Защита двигателя киа рио x line

Покупка и установка защиты двигателя на КИА Рио Икс Лайн

Kia Rio X-line позиционируется компанией как хэтчбек повышенной проходимости, который, хоть и не обладает достоинствами кроссовера, все же в состоянии дать своему владельцу определенную свободу действий на бездорожье.

Однако, как показывает практика, чтобы уверенно съезжать с асфальта, необходима защита двигателя КИА Рио Икс Лайн. Без нее «в пампасы» лучше не соваться, так как клиренс не настолько велик, чтобы без опаски катить по грунтовке.

Защита картера КИА Рио Х Лайн – выбор и установка – KIA Rio X-Line Club

Защита картера КИА Рио Х Лайн – выбор и установка - KIA Rio X-Line Club

KIA Stinger

Защита двигателя X-line – варианты установки

Защита двигателя Киа х Лайн

Многим пришелся по вкусу такой автомобиль, как Киа х Лайн. Специалисты рассказывают, что автомобиль обладает повышенной проходимостью, пусть и не является кроссовером.

За счет такого качества машину можно использовать в условиях бездорожья. Но для более уверенного управления в подобных условиях, потребуется дополнительная защита двигателя. Это позволит отбросить все сомнения и без каких-либо проблем съезжать с асфальта. Проблема заключается в том, что клиренс автомобиля довольно небольшой, потому без защиты лучше не рисковать.

Заводской элемент

С завода хэтчбек укомплектован пластиковым щитком, однако он выполняет только функцию пыльника, защищая подкапотное пространство от попадания грязи. Естественно, при ударе он легко расколется и не защитит двигатель авто.

Штатная пластиковая защита КИА Рио Икс Лайн

А раз так, то стоит обратить внимание на другие изделия и начать рекомендуется с выбора материала.

Необходимость

Клиренс хэтчбека составляет 190-195 мм, что зависит от размерности колес. Ранее этот показатель был меньше, но после многочисленных просьб дорожный просвет был увеличен. В большинстве случаев этого достаточно, но не всегда.

Повредить поддон двигателя можно передвигаясь по бездорожью, наехав на большой камень, кусок льда и т. д. Даже при условии, что авария случилась в пределах города, без эвакуатора не обойтись, не говоря уже о дорогостоящем ремонте. Что и говорить в случае происшествия на трассе, особенно зимой…

Заводское оснащение

Изготовитель обеспечивает минимальный уровень защиты мотора, на заводе устанавливается специальный щиток из пластика. Но по большей части он действует как пыльник, предотвращает попадание грязи в подкапотное пространство.

Если произойдет удар, то этот элемент просто напросто расколется, он не сможет обеспечить необходимую защиту для картера. Потому такую штатную пластиковую защиту нужно дополнить. Для этого следует определиться с материалом, из которого должна создаваться защита.

Защита двигателя Киа х Лайн

Алюминий

Толщина такого щита гораздо больше, чем стального – она достигает 4-5 мм. Однако это не сказывается на массе. Да и к прочности претензий нет. Внешне блеск алюминия смотрится стильно и дорого.

ВАЖНО! В случае удара алюминий, в отличие от стали, не высекает искры, а поэтому вероятность воспламенения исключена.

Из минусов можно отметить высокую цену, которая заметно больше, чем у стальных изделий. А еще окисление металла со временем. Ремонтопригодность алюминиевой защиты КИА Рио Х Лайн тоже под вопросом.

Материал

Сейчас на рынке предлагаются товары, выполненные из 3-х материалов:

  1. Сталь;
  2. Алюминий;
  3. Композит.

Каждый из вариантов имеет как сильные, так и слабые стороны.

Сталь

В активе у стальной защиты двигателя КИА Рио Икс Лайн невысокая цена и прочность. Кроме того, важна ремонтопригодность. В случае согнутого металла, этот девайс можно снять и выровнять, использовав кувалду. Также можно заварить, если металл от удара треснут или разорван.

Пример металлической защиты

Из недостатков многие отмечают коррозию, а также немалый вес. Масса несколько усложняет установку, да и появление ржавчины – дело времени. С этим нужно смириться.

Алюминий

Стоимость таких изделий выше, чем стальных. Однако алюминиевая защита КИА Рио Икс лайн имеет немало преимуществ над стальной. Она существенно легче, а потому ее проще устанавливать. В прочности сплав АМг2 (легирование магнием) не уступает конкурентам. Коррозия также не причина для беспокойства. Кроме того, сверкающий алюминиевый элемент смотрится очень презентабельно. А еще алюминий в 4 раза лучше отводит тепло.

Что касается минусов, то он один – если от удара пошла трещина, заварить ее можно только в специализированном сервисе.

Композит

Это новейшие компоненты, выполненные из стеклопластика, карбона и прочих материалов, от чего, собственно, зависит и ценник.

За счет упругости композитная защита КИА Рио Икс Лайн не деформируется, в отличие от металлической, восстанавливая свою форму. Также она обладает небольшой массой, не боится коррозии, влаги и реагентов. А еще композит не создает шумовой фон в случае контакта с подрамником и другими элементами подкапотного пространства.

А это уже композит

Из минусов можно отметить высокую цену, так что покупка такого изделия будет накладной. Кроме того, композитные элементы неремонтопригодные, а еще практически не отводят тепло, в отличие от стали или алюминия.

Оснащение

Защита двигателя КИА Рио Х Лайн, которая ставится с завода, представляет собой пластиковый щиток, который выполняет функции пыльника и улучшает аэродинамические качества машины, несколько снижая расход топлива, не более того. Защитить картер он не в состоянии.

Как выбрать материал?

Рынок предлагает широкий выбор деталей, в частности при их создании используются следующие материалы:

  1. Алюминий
  2. Сталь
  3. Композит

Следует рассмотреть каждый из представленных материалов в отдельности. Ведь они обладают, как преимуществами, так и недостатками.

Производитель Артикул Материал Цена (руб.)
KIA (у дилера) R4010H0100 Сталь 3395
KIA (в магазине) R4010H0100 Сталь 3135
Автоброня 111.02370.1 Сталь 1520
АВС-Дизайн 04.878.C2 Сталь 2090
АВС-Дизайн Композит 6650
CHN Сталь 4655
ТСС ZKTCC00285 Алюминий 4085
RIVAL Алюминий 4465
RIVAL Сталь 2100
CHN (с тех. лючками) Сталь 3800

Клиренс на видео

Сталь

Стальная деталь отличается прочностью, такой материал является удачным примером. К тому же приобрести защиту картера можно по невысокой цене, которая является максимально доступной. При необходимости деталь можно отремонтировать.

Если при ударе получилось так, что материал погнулся, то деталь можно демонтировать, а затем выровнять. Также можно при необходимости заварить защиту, если она дала трещину. Среди минусов следует выделить коррозию, большой вес. Со временем появится ржавчина, вряд ли с этим можно что-то сделать. А большой вес детали делает монтажные работы более проблемными.

Алюминий

Изделия из алюминия являются более дорогостоящими по сравнению с деталями из других материалов. Но нужно сказать о том, что эта защита картера обладает рядом преимуществ по сравнению со стальной. Первое достоинство – это небольшой вес, которому стоит отдать должное.

За счет этого монтажные работы существенно упрощаются, при этом прочность детали не страдает. Алюминий со временем не пострадает от коррозии, да и выглядит деталь более презентабельно по сравнению со сталью. Среди достоинств алюминия нужно выделить и то, что он прекрасно отводит тепло. Но для того, чтобы провести ремонтные работы с использованием сварки, потребуется обратиться в специализированный сервис.

Композит

Композит представляет собой современный материал, который получил широкое распространение. В частности, материал создается из стеклопластика, карбона, прочих компонентов, в зависимости от состава может меняться стоимость деталей.

Среди особенностей такой защиты, стоит выделить упругость, за счет которой деталь не деформируется. После удара она способна восстановить свою форму. Композит весит довольно немного, при этом он не страдает от ржавчины. Если композитная деталь будет соприкасаться с подрамником, прочими составляющими автомобиля, то не будет появляться никакого шума.

Среди недостатков композитного элемента нужно отметить разве что высокую стоимость. Также нужно предупредить и том, что такую деталь нельзя будет отремонтировать в случае поломки.

Где купить?

С тем, чтобы купить защиту двигателя КИА Рио Икс Лайн проблем не возникнет, ведь данные изделия есть как в дилерских центрах, так и в интернет-магазинах.

В таблице даны различные варианты изделий с ценами и типом материала

Производитель Артикул Материал Цена (руб.)
KIA (у дилера) R4010H0100 Сталь 3395
KIA (в магазине) R4010H0100 Сталь 3135
Автоброня 111.02370.1 Сталь 1520
АВС-Дизайн 04.878.C2 Сталь 2090
АВС-Дизайн Композит 6650
CHN Сталь 4655
ТСС ZKTCC00285 Алюминий 4085
RIVAL Алюминий 4465
RIVAL Сталь 2100
CHN (с тех. лючками) Сталь 3800

Как видно, выбор достаточно широкий, как по производителям, так и по материалу. А потому любой найдет товар в соответствии с собственными предпочтениями.

Выбор защиты

Цена защиты картера КИА Рио Х Лайн зависит от материала, из которого она изготовлена. Если просмотреть ситуацию на рынке, то можно найти изделия из:

  1. Стали;
  2. Оцинкованной стали;
  3. Алюминия.

Давайте же оценим каждый из этих вариантов.

Сталь

Это наиболее востребованный вариант защиты картера КИА Рио Х Лайн, который предлагается и в дилерском центре. Толщина листа обычно колеблется от 1.5 до 2 мм.

Как показывает практика, данный тип является оптимальным, что подтверждается и отзывами владельцев. Сталь хорошо защищает двигатель от ударов, в том числе и в ситуациях, когда машина «села на брюхо».

На поверхности металла обычно делаются подштамповки – ребра жесткости. Они увеличивают прочность и эффективность защиты в случае столкновения с режущими предметами (камни, металл и т. д.).

Кроме того, стальное изделие можно отремонтировать, просто выгнув его кувалдой или молотком и заварив, если в этом есть необходимость.

Что касается недостатков, то их 2:

  1. Большой вес;
  2. Коррозия – от этого не спасает и защитная краска, так как металл быстро покрывается царапинами от мусора, камней, травы и пр.

Оцинкованная сталь

По сути, она обладает всеми преимуществами обычной стальной защиты картера КИА Рио Х Лайн. Но такие изделия гораздо меньше боятся коррозии за счет оцинковки. С другой стороны, они дороже.

Алюминий

Толщина такого щита гораздо больше, чем стального – она достигает 4-5 мм. Однако это не сказывается на массе. Да и к прочности претензий нет. Внешне блеск алюминия смотрится стильно и дорого.

ВАЖНО! В случае удара алюминий, в отличие от стали, не высекает искры, а поэтому вероятность воспламенения исключена.

Из минусов можно отметить высокую цену, которая заметно больше, чем у стальных изделий. А еще окисление металла со временем. Ремонтопригодность алюминиевой защиты КИА Рио Х Лайн тоже под вопросом.

Выбираем правильно

Стоит отдавать предпочтение тому материалу, который вы находите наиболее подходящим для вашего случая. Оцените достоинства и недостатки, выберите именно то, что больше подходит вам. Подобрать защиту можно в дилерском центре или же в интернет магазине. Выбор предоставляется довольно широкий, как по материалам, так и по производителям.

Установка

Самостоятельная установка защиты двигателя КИА Рио Икс Лайн несложна. Да, установку можно заказать в дилерском центре, однако цена монтажа может дойти до 2000 рублей. Естественно, подавляющее большинство владельцев хэчбека предпочитают все сделать своими руками.

Оригинальная стальная защита КИА Рио Икс Лайн

К каждому комплекту защиты прилагается инструкция по установке, стало быть, алгоритм для разных изделий может отличаться. А потому приведем пример одного из вариантов работ – как раз-таки фирменной защиты от KIA, что идет под артикулом R4010H0100.

Начинается все с подготовки. Сперва требуется загнать автомобиль на яму или эстакаду, на худой конец – заехать передними колесами на возвышение или поддомкратить (но в таком случае не забудьте поставить подпорки!). Также желательно пригласить помощника, ведь в одиночку осуществлять монтаж неудобно.

Затем следует подготовить инструменты, указанные в инструкции. В данном случае:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 10;
  3. Головка на 13;
  4. Головка на 17;
  5. Набор для снятия клипс.

Самостоятельная установка защиты на КИА Рио Икс Лайн начинается с демонтажа штатного пластикового щитка. Он держится на 11 клипсах, расположенных по периметру. Для их снятия рекомендуется приобрести специальный набор пластиковых лопаток. Если такового не имеется, можно воспользоваться ножом или тонкой отверткой.

После удаления пистонов, требуется вооружиться ключом с головкой на 10 и открутить 3 болта, что располагаются в центре щитка.

Затем приходит черед установки закладных пластин. Длинные и узкие – ставятся непосредственно в подрамник. Широкие, укомплектованные болтами, – снизу в панель.

Основная сложность заключается в установке самой защиты, особенно при работе одному. Задние закладные пластины оснащены парой шайб, между которыми в прорези и должна встать стальная защита.

Когда она будет установлена, крепеж нужно будет подтянуть ключом с головками на 13 и на 17. Стоит понимать, что когда-то защиту придется снимать, а потому нужно озаботиться, чтобы болты и гайки не заржавели намертво. Для этого после протягивания рекомендуется обработать крепеж жидкостью WD-40, после чего щедро смазать его литолом.

Некоторые, после установки защиты на КИА Рио Икс Лайн, пытают обратно поставить еще и штатный пластиковый щиток. Но есть одна проблема – ребро жесткости этого щитка не позволяет закрутить 3 центральных болта его крепления.

В данной ситуации есть 2 варианта:

  1. Закрепить пыльник только на клипсы и ограничиться этим;
  2. Вырезать ребро жесткости ножом.

Как видно, процесс монтажа достаточно прост и не занимает много времени, а потому его вполне реально провести самостоятельно.

Особенности установки

Сразу стоит сказать о том, что самостоятельная установка защиты не является такой уж сложной. Можно обратиться в сервисный центр, стоимость таких работ примерно равняется 2 тысячам рублей. За счет легкости работ многие автовладельцы решаются установить деталь собственными руками.

При приобретении защиты, скорее всего, вы получите не только саму деталь, но и инструкцию по установке. При работе с разными изготовителями инструкции могут существенно отличаться друг от друга.

Перед проведением монтажных работ, стоит предварительно подготовить поверхность. Для этого стоит начать с ямы или же эстакады. Можно использовать домкрат, но лучше всего использовать полноценную яму.

Оптимальным вариантом будет проводить подобные работы вдвоем. Для начала стоит демонтировать штатный пластиковый щиток, который держат 11 клипс по всему периметру. Можно снять клипсы стоит воспользоваться набором специальный пластиковых лопаток. При отсутствии лопаток можно воспользоваться ножом или же тоненькой отверткой.

Если говорить о сложностях, которые могут возникнуть по ходу работ, то это установка защиты в одиночку. А в целом монтаж детали является простым, он занимает совсем немного времени. Именно поэтому многие автолюбители проводят установку детали самостоятельно, экономя свои финансы на сервисе.

Зачем нужна специальная защита для картера на kia рио?

На самом деле у защиты картера движка есть очень важное и бесспорное преимущество – она дополнительно закрывает от возможных ударов снизу поддон с маслом. Случиться такая неприятность может в любой момент, ведь все прекрасно понимают, что пока ещё большинство дорожных покрытий нашей страны находятся в, мягко говоря, плачевном состоянии. Любой торчащий камень может пробить резервуар с маслом при наезде на него, что приведёт к образованию течи, а мотор без смазки быстро выйдет из строя.

Установка специальной дополнительной защиты – это гарантия исключения повреждений картера, мотора, блока сцепления, коробки передач. По сути, это комплексная защита вашей машины, которая явно не будет лишней.

Из какого материала ставят защиту?

Защита представляет собой прикреплённый снизу дополнительный лист, за счет которого существенно увеличивается стойкость моторного отсека к воздействиям извне. Сегодня в разных автосервисах предлагают установить её из разных материалов:

Первые обходятся дешевле, вторые – выигрывают своей прочностью, надёжностью и долговечностью. Выбрать металл можно на свой вкус, самым оптимальным по соотношению: «цена – надёжность – долговечность» является сталь, особенно, усиленная (в этом случае берётся лист толщиной в 2-3 см).

Если же говорить об инновационных решениях, то сегодня защиты делают из композитных материалов (многокомпонентных, несколько слоев).

Любой автомобиль требует внимание и ухода, это относится и к авто марки kia.

Покупая новый автомобиль, каждый владелец желает максимально обезопасить его и сделать всё, чтобы его «железный друг» прослужил ему долгое время, не подводил и не разочаровал. Современные производители стараются представить модели авто с различными и полезными «наворотами», и KIA – не исключение.

Оцинкованная сталь

По сути, она обладает всеми преимуществами обычной стальной защиты картера КИА Рио Х Лайн. Но такие изделия гораздо меньше боятся коррозии за счет оцинковки. С другой стороны, они дороже.

Делаем выводы

Ставить специальную защиту на KIA Rio или нет – это персональный выбор каждого владельца авто. Многих смущают два момента – это уменьшение клиренса и дополнительные затраты. Но когда речь идёт о легковых авто, большинство владельцев склоняются к мысли, что это правильное решение. Даже при эксплуатации в черте города, ям и камней не избежать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий