Замена масла мазда 626 ge

Замена моторного масла и масляного фильтра Mazda 626 1991-1998 — поясняем по порядку

Пробег: 6630 км
Масло: 196256 LUKOIL 1133 руб.,
Фильтр: OC195 KNECHT/MAHLE 203 руб.

P.S. Т.к. менял масло один и некому было убрать откатные упоры, решил их просто переехать. В итоге получилось так, что одна доска (пятидесятка) выстрелила из под колеса, как из пушки.))))

Цена вопроса: 1 336 ₽ Пробег: 251 258 км

Какое моторное масло заливать в двигатель Mazda 626, сколько литров

Извечный вопрос какое масло лить в ту или иную машину, многие говорят что это дело вкуса, а другие настоятельно рекомендуют ту или иную марку. Итак какое же масло лучше всего заливать в Мазда 626? давайте подробней разберемся в этом вопросе:

Заправочные объемы и выбор масла

Универсальное моторное масло, вязкость SAE10W/30-20W/50,
API SF или SG (Ouckhams OXR, Hypergrade или 10YV40 Motor Oil)

Таблица объемов масла в разных двигателях.

Масла в коробку автомат Мазда 626

Линейка среднеразмерных автомобилей Мазда 626 получила в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатую АКПП FN4AL

При этом стоит отметить, что в данные автоматы компания Мазда рекомендует заливать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III.

масло в акпп мазда 626

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. Замена масла Мазда 626
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным. Замена масла Мазда 626
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону. Замена масла Мазда 626
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Мазда 626
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Mazda 626 трансмиссионная жидкость в АКПП GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Более ранние модели Мазда 626 оснащались гидромеханической 4х-ступенчатой АКПП GF4A-EL/4EAT-G, которая является первой совместной разработкой компаний Mazda и Ford. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данный автомат необходимо подбирать по спецификации ATF M-III. Это может быть как оригинальная японская одноименная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III, так и ее аналоги (SHELL SPIRAX S6 ATF, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Замена масла и фильтров Мазда 6226

Одна из самых простых работ по обслуживанию авто, это замена масла. Обычно на сервисах за это просят не больше 500 рублей, если не стоит защита, но работа очень простая и произвести её можно самому практически в любом месте. Я меняю на 2.5 моторе масло каждые 5-6 тысяч, а вообще на старых моторах рекомендуют менять не более, чем через 10000.

Для того, что бы поменять масло нам необходимо получить доступ к масляному фильтру. Совсем просто, когда есть возможность загнать машину на яму, или эстакаду. Но вполне реально воспользоваться домкратом, сделать искусственно небольшую эстакаду, или использовать неровности местности.

Как только вы придумали свой способ приподнять машину, рекомендуется дать ей остыть, что бы не обжечься горячим автомобильным маслом. Так же запаситесь ведерком, или обрезанной канистрой, для слива отработанного масла. Давайте не будем губить нашу матушку природу и утилизируем старое масло как положено. Далее откручиваем пробку на поддоне двигателя, сливаем старое масло.

Где находится масляный фильтр Мазда 626?

Ну а теперь самое интересное, откручиваем масляный фильтр. На моторах fs, fp он находится с правой стороны выше привода, сразу за генератором. На V6 KL, он сразу у морды, можно даже машину не поднимать, что бы открутить. Самое ужасное, что может случиться, это если при предыдущей замене фильтр перетянули, у самого так было с несколькими авто. Пришлось покупать ключи для съёма, перебрал все варианты, самый лучший ключ с гранями , если на фильтре конечно они есть.

Меняем фильтр, закручиваем пробку поддона и заливаем масло в двигатель.

Замена воздушного фильтра на Mazda 626

Бонусом, замена воздушного фильтра на Мазде 626 — это самое простое действие, как на большинстве авто

Просто снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, отщелкивая защелки. Вытаскиваем старый и вставляем новый. Салонного фильтра на 626ых нет, можете не искать

Замена масла в МКПП и АКПП продолжение следует.

Видео материалы

Подобранные ниже видео ролики помогут разобраться в тонкостях и мелочах при обслуживании вашего автомобиля, рекомендуем к просмотру!

Аналоги смазочных составов для Мазда 626: масло двигателя от других производителей

Точно также ориентируясь по допускам в зависимости от поколения авто подбираем и аналоги. Чаще всего, определяя, какое масло в Мазду 626 можно залить вместо оригинала, автовладельцы отдают предпочтение:

Одобренные аналоги по допуску

Motul 8100 5W40

4 литра Артикул: 104256

Подойдет для дизеля и бензина

Total Quartz 7000 10W-40

4 литра Артикул: 201523

SHELL Helix Ultra Pro AF 5W-30

4 литра Артикул: 550046387

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

4 литра Артикул: 194839

Технические характеристики мотора Mazda FE 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 80 — 110 л.с.
Крутящий момент 150 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v / 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.6
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы только на ГБЦ 12v
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 90 — 120 л.с.
Крутящий момент 150 — 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v / 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы только на ГБЦ 12v
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 — 135 л.с.
Крутящий момент 200 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.2
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.9 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 220 000 км

Русскоязычный онлайн- мануал для Мазда 626 с таким двс вы найдете здесь

Немало полезных материалов выложено в библиотеке форума Mazda-Service

Сколько масла в АКПП Mazda 626

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости

Мазда 626: сколько литров масла требуется для замены

И снова нужно отталкиваться от года производства и поколения авто. То есть нужно найти документацию на Мазда 626, сколько масла в двигателе и выполнять полную замену или долив. Например, объем смазочного состава для двигателя FE-8V 2.0 составляет 5,5 л, а мотору с таким же объемом но с маркировкой FS понадобится чуть меньше – 4,7 л. (если силовой агрегат более новый и относится к 4-5 поколению). В двигателях 2.0 CDX должно быть залито 5,5 л масла. А для 2.0 Tb1 достаточно 4,7 л. При замене масло Мазда 626 2.0 бензиновых смазочного состава уходит больше. Для силовых агрегатов на 1.8 л обычно достаточно 3,5 л.

Особенности

Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.

Распредвалы

Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.

Подача масла

Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.

Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.

Крепление кулачков

Осуществляется при помощи болтов, что, по утверждению разработчиков, дешевле и надежнее фиксации шпильками.

Головки

У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.

Клапана

Ножка впускного клапана в 6 мм оснащена шляпкой в 31,6 мм, что на 4 мм шире диаметра впускного седла, а благодаря высоте поднятия клапана зона эффективного сгорания топлива больше, чем в основной массе европейских авто. Выпуск: седло 25 мм, клапан 28 мм. Узел ходит свободно без «мертвых» зон. Центр кулачка (ось) не совпадает с осью толкателя, что вызывает естественное вращение двигателя в посадочном месте.

Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.

Как подобрать аналог

За основу подбора берется четыре стандартных допуска, актуальных состоянием на 2019 год. Это делается по причине устарелости заводских требований 1996-2003 годов.

Предельно подходящими сертификатами для Мазда 626, независимо от типа двигателя выступают SN/SM. Продукты характеризуют смеси, предназначенные для обслуживания бензиновых агрегатов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.

Этот норматив подразумевает применение категории АСЕА А3. Масла предназначены для обслуживания двигателей стандартного типа с усредненными межсервисными интервалами.

По классификации SAE, автомобиль не отличается капризностью. Подбор смеси осуществляется по температурным показателям окружающей среды. К примеру, для центральных регионов России, актуальна вязкость 5W30, 5W40. Для других широт необходимо учитывать стандартные колебания температур во время года.

Основа

Состоянием на 2019 год существует три типа автомасел.

  1. Минеральные. Используются на классических моторах. Процедура изготовления подразумевает фильтрацию сырой нефти, что гарантирует удаление части примесей. Масла отличаются минимальной стоимостью и низкими эксплуатационными показателями.
  2. Полусинтетические. Самая распространенная категория. Используется для машин с пробегом более 150000 км. В основе технологии лежит объединение искусственных и природных компонентов. Такое сочетание позволяет продукту выдать оптимальные рабочие свойства, неплохую долговечность и умеренную цену.
  3. Синтетические. Высокотехнологичное решение. Лубриканты искусственные типа изготавливаются путем обработки природного газа для выделения сложных углеводородов. Это гарантирует предельную чистоту, увеличенный срок службы и стабильную работу в тяжелых условиях. Минусом считается «заоблачный» ценник.

Пробег машины

Важным параметром является пробег мотора. Изношенные силовые установки требуют заливки более вязкой полусинтетики. Ее актуально использовать после 140000-160000 км пробега. Если усталость ДВС небольшая – можно лить синтетическое масло.

Масло Мазда 626: расход

В среднем при нормальных условиях езды расход составляет 1 л на 1000 км. Но иногда автолюбители говорят о том, что при езде по трассе на 600 км может уйти чуть больше 100 г смазочного состава. Поэтому нужно читывать наличие пробок, качество дорожного полотна и прочие факторы. Если же расход значительно выше 1 л на 1000 км, то нужно провести диагностику авто.

Опыт использования разных масел в мазде 626

Мое заключение, лучше всего лить 5w30 хорошей фирмы с допуском не ниже А3/b4.

По собственному опыту лил долгое время Dexelia 5w30, допуск у него обычный, но слышал нарекания мол оно подгорает, ещё есть проблема с тем, что не в каждом обычном магазине его можно найти. А если и найдешь, то оно будет дороже чем в интернете. А так же, как ни странно, читая статью как накрыли завод по производству поддельного масла, увидел стоящие там 4х литровые банки Декселии, конкретно 5W30. После этого интересовался как отличить, выяснилось, что у оригинала чуть притоплена крышка, а также немного другой формы канистра. Но ещё проще проверить оригинальность масла, сканером штрихкода, который есть в любом смартфоне.

Далее лил Castrol Magnatec 5w30, остановился на нем когда двигатель уже активно начал потреблять масло, что характерно, за время использования данного масла, перестал расти масложор. На нем кстати допуск А3, что соответствует высоким техническим нагрузкам, то есть круче чем A1 и как раз то, что советует Ликвимоли. Сейчас опять же лью Декселию но уже в 2,5 мотор, жора пока нет, но подумываю о переходе на кастрол, так как он дешевле, есть в каждом магазине, да и показал себя вроде как не плохо, осталось только выяснить как отличить подделку. Еще знаю, что некоторые любят лить редкие масла, потому как их реже подделывают, ну тут я думаю главное что бы допуск совпадал. А в остальном как всегда каждый сам выбирает какое масло лить в мазду 626, многие привыкают к определенной марке, а некоторые экспериментируют.

Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии Mazda 626

Проверка уровня масла в автоматах FN4A-EL и GF4A-EL/4EAT-G Мазда 626 выполняется на прогретой коробке с использованием контрольного щупа:

  • масло прогревают до 60 градусов
  • ставят машину на площадку без уклонов
  • переводят селектор АКПП в нейтраль
  • очищают щуп от частичек масла
  • производят замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла

Для этого достаточно установить машину на ровной поверхности и прогреть мотор. После этого следует подождать 4-5 мин. Вытащит щуп, протереть его тряпкой и вернуть на место. При повторном извлечении щупа, уровень масла должен быть между соответствующими отметками.

Когда нужно проводить замену масла

Как правило, замена масла Мазда 626 GE требует каждые 10 000 км или каждое полугодие. Но, есть целый ряд факторов, который может влиять на то, что объем масла Мазда 626 снижается намного быстрее. Например, при заливке некачественного топлива или при тяжелых условиях эксплуатации замена может потребоваться и через 6000-6500 км. Поэтому периодически нужно не только смотреть на датчик масла Мазда 626, но и самостоятельно вытаскивать щуп и проводить диагностику.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 626 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Самостоятельная замена масла Мазда 626

Для этого также прогревается двигатель и машина загоняется на смотровую яму. После этого нужно открутить заливную пробку, вытащить щуп и вылить старое масло. Следует дождаться, пока оно полностью не выйдет и тогда можно будет извлечь сливную пробку и промыть мотор. Остается только заменить масляный фильтр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий