Замена масляного фильтра шевроле круз

Chevrolet Cruze: какое масло заливать в двигатель?

Шевроле Круз – массовый автомобиль компании Шевроле, выпускаемый с 2008 года. Является соплатформенной версией немецкой модели Opel Astra J, которая спроектирована на глобальной основе Delta II. Круз для российского рынка выпускали в Санкт-Петербурге и Калининграде в кузовах седан и универсал, а продажи осуществлялись с 2008 по 2015 год. Данная модификация Cruze не имеет ничего общего с японской версией образца 2001 года, которая представляла собой хэтчбек-кроссовер, также известный как Suzuki Ignis. В России машина конкурировала с Тойота Королла, Мазда 3, Пежо 308, Ситроен С4 и другими представителями С-класса.

ТО Chevrolet Cruze: замена масла и масляного фильтра в двигателях объемом 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л

Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

Находим заливную горловину.

Собираем все, как было.

Заливаем новое масло в размере 3.3-3.5 литра.

Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

Как поменять масло в двигателе на Шевроле Круз

Техническое обслуживание по замене масла на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также масленого фильтра, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.

Как поменять масло и масляный фильтр на автомобиле шевроле круз?

Для долговечной службы основных узлов двигателя шевроле необходима периодичная замена масла и масляного фильтра. Такая процедура позволит уменьшить износ деталей силового агрегата, продлить их время службы и повысить работоспособность всего автомобиля в целом.

Автомобиль chevrolet cruze в некоторых комплектациях оборудован специальной системой, которая позволяет следить за периодичностью замены масла и масляного фильтра. Такая функция разрешает своевременно предупредить владельца автомобиля о необходимости поменять масло и масляный фильтр.

Смазочное вещество для «сердца» автомобиля

На российский рынок автомобили шевроле круз поставляются в комплектациях с двигателями 1,6 и 1,8 л.

ТО транспортно средства: обновление смазочной жидкости

Функции масляного фильтра в автомобиле

В процессе работы автомобиля множество его рабочих деталей подвергаются высокому температурному воздействию и трению. Машинное масло частично предотвращает этот процесс, создавая масляную пленку на местах стыков механизмов и отводя от них тепло. Однако продукты износа попадают в масло и остаются там, что приводит к потере маслом своих свойств.

Для предотвращения этого и был изобретен масляный фильтр(далее МФ). Поток масла из картера двигателя, проходя через фильтрующие элементы, попадает в систему, где выполняет свою работу, после чего стекает обратно в картер, и процесс повторяется.

Длительное использование МФ невозможно по причине быстрого засорения фильтрующего элемента, сделанного, как правило, из специальной бумаги. По этой причине замену масляного фильтра на Chevrolet Cruze необходимо проводить с определенной степенью регулярности.

По типу очистки МФ делятся на три типа:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

В большинстве случаев встречаются масляные фильтры первой категории. Они пропускают через себя весь поток жидкости и выполняют очистку 100% пропущенного через себя объема. Частичнопоточные встречаются реже и являются несколько более простыми и дешевыми. Как понятно из названия, этот элемент очищает лишь ту часть всего объема смазки, что проходит через него.

Комбинированные фильтры являются самыми эффективными и дорогими и встречаются реже всего. Они имеют более сложную конструкцию, совмещая в себе сразу два предыдущих фильтрующих элемента.

2290-4-8-07

Масляный фильтр автомобиля «Шевроле Круз» с двигателями 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л.

Заворачиваем и затягиваем крышку фильтра. Через маслозаливную горловину заливаем 4,5 л масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и крышки фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку и крышку фильтра. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Chevrolet Cruze] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 150 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 180 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Chevrolet Cruze] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

ТО Chevrolet Cruze: замена масла и масляного фильтра в двигателях объемом 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л

Уплотнительное кольцо 90528145 пробки сливного отверстия масла двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Расположение масляного фильтра на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Открутите болты защиты картера двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Расположение сливной пробки масла двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Извлечь масляный фильтр 93185674 на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Уровень масла двигателя по щупу на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Слить масло двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Открутить масляный фильтр на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016Достать масляный фильтр 93185674 и уплотнительное кольцо фильтра на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

Попадание масла в антифриз

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

По регламенту производителя замену фильтра масляного в Шевроле Круз 1 8 рекомендуется проводить примерно каждые 8 тыс. км или 1-2 раза в год. Фактически же это имеет смысл только при выходе фильтрующего элемента из строя или стихийным поломкам.

Как бы то ни было, установка нового МФ проводится в обязательном порядке при каждой плановой замене масла, то есть в среднем через 10-15 тыс. км пробега.

Перед тем, как приступить к работе, требуется разогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы повысить вязкость смазки. Внимание! Будьте осторожны при работе с горячим маслом — несоблюдение техники безопасности может привести к ожогам кожи рук и травмам!

Для удобства доступа к детали машину можно поставить на смотровую яму или эстакаду. На Cruze замена масляного фильтра производится с применением всего-лишь нескольких вещей:

  • комплекта гаечный ключей разных размеров;
  • емкости для сбора жидкости;
  • нового уплотнительного кольца для крышки фильтра;
  • нового фильтрующего элемента.

Нужно ли часто проводить замену

Ответ на этот вопрос зависит от условий эксплуатации. Так, если машина постоянно используется в регионах с устойчивыми температурами и умеренно теплым климатом, тогда будет достаточно обратить внимание на официальный регламент, который для Chevrolet Cruze составляет в среднем 20 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в суровых климатических зонах, например в Сибири, а также по плохим и пыльным дорогам, в этом случае периодичность замены сокращается в два раза. Например, российским автомобилистам рекомендуется производить замену через каждые 10 тысяч километров. Пожалуй, это наиболее оптимальный показатель для нашего климата, при котором масло не успеет потерять все свои полезные свойства, а мотор прослужит намного дольше.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Устройство маслоохладителя

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Шевроле Круз бензин 1.8 F18D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
Z18XER
бензин 1.6 F16D3 3.7
F16D4
бензин 1.5 M15A
бензин 1.4 A14NET
A14XER
LUJ
бензин 1.3 M13A
дизель 2.0 Z20D1 5.4
Z20DMH
Z20S1
дизель 1.7 A17DTE
LUD

Масло в коробку передач (трансмиссия) КПП

Владельцы Шевроле Круз стараются менять масло в коробке один раз в

60 000 км. Проверять и при необходимости доливать уровень нужно каждые 20 000 км. Подходящие вязкости трансмиссионного — SAE 75w-90, 80w-90.

Замена масла в МКПП Круза

Инструменты

  • Герметик;
  • Шприц для заправки;
  • Прокладка (оригинальная) с 11-тью отверстиями (номер по каталогу 96829393);
  • Стандартный набор инструментов под рукой;
  • Нож;
  • Две бутылки (2л) трансмиссионного масла.
  • Аэрозольное средство для очистки загрязнений (можно взять для карбюратора);
  • Емкость для слива отработанного масла.

Инструкция

  1. Приезжаем на эстакаду или обычную смотровую яму.
  2. Очищаем от загрязнений поддон и картер КПП.
  3. Ключом на 13 выкручиваем не полностью 11 болтов которые крепят поддон.
  4. Полностью выкручиваем 9 болтов оставив 3 для держания поддона.
  5. Подставляем тару для слива старого масла.
  6. Медленно и с предельной аккуратностью отжимаем оставшиеся болты до того момента как начнет стекать в тару для слива (полностью поддон не снимаем). Если долго ехали к эстакаде учтите, что масло может быть горячее.
  7. После того как отработка перестала сливаться откручиваем поддон.
  8. Снимаем остатки старой прокладки с помощью ножа. Делаем аккуратно чтоб не создавать загусеницы на металле.
  9. Вымываем поддон КПП при помощи моющего средства. Обезжириваем место прилегания картера и поддона.
  10. Наносим герметик и улаживаем новую прокладку. Сверху на нее также наносим слой герметика.
  11. Ставим поддон на свое место и подтягиваем болты со средним усилием (10 Нм).
  12. Откручиваем контрольную пробку КПП (находится справа) и очищаем от загрязнений и старого.
  13. Снимаем крышку сапуна коробки и выкручиваем сам сапун.
  14. Шприцом заливаем до двух литров свежего масла через сапун.
  15. Закручиваем сапун с усилием 35 Нм. Ставим колпачок на свое место.
  16. Контрольную пробку также ставим на место.

После первой поездки нужно осмотреть картер коробки. Если все сухо и подтеков масла не обнаружено – вы все сделали как нужно.

Ниже мы предлагаем к просмотру видео в котором выполняется наглядная замена в МКПП.

Замена масла в АКПП Шевроле

Инструмент

  • Рожковый ключ (можно головку на трещотке) на х11 (будим крутить сливной и контрольные болты) и на х15 (защита картера).
  • Тара для слива отработанного масла.
  • Новое масло с классификацией DEXTRON VI.

Инструкция

  1. Прогреваем масло в коробке.
  2. Откручиваем защиту картера и через сливной болт АКПП сливаем отработанную жидкость в тару. Выльется примерно

Spread the love

Периодичность замены

Регламент технического обслуживания автомобиля «Шевроле Круз» предусматривает, что менять моторное масло следует по двум критериям:

  • пробег;
  • время.

В спецификациях по эксплуатации указывается, что замена масла осуществляется каждые 15 тысяч километров. Но также смену смазывающей жидкости следует проводить не реже 1 раза в год. Потому какой критерий наступит раньше, от того и отталкивайтесь. Параллельно с маслом обязательно осуществляется замена масляного фильтра двигателя. В зависимости от условий эксплуатации, период между сменой смазки может сокращаться. На это влияют:

  • интенсивная эксплуатация;
  • повышенные нагрузки на двигатель;
  • агрессивная манера вождения;
  • регулярное превышение скоростного режима;
  • плохие дорогие;
  • пыль и грязь;
  • использование некачественного топлива;
  • эксплуатация машины с изначально не подходящим по характеристикам маслом.

Потому на практике владельцам «Chevrolet Cruze» специалисты советуют уже после 8 – 10 тысяч километров тщательно следить за состоянием смазывающей жидкости. Большинство водителей для поддержания мотора в оптимальном состоянии и продления срока его службы меняют масло каждые 10 – 12 тысяч километров. Своевременная замена масла гарантирует отсутствие серьёзных проблем и поломок в силовом агрегате.

Большой расход масла

Помимо течи масла возможны и другие причины, почему мотор ест смазку. Основных проблем две:

  1. изношенные маслосъемные колпачки;
  2. залегли маслосъемные кольца.

Для устранения неисправности необходимо провести диагностику двигателя. В случае необходимости заменить маслосъемные колпачки. Если обнаружилось снижение компрессии и двигатель имеет большой пробег, то замена поршневых колец может не исправить ситуацию. В таком случае понадобиться капитальный ремонт силовой установки.

Косвенным симптомом того, что у мотора низкая компрессия и он жрет масло является запах горелого, исходящий из отверстия измерительного щупа. Также об угаре масла проинформирую свечи с большим количеством нагара. Двигатель из-за этого может начать троить.

Процесс смены элемента фильтрации

Если замена МФ осуществляется вместе с плановой заменой масла, то выполняется она после слива жидкости из системы. Рассмотрим процедуру самостоятельной замены МФ в отрыве от операции по смене моторного масла:

  1. Демонтируйте защитный щиток картера двигателя.
  2. Корпус масляного фильтра находится подле корпуса картера. Подставьте под него тару для сбора жидкости. Во время замены некоторое количество смазки может вытечь из фильтра.
  3. Ключом на 24 открутите болт крепления крышки фильтра.
  4. Выньте крышку вместе с фильтрующим элементом.
  5. Отсоедините элемент от крышки, разжав четыре фиксатора.
  6. Протрите крышку и корпус детали от остатков старого масла. При необходимости замените уплотнительное кольцо на крышке.
  7. Установите новый элемент в крышку путем надавливания на него до срабатывания фиксаторов — должен последовать щелчок.
  8. Закрутите крышку с фильтром в полость корпуса.
  9. Затяните болт крепления.

Далее вы можете продолжить стандартную процедуру замены машинного масла.

Если на приборной панели автомобиля при работающем двигателе начинает загораться индикатор низкого давления масла, то необходимо срочно разобраться с причинами такой ненормальной ситуации. При наличии нормального уровня масла в картере, придется подвергнуть ревизии масляный насос двигателя. Операция эта хотя и не требует специальных инструментов и приспособлений, достаточна трудоемка.

Масляный фильтр

Можно отдать машину в автосервис. Однако если есть навыки обслуживания и ремонта техники, сухое закрытое помещение, смотровая яма, то вполне реально произвести замену масляного насоса своими силами.

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»

Каждый автомобиль имеет ряд расходников, которые следует менять по мере их износа. Одним из них выступает моторное масло. Автомобили «Шевроле Круз» не стали исключением, потому каждый автовладелец обязан следить за состоянием всех узлов и систем. Одним из ключевых элементов любой машины является двигатель. Чтобы его компоненты служили идеально, обеспечивая длительную и надёжную работу, требуется качественная смазка. При замене масла на «Шевроле Круз» важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя и следовать инструкциям. При правильной и своевременной замене смазки двигатель «Chevrolet Cruze» сможет функционировать долго, эффективно, разумно расходовать топливо и приносить минимум проблем своему владельцу.

Сколько масла заливать в Шевроле Круз

Первое поколение J300, 2008-2015

Круз стал массовой моделью для рынков Европы, Южной Америки и Азии. Построенный на платформе Delta одноименный седан также был представлен в кузовах хэтчбек и универсал. В 2012 году состоялся небольшой фейслифтинг: изменился дизайн бамперов, а в салоне появилась новая передняя панель. В Корее данную модель изначально предлагали как Daewoo Lacetti Premier, а позже – под брендом Chevrolet. В Австралии и США было актуально обозначение Holden Cruze. В России автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 (109-141 л. с.), которые агрегатировались с механикой или шестиступенчатым автоматом. Для универсала был предусмотрен более современный мотор 1.6 (124 л. с.). В 2013-м стала доступна версия с 1.4 турбо мощностью 140 л. с. В другие страны Круз поставляли с 1.4-литровым атмосферным ДВС, а также турбированным 1.6 и дизелем объемом 1.7-2.0 л.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Geely Atlas

Бензиновые двигатели 2008-2015

  • 1.4 140 л. с. (A 14 NET, LUJ), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 109 л. с. (F16D3, LXT), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 124 л. с. (LXV, F16D4, LDE). Объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.8 141 л. с. (2H0, F18D4, Z18XER), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шевроле Круз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы 1.8 литра, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

А вот на бензиновых версиях Шевроле Круз 1.6 литра, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает ровно 1 литр масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки

Внешний вид после замены прокладок

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

Недостаточное давление в контуре

Недостаточное давление в масляном контуре возникает преимущественно по нескольким причинам:

  1. мало масла в системе;
  2. забитый масляный фильтр;
  3. маслонасос изношен или поврежден;
  4. забитый масляный контур;
  5. замена масла производилась давно, и оно загустело.

В случае если в контуре недостаточное давление требуется промыть систему и заменить масло. В некоторых случаях для восстановления давления достаточно только долить смазку.

Типы двигателей с объемом 1,6 1,8 л.

Шевроле Круз может комплектоваться тремя типами двигателей 1,6 или 1,8 л. Один из них F16D3 с рабочим объемом 1,6 устанавливался еще на предшественниках Cruz, Nexia и Lcetti. Два других F16D4 и f18D4 – двигатели модельного ряда Ecotec идентичны тем, которыми комплектуются Opel Astra. Двигатели близки по конструкции, но масляные насосы у D3 и D4 разные.

Артикулы и цены на масляные насосы:

Крышка

Смешивание антифриза с маслом

В некоторых случаях автовладелец может увидеть, перелив масла во время замера щупом. Причиной этого является смешивание с антифризом или другой технической жидкостью смазки мотора.

При этом очень часто можно заметить наличие масла в расширительном бачке. Причиной этого кроется в конструктивном просчете при изготовлении теплообменника, который находится в районе коллектора. Для снижения температуры там использован экран, но его эффективность крайне мала.

На рисунке ниже обозначено красным цветом место нахождения антифриза, а рядом располагается моторное масло, выделенное желтым цветом. Когда происходит износ прокладки, антифриз и масло начинают смешиваться. Причем сам процесс происходит в обе стороны.

Место смешивания моторного масла и антифриза

Порядок замены масляного насоса:

  • Отключить аккумулятор.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Слить масло из двигателя, вывинтить масляный фильтр.
  • Демонтировать поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Удалить кожух привода ГРМ, отвинтив болты и отстегнув защелку на корпусе.
  • При необходимости снятия правой опоры двигателя, обеспечить его поддержку домкратом снизу.
  • Установить шкив коленвала и шестерен распредвалов по имеющимся меткам.
  • Ослабить натяжной ролик ГРМ, снять зубчатый ремень, затем демонтировать натяжной и промежуточный ролики.
  • Снять шестерни распредвалов, шкив коленвала.

Внимание! После этой операции нельзя вращать коленвал и распредвалы, чтобы не нарушить их правильное взаимное расположение, иначе это может привести к поломке клапанов головки блока цилиндров!

  • Теперь при появлении доступа к болтам задней пластиковой крышки механизма ГРМ, отвинтить четыре болта крепления и демонтировать крышку.
  • Снять зубчатую шестерню ГРМ с коленвала.

После всех перечисленных этапов у вас появился доступ к передней крышке блока цилиндров, где и находится маслонасос.

  • Отсоединить разъем от датчика давления масла, установленного на передней крышке.
  • Демонтировать поддон масляного картера.
  • Отвернув четыре болта, снять маслоприемник и проверить состояние уплотнительного кольца и сетчатого фильтра. Кольцо в любом случае необходимо заменить, фильтр промыть.
  • Вывинтить семь болтов, крепящих переднюю крышку и аккуратно поддеть ее двумя широкими шлицевыми плоскими отвертками. Снять крышку.

Вид на обратную сторону передней крышки и прокладки двигателя F16D3. Справа внизу датчик давления масла.

  • Удалить старую прокладку между крышкой и блоком цилиндров. Прочистить привалочные плоскости металлической щеткой, промыть бензином. Установить новую прокладку. Можно «посадить» прокладку на тонкий слой герметика.
  • Установить новую крышку в сборе с масляным насосом. Семь болтов предварительно обтянуть крест-накрест, затем с помощью динамометрического ключа произвести их окончательную затяжку с моментом 0,7 – 0,8 кгс*м (7 – 8 Н*м).
  • Сборку двигателя произвести в обратном порядке. При этом необходимо заменить сальник коленвала, установленный в передней крышке. Желательно поменять прокладку поддона картера двигателя и масляный фильтр.

При аккуратном проведении всех работ по замене маслонасоса, дальнейшая эксплуатация двигателя будет долгой и надежной.

Какую жидкость заливать?

Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.

Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей — но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.

3 Mannol Molibden Benzin 10W-40

Это масло изначально имеет темный цвет, который дает присадка с дисульфидом молибдена. Именно она увеличивает поверхностное натяжение моторного масла, благодаря чему все пары трения на момент пуска двигателя защищены масляной пленкой, которая остается даже при длительном перерыве в работе мотора.

Отзывы отмечают отличное поведение масла при работе силовой установки в тяжелых условиях и при интенсивной эксплуатации. Двигатель Шевроле Круз на этом масле значительно увеличивает свой ресурс, полностью избавляется от образованных ранее отложений. Также отмечается отсутствие окислительных процессов, что позволяет сохранять свойства присадок на протяжении всего срока службы. Чтобы не приобрести фальсификат, следует более внимательно изучать упаковку – оригинальная тара отличается качеством, присутствует логотип на крышке и надпись «original» на защитной мембране.

Инструменты

Для того чтобы произвести замену масла автовладельцу понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Инструменты и материалы Примечание
Трещотка С головками Т45 и “на 24″мм.
Съемник Для масляного фильтра
Подъемник Можно установить авто на смотровую яму
Тара С объемом от 5 до 7 литров
Ветошь Для очистки поверхностей

Также при замене масла автовладельцу понадобятся расходники которые приведены ниже:

  1. фильтр;
  2. уплотнительная прокладка для пробки слива масла.

Замена масла

Для того чтобы произвести замену масла своими руками автовладельцу требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Основные характеристики системы смазки данного автомобиля

  1. Система смазки силового агрегата данного автомобиля является комбинированным. Так часть деталей смазывается под давлением, а другая часть под действием направляющего разбрызгивания.
  2. Давление в системе поддерживается масляным насосом шестеренчатого типа.
  3. Система смазки обеспечивает защиту силового агрегата от перегрева и преждевременного износа.
  4. Используемое масло должно содержать определенные присадки, которые обеспечат надежную защиту от образования отложений в корпусе двигателя.

Изучив особенности системы смазки Шевроле круз 1.8, следует отметить тот факт, что для нормальной ее работы необходимо использовать определенные марки масел с высокими техническими характеристиками.

Готовим расходники (прокладки, фильтр)

С тем, какое масло в двигатель Шевроле Круз лучше заливать, разобрались. Теперь же вопрос, как правильно выбрать фильтр, у них своя спецификация. Имейте виду, что в зависимости от модели двигателя, фильтр имеет отличия по размерности. Итак, «сердце» 1,6 ХЕ требует для себя расходник с каталожным обозначением GM96879797. Модификации 1,6 XER комплектуются фильтром под отличительным номером GM93185674.


Хотелось бы добавить, что лучше использовать оригинальные материалы, производитель следит за соответствием и качеством для отдельной модели. По необходимости можно использовать и аналоги, главное подбирать не поддельные запчасти. Из аналогов, хорошо себя зарекомендовали такие бренды, как Bosch (для «Круз» обозначение 0451103079), Mann W71222, Finwhale LF402 или BIG FilterGB108.

Шевроле Круз 2001-2008 годов выпуска

Для данного автомобильного ряда используйте масло классификации API – SG, SH, SJ, SL.

Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Внимание: с увеличением вязкости моторного масла увеличивается расход топлива, поэтому масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую топливную экономичность. В жаркую погоду лучшую смазку обеспечивают более вязкие масла.


Диаграмма температурного диапазона вязкости.

Внимание: рекомендовано с осторожностью походить к использованию маловязких моторных масел (как, например, 0W – 20) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года (например, на лето). При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений.

Объем моторной жидкости для Шевроле Круз при его замене представлены ниже.

  • Сухой двигатель — 4,1 л;
  • С заменой фильтра — 3,8 л;
  • Без замены фильтра — 3,6 л.

Доливка

Если требуется только частично поменять масло, долив его до нужного уровня, процедура выглядит довольно просто. Вам нужно открутить заливную пробку и добавить смазки, регулируя с помощью щупа её уровень. Но учитывайте тот факт, что чрезмерный расход масла не является нормой для «Шевроле Круз». Если вам приходится постоянно доливать жидкость в масляный картер, это говорит о наличии неполадок в самом двигателе или его масляной системе. Потому проверьте машину на предмет неисправностей, определив причину такого расхода смазывающей жидкости.

Масло может выходить по причине банальной протечки из-за плохо закрученного фильтра или сливной пробки. Если следы масла под машиной отсутствуют, тогда лучше заняться комплексной диагностикой, проверить состояние мотора на специализированных станциях технического обслуживания.

Достоинства и основные проблемы Z18XER

Несмотря на то, что этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов своего времени, у него все же есть свои «болячки», которые, в принципе, не способны привести к полному его выходу из строя. Разберемся в них подробнее.

  • Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров.
  • Простота в обслуживании.
  • Недорогие расходники и запчасти.
  • Низкая надежность некоторых деталей и узлов.
  • Впускной коллектор.
  • Ремень ГРМ и др.

Модуль зажигания

Трансформатор Z18XER можно смело отнести к расходникам, ведь его замену следует проводить всего через 70 тыс. км. Симптомами выхода модуля из строя являются пропуски зажигания.

Срок службы трансформатора сокращается несвоевременной заменой свечей, качество которых кстати очень важно, а также при случайном попадании влаги в свечные колодцы.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на Z18XER очень чувствительна к качеству моторного масла. Выход клапанов или фазорегуляторов из строя проявляется «дизелением». Этот звук может появиться как при пробеге в 30, так и 130 тыс. км. Сопутствующей проблемой могут стать провалы мощности ДВС, особенно в диапазоне 3000-4500 оборотов в минуту.

В принципе, небольшой дизельный шум сразу после запуска мотора вполне допустим, однако если он продолжается более длительное время, нужно срочно искать поломку, иначе двигателю может быть нанесен непоправимый урон. На масляном обслуживании Z18XER лучше не экономить.

Фазорегуляторы Z18XER

Течь теплообменника

У пресловутого теплообменника Z18XER, расположенного под впускным коллектором, часто случаются течи. Последствия этого всегда разные, но обычно они проявляются ближе к пробегу в 70 тыс. км или немногим более. Данную проблему обязательно надо устранять, иначе охлаждающая жидкость будет смешиваться с моторным маслом.

Разрушение мембраны СВКГ

Это известная проблема, встречающаяся на агрегатах Z18XER, выпущенных до октября 2008 года. Система вентиляции картерных газов (СВКГ) на них устроена несложно и принцип ее работы очень простой. В клапанную крышку встроена мембрана, которая со временем изнашивается, нарушая тем самым герметичность системы. Проявляется это свистом, серьезным «масложором», плавающими оборотами, перебоями в зажигании и многим другим. Из-за поврежденной мембраны двигатель может глохнуть сразу после запуска.

При наличии необходимого инструмента мембрану можно поменять на новую, разобрав клапан. Однако здесь придется потрудиться. Есть еще более простой вариант – полная замена клапанной крышки.

Замена мембраны СВКГ Z18XER

Неисправность датчика положения распредвала

Первые версии агрегата Z18XER оснащались не самыми удачными распределительными валами, из-за чего двигатели просто переставали заводиться, так как ЭБУ не считывал положение распредвалов. В норме зазор должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если больше – то распредвал необходимо менять на модифицированный, появившийся на моторах с ноября 2008.

Двигатель Z18XER в подкапотном пространстве Opel Vectra C (рестайлинг, седан, 3 поколение)

Рекомендуемое моторное масло для chevrolet cruze

Англия Производится в Бельгии Средняя цена: Она не только шевроле круз какое масло заливать на разрыв, но и способна противостоять механическим повреждениям. Кроме того при увеличении нагрузки на двигатель, масло переходит на новый молекулярный уровень, благодаря чему слой масляной пленки увеличивается и часть его начинает амортизировать удары деталей при быстром вращении, эффективно предотвращая повреждения на максимальных и превышающих установленные ограничения оборотах.

В отзывах отмечается более тихая работа, шевроле круз какое масло заливать топлива, отсутствие нагара и необходимости доливки моторного масла. Увеличенный период эксплуатации Страна: Франция Средняя цена: Низкая зольность не только является заботой о природе, но и позволяет содержать в чистоте сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы современных автомобилей. Потеряло актуальность последние 10 лет в связи со сменой основ и присадочных пакетов.

Действительности практически не соответствует. Вторая цифра указывает на коэффициент текучести при рабочих температурах. Первая цифра несёт информацию по минимально возможной температуре запуска, при которой масло сохранит минимальную текучесть, чтобы гарантированно прокачать его насосом. Потеряло актуальность последние 10 лет в связи со сменой основ и присадочных пакетов.

Действительности практически не соответствует. Вторая цифра указывает на коэффициент текучести при рабочих температурах.

API — обобщённая классификация, подразумевающая набор химических свойств основ масел и присадочного пакета. АСЕА — классификация, подразумевающая вязкостную составляющую, но не текучести, а плёнки под давлением, которая создаётся между нагруженными сопряжёнными узлами, а также присадочный пакет, в первую очередь в области моющих и противоизносных присадок. Основы масел: Шевроле круз какое масло заливать — получаемая путём перегона нефтяных фракций.

Поэтому не имеет смысла за него держаться. Остальные так или иначе являются смесью в разном процентном соотношении с гидрокрекинговым.

Кроме всего прочего, у чистого, по-настоящему синтетического масла основная проблема — трудность длительного удержания в себе пакета присадок в связи с низкой полярностью. Присадочные пакеты: В том, или ином виде, их в мире всего лишь 5.

Желательно, чтобы новое масло было той фирмы, что использовалась изначально. Например, это может быть оригинальное масло, которое было залито с завода Использование другой смазки не рекомендуется, так как на будет шевроле круз какое масло заливать с остатками предыдущего масла.

Это очень опасно, так как оба масла имеют разные, порой несовместимые свойства. Это может привести к повышенному износу компонентов из-за того, что смазывающие свойства нового масла будут конфликтовать со старой жидкости.

Общее описание Z18XER

По сути, мотор Z18XER является модифицированной моделью силовой установки A18XER, которая была программно подогнана под экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, ЕВРО-5. На самом деле, по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же агрегат.

Классическая рядная четверка с 16-клапанной ГБЦ, Z18XER, сменила своего предшественника Z18XE в 2005 году. Силовой агрегат выпускался без дополнительного наддува. Диаметр клапанов: 31.2 и 27.5 мм (впускных и выпускных, соответственно). Использование измененной технологии непрерывного управления обоими распределительными валами должно было стать одним из основных достоинств данного мотора, если бы не проблемы с электромагнитным клапаном фазорегулятора, который слишком часто выходил из строя.

Замена масла в двигателе 1,8 2H0 (18XER) Chevrolet Cruze

В отличие от старых моторов General Motors, на Z18XER был применен впускной коллектор переменной длины, что давало мотору дополнительные преимущества: позволяло существенно увеличивать мощность, снижать расходы топлива, уменьшать токсичные выбросы. Кроме того, в этом двигателе не использовалась система EGR, что скорее является его плюсом, чем минусом.

Газораспределительный механизм Z18XER функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию Z18XER входят два кулачковых вала. Привод распределительных валов от коленчатого вала осуществляется при помощи ременной передачи. Z18XER славится долговечностью ремня ГРМ, с периодом его замены через каждые 150 тыс. км, в отличие от модуля зажигания и термостата, которые обычно выходят из строя еще до 80 тыс. км.

Несмотря на надежность и отличное качество газораспределительной системы, замечено, что со временем, при запуске, мотор Z18XER начинает издавать нестандартные звуки, напоминающие «дизеление». Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает владельцев автомобилей с данным ДВС регулировать клапана через каждые 100 тыс. км. Зазоры на холодном агрегате следующие: 0.21-0.29 и 0.27-0.35 мм (впуск и выпуск, соответственно).

Силовой агрегат Z18XER в подкапотном пространстве Opel Astra GTC H (рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение)

Заявленный производителем моторесурс в 300 тыс. км, на практике обычно составляет: 200-250 тыс. км. В зависимости от эксплуатации, сроков обслуживания, манеры вождения и других факторов, этот период может меняться.

Это интересно: Принципиальная схема климат контроля Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий