Как поменять задние колодки на фольксваген пассат б5
При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.
Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.
Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.
Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.
При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.
К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.
Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5
Тормозные диски такого немецкого авто, как Пассат Б5, впрочем как и любого другой машины, следует менять при достижении предельного износа или при появлении дефекта хотя бы у одного диска тормозов, как передней, так и задней оси. При этом, что касается конкретных параметров износа дисков, то их значения, обычно производители указывают непосредственно на их поверхностях.
По поводу информации насчет предельного износа дисков тормозов Passat B5, то от наших братьев по автосообществу услышишь все что угодно, начиная от диапазона 50 — 100 тыс. побега и, заканчивая тем, что эти изделия надо менять при достижении 2 миллиметрового их износа.
Последние материалы
Шины и диски Volkswagen Passat B7
Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена
Мы же, не мудрствуя лукаво открываем дилерское приложение, а именно ELSA о послепродажном сервисе VAGовских авто, находим соответствующий раздел и читаем:
Тормозные диски передние:
- тип — это вентилируемые изделия;
- диаметром — 312 мм;
- начальная толщина — 25 мм.;
- износ предельный — 22 мм, при достижении этого размера одного из дисков — заменить оба.
Тормозные диски задние:
- могут быть как на 16 дюймов или диаметром 286 мм;
- так и на 17 дюймов и соответственно иметь диаметр 310 мм;
- начальная толщина 16 дюймового диска – 12 мм;
- а начальный параметр толщины 17 дюймового 22 мм;
- износ предельный первого –10 мм, а второго – 20 мм. При обнаружении предельного износа одного из дисков подлежит заменах обеих.»
Замена Передних Тормозных Колодок Пассат Б3
Замена задних тормозных колодок на пассате Б5+ — бортжурнал Volkswagen Passat Серое чудовище 2003 года на DRIVE2
Ой, я много писать не буду. Там всё так просто, так просто. Все 4 колодки одинаковые. Колесо снимается обычно, как у всех. Суппорт снимается ещё проще.Единственная засада, это ключом от болгарки крутить поршень, чтобы его вдавить.Не, есть ВАГ приспособы. И даже 1500 руб можно потратить на них. Но мы уже в гараже, колодки при нас, а руки чешутся.
Берём съёмник сайлентблоков, от него нам нужна будет только шпилька и гайка.
Гайку упираем в суппорт, шпильку за головку крутим (ну, это моэно назвать длиииным болтом с крупной резьбой).Конечно же, гайка не упрётся с суппорт, ибо махонькая. Тогда мы берем колодку старую, вырезаем болгаркой в ней прорезь под шпильку. И вуаля, упираем колодку старую в суппорт, крутя гайку на штоке. Но не сильно, чтобы не сломать нам ничего. Как чуть упёрлась — обычным ключом от болгарки (маленькой, 125 диски), по часовой стрелке заворачиваем суппорт.Как только наша приспопоба уже захочет упасть, от того, что ослаб упор, снова шток подкручиваем, упирается — теперь крутим ключом от болгарки. Минут 5 вам нужно на этот процесс.
Правда, у меня остались вопросы1. Вы, когда совсем вкрутили поршень, у вас пыльники на края поршня не залезают? Я всё боялся порвать пыльник. Ибо как только он еле-еле начал залезать, я попытался поставить колодки и накинуть суппорт обратно. Блин. Я забивал его киянкой, чесслово.
2. Есть нюанс ещё прикольный. Нужно следить за пружинками на колодках. Они норовят выпасть в прорезь суппорта. Обращайте внимание на этот момент ДО закручивания суппорта на месте )
Что необходимо приобрести для замены колодок
- Первая неприятность с которой пришлось столкнуться заломился штуцер для прокачки тормозов. Он тонкий и весь покрыт ржавчиной. Резьба так же заржавела. И открутить его не получиться не в коем случае. Скорее всего, когда автомобиль вышел с конвейера в 1992 году. На нем стояли цилиндры. Которые не имели подобных проблем. Материал из которого был изготовлен рабочий цилиндр и штуцер не ржавели и не пригорали в резьбовом соединении. Поэтому не было необходимости использовать массивный штуцер для прокачки тормозов. Поэтому рабочие цилиндры придется покупать новые.
- Штуцер тормозной трубки открутился, но не провернулся на трубке она также либо прикипела, либо разжалась внутри штуцера. Поэтому и трубку при замене колодок также требуется приобрести
- Комплект колодок приобретенный за 1000 рублей подозрений больших не вызвал. Накладка плотно прилегает к поверхности колодки. Сварные швы так же выглядят надежными.
- Еще желательно приобрести два шплинта диаметром 3 мм для стопора гайки ступицы и болты крепления тормозных цилиндров. Они не идут в комплекте. Но могут потребоваться. Потому что заводские болты откручиваются шестигранником. И если болт пригорел в резьбе. Очень легко провернуть внутренние грани. И болт, скорее всего, придется срубать.
- Могут пригодиться клипсы для крепления трубок. Но если их снять аккуратно. То подойдут и старые. Они с одной стороны входят в зацепление со специальным креплением в виде гвоздя. Их необходимо отвести в сторону. Двигая по трубке.
Как проверить тормоза автомобиля
По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:
- от условий эксплуатации;
- от стиля вождения автомобиля;
- если была замена, влияет ресурс деталей
- Температура окружающей среды.
Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:
- Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
- Непрочное соединение накладок с основанием;
- Замасливание рабочей поверхности;
- Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.
Своевременная замена предотвратит появление опасной ситуации на дороге.
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Инструменты
- Домкрат.
- Ключ на 17.
- Ключ на 15 рожковый.
- Головка на 13.
- Вороток.
- Трещотка.
- Высокотемпературная смазка.
- Литол и графитовая смесь.
- WD-40.
[/one_half] [one_half spacing=»yes» last=»yes» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» src=”https://www.youtube.com/embed/ENWkT1-zjgo”>[/one_half]
Как проверить актуальную толщину и состояние тормозных дисков?
Есть два варианта контроля износа – это с помощью косвенных признаков и второй — это, осуществляя измерение толщины используемого изделия
Косвенными признаками износа тормозных дисков являются:
- появление провалов при нажатии педали тормоза. Хотя причиной этого явления могут быть и проблемы, связанные с износом колодок, появление течи (выход из строя манжеты) в тормозном цилиндре, дефицит из-за утечки тормозной жидкости. Однако проверить толщину дисков, тоже необходимо на всякий случай;
- появление вибрации или рывков во время торможения. Такая симптоматика может указывать, как на неравномерный износ тормозной поверхности, так и на такой же неравномерный износ колодок;
- биение руля при торможении — опять же может быть причиной износа, как поверхности изделия, так и колодок;
- скрежет и свист при торможении — это первым делом указывает на износ колодок вплоть до металлической их основы, когда начинается трение металла колодок о металл с неизбежными повреждениями поверхностей.
Таким образом, если появятся те или иные вышеперечисленные дефекты, то следует незамедлительно провести диагностические процедуры тормозной системы объекта нашего внимания, а именно Пассат Б5, обращая особое внимание на износ тормозной поверхности.
При этом для обоснования предварительной версии вероятного скорого выхода из строя тормозов сервисмены-диагносты рекомендуют делать оценку их состояния с помощью табличной методологии оценки состояния элементов тормозной системы.
Симптоматика | Прилипание колодок к дискам | Заносы во время торможений | Свист и скрежет тормозов | Биение руля | Появление рывков |
Что нужно предпринять? | |||||
Заменить тормозные колодки | да | да | да | нет | нет |
Проверить работу тормозного суппорта, а также поршней и направляющих | да | да | да | да | да |
Проверить толщины и актуальные состояния дисков | да | нет | да | да | да |
Проверить накладки | нет | да | нет | нет | нет |
Проверить подшипники ступиц, а также механизмов руля и подвески | нет | нет | нет | да | да |
Проверить, как шины, так и диски колес | нет | нет | нет | да | нет |
Замена задних тормозных дисков и колодок на VW Passat B5+
Пришла пора заменить задние тормозные диски, а, следовательно, и колодки. Ничего сложного в данной операции нет, но всё же некоторые нюансы есть ???? Итак, поехали!
Нам понадобятся следующие запчасти:
- задние тормозные диски: я взял Brembo 08.5743.14. Обратите внимание, что они продаются поштучно.
- задние тормозные колодки: я взял Brembo P 85 020. Они идут комплектом из 4-х штук сразу на 2 стороны.
- высокотемпературная смазка для направляющих (пальцев) тормозных суппортов. У меня Slipkote 220-R DBC. Многие любят использовать графитную смазку, литол и т.д., но эти смазки не являются высокотемпературными. Лучше всё же использовать «правильную» химию, чтобы потом не было проблем.
Вот они, новенькие запчасти:
Обратите внимание, что с тормозными колодками в комплекте идут новые болты для направляющих (пальцев) тормозного суппорта:
Первым делом поддомкрачиваем машину и ставим на безопасные подпорки: оставлять машину только на домкрате опасно! Затем снимаем колесо и получаем вот такую картину:
Для того, чтобы снять тормозной суппорт, надо открутить болты направляющих, показанные стрелками. Но перед этим надо отсоединить тросик ручного тормоза. Иначе в процессе откручивания верхнего болта очень легко повредить резиновую рубашку тросика.
Чтобы снять тросик ручного тормоза, надо вынуть фиксатор, показанный на фото:
Теперь просто вынимаем тросик из посадочного места:
Чтобы открутить болты направляющих, необходимо ключом на 15 придерживать их от прокручивания:
После того, как суппорт освобожден, его необходимо подвесить на какую-нибудь проволоку, чтобы он не висел на тормозных шлангах:
На фото ниже видно, что скоба мешает снятию тормозного диска. На самом деле НЕТ! Я по ошибке ее открутил, хотя можно было этого не делать:
Вот ошибочно снятая скоба:
Дело в том, что, когда я с другой стороны менял диск, я уже не снимал скобу (не смог один болт открутить), и диск легко вынулся. Не повторяйте моих ошибок: для замены тормозных дисков скобу снимать не надо.
Продолжаем: устанавливаем новый диск.
Раз уж у меня скоба снята, покажу на снятой: далее надо очистить места для направляющих от старой смазки, смазать направляющие новой смазкой.
Устанавливаем новые колодки:
Чтобы установить суппорт на место, надо вдавить поршни. На задних суппортах поршни не просто вдавливаются, а вкручиваются: т.е. надо одновременно давить на них и крутить по часовой стрелке. Чтобы облегчить себе жизнь, я давным-давно купил специальный инструмент для этих целей:
Вот и суппорт на своем месте:
Устанавливаем обратно тросик ручного тормоза:
Вот и всё! Ничего трудного.
Проверка толщины диска
Важно! В процессе износа тормозных колодок образуется пыль, которая содержит токсичный асбест. Между прочим, он может вызвать онкологическое заболевание. Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли.
Что касается пошаговых манипуляций в процессе проверки толщины тормозных элементов, то следуя правилам техники безопасности, нужно:
- поставить авто на ручной тормоз, а также подставить под противоположное поднятому с помощью домкрата колесо специальные подставки;
- снять колесо и очистить ступицу и тормозной суппорт;
- для обеспечения корректных замеров толщины тормозного элемента, следует вкрутить в его отверстие болт с наличием шайбы;
- проворачивая диск, следует осмотреть его на наличие дефектов. Особенно на наличие трещин на отверстиях крепления диска к ступице;
- в местах, где отпечатаны следы от колодок производятся замеры износа. При этом актуальная толщина замеряется в различных точках;
- специальным индикатором осуществляется проверка наличия биения ступицы на 10 миллиметровом расстоянии от края тормозного элемента;
- при предельном износе диска, выявленном в процессе измерений, а также в случае обнаружения на нем дефектов и царапин с глубинами более половины миллиметра, он подлежит замене. Заменить следует и второй диск с тем, чтобы обеспечить равномерное срабатывание тормозов на оси автомобиля. По этой же причине, совместно с этими изделиями подлежат замене и тормозные колодки.
Полезный совет
После замены не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Надо выбрать место, где нет других автомобилей и попробовать несколько раз плавно затормозить. Оцените работу тормозов. Не надо сразу резко тормозить. Первое время колодки должны притереться к барабану. Если не притерты — тормоза сильно нагреются. Верхний слой подгорит и тормоза еще не скоро будут работать эффективно.
Топ лучшей продукции для тормозов по мнению пользователей Пассат Б5
Недавно одним из аналитических центров по рынку тормозных расходников была приведена статистика предпочтений пользователей Пассат Б5. Самое большее число владельцев этого немецкого авто (а именно около 10 процентов), высказавших свое мнение, что лучшим производителем изделий для тормозов является FENOX.
Второе место по востребованности запасных частей для тормозных систем принадлежит какой компании, как Brembo. Так считают немногим менее 9 процентов владельцев Пассат Б5.
И на третьем месте находится продукции для тормозов такого производителя как ATE. В этом уверены примерно 5 процентов пассатоведов.
Что касается общего , то первые Топ 9 производителей были оценены таким образом:
Снятие тормозного цилиндра пассат б3
Если штуцер для прокачки сломался при откручивании. Что вероятнее всего. Необходимо снять рабочий тормозной цилиндр. Чтобы не заломить сразу трубку. Откручиваются два болта крепления цилиндра. И но вместе с трубкой вытаскивается с посадочного места.
Необходимо зафиксировать штуцер ключом и откручивать цилиндр со штуцера. Так чтобы штуцер оставался неподвижным. После этого пробовать расшевелить штуцер на трубке. Если получится то хорошее. Нет меняется трубка целиком. Она прикручена с другой стороны к шлангу. Он закреплен на кронштейне. Трубка обламывается у основания штуцера. Для того чтобы можно было вставить головка на 11. Ключ на 14 вставляется в штуцер шланга. С усилием, но штуцера отворачиваются.
VW Passat B3 ремонт
Прокачать тормоза и контур сцепления либо замена всей тормозной воды на Volkswagen Passat В3, можно в одиночку аэратором, который просто сделать из старенькой крышки бачка головного тормозного цилиндра, соска от колесного диска и шланга. Для этого нужно просверлить крышку и воткнуть сосок в крышку, шланг 1-1,5м с наконечником от насоса.
Качество прокачки безупречное, к тому же не нужен ассистент – все сделает неизменное давление воздуха фронтального левого колеса, оно просто поближе других к бачку.
- накрутить крышку со шлангом на бачок
- подсоединить наконечник шланга к колесу
- надеть прозрачную трубочку на штуцер
- открутить штуцер и сливать тормозную жидкость с воздухом в ёмкость.
Главное не завоздушить систему, а для этого нужно после каждого прокаченного колеса проверять уровень тормозной воды в бачке. Если нужно, то колесо подкачать и продолжать прокачку. На все колеса уходит около 30 мин. работы. Еще несколько минут на сцепление.
READ Где Находится Термостат На Фольксваген Пассат Б5
Прокачка таким приспособлением, даже лучше, чем накачивать педалью, потому что тормозная жидкость идёт с неизменным давлением и самое главное, что для этой операции не нужен ассистент.
Фото самодельного аэратора для Фольксваген Passat В3 и как им воспользоваться.
#1 MustangGT
- Пользователи
- Cообщений: 114
- Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
- Город Минск
длины трубок на B3 Для дисковых и барабанных
Перед: Левая сторона 880 мм Правая сторона 1417 мм
Магисталь под днищем до распределителя тормозных сил: Левая сторона 2490 мм Правая сторона 2519 мм
От распределителя: Левая сторона 360 мм Правая сторона 1470 мм
После шланга для барабанов: Левая сторона 750 мм Правая сторона 870 мм
После шланга для дисков: Левая сторона 630 мм Правая сторона 755 мм
О тормозных колодках
Тормозные колодки имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.
Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения.
Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге.
Сборка колодок и установка цилиндра
Колодки собираются в следующей последовательности
- Распорная пластина ставится на рычаг ручника и натягивается пружина
- Вторая колодка вставляется в пластину. Между колодкой и пластиной вставляется распорный клин. После чего натягивается вторая верхняя пружина.
- Устанавливается нижняя пружина. Колодки находятся в сборке и не рассыпаются.
- Ставится в паз рычага трос ручника. Для этого необходимо с усилием оттянуть пружину расположенную на тросе и вставить тросик в паз.
- Оттягиваются нижние опоры колодок и вставляются в опоры.
- Рабочий цилиндр можно установить до установки колодок. Но можно и после того как колодки встанут на свое место.
- Верхние опоры колодок подводятся я под посадочные места на поршеньках. Поршеньки должны быть развернуты так чтобы упор под колодки, находился со стороны опорного диска.
- Устанавливаются пружины стягивающие колодки с опорным диском
ли со статьей или есть что добавить?