Выбор масла на зиму

Содержание

Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель своего авто

При наступлении холодов у большинства водителей появляется проблема с запуском холодного мотора, так как загустевшая смазка не позволяет нормально проворачивать коленчатый вал.

Эта проблема зависит только от рабочих качеств той жидкости, которая залита в двигатель, и никак не связана с типом самого мотора (дизельный или бензиновый).

абстрактное масло

Во избежание такой неприятности, в холодное время года следует использовать зимнее масло, которое отвечает всем необходимым требованиям по вязкости.

15 лучших моторных масел для зимы

Владимир Редька

В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет. Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку». Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона. Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

Какое масло лучше зимой

Опубликовано: 2021-08-12 12

Какое масло лучше зимой

Когда приходит зима, все водители меняют шины, и при выборе подходящих сложно ошибиться. Но моторные масла важны не меньше хорошей резины на колесах: именно от них зависит, насколько легко будет заводиться машина в мороз, и заведется ли она вообще. Если вы не хотите переживать о том, как железный конь отнесется к ползущей вниз отметке термометра, лучше узнать, какое масло заливать в двигатель зимой. Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе, и какие продукты лучше лить в разных климатических зонах и условиях.

Содержание

Рейтинг лучших автомобильных масел для зимы 2021 года

Основные критерии выбора зимнего масла, на которые нужно обращать внимание:

  • Температура застывания.
  • Допуски SAE и API для вашего авто.
  • Рейтинг производителя (отзывы) и отзывы о конкретном масле.
  • Лабораторные анализы других показателей – их вы найдете на странице обзора.
  • Для каждого масла в рейтинге, я сделал таблицы сравнения лабораторных анализов, обязательно ознакомьтесь.

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Зимнее моторное масло

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Масло синтетика или полусинтетика что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.

Какое масло заливать зимой

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте. Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации. Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

Классификация масел по SAE

SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.

Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.

Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.

К зимним смазкам относятся такие виды:

  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W;
  • SAE 25W.

Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:

  • SAE20;
  • SAE30;
  • SAE40;
  • SAE50;
  • SAE60.

Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.

Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».

Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.

Рекомендуемая температура воздуха при использовании того или иного масла.

Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.

Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.

Температура застывания масел

Всесезонные или зимние смазочные жидкости должны иметь достаточно низкую температуру застывания. При пуске холодного мотора или в самом начале движения масло должно проникать в наиболее отдаленные и тесные участки, которые требуют смазывания. Если этого не происходит, усиливается износ трущихся деталей и сокращается срок службы силового агрегата. Т. е. предполагается, что температура застывания смазочного материала ниже аналогичного параметра окружающей среды.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость.

Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды?

В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций.

От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.

Выбор масла для двигателя в зиму

Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах.

Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Состав

Основная классификация моторных масел:

  • синтетическое: оно создается при помощи синтеза молекул. Этот искусственный продукт хорошо выдерживает морозы, но он очень капризно относится к состоянию двигателя. Если раньше вы использовали не очень качественный продукт, или в результате долгой службы в движке образовался нагар, синтетическое масло может взбунтоваться, что приведет к отделению загрязнений и возможной поломке мотора;
  • минеральное: это масло производится при помощи нефти. Из-за натурального состава оно отлично подходит для летней езды и очищает от нагара двигатель. Но его противопоказано заливать в автомобиль зимой, так как оно начинает замерзать даже при небольших морозах;

полусинтетическое: этот вариант по составу представляет собой гибрид синтетики и минеральных добавок. Небольшие холода оно выдержит, но жителям северных регионов такой вариант не подойдет.

Как выбрать моторно масло для зимы

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Ежели смазывающая пленка на деталях будет слишком густой, то это приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой – масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое. Это обеспечит легкий старт холодного агрегата. И достаточно густое – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

вязкость масла

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости “разжижения” вещества, т.е.:

  • высокий индекс – масло медленно разжижается;
  • низкий индекс – быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.

Выбор масла для двигателя в зиму

Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур.

Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается.

Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс.

К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30.

Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя.

Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Минеральное масло.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла

Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.

Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь. Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.

Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику. Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата. Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.

Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора. Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем. То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.

ТОП моторных масел ROLF для зимы

В линейке продукции ROLF Lubricants GmbH – смазочные материалы для самых разных условий эксплуатации. Подобрав наиболее подходящий для Вашего автомобиля состав, Вы сможете качественно подготовить машину к зиме за более чем умеренную сумму. Выбирая смазочную жидкость на зимний сезон, учитывают прежде всего классификацию и вязкость материала.

ROLF 3-SYNTHETIC SAE 5W-30 С3

Полностью синтетический продукт, предназначенный для использования в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах, в том числе с непосредственным впрыском. Масло может применяться на транспорте, оснащенном системами снижения токсичности выхлопных газов, такими как DPF, TWC, EGR, SCR. Жидкость надежно защищает от шлама, поддерживает в чистоте сажевые фильтры, снижает степень износа пар трения и продлевает срок службы силового агрегата. Обладая уникальной термоокислительной стабильностью, 3-SYNTHETIC облегчает холодный запуск и противодействует образованию нагара при температурах выше +100 &degC.

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Полусинтетический продукт, который создан из качественной основы и содержит современный высокоэффективный пакет присадок. ENERGY 10W-40 формирует надежную защитную пленку на омываемых поверхностях как в момент холодного запуска, так и при высоких рабочих температурах. Масло подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах, включая агрегаты с турбонаддувом и интеркулерами. Жидкость отличается минимальным расходом на угар и стабильностью рабочих характеристик в течение всего срока эксплуатации.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло, созданное из высококачественной основы с добавлением современного пакета присадок. Состав надежно защищает внутренние поверхности двигателя, эксплуатируемого в самых нагруженных режимах. Продукт обладает повышенными моюще-диспергирующими свойствами, поддерживая чистоту силового агрегата в течение всего срока службы. OPTIMA 15W-40 подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах, в том числе с турбонаддувом и интеркулерами. Смазочный материал рекомендован легковым авто, микроавтобусам и легким грузовикам отечественного и импортного производства. Масло отличается малым расходом на угар, стабильностью характеристик при высоких температурах, низкой испаряемостью.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах.

Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку.

Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя.

Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях.

Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев.

Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

Требования автопроизводителей к вязкости смазки

Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.

наливаем масло

Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.

Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.

О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.

Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.

Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Масло 5W30 или 5W40 что лучше

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как доливать масло в двигатель правильно

Как доливать масло в мотор правильно. Долив “на холодную”, добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Масло заливается в двигатель

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Какое масло заливать в двигатель

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Дизельное моторное масло

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 . Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса. Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.

Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.

Выбор моторного масла

Шелл Хеликс

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег – с увеличением пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых моторов. А после 70 тыс. км. лучше переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если затрудняетесь выбрать, всегда есть возможность подобрать лучшее зимнее масло с помощью многочисленных онлайн сервисов.

Зимнее или всесезонное

Таким образом, если транспортное средство эксплуатируется в регионах с небольшим диапазоном температур в течение года, например, в средней полосе России, для двигателя вполне подойдет всесезонная смазочная жидкость от проверенного производителя, например, из каталога компании ROLF Lubricants GmbH. Если же для Вашей местности характерны как зашкаливающая жара, так и экстремальные морозы, то к выбору моторного масла для использования в зимнее время требуется более взвешенный подход. Нужно принять во внимание рекомендации производителя и при необходимости подкорректировать предписанные параметры с учетом климатических особенностей данной территории.

Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки

Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.

двигатель

Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?

А необходимо это вот для чего.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.

Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.

С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.

При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:

  • если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
  • когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.

Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.

Топ лучших масел на зиму 2021

Какое масло лучше заливать зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2020 – 2021 года.

Посмотреть стоимость продукта на сегодняшний день можно перейдя по ссылке в названии бренда. Цены постоянно меняются поэтому для определения актуального курса взят онлайн сервис Маркета.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей. Рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей. Подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта, веста, ларгус, нива, x-ray). И для импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой качественный продукт.
  9. XADO– хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.
  10. ELF EVOLUTION – хорошо подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения. У моторов постарше также записан в любимчики.

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Выбор производителя

Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.

Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.

К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:

Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;

Масло Castrol

Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;

Масло Shell Helix

Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.

Масло Mobil

Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.

2 Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л

Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре. Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто. Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.

Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.

Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.

Зимнее масло

Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.

При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.

От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.

Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.

Наиболее подходящие универсальные масла:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.

Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.

Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.

Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.

1 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л

Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии. Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.

Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.

Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент

В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.

Что следует предпринять до наступления холодов

Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.

Средство для промывки

Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.

К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.

В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.

4 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

При выборе моторного масла, которое должно обеспечивать эффективную работу двигателя зимой, следует обратить внимание на IDEMITSU Zepro Touring 5W-30. Представленный продукт изготовлен по уникальной технологии Idemitsu Kosan Co и сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики синтетики ПАО и НС. Данное масло обладает оптимальными вязкостно-температурными показателями, благодаря чему в условиях низких температур гарантирует легкую работу стартера и быстрый запуск двигателя.

За счет высокой степени очистки в данном масле сведено к минимуму содержание серы и азота, что, в свою очередь, увеличивает устойчивость смазки к испарению и окислению, продлевается интервал пробега между заменами. Пользователи, которые перешли на использование этой синтетики и стали заливать продукт на регулярной основе, в отзывах отмечают ощутимую экономию топлива. Антифрикционные и диспергирующие компоненты присадки обеспечивают чистоту и надежную защиту мотора при интенсивных нагрузках.

Подводя итог

При выборе масла для зимы руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями производителя, отраженными в технической документации.

Как можно чаще производите осмотр своей машины на предмет выявления элементов, чей ресурс подходит к концу.

Проводите их своевременную замену, так как даже незначительный сальник способен вынудить вас пересесть на общественный транспорт.

3 MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Энергосберегающее моторное масло MOBIS Turbo SYN рекомендовано к всесезонному использованию такими гигантами по выпуску автомобилей, как Hyundai и KIA. При этом смазка отлично подходит для двигателей других марок машин с соответствующим допуском. Однако использовать моторное масло следует аккуратно – на рынке продукт весьма популярен, из-за чего встречается слишком много фальсификата. Производитель оперативно отреагировал на такой «нездоровый» интерес, усилив защиту оригинальной упаковки.

Решив постоянно заливать MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 в двигатель, владельцы ожидают от масла и простую эксплуатацию зимой. Смазка эффективно убирает все лишнее со стенок деталей и маслоподающих каналов, облегчая работу агрегата. Судя по отзывам, смазка надежно защищает пары трения в моторе, обеспечивая легкую прокрутку и быстрый старт в суровых погодных условиях. Безусловно, это моторное масло не для Крайнего Севера, но в морозы до -30 °C ведет себя лучшим образом, что и позволило этой смазке стать полноправным участником нашего рейтинга.

2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки. Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.

Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.

5 XENUM WRX 5W-40

Представленное в нашем рейтинге моторное масло последнего поколения XENUM WRX 5W-40 обладает целым рядом уникальных характеристик благодаря сочетанию инновационных присадок и эстеровой основы с однопроцентным содержанием керамики. При этом, несмотря на высокотехнологичность данной смазки, ее смело можно заливать в двигатель автомобилей, выпущенных до 1990 года. Данный продукт обладает одним из лучших индексов вязкости, что говорит о гарантии надежной защиты мотора в условиях критических нагрузок и отрицательных температур зимой.

Прочная масляная пленка синтетики XENUM WRX 5W-40 обволакивает все узлы в двигателе, препятствуя трению и преждевременному их износу. Также использование этого моторного масла обеспечивает заметную экономию топлива – до 7 %. При этом увеличивается не только производительность двигателя, но и серьезно уменьшается шум в процессе его работы. Это подтверждается в большей части отзывов к этому продукту. Данное масло демонстрирует лучшую устойчивость к выгоранию и старению, благодаря чему можно значительно увеличить продолжительность использования между заменами.

4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает легкий запуск двигателя зимой, экономию топлива, подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение. Также наблюдается защита от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью). Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

3 Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях. Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора. Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS. С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках). Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий