Как поменять масло в коробке «автомат» на Skoda Octavia A5
КПП (коробка переключения передач) – такая же важная составляющая автомобиля, как и двигатель. Без нее, разумеется, было бы невозможно ездить плавно, мягко, с одной скоростью. Коробки передач бывают механические, обозначающиеся как МКПП, и автоматические, сокращенно АКПП.
Однако официальные дилеры говорят об обратном. По их утверждениям, замена масла не должна производиться вообще. Смазывающее вещество заливается в коробку на весь срок ее эксплуатации. Вот только неизвестно, что следует понимать под словом «срок» – 15 лет или 3 года. Поэтому, в целях продления «жизни» КПП, периодически менять масло в ней все же стоит. Как? Об этом и пойдет речь.
Шкода Октавия А5 — масло в коробку автомат
В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в АКПП и DSG Шкода Октавия А5.
Octavia A5 — это второе поколение среднеразмерных автомобилей, выпускаемых чешским автопроизводителем с 2004 по 2013 год. Данная модель, пришедшая на смену кузову А4, выпускалась в виде лифтбека и универсала. За время своего существования, данная серия прошла через несколько плановых рестайлингов и фейслифтингов, что делало автомобили этой линейки более привлекательными внешне, комфортабельнее внутренне и надежнее в техническом плане.
Как заменить масло в АКПП на Шкоде Октавия самостоятельно
Автовладельцу, желающему, чтобы его машина оставалась на ходу в течение длительного срока после окончания страхового периода, стоит следить за сохранностью систем и агрегатов автомобиля. В частности, регулярная замена трансмиссионной смазки в автоматической коробке передач (АКПП) — залог долгого срока эксплуатации транспортного средства. Срок замены индивидуален для каждой отдельной автомобильной марки.
Но в каких случаях может понадобиться полная замена масла в АКПП Шкоды Октавия? Что может произойти с автомобилем этой марки и модели, если не произвести замену вовремя? Как правильно, согласно инструкции, заменить масло в АКПП Шкоды Октавия своими руками? Каковы отличия смены трансмиссионной смазки в коробке передач разных моделей марки Шкода? Поговорим об этом в статье.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.
Поэтому я рекомендую делать так:
- частичная замена через 20 000 километров пробега;
- полная – через 50 тысяч километров.
Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.
Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.
А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.
Зачем менять масло в АКПП?
На автомобили Шкода устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Тойота (Aisin дочернее предприятие Тойота).
Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.
Что на самом деле
На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Шкода Октавия. На большинстве моделей Шкода система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Если уровень масла в АКПП Шкоды Октавия слишком низок, автолюбитель может понять это по следующим признакам:
- Во время езды, при подъёме вверх или высокой скорости, машина может начать буксовать. Это говорит о пробуксовке фрикционных дисков коробки передач;
- Падает давление трансмиссионной жидкости. Это происходит по причине попадания в АКПП воздуха из-за того, что вся оставшаяся смазка собирается в области фильтрующего элемента. По этой причине связь с двигателем прерывается и скорость движения Шкоды Октавия резко падает;
- При запуске двигателя транспортного средства вхолостую прослушивается выраженная вибрация и посторонние шумы.
Однако полная замена масла в АКПП Шкоды Октавия требуется не только при недостаче смазки. Проблемы с управлением автомобилем могут возникнуть и по причине её переизбытка. Так же необходимо срочно обновить техническую жидкость в коробке передач, если:
- Появился выраженный запах гари или сажи;
- Изначальная текстура масла изменилась до более плотной и тягучей;
- Техническая жидкость изменила свой цвет, и в ней появилась примесь металлической стружки.
Чтобы проверить уровень и состояние масла в АКПП Шкоды Октавия, можно воспользоваться щупом. Эта удлинённая деталь располагается в отверстии коробки передач. Необходимо вытащить щуп, протереть его чистыми салфетками, снова поместить в масло и снова вытащить для изучения уровня жидкости. Нормой является варьирование смазки между отметками «МАХ» и «MIN». Если же жидкость не дошла до нижнего порога щупа или превысила верхний, необходимо срочно обновить трансмиссионную смазку. Важно отметить, что замер производится исключительно в разогретом масле. Когда жидкость остывает, она оседает, и выполненные замеры не дадут точного представления о её объёме. Также при замере масла щупом можно изучить состояние смазки, её консистенцию и запах.
Допуски масла в автоматическую коробку передач Шкода Октавия А5
В зависимости от комплектации и года выпуска, автомобили данной линейки оснащаются механической коробкой переключения передач, шестиступенчатым автоматом 09G от фирмы Aisin, а также шести и семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.
Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia
Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.
Выбор смазки для АКПП А5
А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.
Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:
- SWAG 81929934;
- Castrol Elf multivehicle;
- ATF Type IV.
Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.
Выбор смазки для АКПП А7
А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.
В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.
А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.
Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?
Метод двойного слива
Все расходные материалы куплены и настало время приступать к главному процессу. Проще всего замена масла осуществляется приемом двойного слива. Что это такое, станет понятно далее.
Далее стоит обратить свое внимание на магнитик, притягивающий частички металлической пыли внутри КПП. Если он покрыт тем, чем нужно, то есть пылью, можно продолжать работу дальше. Если же пришлось увидеть металлические стружки, дело плохо. Без обращения в автосервис Шкода Октавия долго не протянет.
Если все-таки было решено поставить новый фильтр, перед его установкой прокладку необходимо обмакнуть в чистое масло.
Выключаем мотор и снова сливаем масло с КПП, только теперь не снимая поддон. Заливаем новую, светлую жидкость обратно. В этом и заключается замена способом двойного слива.
Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G
Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:
- Сливаем масло из коробки
- Снимаем поддон и фильтр
- Все чистим и моем
- Устанавливаем фильтр и поддон
- Заливаем и выставляем уровень АТФ
На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.
Обзорное видео процесса на аналогичной коробке
- Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
- С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
- Откручиваем поддон АКПП
- Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
- Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
- Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
- Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
- Магниты чистим и моем
- Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
- Устанавливаем чистые магниты на место
- Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
- Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
- Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
- Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
- Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
- Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
- Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
- Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
- Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Запасные части
Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.
Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE
Проверяем уровень
Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.
Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:
- Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
- Установите автомобиль на ровное место.
- Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
- Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
- Мотор должен оставаться включенным.
- Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
- Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.
Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.
Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.
Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?
Масло в DSG 6 (02E DQ250)
Что же касается шестиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG 02E, то она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует для частичной замены 5 литров масла, а для полной — порядка 7 литров. Из аналогов можно отметить:
- Motul MULTI DCTF (цена — 1200р. за литр)
- Wolf Ecotech DSG Fluid (цена — 700р. за литр)
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Масло в DSG 7 Octavia A5 (0AM/DQ200)
Масло в ДСГ 7 Шкода Октавия А5 используют с артикулом VAG G 052 512 A2 (цена 1200 р.) , а также гидравлическую жидкость VAG G 004 000 M2 для мехатроника.
Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. | Масло VAG G 004 000 M2 — 950р. |
Необходимый объем смазочного материала
Объем масла в АКПП 09G
Масло в классическую гидравлическую АКПП 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное масло с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.
Объем масла в DSG6 02e
Она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует для частичной замены 5 литров масла, а для полной — порядка 7 литров.
Объем масла в DSG7 0AM
Что же касается объема, то для замены масла в dsg Шкода Октавия вам понадобится 2 литра масла, а в мехатронике — порядка 1 литра гидравлической жидкости.
Период замены масла в автоматической коробке
Согласно регламенту производителя, масло АКПП Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждой из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.
Стоит понимать, что трансмиссионное масло в любой автоматической коробке переключения передач является рабочей жидкостью, которая не только предотвращает износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП, но и обеспечивает функционирование коробки. Соответственно, масло плохого качества непременно приведет к дорогостоящей замене внутренних элементов автоматической трансмиссии, которая непременно ударит по карману нерадивого автовладельца. При этом, если вы не обладаете должными навыками, замену масла АКПП Шкода Октавия А5 стоит доверять только квалифицированным специалистам сертифицированных автосервисных центров, что обеспечит вам стабильную и беспроблемную последующую эксплуатацию автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля.
Не забывайте о двигателе!
Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.
ли со статьей или есть что добавить?