Замена передней подушки двигателя чери амулет

Ремонтируем Чери Амулет. Замена и модернизация верхней опоры стойки

Опорный подшипник передней стойки на Чери Амулет — довольно проблемный узел. Стук и люфт опоры стойки могут появиться уже после 4-7 тысяч пробега, а при установке некачественного аналога буквально через несколько тысяч километров. Как заменить опорный подшипник передней стойки Чери Амулет, какой лучше поставить и есть ли альтернатива оригинальной опоре, будем разбираться сегодня.

Навесное оборудование

Для начала разбора снимается навесное оборудование, такое как:

  1. Стартер (отсоединяется от крепления на корпусе блока и выводится из зацепления с маховиком).
  2. Генератор (снимаются ремни).
  3. Освобождается и скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ) при помощи ролика, который регулирует натяжку. Если его не снять, помешает монтажу головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена опорного подшипника стойки Амулет

Верхние опоры передних стоек в оригинальном исполнении на Chery Amulet представляют собой неразборный узел, в который входит опора, резиновый демпфер, опорная шайба и упорный подшипник. Причем изнашивается не только подшипник.

опорный подшипник чери амулет

Остальные, отнюдь не косвенные, признаки износа опоры следующие:

  • стук при проезде неровностей, хотя он может быть вызван и износом шаровой опоры нижнего рычага или люфтом ступичного подшипника;
  • скрип, скрежет при повороте руля;
  • тугой руль, не возвращается в центральное положение самостоятельно;
  • ухудшение управляемости, особенно при резких перестановках;
  • сложность с удержанием курса и прямолинейного направления, увод машины в сторону;
  • неравномерный износ резины передних колес.

Это основные симптомы изношенной верхней опоры (опорного подшипника) стойки Chery Amulet.

Как заменить верхнюю опору стойки Чери Амулет

Если не предпринимать никаких мер, направленных на модернизацию опорного подшипника, вся работа по его замене на оригинальный или аналог займет не более 35-40 минут при наличии необходимого инструмента. Неплохо бы иметь специальный ключ для откручивания верхней гайки стойки, но если его нет, постараемся обойтись стандартным набором инструментов и газовым ключом.

Работу проще проводить на яме, но можно обойтись и обычным домкратом. Алгоритм замены верхней опоры стойки Chery Amulet следующий:

  • Срываем гайку ступицы пока колесо стоит на земле, также срываем колесные болты.
  • Предварительно обработав за несколько часов до замены верхнюю часть резьбы амортизатора, откручиваем гайку крепления стойки к кузову. Для этого используем шестигранник на 6 для штока амортизатора и высокую головку на 22. Проворачивая головку газовым ключом, удерживаем шток амортизатора шестигранником. Снимаем гайку.
    опорный подшипник чери амулет
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
  • Тщательно очищаем от грязи болты крепления поворотного кулака к стойке, а также болты крепления нижней опоры к рычагу. Здесь можно заодно заменить опору, поскольку при снятой стойке это делать удобнее.
    опорный подшипник чери амулет
  • Откручиваем две гайки крепления кулака к стойке, ставим метки, чтобы поставить стойку обратно точно в том же положении. Аккуратно сдергиваем ступицу с привода и закрепляем ее или ставим на подставку.
  • Вынимаем стойку из колесной арки, очищаем ее и осматриваем пружину и амортизатор на предмет повреждений и протечек.
    опорный подшипник чери амулет
  • Стяжкой для пружин сжимаем пружину до тех пор, пока не появится небольшой зазор между пружиной и опорной нижней тарелкой.
    опорный подшипник чери амулет
  • Спецключом или головкой на 22 с шестигранником откручиваем вторую гайку крепления опоры.
    опорный подшипник чери амулет
  • Снимаем старую опору, протираем насухо посадочное место и устанавливаем новую, проконтролировав наличие смазки в зависимости от конструкции опорного подшипника.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Маховик со сцеплением

Часть сцепления снимается путем отворачивания винтов, крепящих его к блоку. Маховик вместе с ведомым диском сцепления отсоединяется после откручивания девяти болтов. Совместно с этим проверяется состояние зубьев обода маховика. При имеющейся сработке, заменяются.

Сменить или шлифовать маховик в том случае, если на нем имеются задиры или следы выработки. Проверяется его пригодность к дальнейшей эксплуатации на специальном оборудовании.

Причины неработоспособности печки Chery Amulet

Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога. Поэтому при получении сквозных дефектов и образовании течи такое изделие если и можно отремонтировать, то стоить это будет почти столько же, сколько новый радиатор.

В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.

Сами трубки могут быть круглыми или плоскими. У приплюснутых трубок площадь поверхности немного больше, поэтому они обладают большим КПД, но сложнее в изготовлении и потому стоят дороже. В Chery Amulet применяется двухрядный радиатор с трубками круглого сечения – дешёвый, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). Да и надёжность печки не слишком высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение трубок изнутри и сот снаружи;
  • протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
  • течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
  • естественный износ.

При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:

  • появление в салоне характерного для тосола «сладковатого» запаха;
  • образование луж на полике в районе пассажирского кресла;
  • ухудшение прогрева салона вплоть до подачи холодного воздуха.

Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Перед началом работы выкручиваются свечи.

Откручивается коллектор с обратной стороны мотора, потом клапанная крышка. Под ней располагается восемь болтов, которые крепят ГБЦ к блоку цилиндров. После их откручивания она снимается. В углах расположены направляющие, которые не позволяют при сборе головке сместиться, что упрощает работу.

С левой стороны на трех болтах крепится кронштейн катушки зажигания с расположенными на нем датчиками. Под ним установлен корпус термостата, который также снимается.

С правой стороны располагается шкив ремня ГРМ. Крепится он одним болтом к распределительному валу.

Снимаются коромысло с держателем и извлекаются гидро компенсаторы. С правой стороны отворачиваются крепежи, снимается упорный фланец. После полного освобождения распределительного вала от крепления он снимается с левой стороны.

При извлечении клапанов следует сжать на них пружину и достать сухари, которые их стопорят. Сверху снимаются опорная тарелка, пружина, маслосъемные колпачки, снизу вытаскивается клапан.

Для проверки плоскости прилегания головки и блока цилиндров автомобилей Чери Амулет а15 применяется специальное оборудование. Если есть перекос, происходит шлифовка поверхностей. Сборка производится в обратной последовательности.

После снятия масленого поддона следующим идет держатель сальника в комплекте с коленчатым валом, масляного, системы охлаждения насосов, масляный фильтрующий элемент.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий