Лада калина уходит антифриз
Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:
- Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
- Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
- Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
- Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
- Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
- Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.
Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!
Замена охлаждающей жидкости lada kalina sedan (ваз калина)
Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.
Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.
Выбираем антифриз для замены
Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.
- AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
- Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
- SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
- FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
- NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
- Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб
Все указанные выше производители зарекомендовали себя, поэтому антифриз этих производителей можно использовать для замены.
Что потребуется для замены
- Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
- Головка на 16мм
- Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины
Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.
Как вывести воздух из системы охлаждения калина
Замена расширительного бачка Лада Калина – пошаговая инструкция
Порой владельцы LADA Kalina сталкиваются с трещинами в расширительном бачке. А потому иногда этот компонент приходится менять. Следовательно, стоит рассмотреть, как самостоятельно поменять расширительный бачок Лада Калина.
Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?
Иногда даже с опытными автовладельцами случается такое, что в момент наступления морозов они забывают заливать незамерзающую жидкость вместо обычной воды. И в итоге, зачастую бывает так, что открыв капот, они видят лопнувший бачок омывающей жидкости. Да и качество самой незамерзайки не всегда может быть хорошим и с заявленной температурой не все жидкости справляются, так что лучше покупать такие вещи в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку, ну и, само собой — выбирать подходящую по морозостойкости для ваших климатических условий. Если же по какой-то причине, бачок лопнул, то ниже показана достаточно простая процедура его замены.
Почему возникает завоздушивание
Вода и воздух являются двумя взаимосвязанными стихиями. При неисправности автомобиля они вызывают «бурю эмоций» в системе охлаждения. Обычно конфликт возникает в автомобильном радиаторе, что влечет за собой массу неприятностей. Первое, что замечают автомобилисты — машина закипает.
Происходит это вовремя движения, причем температура за бортом и скорость движения не всегда влияют на этот процесс. Перегрев двигателя связан с нарушениями в работе системы охлаждения. Эта проблема требует немедленного решения.
Большинство современных автомобилей имеет двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор в них является самой необходимой и обязательной деталью. Нередко в машине установлено сразу 2 элемента, один — это система охлаждения, второй — обогрев или печка.
Для перегревания двигателя достаточно развития одной проблемы, из 3 существующих. Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему:
- подклинивание термостата;
- недостаток охлаждающей жидкости;
- завоздушивание радиатора.
Проверить работоспособность радиатора просто: если печка на Калине выдает горячий воздух, а главный элемент при этом холодный, необходимо производить замен термостата.
При недостатке охлаждающей жидкости ситуация усложняется. Выявить эту проблему можно по теплому двигателю. Необходимо открыть пробку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, сохраняется высокая вероятность образования течи, в результате чего происходит завоздушивание системы.
Возможно, антифриз вытесняет выхлопные газы. Обусловлено это слабой циркуляцией жидкости.
Последняя причина развития проблемы — воздушная пробка, образовавшаяся вследствие подсасываемого воздуха. Связано это с отсутствием достаточной герметичности в магистралях. Обнаружить течь или найти место фильтрации, не сложно. Тяжелее выявить подсасывание воздуха в самой печке.
Еще одной возможной причиной завоздушывания является нарушение целостности какого-либо элемента. Это может привести к закрытию подноса, что приводит к работе в обратном направлении. Выявить причину, по которой завоздушивается система, можно самостоятельно.
Причины
Возникновение трещин в пластиковом корпусе обычно объясняют одной из 2-х причин:
- Брак на заводе;
- Наличие избыточного давления в бачке.
Не секрет, что утечка антифриза чревата самыми неприятными последствиями. Попадание этого состава на ЛКП и резиновые компоненты отрицательно сказывается на их состоянии. Кроме того, возникает вероятность перегрева силового агрегата.
А потому, если вы заметили снижение уровня тосола, а также его потеки, необходимо провести замену расширительного бачка Лада Калина. Сделать это можно самостоятельно, как и один из членов сообщества Drive2, известный там под ником dia2.
Конструктивные особенности бачка омывателя
Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.
Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:
- Жиклеры (форсунки) омывателя.
- Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
- Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
- Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
- Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
- Специальный тройник.
Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»
Чтобы заменить охлаждающую жидкость, требуется слить старый тосол, закрутить сливные пробки и заполнить бак новой жидкостью. Шаг за шагом нужно выполнить следующие действия:
- Отворачиваем пластиковую пробку, закрученную в сливное отверстие бака радиатора (обведено на рис. 2);
- Сливаем ОЖ в подходящую ёмкость, объём которой равен 6 л или больше;
- Откручиваем пробку расширительного бачка, ту, которая служит для доливки тосола;
- Сливаем оставшуюся часть ОЖ;
- Переносим ёмкость под двигатель;
- Откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, используя ключ-шестигранник на 13 (см. рис. 2);
- Сливаем остатки ОЖ;
- Заворачиваем обе сливные пробки.
Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше сначала изучить рекомендации, которые перечислены ниже.
Сливная пробка двигателя и радиатора
Чтобы получить доступ к пластиковой пробке радиатора, снимают центральный грязезащитный щиток моторного отсека. В «Калине Кросс», возможно, потребуется удалить и другие детали, из которых состоит внедорожный обвес. Пробку, закрученную в рубашку двигателя, нельзя открутить без демонтажа катушки зажигания. А перед выполнением этого действия снимают минусовую клемму АКБ.
Любые манипуляции производят только на остывшем двигателе. Минусовую клемму аккумулятора рекомендуется отключать всегда.
После того, как тосол будет слит, обе пробки должны оказаться на законном месте. Затем производят заправку системы новой охлаждающей жидкостью, заливая её в расширительный бачок до метки «MAX». Пробку бачка заворачивают, а двигатель заводят, включив при этом печку на «максимум». По мере снижения уровня ОЖ его доводят до нормы. Помните, что когда мотор работает, пробка остаётся закрученной.
При эксплуатации «Калины-2» используйте ОЖ следующих марок:
- Cool Stream Standard либо Premium
- «Felix Carbox-40»
- Тосол-ТС «Felix»
Материалы указанных марок смешивать нельзя. Объём жидкости, заливаемой в СО двигателя, равен 7,84 л.
Схема охлаждения
Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.
Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.
Инструменты
Для работы будут необходимы следующие инструменты:
- Комплект ключей (включая вороток, удлинитель и головки);
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Шланг;
- Шприц;
- Двусторонний скотч.
Что касается самого бачка, то рекомендуется купить изделие новой конструкции – это усиленный бачок, приобрести который можно по артикулу 11180-1311010-10. Его цена невысока и не превышает 300 руб.
DS555555555
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Проблемы из-за неисправности крышки
Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.
Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.
Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:
-
Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.
Разновидности охлаждающей жидкости для Лады Калина
В Ладе Калине замена охлаждающей жидкости должна происходить на регулярной основе каждые 50 тысяч километров. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях замена охлаждающей жидкости должна происходить чаще, потому что двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее вырабатывает свой потенциал.
Для того чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лады Калина необходимо отдавать предпочтение оригинальному производителю, например, марке Cool Stream. Автовладельцу стоит помнить, что перед обновлением хладагента, отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это, в первую очередь, необходимо для того чтобы удалить взвеси, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.
1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
Где расположена емкость с омывающей жидкостью?
Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.
Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.
При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.
Как произвести замену бачка омывателя:
Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.
Важные моменты доработки
Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека
Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки
Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.
СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.
Устранение поломки
Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.
- Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
- Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
- После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
- Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
- После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.
Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.
Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.
Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.
НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.
(29 голосов, средний: 4,21 из 5)
Похожие новости
Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.
Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.
Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .
Привет всем! Бедаааа, уходит антифриз. Пятен под машиной вроде нет, с печки запах не идет, под ковриками сухо. Патрубки под капотом вроде сухие, без налета…какие увидел. Сейчас открыл капот — там ниже минимума уже. Долил. Буду следить. Что вообще может быть?
Пробег: 64500 км
Порядок проверки системы охлаждения Лада
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между метками «МИН» и «МАКС». Если тосол приходится периодически доливать, значит система не герметична (проверяем целостность: шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест установки датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиаторов двигателя и отопителя).
2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.
3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).
Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора (подробней).
Напомним, что образование в системе охлаждения воздуха может быть связано с неисправностью крышки расширительного бачка. Смотрите также решение проблемы завоздушивание системы охлаждения.
Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья
1449660640_2279_4_9a_02
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Лампы ближнего света их виды и неисправности
Лада Калина – бюджетный проект отечественного завода АвтоВАЗ, и как подобает автомобилю эконом-класса, он не может порадовать высококачественными комплектующими, которые могут прослужить без перебоев хотя бы пару лет. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего света. Причин неисправностей может быть несколько. Это:
- Не герметичность фары, что приводит к ее засорению. Пыль оседает в лампе и приводит к губительному перегреву.
- Увеличенное напряжение в бортовой сети, что напрямую связано с работой фар ближнего света. Для того, чтобы выяснить, какое напряжение вырабатывает генератор, нужно диагностировать его при помощи тестера. Напряжение не должно превышать 14.4 В.
- Повышенное напряжение приводит к перегреву предохранителя.
- Нарушение электроцепей правой и левой ламп.
- Окисление контактов.
Встречаются и другие причины, но эти наиболее распространенные.
Для того, чтобы выяснить, нужна ли замена лампы, или поломка кроется в других деталях, например, в дефектном предохранителе (F12 и F13), необходимо предварительно проверить его мультиметром, поставить его на прозвонку и коснуться параллельных контактов на предохранителе или лампе, если звенит то исправно, молчит, то нужно менять неисправную деталь.
Важно узнать, подается ли напряжение вообще, на все клеммы. Если напряжение не подается, то нужно прозванивать провод до тех пор, пока не обнаружится причина поломки.
Здесь стоит уточнить, что ездить без ламп ближнего света категорически недопустимо, так как в темное время суток, такое упущение может привезти к серьезному ДТП.
На настоящий момент существует широкий ассортимент ламп. Опытные автомобилисты ставят на Ладу Калину следующие:
- Лампы фирмы Osram, которые стоят порядком 310 руб.
- Narva, стоящие чуть дешевле, 290-300 руб.
- Прекрасным вариантом для Лады Калины являются галогенные лампы Philips H7, стоящие 290 руб. за штуку.
Технические особенности системы
Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.
СОД состоит из следующих функциональных деталей.
- Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
- Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
- Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
- Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
- Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
- Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.
Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.
Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.
Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.
Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.
Первый способ модернизации
Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269)
. Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.
Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.
Как определить работает ли термостат
При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.
На этом замена антифриза завершена.
1449660639_2279_4_9a_01zh
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
- Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина
Система охлаждения гарантирует исправную работу отопителя и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.
Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.
Замена антифриза на Лада Калина
Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Совет!
Возможный вариант замены штатного антифриза
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
- Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
- Крестовая отвёртка.
- Ключ на «13».
- Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
- Ветошь.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
-
Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.
На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
- В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
- Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.
Инструкция снятия
Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.
Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.
Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.
Замена Шланга Омывателя Заднего Стекла На Калине
Когда я попытался помыть заднее стекло, я увидел, как вода льется в салон возле заднего стекла. Я разобрал и убедился, что на торсионе, на выходе из задней двери под пластиковым корпусом, трубка лопнула. Поделитесь тем, что лучше всего сделано. Есть кое-что, с чем я столкнулся, чтобы позволить переливание (программное обеспечение), и я однажды использовал это для девяти. Он должен быть полностью заменен, или вы можете подключить место, где он прорывался через адаптер, переместив точку соединения петли с новым шлангом.
Патриот, РУ-63
Ответ.
Это не сложно вылечить. Тело должно быть снято с гелевой ручки, прозрачное. Поэтому шланг для шайбы с ювелирной точностью и плотно входит внутрь этой трубки, так что ничего не нужно клеить, а соединение остается герметичным. Вы обрабатываете концы подвесной трубки и вставляете ее с обеих сторон в корпус гелевой ручки. Для облегчения введения можно слегка намочить трубки. Сама ручка (если она кажется очень длинной) может быть обрезана до приемлемой длины (у меня было 5 см для безопасного соединения). У меня был такой разрыв на задней шайбе, в той области, где шланг выходит из-под крыши на заднюю дверь. Теперь все в порядке с нашим клиентом. Когда, отвечая на вопрос. Как долго струя появляется на стекле после включения задней омывателя? И мне нужно подождать около трех секунд, чтобы сохранить. Это нормально?
Заяц, Москва
Заливка
- Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
- Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
- Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
- Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
- Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.
Совет: рекомендуется при замене антифриза подбирать именно ту марку, которая была залита производителем – для большей надежности. Хотя главное требование – соответствие охлаждающей жидкости температурному режиму, характерному для условий эксплуатации.
Какой антифриз выбрать и какой объем нужен
Для полной подмены охлаждающей воды в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения нужно 7,8 литра
тосола либо антифриза, глядя что вы изберите. С завода заливается красноватый антифриз Felix.
Для полной подмены ОЖ (охлаждающей воды) нам будет нужно приобрести или одну 10 литровую канистру, или две шуточки по 5 л..
Выбираем антифриз для замены
Если с завода был залит красноватый антифриз, то и создавать подмену советуем на красноватый.
- AGA 003Z (-40*) красноватый 10л стоимость от 1000 руб
- Professional Premium G-12 красноватый 10 л стоимость от 700 руб
- SINTEC LUX G-12 красноватый 10л стоимость от 1000 руб
- FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена
от 950 руб - NIAGARA G12 (10 л) красный цена
от 800 руб - Полярный круг G12 (10 л) красный цена
от 700 руб
Что потребуется для замены
- Емкость для слива старенького антифриза на 6-8 л.
- Головка на 16мм
- Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины
Подмену лучше создавать на прохладный движок. До подмены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтоб свободно добраться до сливной пробки, нужно снять средний грязевой щиток.
ли со статьей или есть что добавить?