Замена масла в мкпп фольксваген пассат б5

Какое масло заливать в мкпп пассат б5

Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы

Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы

После покупки Фольксваген Пассат Б7 проходит год или автовладелец проезжает 15 000 километров и наступает время для замены смазывающего средства в двигателе. Если хозяин машины – опытный водитель, он сразу едет в магазин и покупает нужное масло. А вот новичку, только что севшему за руль, приходится прошерстить тонну информации, чтобы узнать какое масло лучше идет в коробку, а какое – заливают в мотор.

Чтобы разобраться с этим вопросом, многие посоветуют заглянуть в мануал к двигателю. Но что делать, если тот безвозвратно потерян. В поиске лучшего масла поможет этот гайд.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Как заменить своими руками смазывающее средство в силовом агрегате Фольксваген Пассат Б5

Каждый автовладелец задумывается над тем, какое лучше масло заливать в движок Пассат Б5. Опытные механики советуют использовать аналоги, если поблизости не продается оригинальная смазывающая жидкость для двигателей немецких машин.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Так в силовой агрегат с объемом 1,8 и 1,6 литра подходят масла с уровнем вязкости 10W40 полусинтетические от компании Castrol.

Инструмент, который понадобится:

  • тряпка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • фильтрующее устройство новое;
  • динамометрический ключ;
  • пятилитровая канистра оригинального масла;
  • набор головок и трещотка.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Если машина долго стояла без движения, то прогреваете мотор, чтобы масло стало более жидким.
  2. Загоняете автомобиль на яму.
  3. Залезаете под машину вместе с емкостью для слива отработки.
  4. Откручиваете пробку на поддоне мотора и даете стечь всей жидкости в емкость. Предварительно не забудьте открыть капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Так отработка быстрее сольется. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Работу проводите в перчатках.
  5. Выкручиваете крепления расширительного бака и отодвигаете его. Вынимаете провод из зажима, который мешает подобраться к фильтрующему устройству.
  6. Откручиваете фильтр и устанавливаете на его место новый.
  7. Затем закручиваете сливной болт и вставляете в горловину двигателя воронку.
  8. Заливаете масло. Закручиваете крышку и закрываете капот.

Вам останется только завести автомобиль и подождать пока мотор прогреется. Затем проверьте уровень масла в двигателе на горячую. Если он уменьшится, то подлейте по уровню.

Степень затяжки для сливной пробки на поддоне двигателя от Фольксваген Пассат Б5 равна 25 Нм. При затягивании любых болтов на двигателе или КПП автомобиля всегда используйте динамометрический ключ.

Гайд №1. О смазывающем средстве, заливаемом в двигатель автомобиля

Еще с девяностых годов, компания VW разработала собственный формат смазывающей жидкости, которая до сих пор используется в двигателях. С каждым годом она совершенствуется, но артикулы и названия остаются теми же самыми. Давайте посмотрим на них:

  • оригинальное масло с допуском 502/505. Артикул по каталогу — G055167M4. Продается в пятилитровых бутылках. При открытии крышки обращайте внимание на присутствие фольгированной зашиты – именно она укажет на то, что перед вами оригинал, а не подделка. Пластик канистры должен быть твердым и еле продавливаемым;
  • младший брат описываемого выше масла с артикулом G055167M2. По свойствам не отличается от первого, но продается в литровой канистре;
  • оригинальное масло с допуском 504/507. Имеет артикул G052195M4. Более современная смазка. Продается в канистрах по пять литров;
  • литровая канистра масла с допуском 504/507 с артикулом G052195M2.

Описанное выше масло подходит для всех типов двигателя от компании Фольксваген. Используется оно в силовых агрегатах с объемом 1,8 и 2,0 литра. Теперь вы знаете, какое моторное масло заливается с завода в машину.

Что делать, если такого масла не окажется в магазинах вашего города? Или вам покажется, что заливать его слишком дорого для семейного бюджета. Можно использовать аналоги. Но прежде, чем покупать их, опытные механики советуют ознакомиться с характеристиками оригинала, чтобы купить похожее по свойствам.

Когда нужно менять масло в МКПП Пассат

Большинство автопроизводителей не рекомендуют менять смазку в трансмиссионной коробке. Возможно, для условий использования в Западной Европе это утверждение и имеет смысл: там авто заменяют на новое каждые пять лет.

В Российской Федерации все немного иначе, поэтому специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость (далее ТЖ или ATF) в VW Passat каждые 60 000 километров пробега.

Срок службы МКПП будет дольше, если заливать в нее оригинальное масло

Когда менять

Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:

  • появление шума;
  • тяжёлое переключение передач;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля.

Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.

Процедура замены смазывающего средства в КПП Фольксваген Пассат Б5

Когда подходит срок замены трансмиссионного масла, многие автовладельцы задумываются над тем, какое масло заливать в коробку. Опытные механики рекомендуют использовать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 с артикулом 1557C3. Этот тип смазки подходит для автомата и механики.

А вот с откручиванием пробки для слива масла, вам придется попотеть. Дело в том, что обычным накидным ключом здесь не справится. Поэтому понадобятся специальные головки Torx.

Инструмент, который понадобится:

  • масло;
  • новый фильтр;
  • головки и трещотка;
  • набор гаечных ключей;
  • набор Torx;
  • тряпка, желательно ветошь;
  • уплотнитель на поддон КПП.

Процедура слива старого масла и заливки новой смазывающей жидкости такова:

  1. Машину разогреваете, чтобы масло внутри КПП тоже стало горячим.
  2. Заезжаете на эстокаду.
  3. Откручиваете болт для слива и сливаете смазывающее средство в специальную емкость.
  4. Откручиваете болты по периметру поддона и демонтируете его. Промываете его бензином и кладете сушиться. Не забудьте снять уплотнитель по краям. Он уже отработал свое. После того как поддон высохнет, установите новую уплотняющую прокладку.
  5. Раскрутите и болты на фильтрующем устройстве и снимите его. Установите новый.
  6. Оденьте обратно поддон.
  7. В горловину вставьте воронку и начните заливать смазывающее средство.
  8. Лейте до тех пор, пока из нижнего сливного отверстия не польется масло.
  9. Закрутите болт сливной на поддоне и крышку на горловине АКПП.

Заведите двигатель и прокатитесь на машине с километр или два. Поиграйте с коробкой передач, переключая скорости. Встаньте на ровную площадку и проверьте уровень смазывающей жидкости. Если нужно, то долейте масло.

Оригинальное масло, который используется для залива в коробку – это VW VAG. Не рекомендуется смешивать это масло и аналог. Поэтому всегда сливайте смазку полностью из автоматической или механической коробок передач.

Характеристики оригинального моторного масла

Моторное масло допуска 504/507 имеет только один класс вязкости. Это 5W30. А вот в смазке с допуском 502/505 есть несколько классов вязкости. Это 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.

В масле 502/505 растворено больше щелочи. А значит моющие свойства его лучше, чем у последнего. Именно эти характеристики защищают трущиеся детали мотора от износа, препятствуют к окислению и коррозии металла.

Исходя из этих параметров, выбираете соответствующий аналог. Опытные механики советуют использовать следующие виды масел в качестве замены оригиналу:

  • Mobil ESP Formula 5W30;

  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30;

  • Castrol Edge Titanium 5W-30;

  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;

  • MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30.

Теперь, когда вы знаете, какое масло заливать в мотор, поговорим о смазывающих жидкостях в коробку.

Какое масло использовать

Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Mobil.

Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Шприц с гибким шлангом

Работы выполняются в следующем порядке:

    Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.

Тормозной барабан снятого колеса

Кожух и его крепления

Вид левого привода со снятым кожухом

Из шприца масло стекает в заливное отверстие

Сливное-заливное отверстие

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять масло в двигателе и коробке передач Фольксваген Пассат Б5. Если сомневаетесь, что все сможете повторить по инструкции, то лучше обратитесь к опытным механикам в сервис-центр.

VW Passat B3 ремонт

Какое масло заливать в мкпп пассат б5

Много существует споров по поводу менять, не менять масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, во всех инструкциях к автомобилям VW Group написано, что масло заливается в МКПП на весь срок эксплуатации, но срок эксплуатации для разных стран, естественно разный.Учитывая, что многие авто уже перевалили за 20 летний возраст, я настоятельно рекомендую, не только проверить, но и заменить масло в КПП.Как заменить масло в КПП? какое мало заливать в МКПП? где находятся заливные/сливные пробки КПП? как открутить заливные/сливные пробки КПП? как проверить масло в КПП? на все эти вопросы постараюсь ответить в статье и видео.

Оригинальное масло в МКПП VW Passsat B3 — VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев Фольксваген Пассат В3 в разных уголках мира, хорошо подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.Что бы заменить масло в МКПП, нужно открутить нижнюю/сливную пробку МКПП, для этого понадобится шестигранник на 17, так как заливная и сливная пробки идут под внутренний шестигранник на 17, можно приобрести шестигранник на 17 в авто магазине, или если есть возможность сделать самому.Думаю, что проблем с откручиванием пробок ни у кого не возникнет, сливать масло с КПП нужно после поездки, что бы масло было разогретое и хорошо сливалось, так же нужно открутить и заливную пробку.

После того как масло с МКПП перестанет стекать, нужно закрыть сливное отверстие МКПП и залить подготовленное масло в МКПП, уровень контролируется по нижнему срезу заливной пробки МКПП.

Как личная рекомендация — старайтесь всегда заливать чуть больше уровня, хотя бы на 5-10 мм, для этого нужно с левой стороны поддамкратить автомобиль.Заливать желательно всё таки оригинальное масло в МКПП, заливая другие масла можно легко угробить МКПП и потом долго разводить руками, почему плохо, нечётко, с хрустом включаются или вообще не включаются передачи, почему коробка передачь воет или издаёт неестественные для КПП звуки и т.д. и т.п.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.Видео расположения пробок МКПП автомобилей VW Group.

Различия смены масла в МКПП на других моделях Фольксвагена

Механические коробки передач имеют определенные внутренние различия. В автомобилях Фольксваген в моделях Пассат б3, б5, б6, б7 разные шестерни дифференциала и передаточное отношение передач.

Замена масла в МКПП на Пассате б3 практически не отличается от процесса замены в других моделях автомобиля. Прежде чем купить масло для любой модели Пассат б3, б5, б6 с разными объемами двигателей необходимо знать год выпуска машины и VIN код транспортного средства.

Масло для механической коробки передач каждой модели Пассат должно соответствовать модификации автомобиля с объемом силового агрегата.

Инструменты и приспособления

Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
  • шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.

Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.

Проверка уровня масла в МКПП Фольксваген Пассат

Для проверки количества смазки в механике Фольксваген Пассат, нужно:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, зафиксировать его горизонтально.
  2. Снять нижний брызговик силового агрегата.
  3. При помощи ключа VW 3357 открутить колпачок сливного отверстия (он находится слева, у приводного вала).
  4. Проверить количество масла: в идеале уровень должен находиться у нижней кромки резьбы. Так же проверку можно сделать с помощью щупа: жидкости достаточно, когда отметка находится посередине, т. е. между MIN и MAX.
  5. В случае надобности долить трансмиссионную смазку через контрольное отверстие.
  6. Закрутить крышку и зафиксировать ее с помощью момента 25 Нм.

Перед установкой новой резьбовой крышки на контрольное отверстие важно убедиться, что она подобрана в соответствии с номером той или иной трансмиссионной коробки. Это важно, поскольку покрытие таких крышек разнится. При использовании несоответствующей пробки есть риск возникновения контактной коррозии.

Доливка масла

Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:

  1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  2. Снимите масляный поддон.
  3. С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
  4. Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.

Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.

Порядок самостоятельной замены

Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
  2. Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
  3. Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость.
  4. Залейте новое средство с помощью шланга и воронки.
  5. Установите обратно защиту.

Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

На периодичность замены масла в автоматической КПП влияет то, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Хозяин иномарки должен следить за уровнем, качеством залитого в коробку масла. Не следует откладывать процедуру замены, если появились такие признаки:

  • посторонние шумы при смене передач;
  • трудность переключения передач;
  • появление вибраций.

Как проверить уровень масла на модели Passat B5? Для этого нужно машину поставить на домкрат или завести на эстакаду, залезть под нее, чтобы открутить пробку. При этом иномарка должна быть заведена, система разогрета примерно до +35…+40°C. Долить требуется, если после откручивания жидкость не течет.

Выбор трансмиссионного масла

Какое масло нужно заливать? Делается выбор в пользу тех жидкостей, которые имеют повышенную степень вязкости. Для Фольксваген Пассат Б5 следует выбирать MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Как правило, требуется около 8 литров нового масла. Такой объем объясняется тем, что всегда после того как было залита жидкость, требуется ее доливка.

Таким образом, появление проблемы функционирования скоростной коробки можно решить путем замены трансмиссионной жидкости.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий