Замер тонировки в дождь

Содержание

Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?

WhatsApp

За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2021 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф. Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка, что запрещено, а также какое наказание может последовать. В этой статье, постараемся раскрыть все эти вопросы максимально подробно.

Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах

WhatsApp

Тонировка – зло. Управление автомобилем с затонированными стеклами сродни управлению в состоянии опьянения, так как увеличение времени реакции водителя на автомобиле с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимы. Но и те и другие утверждают, что тонировка и водка им не мешают. Наказывать их нужно. Только вот наказания не должны выходить за рамки законности. И в этот раз разберем ситуацию, когда инспектор ДПС поймал водителя с тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять плёнку со стекол. После устранения орудия совершения нарушения без замера светопропускания наказания в 2021 году нет и быть не может.

Замер тонировки: правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

При какой температуре можно мерить тонировку

Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки:

Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

Сколько по времени занимает тонировка машины

Если вы впервые взялись за тонировку автомобиля, у вас возникнет вполне резонный вопрос — сколько времени она будет сохнуть, когда машиной можно будет пользоваться. В этой статье постараемся рассказать обо всех особенностях сушки пленки.

Чем обосновано измерение тонировки?

Как правильно измерять пропускаемость тонировки в процентах

Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки:

Предусматривает административную ответственность за эксплуатацию ТС с нарушениями вышеперечисленных требований.

Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

Нормативные документы

Перед тем, как разбираться, какой штраф за тонировку передних стекол положен в 2020 году, стоит понять, на чем основываются штрафные санкции. Документов, регламентирующих светопропускание стекол машины всего три.

  • ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует основные пункты допуска транспортных средств к эксплуатации. Именно на этот документ опирается ПДД, то есть все технические характеристики, упоминающиеся в «правилах» нужно сверять с этим ГОСТом.
  • Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Это расширенный документ, который действует не только на территории России. Среди прочего там же есть и указания о том, какая тонировка допускается и другие важные нюансы.
  • Приказ МВД №664. Озвучен в декабре 2017 года, описывает возможности сотрудников ДПС по проверке тонировки стёкол автомобиля.
  • КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1. Тут указаны размеры штрафов и прочих санкций, касающиеся степени тонировки машины.
  • ГОСТ 27902-88. Регламентирует правила замера прозрачности автомобильных стекол. О том, как он применяется, и чем может помочь автолюбителю расскажем позже. Сейчас достаточно понять, что этот документ действует и способен повлиять на составление протокола.

Опираясь на все описанные документы, инспектор выпишет вам штраф, или отпустит.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

замеры тонировки в России

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2021 году?

Согласно требованиям законодательства, водитель обязан выполнять законные требования инспектора, – часть 3 статьи 30 закона О полиции. Таковыми являются и требования, связанные со сбором доказательств по административному делу. Если имеют место визуальные признаки правонарушения (темные стекла), то инспектор имеет право потребовать замера их светопропускания. Воспрепятствование замерам – невыполнение законных требований с последующим наказанием по ч.1 статьи 19.3 КоАП вплоть до ареста на 15 суток.

Давайте проследим цепочку законодательных актов по требованию инспектора!

  1. Законными являются такие требования сотрудников ГИБДД, которые базируются не только на их правах и обязанностях, но для которых определен порядок реализации прав и обязанностей – ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 ФЗ О полиции.
  2. Данный порядок приведен в пункте 126 регламента, который содержит ссылки на п.п. 96-99 Административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допустимо только по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, – ч.2 ст.6 закона “О полиции”.
  4. Основания указаны в пункте 111 Административного регламента ГИБДД. Речь идет о наличии признаков правонарушения по статье 12.5 КоАП.
  5. Согласно перечисленным нормам, требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания считаются законными. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его отправляют к судье, который выносит решение о наказании по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Согласно перечисленным нормам требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания законны. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его вполне справедливо отправляют к судье, который выносит решение о наказании по части 1 статьи 19.3 КоАП. Правда, не за всякое удаление пленки грозит наказание.

Арест за удаление тонировки до замера

Сколько требуется времени на тонировку

Для начала стоит разобраться со временем работы. Тут многое зависит от опыта и технических особенностей автомобиля.

Некоторые машины требуют частичной разборки салона, иначе тонировка заднего стекла невозможна. Также практически всегда нужно разбирать двери, чтобы полноценно и без огрехов затемнить стекло. И делать это нужно с каждой стороны, что вполне логично занимает время.

В некоторых случаях еще нужно и старую пленку снимать. Это длительный процесс, требующий определенных трудозатрат. Нужно учитывать все эти моменты и нюансы при планировании времени на тонирование. Просто заранее считайте, что за вечер после работы, точно не управитесь.

В итоге получается, что тонировка клеится от 5 до 10 часов. Это с учетом всех действий по демонтажу комплектующих, тонированию и других действий с авто. Еще влияет размер машины. Одно дело затонировать Деу Матиз, другое дело Ленд Крузер.

В некоторых случаях возникают сложности с разглаживанием пленки возле заднего дивана. Обычно такие проблемы испытывают владельцы седанов. Тут или придется снимать стекло, или мучится, выполняя работу на машине. В обоих случаях это дополнительные временные затраты.

Но, все же сколько времени занимает непосредственно тонировка. Опытные мастера тратят непосредственно на поклейку 2–3 часа. Новичок потратит от 4 до 6 часов, то есть половину рабочего дня. Ну, еще нужно добавить время на разборку и сборку. В итоге и получается, что самостоятельная тонировка займет у вас целый день.

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Условия, при которых может проходить проверка тонировки

Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.

Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.

Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • “Блик-Н”;
  • “Блик+”;
  • “Тоник”;
  • “Свет”.

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Какими приборами измеряется тонировка

Устройство, использующееся для измерения степени светопропускания стекол, называется тауметром. В ГИБДД используются следующие приборы:

  • «Блик»;
  • «Блик+»;
  • «Свет»;
  • «Тоник».

Все они работают по одному принципу, но отличаются по некоторым характеристикам. Наиболее популярным тауметром является «Блик». Это устройство имеет сертификат комиссии по измерительной технике. Соответственно, оно используется инспекторами ГИБДД по всей территории РФ.

Чтобы показания прибора «Блик» считались верными, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Устройство должно проходить проверку в органе сертификации не реже, чем раз в год.
  2. Прохождение проверки подтверждается пломбой и свидетельством. Также на приборе должна присутствовать табличка, подтверждающая дату тестирования. Свидетельство о прохождении проверки должно находиться в отделении дорожной полиции.
  3. При отсутствии пломбы, показания устройства не могут использоваться в качестве доказательств в суде.
  4. Рабочее напряжение устройства составляет 11,4-12,6 В. При отклонении от этих параметров, «Блик» может выдавать некорректную информацию.

Измерения можно проводить в любое время суток – освещение не влияет на показания тауметра. Он самостоятельно генерирует пучок света, показывая процент светопропускания стекла.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

ГИБДД

Если автомобилист считает результаты измерений неверными, он может подать жалобу в отделение ГИБДД. На основании этого обращения будет проведена повторная проверка, место и время которой согласовывается с владельцем авто.

Можно ли ездить тонированным?

Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:

  • если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
  • но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.

И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.

Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо. Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Когда вообще не нужно снимать плёнку?

Требования к светопропускаемости задних стекол, актуальные на 2021 год, установлены в п.4.3 Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”. И задние стекла могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего вида справа и слева.

Передние стекла должны иметь светопропускаемость 75%, как указано в Правилах ООН №43. Иное означает внесение изменений в конструкцию, с последующим возможным прекращением регистрации автомобиля. Однако, в упомянутом пункте 4.3 регламента допускается снижение светопропускания до 70%, видимо, вследствие естественного износа стекол.

Если вы планируете использовать автомобиль как жилую комнату на случай, если выгонят из дома, и он постоянно стоит на стоянке и на дороги не выезжает, то все стекла можете закрасить черной краской. Процент светопропускания важен только при управлении автомобилем, которое начинается в момент его трогания с места.

Таким образом, тонировка в принципе не запрещена, но есть 2 условия:

  • либо ваш автомобиль стоит, и тогда вы можете хоть фанерой заколотить все стёкла,
  • вы ездите на машине, тогда тонировка вместе со стеклом должна пропускать сквозь себя не менее 70% света, иначе такую плёнку нужно по закону содрать.

Чем замеряют светопропускание

Для замера должны использоваться только сертифицированные приборы, которые должны иметь регистрацию в Российском реестре. Сейчас имеют допуск следующие измерительные приборы.

  • Тоник (в реестре №44919-10). Способен замерять не только стекла с нейтральным цветом, но и цветные. Имеет встроенную память из 3 результатов. Можно ввести в протокол номер машины. При необходимости можно связать прибор с центральным сервером, и передавать данные прямо туда. Измеряет светопропускание качественно. Не возникает проблем даже на толстых стеклах. Работает от аккумулятора.
  • Блик-Н (в реестре №35807-07). Один из наиболее распространенных приборов. Имеет цифровую индикацию. Калибровка происходит автоматически. Возможен замер тонировки на стекле толщиной 3–10 мм. Есть ограничение по температуре окружающей среды, измерение возможно в температурном пределе от –10°C до +40°С. Имеет встроенный аккумулятор
  • Свет (в реестре №20761-11). Измеряет светопропускание стекол с толщиной 3–6 мм. Рассчитан на проверку прозрачности в пределах 1–99%. Допускается использовать при температурах в пределе –40°C …+40°C.

Все приборы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекла окажется что оно пропускает 69% световых лучей, инспектор не имеет оснований для выписывания штрафа.

Все приборы должны иметь действующий сертификат. Обязательно документ о пройденной государственной проверке. Прибор должен быть опломбирован.

Сколько сохнет пленка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Влияют самые разные параметры окружающей среды. Летом на солнце сушка проходит намного быстрее. В среднем высыхание стекол занимает порядка суток. Даже если идет дождь, ведь пленка наносится с внутренней стороны стёкол, а значит, атмосферные осадки на нее не влияют.

Зимой тонировка может сохнуть до недели. Тут опять же многое зависит от погоды, а также особенностей эксплуатации. Если вы постоянно ездите на машине, используете печку или климат-контроль в режиме обогрева, естественно просушка пойдет быстрее.

Зачастую при зимней тонировке автомобиля, его ставят в теплый гараж. Или в обычном гараже включают тепловую пушку. Так удается значительно увеличить скорость просыхания наклеенной пленки, даже в условиях отрицательных температур. О том, как правильно сушить тонировку с помощью тепловой пушки подробнее расскажем в конце статьи.

На скорость высыхания влияет, насколько качественно выгнали влагу из-под пленки. Эту процедуру делают сразу после наклеивания тонировки на стекло. Если выгнать воду недостаточно качественно, она будет дольше сохнуть, особенно в зимнее время.

Чтобы удалить излишек воды, необходимо резиновым шпателем проводить от центра стекол автомобиля к краям. Обязателен легкий нажим. Так получается, что вода будет постепенно выгоняться наружу. Для заднего стекла есть небольшое отличие. Движения также от центра к краям, но двигаться нужно параллельно токопроводящим элементам. В противном случае вы не сможете качественно удалить всю влагу, она будет задерживаться проводниками.

Как правило, эта работа занимает до получаса на одно стекло. Лучше не пожалеть время и сделать все качественно. Иначе будете дольше ждать самостоятельного просыхания. Заодно вы сможете удалить воздушные пузырьки. Собственно обычно эти работы сочетаются, и делаются одновременно.

В большей части случаев можно визуально определить время высыхания пленки на автомобиле. Как только пропадет мутность, можно считать, что тонировка высохла. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

Не включайте обогрев заднего стекла, пока тонировка не высохнет полностью. Если включить подогрев, есть риск неравноменой полимеризации клея. В итоге возникнут мелкие вздутия, что отрицательно скажется на внешнем виде автомобиля.

В каких погодных условиях может измеряться тонировка?

На данный момент времени, а именно в 2021 году можно замерять тонировку в любую погоду, в любое время суток. Ведь новый регламент п. 7.8 ГОСТ 32565-2013 не содержит условия влажности и давления атмосферы и т.д. А это плохая новость для любителей тонированных стекл, ведь измерить светопропускаемость теперь ничто не помешает.

По факту из стандартов убрали все ограничения погодных условий и влажности, что теперь помешает отменять протоколы по этим недочетам инспекторов.

Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?

Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ. Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации. В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.

Где вас могут проверить

Распространенной ошибкой является уверенность в том, что инспектор не может проверять тонировку на автомобиле вне стационарного пункта ДПС. В итоге водители расслабляются и попадают на штрафы.

Раньше такая норма действительно существовала, но Приказ МВД №664 внес поправки в привычный ход вещей. Теперь сотрудники ДПС обладают правом проверять тонировку в любом месте, которое не запрещено внутренними приказами. То есть, ограничения накладываются только начальником территориального подразделения ГИБДД. На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может проводиться в любом удобном месте.

Также Приказ МВД №664 регламентирует процесс проверки, документы, которые должен показать инспектор. У него обязательно должна быть вся документация на тауметр. По просьбе водителя, он должен предоставить еще и документы удостоверяющие его допуск к подобным измерениям.

Вы конечно, можете попросить допуск, но это бесполезное сотрясание воздуха. Сейчас все инспектора перед поступлением на службу проходят такое обучение. Поэтому, если перед вами сотрудник ДПС, разрешение у него имеется.

Если речь идет о визуальном определении, например, при штрафе за зеркальную тонировку. Тут инспектор обязан зафиксировать нарушение на фото.

Приказом регламентируется возможность привлечения понятых. По умолчанию измерение проводится без участия других людей. Но водитель может попросить пригласить понятых, это могут быть любые случайные люди. В Приказе нет четких указаний, кто может быть понятым, обычно это случайные водители, остановленные инспектором.

Какие существуют требования к тауметру

правила измерения тонировки

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный “Тоник” в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: “В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера“.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Когда можно опускать стекло

Если тонировка наносится на боковые стекла, тут возникает другой вопрос — когда их можно опускать. В целом тут можно применять те же советы, что и для высыхания. Хотя все же имеются отличия.

В первую очередь нужно понимать, что в современных авто стекла в пазы входят довольно плотно. А значит, пока пленка не просохла полностью, есть риск, что края можно задрать. Поэтому, стремитесь не поднимать стекла машины, пока тонировка полностью не просохнет. А еще лучше время выждать больше. Летом это будет 2–3 дня, зимой полторы недели.

Пленка наносится на внутреннюю сторону. Если в процессе наклеивания вы не разбирали дверь, значит, она наклеена строго по видимой части стекла. В этом случае риск сорвать непросохшую тонировку значительно увеличивается.

Кто имеет право проверить тонировку?

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.

Можно ли содрать и избежать требования?

Если светопропускание стекол не удовлетворяет требованиям Техрегламента, то событие правонарушения по части 3.1 статьи 12.5 КоАП установлено, и на водителя либо составляется протокол, либо сразу выписывается постановление.

Но у полицейского возникает вопрос: стоит ли отпускать водителя с затонированными стеклами? Ведь он продолжит нарушать требования законодательства, да и само по себе такое управление небезопасно.

Для совершения правонарушения необходимо наличие причин и условий. В нашем случае причина – нанесение тонировочной пленки. Но само по себе тонирование стекол правонарушением не является. Чтобы правонарушение состоялось, водителю достаточно начать движение. Начало движения, то есть управление автомобилем – условие правонарушения.

Чтобы исключить условия правонарушения, водителю с тонировкой выписывают так называемое “Требование об устранении условий, ведущих к правонарушению“. Само по себе такие требование незаконно – оно подменяет предостережение. Но практика наказания за неисполнение требования о прекращении управления в судах устоялась.

Чтобы не доводить дело до выписывания такой бумаги водителю, чаще всего на практике 2021 года достаточно здесь на месте самостоятельно удалить тонировку со стекол.

Как проходит проверка тонировки

Измерительные мероприятия проводятся строго по регламенту и регулируются ГОСТом. Перед тем, как начать проверку, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измеряется влажность и температура воздуха, атмосферное давление. Если хотя бы один из показателей отклоняется от допустимых пределов, производить измерения запрещается.
  2. Стекло очищается от пыли и грязи. При проведении проверки оно должно быть сухим.
  3. Водителю предоставляется протокол и сертификат испытаний тауметра. Инспектор также должен предъявить разрешение на проведение процедуры.

Замер тонировки авто: условия, можно ли мерить в дождь

Проводить проверку степени тонировки можно только в специально предназначенных местах. Соответственно, инспектор не имеет права пользоваться тауметром прямо на дороге. Остановив авто, он предложит водителю доехать до ближайшего поста ГИБДД для прохождения проверки. Автомобилист имеет полное право отказаться от данного предложения. Инспектор может заставить водителя проследовать к пункту проверки, только выполнив административное задержание.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.

КоАП — статьи и штрафы

С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.

Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз. И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей.

Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций.

Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».

На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.

Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.

Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной. Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.

Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф.

В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение. Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может. А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения.

Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы. Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны. Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.

Погодные условия

проверка тонировки стекол

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Прибор для проведения измерений

Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  1. Температура — от +15 до +25 градусов.
  2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
  4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
  • протокол испытаний аппарата;
  • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.

Замер светопропускаемости стекол автомобиля

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.

А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?

При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку. Иначе водителю грозит штраф 500 руб. и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток.

Наказание за незаконную тонировку

Если стекла авто имеют недостаточную степень светопропускания, тонировку следует немедленно снять. Делается это при инспекторе ГИБДД. В противном случае автомобилист может получить официальное предписание об устранении правонарушения.

Размер штрафа за незаконную тонировку составляет 500 рублей. Если водитель проигнорировал первое предупреждение, его могут оштрафовать повторно. В качестве дополнительной меры используется арест, сроком на 15 суток.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Нарушения при проверке

В некоторых случаях инспектора специально или по недосмотру совершают различные нарушения. Эти моменты следует отслеживать, и потом фиксировать в протоколе.

Обязательно проверьте сертификацию прибора проверки тонировки. Если у него нет документов, исследование производиться не должно. Вы ведь не знаете, откуда его взяли. Хотя такое нарушение встречается крайне редко. Обычно экипажи ДПС снабжают не только оборудованием, но и полным комплектом документов.

Попросите показать прибор. Он должен быть опломбирован. Опять же если пломбы нет, возможно, в нем кто-то копался, и тауметр может показывать любые данные, но только не реальные. Вот такое нарушение встречается регулярно, причем не всегда осознанно. Сотрудники полиции могут случайно зацепить пломбу. Но, в любом случае таким прибором замерять тонировку нельзя.

Инспектор делает только один замер. Он может специально выбрать место, которое по каким-либо причинам имеет меньшую светопропускаемость. Например, увидит небольшой скол. В этом случае окажется, что вы нарушитель. Обязательно требуйте проведения трех замеров в разных точках стекла.

Некоторые сотрудники ДПС обладают поистине ловкими руками. Они умудряются подкладывать под измеряющую головку кусочек пленки. Это позволяет получить результат, который устроит инспектора, но совершенно не понравится вам. Чтобы избежать такого, внимательно следите за руками полицейского. Если есть сомнения, потребуйте показать вам тауметр, чтобы проверить, нет ли там запотевания или посторонних предметов.

В некоторых случаях вы можете быть уверены в своей невиновности. Тут стоит попросить повторить проверку тонировки, но уже в присутствии понятых. Это необязательно, поэтому инспектор может проводить проверку без участия понятых. Вам в принципе это тоже не очень важно, поэтому настаивать не стоит. Хотя если уверены в том, что полицейский что-то нарушает, лучше попросить об участии понятых.

Также нарушением является измерение при температуре, отличающейся от рекомендованного диапазона в 15–25 градусов. Но, тут инспектор нарушает по незнанию, он руководствуется рекомендациями, указанными в инструкции к прибору. А, там температурный диапазон намного больше.

Случай из жизни

Инспектор остановил машину с незначительной тонировкой. После измерения оказалось, что стекло пропускает всего 60% световых лучей. Водителя это не устроило, он потребовал провести повторную проверку при понятых.

Инспектор остановил первую попавшуюся машину. Водитель в присутствии понятых попросил протереть головки прибора и выполнить замеры. В этот раз тауметр показал светопропускаемость в 80–85%, что не является нарушением.

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

При какой температуре можно измерять тонировку

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Возможности по отмене штрафа

Выше уже упоминалось, что есть вполне законные способы отмены протокола. И они действительно работают. Проще всего сослаться на измерения в неподходящих условиях. Для этого нужно не соглашаться с протоколом при подписи. Тогда он попадет в суд.

Во время судебного заседания нужно ссылаться на ГОСТ 27902-88. Там указаны все параметры окружающей среды, при которых должны проводиться исследования прозрачности стекла. На практике очень редко встречаются ситуации, когда измерение проходит при температуре в пределах 15–25°C. А значит, есть все шансы избежать штрафа. Укажите судье на погодные условия, проще всего, это делать зимой, когда явно не может быть плюсовой температуры.

Но, чаще всего в протоколе вообще не указывают температурные условия, показатели влажности. В этом случае также можно заявить о нарушениях при проверке. Так как в протоколе нет данных о температуре и влажности, суд вполне может признать подобное измерение затемнения незаконным. Таких решений выносится достаточно много по всей стране.

Только не нужно говорить про температуру и влажность непосредственно инспектору. Он внесет эти данные в протокол, и вы потеряете весомый шанс на опротестование протокола.

Выводы

Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.

В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.

Инструкция по эксплуатации тауметра

прибор БЛИК-Н

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – “Блик-Н”. Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

остановка для замера тонировки

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Заключение

Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.

тауметр Тоник

Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.

Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий