Замена тормозных дисков, колодок, барабанов BMW. Видео
Состояние фрикционных накладок напрямую зависит от того, к какому стилю вождения привык автовладелец. Если водитель ездит спокойно, избегает резких разгонов и торможений, редко попадает в пробки, то колодка может оставаться работоспособной и до 45 тыс. км.
Агрессивная манера езды, эксплуатация авто в условиях мегаполиса, неизбежно связанная с пробками, разгонами и торможениями на светофорах, а также частые поездки по грунту способны уменьшить ресурс элементов – иногда их приходится менять менее чем через 10 тыс. км.
Отрицательно сказывается на фрикционных накладках и работа систем активной безопасности. Эти механизмы стабилизируют движение автомобиля, не только перераспределяя крутящий момент, но и подтормаживая нужные колеса.
Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW
В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.
Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.
Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.
Признаки износа колодок BMW
Все современные BMW оснащены датчиками износа тормозных колодок, встроенными в корпус деталей. Сигнализаторы имеют многослойную поверхность, которая стирается вместе с накладками. Последний слой находится на критических 3-4 мм до металлического основания. При воздействии на него силы трения загорается соответствующий индикатор на приборной панели.
Изредка система не дает своевременного сигнала. Обычно это происходит из-за сбоя ПО датчика или перетирания кабеля. Поэтому при появлении некоторых признаков стоит проверить состояние колодок, даже если лампочка их износа не горит. Это нужно сделать, если:
- тормозной путь стал длиннее обычного;
- тормоза скрипят при надавливании на педаль, а иногда и сами по себе;
- при нажатии на тормозную педаль она «проваливается» без обратного возвращения;
- автомобиль плохо ставится на ручник;
- при резком нажатии на педаль тормоза в ней и рулевом колесе появляется вибрация.
Перечисленные симптомы характерны не только для износа колодок. Они могут свидетельствовать о неисправности других элементов тормозного механизма.
Когда нужно менять задние тормозные колодки
На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:
- условия эксплуатации;
- способ вождения;
- состояние механизма;
- качество запчастей.
Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.
Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто. Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы.
Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:
- выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
- большой ход педали;
- удары при резкой остановке;
- длинный путь торможения;
- проваливание педали тормоза в пол.
Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.
Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.
Внимание! Устройство быстро выходит из строя, если авто оснащено контрафактными деталями, при вождении по бездорожью, используется резкое торможение.
Основные компоненты тормозной системы
- Тормозной цилиндр главный.
- Усилитель тормоза.
- Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
- Трубопроводы и шланги.
- Расширительный резервуар для жидкости.
В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.
Сервисный центр ТрансТехСервис
Как поменять задние тормозные колодки своими руками
Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.
Видео
Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:
- Колесо демонтируется.
- Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
- Детали очищаются от грязи.
- Откручиваются направляющие болты.
- Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
- Проверяется система при зажигании.
Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.
Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.
Для работы нужно подготовить следующие инструменты:
- домкрат;
- набор ключей;
- кувалда;
- баллонник;
- отвертка;
- брусок;
- спрей wd-40;
- плоскогубцы.
Внимание! Приступать к работе следует на ровной поверхности, подперев колеса противооткатными упорами.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.
Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.
Процесс замены задних тормозных колодок:
- Снять авто с ручного тормоза.
- Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
- Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
- Старые колодки снять.
- Установить новые изделия в обратной последовательности.
- Прикрутить колесо.
- Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
- Снять автомобиль с домкрата.
Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.
После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.
Об услуге «Замена тормозных колодок»
Сертифицированные сервисные центры ТрансТехСервис оказывают профессиональные услуги по замене тормозных колодок на автомобилях Audi, Ford, Mazda, Skoda, Renault, Volkswagen и других марок с гарантией 12 месяцев.
Тормозные колодки – основной рабочий элемент системы торможения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они прижимаются к тормозным дискам или поверхности колеса, создавая тормозное ускорение. За счет этого автомобиль сбрасывает скорость и/или останавливается. Из-за постоянного трения и нагрева колодки изнашиваются и требуют периодической замены.
Что тебе понадобится
- Датчик износа тормозных колодок BMW
- Плоская отвертка
Основные ошибки при замене
Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.
Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.
Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.
В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы. Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения.
Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.
Замена расходных запчастей и прокачка системы
Порядок замены тормозных колодок
- Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
- Снимаем колесо.
- Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
- Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.
Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.
Замена тормозных дисков на BMW E39
- Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
- Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
- При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
- Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
- Установите новый диск.
- Прикрутите суппорт на место.
- Установите колесо по меткам.
Замена тормозного шланга
- Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
- Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
- С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
- Освободите тормозной шланг из держателя.
- Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.
На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок
Несколько советов
- После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
- Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
- Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
- При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.
Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»
Признаки неисправности тормозных колодок
Факторы, которые указывают на то, что пора проверить состояние колодок и тормозной системы в целом:
- ухудшение торможения. Автомобиль начинает тормозить слишком резко или слабо, увеличивается или уменьшается тормозной путь. Водитель может заметить, что педаль тормоза опускается ниже, чем обычно.
- вибрация на руле и посторонний шум при торможении. Эти признаки свидетельствуют о том, что тормозные колодки неравномерно изношены, покрылись сколами и трещинами, соответственно, требуют замены.
Некоторые современные автомобили оснащены датчиками, которые монтируются на фрикционных накладках. При износе колодок на приборной панели загорается значок, сигнализирующий о необходимости обратиться на СТО.
Сбросить напоминание об износе тормозных колодок BMW
Существует два способа сброса датчика износа тормозов BMW.
Метод 1: Сброс датчика тормозной колодки BMW через комбинацию приборов
В этом видео показано, как сбросить служебное напоминание о стоп-сигнале с помощью кнопок на комбинации приборов.
инструкции
- Включить зажигание, но не заводить автомобиль.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса на боковой панели.
- Через несколько секунд вы увидите сервисное меню в центре приборной панели.
- Нажмите кнопку сброса несколько раз, пока не увидите символ передних задних тормозов.
- С символом тормоза на маленьком ЖК-дисплее нажмите и удерживайте кнопку сброса, пока не увидите слова RESET.
- Когда на экране отобразится RESET, отпустите кнопку и нажмите ее еще 5 секунд, чтобы сбросить стоп-сигнал.
Совет
Если процедура сброса выполнена успешно, символ тормоза на маленьком ЖК-дисплее изменит КРАСНЫЙ на ОРАНЖЕВЫЙ.
Метод 2: Сброс стоп-сигнала BMW с помощью сканера OBD-II
Еще один способ сброса предупреждения о торможении BMW – использовать диагностический прибор.
Многие сканеры OBD-II позволяют получить доступ к меню обслуживания на основе условий (CBS) и сбросить предел пробега.
Если вы попробовали способ 1, но не смогли, следующий шаг – использовать сканер.
Помимо сброса стоп-сигнала, хороший сканер позволяет считывать коды неисправностей из модуля DSC и определять, почему стоп-сигнал не сбрасывается.
В этом случае мы используем Foxwell Scanner для BMW, но другие сканеры предлагают эту функцию. Узнайте больше о сканерах OBD-II, которые используют несколько систем на автомобилях BMW.
Как работает датчик износа тормозных колодок?
Датчик износа тормозов BMW – это не что иное, как провод, который проходит на конце датчика. 12-вольт обычно питает датчик постоянно.
Как только тормозные колодки изнашиваются, кончик датчика, где проходит провод, также обрезается, что размыкает цепь.
Модуль тормоза или DSC увидит, что из-за отсутствия сопротивления на датчике разомкнута цепь, вызывающая код неисправности, такой как 5F12, 5F13, 5F14, 5F14, 5F16.
- 5F12 DSC Износ тормозных колодок, передний мост, тормозные колодки
- 5F15 DSC Износ тормозных колодок, правдоподобие заднего моста.
Многим владельцам интересно, каково сопротивление датчика для датчика тормозной колодки.
Тормозная система просто проверяет, есть ли у датчика тормоза разомкнутая цепь (изношенная тормозная колодка) или замкнутая цепь (хорошие тормоза).
Часто задаваемые вопросы
Сколько датчиков тормозных колодок BMW?
- Типично два. Один датчик расположен на одной передней тормозной колодке (слева спереди). Второй датчик износа находится на правой задней тормозной колодке
Что такое сопротивление датчика тормозной колодки BMW?
- Новые тормозные колодки: нулевое сопротивление (или замкнутая цепь).
- Изношенные колодки: бесконечное сопротивление (разомкнутая цепь) при износе колодок (датчика).
Где находится датчик тормозной колодки BMW ?
ли со статьей или есть что добавить?