Webasto thermo pro 90 коды ошибок

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.

В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.

Какие бывают ошибки Webasto, и как их сбросить

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

Как сбросить ошибки Webasto

Что означают и как устраняются ошибки Webasto.

F87 ошибка Вебасто: что значит, как устранить своими руками

Код расшифровывается, как включение постоянной блокировки отопителя. В таком случае система рекомендует сбросить этот код и попробовать запустить предпусковик заново.

Это помогает, но не во всех случаях. Иногда даже после сброса подогрев не начинает нормально работать. При этом указанное обозначение может появляться снова и снова. Что же делать в таком случае?

Неисправности воздушных отопителей Webasto

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.

При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.

В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.

Ошибки автономного отопителя вебасто. Таблица кодов ошибок отпителя webasto

Код расшифровывается, как включение постоянной блокировки отопителя. В таком случае система рекомендует сбросить этот код и попробовать запустить предпусковик заново.

Это помогает, но не во всех случаях. Иногда даже после сброса подогрев не начинает нормально работать. При этом указанное обозначение может появляться снова и снова. Что же делать в таком случае?

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto

Неисправность Рекомендации по устранению
Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.
Пжд перегревается, индикатор работы мигает. Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить.
Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости. Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева.
Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд. Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника,
  • камеры сгорания,
  • циркуляционного насоса,
  • топливоподкачивающего насоса,
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Основы работы Webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Webasto Thermo 50/90S/90ST/ 230/300/350

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления.

Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.

После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.

Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе.

Webasto таймер 1531

Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.

Код Неисправность
F01 Пуск отсутствует.
F02 Обрыв пламени (повторяется более 5 раз).
F03 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.
F04 Преждевременное распознавание пламени.
F05 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.
F06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08 Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.
F09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10 Перегрев подогревателя.
F11 Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса.
F12* Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска.

Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.

Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.

Webasto HL32 Heater Room Thermostat

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

комбитаймер

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

переключатель

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

Код Возможные причины неисправности
F00 Неисправен блок управления.
F01 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02 Обрыв пламени (повторяется более 3 раз).
F03 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.
F04 Преждевременное распознавание пламени.
F05 Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).
F06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08 Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10 Отопитель перегрелся.
F11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
F12 Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно.
F14 Неправильное положение датчика перегрева.
F15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Неисправности Webasto Thermo Top Evo Start, которые можно устранить самостоятельно

При появлении неисправности проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений, а также их правильную установку и подключение. При неисправности подогреватель переходит в состояние блокировки, которая не отображается на органах управления.

Предупреждение! Работы по ремонту и техобслуживанию подогревателя требуют профессиональных знаний и применения специальных инструментов. Неправильно выполненная регулировка или техническое обслуживание могут привести к повреждению подогревателя и к несчастным случаям с серьёзными последствиями.

Прежде чем обратиться в сервисный центр Webasto, попытайтесь сами снять блокировку по неисправности.

Вы можете сами устранить следующие неисправности.

Описание неисправности Возможные причины Меры по устранению
Происходит автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение). Отсутствует горение после пуска и его повторения, пламя гаснет во время работы. Выключите и включите подогреватель (не более двух раз).
Подогреватель не включается. Нет подачи электроэнергии к подогревателю. Проверьте электропитание подогревателя, а также его соединение на массу.
Подогреватель выключается в режиме отопления (аварийное отключение). Подогреватель перегрелся из-за недостатка охлаждающей жидкости. Долейте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя.

АВТОЭЛЕКТРИК

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

Простое решение проблемы

Некоторые автоэлектрики рекомендуют отключать предохранитель на 20 А, который расположен недалеко от воздушного фильтра, а через пару минут его можно вставить его снова. Этот способ тоже помогает не всегда.

Предохранитель на 20 А

Тогда следует позвать помощника и действовать по следующему плану:

  1. Один человек снимает крышку с предохранителя и немного вытаскивает его.
  2. Другой в это время включает котёл.
  3. После быстро выдергивает предохранитель и выключает обогреватель.
  4. Далее ждём и вставляем его на место. После этого подогрев должен заработать.

Данный способ помогает устранить поломку. Правда, он может работать не на всех моделях Вебасто.

Также более наглядно как решить проблему с ошибкой Вебасто смотрите в видео:

Аварийная блокировка подогревателя Webasto 90, 90S, 90ST

Первый пуск в эксплуатацию

Перед вводом подогревателя в эксплуатацию обязательно изучить руководство по эксплуатации!

После установки подогревателя из жидкостного контура, а также из системы топливообеспече­ния следует тщательно удалить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания из­готовителя автомобиля.

Во время пробного пуска подогревателя все места его подключений к жидкостному контуру и к системе топливообеспечения необходимо проверить на герметичность и прочность посадки. Если после пробного пуска произойдёт аварийное отключение, нужно найти и устранить неис­правность.

Неисправности

Аварийная блокировка подогревателя (прекращение подачи топлива) осуществляется:

Диагностика при аварийной блокировке

При любой аварийной блокировке прежде всего необходимо поверить предохранители и ште­керные разъёмы.

Если подогреватель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:

РАЗБЛОКИРОВКА WEBASTO 90ST

Примечание: для разблокировки Thermo 90ST при наличии ошибки F:— выполните следуюшие действия:

Примечание: ошибка F:— появляется вследствии неудачных 3 попыток запуска, либо вследствии какоц-либо неисправности!

Коды и расшифровка ошибок при диагностике обогревателя Webasto

Обогреватель Webasto представляет собой исключительно надёжный агрегат, но, как и любое изделие может выйти из строя. Существует целый ряд неисправностей, которые можно диагностировать. Следует иметь в виду, что если сбой при включении произойдёт несколько раз подряд, то Вебасто заблокируется и снять блокировку будет возможно только в условиях автосервиса. Если с обогревателем произошла какая-либо поломка, агрегат сигнализирует об этом появлением на панели управления кода ошибки. В отдельном случае ошибки Webasto индицируются вспышками индикаторной лампы (блинк-код). Все неисправности, которые могу произойти с обогревателем Вебасто, можно просмотреть, только используя специальную программу Webasto Thermo Test.
Кроме программного обеспечения потребуется специальный программатор с адаптером. Это оборудование имеется в сервисных центрах Land Rover. Узнать, что обогреватель Webasto заблокирован можно по полному отсутствию реакции на команды, а так же по щелчкам внутри отопителя при подаче команды на запуск. Ниже приведена полная таблица ошибок Webasto и их расшифровка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий