сателлита. Трансмиссия комплектовалась постоянно замкнутой, однодисковой, сухой муфтой сцепления.
Заменять изношенные детали следует на аналогичные, оригинального производства. Данный элемент взаимодействует с шестерней 3 скоростной передачи. На две категории можно разделить валы по функциональности: С предохранительной муфтой. Необходимо проверить их состояние и заменить порченные детали. Также на шлицы первичного вала прикреплен понижaющий редуктор через ведомую шестерню.
Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ
Правила чистки генераторной установки
Рассмотрим настройку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины: Длина максимальная по концам продольных тяг навесного устройства — сзади и противовесов — впереди — мм.
Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Переключение режимов вала отбора мощности МТЗ 82 Для остановки хвостовика служит однодисковый тормоз с гидравлическим управлением.
Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой.
В данном процессе принимает участие 2 основных механизма: сухая тормозная система; рулевое устройство с редуктором, гидравликой, тягой и рычагами. Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Общие технические характеристики Универсальный колесный трактор МТЗ 50 обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают ему возможность выполнения разнообразных сельскохозяйственных и других смежных работ: Тяговый класс — 1,4.
Нам очень важно ваше мнение. Боковой ВОМ Боковой ВОМ необходим, чтобы привести в действие механизмы и приспособления, которые навешены на трактор в передней или боковой частях. Двигатели четырёхтактные, четырёхцилиндровые рядные с водяным охлаждением и вихревой камерой. База трактора расстояние между центрами передней и задней оси — мм.
Планетарный редуктор Основной его частью является водило. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял: в самом начале х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей; в конце х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора; в середине х изменена конструкция и внешний вид капота; в конце х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу. Универсально-пропашные тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 используют для выполнения широкого спектра механизированных работ, включая агрегатирование с различными активными, навесными, прицепными специализированными механизмами.
Далее закручивают установочный болт 5 рис. Между раздаточным редуктором и картером переднего моста установлены 2 карданных вала.
Снимается полностью механизм сервоусиления. В версии трактора МТЗ привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка.
Вторичный вал ВОМ. Часть 4. Установка.
История создания
История создания трактора началась в 50-е годы на Минском тракторном заводе. Первым успешным шагом к созданию нового пропашного трактора, который бы пользовался большим и стабильным спросом как в отечественном хозяйстве, так и на многих экспортных рынках, стало конструирование нового 55-сильного дизельного двигателя. И произошло это в 1956 году. Годом позже был создан технический проект новой машины и закипела проработка множества новых технических решений и усовершенствования компоновочных аспектов. Первая опытная партия из шести экспериментальных МТЗ-50 вышла с ворот завода в 1958 году.
Следующие два года прошли в массовых и тщательных испытаниях трактора новой конструкции, которые показали ряд недостатков. Их устранение заняло около года, в результате удалось повысить надёжность основных узлов и сократить общую массу машины на 400 кг. Понимая, что МТЗ-50 станет очень массовым и востребованным трактором, и что Минский тракторный не будет справляться с нарастающим спросом, одновременно с запуском производства была затеяна глобальная модернизация завода, возводились новые корпуса цехов. Всего с 1960 по 1985 год было выпущено более 1 256 800 экземпляров трактора «Беларус-50».
Возможные неполадки
Как и любая электромеханическая техника вал отбора мощности периодически ломается или выходит из строя по причине истечения срока эксплуатации. Основными типами поломок бывают:
- Пробуксовка вала.
- Управляющий валом рычаг упирается в переднюю или заднюю часть пульта управления.
- Отсутствие щелчка при переходе с нейтрального положения, и появление при этом значительного усилия.
- Превышение усилия в 150 Н на рукояти управления.
В этих случаях необходимо проводить подготовительную (внешнюю) регулировку, регулировку всего управления (при ремонте ВОМ), либо регулировку муфты педали сцепления, а также менять некоторые детали на новые.
Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения
Кулачковая муфта 39 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.
Независимый режим
В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.
Синхронный режим
В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.
Рычаг переключения режимов работы ВОМа находится у основания сидения водителя. При повороте рычага в крайнее левое положение включается — «синхронный», в правую — «независимый» режим работы. Среднее положение — «нейтральное». Выбранная позиция рычага удерживается фиксатором.
Скорость вращения независимого режима
Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.
Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии
Вначале откручивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.
Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.
Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе.
Ступица солнечной шестерни жестко неподвижно соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив.
При этом тормозной барабан 23, водило 3 и шлицевой хвостовик остановлены. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Заворачивают установочный болт 5 рис. Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам
Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке. Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.
Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Вал отбора мощности включен, когда тормозная лента 21 затянута, а тормозная лента 22 отпущена. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.
В этом случае ВОМ снимают с трактора. Синхронный привод имеет связь с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механичeского редуктора КПП.
ВОМ на 1000 об/мин. Мульчую подсолнечник МТЗ -82,1 & МР — 2.7.
Устройство
Основными элементами трактора являются:
- Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
- Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
- Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.
Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
Основная регулировка (при ремонте вала)
При полном или частичном выходе вала из строя, в связи с истечением эксплуатационного срока, требуется после ремонтная регулировка. Осуществляется это действие в следующем порядке:
- Установив эксцентриковую ось в крайнее правое положение, зафиксируйте её болтом и пластиной.
- Обязательно повторите действие пункта 1. из подготовительной регулировки.
- Закрутив винты регулировки до 10 Н*м, отпустите их после закручивания на 2 – 2,5 оборота.
- Вкручивая в рычаг болт регулировки до 32 – 35 мм, зафиксируйте его положение контргайкой.
- Из заднего моста и рычага вытащите вспомогательный стержень.
Дополнительные установки
На заказ иногда выполняют установку дополнительного оборудования, например, монтаж ходоуменьшителя на трактор, что способствует более качественной работе вала. Установка производится следующим образом:
- Из КПП сливается масло.
- Сборный механизм муфты сцепления отсоединяется.
- С коробки передач снимается левая крышка.
- При необходимости создаётся прорезь для установки ходоуменьшителя.
- С шестерёнки первой передачи и реверса из канавки в шпицевом валу выводится стопорное кольцо, освобождая пространство для перемещения шестерёнки в направлении оси.
- На левый люк КПП ставится ходоуменьшитель и затягивается семью крепёжными болтами. Под шляпки болтов устанавливаются шайбы (лучше медные).
- Производится точная обратная сборка и заливается масло в КПП.
Для обеспечения работоспособности используемого на тракторах МТЗ навесного оборудования необходимо наличие вала отбора мощности. Именно это приспособление позволяет «навесам» выполнять свои непосредственные функциональные обязанности, существенно расширяя возможности тракторной техники. О том, что являет из себя ВОМ МТЗ-80, его конструктивных особенностях, неполадках и вариантах регулировки мы и побеседуем сегодня.
Неисправности ВОМ
1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.
2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.
3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.
Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:
- Переводят рычаг включения в положение, при котором совпадут отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
- В отверстия заворачивается болт для фиксации рычага.
- Откручивается контрольная гайка 4 на регулировочном болте 5 стакана 2 усилителя, и болт заворачивается на всю длину резьбы, максимально сжимая пружину 1.
- Закручивается фиксирующий пружину стопорный болт в корпусе стакана.
- Зафиксировав пружину, выворачивают регулировочный болт и снимают усилитель. Используя пресс, разбирают стакан и заменяют неисправные детали.
- Сборку и установку узла осуществляют в обратном порядке.
4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Допустимая масса эксплуатации | т | 3,43 |
Длина базы | м | 2,37 |
Длина | м | 3,85 |
Ширина | м | 1,97 |
Высота | м | 2,78 |
Вес трактора | кг | 3600 |
Колея | мм | 1200-2100 |
Дорожный просвет | мм | 465 |
Объем бака | л | 130 |
Двигатель | ММЗ Д-50 | |
Количество цилиндров | шт. | 4 |
Мощность | кВт/л.с. | 41/55 |
Скорость перемещения трактора | км/ч | 33 |
Тип тормозов | дисковые | |
Тип гидронавесной системы | раздельно-агрегатная | |
Объем гидравлической системы | л | 21 |
Давление | МПа | 20 |
Производительность насоса | МПа | 45 |
Видео обзор трактора МТЗ-50:
Регулировка.
Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:
- Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
- Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.
- Регулировочные винты 8 лент заворачиваются до упора без излишнего усилия, затем отпускаются на полтора оборота. При этом хвостовик ВОМа должен свободно вращаться от усилия руки. Если вращения затруднительно винты отворачивают ещё на «пол-оборота».
- Положение винтов фиксируется пластиной в крышке, закрывающей регулировочный люк.
- Соединяя рычаг с вилкой, регулируют положение от нижней плоскости пола кабины до вилки рычага управления. Во включённом положении расстояние должно быть — 45-50 мм. Шарнирные вилки на резьбе рычага фиксируются контрольными гайками.
Модификации
За почти четверть века, что МТЗ-50 прожил на конвейерной жизни, он получил большое количество различных модификаций. В середине 60-х годов появилась экспортная модификация МТЗ-60 с более мощным двигателем, выдающим 65 сил. «Беларус» с приставкой «Х» применялся при выращивании хлопка и имел спереди одно колесо, а также немного увеличенный дорожный просвет. Версия Т-50В имела гусеничный движитель и применялась на виноградниках. Модификация 50Р была полугусеничной и использовалась применительно на рисовых плантациях. МТЗ-52Н имел задние колёса уменьшенного диаметра и передний балочный мост, а также уменьшенный клиренс, что полезно в горной местности.
Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.
В состав комплекта входит:
- Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
- Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
- Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
- Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.
Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).
Преобразующий редуктор для заднего ВОМ МТЗ
Преобразующий редуктор для заднего ВОМ МТЗ
Карданная передача привода переднего ВОМ МТЗ 82 с опорами
Кронштейн передней опоры переднего ВОМ МТЗ
Кронштейн передней опоры переднего ВОМ МТЗ
Передняя опора и приводной вал ВОМ передней навески
Внешняя регулировка
Данная операция достаточно проста и проводится в таком порядке:
- Рычаг переводится в нейтральную позицию и фиксируется посредством особого стержня;
- С ВОМа, снимается плита вместе с ограждением;
- Снимается пластина стопорного типа, установленная на эксцентриковой оси. Ось, с расположенной на ней тормозной лентой, слегка проворачивается по направлению движения часовой стрелки, вплоть до совпадения зазоров на ленте и барабане;
- Устанавливается пластина и фиксируется посредством болта;
- Из рычага извлекается стопорный болт или стержень.
При правильно проведенной операции, расстояние рукоятки в положения «Вкл» или «Выкл» до края кромки не будет превышать 30 мм, а сама рукоятка будет чётко миновать нейтральную позицию.
Практические советы по использованию.
Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:
- Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
- Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
- Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
- Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата. Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
- Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
- Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
- Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.
При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом. Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.
ли со статьей или есть что добавить?