Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей
Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.
Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Teknorot | MA336 | 260-300 |
Delphi | TC2260 | 550-700 |
Meyle | 35160100006 | 650-900 |
Febest | 0520MZ3 | 520-700 |
TRW | JBJ822 | 1100-1500 |
Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт
Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.
Устройство передней подвески Mazda Familia
Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки
Основные детали
Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости
Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).
Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia
Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Проверка деталей передней подвески Mazda Familia
Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia
Проверка амортизаторов Mazda Familia
Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.
Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена
Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.
Диагностика состояния шаровой опоры
Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:
- стук при движении по неровностям;
- посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
- скрежет при выворачивании руля;
- снижение управляемости при вхождении в поворот;
- ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.
Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.
При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.
Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия авто и впрессовки шаровой |
Струбцина | Для выдавливания опоры |
Ключ | Прочный, размером “на 32” и более. Предназначен для использования в качестве рычага |
Ключ | “на 19” |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Молоток | Среднего или большого размера |
Оправка | Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой |
Отвертка | Плоская |
Баллонный ключ | Для снятия и установки колеса |
Консистентная смазка | Графитная |
Дрель, болгарка, зубило | Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочей поверхности от загрязнений |
Замена передних и задних рычагов Мазда Фамилия
Замена рычагов подвески на Мазда Фамилия делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Mazda Familia, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.
Замена рычагов подвески Мазда Фамилия делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.
Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.
Стоимость замены рычагов подвески:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена переднего рычага | от 1500 руб. |
Замена всех рычагов передней подвески в сборе | от 4500 руб. |
Замена заднего рычага подвески | от 1200 руб. |
Замена всех задних рычагов подвески в сборе | от 7500 руб. |
Развал-схождение | 1500 руб. |
Где заменить рычаги подвески Мазда Фамилия в Санкт-Петербурге:
После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.
Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.
Замена передних рычагов????????????CTR CQMZ-8R/L????????
????… Месяц назад начал замечать, что передок при скорости ближе к 80км/ч начало таскать, дальше даже не пытался разгонятся, при перестроении или обгоне приходилось подруливать, становилось как-то не посебе, очково, да ну нафиг, по городу еще куда не шло, не ощущалось особо, только в поворотах на перекрестках или разворотах!
Грешил на зимнюю резину, из-за ассиметричного рисунка, почитал отзывы, узнал что ассиметричный рисунок протектора резины на управляемость не влияет! На летней резине все было нормально! Значит виновники с/б передних рычагов!
Задние с/б передних рычагов давно уже просились на замену, как и шаровая с левой стороны! Решил махнуть рычаги в сборе, дабы не заморачиваться с перепрессовкой с/б и шаровых, какие рычаги у меня стоят понятия не имел!
Были заказаны рычаги CTR CQMZ-8R (L), 3750 за шт. Менять решил сам, сложного ничего нет, но опасения были на счет закисших болтов☝????
В общем почти все болты открутились, но были небольшие нюансы!
Шаровые решил набить смазкой, т.к. сами знаете производитель на счет нее жадничает! Снять пыльник не получилось, боялся накосячить и порвать его, поэтому закачивал смазку через шприц 20мл, влезло примерно чуть больше половины!
Дальше сам процесс снятия рычагов
Центр.болт и два болта рядом, держащую скобу, открутились со страшными звуками, было ссыкотно????, болт одиночный с другой стороны не поддался и я его откручивать не стал, он не помешал снятию!
Т.к. гайка видимо отошла от подрамника и ее решили наварить и таким макаром придерживать ее при закручивании))) Проблем в дальнейшем при установке этого болта не возникло))
Придерживая отверткой гайку, болт открутился, при обратной сборке проблем тоже не возникло, заранее зачистив и смазав болты и гайки!
Болты и гайки правого рычага оказались получше чем слева, поэтому правый рычаг был разобран и собран на опыте уже быстрее☝????????
Менял пару месяцев назад, проблем с болтами тоже не возникло, за исключением гайки на проушине левого прод.рычага, тоже отвалилась от сварки…
После замены стуки пропали, также как и снос передней оси, теперь едет как и должна ехать, осталось выровнить колеса так как слегка тянет влево!
На этом все, всем спасибо за внимание, удачи в эксплуатации авто и на дорогах☝????
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.
Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Masuma | MO2179 | 100-140 |
Febest | MZBJB626 | 90-110 |
Akitaka | 0505202 | 80-100 |
При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.
При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.
ли со статьей или есть что добавить?