Задняя подвеска Лансер 9
По мнению большинства автомобилистов, которым доводилось длительное время эксплуатировать популярную модель японского концерна, задняя подвеска Лансер 9 не создаёт для автовладельцев серьёзных проблем. Она достаточно энергоёмкая, а ресурс её отдельных узлов, даже не в самых благоприятных условиях, составляет 90 тыс. км пробега и более. Если добавить к этому доступную стоимость запасных частей и относительно несложное обслуживание, то становится ясно, почему многие хозяева не спешат расставаться с машинами, несмотря на их солидный возраст.
Замена задних сайлентблоков митсубиси лансер 9
К сожалению, у Митсубиши Лансер 9 в задней подвеске в оригинале не все сайлентблоки сменные, некоторые из них предлагаются только в сборе с рычагами (в оигинале, т.е. поменять их отдельно вы сможете только использую запчасти неоригинальных производителей).
Тут я дам оригинальные номера сайлентов, которые можно поменять в оригинале:
1) 41399B + 41399C — Сайлентблоки заднего поперечного нижнего рычага задней подвески (их 4 шт)
оригинальный номер: MN100110
2) 41387 — Большой сайлентблок передний рычага продольного задней подвески
оригинальный номер: 4120A001
Митсубиси Лансер – одна из старейших среди ныне популярных линеек легковушек. Подумать только, но автомобили под этим названием выпускаются с 1973-ого года и до сих пор востребованы во всем мире. Наиболее успешным представителем серии считается 9-ый Лансер, появившийся в самом начале 21-ого века.
Отменный функционал модели наряду с ее невысокой стоимостью и высочайшим уровнем надежности подкупили многих любителей японских машин. Несмотря на все преимущества Митсубиси Лансер 9, он прежде всего автомобиль и поломки у него являются нормой.
Сегодня наш ресурс решил осветить особенности ремонта рычагов и сайлентблоков модели. Об их устройстве, приобретении и нюансах замены на Митсубиси Лансер 9 можно почитать ниже.
Рычаги и сайлентблоки Mitsubishi Lancer 9
Митсубиси Лансер – одна из старейших среди ныне популярных линеек легковушек. Подумать только, но автомобили под этим названием выпускаются с 1973-ого года и до сих пор востребованы во всем мире. Наиболее успешным представителем серии считается 9-ый Лансер, появившийся в самом начале 21-ого века.
Отменный функционал модели наряду с ее невысокой стоимостью и высочайшим уровнем надежности подкупили многих любителей японских машин. Несмотря на все преимущества Митсубиси Лансер 9, он прежде всего автомобиль и поломки у него являются нормой.
Сегодня наш ресурс решил осветить особенности ремонта рычагов и сайлентблоков модели. Об их устройстве, приобретении и нюансах замены на Митсубиси Лансер 9 можно почитать ниже.
Меняем сайлентблок продольного заднего рычага на Митсубиси Лансер 9
При появлении посторонних стуков или шумах в подвеске необходимо срочно произвести диагностику.
Владельцы автомобилей довольно часто сталкиваются с заменой сайлентблоков продольного рычага задней подвески. Так как сам рычаг может прослужить 200 тыс. км пробега и более, а сайлентблоки обычно ходят не более 100 тыс. км .
Устройство
Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.
- Нижних поперечных.
- Верхних поперечных.
- Продольных.
- Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.
Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.
Пару слов о рычагах и сайлентблоках 9-ого Лансера
Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную конструкцию, обеспечивающую комфортное и безопасное движение. «Шасси» Митсубиси Лансер 9 – не исключение, поэтому найти в нем можно огромное количество составляющих. Относительно небольшой ресурс в силу специфики своей работы имеют рассматриваемые сегодня рычаги и сайлентблоки.
Рычажная конструкция в подвеске 9-ого Лансера обеспечивает стабильную работу колес за счет соединения с шаровыми опорами, а также активно участвует в соединении кузова модели и ее «ходовой». Сайлентблоки же установлены в местах соединения рычагов с другими элементами автомобиля и существенно продлевают срок их службы. Объясняется это тем, что именно резинометаллические шарниры принимают на себя большую часть ударов при движении машины, исключают риски повышенного трения деталей подвески и устраняют лишние вибрации.
Замена сайлентблоков на Mitsubishi Lancer 9 требуется заметно чаще, нежели ремонт тех же рычагов. Соединительные шарниры «живут» от 30 до 120 000 километров пробега. Рычаги могут поломаться, деформироваться в любом момент, но обычно без проблем проходят 150-220 000 километража.
Определить необходимость подобного ремонта рычажно-шарнирного механизма несложно. Обычно хватает:
- Анализа поведения машины при движении. Если с сайлентблоками или рычагами что-то произошло, со стороны подвески будет наблюдаться неправильная работа и сторонние звуки.
- Осмотра ходовой части. Пожалуй, рассказывать о выраженности деформации или разрушения узлов незачем. Она, как говорится, будет на лицо.
Ремонт продольного, заднего, нижнего, переднего или любого другого рычага, а также их сайлентблоков – явление нередкое на всех автомобилях. Владельцы 9-ого Лансера периодически сталкиваются с ним, поэтому удивляться необходимости замены рассматриваемых узлов не стоит. По сути, они являются расходниками за счет своего ограниченного ресурса.
Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?
Передок Лансер 9 оснащен независимой системой рычажно-пружинного типа Максферсона, которая дополняется установленными амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и витыми цилиндрическими пружинами. Главным элементом в конструкции является поперечная амортизирующая стойка, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении работоспособности телескопического направляющего элемента, а также демпфера, отвечающего за распределение нагрузок относительно вертикальной оси кузова.
Функционирование передней подвески Митсубиси Лансер 9 заключаются благодаря архитектурных особенностей следующих конструкционных элементов:
- Амортизирующей стойки – устройство состоит из буфера сжатия, витой амортизирующей пружины, а также защитного кожуха с предустановленным подшипником, которые обеспечивают передачу нагрузки с осей колесной базы на кузов автомобиля. Стойка подключается к поворотному кулаку шаровой опоры, что соединяет элемент с рычагом подвески;
- Стабилизатора поперечной устойчивости – две металлические скобы соединяют деталь с кузовом автомобиля через амортизирующие резиновые подушки. Рычаги подвески объединяются с кузовом транспортного средства благодаря креплению сайлентблоков и прорезиненных втулок;
- Расположения ступиц передних колес – установка ступиц на радиально-упорные шариковые двухрядные подшипники обеспечивает более качественное распределение нагрузок на кузов, что позволяет как повысить эксплуатационный срок подвески, так и увеличить параметры максимально допустимых нагрузок на ось.
Передняя подвеска автомобиля работает мягче задней, что обусловлено архитектурой конструкции. Разница в функционировании систем подвесок облегчает управление, в результате чего повышается маневренность автомобиля.
Комплектация передней стойки на Лансер 9
Демонтируя стойку, заменяя ее комплектующие, желательно правильно понимать из каких деталей состоит изделие. Напомним необходимую информацию.
- Гайка телескопической стойки
- Корпус верхней опоры
- Подшипник, расположенный в верхней опоре
- Верхняя чашка (опорная)
- Винтовая цилиндрическая пружина
- Нижняя чашка пружины (опорная)
- Телескопическая стойка
- Отбойник или демпфер.
Передние стойки на Лансер 9
При решении вопроса, как поменять стойки на Лансер 9, продумывается сразу, менять ли только стойку или все крепежные системы, резиновые прокладки, пыльник, если он был механически поврежден. Как обычно, осуществляется индивидуальный подход. Все зависит от возраста машины, ее технического состояния, пробега, особенностей эксплуатации и частоты предыдущих ремонтов.
пятница, 21 августа 2015 г.
Сайлентблоки задней подвески Mitsubishi Lancer 9
К сожалению, у Митсубиши Лансер 9 в задней подвеске в оригинале не все сайлентблоки сменные, некоторые из них предлагаются только в сборе с рычагами (в оигинале, т.е. поменять их отдельно вы сможете только использую запчасти неоригинальных производителей).
Тут я дам оригинальные номера сайлентов, которые можно поменять в оригинале:
1) 41399B + 41399C – Сайлентблоки заднего поперечного нижнего рычага задней подвески (их 4 шт)
оригинальный номер: MN100110
2) 41387 – Большой сайлентблок передний рычага продольного задней подвески
оригинальный номер: 4120A001
Диагностика
При попадании на кочку, при резком торможении и вибрации резинометаллические детали берут удар на себя.
Продольный рычаг задней подвески соединяет ступицу колеса с кронштейном на кузове.
Чтобы определить необходимость замены продольного сайлентблока необходимо:
- Проанализировать посторонние шумы в автомобиле во время движения. При износе резинометаллической детали, со стороны подвески будут слышны стуки.
- Осмотреть подвеску, пошатывая её детали. При осмотре стук выявится сразу .
Особенности обслуживания
Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.
В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.
Выбор новых деталей
Оригинальные сайлентблоки для Митсубиси Лансер 9-ого поколения можно приобрести только вместе с аналогичными рычагами. Отдельными партиями шарниры японцами не выпускаются. На рынке автомобильных запчастей имеется множество хороших аналогов заводских сайлентблоков для модели. Наибольшей популярностью пользуются детали:
- бельгийской компании «SIDEM»;
- немецкого производства от MEYLE или SWAG;
- от итальянцев в лице компании «JAPANPARTS».
Приобретать сайлентблоки следует по примеру вышедшей из строя детали. Так как для разных рычагов шарниры представлены разные, а их окончательный вид также определяется годом выпуска 9-ого Лансера, рассматривать артикулы запчастей не будем. К счастью, найти их можно во многих магазина автозапчастей. Средняя цена сайлентблоков равна 300-700 рублей.
Что касается рычагов для модели Митсубиси, то здесь все проще. Приобрести можно как оригинальные детали для подвески, так и приличные копии. Владельцы Лансер 9 отдают предпочтение:
- оригинальным рычагам от японцев (артикулы: MN101444, MN101444, MR519134, MR519133, MR403420);
- репликам от компаний «Febest», «SH» и «Akitaka» (артикулы следует уточнять у продавца непосредственно при покупке).
Стоят рычаги в пределах 2 000-7 000 рублей за одну деталь. Естественно, оригинальные запчасти на 15-40 процентов дороже копий.
Настоятельно рекомендуем приобретать только новые рычаги и сайлентблоки для Лансер 9. В покупке поддержанных деталей для подвески ничего хорошего нет. По сути, подобная экономия будет бессмысленной и лишь ненадолго даст автомобилю нормально поработать.
Замена задней опоры (подушки) двигателя MT в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Понадобится смотровая яма, домкрат, а также набор инструментов.
Процедуру замены можно будет осуществить даже при отсутствии серьезных навыков ремонтных работ. Использованы следующие детали: В первую очередь понадобится снять защиту двигателя.
Далеко не у всех она есть, потому этап данный можно будет пропустить. Далее действовать нужно следующим образом: Дальше нужно будет открутить переднюю опору от лыжи. Лучшее решение для этого — воспользоваться тисками, а также специальным смягчающим материалом.
Это позволит не повредить саму опору, избежать иных проблем подушка двигателя задняя митсубиси лансер 9.
Замена задней опоры (подушки) двигателя MT в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Лучше всего вставить в головку опору, после чего аккуратными постукиваниями выбить её. Это позволит избежать повреждения детали, иных проблем.
Лучшее решение — приобрести опору в сборе. Снятие и установка задней опоры двигателя: Операция проводилась сверху, через капот. Открутить гайку с болтом крепления задней опоры к кронштейну двигателя.
То есть этот болт крепит через сайлентблок опору к двигателю. Если не удается эта операция, то нет смысла продолжать и демонтировать остальные узлы — проверено на.
Опоры двигателя на Mitsubishi Lancer 9
Только не у. Остальные действия проводились сверху, через капот.
Не открутив этот крепеж не получите доступ к следующей детали. Нижний левый болт кронштейна задней опоры двигателя.
Далее удалось открутить только этим же инструментом продевая толстую спицу. Рожково-накидным ключом там работать — никак. Так же степень и скорость износа подушек двигателя На Лансере 9 сильно зависит от манеры езды на автомобиле.
Если запустить состояние задней подушки двигателя, то начинает рваться передняя подушка двигателя на Лансере 9. Которая расположена между двигателем и передней панелью на продольной балке двигателя.
Если замена передней подушки опоры двигателя на Мицубиси Лансер простая, занимает меньше 30 минут рабочего времени и стоимость замены передней подушки двигателя на Mitsubishi Lancer IX составит руб.
То уже замена задней опоры ДВС на Лансер 9 стоимость руб и требует частичного снятия переднего подрамника двигателя на Лансер 9. Из-за сложности замены задней подушки двигателя, нет смысла устанавливать опрору неоригинального производства и пытаться экономить на стоимости задней опоры при покупке.
Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9
Задняя подвеска имеет также независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней системы подрессоривания являются рычаги с разно размерными металлическими шарнирами, благодаря чему повышается управляемость автомобиля – при вхождении в повороты задние колеса вращаются под большим углом, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».
Амортизирующая стойка обеспечивает гашение колебаний задней подвески, благодаря чему снимается нагрузка на ступицы автомобиля. Нижние рычаги конструкционно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора фиксируются сквозь шаровые шарниры к штанге стабилизатора. Штанга крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову транспортного средства.
Почему автовладельцы приступают к замене передних стоек
Не секрет, что передние стойки на Mitsubishi Lancer IX регулярно подвергаются нагрузкам и износу. Во-первых, стойки расположены в верхней части опоры системы амортизации, поэтому и принимают на себя основные «удары», чувствуют все недостатки дороги и неправильность, неопытность в процессе управления транспортным средством. Во-вторых, передняя стойка взаимодействует с кузовом авто, имеет точки соприкосновения. Также в период маневрирования стойка «принимает участие» в обеспечении поворотов и смягчении при этом нагрузки на подвеску от происходящей амортизации.
Опытные автолюбители знают, что если Mitsubishi Lancer IX имеет пробег уже более 100-150 тыс. км, то стоит думать, как поменять задние стойки Лансер 9, и к кому обратиться по этому вопросу.
К тому же, водители с опытом привыкли «прислушиваться» к дыханию своего автомобиля. А услышав первые симптомы, стремятся в сервис на консультацию. Что может насторожить водителя?
- Еле уловимый треск в передней части машины, когда она входит в поворот, особенно очень резкий.
- Кажется, что что-то постукивает внизу капота, особенно в районе передних колес.
- Появляется ощущение, что руль «чувствует» все неровности дороги, словно подрагивает и нехотя реагирует на манипуляции, направленные на него.
- Выполняя визуальный осмотр передней опоры под капотом, водитель может рассмотреть повреждения, появившиеся изменения во внешнем виде системы амортизации. Чаще всего выдает износ себя видом резиновых прокладок, они словно выпирают из отведенных для них пределов и посадочных мест.
- По взгляду специалиста или опытного водителя можно определить нарушение в схождении передних колес, а это уже ярчайший признак, что надо думать, как поменять стойки на Лансер 9, хватит ли сил выполнить все самостоятельно.
- Плохое маневрирование, «непослушание» машины замечается с завидным постоянством. В такой ситуации водителю нельзя затягивать с ремонтом своего транспортного средства, это уже сопряжено с опасностью на дороге.
Таким образом, опытный водитель не будет затягивать решение вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, понимая, что это приведет к большим повреждениям и, быть может, полной остановке транспортного средства.
Замена сайлентбла
Замена рычага и резинометаллической детали производится похожим способом. Если рычаг не деформирован и на нём не имеется трещин – менять нужно только сайлентблок.
Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, запрессованный в отверстие рычага.
Процесс замены деталей ходовой части не является сложным. С ремонтом может справиться каждый самостоятельно в домашних условиях.
Инструмент
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- молоток;
- зубило;
- специальный съёмник;
- подъёмник, эстакада или яма.
Если приложить немного больше усилий, можно справиться с обычным домкратом.
Замену сайлентблока можно произвести и без ямы, но если гайки «не пойдут», то обрезать болты болгаркой будет весьма неудобно.
Алгоритм
Порядок выполнения работ:
- Установить автомобиль на эстакаду или приподнять с помощью домкрата. Хорошо закрепить его с нужной стороны.
- Снять колесо с той стороны, с которой будет производиться замена.
- Разъединить из жгута провода датчика, который отвечает за скорость вращение колёс.
Разъединяем колодку жгута проводов датчика.
Отворачиваем болт крепления троса к рычагу.
Отворачиваем гайку стойки стабилизатора и снимаем резинометаллический шарнир.
Отворачиваем гайку крепления нижнего поперечного рычага.
Рычаг в снятом состоянии.
При хорошем оборудовании и удобствах, заменить сайлентблок продольного рычага можно без снятия рычага с автомобиля.
Устройство передней стойки, подготовка к замене опорного подшипника на Лансер 9
Представлена схема компоновки (устройства) передней стойки Митсубиси L9. Общая конструкция узла у моделей с двигателями 1.6, 2.0 не отличается, разница только в габаритных размерах амортизатора и соответственно уровнем жесткости, детали 1-7 не различаются. Так же узел компонуется по двум видам: «Спорт», «Комфорт», в них устанавливаются разные дампферы на шток.
Оборудование и инструменты
О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.
- Подъёмник, смотровая яма либо иное устройство, благодаря которым задняя подвеска Лансер 9 станет доступна для проведения ремонта.
- Один, а лучше несколько аэрозольных баллонов с проникающей смазкой (WD-40 или аналоги). Чтобы не тратить силы понапрасну, «жидким ключом» придётся обильно поливать отворачиваемые резьбовые соединения.
- Хороший набор слесарного инструмента с воротком значительной длины, позволяющим развивать большое усилие.
- Комплект подходящих по диаметру оправок и съёмников. С их помощью легче выдавливать старые сайлентблоки из посадочных мест и устанавливать новые.
- Устройство для выпрессовки и запрессовки деталей. Лучше всего, если это будет соответствующей мощности гидравлический пресс.
- Соответствующих размеров металлические распорки для закладки внутрь рычагов, чтобы те не деформировались в процессе выпрессовки сайлентблоков.
- Сабельная ножовка по металлу на случай, если какой-нибудь из болтов не пожелает отворачиваться.
- Тормозная жидкость. Она потребуется для прокачки системы после того, как работа будет завершена.
Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.
Замена рычагов и шарниров
Замены рычагов и сайлентблоков обычно являются неотделимыми друг от друга процедурами. Если при износе шарниров рычажные механизмы можно иногда оставить, то при замене последних обновить придется и сайлентблоки.
Сам же порядок замены деталей относительно несложен и осуществим своими руками в пределах обычного гаража. Что передний рычаг, то задний, что нижний, что любой другой на 9-ом Лансере меняются в очень схожем режиме, поэтому рассмотрим процедуру ремонта обобщенно.
В общем случае для приведения «рычажно-шарнирной» части подвески в порядок требуется:
- Подготовить базовый набор ключей, головок, молоток или специальный съемник для шаровых опор. Идеально, если в пользовании будут иметься подъемник, яма или эстакада, но при их отсутствии можно обойтись обычным домкратом. Придется слегка помучиться, однако ремонт провести удастся.
- Поставить машину над ямой, загнать на эстакаду, подъемник, ну или же просто поддомкратить и зафиксировать с необходимой стороны.
- Демонтировать то колесо, в районе которого будут проводиться ремонтные работы по замене рычага и его сайлентблоков.
- Открутить крепление ступицы, отвести ее в сторону (цифра «1» на фото, 2 указывает на шаровую и интересующий нас рычаг).
- Открутить мешающие доступу к рычагу и шаровой элементы подвески (3 – тормозной суппорт, 4 – шланги, 5 – тросики).
- Провести качественную фиксацию автомобиля, открутить крепления шарнирно-рычажного механизма, снять шаровую и сам рычаг (придется потрудиться, аккуратно обстучать все узлы).
- После же проведения необходимых манипуляций по замене деталей и их смазке остается лишь собрать подвеску в обратном описанному выше порядке.
Несмотря на то, что рассмотренный алгоритм ремонта предельно обобщен, он полностью отражает проведение замены рычагов и сайлентблоков на 9-ом Лансере. Придерживаясь всех отмеченных положений, осуществить ремонт можно собственноручно даже без большого опыта в этой стези.
Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был полезен и помог каждому читателю нашего ресурса. Удачи в ремонте и на дорогах!
Как поменять передний опорный подшипник у Лансер 9 – пошаговая инструкция
Чтобы снять опорный подшипник Мицубиси Лансер 9 потребуются инструменты по списку:
- Домкрат, подпорку под лонжерон, противооткатные упоры;
- Тиски;
- Головки и ключи накидные: 8, 12, 17, 14;
- Пружинные фиксирующие стяжки;
- Молоток, деревянный брусок;
- Кусок резины 15х15 см, толщиной 7-8 мм (для доработки и усиления);
- Новые запчасти (рекомендации по выбору читайте далее); (по возможности).
Демонтаж передней стойки Лансер 9 с опорным подшипником
- Ослабляем колесные болты, затем поднимаем автомобиль домкратом, подставляем упоры под лонжероны.
- Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.
- Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.
- Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
- Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.
- Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
- Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.
- Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
- Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Митсубиси Лансер 9, замена которого и требуется.
Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника
- Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
- Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.
- Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.
- Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
- Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
- Надеваем пыльник с дампфером;
- Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
- При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
- Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
- Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.
Что необходимо подготовить для процесса замены задней стойки на Лансер 9
Набор инструментария практически стандартный. И чем больше лет в эксплуатации находится Mitsubishi Lancer IX, тем больший запас деталей, ключей появляется в гараже у опытного автовладельца. Их на момент ремонта следует лишь обнаружить в «закромах» гаража, систематизировать, при необходимости докупить, и спокойно решать вопрос, как поменять стойки на Лансер 9. Напомним перечень необходимых предметов.
- Домкрат, самый обычный, а также противооткатные упоры.
- Тиски для работы с демонтированной стойкой.
- Специальные ключи на 12, 14, 17.
- Мощные фиксаторы для пружины, чтобы перед демонтажом совершить ее стяжку.
- Молоток, зубило, а для подставки и выставления опор – деревянные бруски.
- Комплект новых запчастей от выбранного по желанию бренда.
- Динамометрический ключ. В нем может возникнуть необходимость.
- Специальная смесь WD.
Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!
Система подрессоривания представляет собой важный конструкционный узел, при наличии неисправностей в котором эксплуатация транспортного средства становится не безопасной. Основными симптомами проблем с подвеской являются признаки:
- Шума, скрежета или посторонних шумов в подвески – возможна поломка амортизирующей стойки, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для исправления необходимо заменить стойку амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
- Отвода транспортного средства от траектории движения – причинами являются нарушение угла развала или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется путем калибровки углов развала или благодаря установки новых деталей;
Обратите внимание! Нарушение траектории движения автомобиля также может происходить в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки комплектов резины с разносортным типажом протектора.
- Неравномерного износа протектора шин – возможна перегрузка или нарушение балансировки колесной базы. Для устранения неисправности требуется регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегруз транспортного средства.
Артикулы
Сайлентблоки продольного рычага отдельно ОРИГИНАЛЬНОЙ запчастью раньше не выпускались. Они шли только вместе с оригинальными рычагами. MR519127 — сейчас этот артикул позиционируется как оригинал. Стоимость больше 2 500 рублей. Можно найти дешевле аналоги, они ниже.
Артикулы оригинальных деталей задней подвески Митсубиси Лансер 9.
Артикулы сайлентблока заднего продольного рычага, которые часто используются:
Ремонт
Ослаблять болты значительно удобнее в тот момент, когда машина ещё стоит на колёсах. Чтобы не зализать грани на гайках и головках болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, со значительными промежутками времени, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это сильно облегчит работу. Далее действуем в следующей последовательности:
- приподняв заднюю часть машины, снимаем задние колёса;
- отсоединив тросы и шланги, демонтируем детали тормозной системы (суппорты, диски, колодки, монтажные щитки) — будьте готовы к тому, что эта работа потребует изрядного количества сил и времени;
- если вы намерены менять продольные рычаги, то разбираем ступицу;
- отворачиваем стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- откручиваем все поперечные рычаги, включая управляющие;
- снимаем продольные рычаги.
Когда это сделано, отмечаем или запоминаем расположение старых сайлентблоков. Производим выпрессовку деталей и устанавливаем новые запчасти в точном соответствии со сделанными отметками. Если будет допущена ошибка, даже самые качественные комплектующие не «проживут» долго.
Внимание! Сборку осуществляем в обратной последовательности. Болты только наживляем, а окончательную затяжку резьбовых соединений производим лишь после того, как автомобиль будет поставлен на колёса.
В самом конце прокачиваем тормоза, удаляя воздух, попавший в систему во время выполнения работ.
При замене амортизационных стоек и пружин нет нужды выполнять вышеперечисленные операции. Достаточно просто отвернуть нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно будет демонтировать и полностью разобрать. Их конструкция предельно проста. Если передняя подвеска Лансер 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то здесь имеются просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное, надёжно зафиксировать пружины с помощью стяжек, и можно начинать демонтаж. Следует обратить особое внимание на состояние отбойников, одновременно выполняющих роль пыльников. От их целостности напрямую зависит ресурс амортизаторов.
Рекомендуемый список запчастей
- Передние амортизаторы от бренда Kayaba (Excel-G), с серийным номером 334420. При заводской комплектации Mitsubishi Lancer IX оснащается амортизаторами 1.3 или 1.6. При замене есть возможность произвести ротацию и выбрать категорию – 2.0.
- Аналогичной по качеству, по сравнению с амортизатором серии 334420, признается запчасть Kayaba (Excel-G) 334369.
- В каталогах чаще всего выбирают подшипники опоры под кодовым названием — Mitsubishi MR272946.
- Если требует замены пыльник пружины подвески, то выбирайте в каталоге товар Mitsubishi MR244220 или Mitsubishi MB303070.
- Рекомендуют отбойник амортизатора подвески для Mitsubishi Lancer IX, если в каталог он введен под кодом Mitsubishi MR961189.
Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками
Процедура диагностики выполняется при загнанном автомобиле на подъемник или смотровую яму. Во время осмотра важно чтобы:
- Резиновые детали и уплотнители не имели признаков старения, износа или повреждений;
- Амортизаторы не должны иметь подтеков, сколов или пробоин;
- Подшипники были без сколов или ржавления;
- А сайлентблоки не имели механических повреждений.
Обратите внимание! Во время проверки неисправностей также следует обратить внимание на систему выпуска отработанных газов.
Часто обрыв трубопровода глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождают схожий шум и скрежет, который воспринимается за появление неисправностей в системе подрессоривания. Для диагностики достаточно проверить глушитель на наличие люфтов – в случае не полного прилегания детали, шумы будут обеспечены.
Опорный подшипник на Лансер 9 1.6-2.0: артикул, цена, технические характеристики, фото, какой лучше покупать
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. МоскваИнженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Автозапчасти для Митцубиси Лансер 9 представлены различными фирмами, перечень рекомендуемых брэндов с положительными отзывами владельцев представлен в таблице ниже. В случае замены подшипника вместе с верхней опорой, потребуется купить полный ремонтный комплект, как на фото справа, в который входят так же крепежные винты.
Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на продукцию, дилерские документы.
Рекомендуемые производители передних опор и подшипников Лансер 9
№ п/п Модель Номер каталожный
(артикул)Цена
2021 год, рубСостав комплекта Подшипник Опора Гайки Инструкция 1 Мitsubishi
Оригинал
ЯпонияMR272946 640 + – – – 2 FEBEST
Аналог
ГерманияMB01 400 + – – – 3 Мitsubishi
Оригинал
ЯпонияMR554860 3200 + + + + 4 KYB
Япония
АналогSM5461 2300 + + + + 5 SNR-NTN
Аналог
ФранцияKB657.02 2700 + + + + Габаритные размеры и технические характеристики опоры с заводским артикулом (код) – MR554860:
Стоимость приобретения
На двигателе данного авто присутствует сразу две подушки – задняя и передняя. При этом нужно будет отметить, что процесс замены имеет определенные особенности. Таковые подушки отличаются, важно их не перепутать. Процедура замены также различна. Цена подобных деталей на Mitsubishi Lancer 9:
Производитель Артикул Стоимость, рублей Наименование детали RBI M09CS3FM0 720 Передняя подушка Mitsubishi MR403666_BU 960 Передняя, на правый лонжерон Mitsubishi MR491557_BU 1200 Передняя, на левый лонжерон RBI M09CS3EAZ 1860 Подушка двигателя задняя
ли со статьей или есть что добавить?