Высокотемпературная смазка до 1000 градусов

Содержание

Высокотемпературная смазка для подшипников и суппортов

Присадка Супротек Актив Бензин

Использование неправильной смазки резко сокращает срок службы ступичных подшипников и суппортов тормозной системы. В статье мы расскажем:

  • почему необходимо использование специальной смазки;
  • какие требования предъявляют к термостойким смазкам;
  • чем отличается термостойкая смазка от обычной;
  • какими бывают высокотемпературные смазки;
  • сколько они стоят;
  • как их выбирать;
  • как избежать покупки подделки.

Так выглядит смазка подшипника ступицы

Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников

Подшипники обеспечивают движение в механизмах. С их помощью происходит скольжение элементов системы. Для долгого и качественного функционирования деталей следует обеспечить за ними соответствующий уход. Смазка для подшипников является одним из главных элементов, обеспечивающих их движение. Как правильно выбрать скользящую субстанцию, следует изучить перед началом обслуживания элементов механизма.

Высокотемпературная смазка 300°С: характеристики и сфера применения

Высокотемпературная смазка 300°С: характеристики и сфера применения

Высокотемпературные пасты и смазки представляют собой смазочные материалы, способные сохранять свои свойства и не разлагаться даже при интенсивном и длительном воздействии высоких температур. В состав продукта с рабочей температурой свыше 200°С входит синтетическое или минеральное масло, загустители и специальные присадки, увеличивающие показатели термостойкости. Такие трехкомпонентные коллоидные системы являются пластичными материалами, т.е. при повышении температурного режима они меняют свое агрегатное состояние, что позволяет им продолжительный период защищать узлы трения и поверхности от истирания, коррозии и разрушения. К тому же их применение существенно снижает расход по сравнению с обычными материалами.

Высокотемпературная смазка

Высокотемпературные смазки отличаются от всех прочих, как это можно понять из их названия, устойчивостью к высоким температурам. Они сохраняют свои защитные и смазывающие свойства при температурах, достигающих 1100ºC. Состояние смазок при этом может меняться, в зависимости от состава: некоторые марки разжижаются, при этом лучше обволакивая поверхности, а некоторые, наоборот – загустевают, образуя прочный защитный слой.

Blue - высокотемпературная смазка

Высокотемпературная смазка изменяет свое состояние, но не теряет своих основных функций – защиты механизмов от коррозионных процессов, и снижение трения во взаимодействующих между собой узлах.

Термостойкая смазка

Термостойкая смазка используется для обработки узлов и деталей механизмов, которые работают под большими нагрузками и температурами. Это достигается применением специальной технологии приготовления состава. Термостойкой смазка считается, если она работает от +100°С и выше. Некоторые сорта могут работать в районе температурного диапазона +2000 °С. Но – это специальные смазки и они выпускаются в ограниченном количестве.

Высокотемпературные смазки. Обзор известных материалов

Высокотемпературные смазки. Обзор известных материалов

К высокотемпературным, или термостойким, относят те смазочные материалы, которые способны выполнять заявленные функции при температурах, превышающих +150 °С.

  • Чем они отличаются от традиционных смазок и какие требования выполняют?
  • Где применяются термостойкие составы и как выбрать лучший из них?

На эти и другие вопросы ответим в статье.

Для начала представим рейтинг наиболее популярных высокотемпературных смазок.

Высокотемпературные смазки

высокотемпературные смазки

Лучшим средством для сохранения первоначального состояния и повышения производительности у промышленного оборудования, остается применение высокотемпературных смазок. Высокотемпературные смазки ВНИИНП 207, ВНИИСМ 400, ВНИИСМ 207, ВНИИСМ 222 способны существенно продлить срок работы механизмов, что доказано практическим путем. К примеру, даже сегодня еще существуют паровые агрегаты, которые продолжают качественно работать, несмотря на то, что этим механизмам более ста лет.

Металлургическое оборудование несет свою службу уже более сорока лет, и за счет использование высокотемпературных смазок, это оборудование удается держать в рабочем состоянии, без потери первоначальных характеристик. Это напрямую сокращает простои и поломку дорогостоящего оборудования, что существенно повышает эффективность работы, а также получаемую прибыль при производстве.

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

3. British Petroleum

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Особенности высокотемпературной смазки 300°С и ее характеристики

На сегодняшний день насчитывается более сотни видов термостойких смазочных материалов. Одним из перспективных составов является ROX-Term. Применяется при обработке агрегатов, механизмов и трущихся элементов с целью предотвращения их преждевременного износа, способна защитить металлические поверхности от коррозии, трения, закисания и прикипания, заедания и заклинивания. Использование Roxol-Term продлевает срок службы, предотвращает возникновение форс-мажорных ситуаций, упрощает эксплуатацию оборудования и его элементов, работающих в жестких температурных режимах.

Разработан этот продукт на базе высококачественного, высоковязкого масла и тщательно подобранной и прошедшей тестирование в лабораторных условиях композиции, которая позволила добиться низкой испаряемости, отличной стойкости к окислению, устойчивости к вымыванию водой и хороших показателей противоизносных характеристик в условиях повышенных нагрузок и не высоких скоростей.

При выборе смазывающих составов особое внимание следует уделять их характеристикам.

  • термической стабильностью – она сохраняет структурный каркас при продолжительном воздействии температур до +300 градусов Цельсия, не спекается и не подвергается термоупрочнению, восстанавливает структурные связи при снятии нагрузок;
  • работоспособна в широком температурном диапазоне (от -20 до +300 °С), плюс сохраняет свои характеристики в широком скоростном диапазоне;
  • высоким коэффициентом химической стабильности – устойчива к окислению в течение всего периода хранения и использования, обеспечивает защиту даже при резких скачках температур, ее эксплуатационные особенности сохраняются на требуемом уровне в течение длительного времени;
  • улучшенными показателями коррозионной и противоизносной стойкости – защищает металлические элементы от вызывающих коррозию факторов, от истирания, предотвращает питтинг тел и дорожек качения, увеличивает безремонтный срок эксплуатации;
  • стойкостью в условиях повышенной влажности – не смывается, не вымывается, не меняет свою структуру при попадании влаги;
  • эффективным отводом тепла от деталей и хорошей адгезией с обрабатываемыми поверхностями;
  • надежной защитой агрегатов, которые работают в условиях агрессивной среды;
  • стабильностью состава и низкой скоростью испарения масла, выдерживает высокие нагрузки;
  • способностью удерживаться в негерметичных узлах трения;
  • уникальная температура каплепадения 350 градусов (по фактическим измерениям);
  • улучшенными противоизносными и противозадирными свойствами – предотвращает заедания и задир, снижает проявления износа.

Почему необходимо использовать термостойкую смазку

Ступичные подшипники подвержены огромным нагрузкам, из-за чего их детали сильно нагреваются. Нагрев приводит к изменению свойств обычной смазки, которая теряет способность образовывать пленку между деталями подшипника. В результате смазывающая способность снижается, что приводит к увеличению трения и еще большему нагреву.

Нагрев деталей подшипника приводит к быстрому износу тонкого слоя цементации, после чего скорость износа деталей возрастает во много раз, из-за чего резко сокращается срок службы этого узла. Снизить нагрев можно ослаблением затяжки ступичной гайки, однако это приводит к увеличению люфта колеса и нарушает управляемость автомобиля. Также можно уменьшить нагрев подшипников снижая скорость до 80–100 километров в час, однако такое решение придется по душе далеко не всем автомобилистам. Поэтому единственный способ продлить срок службы подшипника – использовать термостойкую смазку.

Так греются суппорт и подшипник ступицы

С тормозными суппортами и цилиндрами ситуация иная, ведь направляющие не подвержены таким механическим нагрузкам, как ступичные подшипники. Увеличение температуры направляющих суппорта происходит из-за трения колодок о тормозной диск. В результате трения температура этих деталей поднимается до нескольких сотен градусов, что приводит к нагреву и остальных элементов суппорта, в том числе направляющих.

Из-за слишком высокой температуры обычная смазка пересыхает и коксуется, в результате чего колодки теряют способность свободно передвигаться по направляющим. Это приводит к подтормаживанию некоторых колодок, а в особо тяжелых случаях даже к заклиниванию их в прижатом к диску состоянии. И чем интенсивней водитель пользуется педалью тормоза, тем сильней нагреваются направляющие и цилиндры суппорта и тем меньше срок их нормальной службы. Поэтому единственный выход – использование специальной высокотемпературной смазки.

Не менее важно использовать противоскрипную пасту, выдерживающую высокую температуру. Ее наносят на места контакта колодки и скобы суппорта, а также колодки и поршня. Эта паста устраняет скрип и биение тормозов, а также делает торможение более четким. Из-за того, что колодки при интенсивном торможении нагреваются до 500–600 градусов, противоскрипные вещества должны легко выдерживать эти температуры. Стандартный температурный порог для такой пасты 1000 градусов. Ее ни в коем случае нельзя использовать для смазки направляющих, потому что она, застывая, образует плотную и прочную прослойку между деталями, а значит, заблокирует направляющие.

Применение

Незначительное количество высокотемпературных смазок задействовано в быту – это смазки для подшипников качения или скольжения и зубчатых или цепных передач.

Применяются они в автомобилях и мотоциклах. Владельцам техники, которые занимаются ремонтом и профилактикой сами, такие смазки хорошо знакомы.

Большинство высокотемпературных смазок имеют промышленное назначение, и здесь спектр их применения довольно широк. Они применяются в легком и тяжелом машиностроении, нефте- и газодобывающей отрасли, в производстве электродвигателей, в пищевой промышленности, и это далеко не весь список.

Графитовая смазка широкого применения термостойкая ГТШ

Универсальная термостойкая графитовая смазка ГТШ

Рис.1 – универсальная, высокотемпературная графитовая смазка ГТШ

Изготавливается по техническим условиям, имеет рабочий диапазон от – 40°С до +400°С. Основа смазки – природный графит на синтетической или нефтяной основе. Представляет собой однородную густую мазь черного цвета.

Применение

  • Для смазки подшипников тихоходных вагонеток, конвейеров работающий в среде до +400°С.;
  • Составом ГТШ смазываются подложки труб при линейном расширении, при подаче пара или горячей воды в котельных;
  • Для смазывания фланцев паровых труб как средство от антиприкипания и герметизации.

Физические свойства смазки ГТШ:

  • Однородная густая смесь черного цвета;
  • Нейтральна к цветным и чёрным металлам, синтетическим материалам;
  • Доля воды в общей массе – 1 %;
  • Масса графита в общей массе – не менее 40 %;
  • Зольность в общей массе – не более 14 %;
  • Температура вспышки в тигле не менее 250 °С.

Также термостойкая смазка ГТШ подходит для смазки суппортов автомобилей. Более подробный разбор и приемы применения в приведённом ниже ролике.

Если нужна смазка графитовая термостойкая в более широком диапазоне температур, например, паровые котельные или буровые установки, рекомендуем универсальную, термостойкую Huskey 888

Отличия высокотемпературных смазок от традиционных

Высыхание смазки

И высокотемпературные, и традиционные смазки хорошо работают в обычных условиях, при комнатной температуре. При нагревании же они ведут себя по-разному.

Уже при +80 °С некоторые виды пластичных смазок (например, кальциевые) начинают плавиться и вытекать из узлов трения.

У литиевых смазок температура плавления гораздо выше, порядка +130 °С. Однако все традиционные смазки при нагревании теряют смазочную способность и перестают выполнять свои функции. Они высыхают и коксуются, вытекают, выгорают и т.д.

Термостойкие смазки отлично работают при высоких температурах в гораздо более широком диапазоне. Некоторые из них остаются эффективными до +250. +300 °С. Некоторые композиции на основе твердых смазок способны выдержать температуру свыше +1500 °С.

Чтобы добиться высокотемпературных свойств, состав смазок для каждого применения тщательно подбирается.

Иногда максимальную рабочую температуру удается повысить путем добавления в состав материалов специальных присадок.

Часто задачу повышения верхней границы рабочих температур решают с помощью применения других базовых компонентов. Например, синтетические масла, комплексные загустители или загустители на основе фторопласта обеспечивают материалам более высокую термостойкость.

Существуют термостойкие материалы, которые используют двойной механизм смазывания. До достижения определенных температур они действуют как традиционные смазки, а при дальнейшем нагреве – как твердые.

Применение специальных компонентов и технологий при изготовлении высокотемпературных смазок существенно увеличивает их стоимость. Это определяет их отличие от традиционных смазок и по условиям использования.

Жаростойкие материалы нецелесообразно применять там, где хорошо справляются обычные материалы. Они наиболее эффективны лишь в тех узлах, которые постоянно или с определенной периодичностью подвергаются воздействию высоких температур.

Состав

Высокотемпературные смазки имеют различные составы, в зависимости от сферы применения, но принцип их изготовления одинаков для всех разновидностей смазок.

Основу составляет минеральное или синтетическое масло, к нему добавляют загуститель и пакет присадок.

Компоненты и их состав подбираются, исходя из их конечного предназначения. В качестве загустителя, как правило, используется 12-гидроксистеарат, либо литиевое мыло. Смазки, производимые на этой основе, не теряют своих свойств при нагревании, а также не вымываются при работе в жидких средах.

Температурный режим

При низких температурах высокотемпературная смазка для подшипников кристаллизируется, густеет. Не рассчитанная для эксплуатации при большом нагреве субстанция будет коксоваться, высыхать.

Смазка для подшипников

Поэтому, используя средство для двигателя, например, электродвигателя, необходимо применять пастообразные средства. Они обеспечат нормальную работу системы при температуре от +200 до +1000 градусов. До поднятия этого показателя до черты в +280 градусов высокотемпературные смазывающие вещества по типу пасты выполняют роль противозадирного покрытия. Это защищает деталь от заклинивания.

Для работы детали в диапазоне от -30 до +120 градусов лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.

При температурах от -40 до -70 градусов следует использовать силиконовые средства для скольжения элементов деталей. В быту их используют реже, чем два предыдущих варианта.

Температура – далеко не единственный фактор, который учитывается при выборе скользящего средства. Какую из них лучше выбрать, подскажет частота вращения детали, тип среды и нагрузки, действующие на систему.

Какие требования предъявляют к термостойким смазкам?

Требования к термостойким смазкам, как и к традиционным материалам, определяются конкретными условиями их применения.

Подавляющее большинство промышленного высокотемпературного оборудования работает до +200. +250 °С. В отдельных случаях применения рабочие процессы механизмов проходят при температурах до +250. +260 °С.

Оборудование, работающее при очень высоких температурах

Соответственно, главным требованием для высокотемпературных составов является соответствие значения верхней границы рабочих температур условиям, соответствующим конкретному применению.

Такие смазки должны оставаться в зоне трения при любых температурах. Они не должны вытекать или выгорать, высыхать или закоксовываться. В месте соприкосновения трущихся деталей термостойкая смазка должна обеспечивать устойчивый смазочный слой, предотвращающий непосредственный контакт двух поверхностей.

Большинство современных механизмов состоят не только из металлических деталей. В их конструкции часто используются также детали из пластмасс или эластомеров. Поэтому к жаростойким сервисным материалам часто выдвигаются требования о совместимости с такими материалами.

Термосмазки должны сохранять или незначительно менять вязкость в широком диапазоне температур.

Гель-смазка Huskey 888

Универсальная, высокотемпературная графитовая смазка Huskey 888

Рис.2 – универсальная, высокотемпературная графитовая смазка Huskey 888

Представляет из себя гель средней вязкости, чёрного цвета, не содержащую металлы. Высокотемпературная, универсальная, противозадирная паста наносится кистью. Диапазон работы при температуре от -20 до +1040 °С. Смазка термостойкая имеет невысокую цену.

Состав

Основным компонентом является аморфный графит и неорганические противоизносные антикоррозийные присадки, базовое масло – минеральное.

Смесь представляет неплавляющую пластическую вязкую массу. Форма упаковки: ведра, банки, тюбики.

Область применения Huskey 888

  • благодаря полному отсутствию гигроскопичности, хорошо защищает: воротники буртов соединений труб, фланцевые соединения, резбу;
  • вращательные бурильные замки, которые работают в неглубоких и мягких пластах;
  • хорошо себя показала при
    уплотнении обсадных
  • и насосно-компрессорных труб.

Вращение, нагрузки и среда работы подшипника

При достижении предела оборотов, на которые рассчитана смазка, она будет растекаться к краям. Внутри деталь начинает пересыхать.

Высокотемпературная смазка для подшипников

Предельная скорость задана индивидуально для такого средства, как смазка для подшипников. Какая лучше, следует определить, опираясь на этот показатель. Для высокоскоростных механизмов применяют синтетические средства.

Негативные факторы, влияющие на субстанцию скольжения, следует учитывать при выборе лучшей смазки для подшипников. Вода, пыль, кислота или пар влияют на нее.

Для обслуживания оборудования, применяемого в условиях влияния кислот, растворителей, следует отдать предпочтение средствам, устойчивым к таким влияниям.

Например, смазка для подшипников велосипеда должна быть устойчивой к большому количеству влаги и пыли.

Нагрузка также учитывается при выборе средства по уходу за деталями. Чем она выше, тем сильнее выдавливается субстанция из контактного места. Имея в составе твердые вещества (графит, молибден), смазка обеспечит надежную работу системы. Существуют даже абсолютно сухие средства скольжения.

Можно ли использовать неподходящие высокотемпературные смазки

Неопытные водители нередко задают вопрос – можно ли использовать любые смазочные вещества, выдерживающие высокие температуры для различных узлов автомобиля? К примеру, керамической пастой для направляющих заполнять ступичные подшипники или смазывать направляющие противоскрипной пастой для колодок? Ответ на этот вопрос очевиден – каждое вещество предназначено для конкретных условий работы, в которых оно выполняет заданные функции, поэтому использование вещества в любом другом узле или детали приведет к их повреждению. Более того, желательно для каждой детали использовать смазочное вещество, рекомендованное производителем автомобиля, в противном случае сократится срок службы детали и эффективность ее работы.

Последствия использования неправильной смазки в направляющих

Важно! Многие продавцы в магазинах и работники автосервисов предлагают для смазки направляющих различные медные или силиконовые пасты, упирая на их высокую термостойкость. Однако они не предназначены для смазки направляющих, потому что быстро высыхают и образуют корку, которая препятствует свободному движению скобы по направляющим. Такие смазки можно использовать только в качестве противоскрипных паст.

Силиконовая термостойкая пластичная смазка для подшипников качения Molykote 7348

Термостойкая смазка | 1

Рис.3. Силиконовая термостойкая пластичная смазка для подшипников качения Molykote 7348

Предназначена для подшипников качения, работающих при высоких температурах и агрессивной среде. Основа смазки винил – силиконовое масло с загустителем на базе литиевых компонентов. Благодаря антифрикционным надбавкам, обладает свойством аварийной смазки.

Применение Molykote 7348

Может применяться в подшипниках и конвейерных цепях сушильных печей, подшипников вентиляционного оборудования, автоклавах, подшипниках валов вальцовочных станков.

К особым достоинствам можно отнести: не окисляется при воздействии агрессивных сред атмосферы; из-за малого содержания воды практически не испаряется; водостойкая, долговременная смазка.

Характеристики смазки Molykote 7348

  • бесцветная;
  • диапазон рабочих температур от – 20 до + 230°С, кратковременно может работать до +250°С.

Упаковка

  1. В патронах – 400 г;
  2. Банках – 1 кг;
  3. Ведрах – 25 кг.

Наглядно с возможностями смазки можно познакомиться в видео ролике

Популярные марки

Рассмотрим самые популярные и распространенные.

Shell. Высокотемпературные смазки представлены у этой компании линейкой Gadus, различаются, в зависимости от сферы применения индексами S2, S3 и S5. Используются, в основном, для смазки подшипников в различных условиях работы – низкооборотных, высоконагруженных, работающих в условиях высокой запыленности. Применяются, как в автомобилестроении, так и в металлургической и деревообрабатывающей промышленности. Распространены на производстве цемента. Максимальные температуры – 180 – 200ºC.

Liqui Moly. Паста LM 50 Litho HT применяется для смазки подшипников и шарниров в грузовых авто и в сельскохозяйственной технике. Хорошо переносит ударные нагрузки и воздействие воды. Диапазон температур – от -30 до 160ºC.

пример обработки подшипников высокотемпературной смазкой

Mannol. Высокотемпературная паста 9896 Kupferpaste от этого производителя производится с применением алюминия в качестве загустителя, а также имеет медный наполнитель.

высокотемпературная смазка от Mannol

Хорошая электропроводность позволяет применять ее для креплений автомобильных выхлопных систем, систем зажигания, а также для смазки тормозных цилиндров. В промышленности применяется, в основном, для гидравлических и пневматических прессов с высокими нагрузками.

Kluber Lubrication. У этого немецкого производителя целых три линейки высокотемпературных смазок – Klubergrease, Klubersynth и Kluberalfa. Первая производится из минерального масла с полиуретановым загустителем и предназначена для подшипников в условиях высоких температур, смазки асфальтоукладчиков. Также применяется в стекольном и керамическом производстве. Обладает хорошими антикоррозийными и антиокислительными показателями. Рабочие температуры до 180, кратковременно – до 200ºC. Вторая линейка – на полигликолевой основе, предназначены для подшипников, зубчатых и цепных передач. Имеют очень высокую износоустойчивость. Отлично работают в связках сталь-бронза. Третья линейка создана на основе высоковязких масел, обладает отличной устойчивостью к выпариванию и работает при температурах до 300ºC. Применяется, как правило, в бытовых и производственных хлебопечах, а также направляющих, шарнирах и прочих механизмах, работающих при высоких температурах.

Перечисленные производители и их смазки – очень малая часть от общего объема, количество производителей исчисляется десятками, а количество смазок – сотнями наименований. Главное при выборе высокотемпературной смазки – точно знать ее конечное предназначение, а специалисты всегда помогут подобрать смазку, соответствующую заданным параметрам.

Оправдано ли использование в ступичных подшипниках низкотемпературных смазок

Многие автовладельцы, а также работники автосервисов, смазывают ступичные подшипники Литолом, Солидолом или графитной смазкой. По их словам, даже эти вещества обеспечивают надежное смазывание подшипника в обычных условиях. Отчасти это так, но только при соблюдении двух условий:

  • правильной регулировке подшипника;
  • скорости движения до 90 километров в час.

Эти требования возникли из-за того, что ступичный подшипник работает в очень тяжелых условиях – помимо трения качения на него воздействую вибрации подвески и небольшой люфт. Если затянуть ступичную гайку слишком сильно, то люфт исчезнет, но резко возрастет сопротивление вращению. Поэтому низкотемпературные смазки применяют лишь на тех автомобилях, которые не ездят быстрей 90 километров в час. Из-за этого нежелательно использовать низкотемпературные смазки в любых легковых автомобилях, хотя, они вполне применимы в погрузчиках и грузовиках.

Подшипник рассыпался из-за неправильной смазки

Смазка термостойкая медная MR. Twister

Смазка термостойкая медная MR. twisterРис. 4. Смазка термостойкая медная MR. twister

– это профессиональное противозадирное смазочное средство с содержанием мелкодисперсной меди. Смазка устраняет скрип тормозов. Заедания деталей между собой в механизмах. Защищает металлические поверхности от износа, окисления и прикипания друг другу, не коксуется.

Применение

Применяют Mr. Twister для обработки резьбовых соединений, типовых фланцев, работающих при высоких температурах. Может применяться для обработки дисковых тормозов и сцеплении автомобилей.

Свойства

Медная смазка устойчива дорожным реагентом от атмосферных воздействий не теряет свойства при нагреве.

Способ нанесения

Нанести смазку на очищенную поверхность до ровного однородного покрытия.

Внимание! перед нанесением смазки необходимо очистить места соединения при помощи специального аэрозольного очистителя.

Внимание! после работы с очистителем необходимо просушить место нанесения смазки.

Внимание! использование смазки при наличии деталей, изготовленных из цветных металлов, не рекомендуется, по причине возможности возникновения микрогальванических токов.

Как правильно наносить смазку на поверхность суппорта можно посмотреть не видео.

Результаты проведенных исследований

Наши смазки прошли ряд практических испытаний и показали следующие результаты:

  • Отсутствие следов повышенного износа на узлах оборудования;
  • Отсутствие следов перегрева;
  • Разрушения и повреждения дорожек качения не наблюдается;
  • Механическое состояние подшипников разного типа — идеальное;
  • Отсутствие коррозии; дорожки качения и поверхность роликов не поддается выкрашиванию;
  • Вода и другие эмульсии не оказывают негативное воздействие на смазку.

Читайте так же статьи:

Низкотемпературные смазки

Низкотемпературные смазки представляют собой специализированную категорию смазочных материалов, предназначенных для работы в условиях пониженной температуры.

Пластичные смазки

Пластичные смазки являются жидкими маслами, которые для предания определенных эксплуатационных свойств, проходят процедуру сгущения.

Производство пластичных смазок

Производится высокотехнологичная продукция, разработанная специалистами института, а так же смазочные материалы уже имеющие стандарт ГОСТ и широко распространенные на отечественном оборудовании.

Всероссийский Научно-Исследовательский Институт
Смазочных Материалов

Лучшие смазочные средства, выдерживающие сильный нагрев

Мы составили две таблицы, в которые включили лучшие высокотемпературные смазки для ступичных подшипников и различных деталей тормозных суппортов, а также их краткое описание и цены. Все вошедшие в таблицы вещества получили одобрение на различных автомобильных форумах и порталах.

Смазка силиконовая термостойкая аэрозольная смазка Silicone Wet Mist

 Силиконовая смазка сертифицированная аэрозольная смазка Silicone Wet Mist.Рис. 5. Силиконовая смазка сертифицированная аэрозольная смазка Silicone Wet Mist.

Высокотемпературная сертифицированная аэрозольная смазка с пищевым допуском. Смазка не имеет запаха и цвета благодаря специальным компонентам оставляет долговременную смазочную пленку.

Свойства

  1. Представляет устойчивую смазку на любых поверхностях, включая резину, металл, стекло;
  2. Широкий рабочий температурный режим от -20 до +100 °С
  3. Возможность применения для пищевых производств (NSF Food Grade, H1)

Применение

  • соединения губок сварочных машин термозапайки;
  • различные резаки, ножи, пилы;
  • подшипники в экструдерах, смесителях, измельчит елях;
  • для направляющих салазок и лотков;
  • для конвейеров и беговых дорожек.

Подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей обеспечивает их чистоту и предотвращает появление пыли, песка или грязи внутри детали.

Для каждого типа двигателя применяют соответствующее масло. Менять его следует периодически.

Смазка для подшипников электродвигателей

В тихоходных электродвигателях используется смазка марки 30 (Л). Для быстроходных разновидностей подходит вещество с маркировкой 20 (#3). Для среднеходных электродвигателей подойдут оба типа представленных средств.

Любая система нуждается в периодической доливке масла. Это следует делать раз в 10 дней. Также высокотемпературная смазка для подшипников нуждается в полной замене через каждые 3 недели при постоянном использовании оборудования.

Комплексные кальциевые, натриевые смазки

Из термостойких средств комплексные кальциевые смазки выступают наиболее распространенными разновидностями, так как они обладают относительно невысокой стоимостью.

Их существует два вида. Первый тип – униол, получаемый путем загущения масел нефти кСа-мылом синтетических жирных кислот. Второй – ЦИАТИМ-221. Его получают при загущении кСа-мылом полисиликсановых жидкостей.

К первой группе относятся такие вещества, как “Униол-ЗМ”, “Униол-1”, “Униол-2”.

Ко второй разновидности комплексных кальциевых смазок принадлежат ВНИИНП-207, 214, 219, 220. Они содержат до 3 % дисульфида молибдена.

Из натриевых термостатических смазок сохранилось производство только НК-50. Ее создали еще до Второй мировой войны.

Пигментные смазки

Одними из первых стали применять в работе оборудования при достижении высоких температурах пигментные вещества.

Синяя смазка для подшипников

Одной из самых известных является синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Она выглядит как довольно мягкая мазь. Ее особенностью является большой предел рабочих температур: от -80 до +200 градусов.

Синюю смазку для подшипников используют для малонагруженных скоростных деталей качения, в электродвигателях, механизмах зубчатых передач, работающих в условиях широкого температурного разбега или вакууме.

Однако это дорогостоящий продукт. Существуют другие, более дешевые варианты подобных веществ. В таком же диапазоне температур применяют темно-фиолетовую мазь ВНИИНП-235. Но для полного вакуума она не подходит. Применяется этот продукт в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий