Завод грузовиков мерседес в германии

Немецкие марки машин: какие производят на территории Германии

Ни для кого не секрет, что немецкий автомобиль и автомобиль, собранный в Германии – это, как говорят в Одессе: «Два разных понятия». Всему виной глобализация, использование дешевой рабочей силы и т.д.

В результате, если говорить честно, лишь маленькая толика всего объема автомобилей, производимых под всемирноизвестными немецкими брендами, собирается на немецких производственных мощностях.

Кино и немцы: как Mercedes-Benz оказался в России

В подмосковном Есипово начал работу завод Mercedes-Benz, торжественную церемонию открытия посетил президент России Владимир Путин. Завод должен был открыться еще в 2015 году, но по политическим соображениям стройка была заморожена. Инвестиции в завод составили 11% от годового оборота Mercedes-Benz на российском рынке. Компания заключила выгодный специнвестконтракт и получила нулевую таможенную ставку на машинокомплекты и возможность участвовать в госзакупках. О том, почему в этом заводе больше политики, нежели экономики, в материале «Известий».

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GLC 2021 российской сборки, выбор есть!? Подробно о главном

Как собирают Мерседесы в России — репортаж с заводаКак собирают Мерседесы в России — репортаж с завода

С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.

И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.

Раздел Daimler AG: почему разъезжаются легковые и грузовые “Мерседесы”

Вместо одного немецкого автостроителя впредь будут два: Mercedes-Benz и Daimler Truck. Почему так решили акционеры и что это означает для совместного предприятия с КАМАЗ?

Мерседесовская звезда на фоне надписи Daimler на штаб-квартире концерна

Немецкий автоконцерн Daimler AG прекращает свое существование в нынешнем виде. Внеочередное виртуальное собрание его акционеров практически единогласно проголосовало 1 октября 2021 года за выделение подразделения по выпуску грузовиков и автобусов в самостоятельное акционерное общество. Тем самым компания с более чем 135-летней историей разделяется на две независимые фирмы. И обе будут выпускать “Мерседесы”.

Автоконцерн BMW

Главной чертой «Баварских моторных заводов» на протяжении почти всей истории бренда БМВ было производство роскошных, быстрых и надежных автомобилей, оборудованных по последнему слову техники. Кроме производства на «родном» автозаводе в Мюнхене и заводах в других городах Германии, автомобили бренда собираются практически по всему миру. Модели, выпускаемые в Германии:

  • БМВ Х1. Головным предприятием, выпускающим этот микрокроссовер, является завод в Регенсбурге.
  • БМВ Х2. Собирается аналогично младшему брату на заводе в Регенсбурге.
  • БМВХ3. С 2012 года автомобиль собирают в Мюнхене, но, к большому разочарованию, не только там.
  • БМВ 2 серии собирается на заводе в Лейпциге.
  • БМВ 3 серии с 2012 года собирается исключительно на заводе в Мюнхене.
  • БМВ 4 серии собирается исключительно на заводе в Дингольфинге.
  • БМВ 5 серии собирается на заводе в Дингольфинге.
  • БМВ 7 серии последнего поколения собирают только в Дингольфинге.
  • БМВ 8 серии собирается на заводе в Дингольфинге.
  • БМВ і3 собирается на заводе в Лейпциге.
  • БМВ і8 собирается на заводе в Лейпциге.

История компании “Мерседес”

Проигрыш Германии во Второй мировой войне, девальвация собственной валюты и усиление позиций Ford Motor Company на внутреннем рынке вынудили руководство компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie пойти на кардинальные шаги. Так, в 1926 году путем слияния двух конкурентов на свет появился всемирно известный производитель автомобилей Daimler-Benz, который позже переименовали в Daimler AG.

Главным инженером новой штутгартской компании стал талантливый конструктор Фердинанд Порше. За короткий промежуток времени он смог полностью обновить производственную линию и запустил на конвейер первые модели машин, которые теперь собирают под маркой Mercedes-Benz.

Как Mercedes-Benz мимо ЗИЛа проехал

Разрезанное надвое и запыленное Ленинградским шоссе подмосковное Есипово до появления завода Mercedes-Benz в историческом или краеведческом плане чем-либо примечательным не отличалось. Теперь в эту деревню поедут фуры с иностранными комплектующими, а в цехах завода отштампованные за границей кузовные детали сварят и окрасят. Правда, о высокой доли локализации с российской добавленной стоимостью говорить всё равно не приходится. Во-первых, мощность завода — всего 25 тыс. автомобилей в год, что, очевидно, мало для загрузки поставщиков даже первого и второго уровня. Во-вторых, у российских производителей автокомпонентов пока нет компетенций в сегменте премиум автомобилей.

Собственно Mercedes-Benz даже не пытался приблизить свой завод к каким-либо крупным автомобильным промышленным кластерам, каких в России предостаточно. Выбор локации был сделан не ради близости к потенциальным поставщикам, а из соображений наименьшей удаленности от основного рынка сбыта — столичного региона. Более того, пять лет назад немцы готовились строить завод в самой Москве на территории обанкротившегося ЗИЛа.

Как рассказывал в 2015 году «Известиям» директор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган, после предварительной договоренности с правительством Москвы руководство Mercedes-Benz защитило проект завода на совете директоров, концерн заручился одобрением канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Предполагалось, что из 288 га земли, оставшихся после ЗИЛа, под цеха Mercedes-Benz будет отведено всего 3040 га. Уже тогда учитывалась перспектива полной застройки территории ЗИЛа, и ради этого здания завода планировалось выполнить в стиле хай-тек со стеклянными стенами. Однако позже город отказался от завода в пользу девелоперских проектов.

Завод в Раштатте

Большой машиностроительный комплекс в Германии, где собирают «Mercedes» классов А и Б (седаны, семейные автомобили, бизнес-класс). Завод состоит из нескольких цехов по сборке и производству запчастей, стоянки, где находятся уже готовые авто (их можно купить прямо на месте, без посредников) и музея с выставочными образцами.

В немецкий биржевой индекс DAX войдут два производителя “Мерседесов”

Одна получит название Daimler Truck Holding AG, станет крупнейшим в мире производителем грузового автотранспорта, еще в декабре 2021 года разместит свои акции на Франкфуртской бирже и уже весной, по всей видимости, будет включена в главный немецкий биржевой индекс DAX 40. Другая оставит за собой выпуск легковых автомобилей и минивэнов с мерседесовской звездой, к 1 февраля 2022 года будет переименована в Mercedes-Benz Group AG и сохранит место в этом индексе.

Factory 56: новый завод по выпуску легковых Мерседесов S-класса в Зиндельфингене

“Factory 56”: новый завод по выпуску легковых “Мерседесов” S-класса в Зиндельфингене

Разукрупнение концерна произойдет по следующей схеме: нынешние акционеры Daimler AG на каждые две акции получат по одной ценной бумаге Daimler Truck Holding AG. В результате они станут обладателями 65% капитала новой фирмы, но при этом продолжат владеть прежней. Будущая Mercedes-Benz Group AG оставит себе 35% акций новообразованной компании и окажется хотя и миноритарным, но все же крупнейшим ее акционером.

Такая схема выгодна акционерам, поскольку суммарная стоимость двух отдельных частей будет превышать нынешнюю рыночную капитализацию единого концерна, не сомневается известный немецкий автомобильный эксперт, директор Дуйсбургского исследовательского института CAR (CAR-Center Automotive Research) профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer).

Завод в Зиндельфингене

Главный завод компании, который построили сразу после Первой мировой войны. Он выпускает автомобили Mercedes следующих классов:

  • E – просторные и дорогие машины, развивающие не очень большую скорость, но оборудованные с максимальным удобством для водителя и пассажиров;
  • S – самые дорогие машины, сборка которых происходит с учетом пожеланий конкретного покупателя;
  • CLS – машины, объединяющие характеристики классов Е и S;
  • GLС – легковые автомобили, которые внешне похожи на внедорожники;
  • GT – спортивные авто, развивающие максимально возможную скорость.

Где производят автомобили Mercedes

Сварка и гайковерты

Когда-то здесь был военный городок. Теперь, после вырубки части леса, возник индустриальный парк, основой которого и станет мерседесовский завод. Под него отвели 85 гектаров земли.

Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год. В пересчете на рабочие дни — около ста Мерседесов ежедневно. Сейчас собирают по три-четыре машины в день (если верить информационным табло на конвейере), но постепенно темп будут наращивать. В этом году должны собрать около 5000 автомобилей.

Как собирают Мерседесы в России — репортаж с завода

Задний модуль — собранные на подрамнике подвеска, редуктор и приводы — поставляется из Германии.

Задний модуль — собранные на подрамнике подвеска, редуктор и приводы — поставляется из Германии.

Как собирают Мерседесы в России — репортаж с завода

Двигатели приходят в сборе. Их расконсервируют, «женят» с коробкой передач, заливают эксплуатационные жидкости — и отправляют на сборочный конвейер.

Двигатели приходят в сборе. Их расконсервируют, «женят» с коробкой передач, заливают эксплуатационные жидкости — и отправляют на сборочный конвейер.

Volvo и Volkswagen тоже разделили выпуск легковых машин и грузовиков

План раздела Daimler AG разрабатывался уже давно. При этом в штаб-квартире концерна в Штутгарте наверняка учитывали опыт двух схожих разукрупнений в европейском автопроме. В 1999 году шведская компания Volvo продала подразделение легковых автомобилей, оставив себе выпуск грузовиков.

Председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус

Председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус

В 2018 году немецкий концерн Volkswagen выделил в отдельную биржевую компанию под названием Traton Group свое подразделение по выпуску грузовиков и автобусов с брендами MAN и Scania, а сам сосредоточился на выпуске легковых автомобилей. Однако Volkswagen оставил за собой 89,72% акций Traton и тем самым полный контроль над новой компанией. В Daimler AG решили предоставить вычлененной фирме куда больше самостоятельности.

Обосновывая перед акционерами разделение концерна на две части, председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус (Ola Källenius) упирал на то, что производство легковых и грузовых автомобилей – это все же два совершенно разных направления в автопроме: “Другие клиенты, другая бизнес-модель, другие рамочные условия”.

Мерседес-Бенц

От других автопроизводителей Германии концерн отличается тем, что его основные производственные мощности находятся именно в Германии, в городах: Зиндельфинген, Бремен и Раштатт.

  • Аффальтербах – штаб-квартира дочернего подразделения концерна, специализирующегося на сборке «заряженных» моделей Mercedes-AMG (единственное официальное тюнинговое ателье Мерседес).
  • В Зиндельфингене, самом старом из заводов, собирают модели классов E, S, CLS, S-купе, GLС и GT.
  • В Рааштадте собирают модели классов A и B.
  • В Бремене собирают модели С класса (вся линейка), а также некоторые из моделей Е-класса.

КАМАЗ — Набережные Челны

Где собирают Мерседес

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.

Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.

А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда

  • Actros
  • Axor
  • Atego
  • Zetros
  • Unimog

Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.

Решающие факторы: переход на электромоторы, водород и автономное вождение

Причем сейчас, по мере ускоренного перехода мирового автопрома на альтернативные двигатели, технологические различия будут усиливаться, считает Ола Каллениус: “У легковых автомобилей в центре внимания – аккумуляторная батарея, у грузовых важную роль играют также топливные элементы”. Иными словами, у первых магистральный путь развития – это электромоторы, тогда как у грузовиков это как электрические, так и водородные двигатели. Поэтому, подчеркнул глава Daimler AG, “у нас разные пути в будущее”.

Тестирование автономного вождения грузовика Daimler в реальных условиях в 2015 году

Тестировать автономное вождение грузовиков в реальных условиях Daimler начал в 2015 году

Профессор Дуденхёффер уверен, что еще одной темой, ускорившей решение о разделе концерна, стало автономное вождение. По его мнению, для грузового автотранспорта внедрение беспилотных технологий даже важнее, чем для легкового. “Грузовое подразделение необходимо трансформировать намного быстрее, а при сохранении единого концерна была бы опасность, что подразделение легковых автомобилей тормозило бы его при решении важнейших задач”, – заявил эксперт телеканалу n-tv. Он считает, что в Daimler AG производство грузовиков было в известной мере отодвинуто на второй план.

Несколько иного мнения придерживается Янне Вернинг (Janne Werning), аналитик немецкой инвестиционной компании Union Investment. До сих пор, отметил он в беседе с агентством Reuters, “подразделение грузовиков с его слабыми результатами могло прятаться за спиной единого концерна”. Впредь, после выхода на биржу, за получившей самостоятельность компанией станут более внимательно наблюдать акционеры, аналитики и потенциальные инвесторы. А динамика курса ее акций неминуемо будет “дисциплинировать” руководство новой компании, полагает эксперт: “Daimler Truck теперь будут напрямую сравнивать со Scania и Volvo Truck, у которых норма прибыли существенно выше”.

Фольксваген

Концерн Фольксваген является наиболее крупным автопроизводителем в мире, поскольку ему принадлежит несколько всемирноизвестных брендов, включая Бугатти, Бентли, Ауди, Порше и т.д.

Ежегодно производится такое огромное количество автомобилей VW, что было бы ошибкой надеяться, что все они производятся в Германии. В германии производятся только:

Экскурсии на заводах

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте

Город Штутгарт — родина Mercedes-Benz, поэтому здесь расположен главный музейный комплекс компании, открытый в 2006 году. Проектом занималось известное архитектурное бюро UNStudio. На 16 500 кв. м музея представлена 130-летняя история производителя, которая включает 160 автомобилей и более 1500 уникальных экспонатов.

Музей работает со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00. Время закрытия кассы – 17.00. По понедельникам и в праздничные дни вход для посетителей закрыт. Стоимость билета для взрослых составляет 10 евро, для юношей с 15 до 17 лет – 5 евро. Вечерний входной билет (после 16.00) стоит 5 и 2,5 евро соответственно. Детям до 14 лет включительно вход бесплатный.

Аудиогид, в том числе на русском языке, включен в стоимость. Его выдают по желанию на входе. Билеты продаются на официальном сайте или в кассах музея. Там же можно заказать автомобильный тур на английском или немецком языке. Стоимость билетов — 5-15 евро в зависимости от выбранной категории.

Для групп до 20 человек доступна индивидуальная экскурсия стоимостью 80 евро.

Дополнительно оплачивается вход в музей. Бронирование происходит через контактный центр Mercedes-Benz Classic.

Музей Mersedes-Benz в Бремене

В Бремене, где находится завод “Мерседес”, расположен еще один музей немецкого производителя. Он интересен тем, что экскурсия проходит по производственным мощностям завода, и посетители могут посмотреть изнутри, как изготавливаются автомобили и что делает бренд таким особенным.

Музей открыт по пятницам с 14.30. Экскурсии проходят на немецком и английском языках. Стоимость для взрослых — 18 евро, для детей — 10 евро. Билеты доступны только в туристических информационных бюро. Записываться на экскурсию необходимо заранее. Для тех, кто покупает машину прямо на заводе, экскурсия бесплатная.

Местоположения производственных линий

Продукцию бренда Мерседес можно купить практически в любой стране – и от того, чья фирма выпускает эти авто, в какой-то степени зависит их цена. Хотя машины всё равно остаются дорогими, что полностью оправдывается качеством, надёжностью и долговечностью. Подтверждая этот факт, на улицах до сих пор встречаются модели, сошедшие с конвейера 30 и даже 40 лет назад.

Полностью или частично принадлежащие автоконцерну Mercedes-Benz предприятия расположены в разных городах и странах:

  • значительная часть выпускающих Мерседесы заводов находится на территории Германии – в Раштатте, Бремене и Зиндельфингере (в этом же районе уже много лет продолжает оставаться штаб-квартира компании);
  • широкий ассортимент моделей популярной марки машины для Северной и Южной Америки выпускается на предприятиях в США, Мексике и Бразилии;
  • сборка легковых авто для стран Африки и Азии ведётся в египетских, южноафриканских и индийских филиалах;
  • грузовые модели выпускаются не только в Германии, но и в Турции;
  • машины для поставок на восточноевропейский рынок, в том числе, и в Россию, производят в венгерском городе Кечкемет.

В ближайшее время ответов на вопрос, кто выпускает Мерседесы, станет ещё больше – на территории Московской области появятся сборочные линии для внедорожников и седанов (предполагается, что производство начнётся с 4 моделей).

Машины на российском предприятии будут выпускаться методом полного цикла – начиная со сварочных работ и заканчивая окраской кузова. Первые модели Mercedes из России появятся не раньше 2019-го года.

Сборка легковых автомобилей Mercedes в России

Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.

Еще в конце января 2021 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.

В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.

Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.

Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.

Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга. Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.

Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.

За январь-февраль, на территории России, было реализовано на 11% автомобилей марки Мерседес меньше, чем за соответствующий период в прошлом году.

Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день.

Другие марки автомобилей, производимые в Германии

Германия известна не только тем, что в ней выпускают мерседесы, но и ожесточенной конкуренцией внутри страны между автомобильными производителями за клиента. К именитым соперникам штутгартцев относятся такие компании, как “Фольксваген”, “БМВ“, “Ауди”, “Порше” и “Опель”.

Заключение

За более чем вековую историю компания Мерседес-Бенц произвела на свет около сотни разных моделей автомобилей, которые стали легендами своей эпохи. Благодаря мощным моторам и стильному дизайну они завоевали сердца многих поколений во всем мире. Современные технологии и постоянные инновации концерна наверняка еще не раз заслужат от поклонников этой марки восхищение и уважение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий