Возгорание автомобиля это дтп

Содержание

Дорогая иномарка может загореться сама. Очевидные и невероятные причины автопожаров

В дороге могут возникать различные неприятные ситуации: спустило колесо, порвало ремень ГРМ, перестала идти зарядка от генератора. Однако самая опасная ситуация – это возгорание транспортного средства. В любом ТС находится достаточное количество пластмассовых деталей или элементов, которые легко воспламеняются. По этой причине огонь может распространиться и охватить машину всего за несколько минут. Последствия от пожара самые серьёзные – сильные повреждения автомобиля, а в некоторых ситуациях и его полное уничтожение. Кроме этого, опасности подвергаются все пассажиры транспортного средства. Сегодня мы поговорим о причинах возгорания, и о том, как обезопасить свою машину от возможного пожара.

Почему автомобиль может загореться прямо на ходу?

Любой автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. Очевидно, что с ним может случиться все, что угодно и даже самовозгорание. В баке автомобиля находится горючее, которое может взорваться в любую секунду. Под днищем любой машины проложена система энергозатратного оборудования, которая в процессе езды нагревается до сотен градусов. Неудивительно, что в этой ситуации может возникнуть высокий риск пожара в процессе эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы расскажем о том, какие неисправности могут спровоцировать возникновение высоковольтной искры, и как избежать самовозгорания авто.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОfire-41861_1280.jpg

Бампер или жизнь: почему происходят повторные ДТП

За 2020 год на МКАД произошло 753 ДТП. Из них 24 случились по причине наезда на стоящие транспортные средства, рассказали «Известиям» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Это так называемые вторичные аварии. В них погибло 6 человек и ранено 34. Всего же за прошлый год на Московской кольцевой автодороге погибло 79 человек и ранено 903. Споры о том, убирать или не убирать автомобили после мелких ДТП с проезжей части, ведутся уже давно, однако решения не принято до сих пор. В проблеме разбирались «Известия».

Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

Что значит ДТП по закону?

С одной стороны кажется, что ДТП – достаточно простое событие, которому есть чёткое определение в ПДД. Но не тут то было! Есть бесконтактные происшествия, удары по стоящим автомобилям, которые при различных обстоятельствах могут быть признаны данным определением или нет, а также разного рода спорные по виновности и факту наличия этого события ситуации. Поэтому в данной статье мы рассмотрим тонкости самого термина “дорожно-транспортное происшествие” и выясним, что оно вообще означает и когда считается, а когда – нет в 2021 году.

Как действовать во время возгорания в автомобиле

Возгорание автомобиля по праву считается одной из самых чрезвычайных ситуаций на дороге. Ведь из-за большого количества легко воспламеняемых материалов, входящих в конструкцию машины, пожар возникает и распространяется за считанные минуты. Последствиями этого могут быть значительные повреждения автомобиля или его полное уничтожение. Кроме того, огромной опасности подвергается жизнь водителя и пассажиров. Поэтому человек должен не только знать о возможных причинах возгорания, но и владеть навыками тушения при его возникновении.

Что выгоднее, страховка КАСКО или ОСАГО, если сгорела машина?

Если у человека пострадал автомобиль в результате возгорания, он рассчитывает получить компенсацию. Страховые компании не спешат выплачивать деньги, поскольку не каждый пожар признают страховым случаем.

При получении выплат в таких ситуациях существует несколько нюансов.

Раздувание огня: все ли электромобили пожароопасны

С электромобилем Tesla вновь случился резонансный пожар. Хетчбэк Model S, припаркованный на подземной стоянке в шанхайском районе Сюйхуэй, самовозгорелся, а потом взорвался. К счастью, обошлось без человеческих жертв, однако ранее во Флориде в загоревшейся Tesla погиб водитель. Так ли опасны электромобили и почему они так часто и сильно горят, разбирались «Известия».

Послесловие

Безусловно, пожар и порча имущества – это всегда плохо, однако не стоит впадать в отчаянье и принимать все слишком близко к сердцу. Самое главное, что вы и ваши близкие не пострадали, а железо, хоть и дорогое, хоть и “любимое” не стоит того, чтобы из-за него убиваться.

На будущее следует быть более бдительным и следить за состоянием своего авто, а также местом стоянки. Скорее всего поджог произошел именно на неохраняемой стоянке или во дворе, поэтому пусть это происшествие будет для вас уроком. Старайтесь хранить ваш автомобиль на охраняемых стоянках, в гараже или в других местах, за которыми ведется наблюдение.

Во время оформления страховки постарайтесь внимательно изучить договор и дополнить его необходимыми, на ваш взгляд, пунктами если это возможно. Это позволит вам получить 100% гарантию компенсации в случае если авто пострадает от огня.

Берегите себя и свой автомобиль, только правильное обслуживание и хранение позволит избежать подобных ситуаций. На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Расскажите в комментариях об известных вам случаях, когда авто сгорало, а также опишите почему это произошло и чем все закончилось. Возможно ваша история поможет кому-то решить его проблему и подскажет алгоритм действий.

Делитесь ссылкой на эту статью в соц. сетях со своими друзьями, для этого можно воспользоваться специальными кнопками, расположенными ниже или просто скопировать ссылку.

Всё зависит от удачи и погодных условий

Недавно на МКАД случилось очередное повторное ДТП. Сперва ровно по центру магистрали столкнулись два грузовика, получившие мелкие повреждения. Водители включили аварийки — то ли для самостоятельного оформления, то ли в ожидании ГИБДД.

Через некоторое время в них на огромной скорости врезалась легковушка, которую, в свою очередь, вмял в кузов грузовика следовавший за ней автомобиль. В аварии с участием пяти автомобилей чудом никто не погиб.

Ситуация всегда аналогична: две машины «притираются» и останавливаются. Далее всё зависит от удачи водителей, погодных условий и внимательности других участников движения: если им повезет, они успевают убрать машину из полосы движения. Если нет, может случиться самое худшее — вторичное столкновение с погибшими и ранеными.

дорожный знак

И чем больше скорость на дороге, тем быстрее произойдет вторичное ДТП, ведь машина даже при быстрой реакции водителя никогда моментально остановиться не сможет.

«Тормозной путь пропорционален квадрату скорости. При удвоении скорости он вырастает в четыре раза. В обычных условиях при средней скорости на МКАД для полной остановки потребуется от двадцати с небольшим до пятидесяти метров и от одной до пяти секунд времени. Может быть и гораздо больше на скользком покрытии, особенно с не соответствующими погодным условиям шинами.

В свою очередь, качество сцепления шин с дорогой, а именно от него зависит тормозной путь, зависит от многих параметров: модели шин, степени их износа, конструктивных особенностей подвески и состояния ее элементов, исправности тормозной системы автомобиля и, конечно, дорожного покрытия», — рассказал «Известиям» автоблогер Алексей Голосов.

Основные причины

Чтобы принимать эффективные меры при возможном воспламенении, необходимо знать, какие существуют причины возгорания автомобиля.

Одной из самых распространенных причин, несомненно, является утечка топлива. Это наглядно демонстрируют статистические данные крупных страховых компаний. Достаточно нескольких капель бензина, оказавшихся на раскаленных цилиндрах или элементах системы охлаждения, чтобы мгновенно появилось пламя.

Главным признаком утечки является устойчивый запах топлива в салоне автомобиля. При его обнаружении необходимо заглушить машину, открыть капот и исследовать мотор на наличие каких-либо загрязнений бензином, после чего удалить их.

Следующей причиной возгорания могут являться различные неисправности в электрической проводке.

При нарушении изоляции возникают пробои электрического тока, приводящие к нагреву провода в месте повреждения.

Если вовремя не исправить эту поломку, образуются оголенные участки, которые и становятся причиной короткого замыкания. Как правило, это предваряют всевозможные проблемы и сбои в электронике машины, а также случаи спонтанной разрядки аккумулятора. Поэтому необходимо своевременно устранять подобные неполадки и внимательно следить за электрической составляющей автомобиля.

Работа машины на пределе возможностей часто вызывает перегрев двигателя, что в свою очередь тоже может привести к возгоранию. Такое нередко можно увидеть на гоночных трассах.

Это происходит во время максимальных нагрузок на мотор, когда масло из-за повышения температуры теряет свойства и начинает просачиваться сквозь различные швы и соединения. Попав на раскаленные цилиндры, оно тут же воспламеняется. Для избежания подобной ситуации, не следует подвергать средство передвижения излишним нагрузкам.

Ошибки, допущенные при разработке машины, также могут стать причиной пожара. Случается, что производители допускают серьезные конструктивные недочеты, приводящие впоследствии к возгоранию. К примеру, дефект бензобака вызывающий вытекание топлива или неправильное расположение проводки, приводящие в итоге к короткому замыканию.

Поэтому нужно внимательно следить за новостями об отзывных кампаниях той или иной серии машин, в случае необходимости отправлять ее на доработку. Если же производитель откажется от таких мер, следует решать этот вопрос в судебном порядке.

Когда компенсации не будет?

Возгорание из-за неисправной проводки, некачественного оборудования или преднамеренных действий владельца не является страховым случаем.

В стандартных договорах возмещают ущерб в результате поджога или пожара при ДТП.

Справка! Если несвоевременно вызвать пожарную службу, у страховщика появится повод не выплачивать компенсацию.

Ошибки в процессе мойки двигателя

Зачастую причиной возникновения пожаров в автомобилях является вода. В тот момент, когда производится мойка пространства вокруг капота, вода может просочиться в узлы электрооборудования. В итоге, это приводит к перебоям с зажиганием. Риск возникновения такой ситуации существенно повышается, если мойка производилась керхером, в процессе которой мощные струи воды попадают куда угодно. После неправильной мойки водитель получает полностью отсыревшие катушки, которые начинают периодически давать сбой. Это приводит к тому, что горючее не до конца сгорает в цилиндрах.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОspeffy23gp5c4_11igkqu.jpeg

Часть топлива перебрасывается в выхлопную систему, оказываясь в каталитическом нейтрализаторе. Именно там и происходит процесс окончательного сгорания топлива, который приводит к перегреву технического узла. В данной ситуации оказывается разрушительное воздействие на антикоррозийную систему, и возникает запах горелого. Но самое страшное, что может случиться, это если во время движения авто по траве пару сухих стеблей попадет на трубы. В этой ситуации произойдет мгновенное возгорание. Воспламенится не только двигатель, может загореться весь автомобиль.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО67439.pvx6z0.1280.jpg

Деталь прицепа и другие причины

Электромобили Tesla горят по разным причинам. Например, в первом, зафиксированном еще в 2013 году, случае виновата оказалась валявшаяся на дороге металлическая деталь чьего-то прицепа. Она ударила в днище машины и повредила батарею — широкий и плоский блок аккумуляторов у Tesla расположен под полом.

После еще одного похожего случая блок управления пневмоподвеской перепрошили, чтобы она не слишком уменьшала дорожный просвет на большой скорости. Корпус батареи усилили и снизу закрыли титановым щитом.

Самовозгорание автомобиля Tesla Model S на подземной парковке в Шанхае

Самовозгорание автомобиля Tesla Model S на подземной парковке в Шанхае

Иногда причины необъяснимы, как в случае с пожаром на парковке — для расследования этого инцидента Tesla даже отправила в Шанхай специальную команду. Еще более загадочная история произошла в феврале в американском штате Вермонт — там посреди замерзшего озера были найдены останки сгоревшего кроссовера Tesla Model X. Позже выяснилось, что владелец машины поехал на рыбалку и встретил на пути камень. После чего его Tesla стала издавать странные звуки и вскоре запылала.

Источники огня в автомобиле

Как предотвратить самовозгорание автомобиля, и что делать, если это произошло: основные правила

Пожар в автомобиле чаще всего происходит от короткого замыкания в электрической цепи. Также источником пожара может стать утечка моторного масла, попавшего на горячий двигатель.

Как правило, чаще всего пожары случаются в моторном отсеке. Но нередко воспламенение происходит под приборной панелью.

При тушении пожара под приборной панелью стоит придерживаться правильной тактики с учетом места пожара и места хранения огнетушителя. В идеале вы должны иметь несколько огнетушителей, например, храня их в багажнике и в салоне. Это позволит вам иметь удобный и быстрый доступ к огнетушителю независимо от того, где произойдет пожар: под капотом или в салоне. Если, допустим, пожар начался в салоне, у вас будет доступ к огнетушителю, лежащему в багажнике. Если пожар произойдет в задней части машины, вы сможете воспользоваться огнетушителем, который храните в салоне.

Старайтесь не переворачивать огнетушитель вверх дном. Стоит также закрыть двери и окна после того, как все пассажиры покинут машину, но оставляют путь для снятия. Чем меньше воздуха в машине, тем медленнее распространяется огонь.

Тушить пожар под капотом несколько проще. Его следует открыть с уже подготовленным огнетушителем, чтобы наименьшее количество воздуха попадало в моторный отсек. Через слегка приоткрытый капот вы можете подать в подкапотное пространство необходимое количество пожарного агента.

В случае крайней необходимости

Опрос «Авто Mail.ru» показал, что большинство водителей, попадавших в ДТП без пострадавших, оставляли свои машины на дороге нетронутыми до приезда экипажа ДПС. И лишь 32% убрали автомобили с проезжей части, чтобы не мешать движению.

дтп

Большинство автовладельцев (свыше 41%), перегородивших дорогу после аварии, поступили так из-за опасений, что страховая компания может отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне.

Часть водителей (36%) побоялись освобождать проезжую часть, считая, что их лишат прав за оставление места ДТП. Остальных (почти 23%) беспокоило, что перемещение транспортного средства затруднит определение виновника.

Действительно, пункт 2.5 Правил дорожного движения при ДТП требует от водителя немедленно остановить и не трогать транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

В то же время статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» допускает отступление от пункта 2.5, если есть риски вторичных ДТП с угрозой жизни и здоровью людей. К тому же в ПДД есть прямой запрет остановки на автомагистралях и приравненных к ним дорогах для автомобилей. Согласно п.п. 16.1-16.3 ПДД, «на автомагистрали запрещается <. > остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11». Эти требования распространяются также на дороги со знаком 5.3. «Дорога для автомобилей», которыми обозначена МКАД.

дпс

«В последний раз изменения в ПДД в части действий водителей после ДТП вводили в 2018 году. Тогда в Правилах прописали, что ДТП без пострадавших предпочтительно оформлять самостоятельно, по так называемому европротоколу, без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, в случае таких ДТП водителей обязали освобождать проезжую часть после фото- или видеофиксации ДТП. Казалось бы, эти изменения в правильном направлении, но главного сделано не было: в ПДД осталось безусловное требование при ДТП «остановить и не трогать» транспортные средства как минимум до фиксации обстоятельства ДТП, а при несогласии или пострадавших — до приезда сотрудников ГИБДД. Если авария произошла на магистрали скоростного движения, данное требование ПДД смертельно опасно: как показывает практика, наезд третьего автомобиля статистически неизбежен, это лишь вопрос времени. Что характерно, в Правилах при этом есть прямой запрет остановки на автомагистралях и приравненных к ним дорогах для автомобилей, таким образом два пункта правил противоречат друг другу», — рассказал начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андрей Мухортиков.

Эксперт считает, что необходимо добавить требование к участникам ДТП на магистралях со скоростным режимом 80 км/ч и выше немедленно убрать автомобили в аварийный карман или на обочину, чтобы избежать более тяжких последствий.

Выплатят ли возмещение по полису?

Полис страхует ответственность владельца машины перед третьими лицами. Если машина загорелась вследствие ДТП, возмещение по ОСАГО вряд ли выплатят.

Восстановление авто придется производить за собственные деньги, поскольку компенсация по ОСАГО положена пострадавшему автомобилю.

Взрыв при ДТП

Если взорвалась машина потерпевшего, возмещение можно получить по полису ОСАГО.

Что делать, если возмещение превышает максимальную сумму по ОСАГО?

Если возмещение вреда превысит сумму, максимальную по ОСАГО – 400 тыс. руб., владелец поврежденной машины вправе обратиться в суд с требованием выплатить компенсацию.

Сумма к компенсации может включать:

  • стоимость ремонта;
  • эвакуацию сгоревшего транспорта;
  • его пребывание на стоянке.

Утечка горючего

Как правило, самовозгорание в автомобиле происходит практически сразу после ремонта силовых агрегатов. Неквалифицированные сотрудники СТО своими действиями могут нарушить правила техники безопасности технических систем автомобиля. Кроме того, в автосервисе нередко забывают о том, что нужно затянуть топливопроводы. Если этого не сделать, может произойти утечка горючего.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОiStock-871300316_d_850.jpg

Эту ситуацию могут спровоцировать не защелкнутые фиксаторы топлива, расположенные на фильтре. Кроме того, в процессе установки бензонасоса могли быть повреждены прокладки. Если в процессе заправки, топливо вытечет за пределы резервуара, оно может проникнуть на раскаленную выхлопную систему, температура которой в некоторых случаях нагревается свыше шестисот градусов.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОdepositphotos-31571229-original.jpg

Что показывают краш-тесты

Аварии и столкновения с препятствием — это пока самая частая причина возгораний электромобилей Tesla. При этом лабораторные краш-тесты показали высокую безопасность этих машин. Tesla возглавляют рейтинг самых безопасных автомобилей, испытанных Национальным управлением безопасностью движения (NHTSA). В частности, во время теста на прочность крыши Model S вышел из строя специальный пресс. В краш-тестах по методике EuroNCAP и IIHS к подушкам «эски» были нарекания, но в любом случае все испытания закончились без возгораний.

Американский страховой институт IIHS и австралийское подразделение NCAP на основании тестов 42 гибридов и электромобилей выяснили, что они демонстрируют лучшие результаты, чем автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания. IIHS на всякий случай ввел двухнедельный период наблюдений после краш-теста, но за это время ни одна из протестированных институтом машин не загорелась.

В то же время известен случай, когда гибридный Chevrolet Volt загорелся на парковке тестового центра NHTSA спустя три недели после теста на боковой удар.

Что делать, чтобы избежать возгораний автомобиля

В первую очередь регулярно проверяйте все узлы и соединения мотора, а также электропроводку. Только после детального осмотра и после того как вы убедились, что с машиной всё в порядке, можно начинать движение. Лучший вариант – вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Лучше всего проверять все механизмы и узлы на специальном профессиональном оборудовании. Оно максимально точно укажет места поломок и неисправностей, а также позволит сэкономить время и деньги на ремонте.

Как защитить авто от возгораний: причины и профилактика пожаров

Лучше лишний раз посетите автосервис, проверьте целостность предохранителей, проводки, топливной системы и аккумулятора, чем потом окажется, что вы подвергаете риску себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Если установлен автозапуск двигателя

Если в вашей машине установлен автоматический запуск мотора, то следует помнить о некоторых правилах:

  • следите за тем, чтобы он был полностью исправен;
  • устанавливать автозапуск нужно лишь в специализированном лицензированном месте. Только там вам могут гарантировать максимальную безопасность.

Как защитить авто от возгораний: причины и профилактика пожаров

Официальные дилеры или автосервисы дают гарантию на установку до 5 лет, поэтому в случае неисправности системы вам бесплатно произведут её ремонт.

Если же вы производите установку системы самостоятельно либо доверяете это дело «гаражным мастерам», то риск возгорания транспортного средства возрастает в несколько десятков раз.

Не экспериментируйте

В машину нельзя устанавливать самодельные или не предназначенные для прогрева автоустройства. При этом не забывайте соблюдать осторожность при курении за рулём. Лучше всего в дороге не курить вовсе.

Если установить такое устройство, то из-за него двигатель может начать работать неравномерно либо вообще возникнут проблемы в функционировании бортовой сети.

Как защитить авто от возгораний: причины и профилактика пожаров

На новых машинах система сразу уведомит вас о наличии ошибок. Если же говорить о старых авто, то у вас просто перегорят некоторые предохранители (перестаёт работать свет, прикуриватель и т. д.).

В таком случае лучше всего сразу заглушить мотор и скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите авто и снизите риск возгорания практически до нуля. Продолжать движение в таком случае запрещено, лучше отбуксируйте авто или воспользуйтесь услугами эвакуатора, чтобы доставить его в свой гараж или на СТО.

Что говорят страховщики

«В ПДД сейчас написано, что при ДТП обязательно нужно включить аварийный световой сигнал, выставить на проезжую часть треугольник и надеть жилет. Эти действия помогут минимизировать риски повторных ДТП. К сожалению, сама процедура оформления европротокола обязывает участников находиться на месте ДТП. Вы сначала фотографируете общий вид, потом съезжаете на обочину и дальше всё заполняете. Порядок установлен нормативными правовыми актами, документы о ДТП должны быть оформлены на месте происшествия, особенно в случае европротокола. Мы допускаем, что можно освободить проезжую часть, так как создается препятствие движению. Но, согласно нормативным документам, мы сначала фотографируем всё на месте ДТП, а потом уже съезжаем на обочину и снимаем повреждения более детально», — рассказал заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов.

Действия при воспламенении

В случае возникновения ситуации возгорания действовать необходимо быстро и четко, не поддаваясь панике и следуя определенному алгоритму:

Проведение мер по тушению

  1. если возгорание произошло во время движения, нужно остановиться, прижавшись к обочине. Затем выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз. Далее вывести всех пассажиров из салона и забрать документы. Но не задерживаться внутри машины более чем на полторы минуты. В ситуации, когда возгорание случилось в гараже или другом закрытом помещении, нужно попытаться вытолкнуть транспортное средство наружу;
  2. следующим шагом должно быть определение очага пожара. Он может находиться под капотом. Тогда открывать его стоит со всей осторожностью, ведь получив приток воздуха, пламя многократно усилится. Отчего возникает опасность получить сильные ожоги рук и лица. Если огонь охватил бензобак, следует незамедлительно удалиться на безопасное расстояние. Ведь в любую секунду может прогреметь взрыв;
  3. оценив степень возможной опасности, и вызвав сотрудников противопожарной службы, необходимо приступить к ликвидации возгорания при помощи первичных средств пожаротушения. К ним относится огнетушитель, песок, плотное покрывало. Огнетушитель направляют на очаг пламени, затем открывают клапан запорного устройства. От очага нужно находиться на расстояние струи, подходя с наветренной стороны. Надо стремиться отрезать огонь от основного источника. Также можно засыпать очаг песком или накрыть плотным покрывалом.

Проводить эти меры стоит до тех пор, пока положение не стало критичным. Если возникла угроза здоровью или жизни, следует немедленно отойти от горящей машины на безопасное расстояние.

Повреждения аккумулятора, внезапные хлопки

Если автомобиль оснащен старой аккумуляторной батареей, в случае повреждения ячеек внутри пластин, может произойти короткое замыкание. Стоит проскочить одной искре, как может загореться весь аккумулятор. Электролит имеет свойство разлагаться на ряд химических элементов.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО3tr9q1o3jidnw_qw56lh.jpeg

В процессе этой реакции происходит выделение водорода. В случае его чрезмерного накапливания может произойти возгорание. Для этого достаточно искры от «прикуривателя» и сигареты в руках водителя. Зачастую кислота, возникшая в результате данной химической реакции, попадает в моторный отсек, из-за чего автомобиль может загореться прямо на ходу.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО27440.ofwue0.1280.jpg

Человеческий фактор

Так почему же электромобили горят в реальных авариях? В Tesla считают, что в упомянутом инциденте во Флориде виновата скорость: водитель ехал слишком быстро, перед тем как потерял управление и врезался в придорожные пальмы. Непонятно, пользовался ли он автопилотом — этой функции владельцы машин зачастую слишком доверяют. Другой вопрос — почему пожарные не смогли открыть двери электромобиля, что и привело к смертельному исходу.

Сгоревший автомобиль Tesla во Флориде

Сгоревший автомобиль Tesla во Флориде

Пока Tesla Model S лидирует по количеству пожаров. Это, во-первых, связано с распространенностью этой модели — к настоящему моменту по всему миру продано около 300 000 машин. Во-вторых, с тем, что Model S была первой коммерческой моделью Tesla, на которой компания набивала шишки. Вопросы были и к сборке — по крайней мере один пожар случился вследствие того, что проводку при сборке обжимал не робот, а человек.

«Парадокс, который нужно устранить»

Вопрос необходимости пересмотра ПДД уже не раз поднимали на федеральном уровне. Так, в октябре прошлого года в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения обратился Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net. По его оценке, во вторичных ДТП гибнет до 10% всех погибших на дорогах.

камера

Председатель комиссии Марат Хуснуллин дал поручение ГИБДД оценить реальное число погибших. На данный момент окончательных данных еще нет.

«Любая авария — это гражданско-правовой спор, который должен решаться вне проезжей части. Страховка ради нас, а не мы ради страховки. Оставаться на месте ДТП крайне опасно, и это лишь вопрос времени, когда кто-то погибнет. Если на скоростной трассе этот момент очевиден, то на простой улице почему-то все забывают, что можно попасть под колеса машин, которые едут сзади. И мы говорим не только о смерти, но и об увечьях. К тому же забываем про уголовную ответственность водителя, которая может грозить ему в случае наезда на такого «пешехода». А это может быть колония. Таким образом, общество теряет огромное количество людей из-за бампера за 10 тыс. рублей: кто-то погибает, кто-то становится инвалидом, а кого-то сажают. Это парадокс, который нужно устранить», — отметил Александр Шумский.

Также с подобным запросом в ГИБДД обратились представители «Общероссийского народного фронта». В официальном ответе ГИБДД посчитала нецелесообразным внесение изменений в ПДД по трем причинам. Во-первых, по мнению Госавтоинспекции, действия водителя при ДТП уже описаны п. 16.2 ПДД («Вынужденная остановка ТС на автомагистралях и приравненных к ним дорогах для автомобилей»). Вторая причина — предлагаемые изменения противоречат положениям Федерального закона от 25.04.2002 N9 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Кроме того, «внесение изменений в п. 2.7 Правил нецелесообразно, так как правила остановки и стоянки транспортных средств в полном объеме регламентированы в разделе 12 Правил».

Профилактические меры

В первую очередь пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным является наличие огнетушителя для автомобиля.

К самым действенным огнетушителям относятся порошковые. Они заправляются специальным составом, который дает возможность тушить различные горючие вещества, а также электрическое оборудование, находящееся под напряжением.

Для легковых и грузовых машин подойдут модели объемом до 2 литров, автобусы комплектуются 2 огнетушителями объемом от 1 до 5 литров. Приобретать их нужно лишь в специализированных магазинах, проверяя перед этим сертификаты пожарной безопасности и паспорт, в котором должен быть прописан срок годности.

Размещать огнетушитель лучше в салоне, в непосредственной близости от автовладельца. Не рекомендуется оставлять его в багажнике, так как во время чрезвычайной ситуации доступ к нему может быть затруднен.

Огнетушитель, располагаемый вне кабины, надлежит защитить от влияния окружающей среды. Кронштейн, на котором он закреплен, должен препятствовать его выпадению в случае движения или аварии, но при этом давать возможность беспрепятственного извлечения огнетушителя.

Самый эффективный способ уберечь себя от пожара в автомобиле, это предотвратить возгорание. Среди распространенных причин, приводящих к таким последствиям, прежде можно назвать несоблюдение простейших правил пожарной безопасности.

Чтобы избежать подобного, нужно содержать электрооборудование машины в надлежащем состоянии, следить за исправностью топливной системы двигателя. Не оставлять посторонних вещей в моторном отсеке и перевозить легко воспламеняющиеся вещества лишь в полностью герметичных емкостях.

Обращение в суд

Если пожар автомобиля возник во время ДТП, страховых выплат по ОСАГО не будет. Потерпевший с полисом может подать в суд на виновника аварии.

При наличии КАСКО страховая компания оплатит компенсацию на ремонт или полную стоимость автомобиля.

В случае обнаружения некачественных деталей или брака судятся с изготовителем автомобиля. Страхователи с полисом КАСКО часто обращаются в суд, если произошло самовозгорание авто.

Заводской брак

Владелец вправе обратиться к производителю, если пожар случился из-за заводского брака.

При наличии гарантии ему должны вернуть полную стоимость машины или прислать новый автомобиль.

Если ответ производителя не устраивает потерпевшего, можно подать иск в суд.

Лидер по пожарам

К чести производителя, Tesla тщательно изучает каждый случай и оперативно вносит коррективы в конструкцию и программное обеспечение электромобилей и зарядных станций. Так, после инцидента в Ирвине, штат Калифорния, когда заряжавшийся в гараже электромобиль воспламенился, прошивку Model S обновили и разработали новый зарядный блок с тепловым предохранителем. Позже отзыву подверглись переходники для зарядки от бытовой сети — слишком сильно нагревались.

It’s always unfortunate to see car accident. But you can’t deny that Tesla Model 3 has ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Safety Rating. And cut all the BS about ICEs are more safe.

I am buying Tesla not only for myself, it’s because I care about my family.

Новая Model 3 на самом деле пока не отметилась громкими пожарами, как раз наоборот. В марте на шоссе в Лос-Анджелесе в такую машину врезался бензиновый Nissan Sentra и загорелся. Tesla же выдержала удар и впоследствии была отремонтирована.

В то же время бывшие инженеры компании рассказали CNBC, что часть батарей для массовой модели собиралась в спешке вручную нанятыми сотрудниками Panasonic — та поставляет ячейки для тесловских аккумуляторов.

Эта вынужденная мера связана с тем, что производственные проблемы на заводе аккумуляторов Tesla Gigafactory 1 задержали выпуск Model 3. Однако ручная сборка батарейных блоков приводит к большому количеству брака и может сделать аккумуляторы потенциально опасными, утверждают бывшие работники Tesla.

Что делать, если машина загорелась

Если же ваша машина загорелась, то не паникуйте, а быстро и чётко выполняйте следующее:

  • если пожар возник во время езды, то остановите авто на обочине и заглушите мотор. Поставьте машину на ручник, выведите из салона всех пассажиров. Если возгорание произошло в гараже, машину нужно вытолкать на улицу;
  • если пламя охватило бак с топливом, то удалитесь на безопасное расстояние, поскольку в любое время может прогреметь взрыв;
  • вызовите пожарную службу;
  • определите очаг возгорания и приступите к ликвидации пожара. Для этого используйте огнетушитель, песок. Также подойдёт плотное покрывало;
  • если пламя охватило всю машину, и положение стало критичным, то лучше удалитесь на безопасное расстояние.

Как защитить авто от возгораний: причины и профилактика пожаров

Документы для доказательной базы

В случае ДТП с самовозгоранием машины или поджога необходимо собрать справки от компетентных органов, в которых зафиксирована причина пожара.

Также они могут потребоваться для дальнейшего судебного разбирательства.

Пожарно-техническая экспертиза

При пожаре на место аварии выезжает соответствующая служба для составления акта о происшествии.

Важно! Если причиной стало короткое замыкание или заводской брак, готовят постановление об отказе от возбуждения уголовного дела. При поджоге документы передают в ОВД.

При наличии оснований полагать, что причиной возгорания стал именно заводской брак, необходимо рассмотреть вариант с проведением дополнительной пожарно- технической экспертизы.

Самовозгорание

Сотрудники ГИБДД при самовозгорании составляют протокол об административном правонарушении. В документе указывают:

  • время и дату аварии;
  • поврежденные детали;
  • данные об участниках.

Эта справка – главный документ для получения возмещения. Другое дело – поджог. В этом случае справку выдает иной компетентный орган.

Поджог во дворе или на стоянке

Будет ли действовать ОСАГО, если авто подожгли во дворе? Такой вопрос волнует многих владельцев.

Тут уже проблему должны решать компетентные органы.

Участковый инспектор осматривает место происшествия и опрашивает свидетелей.

Если причиной пожара стали неправомерные действия третьих лиц, он готовит акт осмотра.

Поджог является основанием для выдачи справки об открытии уголовного дела.

Некачественное обслуживание в сервисе

Случается, что возгорание автомобиля произошло после обслуживания в сервисе. Это косвенно может указывать, что причина кроется именно в некачественном ремонте.

Чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант, требуется проведение пожарно-технической экспертизы.

Если экспертиза от МЧС или других компетентных органов подтвердит наличие возгорания по причине неисправности проводки или неполадок агрегатов машины, которые могли возникнуть вследствие проводимого ремонта, то это может стать основанием для судебного разбирательства.

Подводя итог, можно сделать вывод, что при наличии полиса КАСКО возгорание авто не самая страшная проблема. Тем не менее необходимо заранее продумать действия на случай, если страховая компания будет искать повод для отказа в выплате.

Первое, что нужно сделать прежде чем заявлять о страховом случае, – это изучить договор. Оценить риски, подготовиться и только во всеоружии доводить весть о случившемся до страховщика.

Справка! Конечно, при пожаре по ОСАГО получит выплату только потерпевший автомобиль. Если же водитель был виновником ДТП, на выплату рассчитывать не приходится.

Если совершен поджог, то события переходят в зону ответсвенности правоохранительных органов, которые должны найти виновного.

При самовозгорании авто не стоит отчаиваться, следует вспомнить, есть ли гарантия на автомобиль, не проводилось ли в последнее время ремонтов в сервисе. Стоит поискать варианты получения выплат не по полису страхования.

Карма и китайцы

Горят не только Tesla, другие электромобили и гибриды также устраивают пожары. Например, в 2010 году Nissan Qashqai, переведенный на электротягу компанией Future EV, запылал прямо на борту датского парома Pearl of Scandinavia. В итоге судоходная компания запретила подзаряжать электромобили во время плавания, а будущее для Future EV так и не наступило.

Nissan Qashqai на электротяге, сгоревший на борту датского парома Pearl of Scandinavia

Nissan Qashqai на электротяге, сгоревший на борту датского парома Pearl of Scandinavia

Отличился и гибридный седан Fisker Karma, которого считали серьезным конкурентом Tesla. Уже через короткое время после старта производства автомобили были отозваны из-за риска утечки охлаждающей жидкости из батареи — это могло привести к короткому замыканию. Позже пожар всё же случился — в 2012-м стоящая в гараже Karma спалила дом и два других автомобиля. Во время урагана «Сэнди» в порту Нью-Джерси случилось еще одно резонансное возгорание, уничтожившее 16 Fisker — машины сначала затопило и морская вода вызвала короткое замыкание. В этом же инциденте пострадали три гибрида Toyota Prius.

В 2012-м в китайском городе Шэньчжэне сгорело вместе с пассажирами электрическое такси BYD e6 — машина столкнулась с суперкаром Nissan GT-R. Расследование показало, что от удара произошло короткое замыкание, воспламенившее материалы салона, а батарея не взорвалась.

123

У всех популярных электромобилей есть как минимум один случай возгорания, иногда по необъяснимой причине. Успел отметиться и новый Jaguar I-Pace, недавно признанный в Европе автомобилем года. Впрочем, причиной пожара в городке Румпт (Нидерланды) мог стать банальный поджог.

Взрывающиеся топливные баки есть только в кино

Как предотвратить самовозгорание автомобиля, и что делать, если это произошло: основные правила

– Я никогда не видел, чтобы машина взрывалась из-за пожара, – уверяет пожарный Константин Богданов. – Вы не поверите, но опасней всего во время пожара не топливный бак или сжиженный газ, а то, что вы храните в багажнике. Например, некоторые автолюбители любят хранить в багажнике различные вещи. В том числе химические баллончики с очистителями, аэрозольными красками и т. д.

Если кузов автомобиля не поражен огнем, например горит только подкапотное пространство, вы можете безопасно открыть багажник и вытащить из него все опасные вещи. Также с огнем под капотом вы можете даже забрать все ценные вещи из салона: мелкие предметы, документы или детское кресло. Вам просто нужно остерегаться дыма, который более опасен, чем миф о взрыве бензобака, к которому приучили многих водителей голливудские кинокартины. Так что, если вы не смогли потушить пожар в подкапотном пространстве, то, взяв вещи, отойдите от места пожара. Стоять близко к машине опасно не из-за взрыва бензобака, а из-за риска взрыва шин и подушек безопасности.

Кроме того, в случае большого пожара автомобиля есть риск утечки хладагента кондиционера (1234yf). Эта марка хладагента есть в новых американских, корейских, японских автомобилях и автомобилях, которые выпускает группа PSA.

Когда горит машина с хладагентом 1234yf, если ее нельзя потушить, необходимо отойти от нее на несколько десятков метров, а также не подпускать к автомобилю других людей.

Дело в том, что из-за хладагента, который является опасным источником фтористого водорода, есть угроза здоровью. А при контакте хладагента с огнетушащими веществами или водой образуется смертельно опасная и токсичная плавиковая кислота, которая проникает в человека даже через кожу.

Замыкание проводки

Как правило, такое случается на старых подержанных авто, которые до этого попадали в аварии. Замыкание проводки происходит в том случае, когда изоляция перестает полноценно выполнять свои функции. Кроме того, возгорание может произойти из-за подзарядки всевозможных гаджетов с помощью прикуривателя. После того, как в таких автомобилях перегорают предохранители, водители зачастую устанавливают более сильные, но при этом очень плавкие элементы. В ходе установки не отключается ток. Из-за этого во время чрезмерной нагрузки на раскалившиеся провода изоляция начинает сильно плавиться. После этого реакция переходит на пластик в салоне. В данном случае существует высокий риск возникновения открытого пламени и пожара.

А у вас когда-либо происходило что-то подобное? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Что опаснее: бензин или электролит?

Так ли опасны литий-ионные батареи? В качестве иллюстрации можно вспомнить недавний взрыв аккумулятора электросамоката в одной из московских квартир: от детонации треснула стена и вылетели стекла.

Пресс-служба Jaguar Land Rover:

Чтобы использование литий-ионных аккумуляторов было безопасным, большинство производителей каждую аккумуляторную ячейку оснащают небольшим электронным блоком и датчиком температуры. Электронные блоки следят за токами заряда/разряда и за температурой каждой ячейки. Если температура начинает повышаться, то электрическая цепь разрывается, и в ячейке все опасные химические процессы останавливаются. Если же по каким-то причинам процесс продолжается, то дальше в ячейке плавится пористый сепаратор, который полностью перекрывает движение ионов между электродами. Также к мерам безопасности относится применение альтернативных материалов для изготовления аккумуляторов, которые могут расширить температуру эксплуатации.

Так, например, в аккумуляторе Jaguar I-Pace используются материалы, которые расширяют температурный диапазон работы аккумулятора, а также применена многоуровневая электронная защита. За температурой в аккумуляторе I-Pace следят 74 датчика температуры, несколько датчиков тока и напряжения и большое количество электронных блоков управления. При малейшем отклонении показаний система отключает аккумулятор. Механическую защиту аккумулятора в электромобиле I-Pace обеспечивает корпус аккумулятора, который является одной из самых прочных деталей в автомобиле.

Также в корпусе аккумулятора размещены высоковольтные контакторы, которые изолируют высокое напряжение аккумулятора от автомобиля, когда он припаркован и не заряжается. Эта система позволяет обезопасить окружающих. В аккумуляторе также применяется контроль за высоковольтными проводами и разъемами. Если где-то обнаруживается нарушение, то высоковольтные контакторы не подключат аккумулятор к системе электромобиля.

NHTSA в специальном докладе утверждает, что опасность литий-ионных аккумуляторов преувеличена, хотя в случае повреждения они склонны к саморазрушительной цепной реакции — тепловому разгону. Предрасположенность к пожарам и степень опасности электролита в литий-ионных аккумуляторах сопоставимы или даже меньше, чем у бензина и дизельного топлива. И куда меньше, чем, например, у водорода.

В то же время технологии литий-ионных батарей всё еще развиваются и чем более увеличивается их емкость и мощность, тем больше риск их выхода из строя, считают в NHTSA.

Что горит

В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух. Нужно быть аккуратным при движении по пересечённой местности летом, когда трава набивается под днищем автомобиля и может загореться от контакта с выхлопной системой. Та же ситуация может возникнуть у буксующих кроссоверов и внедорожников из-за перегревшейся муфты.

Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из элетропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.

Тушите правильно

Возгорание в литий-ионном аккумуляторе, как правило, происходит не сразу, и часто пассажиры успевают покинуть салон. В то же время справиться с пожаром не так-то просто — обычные огнетушители не будут эффективны. Есть и серьезный риск поражения током от высоковольтных систем.

Врезавшаяся в отбойник Tesla в Австрии

Врезавшийся в отбойник автомобиль Tesla в Австрии

В Австрии врезавшуюся в отбойник Tesla тушили 35 человек и пять пожарных машин. И с огнем справились только после того, как перерезали проводку. Были случаи, когда потушенная Tesla воспламенялась снова. В другом эпизоде Илон Маск остался недоволен действиями пожарных — те прорезали в корпусе машины отверстия, из-за чего огонь распространился сильнее.

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club:

В России я не припомню случаев возгорания электромобилей Tesla. Мало того, все известные мне случаи, по которым расследование уже завершилось, были связаны с каким-то внешним воздействием, причем достаточно серьезным. Tesla — машина со спортивными характеристиками, и большинство столкновений произошло на скорости за 100 км/ч. В подобной ситуации у автомобиля с ДВС просто нет шансов.

Сама батарейная система проектируется с нуля, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Там есть плавкие предохранители на каждую из семи тысяч ячеек, электронные системы, следящие за уровнем заряда, есть и термальный контроль.

Tesla всегда в центре внимания, как будто стоит на сцене в лучах прожекторов. И все с интересом смотрят, что же будет. Даже мелкие неисправности вызывают взрыв, охватывающий все мировые СМИ. Хотя классические производители автомобилей отзывают свои модели сотнями тысяч, и это проходит незамеченным. В США есть специальные курсы, где учат, как отличить внешне электромобиль и как его потушить.

Например, в Tesla есть специальная петля под капотом — если ее перерезать, электромобиль будет обесточен. Я вижу проблему не с возгоранием электромобилей, я вижу проблему с подготовленностью пожарных служб.

Обычно электромобиль выгорает дотла. Опрошенные Bloomberg эксперты говорят, что единственный способ потушить литий-ионный аккумулятор — залить его тысячами галлонов воды. Пожарные в Нидерландах решили попросту утопить задымившийся спорткар BMW i8 — подогнали большую емкость с водой и поместили туда машину на целые сутки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий